More images
Here are more images that capture something of this lens’s emotional range from a recent visit to Lisbon, Portugal.
Thanks for reading this far! You can find me on (where I share strong opinions and photos) and Instagram (where I share photos and strong opinions); Or check out my professional portfolio and photography business.
Contribute to 35mmc for an Ad-free Experience
There are two ways to experience 35mmc without the adverts:
Paid Subscription — £2.99 per month and you’ll never see an advert again! (Free 3-day trial).Subscribe here.
Content contributor — become a part of the world’s biggest film and alternative photography community blog. All our Contributors have an ad-free experience for life.Sign up here.
Handling
It’s tiny, so so tiny. Just look at it! It’s smaller than the M39 adapter it’s attached to. It’s almost smaller than the Fuji rear lens cap on the other side of the adapter. And as you’d guess, it weighs essentially nothing.
Focus ring
Despite the size, the focus ring is easy to find and use, even with very large hands as my own. The focus scale is interesting, because some of the numbers have been replaced with iconographic representations— 0.8, 0.9, ????????, 1.2, 1.5, 2, ????????????, 5, ????, ∞. Cute. Also surprisingly handy for zone-focusing, which we’ll come to in a moment.
Aperture ring
The aperture ring on the other hand is buried in the front face of the lens, and very difficult for my large fingers to grip and turn. You can see it as a textured black ring just around the optics in the images above. Aperture ranges from f/2.8 to f/16, and is unclicked. Best to decide ahead of time what aperture you’ll be using for the next little while and just forget about changing it.
Filter ring
Searching the internet reveals the common opinion, without source, is that this lens takes a 22,5mm filter, or maybe a 22mm. I can’t find any definitive evidence, and I don’t have anything at home I can try out. The threads are along the inside of the aperture ring, so if you can find some kind of step-up adapter, you’ll also automatically get a better grip on the aperture ring. My lens did come with a plastic press-on lens cap (inner diameter ~45–46mm), so that’s something.
In use
Unless you can find a filter to screw into the aperture ring, you’re not going to be changing the aperture on the fly. The Industar-69 is more of a set-and-forget. Which honestly is just as well—it’s not like at 28mm the lens offers a very shallow depth of field, even at f/2.8.
Which fact makes this an interesting shooting experience. On one hand, if you set the aperture to f/16, and the focus to somewhere in the middle (I usually go with “????????????”), you have a modestly wide point-and-shoot lens perfect for street photography. On the other hand, if you set the aperture to f/2.8, the lens provides more nuance (and more vignetting…) for specific subjects.
Вторая часть Марлезонского балета
Хотел было уже опустить руки, но решил взглянуть на проблему под другим углом — раз не получилось поставить на «Чайку» объектив с резьбой М39, может быть получится с объективами на М42? Это было бы даже и лучше, т.к. ассортимент объективов под 42-ую резьбу гора-а-аздо шире, чем под резьбу М39. Теоретически, при наличии соответствующего переходника, установке на «Чайку» объектива с резьбой М42 ничего не должно мешать, в частности потому, что такие объективы рассчитаны на больший рабочий отрезок (45.5 мм), а это даёт нам некоторую свободу манёвра.
Рабочие отрезки объективов с резьбой M42 и камеры «Чайка-2»
Для понимания того, какую погрешность при компенсации рабочего отрезка можно себе позволить, я ознакомился с ГОСТ 10332-72 «Фотоаппараты для 35-мм плёнки. Основные размеры резьбовых соединений объективов с фотоаппаратами».
Как я понимаю, чтобы не потерять возможность сфокусироваться на бесконечность при диафрагмах 2 — 4.5, нужно придерживаться погрешности ±0.03 мм. Да уж, не забалуешь. Не совсем понятно, в какой степени эта погрешность влияет на фокусировку на меньших дистанциях. Практика покажет.
Сделал соответствующие выводы, обратился непосредственно к китайцам. Переходник с M42×1 на M39×1 хоть и не сразу, но нашёл.
Вроде всё верно
Цена оказалась существенно выше чем на переходник с неправильным шагом резьбы M39.
Мой заказ на известном сайте
Маленький тест резкости Индустар-69
Объектив(ы):Индустар-69 28 mm f/ 2.8(посмотреть технические характеристики)
Индустар-69 — привлекательный для использования на БЗК объектив: маленький и широкий.
Но хватает ли его возможностй для обычных съемок?
На эту тему было уже достаточно обсуждений, но еще один маленький тест лищним не станет.
Объектив находится в полностью исправном состоянии, видимых повреждений нет.
Съемки проводил на камеру Sony NEX-C3. Камерный jpeg.
Как обычно — будут приведены полный кадр и кропы с него.
1. Резкость в ближнем поле и боке
Полный снимок:
Индустар-69, F/2.8, почти МДФ, кам. jpeg + уровни
Кроп центра:
По центру на небольших дистанциях резкость хороша, а боке интересное — красиво закрученное. Изначально контраст у объектива низкий — приходится повышать конраст в редакторе.
2. Резкость в дальнем поле
Индустар-69 можно применять в качестве широкоугольного объектива. При этом важна резкость по всему полю зрения. Проверим ее на разных диафрагмах.
Полные кадры:
F/2.8, без обработки:
Даже без кропа видно, что резкость по краям очень слабая, есть виньетка. Кроме того, контраст неудовлетворительный.
Посмотрим, что будет на F/5.6
Контраст и детализация ощутимо выросли, виньетка уменьшилась. Углы проседают.
Может, F/11 спасет ситуацию?
Теперь можно сказать, что качество стало терпимым. И хотя углы все равно подводят — детализация сильно возросла и улучшился контраст.
Теперь стоило бы детальнее рассмотреть снимки.
Кропы центра:
F/2.8
В центре резкость далеко не на 5+, но не самая плохая.
F/5.6
Детализация ощутимо подросла за счет микроконтраста.
F/11
Существенных изменений нет. Наоборот — кажется, резкость чуть-чуть упала из-за дифракции.
Кропы края:
F/2.8
По краю кадра резкость совсем не удовлетворительная. И дело явно не в дефокусе.
F/5.6
Резкость выросла, но качество все еще низкое.
F/11
Теперь стало гораздо лучше — этого будет уже достаточно, чтобы глаза не обливались кровью.
Кропы угла:
F/2.8
Какая такая резкость?
F/5.6
Видимых изменений нет. Из-за пересвета, который дала камера, вообще невозможно сравнить с предыдущим.
F/11
Стало немного лучше, но неутешительно
Выводы
Индустар-69 способено давать интересную и качественную (хотя бы по центру) картинку, но от него крайне сложно добиться резкости по краям и просто невозожно добиться ее по углам.
Оптимально использовать объектив на диафрагме F/11 — именно тогда будет достигнута максимальная резкость. Для менее ответственных кадров можно применять и 2.8 — при этом резкость в центре вполне достаточна, а рисунок приятен глазу.
На дваждыкропе краев и углов не будет в поле зрения, результат может быть лучше.
В целом объектив вполне приличный, учитывая его предназначение, компактность и простоту. Если бы я был пользователем БЗК — я бы не смог от него отказаться
А так — он здорово радует меня на ЗК в качетсве макрика.
Благодарю за внимание!
Дубль #1
Пока переходник едет ко мне из Китая, я стал прикидывать как мне скомпенсировать разницу рабочих отрезков. А скомпенсировать нужно: 45.5 мм — 27.5 мм = 18 мм. Рабочая толщина заказанного мной переходника составляет 4.5 мм (у продавца указано 4.9, но это неправда), а это значит, что скомпенсировать останется: 18 мм — 4.5 мм = 13.5 мм. И вот тут-то на помощь мне пришли макро-кольца. В Союзе под М39×1 выпускались комплекты из четырёх колец толщиной 5, 8, 16.4 и 26 мм. Если взять кольца 5 и 8 мм, то в сумме получится как раз 13 мм. Очень удачно, хоть мне и пришлось за недорого прикупить такой комплектик.
Схема компенсации разницы рабочих отрезков объективов с резьбой M42 и камеры «Чайка-2»
Остаётся скомпенсировать 1/2 мм, что, конечно же, не является проблемой — подложу тонкую прокладочку между макро-кольцами и переходником на M42.
Итак, переходник до меня благополучно доехал (заказал 21 сентября, а получил на почте уже 4 октября — быстро!), и с шагом обеих резьб на этот раз всё оказалось в порядке. Но всплыла новая проблема — накрутив этот переходник для проверки на полтинник «Индустар-61Л/З» (f/2,8), я заметил, что у переходника не хватило длинны резьбы чтобы этот объектив закрутился до конца.
Длинна резьбы у «Индустар-61Л/З» и у переходника
Это открытие меня крайне раздосадовало, т.к. стало очевидно, что под «любой объектив с M42» моя схема уже точно не подходит.
Обзор Индустар-26м 1:2.8 F=5см П
За предоставленный объектив Индустар-26м 1:2.8 F=5см L Большое спасибо Игорю Тихану.
Обзор Индустар-26м 1:2.8 F=5см П
Так выглядит Индустар-26м
Учитывая, что первые две цифры советских объективов обычно означают год выпуска, то мой экземпляр 1953 года, а в 2013 году ему исполнилось уже 60. Тем не менее, объектив полностью рабочий, кольца фокусировки и диафрагмы работают исправно, жаль только, что металл покрылся черным налетом, который я не смог отчистить.
Просветление передней и задней линз объектива Индустар-26м
Объектив имеет просветленную оптику, об этом говорит красная буква ‘П’ в названии. Несмотря на то, что линзы просветлены, с контровым светом объектив не дружит. Много отзывов об Индустар-26м можно прочитать здесь.
Объектив Индустар-26м, вид сбоку
Отличительной особенностью объектива является 10-лепестковая диафрагма . Кружочки в боке вполне ровные на всех значениях диафрагмы, это очень приятная мелочь.
Лепестки диафрагмы Индустар-26м от передней и задней линзы
Фокусировка на объективе плавная. Кольцо фокусировки вращается на 180 градусов. Минимальная дистанция фокусировки составляет 1 метр. Объектив имеет шкалу глубины резкости и дистанции фокусировки. При фокусировке передняя линза не вращается, а хобот объектива удлиняется примерно на полсантиметра. Кольцо фокусировки неудобное, расположено возле крепления объектива к камере.
Размеры двух объективов: Индустар-26м и ИНДУСТР-50 1:3,5 F=5см П (оба дальномерные)
Диафрагма управляется вручную с помощью специального диафрагменного кольца. Диафрагма регулируется плавно, без щелчков, можно выставить любое значение от F/2.8-F/22. Диаметр переднего светофильтра очень маленький, всего 40мм. А сам объектив весит примерно на 100 грамм.
Примеры фото
В общем случае дальномерные объективы на зеркальных камерах работают только в макрорежиме, подробнее здесь. На Canon 350D устанавливал объектив с помощью двух переходников: М39-M42 + M42-Canon EOS. Как использовать старые советские объективы М39 на современных камерах Nikon читайте здесь, а на Canon здесь.
и Nikon D40:
Царапины, выбоины и прочая грязь на фото с примером боке — это не проблемы грязной матрицы моего фотоаппарата — это пузыри, царапины, сколы и поплывшее покрытие на задней линзе объектива . То же самое касается и других моих отзывов.
Объектив Индустар-26м на зеркальный фотоаппарат
Для комментариев к этой записи регистрация не требуется. Любой может оставить комментарий. Объективы и акции на них смотрите на Moyo. ua.
Выводы: Сейчас можно найти много старых объективов от дальномерных фотоаппаратов марки ‘Индустар’. Такие объективы продаются за копейки (5 рублей за ведро :)). Этот объектив можно использовать на зеркальных камерах в качестве бюджетного макрообъектива. На беззеркальных камерах этот крохотный объектив еще может послужить хорошим объективом для творчества, так как имеет удачное сочетание светосилы и фокусного расстояния и хорошую резкую картинку. Белая металлическая рамка оправы объектива интересно смотрится на современных цифровых камерах
Материал подготовил Аркадий Шаповал… Ищи меня на Youtube | Фейсбук | Инстаграм | Твиттер | Телеграмма.
Объектив «МС ПЕЛЕНГ 3,5/8А» на камере «Чайка-2»
Теперь, когда переходник для установки оптики с резьбой M42 на «Чайку» готов, нужно проверить его работу. ИМХО, нет никакого смысла ставить на «шкальник» объективы с фокусным расстоянием больше 50 — 60 мм, т.к. по шкале расстояний будет очень трудно угадать с фокусом (особенно на коротких дистанциях и с сильно открытой диафрагмой), а также, учитывая параллакс видоискателя, неиллюзорные трудности скорее всего возникнут и с кадрированием. Также, лично я не вижу никакого смысла ставить на эту камеру объективы с фокусным расстоянием 24 — 35 мм, т.к. штатный 28-миллиметровый «Индустар», установленный на «Чайке», и так весьма хорош. А вот идея установить на неё 8-миллиметровый «Пеленг» мне понравилась. Сказано — сделано.
«Пеленг» на «Чайке» — весьма необычное зрелище
Да уж, встретились два белоруса из разных эпох (и «Пеленг» и «Чайка» выпущены БелОМО). Вроде объектив «встал» на камеру без проблем, единственное что немого огорчило, это то, что из-за того что я сточил на макрокольце 0.5 мм, объектив встал вверх ногами, так что нужные для наведения фокуса метки на объективе оказались снизу. Это конечно добавляет неудобств при съёмке, но в случае с «Пеленгом», при его бешеной глубине резкости, это мешает мало.
Получилось так, что на момент тестов в моей камере была заряжена плёнка с ISO 125, которую я экспонировал под Push +3 (это по сути ISO 1000). Понятное дело, что подобные тесты объективов разумнее было бы проводить на ISO 100, но я подумал, что большое зерно не помешает мне оценить работоспособность моего переходника.
Ну и поговорим о результатах. Ниже приведены некоторые из получившихся снимков с параметрами экспозиции. Все картинки кликабельны.
Дубовые листья (f/8 1/125 сек.)
Сэлфи в дубах (f/5.6 1/250 сек.)
Дом (f/16 1/250 сек.)
Осенние «цветы» (f/16 1/250 сек.)
Осенний физалис перед домом (f/16 1/125 сек.)
Строгинская пойма утром (f/5.6 1/250 сек., фокус на ∞)
А следующий снимок прокомментирую отдельно. Раз уж я установил на «Чайку» именно циркулярный фишай, коим является «Пеленг», я решил повторить то, о чём уже писал в одной своей старой заметке — съёмка звёздных треков. Последний раз я занимался этим в конце августа 2009 года (12 лет назад), и вот решил, по случаю, тряхнуть стариной. Сразу хочу отметить, что по сравнению с 2009 годом, очень усилилось световое загрязнение вокруг того места откуда я оба раза производил съёмку, из-за чего по небу ближе к горизонту получилась сильная засветка. Кроме того, как и прошлый раз, наблюдались то ли дымка, то ли лёгкий туман, которые также негативно повлияли на результат. Снимок сделан 9 октября 2021 г., экспонировался при f/5.6 с 20:00 до 21:00 (1 час).
Звёздные треки (1 час при f/5.6)
Сама по себе «Чайка» не позволяет снимать с такими длительными выдержками (не будешь же час держать пальцем кнопку спуска при выдержке «B»), поэтому я воспользовался тросиком с возможностью фиксации спусковой кнопки в нажатом состоянии (на выдержке «B» конечно).
«Чайка» сразу после фиксации звёздных треков
Гелиос-40
Оптическая схема объектива
«Гелиос-40»
- Фокусное расстояние 85 мм
- Относительное отверстие 1:1,5
- Угол поля зрения 28°
- 6 элементов в 4 группах
Аналог
оптической схемы — объектив производства
немецкой компании Карл Цейс (Carl Zeiss) «Биотар»
(Biotar) 1,5/75 1938 г. (официальная версия с сайта
производителя)
Расчёт
объектива «Гелиос-40» выполнил Д.
С. Волосов в 1950 году. На КМЗ имел технологическое
название «ГК-40» — Гелиос Красногорский.
«Гелиос-40» демонстрировался на Всемирной
выставке в Брюсселе (1958) в качестве сменного
объектива к дальномерной фотокамере
«Комета», в варианте с байонетом Leica M
и зеркальной камере «Старт». Производился
в качестве сменного для зеркальных камер
«Старт» и «Зенит».
Диафрагма
имеет 10 лепестков сложной формы,
при закрывании принимает форму
«циркулярной пилы»
Среди
начинающих фотографов популярен в качестве
«портретно-бокешного» объектива, хотя
по своим характеристикам больше подходит
на роль «ночного» телеобъектива. Впрочем
«ночная» съёмка данным объективом малоформатной
камерой (в отличие от «Carl Zeiss Biotar» 1,5/75)
при относительном отверстии 1,5 и 2 сильно
ограничена из-за резкости только в центре
поля.
Есть
версия, что объектив изначально был
разработан как «технический» —
для пересъёмки чертежей, фотолитографии
и съёмки с экрана осциллографа,
основанная на том, что «Гелиос-40»
имеет незначительную дисторсию, специфическую
формулу цветности, а также «бритвенную»
резкость при диафрагмах 5,6-8-11, что
свойственно в основном репродукционным
объективам.
Отзывы
пользователей:
- большие габариты и вес
- виньетирование на открытой диафрагме
- закручивание пёстрого фона на открытой диафрагме
- очень толстые линзы и большие воздушные промежутки между ними
- невысокое разрешение вне центрального пятна на открытой диафрагме
- плохая бликозащищённость и низкая устойчивость к контровому свету
- приятное боке
Модификации:
- «Гелиос-40» — первый вариант
- «Гелиос-40-2» — с креплением M42x1
- «Гелиос-40Т» — для использования на телевизионных камерах
Гелиос-40
В
первое десятилетие выпуска просветленной
оптики в Советском Союзе объективы
имели на оправе маркировку в виде
красной буквы «П» («просветление»).
Из-за просветления фиолетового цвета
объектив на цифровых фотоаппаратах
смещает баланс белого в желтую область
(жарг. желтит).
- Крепление M39x1/45,2
- Резьба светофильтра M66x0,75
- Разрешающая способность (центр/край): 32/16 линий/мм
- Оправа металлическая блестящая
- Просветление фиолетового цвета
- Выпускался с 1957 по 1963 год с неподвижной штативной гайкой, c 1963 по 1970 с поворотным хомутом
Гелиос-40-2
Оснащался
поворотным креплением для штатива,
позволявшим фиксировать его
на штативе под произвольным углом.
- Крепление M42x1
- Резьба светофильтра M67x0,75
- Разрешающая способность (центр/край): 36/17 линий/мм
- Оправа черного цвета
- Просветление янтарного цвета
- Выпускался с 1970 г. по 1990 г. на КМЗ
Доработка объектива Индустар-69. Увеличиваю минимальную дистанцию фокусировки.
К оглавлению Где и что купить? К следующему разделу
На шкальном фотоаппарате Чайка проверить точность фокусировки на близких дистанциях не предоставляется возможным а Граница Резко Изображаемого Прастранства (ГРИП) мала, видимо, поэтому конструкторы объектива ограничили МДФ 0,8 м. На цифровом беззеркальном фотоаппарате Panasonic DMC-GF6 визирование происходит через экран с высокой плотностью пикселей, что позволяет (при увеличении изображения) навести фокус очень точно. Конструкция объектива позволяет достаточно просто уменьшить минимальную дистанцию фокусировки. Для «апгрейда» объектива мне понадобилась только маленькая плоская отвертка для точных работ. Чтобы удобнее было собрать объектив, закрыл диафрагму до крайнего положения 16!
Закрыл диафрагму до крайнего положения 16
Повернул фокусировочное кольцо до совмещения красной метки со значением 5.
Совмещаю отметку 5 на кольце с красным треугольником на корпусе
Особая точность здесь не требуется. Далее открутил три маленьких винтика на объективе, но не до конца! Винтики очень маленькие и норовят «убежать», найти черный винтик на полу не просто! На всякий случай держу рядом мощный магнит. На корпусе имеются два винта.
Надо открутить этот винт
Они ограничивают ход фокусировочного кольца в пределах 180 градусов и перемещение линзоблока вдоль оптической оси на 1 мм. Винтик расположенный у красного треугольника должен остаться на своем месте, а второй винтик с противоположной стороны выкручиваю.
Открутить надо этот винт
Всё! Собираю объектив обратно. Совмещаю отметку 16 на шкале диафрагм с красной меткой на линзоблоке и закручиваю три винта расположенных на фокусировочном кольце. После проделанной работы появляется возможность вращать фокусировочное кольцо на угол около 350 градусов, и ход блока линз увеличивается до 1,9 мм. Это позволяет уменьшить МДФ до 40 см. Если нужно еще сократить дистанцию (и при этом увеличить масштаб снимаемого изображения), то можно установить удлинительные кольца для макросъемки М39.
Lumix с установленным Индустар 69 и комплектом удлинительных колец для макросъемки м39
Монета 1 рубль снята на Panasonic GF6 с комплектом удлинительных колец для макросъемки м39 объективом Индустар-69 (ресайз)
Для удобства использовал такую конструкцию с фокусировочными рельсами для макросъемки.
Дубль #2
Стал обдумывать, какие ещё есть варианты, позволяющие обойти обнаруженное мной препятствие. А что, если вместо макро-колец под M39, использовать кольца под M42? В Союзе под M42 выпускались комплекты, состоящие из трёх колец: 7, 14 и 28 мм. Для моего случая, без дополнительных доработок, не подходит ни одно кольцо. Но, если кольцо 14 мм. сточить со стороны внутренней резьбы на 1/2 мм., то это решит все проблемы (при этом не забываем про погрешность в ±0.03 мм). Тем более, что в мой переходник на M39 это кольцо благополучно закрутилось до конца.
Альтернативная схема компенсации разницы рабочих отрезков объективов с резьбой M42 и камеры «Чайка-2»
Кольцо аллюминиевое, поэтому аккуратно сточить его при помощи мелкой наждачки на 0.5 мм. не составило особого труда. При этом, толщину кольца контролировал при помощи микрометра (точность 0.01 мм).
Контроль размера
Вот такой получился переходник
«Чайка» готова к установке на неё объектива с резьбой M42
Вариант 4. Доработка безымянного переходника L39-M4/3 на токарном станке.
Я отдал переходник токарю, и он сточил в корпусе адаптера нижнюю часть, в которую упирается кольцо-вставка на 1,3 мм. Обошлось мне это в 200 руб (примерно столько же я заплатил за сам переходник с бесплатной доставкой).
Адаптер L39-M4/3 после токарных работ
С таким же результатом можно было уменьшить толщину вставочного кольца на 1,3 мм. Вот что в результате получилось.
Адаптер для утановки Индустар-69 на фотаппарат Панасоник
Какой вариант выбрать?
Какой же вариант предпочтительнее?
Для полного счастья осталось установить объектив на переходник, ослабить винты крепления кольца и повернуть его таким образом, чтобы при установке переходника с объективом на фотоаппарат красный треугольник оказался сверху. Тогда будет удобно пользоваться шкалой расстояний и ГРИП. А еще отъюстировать на «Бесконечность».
Вариант 2. Допилинг объектива.
Подопытный Индустар-69 Открутил три винта и снял фокусировочное кольцо объектива.
Открутил три маленьких винта…
И снял фокусировочное кольцо.
Закрутил линзоблок, почти до упора в корпус объектива ближе к матрице.
Вкрутил линзоблок почти до упора.
На открытой диафрагме, опытным путем нашел «бесконечность»
На открытой диафрагме точно выставил фокусировку на «бесконечность» (визировал удаленные предметы через дисплей Панасоника на максимальном увеличении по центру кадра). В этом положении аккуратно, чтобы не сместить линзоблок, поставил на место фокусировочное кольцо совместив метки «бесконечность» на кольце и красный треугольник на корпусе объектива, после чего затянул винты.
Совместил метки на корпусе объектива и фокусировочном кольце
При этом красная точка отметки диафрагм оказалась на противоположной стороне от шкалы.
Индустар-69. После проделанных манипуляций метка на шкале диафрагмы оказалась смещена
Резьба линзоблока двух-заходная. Снова снял фокусировочное кольцо, выкрутил линзоблок, переставил его с разворотом на 180 градусов и ввернул обратно. Опять калибровка на бесконечность, установка кольца… Метка диафрагмы на место не встала… Вот так можно с «минимальными телодвижениями» получить нормально работающий объектив (с неправильно размеченной шкалой диафрагм). На форумах рекомендуют отметить маркером новую точку для шкалы диафрагм и оставить все как есть. Мне этот вариант не понравился.
Обновление от 5 декабря 2022 г.
В данной заметке тирование я проводил только с 8-мм «Пеленгом», который формирует в кадре изображение в виде кружка (в случае полукадра усечённого), поэтому я не смог выявить у своего переходника один досадный изъян. Уже работая над заметкой посвящённой следущей моделе «Чайки», я оттестил этот переходник с обективами 16 мм и 50 мм, и выявил, что при его использовании уголки «подрезаются» при использовании любого объектива с резьбой M42.
Пример кадра, снятого с объективом 16 мм
Пример кадра, снятого с объективом 50 мм
Схематичное объяснение причины «срезанных» уголков кадра при использовании переходника.
Из приведённой схемы хорошо видно, что, по сути, проблема в малом диаметре «зрачка» затвора «Чайки». Очевидно, что исправить этот недостаток моего переходника «малой кровью» не представляется возможным. Само по себе это совсем не страшно, и, ИМХО, возможность использования оптики альтернативной 28-мм штатнику того стоит.
P.S. — Ceterum censeo Washington esse delendam.
Who is this lens for?
OK, so this lens is clearly not of the highest quality. It’s not even second-tier. Probably not third. It has a lot of flaws and troubles. But for me, this is precisely what attracts me to the lens in the first place! You see, I’d rather not use the sharpest lens on the highest-quality 100-megapixel medium-format sensor, then achieve the desired look in post. I prefer to choose my tools to suit my needs. What needs does the Industar-69 serve?
- It’s so, so small, and weighs nothing.
It gives very deep depth of field, and reasonable sharpness across the frame regardless of subject distance, at f/16.
It gives images a dreamy Orton-effect like look wide open. Combine with smearing and blur in the corners, the heavy glow, and the lens flaring, the resulting images can be enormously striking.
So, who is this lens for?
- Street photographers who want a point-and-shoot experience with an APS-C digital body, and are OK with not-perfectly-sharp images.
- Photographers chasing character and lens flaws, wanting to craft dreamy, unreal, or uncanny images in camera.