Разборка мотора пылесоса

Самостоятельный ремонт пылесоса

Профилактические меры

Для обеспечения безотказной работы пылесоса необходимо соблюдать ряд простых правил.

  • При попадании внутрь корпуса воды и других жидкостей следует немедленно отключить пылесос и оставить его при комнатной температуре на 12-24 часа. Невыполнение этого требования может привести к короткому замыканию внутри корпуса или к появлению сетевого напряжения 220V на корпусе пылесоса с возможностью последующего поражения электрическим током.
  • Категорически запрещается использовать пылесос не по назначению (уборка абразивной пыли, металлической стружки, древесных опилок).
  • В процессе уборки нельзя допускать резких перегибов шланга и перекрытия входного отверстия.
  • При проведении влажной уборки нельзя наливать в отсек для моющего средства дезодоранты, парфюмерные средства, растворители и другие агрессивные жидкости.
  • Нельзя допускать падения пылесоса с большой высоты, после падения или сильного удара агрегат необходимо доставить в сервисный центр для осмотра и диагностики.
  • Включение агрегата в электрическую сеть с нестабильным напряжением не допускается.
  • Запрещается использовать устройство не по назначению (уборка снега, абразивных материалов, гранулированных веществ).
  • После каждой уборки необходимо делать очистку пылевого фильтра или отсека для сбора мусора в устройствах циклонного типа.
  • Стоит использовать аксессуары, рекомендованные производителем, нельзя пользоваться самодельными деталями или комплектующими от других моделей.

В процессе работы необходимо строго соблюдать требования ПТБ и ПУЭ.

О том, как работает пылесос LG и его характеристики, смотрите далее.

Разбор пылесоса в домашних условиях

Большинство пылесосов имеют одинаковую конструкцию и разбираются аналогично. Различия в основном касаются технических характеристик (мощности, количества скоростей), дизайна и качества частей (корпуса, шланга, фильтров). Поэтому, зная, как разобрать пылесос одной фирмы, можно справиться и с другими такого же вида.

В каких случаях это необходимо, стоит ли это делать самому

Самостоятельная разборка пылесоса обычно несложная и не требует особых навыков. Кроме того, это дешевле, чем относить технику в ремонт.

Самостоятельный демонтаж пылесоса необходим, если тот начал плохо работать: уменьшилась мощность всасывания, появились посторонние шумы. Стоит начать ремонт, если:

  1. Сильно упала мощность всасывания. Чаще всего это наблюдается при забитом фильтре или насадке.
  2. При работе слышится сильный гул, свист или стук, нехарактерный шум. Стук может означать, что в шланге или насадке застрял предмет, свист – что в шланге дыра. Любой неизвестный шум – первый сигнал. Если не принять меры, скоро пылесос перестанет работать.
  3. Пылесос не включается с первого раза, постоянно выключается или работает с перебоями. В этом случае стоит проверить провод питания – он может быть поврежден или истереться от времени. Особенно внимательно нужно осмотреть сгибы.
  4. Грохот и заклинивание деталей чаще всего «говорят» о поломке подшипников. Если произошло заклинивание, скорее всего, сгорела обмотка якоря или статора.
  5. Если во время работы наблюдается снижение количества оборотов, возможно, проблема в электронном блоке, загрязнении коллектора якоря или стершихся щетках.

Порядок разборки

Сначала нужно подготовить двигатель к откручиванию злополучной гайки, для чего нужно выкрутить его щётки сзади и снять кожух, прикрывающий крыльчатку электродвигателя спереди.

Иногда кожух просто плотно сидит на корпусе двигателя и чтобы его снять, нужно плоскогубцами слегка отогнуть в стороны его края по всей окружности, а затем подцепить отвёрткой и отжать.

Чтобы открутить гайку, нам необходимо чем-нибудь застопорить ротор, но сделать это нужно так, чтобы не повредить обмотку и якорь электродвигателя, расположенный в задней части. Для этого нам нужно как-нибудь его плотно зажать через отверстия с боков корпуса двигателя, в которые были вставлены щётки.

Сделать это можно с помощью небольших деревянных брусочков, которые можно вставить в боковые отверстия щёток двигателя, а затем плотно прижать к якорю каким-нибудь подходящим инструментом – слесарными тисками, например.

Для этого нам подойдут брусочки, длиной примерно 4 см и шириной около 1 см. Их размеры подгоняйте сами с таким расчётом, чтобы они пролезали в отверстия, упирались в якорь и при этом их концы выступали наружу с небольшим запасом – так, чтобы их можно было зажать в тиски. А чтобы они плотно сжимали ротор и не соскакивали с него при сжатии, их концы нужно немного подпилить круглым напильником.

Затем вставляем подготовленные бруски в отверстия электродвигателя выпиленными концами внутрь и плотно прижимаем их к якорю слесарными тисками, чтобы зафиксировать его от прокручивания при отвинчивании гайки с другого конца ротора.

Теперь, когда ротор двигателя застопорен, можно взять гаечный ключ или ключ с подходящей торцевой насадкой и без труда выкрутить «проблемную» гайку, доставившую нам столько лишних хлопот.

После этого все остальные детали двигателя снимаются без труда с помощью обычных отвёрток. И мы можем посмотреть, в чём состоит неисправность или что вызывает подозрительный шум во время работы электродвигателя.

Разбираем колесо воздушного насоса

Процедура сильно зависит от марки модели и, как правило, не вызывает трудностей. Основная задача — освободить рабочий вал электродвигателя. Внимательно смотрите, как насажен рабочий инструмент на вал, не имеет ли он дополнительных креплений в виде шурупов или шплинтов. Аккуратно все удалите и снимайте. Как правило, на валу вместе с колесом присутствуют фрикционные шайбы, которые тоже нужно обработать WD-40.

Если подшипники изношены, из-за вибрации часто откручиваются крепления направляющих. Проверьте — если все в порядке, идем дальше. Если вышел из строя подшипник — не пытайтесь его отремонтировать: несите в ремонт или замените на новый. В специализированных магазинах продавцы 100% найдут аналог, главное не выкидывайте развалившуюся деталь.

Возможно, повреждены обмотки или их изоляция — видно потертости или обгоревший изоляционный лак. В идеале бы – прозвонить обмотку мультиметром (об этом чуть ниже).

Разбирайте двигатель дальше так, чтобы якорь можно было сдать на перемотку. Если с обмотками все в порядке и сломался только подшипник, попробуйте собрать устройство и включить его уже после замены подшипника.

Если на обмотке нет явных следов гари, возможно, она цела и необходимости перемотки нет. Но при наличии потертостей с металлическим блеском меди лучше перестраховаться.

Серьезные поломки пылесосов Самсунг

Ремонт серьезных дефектов, как правило, требует вмешательства сертифицированных мастеров. Однако и здесь некоторые из неисправностей доступны для ремонта своими руками. Например, заменить поврежденный сетевой выключатель владелец вполне может сам.

№1 — кнопка включения и питающий кабель

Неисправность сетевого выключателя не дает включить аппарат в работу либо при включении нет фиксации рабочего режима. В первом случае реакция при активации кнопки нулевая.

Во втором случае пылесос запускается при нажатой клавише, но сразу отключается, стоит пользователю отпустить кнопку.

Работоспособность сетевого выключателя легко проверить тестером – прибором электромеханика. Нерабочая кнопка не создаёт контакта между клеммами в любом положении.

Кнопка с нарушением фиксации создает контакт только в нажатом положении. Подключением щупов тестера на клеммы кнопки можно проверить работоспособность всех положений.

Наряду с коммутацией сети неисправным может быть также питающий кабель пылесоса. Проверяется сетевой шнур тем же тестером.

Проверка сетевого шнура предполагает также тестирование розеток питания, которыми владелец пользуется, включая пылесос в работу.

№2 — регулятор мощности всасывания воздуха

Модулем регуляции мощности всасывания комплектуются многие модели Samsung. По сути, этот модуль является регулятором частоты вращения вала электродвигателя, установленного внутри пылесоса. Модуль представляет собой электронную схему (относительно несложную) на базе тиристоров.

Неисправность модуля — обычно выход из строя тиристора — влечет за собой либо невозможность запустить пылесос, либо полное отсутствие возможности регулировать производительность аппарата. В любом случае требуется разборка пылесоса, демонтаж модуля регуляции и замена компонентов, вышедших из строя.

Здесь достаточно проблематично работать своими руками без наличия определенных навыков, например, умения отличать резистор от конденсатора или умения держать в руках паяльник. Однако при желании эти качества электронщика несложно освоить.

№3 — электродвигатель бытового пылесоса

Сложной неисправностью, конечно же, считается выход из строя электродвигателя пылесоса. Как правило, в составе конструкций современной бытовой техники, выпускаемой под маркой Samsung, используются двигатели осевого типа, частота вращения которых достигает 20000 об/мин.

Вращение с такой высокой частотой сопровождается значительными нагрузками на опорные подшипники. Поэтому одной из частых неисправностей пылесосов Samsung является дефект подшипников. Что обычно сопровождается повышенным шумом работы аппарата, иногда очень сильным.

Работа по замене подшипников пылесоса своими руками отличается сложностями, но вполне выполнима. Однако изначально придется разобрать все содержимое конструкции уборочной техники, чтобы добраться до мотора.

Конечно же, в процессе разборки пылесоса рекомендуется фиксировать последовательность установки деталей, записывая на бумаге, или можно фотографировать на смартфон.

На демонтированном двигателе потребуется снять контактные щетки и кожух крыльчатки. Этот процесс относительно несложный.

Контактные щетки, как правило, крепятся одним винтом и легко вынимаются из установочных ниш. На кожухе крыльчатки (внешняя половина) нужно аккуратно отогнуть четыре точки вальцовки и применяя некоторое усилие, стянуть кожух.

Самый сложный процесс – отвинчивание гайки, которой на валу двигателя закреплена крыльчатка.

Умельцы, имеющие опыт в выполнении ремонта пылесосов, применяют для этих целей разные способы:

  • зажимают коллектор двигателя деревянными чурками;
  • наматывают на коллектор изолированный провод;
  • пропиливают паз по торцу вала.

В итоге крыльчатку удаётся снять. Дальше – «дело техники» — вынимается тяговым усилием вал, и меняются дефектные подшипники. Затем сборка в обратном порядке.

Электрические дефекты двигателей – обрыв, межвитковое замыкание обмотки, прожог коллектора – явления относительно редкие, но тоже имеют место. В таких случаях обычно электродвигатель меняется на другой (новый) экземпляр.

Что делать если не включается пылесос от компании LG

К возникновению ситуации, когда пылесос перестаёт включаться, может привести множество факторов, но самыми распространёнными из них являются:

  • засорённый пылесборник или фильтры — приводит к работе механизма в состоянии постоянных перегрузок, что вызывает перегрев двигателя;
  • перебои контакта — возникают при повреждении шнура или розетки;
  • износ деталей и отдельных узлов мотора.

Встречаясь с подобным «поведением» техники, в первую очередь следует внимательно провести диагностику. И уже после уточнения причины поломки, принимать решение о дальнейшем ремонте.

Диагностика

Для того, чтобы понять почему не включается пылесос, рекомендуется использовать способ исключения. Основные действия необходимо проводить в следующей последовательности:

  1. Проверить рабочее состояние розетки.
  2. Осмотр сетевого шнура и вилки.
  3. Далее следует проверка степени заполнения пылесборника и чистка фильтров.
  4. Загрязнение мотора или выход из строя детали или целого узла двигателя.

Решение

Каждый этап диагностики сопровождается следующими действиями:

  1. Для проверки розетки, пылесос подключается к любой другой розетке в доме и включается. Если мотор продолжает «молчать», необходимо перейти к следующему этапу.
  2. При осмотре шнура и вилки должны отсутствовать внешние повреждения. На вилке — оплавление, а на кабеле — загибы.
  3. Фильтры следует сменить на новые, а мешок очистить от мусора и пыли, прополоскать под холодной водой, если он пластиковый, а не трепячиный. На место пылесборник можно ставить только после полного высыхания.

В случае, если ни одно из вышеперечисленных действий не дало нужного результата (пылесос по-прежнему не включается), то причина кроется в поломке двигателя. Такая неисправность относится к достаточно серьёзным и её решение требует определённых навыков.

Для того, чтобы добраться до двигателя, необходимо разобрать сам пылесос. Такая процедура состоит из нескольких шагов:

  • крышку отеска пылесборника откручивают с помощью отвёртки, а затем снимают сетку для уплотнения и отсоединяют электроблок;
  • вынимают пылесборник и откручивают все видимые шурупы отсека;
  • двигатель отсоединяют от сетевого провода, путём разжатия винтовых клемм.

Первым делом, после извлечения мотора, необходимо провести визуальный осмотр:

  • вынимают щётки и меняют их в случае, если они стёрты;
  • проводят оценку состояние коллектора якоря;
  • при сильном загрязнении медных пластин, проводят зачистку нулевой наждачной бумагой;
  • осмотр подшипников (проверяется целостность сепаратора, отсутствие трещин, проводится смазка);

Проворачивание подшипников внутри гнезда при ручном вращении якоря указывает на необходимость проведения разборки двигателя.

Мелкие неисправности и их устранение

Если пылесос начинает «чудить» – неправильно выполнять свои функции, громко шуметь, вибрировать – ему требуется помощь.

Чаще всего причиной неисправности является сам процесс уборки: полностью заполнился мешок для пыли или забился мусором один из фильтров.

На самом деле частичная разборка пылесоса является этапом регулярного обслуживания, особенно это касается моделей с многоступенчатой системой фильтрации

Одни пылесосы разбираются легко, другие требуют определенных знаний. Чтобы не ошибиться, рекомендуем чаще заглядывать в инструкцию, которая снабжена схемами и подсказками.

Обычно с проблемой можно справиться своими силами. Но если вы не сильны в ремонте техники, лучше отнести прибор в сервисный центр, к специалистам.

Проблема #1 — резко упала мощность всасывания

Если вы заметили, что пыль слабо всасывается, а мелкий мусор и вовсе остается на полу нетронутым, придется выяснить причину путем частичной разборки. Для начала следует убедиться, что с трубой, шлангом и щеткой все в порядке.

Порядок действий:

  • отсоединить шланг от пылесоса;
  • отделить трубу от шланга;
  • снять насадку;
  • внимательно осмотреть каждую часть;
  • попытаться продуть трубу и шланг.

Если в один из элементов попал крупный предмет (полиэтиленовый мешок, носок, лист бумаги), нужно аккуратно достать его, затем произвести сборку в обратном порядке и попробовать запустить прибор.

Нередко причиной слабой тяги бывают накрученные на щетку волосы или куски крупного мусора, застрявшие в изогнутом отводе насадки. Если причину не устранить без разборки, придется открутить крепеж и отделить наружные элементы

Иногда тяга ослабевает просто потому, что случайно задели регулятор мощности и установили на минимум. Обязательно проверьте его перед любыми действиями по разборке.

Проблема #2 — засорились фильтры пылесоса

Необычный звук, слабая тяга, остановка работы – последствия засорения фильтров. У приборов с индикатором заполнения это можно определить и по загоревшейся красной лампочке. В современных приборах предусмотрено все, чтобы фильтры доставались легко и быстро.

Обычно требуется произвести очистку двух основных элементов – пластикового циклонного фильтра (прозрачного резервуара с отделениями) и губки, заключенной в пластиковый контейнер. Но иногда следует заменить HEPA фильтр, а у моющих агрегатов – дополнительную защиту двигателя.

Фотоподсказки для разборки, очистки и замены:

Галерея изображений Фото из Чтобы вытряхнуть пыль из резервуара и убрать волосы, намотавшиеся на циклонный фильтр, нужно нажать на кнопку, отсоединить бункер от корпуса и снять крышку

Чтобы добраться до фильтра тонкой очистки, необходимо снять крышку, которая находится в задней части прибора

Если фильтр чистый, то причина не в нем — устанавливаем его на место. Грязную деталь лучше заменить новой, хотя некоторые пытаются ее отстирать

Самая мелкая пыль остается в губчатом фильтре. Он обычно вставлен в крышку резервуара и заключен в небольшой пластиковый контейнер. Губка хорошо моется мыльной водой

Контейнер с циклонным фильтром

Пластиковая решетка для защиты HEPA фильтра

Новый HEPA фильтр для Самсунга

Губчатый фильтр в контейнере

Как видите, разборка пылесоса Самсунг для чистки фильтров элементарна и проводится быстро. Элементы моют в теплой воде с неагрессивным моющим средством. Затем их нужно высушить и произвести обратную сборку.

Проблема #3 — прибор не включается

Стандартная проверка при неработающем приборе – на включение его в сеть. Убедитесь, что вилка шнура питания воткнута в розетку, а кнопка регулировки мощности установлена на нужном делении.

Обычно приборы марки Самсунг оснащены светодиодными индикаторами. При правильной работе они горят зеленым светом, при заполнении пылесборника – красным

Если индикация не работает, а пылесос не издает шума, скорее всего, придется чинить или менять двигатель. Но возможны и проблемы с платой, поэтому разборка корпуса необходима в любом случае.

Как сделать НЕРА фильтр для пылесоса

В большинстве моделей современных пылесосов имеется Нера фильтр, который быстро выходит из строя, что влияет на силу всасывания и качество уборки. Если это произошло, не стоит спешить в магазин за новой деталью, а можно попробовать сделать ее самостоятельно.

Чтобы сделать НЕРА фильтр, вам потребуется старый фильтр и салонный фильтр для УАЗа. Дальнейший процесс будет состоять из следующих этапов:

с помощью отвертки выдавите бумажную составляющую фильтра, делая это в направлении от решетки из пластмассы;

оставшуюся пластмассовую деталь очистите от остатков клея;

возьмите автомобильный фильтр и при помощи резака сделайте его в соответствии с размерами фильтра пылесоса;

клеевым пистолетом промажьте периметр фильтр, чтобы не осталось воздушных отверстий;

подождите пока клей высохнет и можете пользоваться НЕРА фильтром.

Зачем снимать двигатель

В современные стиральные машины производители устанавливают инверторные двигатели, оценивая их работоспособность в 10-15 лет. Поэтому такие электродвигатели ломаются крайне редко. А значит, у вас СМ с традиционным коллекторным мотором.

Обычно эти движки страдают от таких поломок:

Стираются щетки, что приводит к потере мощности электромотора.

Пробивает обмотку.

Изнашиваются ламели, что также влияет на мощность и стабильность работы детали.

Чтобы на 100% убедиться в характере поломки, необходимо снять электродвигатель и проверить его

Важно сделать это правильно, чтобы еще больше не навредить машинке

Инструкция по разборке

Независимо от того, какая причина неисправности, необходимо знать, как разобрать пылесос для того, чтобы осуществить его ремонт своими руками.

Необходимо снять уплотняющую решетку, которая находится под крышкой отсека пылесборника. Крепится крышка двумя винтами или прочими резьбовыми соединениями. Выкручивают винты с помощью отвертки с подходящим сечением, по часовой стрелке.
После снятия уплотняющей решетки необходимо отсоединить блок управления и крышку пылесборника.
В зависимости от конфигурации и модели пылесоса пылесборник либо просто вынимается, либо откручивается. Под пылесборником находится система сбора мусора, под которой корпус соединен с двигателем.
Для того чтобы добраться до мотора пылесоса, необходимо отделить корпус прибора от основания. В некоторых моделях это становится возможным после выкручивания потайного винта, скрытого в ручке.
Двигатель защищен специальной тканевой прокладкой, которая крепится на входе приемного шланга. Прокладка снимается и очищается, в случаи необходимости прокладку меняют на новую.
С двигателя снимаются провода, подающие питание. Для того, чтобы снять провода необходимо открутить винтовые зажимы.
Независимо от фирмы производителя прибора (Bosch, LG, Electrolux, Rainbow и прочие), первое, что предпримет опытный мастер – проверка подшипниковых пар (верхние, нижние). Подшипники отвечают за работу мотора. Малейшие признаки износа: неровности, трещины – являются руководством к замене комплектующих

Помимо подшипников, важно проверить целостность щетки и якоря двигателя.
Разборка двигателя в домашних условиях требует опыта проведения подобных работ. Если опыт подобных действий отсутствует, правильнее будет обратиться за помощью в центр сервисного обслуживания.
На первом этапе разборки двигателя снимается кожух

Снять его можно с помощью прямой отвертки, линейки или планки. Кожух платно прилегает к двигателю, поэтому можно слегка постучать по нему для отсоединения. Важно умеренно прикладывать силы, поскольку крайне просто повредить целостность кожуха.
После того как кожух снят, открывается доступ к крыльчатке, которая держится на встроенных гайках. Гайки дополнительно закрепляют с помощью клея, поэтому на данном этапе пригодится растворитель.
Под крыльчаткой находятся четыре шурупа, крепящих двигатель. Их поочередно откручивают.
Когда к мотору появился свободный доступ, проверяют его работоспособность. При выявлении нарушений или неисправностей, неполадки устраняются, вышедшие из строя детали заменяются, сборка производится в обратном порядке.

Ремонт пылесоса с функцией влажной уборки будет немного сложнее, поскольку придется работать и с водяной помпой. Основной задачей помпы является подача воды в пылесборник, по этой причине помпа устанавливается на его входе

При ремонте моющего пылесоса необходимо уделить внимание и отсоединению помпы

Ремонт мультиварки своими силами

Обозначения радиодеталей на принципиальных схемах

УГО — это условно графическое изображения радиодетали на схеме. Некоторые УГО различаются друг от друга.

Например, в США обозначение резисторов отличается от СНГ и Европы.

Из-за этого меняется восприятие схемы.

Однако внешне и по обозначениям они похожи. Или например, транзисторы. Где-то они чертятся с кругами, а где-то без. Могут различаться размеры и угол стрелок. В таблице представлены УГО отечественных радиодеталей.

УГО
Название

Биполярный n-p-n транзистор

Биполярный p-n-p транзистор

Однопереходный транзистор с n базой

Однопереходный транзистор с p базой

Обмотка реле

Заземление

Диод

Диодный мост

Диод Шотки

Двуханодный стабилитрон

Двунаправленный стабилитрон

Обращенный диод

Стабилитрон

Туннельный диод

Варикап

Катушка индуктивности

Катушка индуктивности с подстраиваемым сердечником

Катушка индуктивности с сердечником

Классический трансформатор

Обмотка

Регулируемый сердечник

Электролитический конденсатор

Неполярный конденсатор

Опорный конденсатор

Переменный конденсатор

Подстроечный конденсатор

Двухпозиционный переключатель

Герконовый переключатель

Размыкающий переключатель

Замыкающий переключатель

Полевой транзистор с каналом n типа

Полевой транзистор с каналом p типа

Быстродействующий плавкий предохранитель

Инерционно-плавкий предохранитель

Плавкий предохранитель

Пробивной предохранитель

Термическая катушка

Тугоплавкий предохранитель

Выключатель-предохранитель

Разрядник

Разрядник двухэлектродный

Разрядник электрохимический

Разрядник ионный

Разрядник роговой

Разрядник шаровой

Разрядник симметричный

Разрядник трехэлектродный

Разрядник трубчатый

Разрядник угольный

Разрядник вакуумный

Разрядник вентильный

Гнездо телефонное

Разъем

Разъем

Переменный резистор

Подстроечный резистор

Резистор

Резистор 0,125 Вт

Резистор 0,25 Вт

Резистор 0,5 Вт

Резистор 1 Вт

Резистор 2 Вт

Резистор 5 Вт

Динистор проводящий в обратном направлении

Динистор запираемый в обратном направлении

Диодный симметричный тиристор

Тетродный тиристор

Тиристор с управлением по катоду

Тиристор с управлением по аноду

Тиристор с управлением по катоду

Тиристор триодный симметричный

Запираемый тиристор с управлением по аноду

Запираемый тиристор с управлением по катоду

Диодная оптопара

Фотодиод

Фототиристор

Фототранзистор

Резистивная оптопара

Светодиод

Тиристорная оптопара

Какими буквами обозначаются радиодетали на схемах

Буквенное обозначение на схеме Радиодеталь
R Резисторы (переменный, подстроечный и постоянный)
VD Диоды (стабилитрон, мост, варикап и т.д.)
C Конденсаторы (неполярный, электролитический, переменный и т.д.)
L Катушки и дроссели
SA Переключатели
FU Предохранители
FV Разрядники
X Разъемы
K Реле
VS Тиристоры (тетродные, динисторы, фототиристоры и т.п.)
VT Транзисторы (биполярные, полевые)
HL Светодиоды
U Оптопары

Post Views:
3 558

Что делать в случае поломки

Если пылесос Филипс не включается, сперва стоит провести диагностику и исправить все самостоятельно, когда это возможно. Если же техника не запустилась, лучше отнести ее в сервисный центр и доверить специалистам. Разбирать или ремонтировать ее самостоятельно не стоит.

Поэтапная диагностика возможной неисправности

Самостоятельную диагностику можно провести дома. Она позволит понять, почему сломался пылесос и что с ним делать. Диагностика проходит в несколько этапов:

  1. Начать нужно с проверки розетки: включена ли вилка, есть ли электричество. Стоит попробовать переключить технику в другую розетку. Рекомендуется постоянно проверять перед включением, цел ли шнур.
  2. Затем отключить устройство и проверить шнур питания и вилку: они должны быть в порядке, не перекручены и не потерты.
  3. Потом очередь шланга с насадкой. Если внутрь попал предмет, его нужно вытащить. Можно присоединить шланг к выходному отверстию и включить на максимальную мощность, чтобы поток воздуха выдул вещь.
  4. Далее стоит проверить мешок или емкость для мусора, при необходимости заменить и почистить.
  5. Затем подходит черед фильтра – его тоже стоит поменять или промыть и просушить.

Если после всех манипуляций пылесос «Электролюкс» все равно не включается, придется отнести его в сервисный центр для более тщательной проверки.

Разобрать пылесос на починку

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины. Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор

Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вслед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой прячется электрическая часть

Дальнейший ход операций понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.

При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное. При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

Инструменты и расходные материалы

Чтобы правильно разобрать мотор пылесоса, нужно изначально подобрать все инструменты, чтобы они были непосредственно перед мастером. Несмотря на то, что принцип создания моторов один и тот же, нужно понимать, что детали и форма могут отличаться в зависимости от производителя.

Базовый набор инструментов для разбора состоит из:

  • отверток — плоских и крестообразных;
  • пассатижей;
  • гаечного или рожкового ключа на 12 мм;
  • слесарных тисков — для закрепления корпуса;
  • ножовки для металла;
  • напильника круглого типа;
  • два бруска из дерева.

Размер отверток нужно подбирать индивидуально. Размеры брусков разняться в зависимости от типа мотора — их подгонять следует индивидуально.

Разборка пылесоса

Открутил крестовой отвёрткой четыре винта скрепляющих воедино две части корпуса, отсоединил клеммы электропитания и извлёк на свет божий виновника «торжества» — электродвигатель.

Характерный звук, который он издал в последние секунды перед отключением, наводили на мысль что всё, что можно ещё сделать так это произвести «вскрытие», потрафить своей любознательности. Открутил четыре винта соединяющих две половины корпуса, в каждой из которых крепятся подшипники находящиеся на валу ротора. Разъединил их и увидел ожидаемое – ободранную лаковую изоляцию проводов статора и подшипник на валу ротора с неполным комплектом шариков. Именно недостающие шарики, уподобившись шрапнели, издали звук дробного тарахтения в момент их удара о внутреннее содержимое мотора и ободрали изоляцию с обмоточного провода. Подшипник это не беда, поставлю новый и всё, а вот что делать со статором? Присмотрелся повнимательней, лак сбит местами, в небольших количествах и на одиночных проводах, то есть замыкания между витками нет.

По-хорошему, подшипники нужно снимать специальным съёмником, но в его отсутствие поможет цилиндрический боёк с небольшим молотком. Производя не сильные, но резкие удары, при этом постоянно поворачивая вал на треть оборота снимается один подшипник и то, что осталось от второго.

Далее поход в магазин запчастей, благо такие сейчас не редкость и подшипники в них всякие. Сплошь импорт, качество конечно под вопросом, но не марсоход ремонтирую. Цена 50 рублей штука. Конечно взял пару, хотя старый на внешний вид ещё не плох. Принёс домой и опустил в баночку с машинным маслом (пусть пропитаются). Снимались подшипники очень уж туго, поэтому примеряюсь к валу новыми и нахожу, что будет не лишним шлифануть ручным способом посадочное место подшипника на валу. Конечно немного, прослаблять нельзя. Первоначально одеваю подшипник от руки (затравливаю край, причём ровно), сверху ставлю подобранную подходящую гайку и уже по ней произвожу удары опять же латунным молотком. Как только край резьбы оказался на уровне верха гайки она уже больше не помощница. Далее можно продолжать цилиндрическим бойком, бить так же поворачивая и обязательно по внутренней обойме подшипника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: