Описание ремонта амортизатора
Сразу приобретать амортизаторы на замену не стоит – иногда получается починить старые. В любом случае для начала их придется демонтировать, отцепить от бака и корпуса и достать из машинки. После осматриваем стойки, проверяем ход штока и оцениваем состояние прокладки. Часто проблема в последней: она изнашивается и начинает тормозить поршень. Такая поломка устраняется быстро и просто, так как для восстановления механизма нужно лишь заменить резинку.
Меняется прокладка на демпфере своими руками по следующей инструкции:
вынуть старую прокладку;
взять ремень толщиной в 3 мм;
приложить ремень к штоку и отмерить отрезок, соразмерный отверстию;
отрезать кусок резины;
вставить новую прокладку на место старой (важно, чтобы края деталей плотно сошлись);
обработать прокладку специальной смазкой, чтобы уменьшить силу трения;
вернуть шток на место;
проверить ход поршня.
Если и без прокладки шток двигается медленно, значит, проблема в самой конструкции. В таком случае замена резинки не решит проблему – придется менять стойку целиком. Аналогично поступаем и тогда, когда демпфер не разборный и не поддается ремонту. Также помним, что амортизаторы лучше замещать парой, чтобы не нарушать балансировку бака.
Важно правильно подобрать новые демпферы. Тип и размер установленного в стиралке виброгасителя зависит от ее модели и производителя
Наугад покупать нельзя – необходимо сообщить консультанту в магазине серийный номер автомата. Также можно принести с собой старый амортизатор и попросить подыскать его аналог.
Предложения рынка
Эксплуатационный срок службы передних стоек составляет порядка 60-80 тыс. км, но это при условии идеальных дорог, которых у нас, как вы сами понимаете нет. Соответственно в России эта цифру смело можно снижать вдвое – 30-40 тыс. км. Другими словами, если вы используете транспортное средство в интенсивном режиме, потребность в замене передних стоек будет появляться достаточно часто.
Купить стойки – не проблема! Тяжело приобрести действительно качественную деталь, но нужно признать раздобыть ее все же можно. Цена передних стоек амортизаторов стартует от 2 тыс. рублей, поэтому брать нужно только проверенное! Лучшие три производителя стоек для отечественного автомобиля, по мнению большинства автолюбителей, выглядят так:
- «Плаза» – Санкт-Петербургский амортизаторный завод, осуществляет свою деятельность исключительно по всем современным стандартам. Широкий ассортимент продукции удовлетворит самого требовательного потребителя, на ВАЗ 2114 рекомендуют серии «Стандарт», X-Drive, Sport и Soft-Drive.
- «Каяба» – крупнейшая компания с обширной заводской сетью по всему миру, в том числе на территории РФ. Это без сомнения – лидер данного направления, отсюда и громадное количество подделок, поэтому приобретать стойки под этим логотипом рекомендуется только у официальных дилеров. Для ВАЗ 2114 выпускается более пяти линеек стоек, особым спросом пользуются: Premium, Excel-G и Ultra SR.
- CC20 – не менее популярные стойки производство которых, ведется на самарском заводе. Линейки «Шоссе», «Стандарт», «Спорт» и «Комфорт Оптима», чаще всего устанавливают на ВАЗ 2114.
История появления амортизатора
Амортизаторы, называемые также демпферами (смягчающие устройства), в привычном виде появились не сразу. В начале автомобилестроения в конструкциях самоходных машин использовались рессоры, которые вполне справлялись с функцией сглаживания колебаний при низкой скорости передвижения.
Устройство амортизатор имел простое, производство дешевое, но детали быстро изнашивались. Однако эксплуатация их продолжалась вплоть до 60-х гг. прошлого столетия.
Первые гидравлические модели стали применяться в 30-х гг. Схема таких амортизаторов имела принцип одностороннего действия (колебания гасятся на моменте отдачи рессор). Позже появились устройства, работающие не только при отбое, но и при сжатии (двойное действие), что значительно повысило эффективность демпферов.
Такой тип моделей назывался рычажным из-за присутствия в конструкции специального рычага, перемещающего пару поршней, которые продавливали жидкость через отверстия. За счет этого гасился импульс.
Постепенно рычажные амортизаторы сменили телескопические, которыми теперь оснащены все легковые машины. Управление этими важными деталями подвески доверено бортовому компьютеру, который регулирует работу и выбирает наилучший режим эксплуатации.
Способы диагностики
Проверка стоек амортизаторов на работоспособность может осуществляться различными способами.
На ходу
Проанализировать, как движется автомобиль, – самый простой вариант
Потребуется дальнейшее тестирование, чтобы определить, в чем конкретно проблема, однако важно, что так можно выявить само ее наличие
Так, при неисправном демпфирующем устройстве будут раздаваться стуки, движение станет неровным, особенно сильно автомобиль будет раскачиваться на высокой скорости. Для достоверности можно устроить небольшой тест вождения в экстремальных условиях: прямолинейная езда окажется проблематичной, машина будет слабо держать поворот, а во время остановки может «клюнуть носом» и пройти значительный тормозной путь.
Визуальный осмотр
Амортизаторы расположены возле пружин – либо с ними в сборе – за колесом. Осмотр эффективен в случае с масляным устройством, поскольку если оно пробито, будут заметны потеки и следы смазки. При их наличии следует проверить штоки. Для этого машину устанавливают на подъемник, а если его нет, поднимают нужную сторону с помощью домкрата. Полностью исправный шток чист до блеска, если есть ржавчина, коррозия или погнутости, он вышел из строя.
Также надо осмотреть протектор. Неравномерный износ будет свидетельствовать о неполадках в работе демпфирующего устройства.
Визуальная проверка позволяет выявить не все неисправности, ведь многие из них заключаются в износе внутренних элементов механизма и не всегда проявляют себя протеканием масла. Стоит дополнительно прибегнуть и к другим методам.
Механическое воздействие
Еще один вариант того, как проверить амортизаторы на машине, ничего не демонтируя, предполагает раскачку руками. Легковую машину располагают на ровной площадке и, упершись руками, поочередно раскачивают крылья сильными резкими движениями, а затем контролируют количество инерционных скачков. Один-два являются нормой, большее число говорит о том, что механизм вышел из строя.
Можно действовать несколько иначе: надавить на крыло медленно, задействуя массу всего тела, а затем, когда подвеска сожмется, резким движением убрать усилие. Если все в порядке,кузов вернется в изначальное положение плавно, даже с легкой задержкой в доли секунды.
Следует учитывать, что таким образом можно выявить только полную неисправность, но не мелкие неполадки. Также случаются ситуации, когда заклинивает шток и авто не раскачивается.
Диагностика с разборкой
Демонтаж является более надежным методом и позволяет точнее установить, какой конкретно элемент поврежден.
После извлечения устройство устанавливается на земле под прямым углом. Чтобы проверить задние амортизаторы, нижний кронштейн удерживают ногами, а руками сначала тянут верхний шток, потом надавливают вниз. При исправном механизме будет значительное сопротивление, если же шток «ходит» свободно и все действия можно выполнить одной рукой без особого труда, необходим ремонт или замена. Проверить передние амортизаторы следует по тому же принципу.
Проверка с использованием вибростенда
Стенд позволяет проверить стойки амортизатора полностью и одновременно с этим продиагностировать систему торможения. Могут проводиться следующие тесты:
- Шок-тест заключается в том, что диагностируемую ось приподнимают, после чего резко опускают, а приборы при этом фиксируют показатели и сравнивают их с заводскими.
- Часть приборов крепится к крылу, а часть размещается на полу радом с автомобилем, кузов раскачивают, и в это время происходят замеры амплитуды. Результаты сверяются с рекомендованными показателями.
- С помощью платформы для стремительного торможения проверяется нагрузка на прибор.
Нужно отметить, что первые два метода эффективнее последнего.
Проверка при покупке
Желательно проверять еще в магазине, отвечает ли новый механизм простейшим нормам. Снаружи он должен быть чистым, без следов масла, на корпусе и штоке недопустимы неровности и механические повреждения
Следует обратить внимание на качество резьбы и удостовериться, что маркировка соответствует параметрам, указанным в каталоге. Также рекомендуется сверить размеры нового устройства с тем, что уже используется на машине – разница не должна превышать 5 мм
Измерить элементы можно штангенциркулем с рулеткой.
Испытать работоспособность можно несколько раз сжав и разжав механизм. Требуемое для этого усилия должно быть одинаковым каждый раз, при этом толчки и заедания не допускаются.
Как снять и поменять?
Для ремонта вам понадобятся новые амортизаторы (которые заменяются только парами), плоскогубцы и отвертки. Снимите компонент, открутив отверткой верхний фиксатор.
Ремонт производится путем частичной разборки стиральной машины. Для этого отсоедините соединения и снимите внешние крышки, чтобы получить свободный доступ к внутренним частям стиральной машины.
Процедура:
- Верхняя и задняя части закреплены винтами, которые необходимо открутить,
- С задней части стирально-сушильной машины можно получить доступ к амортизаторам — они расположены по диагонали под баком,
- проверьте их положение, нажимая на кнопки,
- Снимите зажимы и снимите крепление.
Установка производится путем надевания фланца на пружину амортизатора и установки самого компонента. Установка завершается винтом.
Как подобрать амортизаторы
2a2c9ff7588367694351c5d48ebfefaf20200922121158
Демпферы отличаются по многим параметрам, и лучше подбирать их по коду детали, но можно различать базу и конструкцию, что позволяет быть на 90% уверенным в совместимости деталей, несмотря на разные коды деталей.
1. длина между центрами рычагов в максимально сложенном положении 2. диаметр монтажных отверстий 3. жесткость в ньютонах
В зависимости от диаметра вала и количества уплотнительных колец, жесткость амортизаторов делится на Ньютоны или Н. Наиболее распространенный диапазон — 80-120 Ньютонов, но встречаются также 60Н и 140Н. Чем меньше нагрузка на одежду, тем легче контейнер и тем менее жесткие амортизаторы необходимы. Однако следует сразу отметить, что вес одежды не только увеличивается, но и в большей степени зависит от противовесов (искусственных бетонных грузов), на которых производители основывают свои сравнительные тесты и испытания.
Обычно производители указывают длину амортизатора в двух параметрах, например, 120-180, т.е. 120 мм длина амортизатора в сложенном состоянии и 180 мм в максимально раскрытом; это важный параметр, позволяющий избежать слетания амортизаторов.
Поскольку не все наши покупатели являются мастерами, мы решили упростить этот параметр до одного размера, МАКСИМУМ РАЗМЕРА или минимальной длины в сложенном состоянии. Это позволяет избежать ошибок при измерениях неопытным пользователям, которым трудно рассчитать рабочий диапазон поршневого штока и гораздо проще сложить амортизатор до конца и измерить расстояние между центрами отверстий.
Причины поломки амортизаторов и вибрации стиральной машины
Скриншот_3
Если вы не передвигали машину, не меняли напольное покрытие или тип пола, а машина шатается все сильнее и сильнее с каждым циклом стирки, вам необходимо заменить амортизаторы. Это предложение не содержит лишних слов и может быть прочитано дважды
Поскольку очень часто технику перемещают или переносят на другие этажи, где она подпрыгивает, нет проблем с амортизаторами, нужно обратить внимание на напольное покрытие и установку, возможно, это деревянный пол, который вибрирует и усиливает вибрации, возможно, пол неровный и техника не стоит на всех 4-х ногах одновременно, вариантов может быть много
Основной причиной выхода из строя амортизаторов является естественный износ, так как они являются фрикционными компонентами, которые рано или поздно достигают своего конца. По статистике, выход из строя начинает происходить не ранее чем через 5 лет при нормальной эксплуатации, но если перегружать стиральную машину и стирать ее слишком часто (ежедневно), выход из строя может произойти через 3-4 года, особенно в местах с повышенной влажностью, где процесс окисления поверхности стержня и ржавчина, подобно шкурке, разрушает уплотнения.
Как заменить амортизаторы в стиральной машине
13081416fb50ad6eaa036f6d416b5c6320200922121246
Амортизационные крепления бывают разных типов, наиболее распространенным является пластиковое крепление со штырем и защелкой. Это довольно быстрый и дешевый способ ремонта, который успешно зарекомендовал себя на многих моделях стиральных машин. Чтобы заменить его, необходимо отогнуть кронштейн и продвинуть шток в противоположном направлении. В редких случаях это невозможно из-за конструктивных особенностей узла бака и машины в целом. В этом случае необходимо высверлить старые штоки и вставить новые, которые входят в комплект амортизаторов.
Пластиковые ремонтные штоки поставляются с амортизаторами только в том случае, если невозможно снять старый амортизатор, не повредив его.
Нижнее крепление амортизатора представляет собой в основном резьбовое соединение, и снять его не особенно сложно.
Признаки умирающего амортизатора
Амортизаторы как раз относятся к таким узлам. Пока они нормально делают свою работу, о них не думаешь. Современные амортизаторы очень надежны, но, как всякая механика, имеют свой срок. Бубнить нотации по поводу того, что нужно вовремя проверять, диагностировать, обслуживать, мы не станем. Вместо этого посмотрим на признаки того, что амортизаторы в скором времени потребуют к себе внимания. В ходу это может проявляться по-разному:
- Автомобиль клюет носом при активном торможении.
- Сильная раскачка при резких маневрах.
- Заметное увеличение тормозного пути.
- Повышенная усталость водителя при больших пробегах.
Последний пункт вовсе не так безобиден, как это может показаться. Физиологически человек настроен на определенную вибрацию и определенную амплитуду при движении. Хоть пешком, хоть верхом — как угодно. Если колебания меньше, чем при ходьбе, нас укачивает, если больше — растрясывает и приводит к физическому дискомфорту. Поэтому при езде на уставших амортизаторах мы тоже устаем значительно быстрее.
Видеосоветы по проверке амортизаторов
Почему так важно следить за их состоянием?
Ресурс данного механизма составляет порядка 60 тысяч километров. Во многом эта цифра зависит от состояния дорожного покрытия. Не всегда амортизатор выхаживает этот заданный срок. В любой момент он может выйти из строя. Поэтому нужно руководствоваться не регламентом, а именно состоянием данных демпфирующих устройств
Почему так важно следить за их состоянием? Неисправный амортизатор может привести к дисбалансу колеса. В результате износ шины будет неравномерным
Машину будет заносить на скорости. Также неисправный амортизатор снижает ресурс ступичных подшипников. Стоят они достаточно дорого. А ведь на многих автомобилях данный узел идет в сборе со ступицей. Поэтому цена ремонта может составить до 20 тысяч рублей.
Но это еще не все. Вышедший из строя амортизатор (как проверить его, расскажем ниже) увеличивает тормозной путь автомобиля. Это негативно сказывается на безопасности движения. Ну и конечно же, ухудшается комфорт езды. Ведь разбитый амортизатор уже не в состоянии смягчать удары. Все они напрямую передаются на кузов и детали подвески, что также уменьшает их ресурс
Вот почему так важно иметь исправный амортизатор. Как проверить данный элемент? Способы могут быть разными
Рассмотрим наиболее популярные из них.
Устройство и принцип работы
Амортизатор в стиральной машине – это важная деталь, без которой ни одно устройство не сможет нормально функционировать. Данный элемент представляет собой небольшую корпусную часть, внутри которой располагается поршень с возвратной пружиной, прокладка, шток и втулки фиксации.
Существуют амортизаторы вертикального расположения, а также вариации, которые располагаются под небольшим углом наклона.
В качестве фиксаторов применяются втулки, оснащенные защелками или болтами. С их помощью можно обеспечить качественную фиксацию амортизатора в нижней корпусной части агрегата, а также на боковой поверхности. В роли крепежа применяются возвратные пружины, которые считаются ключевой составляющей в амортизации.
Амортизаторы не относятся к числу универсальных деталей, поэтому их внешний вид может различаться в зависимости от модели устройства, для которого они изготавливались. Каждая разновидность нацелена на работу с определенной массой вещей, которые загружаются в барабан. Стоит отметить, что амортизатор способен поглотить вибрацию 40-180 Н в домашних устройствах, а для профессиональных агрегатов данный показатель намного выше.
Амортизаторы различаются по своему размеру, диаметру отверстий для установки.
Замена или ремонт демпфера с прессованными вкладышами
Такой вид демпфера сегодня наиболее активно применяется при производстве бытовой техники. За счет особых функциональных особенностей они полностью нейтрализуют вибрации, который негативно влияют на состояние агрегата в целом. Наиболее часто выходят из строя сами вкладыши, которые и «гасят» вибрации. Поэтому иногда нужно заменить прессованные вкладыши.
Самым сложным в этой процедуре является надежно и крепко зафиксировать кронштейн, на котором зажаты пружинистые части. Некоторые выполняют такое действие при помощи ноги. Необходимо вначале развести пружины, произвести их замену. Вытащить демпфер, установить новый.
Ремонт амортизатора стиральной машины
Замена амортизаторов в стиралке может проводиться даже дилетантом, при этом человек не нанесет вреда машине.
Проверка на исправность
Для ремонта амортизатора стиральной машины своими руками необходимо проверить, какая часть пришла в негодность.
Надо предоставить доступ к демпферной части механизма. Стиральную машину рекомендуется положить на бок. Далее действуйте по инструкции:
- Открутить два болта на задней стороне машинки, которые фиксируют верхнюю крышку, и снять ее.
- Вытащить лоток для стирального порошка.
- Освободить сливной фильтр от панели, закрывающей его.
- Убрать панель управления. Для этого надо будет открутить дополнительные болты и разъединить провода.
- После получения доступа к манжете фасада устройства снимите закрепляющий хомут, а затем саму манжету. Затолкайте ее внутрь машинки.
- Теперь рекомендуется отсоединить фасад.
Чтобы понять, стоит менять ли демпфер, рекомендуется сжать его. Если он сжимается и разжимается очень легко и свободно, то устройство необходимо заменить. Если же конструкция сжимается с трудом, то амортизатор еще будет работать.
Есть и другие причины выхода из строя устройства.
- Истерся вкладыш или прокладка. Тогда замените резиновую часть устройства.
- Механические деформации из-за неправильной транспортировки. Здесь понадобится замена.
- Износились болты и амортизатор просто болтается на них. Потребуется заменить болты.
Смена детали при неисправности
Чтобы отремонтировать амортизатор своими руками, рекомендуется вытащить вставку. Посмотрите, как двигается шток без вставки. Если он двигается легко, то истерлась прокладка. Ее-то и нужно заменить.
- От ремня толщиной в три миллиметра отрежьте кусок по диаметру устройства.
- Установите его вместо прокладки.
- Смажьте, чтобы трение улучшилось, перед установкой штока. Рекомендуется применять обычное смазочное масло.
- Вставьте шток обратно.
Когда амортизатор имеет механические повреждения от износа или брака, то лучше заменить его на новый. Прочтите и запомните марку и модель демпфера и скажите их продавцу. Не покупайте детали наугад, они могут не подойти к машинке.
Лучше всего отправляться в магазин со старым амортизатором. Этот способ более надежный. Продавец увидит деталь и сам подберет нужную взамен.
Важно! Цены на амортизаторы невысокие, поэтому дешевле выйдет самостоятельно заменить деталь.
Замена старой стойки амортизатора
Сразу же следует оговориться, что в данном случае речь будет идти о замене пружинной стойки, так как именно поломка этой части является наиболее распространенной.
Вам потребуются следующие инструменты для работы:
- Ключи на 13, 17, 18, 21 мм
- Ключ-шестигранник на 6 мм
- Ключ для снятия болтов с колес
Не забудьте, что выполнять всю работу желательно в перчатках.
Порядок замены стойки
Прежде чем снять старую стойку, необходимо поставить ваш автомобиль на стояночный тормоз и поставить противооткатные упоры под задние колеса.
Далее сделайте следующее:
- Откройте капот.
- Удерживайте ключом шток амортизатора, чтобы он не произвел поворот.
- Другим ключом открутите гайку верхнего крепления.
- Снимите упорную шайбу.
- Воспользуйтесь домкратом, чтобы поднять переднюю часть автомобиля.
- Поставьте автомобиль на опоры.
- Снимите колесо.
- Воспользуйтесь ключом для того, чтобы отвернуть крепления поворотного кулака.
- Выверните верхний болт крепления кулака.
- Во время того, как вы будете выворачивать этот болт, следите за направляющим пальцем тормозного механизма. Его необходимо удерживать от непроизвольного поворота.
- Далее отведите суппорт вперед, то есть попросту потяните его на себя.
- Извлеките нижний болт крепления кулака. Таким образом вы сможете освободить стойку.
- Если вы видите, что стойка еще вполне пригодна для использования, а пружина нуждается в замене, вы можете не менять стойку. Достаточно будет снять старую пружину и поставить новую.
Признаки наличия неисправностей
Если выйдет из строя правая или левая стойка, это может привести к возникновению аварийной ситуации
Именно по этой причине так важно тщательно следить за своим транспортным средством. Своевременно проведенные ремонтные работы позволят избежать большого количества проблем
На поломку передних стоек указывают следующие признаки и характерные симптомы:
- в процесс движения раздается постоянный скрип, стук и щелчки;
- автомобиль постоянно раскачивается и колеблется из стороны в сторону;
- машину серьезно заносит на поворотах;
- для совершения торможения требуется намного больший тормозной путь, чем при исправных амортизаторах;
- транспортное средство сильно приседает, как только водитель разгоняется или тормозит. Неприятные ощущения при этом присутствуют как сзади, так и спереди;
- машина очень плохо цепляется за поверхность;
- резина очень быстро и неравномерно изнашивается;
- из амортизационной системы вытекает тормозная жидкость;
- опоры, пружина и шток покрываются разрушительной коррозией;
- значительное повышение уровня шума в процессе набора скорости. Это говорит о том, что повредились крепежи встроенных втулок;
- корпус деформируется, отчего поршень не может нормально перемещаться во внутренней части цилиндра;
- пружины расположены не очень правильно, на основании чего корпус автомобиля начинает качаться в процессе движения.
Подобные явления обычно происходят по причине низкого качества основных элементов стоек, из-за неправильной установки, а также по причине естественного процесса износа и старения встроенных элементов.
Сказать, какие нужно покупать стойки, невозможно. Здесь все зависит от материального достатка и самого транспортного средства. В любом случае не нужно экономить на данных элементах. Стоит купить конструкции, которые характеризуются большим количеством положительных отзывов и выпущены проверенными производителями.