Все, что нужно знать об объективах #1

Какие бывают объективы и чем отличаются друг от друга

Зачем мне еще один объектив? У меня уже есть китовый!

Интересно, что по данным статистики, среди пользователей зеркальных фотоаппаратов лишь единицы приобретают и активно используют более одного объектива. Большинство фотолюбителей, перейдя на зеркальные либо гибридные камеры, пользуются комплектным («китовым», от англ. kit, комплект) объективом – часто довольно посредственным по конструкции, «мыльным» в плане резкости и «темным» в смысле светосилы, а также с медленным автофокусом. И даже не догадываются, насколько лучше могут стать их работы при удачном выборе качественной оптики! Тем самым, по сути, зеркальная камера из инструмента с большим творческим потенциалом превращается в дорогую и очень громоздкую «мыльницу» – а ведь покупается она, как правило, именно с целью улучшить качество и поднять уровень своих снимков.

Руководство по покупке хорошего объектива Nikon

Широкий выбор

Ассортимент объективов, выпускаемых Nikkor, специфическим подразделением корпорации Nikon, специализирующимся на выпуске оптики, очень велик и разнообразен, поэтому выбрать, какой объектив Nikon купить, не так просто, как кажется, особенно для начинающего фотолюбителя.

Представленные на рынке модели на самом деле отличаются не только фокусным расстоянием, но и типом сенсора, для которого они были изначально разработаны, и какими-либо функциями, такими как система стабилизации изображения или конкретные типы объективов.

Таким образом, чтобы понять, как выбрать хороший объектив Nikon, вы должны сначала иметь четкое представление о том, какой фотографии вы собираетесь посвятить себя, а затем обратить пристальное внимание на совместимость оптики и убедиться, что она подготовлена ​​для установки. Совместимость, по сути, не ограничивается только размерами байонетного соединения, но и электронными контактами, позволяющими полностью использовать характеристики объектива

Совместимость, по сути, не ограничивается только размерами байонетного соединения, но и электронными контактами, позволяющими полностью использовать характеристики объектива.

Как читать аббревиатуры

Каждая модель идентифицируется аббревиатурой, состоящей из букв и цифр, которые обозначают характеристики объектива, первые буквы всегда одинаковы, так как указывают на наличие автоматической фокусировки.

В объективах Nikon, например, первые две буквы — это AF автофокуса, за которыми следует еще одна буква алфавита, которая вместо этого указывает тип автоматизации.

Вы можете найти два варианта: AF-P или AF-S; первый указывает на фокус с помощью шагового двигателя, а второй указывает на объективы последнего поколения, фокус которых активируется бесшумным волновым двигателем.

Сразу после идет еще одна очень важная аббревиатура: DX или FX; Объективы DX совместимы с зеркальными фотокамерами Nikon, оснащенными датчиком формата APS, поэтому они обозначают любительские модели, а объективы с инициалами FX — это профессиональные объективы, совместимые с полнокадровыми зеркальными фотокамерами Nikon.

На этом этапе вы найдете числовые значения, указывающие фокусные расстояния; Однако сразу же после этого алфавитные сокращения возвращаются, чтобы указать дальнейшие характеристики цели.

Поэтому на оптике Nikon последнего поколения часто можно встретить буквы ED, которые указывают на наличие линзы с очень низкой дисперсией, и VR, которые свидетельствуют о наличии стабилизатора изображения.

Дальнейшее и возможное присутствие римских цифр указывает на версию относительной системы, которой они следуют.

Поэтому просто для примера аббревиатура AF-S DX 55-200mm ED VR II указывает на то, что объектив имеет автофокусировку, управляемую бесшумным мотором, совместим с зеркальными камерами Nikon DX и, следовательно, является любительским объективом с диапазоном с фокусным расстоянием от 55 до 200 миллиметров и оснащенный объективом со сверхнизкой дисперсией и улучшенной версией системы стабилизации изображения.

Фокус

Низкое фокусное расстояние, от 10 до 55 миллиметров, идеально подходит для уличной фотографии, портретов и вообще для фотографирования объектов в помещении или на коротких расстояниях; для этого типа линз характерен более широкий угол зрения, что позволяет кадрировать широкие виды. 

Однако с 55 до 300 миллиметров угол зрения значительно уменьшается, но становится возможным приближать и увеличивать предметы, находящиеся на большом расстоянии; поэтому эти объективы подходят для съемки природы, пейзажей, спорта, дикой природы и астрофотографии.

Если фокусное расстояние указано двойным числом, это означает, что рассматриваемый объектив является зум-объективом, то есть позволяет переключаться с одного расстояния на другое в пределах номинального диапазона.

Однако, если номер уникален, это означает, что это объектив с фиксированным фокусным расстоянием и, следовательно, более специализированный в использовании.

Объектив Nikon

Преимущества и недостатки зум объективов

Возможность быстро менять фокусное расстояние может быть очень важной для определенных ситуаций и жанров фотосъемки. Подумайте о свадебной, событийной или спортивной фотографии


При помощи зум объектива легче размыть задний фон, если объект съемки находится не рядом

Многие пейзажные и портретные фотографы выбирают зум объективы, просто потому что они не желают постоянно менять линзы для изменения фокусных расстояний.

Плюсы и минусы зумов

Плюсы:

  • Возможность быстро изменить фокусное расстояние, в соответствии с быстро сменяющимся сюжетом. Это, конечно же, самый главный плюс таких линз.
  • Нет необходимости часто менять объектив для разных жанров съемки.
  • Такой объектив часто идет в комплекте с фотокамерой (кит).
  • Выглядит профессиональнее в глазах не понимающих людей и фотографов новичков.

Минусы:

  • Недостатком является то, что зум объективы весят больше, чем фиксы. Однако, вам понадобится несколько фикс объективов, чтобы покрыть весь фокусный диапазон, который предлагает один зум объектив. Их общий вес может значительно превышать один зум объектив.
  • Нет никаких сомнений в том, что зум объективы не предлагают такую же большую светосилу. Самый дорогой зум объектив будет с диафрагмой на f2.8, в то время как самый дешевый фикс будет иметь f1.8.
  • Зум объективы не дают такой звенящей резкости как фиксы. Часто попадаются сильно мылящие экземпляры.
  • Профессиональные модели стоят необоснованно дорого. Один зум может стоить дороже нескольких фиксов, покрывающих те же фокусные расстояния.

Китовый

Я упомянул во введении о китовой оптике, но ведь не все аспекты данной оптики могут быть известны вам. Попробую шире раскрыть это понятие!

Китовый объектив – оптика, при продаже идущая вместе с телом фотоаппарата. Ее угол обзора выстроен так, что совпадает с углом обзора глаза человека, не беря в расчет периферическое зрение.

Фирменные производители в качестве штатных выдвигают оптику с переменной фокусной дистанцией – 18-55 mm. Наибольшие значения диафрагмы – f/3.5 – f/5.6.

Другие названия: штатный, комплектный, обычный.

Особенности:

  • Универсальность. Применение в любых жанрах фото.
  • Малые значения светосилы затрудняют съемку при недостатке освещения.
  • Комплектный объектив помогает понять, какой жанр вам ближе, чтобы в будущем сделать правильный выбор при приобретении новой специализированной оптики.
  • Включает в себя диапазон наиболее употребляемых фокусных дистанций.
  • Невысокая цена.
  • Качество картинки находится на промежуточном уровне, между низким и высоким.

Применение:

  1. Портрет;
  2. Пейзаж;
  3. Бытовая съемка.

Представители:

  • Nikon 18-105 мм f/3.5-5.6;
  • Canon 18-55 мм f/3.5-5.6.

Более подробнее можете ознакомиться в статье — Что такое китовый объектив.

Какие типы объективов вошли в рейтинг?

Вот основные типы объективов, которые я добавил в подборку:

Стандартные

Отличаются универсализмом и подходят практически для любой съемки, в том числе для: портретной, предметной и пейзажной.

Примеры универсальных моделей:

  • Canon EF-S 18-135 mm f/3.5-5.6 IS USM
  • Canon EF-S 17-85 mm f/4-5.6 IS USM
  • Canon EF-S 15-85 mm f/3.5-5.6 IS USM
  • Canon EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 IS II

Широкоугольные

Подходят прежде всего для пейзажной съемки. Есть модели как с фиксированным фокусом, так и зумы. Примеры широкоугольных объективов:

  • Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM
  • Canon EF-S 24mm f/2.8 STM

Телеобъективы

Могут значительно приблежать даже очень удаленные объекты. Подходят как для портретной съемки, так и для пейзажной. Пример: Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM

Длиннофокусный

Длиннофокусный – объектив, имеющий большую фокусную дистанцию – от 70 до 200-300 мм. Угол видимости колеблется от 39 градусов и меньше.

Другие названия: телеобъектив, «телевик».

Длиннофокусные объективы, в свою очередь, делятся на 2 типа:

  • Длиннофокусные;
  • Телеобъективы.

Иногда выделяют третий подвид – сверхдлиннофокусные, которые отличаются фокусным расстоянием больше 300 мм и углом обзора лишь 9 градусов!

Особенности:

  1. Фотографирование объектов, удаленных от фотографа;
  2. Крупные размеры.

Применение:

  • Спортивные события или репортажи;
  • Животные в дикой природе.

Представители:

  1. Никон 70-200 мм f/4;
  2. Кэнон 70-200 мм f/2.8.

Более подробнее про данный тип можно узнать в статье – Длиннофокусный объектив, что это такое.

Зумы и фиксы: их основные характеристики

Первая важная характеристика объектива – фокусное расстояние. Таким образом, у зум-объективов оно переменное, а у обычных – фиксированное. Число на объективе обозначает длину фокусного расстояния. Например, «18-55mm» значит, что диапазон от 18 миллиметров до 50 миллиметров. Плюс таких объективов в том, что можно легко построить кадр, фокусируясь даже на дальних объектах, а очевидный недостаток – страдает качество снимка.

На деталях с постоянным фокусным расстоянием указано одно число, а не диапазон, например, «50mm». Достоинство таких объективов – светосила. Поэтому для классической портретной съемки подходит именно такой объектив. Благодаря ему получается четкое изображение даже при плохой освещенности. К тому же, такие объективы автоматически быстро фокусируются.

Вторая характеристика – это уже упоминаемая светосила. По значению диафрагмы можно узнать количество света проходящее через линзу. Таким образом, если оно маленькое, то светосила, напротив, – большая. У некоторых зум-объективов иногда отсутствует постоянное значение. Также нужно помнить, что чем меньше это значение, тем лучше, так как для хороших изображений очень важна светосила объектива.

Следующий пункт в характеристиках объектива – это стабилизация изображения, также обозначаемая как IS. Она может называться по-разному в зависимости от марки объектива, например, подавлением вибраций (VR) или цифровой интеграцией (DI). Смысл этой функции в том, что благодаря ей можно сохранять устойчивость изображения при длительных выдержках. Чаще всего стабилизатор находится именно в объективе, но иногда они бывают встроены прямо в корпус фотокамеры, что нужно учитывать.

Кажется, что трудно понять все термины, применяющиеся в характеристиках деталей фотоаппарата. Однако разобравшись в основах, вы лучше поймёте, как правильно выбрать объектив для фотоаппарата и не ошибиться с приобретением.

Гелиография и дагерротип

Первую фотографию в камере обскуре сделал француз Несипор Ньепс.

Современник и соотечественник Ньепса Луи Дагер, напротив был талантливым художником. Работая в театре «Амбипо-комик», он экспериментировал с декорациями, изображенными на огромных светопроницаемых полотнах, меняя их освещение с помощью множества зеркал. Восторгам зрителей не было предела.


Фрагменты своих диорам Дагер рисовал с использованием камеры обскуры. Ему хотелось зафиксировать полученные на стекле изображения. Шарль Шевалье, готовивший для него линзы, свел Дагера с Ньепсом. Их совместные изыскания привели к оборудованию камеры обскуры светочувствительной пластиной, т.е. к появлению первого фотоаппарата.

Снимки, полученные с помощью аппарата Дагера назвали дагерротипами.

Что такое группы элементов в фотообъективе и какое они имеют значение

Все без исключения фотографические объективы состоят из отдельных линз, которые принято называть элементами. Зачем в объективе нужно иметь несколько линз? Это нужно для того, чтобы улучшить получаемое с помощью этого объектива изображение, чтобы оно было лишено различного рода аберраций и других недостатков.

Линзы в объективах бывают различных форм и размеров. Они сгруппированы в различных комбинациях. Это способствует преломлению света различной длины волн, что позволяет световому потоку, проходящему через эти группы линз, сводится именно так, чтобы аберрация была минимальной. Чтобы понять суть этого процесса, можно представить себе, как свет проходит через призму. Он входит в одну ее грань под определенным углом. Потом в стеклянном теле призмы свет преломляется и выходит в другом направлении.

Каждый из стеклянных элементов фотографического объектива имеет различную форму, и поэтому свет преломляет по-разному. Именно это и позволяет разработчикам объективов управлять световым потоком, который проходит через объектив как систему оптических элементов, то есть линз и групп линз. Инженеры-оптики группируют линзы в разных вариантах, складывают линзы разных форм одна на другую, подгоняют их по кривизне поверхности и размеру. Всё это дает им возможности управлять световым потоком, контролировать его, и, в конечном итоге, уменьшать таким образом искажения изображения, которое дает этот объектив.

Фикс Nikon 35mm F/1.8G — лучший выбор начинающего

Для любого начинающего фотографа одним из лучших способов развить свое мастерство является работа с объективами, чье фокусное расстояние максимально близко имитирует человеческое зрение. Иначе говоря, фотографии получаются такими, как воспринимают мир наши глаза. Ни ближе, ни дальше.

Поэтому первым и основным объективом, на который я бы посоветовал обратить внимание, будет Nikon 35mm F/1.8G AF-S DX за 13-15 тысяч рублей. Он имеет довольно широкую диафрагму, что позволяет пропускать много света

Благодаря этому вы получаете более высокую скорость срабатывания затвора, а это, в свою очередь, позволяет получать резкие и незашумленные фотографии в помещении или в ночное время без штатива. Кроме того это позволяет по максимуму использовать глубину резкости и размывать передний план или фон (так называемое боке). В результате такие фотографии выглядят более профессионально.

Отличный фикс для начинающего

В пересчете на уменьшенную матрицу (так называемый кроп — с вероятностью 99% в вашей камере именно такая, потому что будь у вас полноразмерный сенсор, вы вряд ли бы читали этот текст), его фокусное расстояние равно 50мм, что максимально близко к тому, как видит человеческий глаз.

Вот что говорит Энди Хендриксон из Phoblographer об этом объективе:

Интересный момент – если вас больше интересует 50 мм расстояние (в пересчете на кроп это 75 мм, что ближе к портретному использованию) и в вашей камере присутствует моторчик для автофокуса, для вас наилучшим выбором будет Nikon 50mm f/1.4G без индекса AF-S стоимостью $340. Да, у Nikon 50mm f/1.8G AF-S бесшумный скоростной мотор и он чуть-чуть современнее. Однако за меньшие $100 вы получаете роскошный F1,4 светосильный объектив, который будет радовать вас долгое время. Но это, повторюсь, если у вас в камере есть собственный мотор и вам больше хочется снимать людей. К тому же его сейчас сложно купить, разве что в импортных магазинах или с рук.

Специальные и творческие объективы

Существуют объективы для специальных видов съемок. Часто именно они позволяют добиваться важных параметров снимка без применения постобработки:

  • Шифт-объективы применяются для съемки зданий, архитектуры и чертежей, и с помощью дополнительных органов управления приводит к точной передачи прямых углов, отсутствию искажений;
  • Софт-объективы применяются для творческой съемки портретов, делая область модели резкой, а остальную часть – художественно искаженной;
  • Фиш-ай – «рыбий глаз». Изображение с фотокамеры, оснащенной таким объективом имеет крайне искаженный результат из-за сверхширокоугольной линзы – от 180 градусов и выше;
  • Линзбеби – объектив имеет мягкий корпус в виде гармошки и позволяет смещать область резкости в любую точку кадра, делая остальное пространство в расфокусе.

Дополнительное деление объективов по функциональности

Итак, деление объективов по их фокусному расстоянию вполне понятно, однако помимо данной иерархии они также могут быть:

  • С постоянным и переменным фокусным расстоянием;
  • Светосильные и не светосильные;
  • С постоянной и переменной апертурой;
  • С возможностью макросъемки или без нее;
  • Для творчества и специальных задач.

Постоянное или переменное фокусное расстояние

Фокусное расстояние (а значит и угол обзора) очень часто приходится изменять. То в кадр не умещаются все объекты, то объект необходимо приблизить или сфотографировать без нарушения пропорций. Для всех этих задач целесообразно иметь объектив с переменным фокусным расстоянием. Однако другой важный фактор – светосила, очень сильно влияет на ценообразование.

Светосила

Светосила – это максимальная возможность открытия диафрагмы. Чем шире она может открываться, тем больше возможностей предоставляет фотоаппарат. Так, при максимально открытой диафрагме легко получить качественный снимок с рук в условиях низкой освещенности, так как при этом существует возможность сократить выдержку

Кроме того, широкая диафрагма красиво рисует «боке» — зону нерезкости, это ценно и важно при портретной съемке

Апертура

Из сказанного следует, что объектив с высокой светосилой и переменным фокусным расстоянием в оптимальных пределах – самых подходящий вариант. Но вот незадача – цена за такое удобство исчисляется в десятках тысяч рублей. Так как подобные требования предъявляют в основном профессионалы, то и оптика с такими возможностями относится к профессиональной. А это наделяет ее пыле и влагозащитой, прочными материалами, качественным стеклом, увеличенным ресурсом и… большим весом. Светосильный зум-объектив не может быть легким!

Выход из ситуации есть – приобрести набор светосильных фото-объективов с фиксированным фокусным расстоянием для каждого вида съемки. Это будут наиболее качественные и резкие линзы, так как оптика подобного типа состоит из минимально возможного количества составляющих элементов.

Зум-объективы могут иметь постоянное значение диафрагмы и плавающее. Первый вариант – самый сложный и дорогой. При втором варианте максимально открытая диафрагма зависит от фокусного расстояния – чем оно больше, тем уже отверстие и меньше светосила. Такой подход оправдан – фотокамера с подобным объективом будет стоить дешевле, а оптика такого типа часто входит в комплект поставки фотокамеры любительского и полупрофессионального уровня.

Макросъемка

Макросъемка – возможность создавать фотографии объектов в масштабах 1:1 и более. По факту именно такой порог определяет профессиональные фото-объективы для макросъемки. На некоторых же других линзах, изначально созданных не для этого, существует режим макросъемки. Он позволяет сфокусироваться на объекте с малого расстояния – около 15-20 см, что помогает сделать снимок предмета в большом масштабе, напоминающем макросъемку. Оптика без макрорежима не может сфокусироваться на расстоянии ближе полуметра. Этот факт вносит дополнительное деление оптики на виды. Возможность сделать снимок с близкого расстояния – полезная штука. При желании развиваться в съемке макро, необходимо покупать оптику, рассчитанную именно на эту задачу.

Лучший зум

Canon EF 70-200mm f/4L USM для телескопического фото, примерно 110-320 мм фокусного расстояния для видеокамер с датчиками кадров. Это зум-объектив с линзами очень высокого качества, максимальная диафрагма которого остается на f/4 во всем диапазоне зуммирования, так что вы получаете больше света при полном увеличении, что означает более быструю экспозицию.

Иными словами, этот объектив сохраняет сверхбыструю фокусировку и выдаёт отличное качество изображения во время репортажной съемки, например, футбольного матча с участием вашего ребёнка или полёта журавлей в небе. Специалисты особенно отмечают сборку Canon EF 70-200mm f/4L исключительного качества с превосходными оптическими характеристиками во всем диапазоне.

Отдельно надо отметить его внешний вид: белый цвет объективов Canon обычно характерен для профессиональной линейке объективов, которые очень и очень дороги. Однако в случае с Canon EF 70-200 мм f/4L USM мы имеет прочти профессиональное качество съемки за вполне любительские деньги. Это очень и очень хорошее предложение.

Средняя цена в России: 44.000 рублей

Портретный объектив

Если вы любите делать портреты, то в данном жанре лучше всего себя проявит Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G стоимостью около 35 тысяч рублей. По сути, это такой же фикс как и рассмотренный ранее 35мм, только его фокусное расстояние идеально соответствует портретной съемке.

Объектив дает удивительно четкую картинку, а его быстрая диафрагма и высокая светосила позволяют легко снимать с рук. Объектив защищен от влаги и пыли и весит всего 350 грамм. Его фокусное расстояние очень удобное:  Находясь на комфортном расстоянии в 2-3 метрах от объекта съемки, ваш кадр заполнится достаточным количеством деталей.

Когда богатство выбора не радует

Но начинающих пользователей зеркальных камер тоже можно понять. Они ведь только-только решили сложнейшую задачу выбора первой камеры, все еще путают диафрагму с выдержкой, вздрагивают при словах «светочувствительность» и «баланс белого», а уж непостижимые оптические термины «трансфокация», «хроматизм», «виньетирование» – а то и, чего доброго, «MTF», «полевые характеристики», «низкодисперсное стекло» и «тилт-шифт» – способны отпугнуть от задачи выбора следующего объектива даже самых любознательных. Вот и снимают годами с помощью единственного «китового стекла», периодически удивляясь, почему их работы довольно далеки от снимков опытных фотографов и мастеров.

Конечно, приобретение нового объектива вряд ли сразу же сделает вас профи. В конце-концов, прославленные фото-минималисты, такие как Анри Картье-Брессон, известны тем, что все свои лучшие кадры сняли с помощью единственного «штатного» объектива Leica 50 мм. Но это позволит вам не только по-другому взглянуть на мир сквозь видоискатель камеры, но и снимать сюжеты, ранее попросту недоступные для вашего фотоаппарата.

Однако дело это, как уже было сказано, непростое. Таблица технических характеристик для современных объективов может содержать десятки строк со сложными техническими терминами. Но среди них есть два важнейших, без понимания которых выбор и использование объектива попросту невозможны. Этофокусное расстояние и светосила.

Широкоугольный объектив Sigma AF 10-20mm

Интересно, что множество новичков в первую очередь стремятся купить зум-объектив. В то время как большинство сюжетов в пределах города или на природе требуют либо широкого угла, чтобы в кадр вошло побольше интересного, или фикса (т.е. зафиксировать то, что видит человеческий глаз). Чтобы понять, что вам по настоящему нужно, советую зайти на симулятор, разработанный Nikon и посмотреть, что же означают все эти цифры оптического увеличения.

Если вас заинтересует именно широкоугольный объектив для Nikon, то я бы посоветовал обратить внимание на Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM. Он стоит около 32 тысяч рублей, что почти в два раза дешевле аналогичного объектива от Nikkon

Если вас смущает, что объектив выпускает какая-то сторонняя фирма, то мы может обратиться за советом к Роджеру Цикала, основателю LensRentals.com, который каждый день имеет дело с таким количеством объективов, сколько я не имею за всю жизнь. Так вот Роджер пишет, что из сторонних фирм производителей – а заметных их всего три: Tamron, Tokina и Sigma – он не советовал бы иметь дело только с одной, с Tokina. Роджер говорит, что у них велик процент брака. В то время как остальные два производителя держат качество вполне на уровне. Да, возможно они сделаны из чуть более дешевых материалов, в них больше пластика, но они могут быть очень неплохи с точки зрения оптики.

Возвращаясь к Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM, можно сказать, что он очень и очень неплох. Как правило, основная проблема всех широкоугольных объективов, это искажение по краям снимков, которое потом необходимо подправлять в графическом редакторе. Так вот Sigma обладает наименьшим искажением из большинства аналогичных объективов, за что справедливо любима многими фотографами. Помимо этого объектив может похвастаться отличной светосилой и хорошим качеством получаемых снимков.

Вращающиеся передний элемент

Некоторые из современных фоотобъективов сконструированы таким образом, что их передний оптический элемент является вращающимся. Большой проблемой для фотографа это не является до тех лишь пор, пока он не начинает пользоваться некоторыми видами светофильтров. В частности, например, поляризационными. Проблема тут кроется в том, что при вращении фильтра вокруг своей оси и последующей фокусировкой сдвигается поляризатор. А это, как вы понимаете, значительно затрудняет съемку. Решить эту проблему можно при помощи специального квадратного держателя светофильтров, которые имеются в продаже.

Если вы активно пользуетесь при съемке светофильтрами, эту конструктивную особенность некоторых объективов нужно учитывать.

Малая глубина резкости

Фикс объектив позволяет использовать такое низкое значение диафрагмы как f/1.2 или f/1.4, тем самым обеспечивая действительно малую глубину резкости. Используя такое широкое отверстие диафрагмы, вы получите больше эффекта боке, что означает, что объект будет в фокусе, а задний план/фон размыт. Для сравнения зум объектив не позволит уйти шире f/5.6, f/4 или f/2.8, что к приведет к большей глубине резкости.

Поэтому, если вы планируете получить малую глубину резкости (эффект боке сильнее), тогда фикс объектив удовлетворит ваши потребности.

Снимок на f/1.4 с использованием объектива Sigma 20 мм f/1.4 DG HSM.

Виды покрытия линз

Многие даже и не подозревают о том, что линзы из-за отражения света от своей поверхности часть этого света попросту теряют. И количество этого света в некоторых случаях достаточно ощутимо, порой оно доходит до пяти процентов. И такие потери в каждой линзе! А если в объективе присутствует 10 оптических элементов, то есть линз, то и потеря света, соответственно, может достигать 50 процентов. Проще говоря, до половины его общего количества!

Для уменьшения отражения света от поверхности оптических элементов и лучшего обеспечения его прохождения сквозь их, инженерами-оптиками и были разработаны различные просветляющие покрытия. Эти покрытия работают примерно так же, как покрытия на линзах солнцезащитных очков, которые отражают определенную часть спектра света и к глазам человека пропускают лишь некоторую его часть.

Для покрытия оптических элементов фотографических объективов обычно используются моноксид кремния или фторид натрия. Наносят эти материалы на поверхность линз очень тонким слоем. Причем, слоев этих часто бывает несколько. Несколько слоев такого покрытия нужно для того, чтобы снизить отражение от линзы световых волн разных частей спектра.

Самые дорогие линзы, выпускаемые фирмой Canon, как утверждают производители, имеют до десяти и более слоев такого покрытия. Это позволяет им достигать пропускания света на уровне 99,9 процента. Причем, в диапазоне от ультрафиолетового до ближнего инфракрасного света.

Универсальность

Одно из наибольших преимуществ использования зум объектива является то, что он позволяет изменять фокусное расстояние без смены объектива. Зум объектив обеспечивает диапазон различных фокусных расстояний, которые могут быть настроены с помощью кольца зумирования. Этот диапазон зависит от модели объектива. Вот некоторые из них: 18-55 мм, 16-35 мм, 24-70 мм, 70-200 мм, 100-400 мм и 18-300 мм. Используя зум объектив, вы можете перейти от широкого угла до обзора телефото без смены объектива.

Поэтому, если ваша съемка требует переключения между разными фокусными расстояниями, то лучше выбрать зум объектив, чтобы сберечь свое время и не пропустить важные моменты. В свадебной фотографии, спортивной, а также во время путешествий стоит использовать зум объектив, так как меняя фикс объективы, вы можете упустить момент.

Это изображение показывает диапазон фокусных расстояний объектива Tamron 18-200 мм F/3.5-6.3 Di II VC.

Заключение: фикс или зум объектив?

Если вы хотите получить красивое боке, которое можно достичь только на широкой диафрагме, то вам следует выбрать фикс объектив. Он даст возможность выбрать такую диафрагму, как f/1.2, f/1.4 или f/1.8. Аналогичным образом, при съемке в условиях низкой освещенности фикс объектив даст вам дополнительное преимущество в использовании более короткой выдержки, что скажется на резкости фотографий.

Но если вы частый путешественник или не знакомы с местностью, тогда использование зум объектива будет более безопасным вариантом, так как он универсален и портативен. Даже на свадьбах или при освещении различных мероприятий вы не можете положится на фикс объектив, так как есть ограничения в перемещении, поэтому использование зум объектива будет более разумным выбором.

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: