Как снять барабан на стиральной машине: как вытащить и разобрать?

Как снять барабан со своей стиральной машины

Подготовительные работы

Прежде чем браться за работу следует подготовить рабочее место и запастись необходимым инструментом. Начать надо с машины. Извлечение барабана – мероприятие масштабное, машину обязательно отодвинуть от стены, желательно установить посредине комнаты, чтобы получить доступ ко всем ее частям.

Сразу же надо побеспокоиться об освещении. Даже если для работы выделена светлая комната, не лишним будет подготовить переносную лампу или фонарь.

Чтобы в ходе работы не отвлекаться на поиски инструмента все необходимое нужно подготовить заранее. Список может корректироваться в зависимости от марки и модели устройства, но в любом случае не обойтись без следующего:

  • шуруповерт или универсальная отвертка с комплектом насадок,
  • плоскогубцы, желательно несколько с разной шириной губок,
  • молоток металлический и деревянный (киянка),
  • набор ключей или головок с воротком,
  • автомобильный съемник для подшипников.

Если задача состоит в том, чтобы разобрать неразборный барабан, придется подготовить еще кое-что:

  • электродрель и сверла,
  • ножовка по металлу,
  • термоклей.

В результате длительной эксплуатации в сыром помещении болты гарантировано покрылись толстым слоем окисла, чтобы снять их быстро и безболезненно надо также запастись средством WD-40 или его аналогом. Быстро и легко демонтировать подшипники поможет паяльная лампа или газовая горелка. Конечно, работать с открытым огнем в доме не стоит. Правильнее будет выйти во двор или работать в проветриваемой мастерской.

Манжета

Уязвима к сору и налету манжета люка. Как правило, моющие частицы, ворс и грязь оседают в нижней части уплотнителя между складками. Чтобы удалить скопившийся мусор, необходимо открыть барабан, оттянуть резинку и тщательно вычистить все труднодоступные места. Для этих целей используется посудная губка или мягкая тряпочка.

После первичного поверхностного очищения переходим ко второй стадии: обработке чистящим средством. Наносим белизну, уксусный или лимонный раствор на губку, а после проходимся по всей манжете. Затем дверца закрывается на 30-40 минут, в течение которых препарат завершит процесс: растворит отложения и дезинфицирует резинку от грибка. Через полчаса барабан промывают чистой водой и вытирают насухо.

При чистке манжеты важно правильно выбрать чистящее средство. Использовать едкие и слишком агрессивные кислоты запрещено: данные составы повреждают резину

Когда нужна замена барабана в стиральной машине

Решение о замене барабана принимается исходя из таких факторов:

  1. Стоимость стиральной машины, которую нужно ремонтировать.
  2. Стоимость приобретения новой техники.
  3. Стоимость запчастей и ремонта.

Если у вас действительно дорогая модель стиральной машины, к которой вы привыкли и ни в коем случае не хотите менять, тогда одно очко в поддержку замены барабана. Второе очко получает замена в том случае, если вы готовы произвести работы сами – сэкономив на ремонте.

Итак, сопоставьте стоимость новых деталей со стоимостью стиральной машины. Прибавьте цену ремонта в сервисном центре. Возможно, действительно выгоднее приобрести новую стиралку?

Для ясности приведем примеры. Сколько стоит барабан в сборке с баком для различных моделей стиральных машин:

  • СМ Beko, Blomberg – от 3100 рублей.
  • СМ Индезит – от 5600-5800 рублей.
  • СМ Аристон – от 10200 рублей.
  • СМ Electrolux, AEG, Zanussi – от 13800 рублей.

Прибавьте сюда стоимость ремонтных работ. В сервисном центре сумма составит 4500-5000 рублей. В более дешевых мастерских или у частных мастеров вы заплатите примерно 2500-3000 рублей.

Для примера сравним стоимость замены со стоимостью бюджетной машины Электролюкс, цена которой составит от 17990 рублей.

Получается, что поменять барабан действительно выгодно, если вы сделаете ремонт своими руками. Если вы решили проводить работы самостоятельно, тогда покупайте подходящую деталь для вашей модели и приступайте.

Вертикальная загрузка

Техника с вертикальной загрузкой очень удобна в помещениях с ограниченным пространством. Срок службы барабана в стиральной машине такого типа увеличивается в несколько раз, так как он закреплен с двух сторон. Соответственно, и его разборка будет немного отличаться от предыдущего варианта:

  1. Выкручиваются все саморезы снизу спереди и на задней стенке.
  2. Снимается боковая панель.
  3. Вынимаются все провода, после чего откручиваются оставшиеся саморезы.

Иногда пластиковая крышка может быть намертво припаяна, избавиться от нее придется посредством бормашинки. Что касается второй боковой панели, ее необходимо снимать аналогично первой. После всего этого снимается винт, который крепит вал, и вынимается барабан.

Вынимаем главный узел машинки из корпуса

Извлечение узла «Бак-барабан» считается одним из самых сложных процессов, поэтому подходить к нему стоит со всей ответственностью. Сначала необходимо разобрать корпус машинки автомата, чтобы получить доступ к ее деталям. В стиральных машинах LG барабан размещен внутри бака, поэтому для извлечения металлической емкости, в первую очередь, нужно достать емкость пластиковую. Аккуратно выполняйте все пункты, четко следуя нашей инструкции по разбору стиралки с прямым приводом.

Сначала обесточьте аппарат и отключите его от водопровода.
Затем нужно снять верхнюю крышку корпуса, для чего необходимо открутить несколько болтов, закрепляющих ее и сдвинуть крышку по направлению к задней стенке СМ.
Теперь можно извлечь лоток для порошка, зажав «язычок» внутри кюветки.
Открутите болты, закрепляющие управляющую панель стиральной машины

Они находятся по периметру блока.
Осторожно отключите все провода от управляющей панели. Их можно оставить подключенными, но в таком случае дальнейшие работы придется производить с повышенной аккуратностью.

Возьмите тонкую отвертку и аккуратно отогните пластиковые защелки, удерживающие нижнюю панель. Снимите панель.
На этом этапе необходимо подцепить той же отверткой металлический хомут, который удерживает резиновую манжету люка

Когда крепление ослабнет, вытащите кольцо.
Теперь своими руками можно вытащить внешнюю часть манжеты из паза и заправить уплотнитель внутрь барабана.
Осторожно отключите все провода от устройства блокировки люка. Также нужно выкрутить болты, а потом снять датчик блокиратора.
Откручиваем болты, которые удерживают переднюю панель стиральной машины, а затем снимаем саму стенку корпуса.
Отцепляем от бака машинки все фиксаторы клапана набора воды, сливного патрубка и прессостата.
Занимаемся проводкой: отсоединяем провода от двигателя, термостата, сливного насоса и ТЭНа, который лучше тоже извлечь

Не забудьте убрать и противовесы с крепежами амортизаторов.
Проверьте, чтобы все трубки, подключенные к баку, были отсоединены. После можно выкрутить саморезы и вытащить инверторный движок.

Итого целых 13 действий необходимо провести только для того, чтобы по правилам вытащить бак стиральной машины. Одному с этой задачей может быть тяжело справиться, поэтому лучше вытаскивать бак вдвоем с помощником. В таком случае один человек будет отцеплять пружины, пока другой поднимает бак и аккуратно достанет его из корпуса стиралки.

«Половиним» бак

Многих волнует, как вытащить бак из стиралки. Для начала нужно отодвинуть машинку от стены, чтобы иметь к ней свободный доступ со всех сторон и отключить технику от коммуникаций. Дальнейший алгоритм действий:

  • уберите верхнюю крышку корпуса;
  • вытащите порошкоприемник;
  • выкрутите болты, которые удерживают панель управления;
  • уберите «приборку», отсоединив от нее проводку;
  • снимите нижнюю декоративную фальш-панель;
  • вытащите хомуты, удерживающие манжету барабана;
  • демонтируйте уплотнительную резинку;
  • выкрутите болты, удерживающие УБЛ и снимите замок;
  • открутите болты, фиксирующие фронтальную стенку корпуса и уберите панель;
  • демонтируйте заднюю стенку;
  • снимите приводной ремень;
  • отцепите от бака все подключенные к нему элементы: датчики, патрубки, провода, детали;
  • справившись с амортизаторами, извлеките бачок из корпуса.

Дальнейший ход работы будет зависеть от того, резервуар какого вида установлен на вашей машинке-автомат. Если бак разборный, чтобы «располовинить» его, потребуется только выкрутить скрепляющие две части саморезы и разжать пластиковые защелки. Совсем другое дело, если резервуар «монолитный».

Вариантов, чем можно распилить пластиковый бак, несколько. Это может быть:

  • ножовка по металлу;
  • болгарка;
  • отрезная пила;
  • реноватор.

Для начала нужно наметить маркером границу, по которой будет происходить распил. Отдельные мастера советуют половинить бак непосредственно по заводскому шву. В этом случае работу несложно выполнить обычной ножовкой по металлу.

Большинство мастеров рекомендуют распиливать резервуар с верхней стороны, чтобы в будущем нагрузка на бак была меньше. Выглядит «путь» для распилки так, как представлено на рисунке.

В таком случае пилить резервуар удобнее с помощью отрезной пилы или реноватора. Поставьте на инструмент подходящую насадку и приступите к работе

Важно надеть защитные очки, так как в процессе разборки от бака может отлетать горячая пластмассовая стружка

Еще один плюс отрезной пилы – возможность выпиливать изгибы. Это может быть необходимо, если на вашем баке в месте пропила располагается какой-нибудь важный конструктивный элемент, который нужно обойти. Например, ребро жесткости.

Если у вас дома есть реноватор (многофункциональный инструмент с различными насадками), пилить бак можно им. Он более мощный, поэтому «половинить» резервуар будет легче. В процессе работы не будет так много разлетающейся вокруг пластмассовой стружки.

Чтобы достать сам барабан, необходимо поработать еще. Переверните бак, подложите под него с двух сторон деревянные бруски и уберите шкив. Далее нанесите на место крепления «барабанного колеса» жидкость WD-40, дайте составу подействовать в течение 15-20 минут. Используя выколотку и молоток, аккуратно простучите по центру, чтобы барабан слетел с крепления вниз. Таким образом получится извлечь барабан из бака машинки-автомат. Далее меняются изношенные детали и все собирается в обратном порядке. Чтобы скрепить две части бака, необходим паяльник и строительный фен.

Для начала паяльником необходимо «прихватить» части бака между собой с четырех сторон, чтобы верхний, отпиленный обод, зафиксировался на месте. Для этого феном разогревается полтора-два сантиметра пластика, затем уже мягкий участок разравнивается паяльником. Так «половинки» надежно скрепляются друг с другом.

Запаяв весь шов, можно приступить к сборке корпуса машинки-автомат. Учтите, что распиленные ребра жесткости необходимо восстановить как можно лучше, чтобы не нарушить нормальную работу автомата. Вернув все детали на свои места, запустите тестовую стирку и понаблюдайте, как «домашняя помощница» справится с поставленной задачей.

Интересное:

  • Как разобрать стиральную машинку Zanussi
  • Как снять барабан со стиральной машины Ardo?
  • Как вытащить вал с барабана стиральной машины?
  • Как разобрать барабан стиральной машины Беко?
  • Разборка стиральной машины Indesit
  • Разборка стиральной машины Electrolux

Комментарии читателей

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Вертикальная загрузка

Техника с вертикальной загрузкой очень удобна в помещениях с ограниченным пространством. Срок службы барабана в стиральной машине такого типа увеличивается в несколько раз, так как он закреплен с двух сторон. Соответственно, и его разборка будет немного отличаться от предыдущего варианта:

  • Выкручиваются все саморезы снизу спереди и на задней стенке.
  • Снимается боковая панель.
  • Вынимаются все провода, после чего откручиваются оставшиеся саморезы.

Иногда пластиковая крышка может быть намертво припаяна, избавиться от нее придется посредством бормашинки. Что касается второй боковой панели, ее необходимо снимать аналогично первой. После всего этого снимается винт, который крепит вал, и вынимается барабан.

Тщательно подготовимся к работе

Практически в каждом доме или квартире имеется ящичек, содержащий в себе универсальный набор инструментов, время от времени используемый для мелких работ по хозяйству. Речь идет о таких инструментах, как молоток, отвертки с насадками различных размеров и видов, шуруповерт, пассатижи, бокорезы, шестигранники. Помимо перечисленных инструментов нужно обязательно приготовить ножовку по металлу.

Детали, подлежащие замене, не стоит приобретать заранее до начала разборки стиралки, так как вы можете ошибиться с их маркировкой. Гораздо правильнее и практичнее будет сначала извлечь их, а после этого уже покупать замену.

Подобрав все необходимые для работы инструменты, следует заняться подготовкой машинки. Предстоящий ремонтный процесс займет достаточно много времени, поэтому лучше оборудовать для себя полноценное рабочее место, где ничего не будет препятствовать выполнению необходимых манипуляций. Лучше всего вывезти стиралку в гараж или другое просторное помещение, где будет обеспечены максимально комфортные условия для ремонта.

Когда нет возможности переместить стиральную машину в свободное нежилое помещение, освободите пару-тройку квадратных метров в комнате, застелите напольное покрытие тканью, перенесите на оборудованное место машинку и инструменты. Когда рабочее место будет готово полностью, можно приступать к ремонтному процессу.

Причины для демонтажа

Автоматические стиральные машины со временем выходят из строя по различным причинам, поэтому не стоит пренебрегать наличием шумов и вибраций, которые может издавать данный агрегат. Если вовремя не устранить проблему, придется покупать новую стиральную машину.

В результате длительного срока эксплуатации или по причине заводского брака у СМА может заклинить или выйти из строя бак. Если заклинило барабан, это может свидетельствовать о том, что внутрь агрегата попали инородные элементы. В этом случае снять барабан со стиральной машины можно в домашних условиях и удалить посторонние предметы, не прибегая к услугам мастеров сервисного центра.

Если вышли из строя сальники, подшипники, нагревательный тент, можно разобрать бак и вытащить барабан из стиральной машины, для того чтобы заменить износившиеся или поломавшиеся детали. Если стенки бака повредились или разрушились посадочные места втулок, замене подлежит весь бак в сборе. Процесс демонтажа барабана зависит от вида агрегата и сложности проводимых работ.

Что делать, если деформирован корпус бака?

Прежде всего нужно проанализировать характер повреждений и масштаб работы.

Если бак пластиковый

Если бак пластиковый, возможно, на нем образовались трещины и они являются причиной подтека воды.

Вариант со спайкой трещины сразу отметаем, потому что это – условный ремонт стиральных баков, который продержится совсем недолго.

Если бак из нержавейки

Если рассматривать возможность ремонта нержавеющего стального бака, то здесь вариант с использованием сварки вполне оправдан. Конечно, лучше довериться опытному сварщику, который сделать все аккуратно и быстро. После сварки можно закрасить шов водоупорной эмалью для увеличения срока службы детали.

Учитывайте, что герметик, неважно какого качества, и холодная сварка не решат проблему

Ремонт при деформации

Если бак деформировался, ремонт происходит следующим образом:

  1. Понадобится молоток с бруском из дерева. Если повреждение небольшое без дыр, других инструментов не нужно.
  2. Вмятину нужно нагреть при помощи, например, газовой горелки. Нагревается внешняя сторона бака.
  3. Ударяется молотком по бруску не вмятина, а выпуклость, пока не остыл металл.

Ремонт слива

Если неисправность в сливной системе, план действия следующий:

  1. Проверяем сливное отверстие на наличие засора. Возможно понадобится удалить водный камень, для этого удобно использовать наждачную бумагу.
  2. Уплотнительная резинка и манжета тоже требуют тщательного осмотра. Бывает, что резинка становится дубовой и трескается, в этом случае выход один – замена на новую.
  3. У сливного клапана есть контакты, хорошо бы взять мультиметр и проверить их, предварительно тщательно очистив. При сопротивлении равным единице, потребуется замена детали, потому что он явно неисправен.

Конечно, ремонт бака стиральной машины своими руками – дело не легкое. Правильно разобрать, отремонтировать и самое главное – собрать безошибочно агрегат в домашних условиях – это почти подвиг!

Имея дома автоматическую стиральную машину, необходимо знать, как правильно ее обслуживать и как самостоятельно производить замену подшипников, ремонтировать бак. Многие потребители задают вопрос: существует ли герметик для стиральной машины или нет, можно ли им пользоваться и в каких случаях? Сегодня мы расскажем, как произвести ремонт бака стиральной машины своими руками и чем склеить бак после ремонта.

Разбор машины с фронтальной загрузкой

Это самая распространенная модификация стиральных машин. В первую очередь, устройство необходимо отключить от электросети, из канализации извлечь сливной шланг. Только после этого можно приступить к разборке агрегата. Для начала стоит снять заднюю крышку, открутив все саморезы. То же самое требуется проделать и с передней частью устройства.

Теперь следует убрать манжету люка. Для этого достаточно потянуть за пружину. Также необходимо снять нижнюю панель. Все метизы следует открутить. Переднюю стенку агрегата нужно снять вместе с люком. Вот и все. Агрегат разобран. Теперь нужно снять бак.

Как снимать бак

В первую очередь от бака стоит все отсоединить: амортизаторы, проводку, патрубки, противовес. Следует открутить центральный болт, который расположен на крышке мотора. При этом необходимо придерживать рукой сам барабан. После этого можно снять двигатель стиральной машины.

После извлечения бак можно разобрать на несколько части. Стоит отметить, что в нередко его детали склеены очень надежно и крепко. Даже специализированные сервисы отказываются заниматься ремонтом определенных моделей стиральных машин из-за такой особенности.

Ремонт бака стиральной машины: устранение протечки

Полезные доводы от специалистов

В профессиональной работе ремонтников стиральных машин часто возникают вопросы, на которые и они не всегда знают ответы. Потому что причины могут быть распространенные и неожиданные, в зависимости от модели агрегата. Поэтому нужно знать, что делать, если барабан стиральной машины стучит. Разделение идет по моделям, характерным для их работы:

  • «Веко» – эта модель многим известна. Что означает, если барабан начинает издавать стук при отжиме? Для устранения неполадки нужно заменить подшипники, но при этом ставятся новые уплотнители. Можно заодно просмотреть вал крестовины.
  • «Атлант». При работе может возникнуть повышенный стук и вибрация. Проблема устраняется, когда агрегат устанавливают ровно и по инструкции.
  • «Аристон». Жалобы на стук и вибрацию. После замены сальников и подшипников, проблема не ушла. В итоге понадобилось менять вал.
  • «Самсунг». После длительного периода эксплуатации, начались вибрации и появился скрежет. После очередной работы снизу вывалилась куча вещества, сравнимого с цементом и пыль. Это поломка ТЭНа. Помимо этого, такие процессы могут привести к выходу из строя самого мотора.
  • LG – часто страдает появлением скрипа. Такое происходит, когда попадают любые мелкие частицы между барабаном и боком машины.

Для некоторых моделей характерны свои поломки. Но это не обязательно. Существует у них и срок годности без ремонта (опять же, это все в индивидуальном порядке)

Единственный момент, который применим к каждой модели, при появлении любого стука, скрежета, нельзя заканчивать цикл и не обращать на это внимание. Иначе придется вкладывать много денег на ремонт

Как добраться до детали?

Разобрать стиральную машину Самсунг, для того чтобы извлечь барабан, будет намного проще, если придерживаться четкой последовательности действий:

Используя крестовую отвертку, откручивают болты, удерживающие верхнюю панель. После того как болты выкручены крышку толкают на себя и слегка приподнимая вверх снимают со стиралки.
Снимают приборную панель. Для этого ослабляют все фиксаторы, расположенные под лотком для стирального порошка, также по периметру блока управления. Проводку блока управления отсоединять не нужно. Плату аккуратно выкладывают поверх стиралки или подвешивают на специальный боковой крюк.
Демонтируют дверцы люка стиралки (располагается в правом нижнем углу корпуса). Для демонтажа необходимо подцепить панель отверткой. После того как дверца будет демонтирована, из открытого отверстия начнет выливаться остаточная вода. Чтобы сохранить чистоту вокруг себя, на пол выстилают тряпки или подставляют под техническое отверстие какую-нибудь емкость.
Снимают фронтальную панель. Для этого используя отвертку, ослабляют металлический или пластиковый хомут на манжете люка.После уплотнитель аккуратно загибают внутрь барабана. Саморезы по периметру панели выкручивают и отделяют фронтальную панель от корпуса на 3 см.
Через открывшейся люфт отсоединяют проводку от УБЛ (возможен вариант полного демонтажа блокиратора).

Следующий этап — отключение всех проводников ведущих к барабану от ТЭНа, электродвигателя, насоса, датчиков

Очень важно действовать аккуратно и не спеша, чтобы не повредить элементы. Также демонтируются впускной клапан, прессостат, патрубок (соединяет бак и порошкоприемник).
Вытаскивают противовесы

Это два бетонных блока, расположенных под верхней крышкой стиралки. Для того чтобы противовесы демонтировать, необходимо выкрутить фиксирующие болты. Работать нужно очень аккуратно, так как бетонные блоки очень тяжелые.
Демонтируют амортизаторы. В первую очередь снимают нижние амортизаторы (они же демпферы). Эти элементы фиксируют бак. Следующими идут пружины, фиксирующие бак сверху.

После того как бак извлечен из стиральной машины, его выкладывают на ровную поверхность шкивом вверх. Необходимо быть готовым к тому что бак очень тяжелый и для того чтобы его вынуть потребуется помощь.

Видео

Узнать более подробно о том, как разобрать вертикальную стиральную машину, вы можете, посмотрев размещенное ниже видео.

Об авторе:

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Ctrl + Enter

Интересно!

Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.

Ликвидируем проблемы

Разбираем барабан

Бак в стиральной машинке состоит из 2-х половинок. Одни баки скреплены между собой, а другие спаяны.

Чтобы разъединить бак, нужно всего лишь выкрутить болты крепления.

На этом этапе становится доступен сальник и если он подлежит замене, то можно с помощью отвертки или пассатижей достать его.

С подшипником сложнее. Его придется выбивать с помощью металлической трубки и молотка. Думаю, говорить об аккуратности смысла нет, и так понятно.

Также можно заменить крестовину, опять же, по необходимости.

Важно! Перед заменой новой детали на старую, место установки обрабатывается смазкой. При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала

При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала

При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала.

Меняем подшипник

В каких случаях нужна замена детали и как снять подшипник с барабана стиральной машинки?

Например, если образовалась лужа под машинкой и при работе идет сильный гул и вибрация. Почему это произошло? Большая вероятность, что на подшипник попала вода и вывела его из строя. Вообще срок службы этой детали не маленький от 7 до 11 лет, но иногда случается неприятность и приходится раньше времени произвести замену.

Устраняем неисправность амортизаторов

Амортизаторы отвечают за плавную работу барабана во время стирки и отжима. Не должно быть стуков.

Как проверить их на исправность?

Просто. Открывайте люк машины, и тяните барабан на себя. Теперь отпустите. Что произошло?

Если барабан, как качели, мотается из стороны в сторону и не встает на место – верный признак потребности в замене детали. Причем замена амортизатора должна производится попарно.

Для этого не придется разбирать машину, как в случае с подшипниками, но правда только в моделях LG, Веко, Ardo. Достаточно со стороны дна, открутить крепеж и поменять детали. А с остальными моделями придется повозиться.

  1. – Убирается верхняя крышка и вынимается дозатор.
  2. – Отсоединяется блок управления.
  3. – Снимается уплотнительная резинка с хомутом.
  4. – Убирается передняя часть корпуса машины.
  5. – Меняются детали.

Извлекаем посторонний предмет

Что значит посторонний предмет? Это могут быть:

  • монеты, даже стразы,

  • пуговицы и другие детали одежды.

Если не достать и не освободить барабан от этих вещей, последствия могут быть печальными, вплоть до его заклинивания и поломки.

Какие еще проблемы можно решить самостоятельно?

Меняем манжету

Причин выхода из строя манжеты – много. Это может быть: износ из-за длительного срока эксплуатации, из-за плесени, из-за трещин и разрывов, из-за известкового налета и т.д.

Если под машинкой остается вода после стирки – проверяйте манжету. Ведь это дело опасное. Может замкнуть электросеть или машинка может полностью выйти из строя.

Что нужно для замены манжеты и как снять резину с барабана стиральной машины?

Во-первых, нужна новая манжета, которая на 100 процентов должна соответствовать старой, иначе возможно неполное прилегание.

Чтобы произвести замену старой резинки на новую, нужно:

  1. Снять переднюю панель машины, убрать отсек для порошка, убрать переднюю часть машины.
  2. Отсоединить манжету. В обычном варианте манжета прикручена к баку двумя металическими хомутами. Нужно просто поддеть пружинку хомута и потянуть.
  3. После того, как первый хомут снят, можно убрать верх резинки, на которой в казано правильное расположении ее в баке. Манжета без проблем освободится и достанется после снятия второго хомута.

  4. При установке новой резинки, ориентиром послужат отметки на ободке люка.
  5. Перед установкой необходимо провести очистительные работы ободка люка хотя бы просто мыльным раствором.
  6. Манжет натягивается на люк. Если натягивается верх, то придерживается нижняя часть; если низ, то наоборот.
  7. Далее все детали собираются в обратной последовательности.

Осталось проверить выполненную работу, запустив стирку без белья. Если течи нет, все прошло успешно и вы справились!

Как разобрать спаянный бак

Почему производители до сих пор используют цельно отлитые пластиковые корпусы для барабанов? Ответ прост: такая технология упрощает и удешевляет производство. Кроме этого, им выгодно использовать именно такой тип бака из-за того, что в случае износа узла подшипников, потребитель, скорее всего, приобретёт новую стиральную машину, чем выберет оплату ремонта стоимостью почти как новый аппарат.

Поэтому часто используют такую хитрость: корпус распиливают, делают необходимые замены и склеивают его обратно специальным клеем. Вот как можно описать этот процесс.

  1. Перед вами пластиковый бак машины с барабаном внутри. Осмотрите его, чтобы определить прохождение сварного шва. Чтобы отметить место распилки сделайте по всей окружности маленькие углубления. Используйте для этого дрель с тонким сверлом.
  2. Вооружившись ножовкой для резки металла, начинайте аккуратно распиливать бак по заготовленным отметкам. Отделите спиленную часть от барабана.
  3. Перевернув барабан, вы можете заметить колесо, которое соединяет части вместе. Извлеките его, и у вас получится наконец-то освободить барабан от корпуса.
  4. После того, как новые детали будут установлены, две половинки разобранного бака можно будет склеить силиконовым герметиком, и дополнительно установить шурупы.

Таким образом, теперь у вас есть возможность производить ремонтные работы самостоятельно и экономить на сервисном обслуживании.

Ликвидируем проблемы

Разбираем барабан

Бак в стиральной машинке состоит из 2-х половинок. Одни баки скреплены между собой, а другие спаяны.

Чтобы разъединить бак, нужно всего лишь выкрутить болты крепления.

На этом этапе становится доступен сальник и если он подлежит замене, то можно с помощью отвертки или пассатижей достать его.

С подшипником сложнее. Его придется выбивать с помощью металлической трубки и молотка. Думаю, говорить об аккуратности смысла нет, и так понятно.

Также можно заменить крестовину, опять же, по необходимости.

Важно! Перед заменой новой детали на старую, место установки обрабатывается смазкой. При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала

При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала.

Меняем подшипник

В каких случаях нужна замена детали и как снять подшипник с барабана стиральной машинки?

Например, если образовалась лужа под машинкой и при работе идет сильный гул и вибрация. Почему это произошло? Большая вероятность, что на подшипник попала вода и вывела его из строя. Вообще срок службы этой детали не маленький от 7 до 11 лет, но иногда случается неприятность и приходится раньше времени произвести замену.

Устраняем неисправность амортизаторов

Амортизаторы отвечают за плавную работу барабана во время стирки и отжима. Не должно быть стуков.

Как проверить их на исправность?

Просто. Открывайте люк машины, и тяните барабан на себя. Теперь отпустите. Что произошло?

Если барабан, как качели, мотается из стороны в сторону и не встает на место – верный признак потребности в замене детали. Причем замена амортизатора должна производится попарно.

Для этого не придется разбирать машину, как в случае с подшипниками, но правда только в моделях LG, Веко, Ardo. Достаточно со стороны дна, открутить крепеж и поменять детали. А с остальными моделями придется повозиться.

  1. – Убирается верхняя крышка и вынимается дозатор.
  2. – Отсоединяется блок управления.
  3. – Снимается уплотнительная резинка с хомутом.
  4. – Убирается передняя часть корпуса машины.
  5. – Меняются детали.

Извлекаем посторонний предмет

Что значит посторонний предмет? Это могут быть:

  • монеты, даже стразы,

  • пуговицы и другие детали одежды.

Если не достать и не освободить барабан от этих вещей, последствия могут быть печальными, вплоть до его заклинивания и поломки.

Какие еще проблемы можно решить самостоятельно?

Меняем манжету

Причин выхода из строя манжеты – много. Это может быть: износ из-за длительного срока эксплуатации, из-за плесени, из-за трещин и разрывов, из-за известкового налета и т.д.

Если под машинкой остается вода после стирки – проверяйте манжету. Ведь это дело опасное. Может замкнуть электросеть или машинка может полностью выйти из строя.

Что нужно для замены манжеты и как снять резину с барабана стиральной машины?

Во-первых, нужна новая манжета, которая на 100 процентов должна соответствовать старой, иначе возможно неполное прилегание.

Чтобы произвести замену старой резинки на новую, нужно:

  1. Снять переднюю панель машины, убрать отсек для порошка, убрать переднюю часть машины.
  2. Отсоединить манжету. В обычном варианте манжета прикручена к баку двумя металическими хомутами. Нужно просто поддеть пружинку хомута и потянуть.
  3. После того, как первый хомут снят, можно убрать верх резинки, на которой в казано правильное расположении ее в баке. Манжета без проблем освободится и достанется после снятия второго хомута.

  4. При установке новой резинки, ориентиром послужат отметки на ободке люка.
  5. Перед установкой необходимо провести очистительные работы ободка люка хотя бы просто мыльным раствором.
  6. Манжет натягивается на люк. Если натягивается верх, то придерживается нижняя часть; если низ, то наоборот.
  7. Далее все детали собираются в обратной последовательности.

Осталось проверить выполненную работу, запустив стирку без белья. Если течи нет, все прошло успешно и вы справились!

Особенности замены

От долгой эксплуатации или из-за заводского брака барабан может прийти в негодность. Это может быть:

  • повреждение внутренней стенки барабана с частичным разрывом металла;
  • износ посадочного места для втулки.

При таких проблемах нужно менять барабан. Эта процедура довольно трудозатратная, поскольку потребуется разобрать почти всю машинку, но вполне выполнима самостоятельно.

Процедура замены бака на стиральной машине будет различаться в зависимости от конструкции самого агрегата. Это может быть машинка с фронтальной загрузкой белья или с вертикальной. В каждом случае свой алгоритм замены.

Для машины с фронтальной загрузкой

При такой конструкции стиральной машины барабан крепится на 1 валу к баку с задней стороны. Чтобы вытащить рассматриваемую деталь из такого вида устройства:

  • откручиваем саморезы, которые удерживают верхнюю крышку;
  • демонтируем все навесное оборудование, которое расположено над баком (панель управления, бункер для порошка, заливной клапан, шланги, верхний противовес);
  • далее нужно снять манжету люка, для этого убираем уплотнительный хомут и заправляем манжету внутрь;
  • сзади бака имеются провода от ТЭНа и двигателя, которые нужно отключить;
  • для упрощения процесса извлечения бака из корпуса путем вынимания через верх можно снять двигатель – это значительно облегчит конструкцию.

Для вертикальной

У данной конструкции крепление барабана расположено с обеих сторон, что значительно усложняет ее разборку. Порядок проведения данной процедуры будет таким:

  • первым делом откручиваем все саморезы на передней и задней стенках;
  • демонтируем боковую панель;
  • отключаем все провода и выкручиваем крепежные саморезы.

Откручивание болта шкива

болт шкива стиральной машины

Барабан нуждается в демонтаже не только в случае попадания стороннего предмета, но также для замены подшипников. У различных моделей машин баки могут отличаться между собой, но алгоритм для разборки приблизительно одинаковый. Вначале понадобится снятие шкива.

Шкив прикреплен к валу барабана с помощью специального болта или гайки прямо посередине. Шкив скручивается движениями против часовой стрелки, при этом лучше подложить какой-нибудь предмет, например, брусок из дерева, чтобы избежать прокручивания.

Откручивание болта шкива стиральной машины

Выкрутить болт является задачей довольно непростой, потому что он укреплен специально залитым в отверстие составом, предотвращающим его раскручивание во время вибрации. Что делать, если не получается выкрутить болт с первого раза? Можно использовать газовую горелку, чтобы нагреть его. Металл нагреется, подастся, и потребуется меньше усилий для извлечения. Перед использованием газовой горелки нужно обязательно изучить инструкцию по технике безопасности, т.к. работа с ней требует определенных навыков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: