Как разобрать стиральную машину indesit

Особенности разборки баков и их сборка

Ремонт бака стиральной машины выполняется по определенному алгоритму. Порядок разборки такой детали во всех моделях машин похож, независимо от того, не разборная это версия либо разборная. Опишем весь процесс разборки на примере не разборного бака, так как он намного сложнее.

Инструменты

Для того чтобы разобрать бак (барабан) приготовьте следующие инструменты:

  • Набор отверток — среди отверток обязательно должна быть крестообразная и шлицевая.
  • Набор шестигранников.
  • Шуроповерт.
  • Молоток, пассатижи.

Большинство стиральных машин-автоматов имеют горизонтальный тип загрузки, но некоторые модели имеют и вертикальную загрузку. Рассмотрим, как подготовить устройство к демонтажу барабана.

Стиральные машины с фронтальной загрузкой

Прежде всего, чтобы выполнить ремонт бака стиральной машины своими руками, устройство отключите от сети и вытащите сливной шланг. Перекройте шланг подачи воды.

Затем приступайте непосредственно к процессу разборки:

  1. Демонтируйте заднюю панель устройства, открутив шурупы отверткой.
  2. Снимите переднюю панель по аналогичному принципу.
  3. Извлеките загрузочный контейнер для порошка.
  4. Снимите панель управления, используя шлицевую отвертку. Панель управления полностью не вынимайте, а разместите сбоку, так как главное — чтобы она не мешала процессу разборки.
  5. Снимите манжету люка и нижнюю панель.
  6. Открутите винты на нижней панели.
  7. От бака отсоедините все элементы: амортизаторы, электронику и другие детали. (Проводка прикрепляется, как правило, на стяжных хомутах или на крючках).
  8. Отсоедините провода от ТЭНа и от мотора.
  9. Снимите мотор, открутив два болта. Отделите его от бака.
  10. Демонтируйте бак за пружины, поднимая вверх из корпуса, очень аккуратно, чтобы не повредить проводку.
  11. После извлечения бака открутите с него все, что может помешать дальнейшей разборке: передний балансировочный груз, шкив, ТЭН.

Стиральные машины с вертикальной загрузкой

Модели с вертикальным типом загрузки более эргономичны и занимают мало места. Загрузочный бак в таких машинах закреплен с помощью винтов.

Чтобы удобнее было выполнять ремонт бака стиральной машины своими руками при такой модели, извлекайте барабан таким образом:

  1. Произведите демонтаж задней и передней стенки устройства, сняв шурупы отверткой.
  2. Отодвиньте боковую панель в сторону.
  3. Снимите боковую панель полностью.
  4. Демонтируйте проводку по окружности кожуха.
  5. Открутите шурупы.
  6. Открутите винт, фиксирующий вал.
  7. Вытащите барабан.

У каких стиральных машин разборные баки?

Устройства итальянского производства и другие качественные и дорогие модели иностранного производства имеют разборные баки, например “Электролюкс” или “Индезит” итальянского производителя. Чтобы разобрать барабан таких агрегатов, необходимо найти место крепления двух его половинок, а затем снять винты, которые их скрепляют.

Как снять основные детали

Стиральная машина состоит из множества деталей, большая часть которых спрятана внутри корпуса.


Перед вами схематичное изображение основных деталей стиральной машины

Корпус начинаем разбирать с верхней панели, которая крепится двумя болтами, расположенными с задней стороны машинки, их нужно открутить в первую очередь. Затем, стоя с фронтальной стороны агрегата, потяните панель на себя и чуть приподнимите.

Дальше переходим к задней панели, которая держится на шести саморезах. Открутить их можно при помощи отвертки. Непосредственно за крышкой вы увидите приводной ремень, лучше его тоже сразу снять, аккуратно прокручивая колесо шкива по часовой стрелке.


На схеме видно, в какую сторону нужно вращать шкив, чтобы снять с него ремень

Чтобы демонтировать приборную панель, откручиваем несколько винтов, расположенных в нише лотка для моющих средств. Затем отсоединяем провода и патрубок, снимаем панель с защелок и убираем в сторону.

В верхней части стиральной машины расположены: противовес (камень), патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком, клапан забора воды и его контакты, а также прессостат, его трубка и контакты. Все эти детали снимаем.

Прежде чем убирать переднюю панель, удаляем дверцу люка и резиновый уплотнитель. Начинаем демонтаж с манжеты – отгибаем ее при помощи отвертки и аккуратно снимаем. Дверцу демонтируем, открутив несколько болтов, которые держат петлю. Затем удаляем саморезы, которые удерживают переднюю панель, и убираем ее в сторону.


Резиновую манжету снимают, аккуратно отогнув при помощи отвертки

В нижней части агрегата нужно демонтировать электродвигатель, трубчатый электронагреватель (ТЭН), нижний противовес, сливной патрубок и амортизаторы, на которых держится бак.

ТЭН легко найти по окончанию, которое видно под баком. Снимаем с контактов нагревателя всю проводку. Откручиваем гайку, расположенную по центру между контактами. Расшатав элемент, извлекаем его из паза. С двигателя снимаем фишку питания и провод заземления, а затем откручиваем крепящие его болты.


ТЭН расположен под баком, чтобы снять его, нужно отсоединить контакты и выкрутить гайку, расположенную по центру

Чтобы снять амортизаторы и сливной патрубок, необходимо положить стиральную машину на бок. При помощи пассатижей снимаем хомут и отсоединяем сливной патрубок от насоса. Затем откручиваем амортизаторы.


Чтобы демонтировать сливной патрубок, нужно ослабить и снять хомуты, удерживающие его

После демонтажа всех деталей вынимаем бак. Но что делать, если этого недостаточно? Как разобрать барабан стиральной машины Indesit, расположенный внутри неразборного бака?

Как выбрать правильный герметик

Для склейки бака, состоящего из двух половинок, заделывания небольшой трещины можно использовать герметики. Они должны дополнительно включать функции клея, чтобы обеспечить необходимый уровень сцепления элементов. При выборе подходящего средства надо учесть условия его эксплуатации:

  • постоянная сильная вибрация – шов, образованный герметиком, должен без проблем выдержать механические нагрузки, потому средство обязано быть эластичным;
  • повышенные температуры и температурные перепады – бак при попадании горячей воды разогревается, во время полоскания остывает, и герметик не должен потерять сцепление с поверхностью при таких переменах;
  • контакт с водой – все средства для заклеивания деталей стиральных машин обязательно обладают водостойкостью и возможностью не разрушаться от воды и действия ее под давлением.

Permatex

Это клей-герметик с хорошей текучестью, который обычно применяется для заклейки стекол, фар автомобилей, он обладает всеми нужными при ремонте машинок свойствами. Швы получаются влагостойкими, прозрачными, не реагируют на действие температур, могут эксплуатироваться при -62…+232 градусах. Герметик Permatex содержит полиуретан, который служит в течение многих лет и безопасен для человека.

Как подготовить машинку Indesit к разбору?

Один из этапов процесса демонтажа барабана — подготовка стиральной машины Индезит.

Что нужно сделать:

  1. Отключить стиральную машину от сети электропитания, водоснабжения и канализации.
  2. Выкрутить сливной фильтр и слить остатки воды (снимают панель расположенную под загрузочным люком, подставляют емкость для воды, выкручивают пробку фильтра).
  3. Вынуть лоток для моющих средств (необходимо нажать специальную лапку — фиксатор расположенную внутри порошкоприемника).
  4. Отодвинуть стиральную машину от стены, установить прибор на устойчивой, ровной поверхности.

Процесс демонтажа и замены барабана в стиралке занимает немало времени. Чтобы работы прошли быстрее, по возможности машинку для ремонта лучше перенести из ванной в гараж или другое подсобное помещение, где никто не будет мешать процессу, а инструменты и детали от стиральной машины можно разложить в удобном для мастера порядке.

Разборка барабана стиральной машины

Разборка барабана стиральной машины требуется в тех случаях, когда необходима замена его подшипников, сальников, фланцев и других повреждённых деталей, или когда что-то застряло в нём. Рассмотрим в деталях, как разобрать барабан стиральной машины для выявления и устранения этих неисправностей.

При всех вышеперечисленных неисправностях появляются посторонние шумы во время стирки: скрежет, скрип, свист и другие звуки. Твёрдые предметы, оторвавшиеся от одежды пуговицы, запонки, мелочь, скрепки, булавки, гвозди могут серьёзно повредить барабан, подшипники или его сальник. Хотя все вышеописанные неисправности вполне можно устранить своими силами, для этого сначала придётся почти полностью разобрать всю машинку, а потом ещё собрать её обратно.

Этот отказ чаще всего связан с тем, что некоторые стиральные машины Индезит, Аристон, Самсунг и другие, могут иметь спаянные, то есть неразборные баки, которые заменяются только целиком. Ещё вас может вынудить к проведению починки своими силами стеснённое финансовое положение или истёкший срок гарантии. В противном случае, лучше всё-таки довериться квалифицированному специалисту.

Для демонтажа барабана стиральной машины Indesit, LG, Ariston, Samsung или Bosh, нам могут понадобиться следующие инструменты:

  • Крестовая отвёртка.
  • Шлицевая отвёртка.
  • Плоскогубцы.
  • Молоток.
  • Ножовка.
  • Набор рожковых или шестигранных ключей.
  • Съёмник для демонтажа подшипников.
  • Небольшой разводной ключ.
  • Дрель со свёрлами.
  • Термоклей.
  • Смазка WD-40.

Этот список необходимых инструментов и материалов составлен с большим «запасом», так как нам заранее неизвестны особенности конструкции некоторых деталей, с которыми придётся иметь дело. Многие из перечисленных инструментов могут просто оказаться лишними.

Допустим, вы уже вытащили бак и частично разобрали его, если он оказался разборным, или распилили ножовкой по сварочному шву, если нет. Что дальше?

Для начала нужно снять с него задний полубак, с которым он всё ещё соединён валом со шкивом приводного ремня. У различных моделей стиралок конструкция баков может несколько отличаться, но последовательность действий при их разборке примерно одинакова для всех.

Придерживая шкив от проворачивания какой-нибудь палкой, откручиваем болт шкива рожковым или шестигранным ключом, в зависимости от того, какой из них подойдёт. Снимаем шкив, затем вкручиваем болт его крепления обратно до упора.

Для снятия подшипников, скорее всего, потребуется специальный автомобильный съёмник и газовая горелка для их нагрева, хотя иногда они сходят с вала без особых проблем. Также неплохо иметь под рукой смазку WD-40, которая поможет быстрее справиться с различными прикипевшими деталями.

Далее лёгкими ударами молотка выбиваем вал. Бить следует через деревянный брусок, чтобы не повредить головку болта. Для снятия задней части бака также потребуется пара-тройка ударов молотком по нему. Главное, при этом ничего не сломать.

После того, как мы достали барабан, можно приступить к его непосредственному ремонту или замене. Барабаны разборных и спаянных баков устроены одинаково. Сборку следует производить в обратном порядке. Отпиленную часть бака можно установить обратно, скрепив его половинки с помощью термоклея и болтов, предварительно просверлив небольшие отверстия под них.

В заключение, стоит предупредить, что для проведения этого ремонта потребуется немало времени. А если бак вашей стиральной машины Аристон, Индезит или Самсунг окажется неразборным, то времени потребуется больше в разы: три-четыре часа уйдёт только на его распиливание и последующую установку обратно!

Поэтому будьте морально готовы к трудностям с барабаном, запаситесь терпением, хорошенько взвесьте все «за» и «против», прежде чем приступать к самостоятельной разборке и ремонту стиральной машины. И не бойтесь вовремя остановиться, если зайдёте в тупик.

Чтобы было максимально понятно, рекомендуем просмотреть тематические видео перед началом ремонта.

Как разобрать спаянный бак

Почему производители до сих пор используют цельно отлитые пластиковые корпусы для барабанов? Ответ прост: такая технология упрощает и удешевляет производство. Кроме этого, им выгодно использовать именно такой тип бака из-за того, что в случае износа узла подшипников, потребитель, скорее всего, приобретёт новую стиральную машину, чем выберет оплату ремонта стоимостью почти как новый аппарат.

Поэтому часто используют такую хитрость: корпус распиливают, делают необходимые замены и склеивают его обратно специальным клеем. Вот как можно описать этот процесс.

  1. Перед вами пластиковый бак машины с барабаном внутри. Осмотрите его, чтобы определить прохождение сварного шва. Чтобы отметить место распилки сделайте по всей окружности маленькие углубления. Используйте для этого дрель с тонким сверлом.
  2. Вооружившись ножовкой для резки металла, начинайте аккуратно распиливать бак по заготовленным отметкам. Отделите спиленную часть от барабана.
  3. Перевернув барабан, вы можете заметить колесо, которое соединяет части вместе. Извлеките его, и у вас получится наконец-то освободить барабан от корпуса.
  4. После того, как новые детали будут установлены, две половинки разобранного бака можно будет склеить силиконовым герметиком, и дополнительно установить шурупы.

Таким образом, теперь у вас есть возможность производить ремонтные работы самостоятельно и экономить на сервисном обслуживании.

Чем заклеить бак стиральной машины?

После ремонта и замены неисправных деталей, необходимо собрать бак в обратном порядке:

  1. Прежде всего, тщательно обработайте поверхность стыка половин бака. Они должны быть гладкими и без грубых царапин, которые могут остаться от распиловки. Для очищения поверхности используйте канцелярский нож:
    • установите лезвие под 90 градусов к обрабатываемой поверхности;
  2. стачивайте все неровности, доводя до идеальной гладкости.
  3. Обезжирьте поверхность стыка двух половинок бака.
  4. Сальник и вал смажьте сальниковой смазкой.
  5. Вставьте ось барабана в подшипники.
  6. Зафиксируйте шкивом.
  7. Нанесите силиконовый клей (аквариумный силиконовый герметик для стиральной машины подойдет идеально) на обе половинки бака.
  8. Размажьте слой герметика, чтобы он был равномерным.
  9. Наложите обе половинки бака друг на друга.
  10. Стяните по окружности половинки болтами, пока силикон не высох.
  11. Дайте клею высохнуть.
  12. Соберите стиральную машинку в обратном порядке: прикрутите передний груз, установите ТЭН, повесьте бак, подключите патрубки, двигатель и т. д.

Ремонт бака стиральной машины — дело довольно сложное и длительное, ведь нужно не только правильно разобрать устройство, извлечь бак, без ошибок еще и разобрать его (ведь не у всех стиральных машин разборные баки) и только потом приступить к ремонту. Да и не факт, что этот ремонт можно осуществить в домашних условиях — все зависит от неисправности. Надеемся, что информация, изложенная в статье, хоть немного поможет вам осуществить задуманное, а стиральная машина будет вам благодарна и отплатит качественной и длительной работой.

Обратная сборка и проверка

Процесс обратной сборки проходит по следующему алгоритму:

  • монтируем бак на прежнее место (подвешивают на пружины);
  • устанавливаем амортизаторы (для такой работы машинку удобно положить на бок);
  • подсоединяем сливной шланг;
  • подсоединяем проводку к Тэну и двигателю (работы удобно проводить, когда машина выставлена вертикально);
  • монтируем манжету барабана, фиксируем ее хомутом;
  • подключаем заборник воды, панель управления;
  • монтируем противовес;
  • фиксируем крышку стиральной машины;
  • подключаем стиральную машину к канализации.

Проверить работу отремонтированной стиральной машины можно только в процессе стирки. Машинку включают в сеть, выбирают необходимую программу на панели управления, нажимают кнопку «старт».

Подготовка к извлечению барабана из стиральной машины

В зависимости от разновидности машины и конструкции её корпуса, извлечение бака может осуществляться разными способами.

У машин с верхней загрузкой бак вынимается сбоку. Для этого снимаются боковые стенки. Откручиваются винты сзади, и стенка удаляется. Дальше, практически также как у фронтальных машин. Разница возможна только в расположении трубок и более тесной компоновке.

Для фронтальных машин возможны два варианта извлечения бака – либо через верх, либо через фасадную часть корпуса.

Машины, оборудованные съёмной передней стенкой (Bosch, Samsung), позволяют вынуть бак спереди.

– Вначале удаляем верхнюю крышку, открутив пару винтов сзади.

– Далее, нужно снять панель управления. Вынимаем кювету для порошка, откручиваем показавшиеся под ней винты, а также расположенные сверху или по бокам панели. Теперь снимаем её с корпуса и оставляем висеть на проводах сбоку или кладём наверх.

– Снимаем с корпуса передней панели манжету люка. Для этого открываем дверь. Находим пружину хомута. Поддеваем её отвёрткой и вытягиваем из-под резинки. Стягиваем манжету с корпуса стенки и заправляем внутрь.

– Откручиваем винты, которые удерживают стенку. Вначале внизу, потом сверху. И снимаем переднюю стенку машины. Отставляем её в сторону.

– Откручиваем и снимаем передний утяжелитель.

– Отсоединяем все патрубки, амортизаторы, провода, которые могут удерживать барабан на корпусе. Он должен остаться висящим только на пружинах.

Бак мы будем вынимать вместе с двигателем и шкивом.

У машин, у которых фасад не снимается, бак будет извлекаться через верх корпуса.

– Удаляем ремень привода. Снимаем заднюю крышку, открутив несколько саморезов. Снимаем ремень со шкива.

– Снимается верхняя крышка. Откручиваем два винта и вытягиваем назад и вверх.

– Удаляется порошкоприёмник и клапан залива воды. Просто придётся открутить все удерживающие их винты и отсоединить трубки и провода.

– Снимаем прессостат (или датчик уровня воды). Он закреплен на корпусе стиральной машины винтами или защёлками. Отсоединяем подведённые провода и трубку, и удаляем прессостат. Предварительно нужно запомнить, как были подключены контакты.

– Снимаем балансировочный бетонный утяжелитель. Откручиваем гайки, которые удерживают его. Удаляем и откладываем в сторонку. В общем-то, нужно сверху снять всё то, что может помешать вытаскивать барабан через верх.

– Кладём стиральную машину набок и отсоединяем сливную помпу и её патрубки от бака. Отключаем все провода. Двигатель можно снять сразу или после извлечения бака. Кому как удобней. Амортизаторы закреплены гайками на дне корпуса. Откручиваем и оттягиваем к центру.

В итоге бак должен быть полностью отсоединён от корпуса и держаться на пружинах.

Замена элемента

После того как барабан извлечен, можно приступать к установке новой детали.

Алгоритм действий:

  1. Используя металлический шток, аккуратно постукивая, выбиваем подшипники с внешней и внутренней стороны бака.
  2. Вал и посадочное место очищаем от мусора и грязи.
  3. Смазываем посадочное место, вставляем новые подшипники. Для этого их аккуратно простукивают по внешнему краю через изолирующую шайбу из гетинакса (сохраняет детали от повреждений).Подшипник забиваем до упора (до характерного глухого звука удара подшипника о бортик бака).
  4. Так же как и с внешней стороны, устанавливаем подшипники с внутренней стороны бака. Дополнительно с внутренней стороны над подшипником вкладывается новый сальник (предварительно смазанный силиконом).
  5. Вставляем новый барабан в бак. Шток должен войти в подшипник.
  6. Надеваем кольцо шкива, фиксируем винтом.

После установки нового барабана две половинки бака соединяются (края предварительно смазываются герметиком) и стягиваются фиксирующими болтами и гайками.

Ремонт бака стиральной машины

Бак — это основная часть такого оборудования, в которой находятся подвижные элементы и барабан. В него набирается вода и в нем же происходит стирка, хотя белье, во время процесса соприкасается со стенками барабана. Если причиной поломки станет бак или подвижный элемент, находящийся там, то вам придется разобрать до основания стиральную машину:

  • разобрать корпус;
  • добраться до бака;
  • затем разобрать его.
  • после ремонта проделать все в обратном порядке.

Так что если вы решили самостоятельно выполнить ремонт бака стиральной машины, то делайте все с первого раза и на совесть, иначе — придется произвести повторную разборку агрегата. А это очень затратно по времени и трудоемко.

Что ломается в баке?

В этой части автоматической стиральной машины могут сломаться:

  • Подшипник. Это один из главнейших элементов, от которого и зависит вся работа механизма. Сам подшипник стоит копейки, но чтобы его заменить потребуется разборка машины, при этом есть риск повреждения вала, штифта и других деталей.
  • Вал. Этот элемент может деформироваться в процессе ремонта и замены подшипников.
  • Сливное отверстие. Само отверстие повредиться не может, но вот сливной клапан, который установлен на нем, может прийти в негодность. Единственная неисправность, которая может произойти с отверстием — это засор, который необходимо периодически очищать.
  • Стенки. Под действием центробежной силы, в результате контакта с барабаном или в случае повреждения подшипников и амортизаторов, стенки бака могут получить повреждение, которое нарушит их герметичность.

Как достать деталь?

Для того чтобы вытащить бак из корпуса стиральной машины, понадобиться помощь друга. Подхватывая элемент с двух сторон, бак снимают с пружин и вытаскивают наружу через верх корпуса.

После того как бак извлечен, наступает самый ответственный момент — демонтаж барабана. Если бак разборный, то все просто:

  • раскручиваем фиксирующие элементы, раскрываем бак на две части;
  • откручиваем гайку, удерживающую шкив (удобно использовать шестигранный ключ типа «звезда»);
  • снимаем шкив с вала;
  • подходящий по диаметру болт вкручиваем в резьбу, прислонив к нему деревянный брусок, делаем несколько сильных ударов молотком, пока барабан с валом не выйдет из бака.

Если болт, фиксирующий шкив закис, выкрутить его поможет WD-40. Закисший металл обрабатывают аэрозолем, оставляют на несколько минут, после чего приступают к процессу извлечения барабана.

Что делать, если деформирован корпус бака?

Прежде всего нужно проанализировать характер повреждений и масштаб работы.

Если бак пластиковый

Если бак пластиковый, возможно, на нем образовались трещины и они являются причиной подтека воды.

Вариант со спайкой трещины сразу отметаем, потому что это – условный ремонт стиральных баков, который продержится совсем недолго.

Если бак из нержавейки

Если рассматривать возможность ремонта нержавеющего стального бака, то здесь вариант с использованием сварки вполне оправдан. Конечно, лучше довериться опытному сварщику, который сделать все аккуратно и быстро. После сварки можно закрасить шов водоупорной эмалью для увеличения срока службы детали.

Учитывайте, что герметик, неважно какого качества, и холодная сварка не решат проблему

Ремонт при деформации

Если бак деформировался, ремонт происходит следующим образом:

  1. Понадобится молоток с бруском из дерева. Если повреждение небольшое без дыр, других инструментов не нужно.
  2. Вмятину нужно нагреть при помощи, например, газовой горелки. Нагревается внешняя сторона бака.
  3. Ударяется молотком по бруску не вмятина, а выпуклость, пока не остыл металл.

Ремонт слива

Если неисправность в сливной системе, план действия следующий:

  1. Проверяем сливное отверстие на наличие засора. Возможно понадобится удалить водный камень, для этого удобно использовать наждачную бумагу.
  2. Уплотнительная резинка и манжета тоже требуют тщательного осмотра. Бывает, что резинка становится дубовой и трескается, в этом случае выход один – замена на новую.
  3. У сливного клапана есть контакты, хорошо бы взять мультиметр и проверить их, предварительно тщательно очистив. При сопротивлении равным единице, потребуется замена детали, потому что он явно неисправен.

Конечно, ремонт бака стиральной машины своими руками – дело не легкое. Правильно разобрать, отремонтировать и самое главное – собрать безошибочно агрегат в домашних условиях – это почти подвиг!

Имея дома автоматическую стиральную машину, необходимо знать, как правильно ее обслуживать и как самостоятельно производить замену подшипников, ремонтировать бак. Многие потребители задают вопрос: существует ли герметик для стиральной машины или нет, можно ли им пользоваться и в каких случаях? Сегодня мы расскажем, как произвести ремонт бака стиральной машины своими руками и чем склеить бак после ремонта.

Тщательно подготовимся к работе

Практически в каждом доме или квартире имеется ящичек, содержащий в себе универсальный набор инструментов, время от времени используемый для мелких работ по хозяйству. Речь идет о таких инструментах, как молоток, отвертки с насадками различных размеров и видов, шуруповерт, пассатижи, бокорезы, шестигранники. Помимо перечисленных инструментов нужно обязательно приготовить ножовку по металлу.

Детали, подлежащие замене, не стоит приобретать заранее до начала разборки стиралки, так как вы можете ошибиться с их маркировкой. Гораздо правильнее и практичнее будет сначала извлечь их, а после этого уже покупать замену.

Подобрав все необходимые для работы инструменты, следует заняться подготовкой машинки. Предстоящий ремонтный процесс займет достаточно много времени, поэтому лучше оборудовать для себя полноценное рабочее место, где ничего не будет препятствовать выполнению необходимых манипуляций. Лучше всего вывезти стиралку в гараж или другое просторное помещение, где будет обеспечены максимально комфортные условия для ремонта.

Когда нет возможности переместить стиральную машину в свободное нежилое помещение, освободите пару-тройку квадратных метров в комнате, застелите напольное покрытие тканью, перенесите на оборудованное место машинку и инструменты. Когда рабочее место будет готово полностью, можно приступать к ремонтному процессу.

Типичные неисправности

Благодаря стиральной машине хозяйка может заметно сэкономить время и силы. Если вдруг она не работает, жизнь превращается в дискомфортную. Но не в каждом случае требуется разборка стиральной машины полностью. Некоторые поломки устраняются проще.

Есть неисправности, которые проявляются следующим образом:

  • Не происходит нагрев воды. Чаще всего в такой неисправности виновен ТЭН. Гораздо реже причина – обрыв цепи питания. И совсем редко такое происходит из-за неисправных датчиков или сбоя в работе блока управления.
  • Не происходит поступления воды. Чтобы вода поступала нормально, требуется нормальное давление. При его отсутствии – нет воды. Часто такое бывает при закрытом водопроводном кране, подключенном к машине. Если же с момента начала стирки прошло какое-то время, то это сигнализирует о забитом .
  • Как только машина набрала воду – сразу же ее сливает. Такое может происходить из-за того, что устройство неправильно подключено к канализации. Самослив может проявляться не сразу, а только через некоторое время после начала эксплуатации. Еще одна причина заключается в серьезной внутренней поломке, из-за чего нарушается программное управление.
  • Появление воды под машиной. Если перед этим стирались шторы – нет ничего страшного, просто в процессе образовалась пена в большом количестве, которая в итоге просочилась через техническое отверстие. Причиной также можно назвать плохую прокладку шланга, через который подводится вода. Для исчезновения проблемы достаточно ее заменить.
  • Не сливается вода. Обычно достаточно прочистки фильтра сливного насоса. Если регулярно повторять эту процедуру – проблем не должно появляться.
  • Стиралка при работе сильно шумит. Такой симптом говорит о неполадках в механизме. Возможно, в баке оказался посторонний предмет, или белье в барабане распределено неравномерно. Также возможна неправильная установка самой машины или неисправность подшипников.

Замена элемента

После того как барабан извлечен, можно приступать к установке новой детали.

Алгоритм действий:

  1. Используя металлический шток, аккуратно постукивая, выбиваем подшипники с внешней и внутренней стороны бака.

  2. Вал и посадочное место очищаем от мусора и грязи.
  3. Смазываем посадочное место, вставляем новые подшипники. Для этого их аккуратно простукивают по внешнему краю через изолирующую шайбу из гетинакса (сохраняет детали от повреждений).Подшипник забиваем до упора (до характерного глухого звука удара подшипника о бортик бака).
  4. Так же как и с внешней стороны, устанавливаем подшипники с внутренней стороны бака. Дополнительно с внутренней стороны над подшипником вкладывается новый сальник (предварительно смазанный силиконом).
  5. Вставляем новый барабан в бак. Шток должен войти в подшипник.
  6. Надеваем кольцо шкива, фиксируем винтом.

После установки нового барабана две половинки бака соединяются (края предварительно смазываются герметиком) и стягиваются фиксирующими болтами и гайками.

Замена подшипника в стиральной машине Самсунг. Как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг

Замена подшипника барабана стиральной машины «Самсунг» —распространённая процедура в мастерских, сервисных центрах. Эта деталь испытывает мощную нагрузку при эксплуатации, поэтому часто выходит из строя. Замена подшипника стиральной машины «Самсунг» своими руками — кропотливый, хлопотный труд. Это связано с особенностями конструкции. Задняя стенка моделей Samsung  — глухая, не снимается. Будьте готовы к тому, что машинку придётся разобрать практически до винтика, чтобы добраться до барабана. Добросовестно сняв все мешающие детали, вы сохраните их целостность, вытаскивая бак. Готовы вернуть к жизни стиралку? Мы поможем вам практическими советами, ссылками на полезные ресурсы.

Шаг первый — подбор деталей

Для поиска подходящего ремкомплекта понадобится полное название модели. Оно находится над штрихкодом сервисной наклейки, на задней стенке стиралки.

Сфотографируйте или перепишите название — специалисты помогут подобрать запчасть. Возможно, необходимая модификация указана в таблице.

Сколько стоит подшипник на СМ Samsung?

Цена варьируется от 100 до 700 рублей. Для замены потребуется 2 подшипника — внутренний, внешний, обязательно новый сальник. Поэтому целесообразнее приобрести. Стоимость — 1000–2000 рублей.

Шаг второй — подготовка

Для начала подготовьте машинку к процедуре:

  1. Отключите от электрической сети, коммуникаций.
  2. Отодвиньте от стены, вытащите из шкафа, ниши, из-под раковины — вам понадобится место для манёвров, хорошее освещение.
  3. Запаситесь инструментами: набором отвёрток, шуруповёртом, торцевыми ключами, молоточком, тряпкой, смазкой, ремонтным комплектом, маркером, фотоаппаратом, винтовым прессом.
  4. Приготовьте место для снятых узлов, панелей, крепежей.

Шаг третий — демонтаж СМА

Основной процесс также придётся проводить в несколько этапов. Не забывайте фотографировать результаты своих трудов, снимать на камеру. Так будет легче собрать всё обратно. Приступим:

  1. Снимите верхнюю крышку:

Выберите подходящую отвёртку, насадку для любимого шуруповёрта, открутите задние болты, которые крепят крышку.
Обратите внимание на наличие пластиковых шайб, прокладок — положите всё в одно место, чтобы не потерять.
Толкните крышку спереди от себя, чтобы крепежи вышли из пазов.
Когда поверхность продвинется вперёд — поднимите её вверх, аккуратно снимите.

  1. Достаньте порошкоприёмник, зажав пальцем внутреннюю защёлку.
  2. Откроется доступ к двум саморезам, которые держат переднюю панель, бункер порошкоприёмника — открутите их.
  1. Снимите панель управления, отсоединив провода. Проводка СМ Samsung сделана с умом. Клеммы, разъёмы оформлены разными формами, цветом, поэтому сложно будет что-то перепутать при обратной сборке. Но если вы сомневаетесь, можете сфотографировать, пронумеровать маркером.
  2. Сняв модуль, вы увидите саморезы, которые держат верхнюю часть основной передней стенки.
  3. Отсоедините нижнюю панель, аккуратно поддев отвёрткой — это откроет доступ к нижним креплениям стенки.
  4. Прежде чем открутить основные саморезы, снимите металлический хомут, крепящий манжету люка. Для этого подденьте плоской отвёрткой пружинку.

Заправьте манжету в барабан. Теперь можете снимать фронтальную панель.

  1. Теперь, когда открыт доступ к внутренним узлам — снимите клапан подачи воды, заливной, воздушный патрубки, аккуратно отсоедините датчик уровня воды.
  1. Снимая патрубок слива в нижней части машинки, подставьте ёмкость — в нём часто остаётся вода после стирки.
  2. Отключите проводку нижней части — ТЭН, двигатель, насос, датчики, заземление. Отведите пучок проводов в сторону, закрепите, чтобы он не мешал, не повредился при снятии других деталей.
  3. Торцевым ключом открутите крепления амортизаторов, бетонные противовесы.
  4. Теперь можно вытащить пластиковый бак, сняв с пружин.
  5. Демонтируйте все элементы, которые могут помешать: мотор, ремень, амортизаторы.
  6. Разъедините половинки бака, поддев металлические пружины-защёлки по периметру ёмкости.
  1. Снимите шкив. Пригодится торцевой ключ с головкой на 17.
  1. Аккуратно выбейте вал молоточком, достаньте барабан.
  2. На задней крышке бака находятся подшипники и сальник.

Перед заменой комплекта обратите внимание на посадочное место. Если на валу большая выработка, зазубрины — есть смысл поменять крестовину, иначе замена подшипников не даст должного эффекта

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: