Чем заменить смазку стоит ли использовать автомобильные виды
В некоторых случаях не получается найти специальную смазку для сальников и тогда приходится использовать схожие по характеристикам материалы. Некоторые умельцы приспособились смазывать сальники солидолом или литолом – оба этих средства изготовлены на нефтяной основе. На самом деле, этими смазками можно обработать автомобильный подшипник и другие детали, но для стиральной машины они непригодны.
Специалисты считают хорошей смазку на основе силикона — она обладает приличной водостойкостью, отвечает всем необходимым требованиям
Специалисты по ремонту стиралок уверяют, что использование таких средств лишь навредит деталям машинок-автомат.
Подобные смазывающие материалы не рассчитаны на использование в таких агрегатах. Они не устойчивы к моющим средствам – гелю или порошку для стирки, ополаскивателю и т.д. Порошки и гели растворяют жир, а значит, быстро вымоют литол с пространства сальника и подшипника. Вымывающаяся водой смазка – залог пересыхания резиновой манжеты.
Автомобильные смазки не прослужат долго, не больше 2 лет, как уверяют знающие люди и придется заново смазывать детали. Это также большой риск – использовать смазочные материалы, не предназначенные для смазывания резинового сальника. Неправильная или некачественная смазка может стать причиной износа сальника и выхода из строя стирального агрегата.
Какую смазку для сальника выбрать – к этому вопросу следует подойти серьезно. Если приобрести некачественную смазку или вообще забыть смазать сальник, то замены подшипников и сальника не избежать.
Многие детали во время работы контактируют с водой, поэтому им нужна качественная защита от проникновения влаги
У смазки для такого типа деталей есть ряд требований, которыми не стоит пренебрегать:
- Влагостойкость – смазка должна быть водоотталкивающая, так как от этого зависит, как скоро смазка вымоется, и вода просочится в подшипник;
- Термостойкость – стиральная машина подогревает воду, а значит, смазка должна иметь допустимый диапазон температуры без потери своих свойств;
- Вязкость – смазка должна быть достаточно густой, чтобы не растекалась даже при длительном использовании;
- Мягкость – смазка должна быть не агрессивной, не влиять на резиновые и пластиковые детали.
Все смазки, отвечающие этим требованиям, стоят недешево. Купить их можно в специализированных магазинах, где продают детали для бытовой техники или в сервисах по ремонту стиральных машин.
Лучшим вариантом будет найти сервис с продажей смазки в одноразовых шприцах. Дозировка рассчитана с запасом, и цена будет однозначно меньше, чем при покупке целого тюбика.
Производители стиральных машин иногда сами выпускают смазку для своей марки. Состав может разниться, но в основном такая смазка подойдет для любого типа сальников. Например, компания Индезит производит отличную по качеству смазку Anderol. Вязкая и гидрофобная смазка Андерол продается в 100 мл баночках, но также можно найти небольшие шприцы на две дозы смазывания.
Если решили сэкономить, можно приобрести аналоги оригинальной смазки или силиконовую и титановую смазку, но при этом обязательно убедиться, что она отвечает всем описанным выше требованиям.
Для смазывания сальников часто используется водостойкая силиконовая смазка Grasso, которая имеет хорошие свойства и полностью удовлетворяет всем требованиям. Также отличными характеристиками обладает Liqui Moly (Silicon-fett). Это густая смазка немецкого производства которая не теряет свойств при температурах от – 40 до +200 С° и не смывается водой.
Разбирать стиральную машинку для смазывания деталей можно самостоятельно, но если товар на гарантии, лучше обратиться в центр обслуживания за профессиональной помощью. К тому же, сервисный центр дает определенную гарантию на замену и смазывание подшипника и сальника
Если же заниматься ремонтом самостоятельно, очень важно правильно выбрать смазку для сальника стиральной машины и четко выполнять все правила по обслуживанию деталей
Добираемся до подшипникового узла
Теперь необходимо вытащить из машинки все детали, которые мешают демонтажу бака. Для начала разберитесь с верхним противовесом. Бетонный блок расположен сразу под крышкой корпуса. Выкрутите удерживающие его болты и уберите утяжелитель.
После можно извлечь диспенсер. Чтобы это сделать, необходимо разжать хомут, с помощью которого патрубок крепится к лотку. Также к «бункеру» подведены трубки впускного клапана. Их можно либо отцепить от дозатора, либо вытащить кюветку вместе с электромагнитным клапаном.
Последующий алгоритм действий будет таковым:
- отцепите от бака прессостат;
- демонтируйте противовесы, расположенные спереди;
- извлеките нагревательный элемент (для этого сбросьте контакты ТЭНа и ослабьте фиксирующую его гайку);
- отсоедините от бака сливной патрубок, предварительно ослабив его хомут;
- открутите болты амортизирующих пружин;
- аккуратно приподнимите бак – это поможет снять его с крючков;
- вытащите узел «бак-барабан» из автомата.
Обработать смазкой подшипники, не разбирая барабан, нельзя. Поэтому придется поработать с баком, чтобы получить доступ к его «внутренностям». Узел кладется на ровную горизонтальную поверхность, далее убирается манжета люка.
Затем от бака можно отсоединить шкив. «Барабанное» колесо снимется после удаления центрального винта. Теперь узел готов к разборке. Чтобы располовинить бак, необходимо выкрутить болты, имеющиеся по периметру соединительного шва. После резервуар легко разделится на две части. Далее достаньте барабан – таким образом откроется доступ к подшипникам и сальнику.
Особенности смазки для стиральных машин
Перед работой обязательно нужно узнать, какая смазка подходит для смазывания подшипников в стиральной машине. Для профилактики бытовых приборов нужно применять только специализированные смазочные составы.
К смазке для подшипников стиральных машин предъявляются определенные требования.
ВЛАГОУСТОЙЧИВОСТЬ. Материал, который применяют для смазки, не должен терять свойств, которые ему присущие. Даже тогда, когда контакт с влагой продолжительный. Так как детали вала машинки находятся в постоянном контакте с жидкостью, то понадобится водоотталкивающая смазка для подшипников. Ведь, когда вода вымывает средство, за счет которого подшипник скользит без износа, то он очень быстро сотрется.
НЕАГРЕССИВНОСТЬ. Химический состав смазки для стиральных машин не должен содержать элементов, которые разрушают сальник и металлический вал. Агрессивного воздействия на резину быть не должно. В противном случае сальник огрубеет, и в результате – протечка воды.
ТЕРМОУСТОЙЧИВОСТЬ. Используемое вещество должно быть устойчивым к перепадам температуры. Оно не должно разрушаться при нагреве. Поскольку вода в баке горячая, а вал нагревается при вращении, недорогая некачественная смазка может потерять нужные свойства. И потом при попадании воды на детали коррозия неизбежна.
ГУСТОТА. У смазки для подшипников должен быть определенный уровень вязкости и густоты. Тогда она не будет смываться водой очень долго. Иначе она просто вытечет в ходе эксплуатации.
ВАЖНО! Обращаем внимание, что не годятся для смазки народные средства. Некоторые пользователи напрасно применяют, в частности, жиры или масло подсолнечное. Такой подход к технике вреден
Он приведет к большим неприятностям
Такой подход к технике вреден. Он приведет к большим неприятностям.
Ведь такая смазка способна полностью вывести механизм из строя. Здесь же уместно будет сказать и о том, что нежелательно смазывать подшипники «Литолом», как и прочими смазками для автомобилей. К сожалению, они плохо выполняют защитную функцию. А потому проблема ремонта машины появится достаточно быстро.
Советы по эксплуатации стиральной машины
Правильное использование бытовой техники – это важный аспект в эксплуатации. Чтобы избежать внезапных поломок, желательно соблюдать некоторые рекомендации:
- Нельзя нагружать корпус стиральной машинки;
- Давление на загрузочный люк исключено;
- Нежелательно допускать к устройству маленьких детей, которые активно пользуются программными кнопками без надобности;
- Домашние животные должны находиться в непосредственной отдалённости от прибора;
- Избегать переливание;
- Использовать устройство строго согласно инструкции;
- Нежелательно менять режим программы при уже набранной воде в машинке;
- Промывать барабан струёй проточной воды нельзя;
- Для ухода за изделием требуется использовать мягкие чистящие средства, которые не царапают поверхность.
Области применения
Аэрозольные и жидкие смазки применяют, в основном, для создания разделительного слоя, для защиты и восстановления резиновых уплотнений, а также для смазывания малонагруженных пластмассовых деталей.
Пластичные смазки реже используют в качестве разделительных, зато они применяются в более нагруженных механизмах, подшипниках, шарнирах, направляющих, зубчатых передач.
Применение силиконовой смазки поможет повысить уровень электроизоляции или избавиться от скрипа пластиковых деталей или в тормозной системе.
Промышленные применения
В промышленности эти материалы также широко используются для смазывания пресс-форм, матриц, фильер, смазывания ножей и запаечных губок в упаковочном оборудовании, для смазки конвейерных лент, подшипников и направляющих, для смазки пневматического оборудования, смазки рабочего инструмента для хранения и т.д.
Одним из способов защиты поверхностей от сварочных искр и брызг также является обработка их силиконовыми жидкостями.
Автоприменения
Чтобы лучше понять, для чего нужна силиконовая смазка, рассмотрим некоторые примеры ее наиболее популярных автомобильных применений:
- Восстановление цвета пластиковых деталей
- Предохранение резиновых деталей от старения
- Для смазки деталей дисковых тормозных систем
- Смазка пластиковых деталей салона кузова автомобиля для избавления от скрипа
- Восстановление эластичности резиновых деталей и уплотнений
- Для смазывания колесных шин при их предстоящем длительном хранении
- Для смазки автозамков, петель, шарниров
- Для смазывания направляющих кресел, люков, стеклоподъемников
- Для предохранения от примерзаний в зимнее время уплотнений дверей и капотов
- Для смазки управляющих тросов в оболочках
- Для смазки резиновых втулок, патрубков, подушек двигателя и т.д.
- Для повышения электроизоляционных свойств высоковольтных проводов
Пластичной силиконовой смазкой можно обеспечить абсолютную герметизацию свечей перед экстремальными поездками
Но силиконовая смазка имеет множество применений не только в области автотранспорта.
Бытовые применения
В бытовых условиях ей можно смазывать дверные петли и замки, оконную и мебельную фурнитуру, обрабатывать оконные резиновые уплотнители, использовать для ремонта и обслуживания мелкой бытовой техники (электробритв, машинок для стрижки, миксеров, швейных машин, кофемашин, рыболовных катушек, вентиляторов компьютера), спортивных тренажеров.
Разборка бака и замена подшипников
Осматриваем бак: у одних стиральных машин он цельный, у других — из двух половин. Если бак сварной, то распиливаем его аккуратно по шву болгаркой, потом можно соединить половинки с помощью болтов и герметика на основе силикона.
Разобрав бак, приступаем к снятию подшипников:
Шкив барабана закрепляется гайкой, которую открутить можно при помощи накидного ключа звездочка.
Расшатывая корпус шкива, снимаем барабан.
Выбиваем осторожно вал, разъединяя барабан и корпус бака. С внутренней и внешней стороны находятся искомые изделия.
Для снятия используем специальный съемник.. Демонтировав подшипники, осмотрите их, а также сальники на предмет исправности и целостности
Только после этого приступайте к смазыванию: очистите от старой смазки при помощи WD-40, тщательно вытрите сухой тряпкой и смажьте. Это самая легкая часть всего процесса
Демонтировав подшипники, осмотрите их, а также сальники на предмет исправности и целостности. Только после этого приступайте к смазыванию: очистите от старой смазки при помощи WD-40, тщательно вытрите сухой тряпкой и смажьте. Это самая легкая часть всего процесса.
Затем повторите все ваши действия будут в обратном порядке. Для облегчения работы есть видео:
Подшипники в стиральной машине
Данная деталь является самым важным элементом, работоспособность которого требуется для правильного функционирования оборудования. Рассмотрим главные аспекты изделия:
Описание
Подшипниковый узел это звено, связывающее шкив и барабан оборудования. Устанавливается чаще всего в крестовину, находящуюся в баке. Сборка включает в себя два вида подшипников, которые значительно отличаются по размерам, распределяют их как внутренняя деталь и внешняя.
Производители представляют вниманию два вида детали – это металлические и пластиковые. Первый вид считается более устойчивым к износу.
Предназначение
Деталь устанавливается на вал барабана, при работе техники подшипники контролируют правильную работу устройства. Вращение осуществляется ровно и без всяких биений и вибраций.
Выбор смазки
Промышленность выпускает большой ассортимент смазочных веществ на все случаи жизни, и необходимо ориентироваться в этом изобилии. Прежде чем приобрести качественную смазку, лучше посоветоваться со знающими людьми.
В специализированных сервисных центрах вам могут предложить:
- Amplifon — водостойкая смазка для подшипников от итальянских разработчиков;
- Anderoll — от производителей машинок Indesit, продается в баночках по 100 г или в шприцах, дозировано на два применения;
- Kluber Staburags NBU 12 — сохраняет вязкость до 1400 C, выпускается в емкостях до 1 кг;
- Liqui Moly Silicon-Fett — немецкая силиконовая смазка, в тюбиках по 50— 100 г;
- Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease — многоцелевая, полностью синтетическая, сверхводостойкая, пластичная смазка из США.
Последние два вида смазки самого высокого качества, поэтому цена у них соответственная. Выбирайте то, что вам по карману, а принцип действия у всех один: качественная герметичность узла подшипников, отличная вязкость.
Какая бывает?
Рынок смазочных материалов до предела наполнен различными составами, которые отличаются большим количеством характеристик. Чтобы не запутаться в этом ассортименте и выбрать достойную смазку для сальников стиральных машин, необходимо определиться с достойными и наиболее подходящими вариантами.
- Начнем с профессиональных составов, которые выпускаются производителями стиральных машин. К числу таких фирм относится компания Indesit, которая предлагает фирменное средство Anderol. Эта смазка соответствует всем требованиям, выпускается в баночках объемом 100 мл и одноразовых шприцах, которые рассчитаны на два использования. Ambligon также производится компанией Indesit и предназначается для смазывания сальников. По составу, характеристикам и особенностям очень схожа с предыдущим вариантом.
- Силиконовые смазки для стиральных машин подходят идеально. Они достаточно водостойкие, выдерживают низкие и высокие температуры, не вымываются порошками. Силиконовые смазки бывают разными, потому при выборе нужно тщательно изучать информацию на упаковке, чтобы характеристики состава соответствовали необходимым требованиям.
- Титановые смазки отлично зарекомендовали себя в области обслуживания стиральных машин. Такие специальные водоотталкивающие составы рекомендовано использовать для обработки высоконагруженных сальников. Смазка обладает высоким качеством, ее свойства не снижаются на всем сроке эксплуатации.
Выбираем смазку для стиральной машины
Он выпускается в различных версиях и имеет разные характеристики. Но каждый должен быть
- термостойкий, так как при работе стиральной машины подшипник и сальник нагреваются до высоких температур,
- Если в подшипник попала вода, его необходимо заменить, так как это недопустимо. Для предотвращения этого вам нужна железа. Это предотвращает попадание влаги внутрь компонента. Если смазка вымывается во время работы машины, подшипник ломается,
- толстый. Это качество гарантирует, что он не протечет при стирке.
- Неагрессивный Смазка должна быть подходящей для резины. Если он не такого качества или плохого качества, это может привести к ослаблению или намоканию набивки сальника. Это, в свою очередь, приведет к утечкам.
Не используйте автомобильные смазки (Lithol-24, Azmol и т.д.), так как они неэффективны.
Выбираем смазку
Существует несколько видов смазки, которые используют для подшипников и сальников. Все они обладают разными свойствами, а потому выбирать нужно внимательно. Смазка должна отвечать следующим требованиям:
- должна быть влагостойкой. Сальник – это уплотнительное кольцо, одеваемое на подшипник, вращающееся на валу, благодаря которому вода не проникает вовнутрь подшипника. Поэтому смазка на сальнике не должна вымываться водой в ходе эксплуатации;
- быть термостойкой. При нагреве воды до высокой температуры и нагреве вала при быстром вращении барабана, сальник и подшипник также нагреваются, смазка не должна терять своих свойств, иначе вода попадет вовнутрь подшипника;
- должна подходить для резины и не быть агрессивной. От некачественной смазки сальники могут «задубеть» или наоборот сильно размякнуть, в результате нарушится герметичность;
- должна быть густой. Густая смазка не вытечет во время эксплуатации машины.
В сервисных центрах для смазки сальников, чаще всего используют:
- AMPLIFON – водостойкая смазка итальянского производства от компании MERLONI.
- Anderoll – специальная смазка, рекомендуемая производителями Indesit, продается в стограммовых баночках или в шприцах с двойной порцией.
- STABURAGS NBU 12 – еще одна смазка, также обладающая водостойкостью и термостойкость.
- LIQUI MOLY «Silicon-Fett» – силиконовая смазка немецкого производства, продается в тюбиках объемом 50 грамм, довольно дорогая, но эффективная для смазки сальников.
- Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease – водостойкая смазка, подходящая и для подшипников, и для сальников.
Подшипники или сальник?
Вопросом, как смазать подшипник в стиральной машине, задают немногие, считая, что делать это не нужно. Большинство покупают новый комплект подшипников и сальников, а при установке смазывают только сальник и втулку. Что касается подшипников, то в них, как правило, уже заложена смазка.
Если подшипники куплены в магазине, который заказывает оригинальные запчасти на заводе изготовителе, то смело можно ставить такие подшипники в стиральную машину. В подшипниках сомнительного качества смазку лучше обновить, в большинстве случаев в них закладывается дешевая смазка низкой эффективности.
Извлекаем бак
Теперь поговорим, о том, как смазать столь важные детали стиралки. Сразу вас предупредим, процесс этот весьма трудоемкий, так как потребуется практически полная разборка машины, чтобы вынуть из нее бак с барабаном. Перед началом работы отключите машинку от водопровода, слива и электроэнергии, а затем поставьте так, чтобы к ней со всех сторон был доступ. Приготовьте отвертки и плоскогубцы, далее действуйте по инструкции:
- снимаем верхнюю крышку корпуса, открутив два болта сзади;
- вытаскиваем порошкоприемник;
- отсоединяем панель управления, отключив провода от платы;
- снимаем манжету при помощи шлицевой отвертки, для этого нудно отогнуть пружинку и снять удерживающий хомут, а края манжеты заправить в барабан;
- убираем нижнюю панель стиралки, которая держится на защелках;
- выкручиваем болты, удерживающие переднюю панель, обычно они располагаются за порошкоприемником, под нижней и верхней панелью;
- снимаем переднюю стенку корпуса машины;
- отсоединяем от бака все патрубки, провода от тэна, помпы, двигателя и датчиков;
- снимаем верхнюю панель, открутив ее от корпуса, а также открутив от панели прессостат и сняв провода;
- откручиваем верхний и нижний противовес и убираем их;
- проверяем все ли патрубки и провода отсоединены от бака;
- откручиваем амортизаторы и снимаем бак с пружин, кладем его шкивом кверху;
- снимаем ремень с двигателя и шкива, а затем откручиваем двигатель.
В ходе выполнения этой работы, можно фиксировать этапы на фотоаппарат. Снимки помогут собрать стиральную машину правильно, не перепутав подключение проводов и патрубков.
Этапы работы
Начать нужно с разборки стиралки и демонтажа подшипников. Для любой марки и модели принцип разборки практически одинаков.
Начните со снятия панелей
Снимите верхнюю крышку: выкрутите сзади винты, удерживающие ее на месте. Затем подтолкните вперед и уберите в сторону.
Выкрутите все винты по периметру задней панели, которые удерживают ее. Теперь перейдите к передней части корпуса.
Вытащите лоток для моющих средств, нажав на фиксатор в центре.
- Открутите болты, которые находятся за лотком, а также с противоположной стороны панели управления.
- Разожмите пластиковые защелки и снимите панель управления. Если вы решите отстегивать все соединения, заранее сфотографируйте их расположение.
- Откройте дверцу люка. Отогните манжету и снимите хомут. Уплотнительную резину заправьте внутрь бака.
- Выкрутите два винта, удерживающие замок люка. Отстегните проводку от замка.
- Открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель.
Уберите детали вверху бака
Снимите верхний противовес, выкрутив болты крепления.
Теперь нужно достать порошкоприемник. Плоскогубцами разожмите хомут, который крепит патрубок к кюветке. Отсоедините патрубок. Также к порошкоприемнику крепятся шланги заливного клапана. Вы можете их отсоединить, но проще снять вместе с клапаном. Для этого:
- Выкрутите болт на задней стенке, удерживающий клапан.
- Отсоедините проводку от клапана и вытащите его из корпуса вместе с кюветкой.
Также отстегните шланг прессостата, который крепится к баку.
Передвиньтесь к передней части корпуса
Снимите передние противовесы бака, открутив болты.
Если ТЭН вашей стиралки находится спереди под баком, отсоедините его разъемы. Затем, используя кусачки, уберите хомуты проводки и снимите ее с бака. Выкрутите винт хомута сливного патрубка. Снимите его с бака.
Будьте осторожны, из патрубка может вылиться вода.
Разберите сзади
Снимите ремень привода, потянув его в сторону и прокрутив шкив.
Если ТЭН у машины расположен сзади – отстегните его проводку, а также разъемы двигателя. Теперь открутите болты мотора и вытащите его из корпуса.
Разожмите пластиковый зажим и отстегните камеру давления, которая крепится к баку. Открутите болты амортизаторов. Приподняв бак, снимите с крючков, вытащив из корпуса.
Уложите бак на ровную поверхность. Снимите уплотнительную резину люка, сняв внутренний хомут. Переверните бак и снимите шкив, выкрутив центральный болт. Предварительно застопорите его деревянной планкой.
Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру. Достаньте барабан. Теперь вы добрались до подшипников. Сейчас вы узнаете, как правильно смазать подшипник в стиральной машине.
Завершите работу
Достаньте подшипники из бака. Для этого сальник подденьте отверткой и вытащите. На внешнюю обойму подшипника установите долото и, постукивая молотком, выбейте из бака. Так же поступите со вторым элементом.
Если вы определились, какую смазку для подшипников лучше выбрать, тогда после очистки нужно снять защитную крышку детали. Внутрь закладывается средство.
Но как выполняется смазка неразборного, закрытого подшипника?
- Возьмите вещество WD-40, сбрызните им детали и хорошо протрите тряпкой.
- После чистки нужно открыть крышку, однако она не поддается.
- Заполните внутреннее кольцо детали полиэтиленовым пакетом.
- Возьмите тюбик со смазкой, обрежьте горлышко так, чтобы оно равнялось диаметру внутреннего кольца подшипника.
- Установите тюбик на внутреннюю обойму и выдавливайте смазку, пока она не начнет выходить с противоположной стороны.
- Затем начните прокручивать пакет внутри, чтобы распределить смазку. Если вы задавались вопросом: нужно ли смазывать закрытые подшипники, то теперь знаете, что нужно и возможно.
- Излишки удалите. Установите деталь на место.