Пошаговая последовательность разборки
Здесь расскажем, как добраться до двигателя пылесоса, и рассмотрим процесс разборки более подробно.
Отсоединяем шланг и разбираем корпус
Как правило, необходимо длинной крестовой отверткой открутить четыре болта, скрепляющих две половинки корпуса. Иногда придется удалить некоторые накладные элементы, например, турбину. Главное — ничего не повредить и открутить все болты до того, как разъединить части корпуса.
Снимаем мотор
Перед тем, как извлечь мотор, отключаем клеммы питания и другую электронику.
Снимаем крышку двигателя
Крышка завальцована швом по всему периметру. Чтобы снять ее, аккуратно отожмите шов плоскогубцами. Под воздействием легких ударов крышка должна отделиться от основного корпуса.
Вытаскиваем щетки, открутив прижимающие винтики
Как правило, щетки прижаты к ротору небольшими пружинками — если открутить зажимы, пружины могут вылететь в неизвестном направлении.
Проверьте угольные щетки на износ: они должны равномерно и плотно прилегать к коллектору электродвигателя и иметь достаточную толщину. Толщину необходимо сравнить с глубиной пазов, в которые они вставляются на двигателе, предварительно измерив ее штангенциркулем.
Некоторые моторы не имеют щеток вовсе: это бесщеточные моторчики с асинхронным двигателем и короткозамкнутым ротором. Встречаются они редко, но если вы не нашли щеток на вашем пылесосе, не удивляйтесь и продолжайте разборку.
Откручиваем гайку крепления ротора
Чтобы открутить крепление, сначала обработайте его жидкостью WD-40 или подобной. Затем сделайте зажимные бруски на месте щеток, чтобы коллектор (часть двигателя между ними) не проворачивалась при раскрутке. Размер и форма — такие же, как у щеток, но немного длиннее, чтобы бруски выступали из корпуса.
Зажмите коллектор брусками, используя тиски или струбцину. После этого гайка легко раскрутится гаечным ключом по часовой стрелке.
Разбираем колесо воздушного насоса
Процедура сильно зависит от марки модели и, как правило, не вызывает трудностей. Основная задача — освободить рабочий вал электродвигателя. Внимательно смотрите, как насажен рабочий инструмент на вал, не имеет ли он дополнительных креплений в виде шурупов или шплинтов. Аккуратно все удалите и снимайте. Как правило, на валу вместе с колесом присутствуют фрикционные шайбы, которые тоже нужно обработать WD-40.
Внимательно осматриваем ротор, статор и подшипники на предмет повреждений
Если подшипники изношены, из-за вибрации часто откручиваются крепления направляющих. Проверьте — если все в порядке, идем дальше. Если вышел из строя подшипник — не пытайтесь его отремонтировать: несите в ремонт или замените на новый. В специализированных магазинах продавцы 100% найдут аналог, главное не выкидывайте развалившуюся деталь.
Возможно, повреждены обмотки или их изоляция — видно потертости или обгоревший изоляционный лак. В идеале бы – прозвонить обмотку мультиметром (об этом чуть ниже).
Разбирайте двигатель дальше так, чтобы якорь можно было сдать на перемотку. Если с обмотками все в порядке и сломался только подшипник, попробуйте собрать устройство и включить его уже после замены подшипника.
Если на обмотке нет явных следов гари, возможно, она цела и необходимости перемотки нет. Но при наличии потертостей с металлическим блеском меди лучше перестраховаться.
Если повреждены подшипники: как снять
По-хорошему здесь необходим специальный съемник, но обоймы подшипников можно снять с вала и с помощью отвертки и молотка. Главное — делать все аккуратно и не торопиться: удары по обоймам подшипников не должны быть слишком жесткими.
Если повреждены обмотки: как разобрать якорь
Чтобы разобрать якорь, необходимо перемотать двигатель. Сделать перемотку в домашних условиях очень сложно, так что рекомендуем сдать деталь профессионалам.
Подытожим инструкцию еще одним примером на видео:
Технические проблемы
Со временем перестают работать различные платы, транзисторы, конденсаторы, предохранители и прочие аппаратные элементы. Чтобы конкретизировать причину неисправной работы устройства, необходимо провести разборку. Подручными средствами обойтись не удастся, ведь это только усугубит неисправность, разумней обратиться за помощью в сервисный центр SAMSUNG.
Выгорела матрица и подсветка
Проблемы с ЖК матрицей и светодиодной подсветкой заметны невооруженным взглядом. Моментально ухудшается качество изображения, оно становится слишком темным. Основные признаки поломки подсветки и матрицы:
- картинка отсутствует, но звук есть;
- на экране появились черно-белые или цветные полосы;
- битые пиксели, рябь;
- при включении не появляется логотип SAMSUNG.
Стоимость восстановления будет крайне высокой, желательно обратиться к ритейлеру, чтобы он провел гарантийный ремонт.
Несоблюдение эксплуатационных условий
Никогда не стоит исключать человеческий фактор. Речь идет о том, что несоблюдение эксплуатационных правил, несомненно, приведет к поломке ТВ-оборудования. Поэтому прежде, чем подключить и начать пользоваться телевизором, обязательно ознакомьтесь с инструкцией и кратким руководством. Здесь вы также найдете полезные рекомендации по устранению возникших поломок.
Если говорить о человеческом факторе, то самая распространенная поломка этого типа – механическое повреждение экрана. Зачастую после этого приходится менять матрицу и подсветку.
Не забывайте о том, что ТВ может не включаться также из-за неисправности периферии, в частности различных кабелей, проводов. Разумеется, что в таких ситуациях сам телевизор восстановления не требует. Поменять поврежденный провод не составит особого труда.
Теперь вы знаете все о том, почему не включается телевизор и как устранить эту поломку. Аппаратные поломки все таки разумней доверить специалистам, имеющим в своем распоряжении профессиональное оборудование.
Инструкция по разборке
Независимо от того, какая причина неисправности, необходимо знать, как разобрать пылесос для того, чтобы осуществить его ремонт своими руками.
Необходимо снять уплотняющую решетку, которая находится под крышкой отсека пылесборника. Крепится крышка двумя винтами или прочими резьбовыми соединениями. Выкручивают винты с помощью отвертки с подходящим сечением, по часовой стрелке. После снятия уплотняющей решетки необходимо отсоединить блок управления и крышку пылесборника. В зависимости от конфигурации и модели пылесоса пылесборник либо просто вынимается, либо откручивается. Под пылесборником находится система сбора мусора, под которой корпус соединен с двигателем. Для того чтобы добраться до мотора пылесоса, необходимо отделить корпус прибора от основания. В некоторых моделях это становится возможным после выкручивания потайного винта, скрытого в ручке. Двигатель защищен специальной тканевой прокладкой, которая крепится на входе приемного шланга. Прокладка снимается и очищается, в случаи необходимости прокладку меняют на новую. С двигателя снимаются провода, подающие питание. Для того, чтобы снять провода необходимо открутить винтовые зажимы. Независимо от фирмы производителя прибора (Bosch, LG, Electrolux, Rainbow и прочие), первое, что предпримет опытный мастер – проверка подшипниковых пар (верхние, нижние). Подшипники отвечают за работу мотора. Малейшие признаки износа: неровности, трещины – являются руководством к замене комплектующих
Помимо подшипников, важно проверить целостность щетки и якоря двигателя. Разборка двигателя в домашних условиях требует опыта проведения подобных работ
Если опыт подобных действий отсутствует, правильнее будет обратиться за помощью в центр сервисного обслуживания. На первом этапе разборки двигателя снимается кожух
Снять его можно с помощью прямой отвертки, линейки или планки
Кожух платно прилегает к двигателю, поэтому можно слегка постучать по нему для отсоединения
Важно умеренно прикладывать силы, поскольку крайне просто повредить целостность кожуха. После того как кожух снят, открывается доступ к крыльчатке, которая держится на встроенных гайках
Гайки дополнительно закрепляют с помощью клея, поэтому на данном этапе пригодится растворитель. Под крыльчаткой находятся четыре шурупа, крепящих двигатель
Их поочередно откручивают. Когда к мотору появился свободный доступ, проверяют его работоспособность. При выявлении нарушений или неисправностей, неполадки устраняются, вышедшие из строя детали заменяются, сборка производится в обратном порядке.
Снять его можно с помощью прямой отвертки, линейки или планки. Кожух платно прилегает к двигателю, поэтому можно слегка постучать по нему для отсоединения
Важно умеренно прикладывать силы, поскольку крайне просто повредить целостность кожуха. После того как кожух снят, открывается доступ к крыльчатке, которая держится на встроенных гайках
Гайки дополнительно закрепляют с помощью клея, поэтому на данном этапе пригодится растворитель. Под крыльчаткой находятся четыре шурупа, крепящих двигатель. Их поочередно откручивают. Когда к мотору появился свободный доступ, проверяют его работоспособность
При выявлении нарушений или неисправностей, неполадки устраняются, вышедшие из строя детали заменяются, сборка производится в обратном порядке.
Их поочередно откручивают. Когда к мотору появился свободный доступ, проверяют его работоспособность. При выявлении нарушений или неисправностей, неполадки устраняются, вышедшие из строя детали заменяются, сборка производится в обратном порядке.
Ремонт пылесоса с функцией влажной уборки будет немного сложнее, поскольку придется работать и с водяной помпой. Основной задачей помпы является подача воды в пылесборник, по этой причине помпа устанавливается на его входе
При ремонте моющего пылесоса необходимо уделить внимание и отсоединению помпы
Производим диагностику двигателя
Вы можете обратиться в дорогостоящий сервисный центр, оказывающий услуги в ремонте бытовой техники. А есть вариант произвести ремонт самостоятельно, внимательно прочитав данную статью.
Существует один общий принцип работы пылесосов марки Самсунг. Инерционные воздушные насосы в каждой модели начинают свою работу благодаря присутствию щеточных электрических двигателей. Втягивание пыли и мелкого мусора одновременно с воздухом происходит именно из-за работы этих моторов. Оседание мелкого мусора происходит в приборном фильтре, а после того, как он пройдет через него, собирается в предназначенном для этого пылесборнике, который требуется постоянно чистить.
Функции и элементы в пылесосах Самсунг таковы:
- Есть элемент, который регулирует воздушный расход.
- В пылесборнике присутствует деталь, сигнализирующая о его наполнении.
- Мощность двигателя ограничивается регулятором.
- В случае полного наполнения пылесборника в пылесосах Самсунг выключение происходит автоматически.
- Электрошнур также автоматически наматывается.
- Весь собранный мусор прессуется.
- Наличие отсека, чтобы скрыть сетевой кабель, иногда бывающий пятиметровой длины.
Может перегреваться коллектор. Происходит искрение, а, возможно, подшипники износились по причине длительного использования пылесоса.
Вентиляция в пылесосе недостаточная, из-за этого происходит постоянный перегрев в двигателе.
Каким-то образом в двигатель попала вода. В результате случилось замыкание или образование коррозии на деталях.
Если крыльчатка в вентиляторе осталась цельной, очень даже возможно двигатель отремонтировать. Когда крыльчатка повреждена, что может произойти, когда в нее попали посторонние предметы, придется полностью менять двигатель.
Необходимые инструменты
Набор необходимых инструментов будет зависеть от типа и модели пылесоса Samsung. При разборке и ремонте, профилактике или чистке устройства, а также его отдельных элементов, не обойтись без таких приспособлений:
- крестовая и шлицевая отвертка – их размеры подбираются в соответствии с видом и глубиной посадки шурупов;
- плоскогубцы;
- канцелярский, а лучше профессиональный строительный нож;
- смазочный материал;
- электроизоляционная лента;
- электрический тестер.
Во многом на выбор инструментов будет влиять и вид производимых работ. Например, для зачистки поверхности всасывающего шланга перед склеиванием трещин понадобится наждачная бумага и обезжиривающее средство (ацетон, растворитель). Загрязнения на валу щеток пылесоса удобно снимать ножницами, а для удаления засоров придется использовать длинную жесткую проволоку. Для склеивания трещин или сколов на корпусе подойдет универсальный супер-клей, а для подвижных частей, таких как шланг, необходим более эластичный склеивающий материал.
Пошаговая инструкция по разбору двигателя
Следующий шаг в ремонте пылесоса Samsung — осмотр и починка мотора устройства. Чтобы осуществить ремонт двигателя пылесоса Самсунг, для начала его нужно разобрать. Делается это следующим образом:
При помощи отвертки выкручиваются два боковых болта, находящиеся наверху корпуса. Поверните немного корпус, и посмотрите на двигатель. Если вы попробуете его снять, то обнаружите, что вам мешает это сделать катушка
Аккуратно освободите двигатель от ее проводов и отсоедините все разъемы
Осторожно выведите провода катушки так, чтобы, сама катушка осталась на корпусе, и снимите двигатель. После того, как двигатель будет снят, нужно еще раз повторить чистку
Теперь нужно снять уплотняющую резинку. Для этого нужно открутить два боковых болта. При помощи отвертки разъединяются две половины корпуса двигателя. Далее из пластмассового корпуса вынимается сам двигатель. Посмотрите на верхнюю часть двигателя
Вы увидите завальцовки. Их нужно выгнуть в обратную сторону. Затем в любую щель втыкается отвертка. Обе половины разъединяются между собой. Таким образом турбина освобождается от корпуса
При помощи торцевой головки на 12 откручивается болт Что важно: резьба левая, поэтому при снятии болта, его надо крутить по часовой стрелке. При этом надо статор двигателя заклинить деревянными маленькими брусочками Всю конструкцию нужно придерживать
Теперь можно снимать турбинку. Снимите шайбочку и открутите два болта. Внизу вы найдете еще четыре винта, которые нужно открутить. Далее нужно снять щетки, предварительно открутив все болты. Выбиваем якорь. Вставляем ключ в отверстие и стучим по нему молотком Двигатель выскочит наружу
Обратите внимание на подшибники. Если они в хорошем состоянии их можно промазать маслом
Пинцетом вынимаем пыльник Если подшибник крутится с шелестящим звуком и остается сухим, его нужно прочистить и смазать. Для прочистки можно использовать очиститель карбюратора.
Соберите пылесос в обратном порядке.
Возможно, ваша конкретная модель пылесоса нуждается в другом уходе. Протрите слегка смоченной тряпкой и небольшим чистящим средством над пластмассовыми частями пылесоса. В любом случае, однако, вы должны регулярно чистить пылесос снаружи. . Вы должны помнить, что очистка фильтров для кондиционирования воздуха позволит обеспечить оптимальную производительность кондиционера, а также нормальное потребление энергии.
Дым, возгорание, короткое замыкание
Ухватитесь за верхнюю панель передней панели и потяните вниз или поднимите ее, чтобы открыть. Затем слегка поднимите панель. Держите ручку и поднимите ее. Затем потяните воздушный фильтр к себе и сдвиньте его вниз. Очистка воздуха. Воздушный фильтр из моющейся пены, который захватывает большие частицы воздуха. Фильтр очищается пылесосом или ручным мытьем.
Как разобрать пылесос видео посмотрите ниже:
При желании даже можно перемотать статор двигателя пылесоса. Как перемотать двигатель пылесоса видео смотрите ниже:
Принцип работы пылесоса
Для того чтобы понять причину какой-либо поломки пылесосов следует знать из чего состоит эта техника и какой у неё принцип работы. Главный элемент конструкции – двигатель пылесоса, в большинстве случаев он коллекторный (рис. 3).
Двигатель находится внутри корпуса наряду с лопастями вентилятора
Важно не забывать о необходимости чистить вал коллектора от нагара, а также убирать окись с поверхности до приобретения им медного блеска
Рис. 3 Коллекторный двигатель пылесоса
При помощи двух подшипников разных размеров вал прикрепляется к статору, данная конструкция обеспечивает лёгкость разбора и сборки при такой необходимости. Большой находится спереди, поменьше располагается на задней части. Современные модели пылесосов имеют инерционные воздушные насосы, которые приводят в рабочее состояние непосредственно двигатель. Таким образом, вместе с втягиванием воздуха происходит втягивание пыли и мусора. Все втянутые элементы, проходя через фильтр, остаются в пылесборниках разного типа (рис. 4): мешок одноразовый или многоразовый, пластиковый контейнер. Данные ёмкости необходимо регулярно очищать, мыть и просушивать.
Рис. 4 Различные пылесборники
Как отремонтировать пылесос своими руками
Чтобы самостоятельно пылесос самсунг сделать ремонт своими руками все элементы, нужно определить место, где она образовалась. Мотор, может быть, подвергнуть разборке, если: образовался запах гари, плохая мощность всасывания пыли. Придерживайтесь последовательности в снятии корпуса.
Часто в пылесосах забивается шланг.
Причиной этой поломки становится зачастую плохая работа щеток на моторе
На них и нужно обращать внимание. Если забит шланг или щетка
Выполняем их чистку
Сначала снимаем щетку и проверяем, как тянет шланг без нее
Выполняем их чистку. Сначала снимаем щетку и проверяем, как тянет шланг без нее.
Можно поменять трубку пылесоса на новую.
Если все нормально, значит нужно чистить щетку. Если нет, можно снять шланг и проделать те же действия. Зачастую внутри может застревать крупная вещь: цепочка, часы. Забитые фильтры и контейнер для мусора.
Вам необязательно потребуется замена фильтров в пылесосе “Самсунг”, если прибор стал плохо работать.
Для определения достаем все, проверяем тягу пылесоса. Если все в порядке, чистим фильтры. Что касательно замены и ремонта мотора, то здесь нужно оценить свои умения и навыки. Примером тому может стать обрыв обмотки мотора. Для определения проблем с ней, нужно иметь умения пользоваться мультиметром.
Необходимо регулярно промывать фильтр и менять раз в два года.
Только с его помощью сможете определить проблему. К остальным проблемам, которые можно решить самостоятельно относим:
- Поломка кнопки;
- Обрыв провода в удлинителе;
- Плохой контакт на клеммах щетки и обмотке.
Если дело касается ремонта двигателя, то здесь нужно оценить свои силы и финансовые возможности. Легче купить новый компонент, хоть и покупка подшипников значительно дешевле, если дело в них.
Проверьте клеммы на щетке.
Проверка материнской платы
Плата управления в пылесосе не так выглядит, как в компьютере. Ею является симистор. От детали к мотору идут 2 провода с одной стороны и с другой 2 проводка прикреплены к розетке. Сам симистор находиться между ними.
Починить материнскую плату может только специалист.
Снимите его и мотор соедините с проводами от розетки. Если все в порядке, нужно просто заменить плату. Некоторые хозяева пользуются пылесосом без нее.
Чистка пылесоса
Пылесос тоже надо чистить. Начиная с ворса, которым пылесосите, и заканчивая внутренностями. Вовремя опустошайте пылесборник, будь то многоразовый пакет или одноразовый. Если вы убирали строительную пыль, и он был засорен, после того, как снимите все детали, можно прочистить внутренности.
Запах может возникать, если пылесборник заполнен и долго не очищался.
Это удобно сделать другим пылесосом, но осторожно. Осторожность стоить проявить в платах
Не применяйте влажный метод очистки
Не применяйте влажный метод очистки.
ПЫЛЕСОСЫ SAMSUNG
SAMSUNG SD94 AQUATIC: ПЯТЬ СТУПЕНЕЙ ОЧИСТКИ. КТО БОЛЬШЕ?
Новый пылесос
от Samsung
обеспечивает чистоту в доме, надёжно удерживая внутри все аллергены, это достигается благодаря технологии использования вихревых потоков воздуха и воды. Принцип технологии Aqua Cyclone основан на создании в рабочей камере пылесоса водного и воздушного потоков, не смешивающихся друг с другом. Воздушный поток используется как сепаратор, а водный осаждает и задерживает частицы пыли.
В пылесосе Samsung
SD94 Aquatic
впервые в мире была применена система фильтрации AQUA Multi Chamber. В ее основе лежит многоступенчатая структура рабочей камеры: большая часть пыли и аллергенов оседает в основном отсеке, затем в четырех малых отсеках полностью удаляются мелкодисперсные частицы и проходит окончательная очистка воздуха. Стенки рабочей камеры специально сделаны прозрачными, чтобы пользователи могли наблюдать за непрерывным процессом фильтрации, а также за заполнением рабочей камеры.
Пылесос Samsung SD94 с аквафильтром серии Aquatic идеально подходит для людей, страдающих аллергией. В дополнение к уникальной технологии фильтрации воздуха модель снабжена фильтрами класса НЕРА H12 и H13, надежно удерживающими все аллергены внутри пылесоса. SD94 сертифицирована известным институтом испытаний Saxon Laboratory Group, а также Британским фондом по борьбе с аллергией, присвоившим ей знак отличия Allergy Care+, что доказывает эффективность нового пылесоса в борьбе с основными видами аллергенов.
Samsung
SD94 Aquatic
имеет удобную конструкцию, обеспечивающую легкость при чистке и уходе. Благодаря уникальной технологии вихревой очистки вся пыль после уборки остается в воде. Все, что необходимо для очистки камеры пылесоса — извлечь камеру, открыть крышку и вылить воду. Уход за пылесосом также не составит особого труда: после очистки камеры её необходимо разобрать на части, промыть и просушить.
Пылесосы Samsung
SD94 имеют удобное управление, а флагманская модель SD9480 снабжена инфракрасным управлением мощности на рукоятке. Кроме того, для всех моделей пылесосов предлагаются дополнительные насадки (для некоторых моделей в качестве опции): мини-турбощетка Super Turbine и насадка для паркета.
Ремонт пылесоса своими руками часто оправдан экономически. С одной стороны, напр., новый мотор-вентилятор (см. далее) для недорого Samsung’a или LG можно купить менее чем за 1500 руб., а перемотка сгоревшего обойдется более чем в 3000; замена подшипников от – 1200. Т.е., выгоднее оказывается заменить своими руками весь сборочный узел, не вникая в таинства техники. А негодный по схеме «Сколько хотите?» – «Сколько дадите» охотно возьмут на запчасти мастера-индивидуалы. С другой, очень многие неисправности пылесосов, за устранение которых в сервисе насчитают от 500, буквально за минуты устранимы в домашних условиях.
Цель настоящей статьи – рассказать читателям, что и как можно починить в пылесосе самостоятельно, как по внешним признакам определить место и характер неполадки, как туда добраться, и что и как нужно там сделать, чтобы пылесос ожил. И чего нельзя делать, чтобы не стало еще хуже. За основу возьмем ремонт пылесоса Samsung – они от неаккуратного пользования ломаются чаще других. Но если ваш другой марки, не беда – все пылесосы устроены в общем одинаково и методики их ремонта большей частью совпадают.
3 способа, как открутить гайку крепления ротора
Назовем их условно по технологии выполнения работ:
- нарезание шлица-прорези;
- фиксация петлей на удавку;
- крепление в тисках через переходники.
Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, может применяться в зависимости от наличия оснастки и инструментальной базы.
Прорезь на валу
Немного истории
Такая технология крепления ротора использовалась на коллекторном двигателе любого пылесоса, производимого во времена СССР. Для удобства ручной сборки и последующего ремонта на торце вала всегда в заводских условиях создавался паз для лезвия отвертки.
Ее усилие фиксировало положение вала ротора, а крутящий момент от гаечного ключа зажимал или раскреплял гайку. У меня сохранился подобный двигатель, который был использован в конструкции самодельного триммера. Эту прорезь хорошо видно на фотографии ниже.
Современные технологии
Сейчас производство широко использует промышленные роботы и автоматизацию всех процессов. К тому же маркетинговая политика известных производителей рассчитана на:
- длительный срок эксплуатации выпускаемого оборудования в пределах заявленного ресурса;
- выполнение ремонтов поблочной заменой отказавших устройств без их разборки.
По этим причинам дефектный коллекторный двигатель просто меняется производителем на новый без его разборки: так быстрее, проще и прибыльнее. Ну а наш домашний мастер любит по старинке все исправлять своими руками.
Как сделать прорезь
Гайка крепления двигателя пылесоса и вал ротора выполнены из обычной стали. В них можно сделать распил. Однако в нашем случае его не позволяет выполнить обычным способом углубление корпуса вентилятора, в котором они спрятаны. Поэтому придется использовать обыкновенную электрическую дрель домашнего мастера и циркулярную пилу соответствующего диаметра на ее окончании.
Затем на гайку ставим ключ, а на пропил в вале двигателя — отвертку. Остается приложить силу для создания противоположного крутящего момента и с его помощью разобрать крепление.
Эту технологию я не использовал: не было под рукой небольшой циркулярной пилы для резания металла. Попробовал в работе две другие методики.
А ее реализацию можете посмотреть в видеоролике Александра М “Как открутить гайку”.
Мертвая петля
Способ основан на удержании якоря за коллекторные пластины с помощью узла удавки. Пришлось проверить два варианта откручивания гайки с помощью:
- мягкой медной проволоки:
- пластиковой веревки.
Крепление проволокой
В принципе полихлорвиниловая изоляция монтажного провода хорошо обжимает вал ротора по коллекторным пластинам, сохраняя целостность их поверхности, и позволяет удержать его для выворачивания гайки.
Использовал провод из меди с диаметром 2,5 мм кв. Однако конструкция петли оказалась слабо затянутой и полностью удавку не обеспечила. При работе ключом я почувствовал, что вал прокручивается и не стал применять большую силу.
Когда вытащил из двигателя свою проволоку, то на ней увидел протертую изоляцию. С этим способом больше не стал экспериментировать. Однако такую технологию предлагаю посмотреть в видео HamRadio “Как открутить гайку на двигателе”.
Крепление шнуром
Взял кусок тонкой веревки и сложил ее вдвое по длине. Посередине продел мягкую проволоку, выполняющую роль иглы.
С ее помощью получилось удобно уложить мягкий шнур в петлю на удавку и пропустить его вокруг коллекторных пластин.
Завязал крепежный узел вокруг окна корпуса.
Попытка открутить гайку этим способом у меня не получилась: структура шнура оказалась слабой — он просто порвался от приложенных сил натяжения.
Если будете повторять этот способ, то выбирайте более прочную веревку, шнур или ремень.
Зажим в тисках
Чтобы зафиксировать якорь этим способом потребовалось изготовить из дерева два переходника в форме прямоугольных колодок.
Их поперечное сечение должно входить в отверстие корпуса для крепления щетки, а длина доставать до коллекторных пластин и немного выступать наружу. Эти расстояния лучше предварительно измерить с помощью штангенциркуля или линейки.
Причем сторону, прилегающую к ротору, необходимо обточить круглым напильником в виде сегмента для плотного прилегания к валу двигателя.
С помощью этих переходников удалось зафиксировать ротор двигателя в тисках, прижав со средним усилием.
Осталось установить торцевой ключ на 12 мм и вращать его по ходу часовой стрелки.
Гайка безопасно откручена. На ее внутренней поверхности заметна выточенная заводская полость.
Профилактика поломок пылесоса
Для увеличения срока эксплуатации техники следует осуществлять правильный уход за ней. Регулярная профилактика неисправностей обеспечивает качественную и бесперебойную работу агрегата, а также предотвращает возникновение внезапных поломок или сбоев при использовании.
Периодический визуальный осмотр прибора позволит выявить изношенные детали и узлы, вовремя их заменить. Своевременная замена запчастей необходима для того, чтобы избежать более серьезных поломок других деталей.
Профилактический уход за двигателем
Уход за электромотором и ранняя диагностика неисправностей предупреждает возможные сбои в работе техники.
Рекомендуется один раз в 1-2 года осуществлять разборку двигателя, смазывать его, менять прокладки, уплотнительные резинки, прочищать фильтры, а также менять подшипники при их износе
Разборку пылесоса следует осуществлять в таком порядке:
- вынуть мусорный контейнер или мешок, фильтрующий элемент;
- открутить крышку корпуса;
- очистить все детали и механизмы от слоя пыли;
- раскрутить болты и отсоединить двигатель;
- разобрать его на детали, промыть, смазать, проверить состояние обмотки, щеточно-коллекторного узла, подшипников;
- при необходимости заменить изношенные детали;
- почистить НЕРА-фильтр.
Далее необходимо собрать прибор в обратной последовательности.
Общие рекомендации по уходу за агрегатом
Поскольку основная функция пылесоса – очищать помещение от пыли, его нужно регулярно освобождать от накопившегося мусора.
Чтобы предотвратить перегрев и поломки узлов, механизмов устройства, рекомендуется:
- после каждой уборки проверять чистоту фильтров, а при необходимости очищать их;
- своевременно опустошать пылевой мешок, контейнер для мусора;
- хранить технику в сухом помещении, предотвращая попадание воды на двигатель и внутренние детали;
- не допускать попадание острых предметов, которые могут повредить важные узлы прибора;
- соблюдать режим работы агрегата и не перегревать его.
Если же проблемы с устройством все-таки возникли, следуйте вышеуказанным основным рекомендациям по устранению поломок пылесоса.
Меняем подшипник самостоятельно
Мы бы посоветовали перед началом замены неисправного подшипника сделать приблизительную схему, как располагаются и соединяются все детали и провода. Это вам очень пригодится, когда вы начнете собирать разобранное устройство.
Замена подшипников в пылесосе Самсунг производится таким образом:
- Сначала удалите щетки. На корпусе устройства вы увидите винты, которые его стягивают. Из требуется открутить.
- Применяя небольшой молоточек и отвертку, снимите крышку в двигателе. Делайте это внимательно, постарайтесь не нанести вредаа обмотке.
- С якорного вала аккуратно снимаются подшипники.
- Подберите небольшую трубку с подходящим диаметром. Примените маленький молоток, и на место, которое освободилось от старых подшипников, посадите новые детали.
- Для сборки двигателя Самсунг, действуйте, применяя обратный порядок.
Где и за сколько купить?
Чтобы правильно подобрать подшипник на пылесос Самсунг, нужно знать модель прибора и ее серийный номер. Эти данные помогут приобрести подходящую деталь.
Не следует покупать подшипники, предназначенные для пылесосов других торговых марок.
Приобрести подшипники можно в специализированных магазинах, занимающихся продажей запчастей для бытовой техники. Также можно заказать деталь в интернет-маркетах.
Стоимость зависит от модели прибора. Чем она дороже, тем выше цена на комплектующие. Купить подшипники для пылесосов Samsung можно за 400-500 рублей. В то время как мотор в сборе стоит около 1500 рублей.
На специализированных форумах мастера отмечают, что можно купить неоригинальный подшипник. Главное, чтобы он совпадал с исходной деталью по размерам с точностью до 1 мм. Если нет опыта ремонтных работ, поступать так не следует. Установка неподходящей детали приведет к поломке мотора в целом.