Как правильно ухаживать за швейной машиной

Рекомендации по эксплуатации швейной машины

Советы от эксперта, где смазывать швейную машинку и как

Мойка двигателя производится исключительно когда мотор холодный, допускается чтобы он быль немного теплым, но ни в коем случае не горячим. Обесточьте автомобиль, для этого отключите аккумуляторные клеммы. Электроника и вода — непримиримые враги, помните об этом! Используя полиэтиленовую пленку и скотч, тщательнейшим образом заизолируйте узлы с электроникой, а также те которые не любят воду (ЭБУ, блок предохранителей, генератор, стартер, аккумулятор и т.д.). Когда все подготовлено, разведите автомобильный шампунь до образования пены, затем нанесите ее на двигатель. После этого необходимо подождать пока активные вещества сделают свое дело, то есть отъедят всю грязи и прочую «нечисть»

Ждать нужно столько, сколько указано в инструкции по применению того или иного шампуня. Пока ждете, возьмите щетку с ручкой и обработайте моющим труднодоступные места. После этого можете приступить к смыванию пены и всего, что она отмыла. Аккуратно снимите защитную полиэтиленовую пленку изоляции

Если в хозяйстве имеется воздушный компрессор, продуйте/просушите чисто вымытый двигатель, особое внимание уделите свечным колодцам и электронным узлам. Заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры, убедитесь, что двигатель работает ровно без перебоев

Чтобы сделать смазку машинки правильно, следует подготовить все необходимое для этого. А понадобиться могут:

Чистка и смазка вертикального челнока

Вертикальные качающиеся челноки больше нуждаются в чистке-смазке, вне зависимости от производителя. Принципы работы вертикального челнока одинаковы у швейных машин любых брендов, будь то Singer, Brother, Jaguar или Janome, Elna, New Home. Соответственно, инструкция по чистке и смазке будет универсальной для всех. И так:

2. Отодвигаем защелки (в большинстве машин черные пластиковые)левую-влево,правую-вправо.

Очень важно хорошо вычистить от пыли и грязи пазы корпуса челнока: место, где вращается челнок. После чистки смазываем маслом пазы корпуса челнока — 2-4 капли слева и справа. Используйте только специализированное масло для швейных машин

Другими маслами, в том числе моторными, пищевыми, медицинскими, смазка категорически запрещается. В противном случае, это может привести к поломке машины

Используйте только специализированное масло для швейных машин. Другими маслами, в том числе моторными, пищевыми, медицинскими, смазка категорически запрещается. В противном случае, это может привести к поломке машины.

Верите ли вы в судьбу?

Да, конечноНет, не верю

Важно: при сборке вертикального челночного устройства, игловодитель с иглой должны быть в верхнем положении. Полумесяц-толкатель челнока и полумесяц-челнок должны смотреть друг на друга(до полного круга). После сборки, прежде, чем нажать на педаль, покрутите маховое колесо

Оно должно вращаться легко. без каких-либо усилий и посторонних звуков. Если Вы слышите скрежет, стук, либо колесо не вращается вообще — челнок собран не верно. Необходимо его разобрать и собрать, согласно инструкции

После сборки, прежде, чем нажать на педаль, покрутите маховое колесо. Оно должно вращаться легко. без каких-либо усилий и посторонних звуков. Если Вы слышите скрежет, стук, либо колесо не вращается вообще — челнок собран не верно. Необходимо его разобрать и собрать, согласно инструкции.

Основные правила смазки

Следующий вопрос, который возникает у мастериц — «Чем нанести масло на детали и в каком количестве?». Если у вас есть масленка небольшого объема с длинным узеньким носиком, то ей пользоваться будет очень удобно. Для труднодоступных мест подойдет медицинский шприц на 2 мл с иглой. Наша задача — нанести масло на поверхность деталей. Расход масла очень маленький, при регулярном уходе достаточно пару капель.

И наконец, третий вопрос — «Где требуется смазка?». Обработать необходимо поверхности всех трущихся металлических деталей. Пластиковые детали смазывать нельзя. Подробная схема смазки для конкретной модели изложена в инструкции по эксплуатации, которой и следует придерживаться

Особое внимание уделяем шпульному колпачку и челноку. Однако помимо профилактической обработки, следует время от времени проводить капитальную с добавлением деталей под корпусом. Чтобы добраться до всех узлов, необходимо снять верхний пластиковый кожух

Чтобы понять какие узлы нуждаются в смазке, поработайте машинкой на холостом ходу, так будут видны все вращающиеся и трущиеся детали

Чтобы добраться до всех узлов, необходимо снять верхний пластиковый кожух. Чтобы понять какие узлы нуждаются в смазке, поработайте машинкой на холостом ходу, так будут видны все вращающиеся и трущиеся детали.

Теперь подробнее остановимся на самом процессе и отметим некоторые нюансы.

Смазка швейной машины

После чистки и протирки швейная машина смазывается маслом

Излишек масла необходимо осторожно, не размазывая, удалить при помощи лоскута

Во время работы швейной машины все ее взаимно подвижные детали подвергаются износу на трущихся поверхностях. При правильной чистке и смазке этих поверхностей процесс износа значительно замедляется. Загрязненная и плохо смазанная швейная машина имеет тяжелый ход и быстро портится, требуя больших затрат на ремонт.

Для смазки швейной машины рекомендуется применять специальное бесцветное машинное масло. Можно применять и вазелиновое масло (также белая прозрачная жидкость)

Важно, чтобы масло было бесцветным особенно при пошиве белых и светлых тканей

Ни в коем случае нельзя смазывать швейную машину растительными (например, подсолнечным маслом, а также керосином. Растительные масла быстро сохнут, образуя корки на поверхностях деталей, что приводит к тяжелому ходу машины. Машину приходится разбирать, промывать и чистить, а это часто трудно осуществить в домашних условиях. Применение же керосина вызывает ржавчину, что также приводит к сложной чистке машины.

Смазка швейной машины
производится при помощи небольшой масленки. Масленка и флакон с маслом должны храниться таким образом, чтобы масло в них не загрязнялось.

В каждое место трения вводится 2 — 3 капли масла ежедневно, перед работой. Если же швейная машина работает с большими перерывами, то перед работой сначала необходимо проверить, не нужно ли ее почистить, а затем уже смазать.

В швейных машинах с ручным приводом необходимо смазывать приводное устройство, для чего в нем имеются специальные смазочные отверстия.

В швейных машинах с ножным приводом смазываются концевые опоры коленчатого валика приводного колеса, концевые опоры оси качания педали и места соединения педали с дышлом и дышла с коленчатым валиком приводного колеса.

В электрифицированных домашних швейных машинах Харьковского и Тульского заводов все места смазки окрашены красной краской. Для смазывания механизмов, расположенных в рукавной части машин, необходимо отвернуть гайку у катушечного стержня и снять верхнюю крышку. Для смазки механизмов, расположенных под платформой машин, нужно положить швейную машину набок и открыть нижнюю крышку. Для смазки направляющего ободка швейного крючка (челнока) нужно сначала перевести игловодитель в крайнее верхнее положение, затем открыть на платформе задвижную пластинку и капнуть на ободок одну каплю масла. Под платформой машины помещается металлическая коробка (картер), наполненная машинным маслом. В ней находится часть челночного механизма. Необходимо ежегодно менять это масло. Для этого кладут швейную машину набок, вывинчивают винтовую пробку из сливного отверстия картера и сливают старое масло. Затем, наполнив картер свежим маслом, снова закрывают сливное отверстие винтовой пробкой.

После смазки швейная машина должна быть чисто вытерта мягким хлопчатобумажным лоскутом и пущена в ход без ниток и шпульного колпачка при поднятой нажимной лапке. Затем швейную машину заправляют нитками, подкладывают под лапку лоскут ткани и проверяют работу швейной машины на качество строчки.

Эксплуатация швейной машины подробно описана в инструкции к любой швейной машине. Старайтесь выполнять требования данного руководства. Периодически выполняйте смазку швейной машины, используя только специальное швейное машинное масло. Следите не только за внешним видом швейной машинки, но и очищайте ее внутренние отсеки от очесов и загрязнений, остатков масла.

Уход за швейной машиной

Швейную машинку можно не смазывать годами, она может работать и так

Но — если уделять ей внимание, периодически смазывать — шить будет лучше, тише, и прослужит она дольше. Ухода машинка требует нечасто, и он совсем несложный, времени занимает совсем немного. Масло для смазки обычно вместе с машинкой продаётся, но всегда можно отдельно докупить

Масло для смазки обычно вместе с машинкой продаётся, но всегда можно отдельно докупить.

Смазывать машину нужно раз в полгода или раз в год, а очищать от пыли — чаще. Всё зависит от типа тканей, с которыми вы в основном работаете. Особенно много мелкой пыли дает трикотаж, шерстяные ткани и мех. После работы с ними нужно косметической кисточкой пройтись по поверхности машинки, смахнуть ворс и пыль под крышками, под игольной пластинкой, под челноком.

После шитья подложите под лапку небольшой кусочек ткани, например джинсы. И закройте чехлом.

Внимательно подбирайте нитки и иглы в соответствии с типом ткани.Иголки нужно вовремя менять, старые затуплённые — выбрасывать.

Два главных действия по уходу — регулярно чистить и иногда смазывать, всё!

Своевременная чистка и смазка обеспечивает легкость хода, бесшумность работы, увеличивает срок службы оборудования. Смазку надо производить только в определенных местах, где возникает трение, приводящее к преждевременному износу деталей нарушению связей между ними и в конечном итоге, к неполадкам в работе машины и ее порче.

Инструменты для чистки, смазки машинки и замены иглы: отвертки, кисточки, масленки с машинным маслом. Носик масленки глубоко вводят в отверстия и капают по 1-2 капли. Чтобы смазка была равномерной и детали лучше притирались необходимо несколько раз повернуть маховое колесо на себя

Чистка механизма двигателя ткани: игольную пластину снимают для чистки зубчатой рейки, ослабив два винта на пластине.

Челночный комплект разбирается по схеме из инструкции к машине. Детали лучше всего строго последовательно разложить на столе, это облегчит их установку при сборке.

Тонкие ткани (шифон, крепдешин) шьют нитками № 100 – 80, иглой № 90

Такие ткани, как бязь, вафля и штапельные ткани, тонкая синтетика — нитками № 8060, иглой № 90 Легкие шерстяные ткани и плотную синтетику — нитками № 60-40, иглой № 100 Тяжелые шерстяные ткани, кашемир, искусственную кожу — нитками № 40, иглой № 110

Проблемы со швейной машиной

Обрыв нижней нити — от слишком большого натяжения или неправильно вставленного шпульного колпачка. Неправильно намотали нитки на шпульку. Корпус хода загрязнен или не смазан. Шпульный колпачок засорен.

Запутывается верхняя нить — нити имеет слишком слабое натяжение или неправильно заправлена. Толщина нитки не соответствует номеру иглы.

Ткань не продвигается – если слишком низко опущены зубцы или, наоборот, они подняты слишком высоко. Слабый нажим лапки. Много собралось пыли под игольной пластинкой.

Нить образует петли – если неправильно заправлена нить. Слабое натяжение верхней или нижней нити. Толщина нити не соответствует номеру иглы.

Неровная строчка – если винт в шпульном колпачке недостаточно туго завинчен. Нарезы винта засорились. Механизм «зигзаг» или декоративная строчка не полностью выключен.

Материал «сборит» – если недостаточное или слишком сильное натяжение одной из нитей. Слабый или сильный нажим лапки. Выработалась подошва лапки. Слишком большой подъем зубцов. Иглодержатель слишком короткий.

Тяжелый ход машины — загустела старая смазка. Машина плохо смазана. Намотались нитки между втулкой и маховым колесом машины.

Правила самостоятельного смазывания швейной машины

Детали, которые расположены в местах простого доступа, можно обрабатывать самостоятельно. Но если машинка еще на гарантии, не спешите ее разбирать. Внимательно прочитайте условия гарантийного обслуживания и эксплуатации. Возможно, для некоторых механизмов придется обратиться в авторизованный сервисный центр.

Зачем смазывать детали

Смазка требуется любым механизмам, неважно от какого привода они работают – ручного, ножного или электрического. Смазка:

  • нейтрализует трение, ведущее к износу;
  • защищает от коррозии;
  • создает барьер от пыли;
  • продлевает рабочие ресурсы механизмов;
  • сокращает количество пустых оборотов.

Уход за машинкой помогает избежать скручивания ниток, а зажевывания и повреждения тканей.

Как часто нужно смазывать машинку

Если вы регулярно и много шьете два-четыре раза в неделю, то достаточно ежемесячной профилактики. Если еще реже, но регулярно, то делайте процедуру раз в квартал.

Машинки, которыми пользуются редко время от времени, рекомендуется смазывать перед работой. Например, раскроили платье или собрались сшить комплект постельного белья – смазали швейную машинку, подготовили ее к нагрузкам.

Конечно, иногда просто некогда этим заниматься, если нужно быстро сделать пару швов

Но важно помнить, что даже когда машинка просто стоит, масло высыхает и механизмы становятся беззащитными к трению

В смазке нуждаются все движущиеся механизмы из металла. Все, что вращается, крутится, движется внутри корпуса. Не нужно смазывать внешние детали, весь челнок, иглы, лапку.

Ручная и автоматическая смазка

Смазка может быть ручной или автоматизированной. В первом случае обязанность покрывать детали и узлы маслом ложится на пользователя. Он должен вручную, используя специальную масленку или шприц, наносить средство на нужные участки.

Во втором варианте масло просто заливают в отведенную для этого емкость, а умная система направляет вещество в зоны механизма. Здесь главное – не забывать вовремя добавлять смазку и следить, чтобы она не заканчивалась.

Как правило, бытовые швейные машины нужно обслуживать вручную. А профессиональное оборудование оснащено автоматической подачей смазывающих материалов. Это удобно, так как каждый день заниматься смазкой проблематично.

Для смазки швейных машин вручную масло продают в масленках с длинными носиками-дозаторами. Носиками удобно смалывать детали, находящиеся внутри корпуса. Однако пробраться можно не везде.

Для труднодоступных участков можно пользоваться медицинскими шприцами. Шприцем удобно дозировать смазку, ведь наносить нужно по маленькой капельке.

Порядок смазывания деталей

Порядок смазывания швейной машины зависит от особенностей модели и масленки, точнее ее насадки. Производители обычно описывают этот процесс в инструкции, сопровождая описание пошаговыми фото процесса.

Рассмотрим стандартную регулярную смазку своими руками:

Если машинка электрическая, отключите ее от сети, чтобы полностью обесточить

Это важно, чтобы не пораниться и исключить поражения током. Поднимите иглу, откройте заглушку, уберите челнок с нитками. Открутите панель, под которой скрываются механизмы, запускающие работу лапок

Они располагаются в разных местах, зависит от модели

Открутите панель, под которой скрываются механизмы, запускающие работу лапок. Они располагаются в разных местах, зависит от модели

Используйте отвертки из комплекта или подходящие по размеру отвертки, чтобы не повредить шурупы. Очистите механизмы от пыли, вооружившись кисточкой. Как правило, эти щеточки тоже идут в комплекте. Нанесите смазку на стрежень, двигающийся вверх и вниз в процессе шитья. Не касайтесь пластмассовых деталей, их нельзя смазывать! Раздвиньте кольца узла челнока и извлеките из гнезда две детали. Протрите части челнока. Паз челнока аккуратно смажьте со всех сторон, нанеся совсем чуть-чуть масла. Также нужно смазать прилегающие механизмы и запорное кольцо. Чтобы снять игольную пластину, открутите болты. Пластину очистите от пыли. Сухой нетканной салфеткой без ворса протрите эти детали.

Не используйте эту инструкцию, не сверив с рекомендациями производителя!

Внутри швейной машины есть и другие механизмы, нуждающиеся в смазке реже. Они находятся под крышкой корпуса. Добираться к ним следует хотя бы раз в полгода при интенсивной эксплуатации. При редком использовании поводом для смазки служит нетипичный шум и проблемы в процессе шитья. Но лучше не доводить до явных симптомов.

После смазывания швейной машины нужно несколько минут прострочить ненужные лоскуты без ниток, чтобы масло распределилось на деталях и приработалось. После этого вставить нитку и прошить на лоскутах, чтобы убедиться, что ничего не капает и не пачкает.

Чистка и смазка швейной машины Janome

Рассмотрим процесс разборки, очистки деталей от скоплений пыли и смазки домашней швейной машинки Janome (Джаноме).

Что понадобится для работы

Для проведения процедуры вам потребуется запастись определенным набором инструментов и материалов.

  1. Тканью без ворса, прекрасно подойдет любая хлопчатобумажная тряпка.
  2. Кисть с жестким ворсом. Обычно для этих целей используют зубную щетку, но художественные кисточки тоже отлично справляются с задачей.
  3. Масло для швейных машин.
  4. WD-40, можете спросить в автомобильных магазинах. Это специальное вещество, при помощи которого обычно смазывается подвижная часть любого механизма. Продается оно в виде аэрозоля.

Пошаговый алгоритм

Приступаем непосредственно к процедуре.

Отключите прибор от розетки и вытащите иголку из крепления — это убережет вас от случайных травм при работе. После этого отыщите винт на передней части корпуса, обычно его скрывают под декоративной заглушкой.

Удалите заглушку и выкрутите винт при помощи отвертки. Затем нужно выкрутить крепежные винтики у планки реечного механизма выполняющего функции по перемещению материи. Освобожденную пластинку нужно вытащить, и как следует прочистить пространство под ней.

Следующий шаг включает в себя кропотливую работу. Необходимо убрать пыль со всех соединений, до которых сможете безопасно добраться. Удалите с них старое масло для смазки домашних швейных машин и нанесите новый слой. Аккуратно распределяйте вещество при помощи масленки. На каждое соединение будет достаточно двух капель масла. Стекающие вниз излишки промокните тряпочкой и сотрите все оставленные следы. Для равномерного распространения смазочных материалов, медленно вращайте колесо привода.

На следующем шаге необходимо отжать механизмы крепления челнока, и бережно вытащить его из гнезда. Операция полностью проводится вручную, дополнительные инструменты вам не пригодятся.

Нанесите необходимое количество смазки на ролик. Эта деталь должна хорошо вращаться, чтобы не препятствовать движениям челнока. Также внимательно обработайте места крепления валов. Некоторые модели могут иметь там прокладки из войлока и фетра, не удивляйтесь и не спешите их вытаскивать. Эти детали предназначены, чтобы впитывать масло для швейных машин, которое оказалось лишним и вытекло за пределы узла.
Проверьте работоспособность фиксаторов крепления механизма челнока. Они должны двигаться легко, не заедать и не создавать препятствий.

Как и предыдущие узлы, вашего внимания требует каретка и пластина, которая ее крепит. Просто вытащите деталь и счистите слой старого масла и пыли. После этого каретка смазывается тонким слоем свежей смазки и ставится на место.

Под пластиной движителя ткани обычно больше всего грязи и пыли. Она попадает туда вместе с отрезком материала, который проходит через лапку с иглой. Воспользуйтесь зубной щеткой и тщательно вычистите весь мусор, накопившийся за время работы

Уделите отдельное внимание трущимся деталям — с них обязательно нужно стереть старые наслоения. Как смазать нашу швейную машину в этом месте? При помощи специальной масленки или шприца

В этом сегменте нужно проявить еще большую аккуратность, ведь просочившееся не туда масло обязательно попадет на нитки, а следом за ними и на ткань изделия.

Не обделяйте вниманием и челнок. Тщательно прочистите все его элементы от пыли. В этом может помочь сухая кисточка для рисования с жестким ворсом. Не используйте влажную ткань или салфетки с чистящим раствором — это может повредить чувствительные детали.

Процедура по очистке швейной машины может занять довольно много времени. Если вы не готовы потратить его или не уверены в своих умениях, лучше вызвать мастера. Ошибки при сборке-разборке, а также неаккуратное обращение с мелкими деталями могут привести к неполадкам в будущем.

Смазка для промышленного швейного оборудования

Швейное оборудование может быть бытовым и промышленным.

Бытовые швейные машинки рассчитаны для тонких и средних тканей. Изделия из толстой и грубой ткани с их помощью лучше не шить. Это в основном механическое и электромеханическое оборудование. Для таких машин характерна капельная система смазки или «сухая» смазка, при которой все детали заправляются маслом и определенное время работают без дополнительной смазки.

Промышленные швейные машины – электронные устройства с микропроцессорами и программным управлением. Такие машинки делятся на классы в зависимости от того, какие ткани они могут обработать: легкие и средние ткани, среднетяжелые и тяжелые, особо тяжелые ткани.

Новейшие промышленные машины оснащены автоматической системой смазки, благодаря которой смазка по специальным каналам поступает к механизмам, подвергающимся трению. Поскольку компьютер сам определяет периодичность и необходимые объемы смазки, в устройстве швейной машины предусмотрен специальный резервуар (картер) для хранения масла. Картер имеет отметки, показывающий уровень масла. Вся работа по смазыванию таких машин заключается в том, чтобы наблюдать за отметкой и вовремя пополнять резервуар.

Некоторые промышленные швейные машины, как и бытовые, смазываются по капельной системе смазки или «сухим» методом, при котором основные трущиеся детали и механизмы изготовлены из специальных материалов с пониженным коэффициентом трения и смазаны специальным веществом. Такие машинки должны обслуживаться профессионалами.

И тот, и другой вид швейных машин может обрабатываться как минеральным, так и синтетическим маслом. Рекомендуемый вид смазки для конкретной техники указан в руководстве по ее применению. Рассмотрим, чем отличатся два вида масла друг от друга.

Синтетическое масло для швейной машины имеет ряд преимуществ:

  • вязкость синтетического масла не изменяется в широком температурном диапазоне: от -40°С до 200°С;
  • такое масло более текуче по сравнению с нефтяным и проникающие свойства у него выше;
  • в состав не входят минеральные жиры и растворители;
  • необходим для смазывания и придания блеска пластмассовым и эластомерным поверхностям;
  • препятствует слипанию и скручиванию нитей, уменьшая число их обрывов;
  • расщепляется большим количеством растворителей;
  • не маслянистое, не прогорклое;
  • бережет вашу машинку от коррозии и окислительных процессов.

Среди синтетических масел для швейных машин особенно популярны силиконовые масла. Данный вид масел применим для промасливания нитей, лезвий, ножей, всех деталей и узлов, резиновых и пластиковых элементов. Обработку производят с помощью щеточки или распылителя.

Минеральное (нефтяное) масло. Среди минеральных масел наиболее популярно вазелиновое (белое парафиновое) масло – это прозрачный очищенный раствор жидких насыщенных углеводородов. Имеет водянисто-белый цвет и практически не имеет запаха, поскольку не содержит ароматических соединений. Особенно востребовано для механизмов, требующих высокой чистоты смазочных средств.

Данный вид масел хорошо подходит для швейных машин и оверлоков, поскольку при соприкосновении с тканью без труда смывается. Вазелиновое масло может использоваться как для промышленных швейных и «любительских» швейных машин, так и для различных видов ножей, лезвий, резиновых и пластмассовых элементов и деталей вязальных машин. Также данное масло можно применять для устранения заклинивания замков-молний в одежде.

Основные характеристики вазелиновых масел:

  • бесцветный, безвкусный и без запаха;
  • не содержит вредных и токсичных веществ, поэтому безопасен при касании с пищевыми продуктами;
  • обладает антистатический эффектом;
  • улучшает процесс скольжения и предохраняет элементы от слипания;
  • не оставляет жирных следов;
  • в состав масел не входят растворители;
  • защищает от коррозии.

Характеристики синтетических и минеральных масел схожи и используются для одних и тех же целей. Однако стоимость синтетического масла значительно выше минерального.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: