Как сделать своими руками объектив для телефона

Объективы для телефонов или линзы-насадки нужны ли они? Обзор и примеры фото

подниму тему . ищется проверенный макрообъектив для гелакси 4 . для снимков sdm монтажа . на али , море вариантов . но это как раз и настораживает . поделитесь пжста ссылкой на проверенный macro

Сообщение отредактировал 1андрей1 — 05.04.16, 12:07

rimidolove , я честно говоря вообще не понял о чём этот видеообзор

почти всё внимание в ролике уделено внешним характеристикам линз. толком не одного примера , макро снимка. сравнительного анализа , качества снимков с линзой и без

а «китайское увеличение 10Х» ,к сожалению , вижу только на словах. почти у всех «продованов на али , увеличение 10х , которое как показала практика скорее 0х. широкоформатный эффект (рыбий глаз ) , может дать любая китай линза. думаю он мало кому интересен

сравнительного анализа , качества снимков с линзой и без . а «китайское увеличение 10Х» ,к сожалению , вижу только на словах . почти у всех «продованов на али , увеличение 10х , которое как показала практика скорее 0х . широкоформатный эффект (рыбий глаз ) , может дать любая китай линза . думаю он мало кому интересен .

возможно даже видео не нужно было . а достаточно выложить примеры тех же макроснимков с этими линзами и без .так-же не плохо , было бы , прикрепить ссылку на продавца .

без обид пжста . ну чес слово , ИМХО видео просто не о чём .

Сообщение отредактировал 1андрей1 — 06.07.16, 22:11

Подниму тему и расскажу о данном товаре.

Высокое Качество 5 в 1 Мобильный Телефон Линзы Рыбий Глаз Широкий Угол 2X Телефото макро Объектив Комплект Камеры Для iPhone 7 6 Plus XIAOMI REDMI http://s.aliexpress.com/ZNzmuuUZ (from AliExpress Android)

И по каждой линзе:Рыбий глаз: я его не использую совсем, черная виньетка чуть ли не в половину ширины снимка. Качество фото страдает но терпимоТелевик: для меня — качество фигня. Да, увеличивает, может как и заявлено в 2 раза, но качество страдает очень сильно, размывает, плюс виньетка небольшая но есть.Ширик: действительно работает, качество снимка страдает но едва заметно, виньетки нет, сидит ровно. Им пользуюсь.Макро: на моём хоноре 8 минимальное фокусное расстояние слишком завышено, поэтому без макро линзы не снимаю теперь даже, качество хорошее, но в фокусе получается только центр кадра. Если нужно больший фокус уж будьте любезны фоткать ровно сверху, как с микроскопа. Приближение. Не знаю на счет 10 раз, но точно увеличение не маленькое. В общем он работает на ура.Поляризационный фильтр: выглядит не очень, ибо не стеклянный а пленочный фильтр, но действительно работает. Эффект не слишком сильный, но небо из голубого делает синим, блики действительно сильно гасятся, не до нуля, но применять в общем можно.

Я надеюсь кто нибудь заказывал большую оптику (якобы с высокой четкостью) где уже клипса не мелкая, с на 37мм и ширик на 50-52мм. Подумываю о покупке, но хочется знать на что она способна.Если у кого есть, поделитесь пожалуйста информацией о ней.

Пока примеров нет, если кому надо, могу сделать тестовые снимки, обращайтесь.

Сообщение отредактировал Kamitte — 13.01.17, 10:31

Освещение и экспозиция при макросъёмке

В макросъемке обычно приходится работать при слабом освещении. Это по трем ключевым причинам.

  • Меньшие отверстия диафрагмы пропускают меньше света.
  • Короткие выдержки уменьшают размытость, но затемняют изображение.
  • Камера может блокировать естественный свет.

Использование вспышки может увеличить уровень освещения в сочетании с малой диафрагмой. Другой вариант — увеличить ISO до 800 или 1600 и выше. В сочетании с короткой выдержкой — особенно при съемке насекомых, где может происходить движение — это обычная техника для съемки с высокой детализацией. 

Зная об ограничениях вашей камеры, включая фокусное расстояние и скорость затвора, вы должны знать, какие виды макросъёмки достижимы. 

«Отличное макроизображение делает то же самое, что и любую отличную фотографию. Работа фотографа всегда состоит в том, чтобы организовать кадр и использовать все выразительные механизмы, которые у него есть, такие как глубина резкости, способность останавливать движение и контроль света и тени, чтобы зритель сразу знал, что происходит. предмет изображения». 

Не переживайте, если у вас не получится с первого раза. Даже специалисты допускают ошибки при создании макроизображений. 

Делать макросъемку — это большая часть работы. Чтобы усовершенствовать их, вы можете использовать фотошоп, лайтрум или любое другое программное обеспечение и использовать такие методы, как наложение фокуса, настройка цветов и профессиональное редактирование изображений. Редактируйте, упорядочивайте и храните свои макроизображения на своем рабочем столе или в пути, используя облачное программное обеспечение на ноутбуках, планшетах, смартфонах и других устройствах.    

Описание

Визуально насадочная линза представляет собой тонкую линзу в оправе со стандартным резьбовым креплением на объектив таким же, как и у светофильтров. Форма линз обычно выпукло-вогнутая, выпуклой стороной от объектива — такая форма предпочтительна для короткофокусных широкоугольных объективов, но встречаются плоско-выпуклые, и макролинзы с наружной вогнутой стороной — при такой форме сферическая аберрация минимальна, что особенно хорошо для телеобъективов. Насадочные линзы выпускаются как производителями объективов, например, Canon, Nikon, Sony, КМЗ, ЛЗОС, ЛОМО, так и сторонними фирмами ИПЗ, Marumi, и многими другими.

Макролинза

используется в фотографии для съёмки небольших объектов крупным планом без применения специализированного макрообъектива(см. Макросъёмка) . Макролинзы работают подобно лупе или очкам для чтения, приближая изображение к основному объективу.

Основным преимуществом такого решения является невысокая, по сравнению со специализированным макрообъективом, цена, а также возможность совершать макросъёмку аппаратом с несменной оптикой. Однако и результат получается несколько хуже, особенно заметна потеря резкости по краям изображения.

Часть 1: Композиция

Шаг 1. Освещение

Начнем с правильного освещения

Вы можете полагаться только на дневной свет, и это хорошо, но положение пера должно быть таким, чтобы оно хорошо освещалось, позволяя свету падать в центр.

Шаг 2. Добавьте блестки

Добавим блесток посередине пера

Рассыпьте небольшое количество блесток в центре пера, равномерно покройте площадь, оставив меньше на краях.

Шаг 3. Поместите каплю

Это может быть не так просто. Не разбрызгивайте каплю из пипетки иначе она может растечься. Сожмите пипетку так, чтобы на кончике появилась вода, но не дайте ей упасть.

Затем аккуратно коснитесь блесток перед тем, как помещать каплю на перо. Если вы все сделаете правильно, к краю капли прилепятся блестки. Будьте аккуратны, чтобы капля не лопнула.

Снимать самого себя неудобно

Для первого эксперимента выбрал собственные глаза, но получилась криво. Даже от дублирования экрана на Apple Watch толка не было, потому что качество предпросмотра недостаточно для точной фокусировки. Но что-то получалось. Фото выше показало возможности модуля и дало добро на дальнейшие эксперименты.

Делал и более удачные снимки, но тут чётко видно сосуды вокруг роговицы, которых быть не должно. Они настолько маленькие, что в зеркале ни разу их не замечал.

Благодаря камере iPhone 13 Pro я вживую убедился, что моим глазам поступало недостаточно воздуха при использовании гидрогелевых контактных линз. Если кому-то интересно, почитайте о том, как этого избежать. Если коротко, носите силикон-гидрогелевые.

Пример редактирования макросъёмки в программе Домашняя Фотостудия

Как сделать макросъемку еще лучше? Обработайте полученные изображения в фоторедакторе и доведите их до совершенства. Вам может потребоваться настроить баланс белого, добавить резкость, зернистость, повысить контрастность или затемнить снимок. Воспользуйтесь программой, которая улучшит любые параметры за считанные минуты. Домашняя Фотостудия предлагает множество инструментов для обработки изображений и повышения их качества, а удобный и понятный интерфейс позволит приступить к работе прямо сейчас!

Обработанный макроснимок в приложении. Были настроены: баланс белого, контрастность, насыщенность, затемнены определенные участки, добавлена зернистость и резкость.

До
После

В программе есть инструменты, которые позволят улучшить макрофотографию. Зайдите в раздел «Эффекты» — «Каталог». Тут вы можете настроить яркость и контрастность.

Изменить баланс белого, сделать снимок более теплым или холодным.

Применить популярный «Эффект шума». Добавьте немного зернистости вашим снимкам.

В левом меню вы можете выбрать «Резкость», и увеличить четкость вашей фотографии.

Также контраст можно повысить с помощью специальной кисти. Это позволит сделать коррекцию только на участках, где это необходимо.

Можно затемнить фотографию и углубить тени на определенных участках.

Теперь вы знаете, как снимать макрофотографии. Это можно сделать с помощью зеркального фотоаппарата или смартфона, используя специальный объектив или дополнительные аксессуары. Следуйте советам и приемам, и у вас все получится!

А для достижения идеального результата обработайте снимки в программе Домашняя Фотостудия. Это позволит улучшить их качество, исправить любые недочеты и добавить выразительности. Скачайте приложение, и получите впечатляющие изображения!

Сделайте свои макрофотографии ещё более впечатляющими вместе с редактором фотографий на русском языке!

Скачать сейчасВсего 110 Mb

Отлично работает на Windows 10, 8, 7, Vista, XP

Тематика макросъемки

  • Если взять пример именно жанрового макро, а не чистого бесконечного макро, то даже свадебная фотосъемка как нельзя лучше подходит для пополнения своего портфолио отличными макро-снимками. Для свадебных фотографов макрофото — это отличный способ выделить свадебные детали: кольца, приглашения с уникальным оформлением, некоторые аспекты сборки свадебных букетов и бутоньерок. Такие снимки пользуются высоким спросом на стоках.
  • Для фотографов природы, стихий, экстремалов и натуралистов — это отличный способ получить лично и близко интересные темы в кадрах: насекомые, капли, камни во всей своей первозданной красоте и структурности. Однако помните, что таких снимков достаточно много на стоках, а значит выделиться будет сложнее.
  • Для фотографов еды, названных фуд-фотографами, макрообъектив является одним из конечных инструментов, позволяющих подчеркнуть свое умение, потому что это отличный и, пожалуй, единственный способ подчеркнуть текстуры, узоры и детали общей съедобной композиции.
  • Даже портретные фотографы, как известно, не гнушаются макросъемкой, так как она дает им возможность маневрирования между классической портретурой и получением подробной визуальной информацией с уникальным почерком в фотографии.

Приобщаемся к макросъемке

Похожие материалы:

  • 22/04/2014 21:39 — Джон Чанг (John Tsang) — фотограф, представитель Азии в нашей постоянной рубрике, и его макроподборка насекомых под прицелом.»>Макромир фотограф Джона Чанга (John Tsang)
  • 17/04/2014 20:24 — Агата Еджи (Agata Eggi) — довольно опытный макрофотограф, увлекщийся съемкой в этом направлении в 2010.»>Макрокультура от фотографа Агаты Еджи (Agata Eggi)
  • 14/04/2014 20:46 — Дин Морли (Dean Morley) — английский фотограф, увлекающийся макросъемкой.»>Подборка макрофотографий от Дини Морли (Dean Morley)
  • 27/02/2014 21:47 — Шеннон Чан (Shannon Chan) — девушка-фотограф из Японии, увлекающаяся макросъемкой.»>Подборка макро от фотографа Шеннон Чан (Shannon Chan)
  • 26/02/2014 21:14 — Беллат Читчи (Bellat Chitchi) — фотограф с восточными корнями, увлекающийся съемкой в стиле макро.»>Много макро от Беллата Читчи (Bellat Chitchi)

Новые статьи:

  • 12/10/2011 14:14 — Зачем здесь статья о макро Макросъёмка — тема интересная для любого фотографа, хотя далеко не все фотографы снимают макро. Несколько читателей сайта …»>Макросъёмка
  • 12/10/2011 13:32 — Это скорее разъяснение , а не правила и цель их дать определение понятия Макро в Фотографии, поскольку мы постоянно сталкиваемся с путаницей между «Ре…»>Правила-разъяснения Подраздела Макро
  • 11/10/2011 14:42 — 1. Насадки и приспособления для макрофотосъемки. Для зеркального фотоаппарата – как цифрового, так и пленочного – выбор насадок и приспособлений очен…»>Макрофотосъемка: приспособления для зеркальной камеры
  • 11/10/2011 14:07 — Макросъемка. Макросъемка. Как следует из инструкции, минимальная дистанция, на которой еще возможна фокусировка, у Nikon D50 Kit …»>Тестирование цифровых камер Nikon D50 и Canon 350D
  • 11/10/2011 13:33 — Макросъёмка обычно ведётся с очень близкого расстояния. Дело это захватывающее, хотя и очень непростое. Попробуйте-ка приблизиться к юркой ящерице или…»>Как избежать большинства проблем при макрофотосъёмке цифровой «мыльницей»?

Почитайте ещё:

  • 10/10/2011 15:03 —   Фотопортреты, пейзажи…А вот макросъёмка достаточно часто пугает новичков, и очень зря!Все не так страшно, как кажется. И, попробовав один раз, вы…»>Основы и секреты макросъемки для начинающих
  • 10/10/2011 14:35 — Макросъемка позволяет по-новому взглянуть на вещи, которые в обычной жизни остаются незаметными для человеческого глаза: капли росы на лепестках цветк…»>Секреты макросъемки
  • 07/10/2011 13:40 —   Зеркальный фотоаппарат очень удобен тем, что легко подстраивается к различным видам и жанрам фотосъёмки. Пожалуй, наибольшая универсальность зеркал…»>Макросъёмка зеркальным фотоаппаратом. Объектив для макросъёмки
  • 07/10/2011 13:08 — Когда в объектив попадают растения, снимок становится заведомо интереснее, красочнее и теплее. Но макросъемка цветов – не такое уж простое занятие. В …»>Макросъемка цветов, ветер и лишние детали
  • 07/10/2011 12:57 — Часть II: Качество по разумной цене.   В предыдущей части я рассказал вам о том, как можно начать ознакомление с макро-миром не тратя много дене…»>Макро фото с зеркалкой и малым бюджетом – Часть II

Следующая >>

Как сделать macro-оптику самому

Главный элемент, который необходимо найти или купить – линза. Достать ее можно, разобрав:

  • дверной глазок;
  • лазерную указку;
  • CD-ROM;
  • DVD-проигрыватель;
  • фотоаппарат-мыльницу и пр.

Линза фотоаппарата-мыльницы

Закрепить ее на камере смартфона можно при помощи:

  • изоленты и резинки;
  • заколки-невидимки;
  • картонной рамки;
  • скрепки и многих других приспособлений.

Если под рукой есть изолента с резинкой, собрать объектив для смартфона своими руками достаточно просто. Необходимо обмотать ею линзу, а затем присоединить к этой обмотке тонкую резинку. Благодаря ей самодельный объектив будет держаться на телефоне.

Вариант крепежа подходящий для маленьких по диаметру линз – заколка-невидимка, в лапках которой зажимают оптический элемент. Затем ее крепят на корпус при помощи липкого фиксатора (изоленты, скотча, пр.).

Самодельный макро-объектив с невидимкой

Подобный небольшой увеличитель можно оснастить картонной рамкой, предварительно вырезав в ней отверстие соответствующего диаметра

Важно, чтобы его размер полностью соответствовал габаритам macro-компонента, что обеспечит его надежную фиксацию. Крепить такое приспособление можно также при помощи различных липких материалов

Соорудить крепеж и сделать объектив для телефона своими руками можно, используя обычную пластиковую скрепку. Закрепив ее вокруг оптического блока, достаточно сделать крючок и с его помощью зафиксировать самодельный аксессуар на корпусе. Второй вариант – оставить концы скрепки свободными и крепить девайс, обмотав мобильник резинкой.

Теперь вы знаете, как сделать объектив для телефона.

Несколько советов для удачной покупки

Не спешите купить первый попавшийся набор линз, почитайте отзывы о данной модели, сравните цены в том или ином магазине, может оказаться, что приобретение через интернет окажется более удачным и выгодным.

Например, на Aliexpress, по запросу — Объектив для телефона , выдает множество вариантов. От совсем дешевых до дешевых. Обязательно читайте отзывы перед покупкой, это очень поможет в выборе!

При выборе обратите внимание на материал, из которого сделан корпус и стекла. Если стекло – примитивная пластмасса, то на деле снимки окажутся гадкой размазней, как при съемке на камеру 1.3 Мп. Если стекло – примитивная пластмасса, то на деле снимки окажутся гадкой размазней, как при съемке на камеру 1.3 Мп

Если стекло – примитивная пластмасса, то на деле снимки окажутся гадкой размазней, как при съемке на камеру 1.3 Мп.

Осуществив покупку, не стоит ломать голову над выбором места для переноса и хранения набора, ведь он малогабаритен и не займет много места в кармане куртки или рюкзака.

Плюс ко всему защитная крышка и чехол, входящий в комплект набора (уточняйте при покупке), спасет аксессуар от потертостей и механических повреждений.

Поляризационный фильтр

Поляризационный фильтр пропускает лишь прямые лучи света, блокируя отраженные с определенной поляризацией. Вращением фильтра достигается нужный эффект и устраняются блики. В итоге трава становится зеленее, небо более синим, вода прозрачнее, а облака приобретают завораживающий объем. Изготовить поляризационный фильтр в домашних условиях невозможно, его можно лишь позаимствовать у других устройств. Если не углубляться в физику, то поляризационный фильтр устанавливается на любой жидкокристаллический дисплей. Оттуда-то его и можно снять, хотя процесс это достаточно трудоемкий. Как правило, поляризационный фильтр приклеен к стеклу дисплея с внешней стороны. Без такого фильтра дисплей будет просто светиться белыми пикселями. Для снятия фильтра подойдет дисплей от старого неработающего гаджета, например, давно сломавшегося смартфона или почившей фотокамеры. Сняв фильтр, следует аккуратно удалить с него остатки клея. Из получившегося куска можно вырезать кружок и закрепить его, например, в крепление от любого другого фильтра.

Источник

Освещение

Для макросъёмки годится как естественный, так и искусственный свет. Однако необходимо понимать, что макрофотограф, снимающий при естественном освещении, постоянно сталкивается с дефицитом света, что, во-первых, обручает его со штативом, а во-вторых, лишает возможности работать с подвижными объектами.

Использование вспышек в качестве основного источника света несколько развязывает нам руки. Неплохим решением для съёмки насекомых являются системы, состоящие из двух небольших вспышек, которые при помощи специального хомута крепятся с двух сторон прямо на объектив (примеры: Nikon R1, Canon MT-24EX). Кольцевые вспышки вроде Canon MR-14EX II обладают меньшей мощностью, но обеспечивают более мягкое и равномерное освещение.

Если вы занимаетесь макросъёмкой в студийных условиях, вы можете воспользоваться полноценными студийными вспышками. Это даст вам абсолютный контроль над светом, но, к сожалению, из-за громоздкости оборудования такой подход совершенно неприемлем на природе.

Использование реверсивных колец для макросъемки

Чтобы настроить камеру и подготовиться к съемке макросов , вам нужно правильно прикрепить реверсивное кольцо. Просто следуйте этим шагам.

1. Снимите крышку объектива с объектива и вверните реверсивное кольцо в резьбу фильтра. Переключите объектив на ручную фокусировку.

2. Снимите объектив с корпуса камеры, поверните его и зафиксируйте реверсивное кольцо на месте на корпусе камеры, как при обычном объективе.

3. Отрегулируйте диафрагму на объективе. Как вы можете заметить на изображении выше, электронные контакты, которые обычно позволяют корпусу камеры контролировать диафрагму объектива, больше не обращены к корпусу камеры. Вам придется настроить диафрагму вручную. Если у вас есть ручное кольцо диафрагмы, просто поворачивайте кольцо до тех пор, пока не доберетесь до нужной диафрагмы (было бы неплохо начать с чего-то посередине, например, f / 11).

Если у вас нет кольца диафрагмы, вам придется использовать обходной путь. У многих линз комплекта есть маленькие рычаги на спине, которые контролируют апертуру. Сдвинув его и заблокировав его кусочком картона или наклейкой для плаката (здесь я использовал сложенный лист бумаги), вы можете получить очень грубый контроль над диафрагмой. (Если вы не уверены, как работает диафрагма, используйте онлайн-симулятор камеры симуляторы чтобы поиграть с ней и посмотреть, что произойдет.)

Если вы можете отрегулировать диафрагму на объективе, использование меньшей диафрагмы (большее число диафрагм / диафрагм) будет выгодным, поскольку глубина резкости при макросъемке может быть очень маленькой. Как только вы это сделали, вы готовы к работе!

Используйте зум и ручную фокусировку, чтобы получить четкие изображения, и начните снимать — это займет немного практики. Я обнаружил, что мне нужно увеличить объектив до 55 мм, чтобы получить резкость.

Вы заметите, что глубина резкости на ваших снимках очень мала с помощью кольца реверса, как вы можете видеть на изображении винной пробки выше. Вы можете использовать это для художественного эффекта (иногда вы хотите очень малую глубину резкости) или вы можете попробовать фокусировку.

Макролиды антибиотики классификация

Современные макролиды схожи по строению со своим родоначальником – эритромицином, различия проявляются лишь в характере боковых цепей и в количестве атомов углерода (14, 15 и 16). Боковые цепи определяют активность в отношении синегнойной палочки. Основа химической структуры макролидов – это макроциклическое лактонное кольцо.

Макролиды классифицируются по способу получения и по химической структурной основе.

Способ получения

В первом случае их разделяют на синтетические, природные и пролекарства (эфиры эритромицина, соли олеандомицина и т.д.). Пролекарства имеют видоизменённое строение по сравнению с лекарственным средством, но в организме под влиянием ферментов они превращаются в это же активное лекарство, имеющее характерное фармакологическое действие.

Пролекарства обладают улучшенными вкусовыми качествами, высокими показателями биодоступности. Они устойчивы к перепадам кислотности.

Химическая структурная основа

Классификация подразумевает под собой деление макролидов на 3 группы:

14-членные 15-членные 16-членные
Эритромицин (пр)* Азитромицин (пол) Джозамицин (пр)
Рокситромицин (пол)** Мидекамицин (пр)
Олеандомицин (пр) Спирамицин (пр)
Кларитромицин (пол)

*пр.- Природные.**пол.- Полусинтетические.

Стоит отметить, что азитромицин является азалидом, так как его кольцо содержит атом азота.

Особенности структуры каждого макр. влияют на показатели активности, лекарственное взаимодействие с другими препаратами, на фармакокинетические свойства, переносимость и т.д. Механизмы влияния на микробиоценоз у представленных фармакологических средств идентичны.

Основные критерии выбора объектива

Выбрать объектив фотоаппарата можно по нескольким критериям.

Фокусное расстояние
. Один из важнейших параметров при выборе оптики. К сожалению, рекомендовать какие-то определенные параметры довольно затруднительно ввиду того, что только сам фотограф может знать минимальную дистанцию фокусировки. Самые эффективные объективы, как правило, обладают небольшой дистанцией фокуса. Для измерения фокусного расстояние необходимо замерить дистанцию между фокальной плоскостью и снимаемым объектом.

Светосила.
Наиболее важный критерий для тех, кто планирует снимать в условиях недостаточной видимости и плохом освещении. Оптика с большими показателями светосилы обычно бывает очень высокого качества. При возможности, лучше будет приобрести оптику с наибольшим значением светосилы

Важно помнить, что постоянное значение диафрагмы для объектива лучше, т.к. показатели светосилы меняются с расстоянием фокуса.

Стабилизация изображения

Этим параметром обладают профессиональные модели объективов. Больше всего в стабилизации нуждаются приборы с длиннофокусной съемкой. Лучшим на сегодняшний день стабилизатором изображения практически при любых климатических условиях был и остается самый обыкновенный штатив. Впрочем, если у модели имеется встроенная система стабилизации, возможно, следует использовать ее.

Производители.
Основными производителями объективов являются две фирмы — это Canon и Nikon. В большинстве случаев имеет смысл покупать их продукцию. На рынке присутствует продукция Sony, но именно техника первых двух производителей отмечена большинством профессиональных фотографов как наиболее удобная и надежная.

Крепление.
Крепление объективов является открытым, дискуссионным вопросом в среде профессионалов. На сегодняшний день так и не выработан универсальный тип крепления, которого бы придерживались основные игроки рынка фототехники. Каждый производитель выпускает оптику с уникальным креплением, рассчитанную только на собственную аппаратуру. За исключением нескольких вариантов объективов, претендующих на универсальность, техническая сторона вопроса крепления объектива к телу аппарата не стоит. Приобретая определенное тело, будущий владелец уже знает, какой фирмы у него будет объектив.

Простой макрообъектив своими руками

Многие начинающие фотографы хотят попробовать себя в макросъёмке, но не знают какое оборудование использовать. Специальные макрообъективы стоят дорого, но всё не так сложно на самом деле.

Достаточно легко можно сделать макрообъектив практически из любой оптики. Самый простой способ – это развернуть объектив передней линзой к байонету. Для фиксации можно приобрести специальное кольцо.

Такая система не имеет возможности фокусироваться и изменения значения диафрагмы.

Ещё один способ – это использование удлинительных колец. При желании их можно изготовить самостоятельно. Кольца без электроники стоят не дорого, но они также лишают возможности выполнять автоматическую фокусировку и управлять диафрагмой. Фокусировка выполняется приближением и отдалением объектива к объекту.

Также можно использовать макролинзы. Они вкручиваются перед передним элементом объектива на место фильтра. При этом все функции объектива сохраняются, но качество изображения из-за вмешательства в оптическую конструкцию снижается.

Хороший способ – это использование старой советской оптики. Объективы от дальномеров сами по себе на зеркальных камерах работают в макрорежиме. Также можно использовать для съёмки Гелиос или другую подобную оптику, но с ней придётся «поколдовать», прежде чем она начнёт давать нам нужное увеличение.

Как гласят законы оптики, чем больше диаметр передней линзы, тем меньше разрешение, то есть чёткость изображения при очень малом расстоянии до объекта. Именно поэтому микроскопы имеют такой маленький объектив.

Для использования непосредственно оптики от советской фототехники с резьбой М42 и М39 можно использовать адаптеры. Они продаются с байонетами для всех современных камер. При этом не все советские объективы имеют резьбу. Многие использовали специфичные крепления и их установить на современную камеру сложнее. Разберёмся как это можно сделать.

Также понадобится небольшой кусок чёрного листового пластика. Его толщина должна быть примерно 1 мм.

Краткий порядок действий такой:

  1. Вынимаем из неисправного Гелиоса линзы. Нам нужен только корпус.
  2. Вырезаем круг из пластика диаметром как резьба для фильтра. Круг должен плотно фиксироваться на месте светофильтра.
  3. В середине круга вырезаем отверстие таким диаметром, чтобы в нём плотно зафиксировался более маленький объектив. При необходимости объектив можно зафиксировать клеем или эпоксидной смолой.
  4. Собираем конструкцию.
  5. Осталось закрепить Гелиос в байонете камеры. Для этого придётся использовать переходник М42. Также переходник можно сделать самостоятельно из крышки для байонета.

Способы крепления

Чаще всего используются универсальные, крепление которых представляет собой клипсу или прищепку-зажим.

Обычно линейка таких комплектующих не ограничивается использованием одного объектива, в комплекте их, как минимум, три и все они имеют резьбу для вкручивания в отверстие зажима.

Оптика с магнитным креплением устанавливается также просто, как вышеуказанная модель.

При выборе стоит учитывать диаметр камеры смартфона и соотносить его с диаметром кольца.

За счет клейкой поверхности, кольцо крепится к корпусу мобильного, линза, в свою очередь, просто магнитится к кольцу.

Магнит очень сильный, поэтому беспокоиться о том, что объектив сдвинется или упадет, не стоит.

Некоторые модели с яблочком выпускают в продажу двойной аксессуар, для фронтальной и тыловой камеры. Крепление представляет собой прорезь по центру, куда вставляется гаджет.

Фокусировка

Наводка на резкость при макросъёмке – непростая задача. Малейшее движение камеры или объекта съёмки приводит к потере фокуса, да и глубина резкости на макродистанциях не оставляет вам права на ошибку.

Будет лучше, если вы научитесь фокусироваться вручную, поскольку автофокус при макросъёмке может вести себя непредсказуемо и часто не в состоянии обеспечить достаточную точность.

Серьёзно настроенные макрофотографы используют устойчивый штатив и специальные фокусировочные рельсы, по которым сама камера может плавно перемещаться вперёд или назад. Этот способ фокусировки является самым точным и надёжным, но требует определённых вложений и соответствующего навыка. Впрочем, даже если вы просто держите камеру в руках, вы можете сначала приблизительно сфокусировать объектив, а затем добиться точного фокуса слегка перемещая камеру.

«Сшиваем» фотографии стека в Helicon Focus

Загружаем в Helicon Focus подготовленные изображения.
Главное окно Helicon Focus после загрузки стекаПосле того, как вы убедились, что ни одна фотография из стека не пропала, жмите кнопку Render.
Маска фотографий из стека с различной фокусировкойНесколько секунд — и Helicon Focus просчитывает маску, по которой генерирует композитное изображение, где собраны важные детали из всех фотографий в стеке.
Результат стекинга фотографий в Helicon FocusГотовое изображение можно подретушировать непосредственно в Helicon Focus по маске, выбрав соответствующий источник из стека. После этого остаётся сохранить результат. Готовую картинку, сгенерированную с помощью стекинга по фокусу, я подкорректировал в Adobe Photoshop, результат — на заглавном изображении статьи и ниже.

Вот для сравнения снимок на макрообъектив с фокусировкой на этикетке флакона. Бутон пиона, лепестки и листья на переднем плане вне зоны резкости

На снимке справа все сюжетно важные объекты натюрмотра прорисованы резко.
Сравнение кадра, сделанного на макрообъектив, с результатом стекинга по фокусу в Helicon FocusВот фрагменты переднего плана для сравнения в большем разрешении:
Обратите внимание на чётко прорисованную зону резкости, узкую на кадре слева и более широкую — справа.Отмечу, что Helicon Focus умеет работать непосредственно с файлами RAW, но в этом случае настраивает конвертацию в автоматическом режиме. Почему автоматическая конвертация в RAW — грех, рассказано в статье

Резюме

Название статьи
Стекинг по фокусу при съёмке натюрмортов макрообъективом

Описание
Пошаговое описание техники стекинга по фокусу для съёмки натюрмортов макрообъективом в Helicon Focus

Автор

Издатель
aromaesthetica.ru

5 советов по настройке фотоаппарата

Теперь мы расскажем, как сделать макросъемку и какие настройки фотоаппарата использовать. Основная задача: обеспечение идеальной фокусировки и резкости.

Снимайте на ручной фокусировке

Ручная фокусировка — один из самых важных инструментов при съемке. При работе с большим увеличением нельзя полагаться на автоматические возможности макрообъектива. Также ручная фокусировка необходима для создания творческой фотографии. Если вы планируете снимать на автомате, вам нужно знать, как включить режим макросъемки. На некоторых моделях зеркальных камер для этого нужно нажать селектор «Вверх».

Переведите камеру на Приоритет диафрагмы или Ручной режим

Макрофотограф должен иметь максимальный контроль над глубиной резкости. Один из способов сделать это — тщательно подобрать значение диафрагмы. Чем она выше, тем четче будет фон. Для достижения размытости окружения установите минимальные значения.

Чем меньше значение, тем больше света на фотографии и сильнее размытие на краях

Для контроля параметров на фотоаппарате вы можете выбрать Режим приоритета диафрагмы (обозначенный A или Av) или Ручной (M). Первый позволяет вам установить диафрагму (и, следовательно, отрегулировать глубину резкости). А выдержку камера выставляет автоматически на основе внутреннего экспонометра. Ручной режим позволяет управлять диафрагмой, а также регулировать скорость затвора.

Используйте Live View

Режим Live view позволяет компоновать на мониторе фотоаппарата снимки и видеоролики. При макросъемке это необходимо для точной установки фокуса и глубины резкости.

Включите режим серийной съемки

Если вы снимаете с рук, используйте режим серийной съемки. Это настройка камеры позволяет делать быстрые снимки при удержании нажатой кнопки спуска затвора. Она варьируется от нескольких кадров в секунду до 10 и более. Режим используется макрофотографами для обеспечения максимально точной фокусировки.

Установите двухсекундный таймер

Последняя настройка, которая полезна для режима макросъемки, — это двухсекундный автоспуск. При съемке в условиях слабого освещения вам может быть трудно получить четкие изображения. Частично проблема может быть в тряске камеры, вызванной нажатием на кнопку. Решение заключается в использовании автоспуска. Это настройка, предлагаемая большинством зеркальных фотокамер, позволяет получить максимальную резкость.

С помощью макрообъективов можно очень близко снимать насекомых и получать удивительные снимки

Советы по съемке смартфоном

Как снимать макрофотографии на телефон? К сожалению, мобильные аппараты зачастую предлагают минимальные настройки. Но вы можете:

  • Включить режим серийной съемки. В современных фотоаппаратах стоит автоматическая фокусировка перед каждым снимком, поэтому вы не упустите нужный кадр.
  • Установить ISO и баланс белого. При плохом освещении повысьте немного светочувствительность. А баланс белого позволит получить необходимые оттенки.
  • Минимизировать движение телефона. Из-за ограниченной глубины резкости небольшие сдвиги могут легко вывести изображение из фокуса. Чтобы избежать этой проблемы, вы должны поддерживать стабильное положение, например, установив смартфон на штатив.
  • Использовать наушники в качестве «дистанционного пульта». Подключите их к телефону, и вы можете использовать кнопку громкости, чтобы делать снимки.
  • Включить сетку для идеальной композиции. Правило третей является одним из самых простых способов для достижения качественного результата. Требуется разделить изображение на девять равных квадратов. Чтобы создать хорошо составленную картинку, поместите ваш основной предмет там, где пересекаются линии.

Смартфон с макрообъективом хорошая альтернатива зеркальной камере

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: