Шланг для компрессора полиуретановый или полиэтиленовый

Витой спиральный

Также часто встречается витой или спиральный рукав для компрессора. Он часто встречается практически во всех автомобильных мастерских. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  1. Чаще всего витой шланг устанавливается в качестве основного элемента пневматического оборудования, частью которого является компрессор.
  2. Особенностью витой спирали можно назвать то, что она изготавливается по технологии, которая не позволяет ему выпрямляться на момент эксплуатации.
  3. За счет свойства самоскручивания обеспечивается требуемая компактность, которая упрощает хранение и использование.
  4. Нет необходимости после каждого применения оборудования проводить скручивание магистрали компрессора.

Однако есть существенный недостаток, который заключается в малом диаметральном размере. Прямые магистральные трубки обходятся намного дешевле и они обладают большей пропускной способностью.

Рукава резинотканевые с металлической спиралью для карусельного вакуум-фильтра ТУ38 305165-05

Рукава состоят из внутреннего, промежуточного и наружного резиновых слоев, проволочной спирали и тканевых прокладок.

Рукава на концах имеют резинотканевые (без спирали) манжеты. Торцы манжет герметичны.

Рукава имеют не менее чем трехкратный запас прочности (3Р) при разрыве гидравлическим давлением.

Рукава кислотостойкие. Изменение массы резины внутреннего слоя рукавов после воздействия раствора ортофосфорной кислоты (ГОСТ 6552-80) с молярной концентрацией 3,9 моль/л (32% раствор) при температуре (70±2) °С в течение (24±2) ч должно быть от -2 до +6%.

Рукава выдерживают без деформации и отслоения внутреннего резинового слоя разряжение не менее 0,08 МПа.

Назначение

Применяются для укомплектования карусельного вакуум-фильтра в качестве гибких трубопроводов для подачи и отсоса ортофосфорной кислоты и других неорганических кислот эмульсионного раствора гипса.

Пример условного обозначения:

Рукав КВФ-150 ТУ38 305165-05 Рукав для карусельного вакуум-фильтра, внутренним диаметром 150,0 мм.

Гарантийный срок хранения рукавов 1 год со дня изготовления.

Гарантийный срок эксплуатации рукавов 6 месяцев со дня ввода их в эксплуатацию.

Размеры рукавов и условия работы

Внутренний диаметр 150 ±3,0 мм.

Длина манжеты 150,0 ±20,0 мм.

Длина рукава с манжето 2650 (+50 -100) мм.

Толщина резинового слоя 4,0 мм.

Рабочая среда — ортофосфорная кислота и др. неорганические кислоты конц. до 32%

Рабочий вакуум- не более 0,08 МПа

Температура работоспособности для умеренного климата — до 95°С

В начало страницы Рукава и шланги. На страницу Рукава высокого давления и напорные На страницу Рукава для транспорта и спецтехники На главную страницу сайта Резинотехнические изделия

Характеристики выбора

Выбору магистрали для компрессора следует уделять довольно много внимания, так как неподходящий вариант исполнения существенно снижает функциональность устройства. Наиболее важными параметрами назовем следующие моменты:

  1. Длину.
  2. Диаметр.
  3. Тип применяемого материала при изготовлении.
  4. Тип используемого соединения.
  5. Допустимое рабочее давление.

При выборе каждому параметру следует уделять довольно много внимания. К примеру, если диаметр будет недостаточным, то устройство не сможет передать достаточное количество среды на момент работы.

Длина

Одним из наиболее важным параметром можно считать длину. Если она будет подобрана неправильно, то потеря давления будет пропорциональна. Среди особенностей выбора по этому показателю также отметим следующие моменты:

Неправильный выбор становится причиной сильного или незначительного падения напора в системе.
С увеличением мощности компрессора существенно увеличивается длина магистрали компрессора

Именно поэтому при выборе уделяется внимание рекомендациям, указанным производителем в инструкции по эксплуатации.
Если длины будет недостаточно, то использовать устройство будет некомфортно.

На момент эксплуатации нельзя сильно натягивать изделие, так как это может привести к серьезным последствиям, к примеру, снижению прочности.

Диаметр

При выборе рукава компрессора важно уделить внимание диаметральному размеру. Чем больше диаметр рассматриваемого изделия, тем больше пропускная способность, что также нужно учитывать. С увеличением пропускной способности увеличивается показатель того, сколько компрессор может перекачать воздуха

Среди особенностей выбора подобного изделия по диаметральному размеру отметим следующие моменты:

С увеличением пропускной способности увеличивается показатель того, сколько компрессор может перекачать воздуха. Среди особенностей выбора подобного изделия по диаметральному размеру отметим следующие моменты:

  1. С уменьшением показателя снижается значение КПД.
  2. Слишком большой диаметр может стать причиной потери давления.
  3. Стандартные размеры для витого варианта исполнения 6 на 8 мм. Можно найти и другие варианты исполнения.

Рекомендуемый диаметр также можно встретить в инструкции по эксплуатации конкретного устройства.

Материал

При изготовлении могут применяться самые различные материалы. Наибольшее распространение получили следующие:

  1. Пластик.
  2. Полиуретан.
  3. Резина.
  4. Рукав армируемого типа.

При выборе магистрали важно уделять внимание именно типу применяемого материала при изготовлении, так как от этого зависит область применения и срок службы

Тип соединения

Магистраль может подключаться к оборудованию при применении самых различных устройств. Наибольшее распространение получили следующие:

  1. Соединение типа «байонет».
  2. Элемент с воздушным затвором.

Оба варианта подходят для подключения магистрали компрессора самого различного диаметра и длины, а также материала.

Рабочее давление

наиболее важным параметром можно назвать именно рабочее давление. Сжатый воздух может подаваться под различным давлением, если компрессорный шланг не будет обладать достаточной прочностью, то он просто быстро износится. Компрессорные шланги высокого давления изготавливаются из многослойных материалов с применением армирующего элемента. Рассматривая параметры давления также отметим следующие моменты:

  1. Наибольшее распространение получили варианты исполнения, рассчитанные на 6-8 бар.
  2. Рабочее давление указывается в маркировке.
  3. Рекомендуемый показатель указывается в инструкции по эксплуатации.

Как правило, рассматриваемый показатель указывается в маркировке изделия.

Дополнительные приспособления

На сегодняшний день в магазинах существует немало приспособлений, которые нужны для присоединения магистрали к распылителю краски, компрессору и фильтру, который отделает влагу и масло. Как правило, речь идет о быстросъемных разъемах. Такие приспособления делятся на две категории:

  • фитинги;
  • штуцеры.

Их главное отличие будет, прежде всего, в диаметре. Фитинги будут иметь меньшие размеры. Причиной этого является тип соединения: вставка штуцера в фитинг. Следует брать в расчет, что, если вы купили влагомаслоотделительный фильтр, который не оснащен штуцерами, их будет необходимо купить отдельно.

Кроме них, для закрепления магистрали на компрессорных разъемах будут нужны хомуты. Они позволяют сделать высоконадежное соединение, которое не будет стравливать воздух.

Существует еще ряд способов соединения магистрали с пневматическим оборудованием, кроме упомянутого выше, но он может оказаться наиболее верным. Следует брать в расчет, что штуцер входит в комплектацию краскораспылителя. Не будет лишним докупить и присоединить к оборудованию манометр. Подобный метод существенно увеличивает эксплуатационное удобство: если необходимо добавить краски, то инструмент легко отсоединяется, и внутрь доливается материал, нет необходимости переносить оборудование вместе со шлангами. Это будет касаться и хранения.

Еще одним дополнительным полезным устройством будет монтаж на переходниковый инструмент элемента под названием «елка». На него надевается шланг, и соединительное место укрепляется хомутом. Следует сказать, что в магазинах представлено несколько решений таких переходников, которые нужны для покраски и имеют соединения и для компрессора, и для переходника к краскопульту. А также частым дополнительным приспособлением к шлангу является катушка, которая идет в комплекте.

Магистраль оказывается заключенной в нее. Преимущество такого варианта будет в повышении удобства работы с пневматическим инструментом и в улучшении условий хранения шланга. Такая конструкция также повысит его долговечность благодаря высокой защите, снижению износа в процессе использования, а также транспортировки и хранения. Обычно катушки делаются из пластика. Они оснащены блокировкой шланга, который был вытянут.

Витой (спиральный)

Наибольшее распространение такой тип рукавов получил во всевозможных автосервисах, где чаще всего применяются пневмоинструменты (подкачка колес, дрели и т.д.). Особенность витого шланга в том, что он изготавливается по технологии, которая не дает ему распрямиться. Даже находясь в свободном положении, он будет стремиться в скрученное спиральное положение. Этот факт делает его компактным и удобным при хранении. К тому же, рабочему нет необходимости заботиться об укладке оборудования: сразу после завершения эксплуатации такой шланг просто скручивается в спираль.

Важно! Диаметр и пропускная способность витого рукава могут варьироваться в зависимости от области его применения, но чаще всего они гораздо меньше, чем у магистрального

Краскораспылительные пистолеты

Если бы у Тома Сойера был компрессор и краскопульт, ему наверняка не пришлось бы придумывать схемы личного обогащения и торговать очередью на право покрасить забор любимой тетушки. Он сделал бы это сам! Причем быстро и качественно!

Краскораспылительные пистолеты просты в использовании, способны дать ровный «факел» при нанесении красящего состава, обеспечивая его ровное и экономное нанесение на окрашиваемую поверхность. Логично, что наибольшее применение такое оборудование снискало в малярных мастерских и тюнинг-ателье, специализирующихся на нанесении аэрографии.

Важно понимать, что при видимой схожести краскораспылителей, они сильно различаются по типу системы распыления, что в конечном итоге сказывается на результате окраса и на конечной цене инструмента:

Данный тип краскопульта категорически не подходит для работы с финишными слоями эмалей и лаков, поскольку не может обеспечить их ровное нанесение из-за сильных завихрений воздуха в месте покраски. Такие пистолеты подойдут для работ, где преследуются высокая скорость и большие объемы нанесения материала. К примеру, нанесение грунтовочных слоев в автомалярном деле или покраска больших объемов фасадными составами.

Существуют следующие типы краскораспылительных пистолетов:

Место для установки компрессора

Если лишнего места нет и компрессору отводится «единственный свободный угол», то деваться некуда — туда его и ставим. Но если у вас есть желание и возможность установить компрессор правильно — установите его в отдельном помещении.

Это помещение должно быть сухим и отапливаемым (большинство компрессоров выпускаются для эксплуатации в диапазоне температур от +5 до +40°C). По очевидным причинам нельзя допускать воздействия на компрессор атмосферных осадков. Помещение должно хорошо проветриваться, всасываемый воздух не должен содержать паров токсичных веществ, взрывоопасных газов и растворителей. По этой причине компрессор нельзя устанавливать непосредственно в зоне подготовки и покраски автомобиля.

Крайне важно обеспечить низкий уровень запыленности в помещении. Постарайтесь по возможности свести к минимуму количество различных «пылесборных» поверхностей – вся эта пыль в конечном итоге пойдет в компрессор и далеко не вся она будет задержана фильтром

Если обеспечить низкую запыленность в компрессорной невозможно, придется чаще обращать внимание на состояние воздушного фильтра. Засоренный фильтр не только снижает выходную производительность компрессора, но и приводит к поломкам клапанов

Место для установки компрессора должно быть горизонтальным и ровным. Для удобства технического обслуживания компрессор желательно установить на некотором расстоянии от стен (0,8 – 1 м).

Компрессор — сердце пневмосистемы. В то же время, без воздушной магистрали (ее можно сравнить с артериями), он так и останется лишь частью общего «организма».

Особенности

Шланги для краскораспылителей выполняют функции воздушных магистралей, они служат для передачи воздуха от компрессора к краскопульту. Большинство компрессоров комплектуются аналогичными витыми приспособлениями.

Однако в большинстве случаев они характеризуются недостаточным для покраски авто профессионального уровня внутренним сечением, составляющим 5-6 мм. К тому же такие шланги недостаточно надежны, так как склоны к перелому. Ввиду этого не рекомендуется применять их для покраски авто. Данные изделия подойдут для накачивания колес, а для покраски авто следует приобрести вариант, относящийся к какому-либо из рассмотренных далее типов.

Типы

Существуют различные категории магистралей для компрессорного оборудования. Как и большинство запчастей, компрессорные шланги классифицируются по немалому количеству аспектов. Наиболее распространенные воздушные решения: резиновые. Резиновый вариант очень недорогой. Если говорить о таких решениях, то существует несколько типов шлангов, которые можно использовать для пневмоинструмента либо для краскопульта:

  • витой, или спиральный;
  • прямой для формирования пневмомагистрали.

А также гибкие воздушные шланги могут делиться по категории материала, из которого изготовлены. От данного момента будут зависеть ряд эксплуатационных качеств, в том числе длительность эксплуатации. По этому критерию существуют три категории шлангов:

  • армированные;
  • спиральные полиуретановые;
  • рилсановые;
  • резиновые;
  • кислородные.

Прямой пневматический шланг для создания пневмомагистрали получил довольно широкое распространение. Его основными особенностями будут большой диаметр и высокая способность пропуска. Используются такие решения в системах высокого давления. Часто этот вариант может быть армированный, что позволяет существенно повысить его устойчивость к перепадам температур. Обычно такие решения встречаются в промышленности. Такой рукав можно назвать универсальным решением, которое подходит для различных сфер.

Витой спиральный шланг встречается почти в любой автомастерской. Его применение характеризуется следующими особенностями:

  • как правило, такой вариант шланга монтируется в качестве основной части пневмооборудования, где одной из составляющих является компрессор;
  • витая спираль делается по технологии, которая не позволяет шлангу выпрямиться в момент его применения;
  • благодаря самоскручиванию обеспечивается максимальная компактность шланга, что упрощает его применение и хранение;
  • так как такой покрасочный шланг не нужно постоянно скручивать, это позволяет сэкономить время.

Однако у такого вида есть определенный недостаток: небольшой диаметр. В то же время прямые трубки магистрального типа обходятся дешевле, и у них большая способность по пропуску.

Витые шланги также широко востребованы. Рилсановые шланги обычно можно использовать для подключения к различным пневматическим инструментам, потому что они могут выдерживать высокое давление: до 20 бар. Кстати, поэтому их часто применяют с манометром. По этой причине, как его еще называют, полиуретановый шланг используется чуть ли не в любой сфере промышленности.

Гибкие магистрали для краскораспылителей спирального вида чаще всего будут востребованы, когда пневматический инструмент работает на немалом расстоянии от компрессорного оборудования либо магистрального штуцера. Это можно объяснить способностью подобных изделий увеличивать собственную протяженность благодаря растягиванию. Если они находятся в ненатянутом состоянии, то сразу приобретают свои обычные размеры. Подобные решения не сильно деформируются и при слишком активной эксплуатации.

Армированные покрасочные шланги отличаются долговечностью и гибкостью, поэтому обладают высокой стойкостью к износу. У рассматриваемых изделий еще и довольно высокая способность пропуска. Они также устойчивы к воздействию веществ абразивного типа и воздействию атмосферных факторов.

Если вести речь о гаражных условиях, то там обычно используются армированные магистрали двух типов: пластиковые и резиновые. Иногда используется также полиуретановый или силиконовый шланг. Основным недостатком таких шлангов будет большая масса, нежели у обычных вариантов. Такие решения обычно относятся к профессиональным и замечательно могут использоваться для покраски автомобиля. Их такие можно применять с баллонами с кислородом.

Существуют и армированные пластиковые решения для краскопультов, которые существенно меньше стоят, чем упомянутые варианты. В этом и будет их основное преимущество. Но следует брать в расчет, что у них очень большая чувствительность к температурным изменениям, которым подвержена природная среда. Если на улице холодная погода, то они застывают, теряя эластичность.

А если на улице жарко, то они слишком сильно размягчаются, что может стать причиной разрыва под давлением, когда осуществляется эксплуатация провода. Например, если речь идет о покраске автомобиля. По этой причине работы в жаркое время года в случае использования краскораспылителя, оснащенного приспособлением подобного вида, необходимо осуществлять в помещении либо в тени.

Испытания в лаборатории

Начать стоит с того, что лабораторным проверкам подвергают абсолютно все материалы, которые впоследствии будут использоваться для создания кислородного или кислородно-пропанового рукава. Испытаниям подвергаются ингредиенты, из которых будет состоять резиновый слой шланга. Также испытывать будут и все армирующие материалы, из которых изготавливают силовую часть продукта.

Также важно отметить, что после изготовления резиновой смеси, клея или пасты, прежде чем пустить их в дальнейшее производство, проводят еще одни лабораторные испытания, цель которых — выяснить, соответствует ли полученный материал всем нормам и требованиям, имеющимся в нормативной документации. Первое, что оценивается — это упруго-прочностная характеристика

Также оцениваются физико-химические показатели полученной смеси. Они должны соответствовать всем нормам и требованиям, который прописаны в ГОСТ 270-75.

Помимо определения этих характеристик, проверяют также твердость и эластичность полученной резины, ее стойкость к морозу или теплу. Еще одним фактором, который также проверяется, является устойчивость шланга к тому газу, который будет являться рабочим.

Диаметры

ТОП-10 шлангов для компрессора

Фото Название Рейтинг Цена
#1

Fubag 170105 98 / 100 Перейти к описанию и цене
#2

Калибр ШАКК-21,5 96 / 100 Перейти к описанию и цене
#3

Wester 814 95 / 1002 – голоса Перейти к описанию и цене
#4

Mighty Seven SD – 23315 95 / 100 Перейти к описанию и цене
#5

NORDBERG 2115-10 94 / 100 Перейти к описанию и цене
#6

МАСТАК 680-10110SQ 93 / 100 Перейти к описанию и цене
#7

Rilsan Metabo 0901054940 92 / 100 Перейти к описанию и цене
#8

NEO Tools 12-574 91 / 100 Перейти к описанию и цене
#9

STELS 57021 90 / 100 Перейти к описанию и цене
#10

Кратон 3 01 04 018 89 / 100 Перейти к описанию и цене

Какой из шлангов вы бы выбрали или посоветовали?

Принять участие в опросе

Назначение компрессорного шланга

Современный шланг для компрессора выступает в качестве воздушной магистрали, которая предназначена для непосредственной передачи воздуха от нагнетающего элемента к краскопульту. В большинстве случаев применяется витой вариант исполнения, который характеризуется высокой эффективностью в применении. Среди других особенностей отметим нижеприведенные моменты:

  1. Может применяться для подключению к заклепочному приспособлению, которое за счет создаваемого давления обеспечивает надежное крепление.
  2. Гайковерт также часто работает от компрессора.
  3. Краскопульт-распылитель сегодня получил весьма широкое распространение. Он может применяться для распыления самых различных веществ по поверхности.
  4. Особым инструментом можно назвать аэрографы, предназначение которых заключается в точном распространении краски.
  5. Встречается просто огромное количество различных пистолетов, предназначенных для проведения строительных работ.

Не все компрессорное оборудование комплектуется шлангами, в некоторых случаях его приходится покупать отдельно. Кроме этого, подобную магистраль компрессора приходится приобретать в случае создания конструкции своим руками.

Разновидности шлангов

В большей части гидравлических системах применяются шланги высокого давления с оплеткой, навивки здесь никак не подойдут. Потому что при частом сгибе конструкции, витки могут расходиться, что приведет к образованию большого радиуса сгиба. В некоторых случаях это является преимуществом, а в других недостатком

Важно уделять внимание каждому нюансу, только так можно подобрать качественный вариант

Но шланги с навивками не такие бесполезные. Так как они способны выдерживать высокое давление и не портится от этого. Связана такая особенность с тем, что подобные исполнения могут оснащать 6 металлическими слоями, в отличие от этого, оплетка ограничена всего тремя.

Рукава высокого давления с двумя армирующими слоями, должны соответствовать европейским стандартам. Например, при использовании товаров с маркировкой EN857, человек получит шланг с небольшим радиусом сгиба. Чаще всего подобные модели применяются в грузовых транспортных средствах или агрегатах. Часть российских моделей выполнена в соответствии с ГОСТ 6286-73. Кроме того, большинство таких рукавов можно легко заменить изделиями, изготовленным по стандарту EN 853. Главная особенность двух этих вариантов – наличие одного или двух оплеточных слоев из проволоки.

Разновидности конструкции

Чтобы правильно выбрать прибор для окрашивания кузова, нужно изучить преимущества и недостатки каждого типа.

Безмасляные и масляные

Некоторые компрессоры смазываются маслом, которое смягчает работу поршней, колец и цилиндров.

Для этого аппарат снабжается блоком, отделяющим воду и масло. В безмасляных устройствах применяются тефлоновые поршневые кольца. Компрессоры отличаются меньшим весом, их не нужно смазывать. Вместо чугунных элементов здесь используются алюминиевые. Такие модели просты в эксплуатации, они не требуют замены или добавления смазки.

Фильтрация воздуха от жировых частиц при использовании безмасляного прибора не требуется, однако необходима установка влагоотделителя. Устройства издают шум, быстро нагреваются и изнашиваются. Масляные варианты отличаются большей производительностью и долговечностью.

С прямым приводом коаксиальные и с ременным приводом

В компрессорах первого типа шкив двигателя соединяется непосредственно с коленчатым валом. Коаксиальные приборы характеризуются меньшей, чем устройства с ременным приводом, стоимостью. Они подходят для периодического, не слишком интенсивного применения.

Такая система считается более надежной и долговечной. Конструкция помогает снижать трение подвижных деталей. Ременной компрессор не издает лишнего шума, имеет больший КПД. Такие модели подходят для профессионального применения.

Поршневые, винтовые и мембранные

Приборы подачи воздуха для краскопультов бывают:

  1. Поршневыми, в которых сжатие воздуха осуществляется благодаря движению поршня в цилиндре. На следующем этапе рабочего цикла открывается клапан, газ поступает в ресивер.
  2. Винтовыми, в которых для сжатия воздуха используются роторы. Они постоянно вращаются, отправляя газ в ресивер или магистраль.
  3. Мембранными, в которых воздух не контактирует с поршнями и кольцами. Здесь отсутствуют динамические уплотнения, исключено попадание масла в газ. Установка специальных фильтров не требуется.

По типу производительности

При необходимости выполнения больших объемов работ, например полной покраски кузова, приобретают компрессор с такими характеристиками:

  • производительностью от 300 л в минуту;
  • емкостью ресивера не менее 50 л;
  • двухцилиндровым исполнительным устройством;
  • номинальным давлением 8 бар.

Промышленные и полупрофессиональные модели снабжаются средствами автоматического отключения при получении заданного давления. Для редкого использования подходят дешевые приборы с ресивером на 50 л, производительностью до 150 л в минуту. Такие устройства применяются для частичного ремонта кузова.

Электропитание и давление

Компрессоры работают от электрических сетей с напряжением 220 или 380 В. Для использования в профессиональных целях предназначен второй вариант. Первый тип часто применяется в домашних условиях. Универсальное оборудование работает от любой электросети или бытового генератора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: