Устройство прибора
Масляный радиатор Watt WOH-80
Составляющими масляного обогревателя являются:
- Герметичный корпус в виде гармошки, состоящий из двух сваренных друг с другом панелей. Внутри закачано техническое масло, и практически во всех моделях остается воздух в небольших количествах. Но это прибору не вредит, потому что масло при соприкосновении с воздухом не создает условий для коррозии. Если бы вместо него была вода, то вероятность разрыва металлических конструкций была бы очень высокой.
- В нижней части сбоку в прибор вставлен ТЭН. Именно с его помощью производится нагрев масла и самого радиатора.
- Рядом с нагревательным элементом установлен блок управления и безопасности. Основной и важный его элемент — это терморегулятор с предохранителем. Первый отвечает за установку необходимого температурного режима, а второй — за безопасность эксплуатации. Если по каким-либо причинам масло начнет вытекать из корпуса, предохранитель сработает и остановит подачу электроэнергии на ТЭН.
Сегодня производители используют одноразовые предохранители проволочного типа или многоразовые — биметаллические в виде таблеток. Что касается реле управления, то в масляных обогревателях они схожи с электрочайником, а не с утюгами. В конструкции реле висит в воздухе, не соприкасаясь с корпусом прибора.
- На каждом приборе есть два включателя. К каждому подходит три провода — фаза, ноль от ТЭНа и провод от теплового реле. Три провода необходимы для того, чтобы работала подсветка включателей.
Электрическая схема масляного обогревателя практически такая же, как в утюгах, электрочайниках и других нагревательных приборах. Она проста и при этом надежна. Обычно во всех этих нагревателях установлены два ТЭНа, и когда включаются сразу оба, потребление электроэнергии сильно возрастает. Но при этом время на достижение рабочего температурного режима увеличивается. Если температура в комнатах низкая, то даже при двух включенных ТЭНах прибор может работать, не отключаясь.
Металлический корпус, который закрывает блок питания и безопасности прибора, имеет вентиляционные щели — сверху и снизу. Если их закрыть, то прибор от этого не пострадает, но работать он будет с трудом. Он быстрее отключится, а включится не так скоро. Поэтому рекомендуется не вешать на радиатор вещи для сушки. Если такое произошло, то постарайтесь не закрывать вентиляционные зазоры.
Усовершенствование обогревателя
Любое самодельное устройство может быть модифицировано и усовершенствовано, не является исключением и масляный обогреватель. В зависимости от назначения и размеров помещения, возможны следующие изменения:
- установка двух и более ТЭНов,
- усложнение электросхемы и установка терморегулятора.
Установку нескольких ТЭНов оценят владельцы теплиц и больших по квадратуре помещений. Таким образом, вы обеспечите полноценный прогрев воздуха и поддержание необходимого микроклимата.
Терморегулятор станет незаменимым в ситуации с гаражом и дачным домом. Стандартный регулятор поможет управлять элементами нагрева, поддерживать заданную температуру и экономить электроэнергию. Для этого вам потребуется ввести реле в цепь ТЭНа. Мастера рекомендуют взять нужную биметаллическую пластинку от старого электроутюга.
Наиболее частые поломки и способы их устранения
Проточные водонагреватели достаточно просто устроены, если не имеют дополнительных электронных блоков управления. При возникновении какой-либо неисправности можно просто обратиться за помощью к перечню, в котором они все указаны. К перечню неисправностей также прилагаются способы их устранения.
Поломка №1: перегоревший ТЭН
Самая распространённая поломка, при которой бытовой прибор продолжает функционировать, даже когда горит сигнальная лампа, так как электрический ток доходит до нагревательного элемента, но не проходит по нему.
Сгоревший ТЭН водонагревателя
Ремонтируем ТЭН в следующем порядке:
1. Отключить водонагреватель от электрической сети и слить из него воду.
2. Снять нагревательный элемент. Для этого необходимо открутить нескольких болтов, крепящих его к корпусу водонагревателя.
3. К двум основным выводам ТЭНа приложить рабочие щупы мультиметра, предварительно установив измерение сопротивления. Рабочим сопротивлением ТЭН является 32-35 Ома. Если мультиметр показывает единицу, это означает, что ТЭН повреждён.
Установка элемента происходит в обратном порядке. Также не стоит забывать о резиновой прокладке под ТЭНом. Если прокладка пришла в негодность, то её следует заменить.
Поломка №2: засорение бытового прибора
Последствием засорения водонагревателя может быть слишком малое давление воды на выходе. Также слышен непонятный шум, похожий на прохождение крупного мусора по трубам системы.
При такой поломке все рабочие элементы электрической схемы остаются исправными, поэтому на поиск неисправности может уйти много времени. Засорившейся водонагреватель не требует ремонта, его следует только качественно прочистить.
Засорение водонагревателя
Порядок чистки проточного водонагревателя:
1. Прибор следует обесточить и слить всю воду из системы.
2. Необходимо снять с ТЭНа 2 провода: фазу и ноль. После чего отстыковать нагревательный прибор и тщательно промыть его в горячей воде. Использовать твёрдые предметы для удаления накипи и ржавчины воспрещается, так как можно повредить корпус элемента.
3. Промыть трубы забора и выброса воды под слабым напором. Для лучшего эффекта допускается использование бытовой химии с мягким действием, без активных элементов.
4. Установить ТЭН в обратной последовательности. Включить прибор и проверить его на функциональность.
Поломка №3: не работает переключатель мощности
Многоступенчатые переключатели мощности устанавливают преимущественно на моделях бойлеров последних поколений. Это позволяет точно регулировать температуру воды и экономить на электроэнергии. Последствие поломки регулятора мощности: прибор никак не реагирует на вращение рукоятки переключения рабочих режимов. На выходе может быть слабо нагретая жидкость, при этом давление остаётся нормальным.
Стандартный переключатель мощности
Чаще всего переключатель мощности представляет собой переменный реостат, проверить который можно с помощью мультиметра. Необходимо к выводам элемента подключить щупы и плавно вращать регулировочную ручку. Если сопротивление будет изменяться, то реостат рабочий, если нет — то его следует заменить. При замене необходимо промаркировать провода и подключать их на соответствующие выводы переключателя. Переключатель лучше покупать оригинальный, а не более дешёвый аналог.
Поломка №4: пробит внешний бак
При длительном эксплуатационном сроке, бак водонагревателя может прохудиться. На целостность материала также влияет качество нагреваемой жидкости — очень часто после нескольких месяцев работы, на поверхности нагревательного элемента образуется накипь.
Повреждение внешнего бака
При пробитом корпусе резко падает давление жидкости на выходе, корпус прибора может быть покрыт подтёками жидкости. Данная неисправность определяется быстро, посредством визуального осмотра.
Другой причиной течи воды может стать пришедшая в негодность резиновая прокладка под ТЭНом — так называемый фланец. Для замены прокладки достаточно слить воду, отключить водонагреватель от сети и снять нагревательный элемент. Достав старую прокладку, на её место необходимо поставить новую и произвести сборку прибора в обратной последовательности.
Как правильно пользоваться отопителем
После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.
6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.
Основные поломки
Посторонние шумы
Во время работы прибора могут возникать потрескивания, шипение и т.д. Это тот случай, когда ничего разбирать не нужно: скорее всего, обогреватель наклонялся, падал и т.д. В нём произошло перемещение масла и воздуха. Поставьте прибор в вертикальном положении на несколько дней. Проблема устранится сама собой.
Электрика
Для начала, включите обогреватель в другую розетку, вдруг проблема в ней, а не в приборе.
Если же поломался именно обогреватель, вооружитесь мультиметром.
С его помощью проверяем исправность электрической части (с этого нужно начать, если прибор не греет, не горит лампочка индикатора).
Проверяем:
- исправность розетки и вилки;
- нет ли КЗ между частями радиатора.
Частая проблема: отгорание проводов в местах их соединения.
Обесточенный прибор проверяется на предмет исправности всех клавиш выключателя. Делается это при помощи тестера или мультиметра:
- в положении ВКЛ, на концах будет КЗ;
- а в положении ВЫКЛ – ничего.
Мультиметром проверяется терморегулятор (не должно быть КЗ, а сопротивление должно быть небольшое). До остальных поломок можно добраться только разобрав корпус.
Масляный обогреватель в разобранном виде
Осматриваем контакты в блоке управления: они могут перегорать, окислиться и ослабнуть. Техобслуживание заключается в обработке спиртом. Ослабевшие контакты подтягивают с помощью отвёртки. Окислившиеся зачищают наждачкой, изолируют. Самая термостойкая изоляция – стеклотканевая изолента (выдержит до 200 градусов).
Ещё раз проверяют на наличие короткого замыкания. Возможно, на этом ремонт закончится. Если же обогреватель не заработал, будем искать другую поломку.
Перед началом разборки отключите обогреватель из розетки и не подключайте прибор к сети, пока он полностью не собран!
Термопредохранители
Их может быть несколько. Прозвонив и найдя неисправный предохранитель, убираем его, а провода изолируем и соединяем между собой. Эта процедура безопасна, если предохранитель не один, в случае если вышел из строя единственный, то его придется менять на исправный.
Биметаллическая пластина
Она может быть деформирована, пластину нужно заменить.
Для этого:
- Разбирается регулятор температуры.
- Устанавливается минимальная t подогрева.
- Ручка регулятора снимается с винта, выкручиваются гайки, снимается рамка.
- Убирается биметаллическая пластина, устанавливается новая.
Сильное повреждение пластины часто провоцирует течь масла.
Утечка масла, ремонт бака
Если есть утечка масла, значит, есть повреждения в корпусе. Ремонт бака – дело ответственное и не всегда оправданное
Если уж решитесь на него, важно знать следующее:
- Масло нужно слить.
- При запайке бака подойдёт не оловянный припой, а латунный, серебряный или медно-фосфорный. Нужно использовать горелку.
- Чтобы швы «схватились» обязательно надо хорошо зачистить края от ржавчины.
- При работах, внутрь бака заливается вода (убережёт от возгорания), а после работ ёмкость нужно высушить.
- Когда работы по починке бака будут закончены, нужно будет заменить масло. Здесь тоже есть определённые тонкости:
- Масло должно заполнять 90% бака, а остальное – воздух.
- Подойдёт трансформаторное масло, но никак не отработка (от неё ТЭН забьётся накипью)!
- Минеральные масла не совместимы с синтетикой.
Поломка ТЭНа
Ремонту этот элемент не подлежит, только заменять! Но браться за замену ТЭНа имеет смысл только, если ваш обогреватель сделан со съёмным ТЭНом. Новый ТЭН подбирается равный по мощности и, желательно, медный
Обратите особое внимание на стык между корпусом и ТЭНом. Прокладка дополняется герметиком
Медный ТЭН
Но даже в этом случае, есть вероятность, что через какое-то время в герметике появятся трещины и ремонт нужно будет повторить.
Если же ТЭН неразборный, то крайне сложно будет после развальцовки и замены детали, завальцевать его обратно.
Датчик падения или положения
Этот элемент безопасности в виде грузика, который отключает прибор при определённом угле наклона обогревателя.
Чтобы проверить исправность этого элемента, положите прибор на бок и прозвоните контакты.
Ремонтировать его не рекомендуется – лучше заменить.
Итак. Действительно, есть несколько проблем с масляными обогревателями, которые довольно легко устраняются, например: шумы, окислившиеся контакты, или неисправность в проводах. Выполнить простейший ремонт масляных радиаторов своими руками может каждый.
Но если, разобрав прибор, вы обнаружили более серьёзную поломку, обдумайте, стоит ли «игра свеч»? Не получится ли, что ремонт обогревателя, по времени и затратам, обойдётся дороже, чем покупка нового прибора?
Как масло может потерять свои свойства?
Простой пример – имеем грузовой автомобиль. Обороты, как правило, у них небольшие (не оборотистые движки), а вот грузы которые они на себе таскают, могут быть внушительными.
В итоге, помпа вроде бы и качает (антифриз или ТОСОЛ), но достаточно охладить не может.
От этого идет излишний разогрев всего двигателя, а в частности масла. Кстати смазка может разогреваться еще и от того, что масляные форсунки убирают излишнюю температуру от поршней.
То же самое происходит, если его нагревать над газовой конфоркой (не верите — попробуйте).
Именно из-за этого и нужно масляный радиатор — чтобы убрать лишнюю температуру от смазки.
Ремонт термореле и термопредохранителя
Этот процесс заключается в замене биметаллической пластины
или всего элемента. Биметаллическую пластину нужно заменять тогда, когда она сильно деформировалась, и любое положение колесика реле не замыкает контакт.
Биметаллическую пластину меняют так:
- Выставляют наименьшую температуру нагрева.
- Снимают ручку регулятора.
- Выкручивают гайки, демонтируют рамку.
- Снимают биметаллическую пластину, ставят на ее место новую.
- Собирают регулятор.
- Проверяют правильность работы пластины. Для этого нужно повернуть ручку регулятора, изменив положение пластины и выставив определенный уровень температуры . Далее нагревают пластину феном или вентиляторным обогревателем до выставленного уровня температуры. Если она выгибается и контакт разъединяется, тогда она установлена хорошо. В обратном случае замена является неправильной. Решать сложность нужно, ослабляя давление пластины на контакт, который соответствует наименьшей температуре нагрева.
Выставление пластины в нужное положение – длительный процесс. Проще купить новый терморегулятор.
Аналогичные действия выполняют со сломанным термопредохранителем.
Строение обогревателя
Прежде чем приступать к ремонту любых электрических приборов, важно изучить устройство изделия и принципы его работы. После ознакомления с этой информацией разобрать масляный радиатор не составит труда
Составляющими частями отопительного оборудования являются:
- корпус из металла;
- нагревательный элемент (ТЭН);
- блок управления;
- соединительные провода.
В корпусе прибора находится масло, нагрев которого осуществляется после включения ТЭНа. В процессе работы нагреваются стенки радиатора, а от них и все помещение. При достижении определенных температур срабатывает блок управления, вследствие чего отключается нагревательный элемент. Такие циклы повторяются на протяжении всего времени, пока изделие подключено к источнику питания. В результате поддерживается постоянная температура.
Как устроен масляный обогреватель и как его можно починить, смотрите в данном видео:
Предпосылки возникновения поломок
Значительное число изготовителей поставляют на рынки дешевую продукцию невысокого качества. Скорая поломка водонагревателя этой группы не становится неожиданностью, так как даже гарантийные обязательства на изделия даются минимальные. Однако и добротные изделия, отличающиеся своим качеством и надежностью, могут оказаться в ремонте вскоре после приобретения по ряду факторов, избежать которых совсем не сложно.
Основные причины неисправности водонагревателя
скрываются в нашем быте. Пагубное влияние на технику оказывают жесткая вода и нестабильное электропитание. В нашей воде в больших количествах присутствуют различные соли. Именно они приводят к образованию накипи внутри приборов и рабочих контуров. Существенно уменьшить содержание солей поможет установка проточных фильтров на входе нагревателей. В подводящих сетях большинства регионов напряжение и частота могут существенно изменяться за короткий промежуток времени. Решит проблему подключение сетевых фильтров либо блоков бесперебойного питания.
Важно правильно установить и подключить устройство. Многие поломки происходят именно благодаря ошибкам на этом этапе. Даже игнорирование обычного заземления не только может привести к поражению электричеством, а будет также способствовать ускоренному разрушению магниевого анода и сильной коррозии всех элементов внутри бака
Оптимальная температура нагрева выставляется 60-70 С
Даже игнорирование обычного заземления не только может привести к поражению электричеством, а будет также способствовать ускоренному разрушению магниевого анода и сильной коррозии всех элементов внутри бака. Оптимальная температура нагрева выставляется 60-70 С.
Как проверить биметаллическую пластину
В современных масляных радиаторах для защиты от перегрева предусмотрена биметаллическая пластина. Когда давление теплоносителя в приборе достигает критических значений, деталь размыкает цепь и принудительно прекращает работу устройства.
Биметаллическая пластина может деформироваться. Ее исправность проверяют так:
- Открывают панель управления радиатора и при помощи реле устанавливают не слишком большую температуру, чтобы изменить положение пластины.
- Мощным феном воздействуют на деталь до тех пор, пока она не достигнет указанной степени нагрева.
- Смотрят на реакцию пластины — исправный элемент должен выгнуться и разъединить контакт. Деформированная деталь останется неподвижной после превышения установленной температуры.
Сломанную биметаллическую пластину меняют на такую же новую. После ремонта своими руками нужно предварительно убедиться, что деталь работает правильно, и протестировать ее по приведенной выше схеме, а затем собрать обогреватель.
При поломке биметаллической пластины проще заменить узел терморегуляции целиком
Масляный радиатор
Работы по изготовлению любого электроприбора своими руками начинаются с расчета мощности и дополнительных показателей. Точно высчитать теплопотери будет довольно сложно, поэтому, чтобы определить мощность будущего обогревателя, рекомендуем воспользоваться упрощенной формулой.
Принято считать, что обогрев 10 кв. м помещения с 2,5-метровыми потолками потребует 1 кВт тепла. Безусловно, подобные расчеты дадут неточные показатели, но все же помогут сориентироваться. Приведенная ниже табличка облегчит расчеты мощности радиатора.
Второй не менее важный показатель — это сечение медных проводов, которыми обогреватель будет подключен в сеть. Как известно, через 1 кв. мм сечения такого провода можно пропустить ток силой 17 А. Чтобы рассчитать силу тока, которую потребляет бытовой электроприбор, вам понадобится следующая формула:
I = W / U, где W — мощность (Вт), U — напряжение.
Как применить эти знания на практике? Вам требует обогреть помещение, площадью 22 кв. м. Для этого нужен радиатор мощностью 2,2 кВт. Сила тока 10 А (I = 2200/220 = 10). А это значит, что сечение медного провода не менее 0.59 кв мм (S = 10 / 17).
Ниже приводим таблицу расчета сечения проводов, которая может оказаться полезной при работах с медным кабелем различного напряжения.
Прежде чем приступить к изготовлению масляного радиатора, позаботьтесь о наличии следующих инструментов, деталей, материалов:
- чугунная батарея,
- ТЭН со встроенной защитой от перегрева,
- минеральное (трансформаторное) масло,
- медный двужильный провод,
- вилка,
- пакля,
- стальная втулка,
- стальные уголки с полкой,
- дрель,
- паяльник,
- гаечный ключ,
- отвертка,
- нож,
- плоскогубцы.
Переходим к пошаговой инструкции по сборке масляного радиатора.
Необходимо подготовить рамку из стального уголка. В нее в вертикальном положении будет установлена батарея. Уголки или профильную трубу, из которой вы планируете собрать раму для масляного радиатора, режут на отрезки необходимой длины. Рамку с просверленными дрелью отверстиями собрать довольно просто — ее детали крепятся на болтах. Разборную конструкцию легко демонтировать и сложить в кладовку на хранение до следующего отопительного сезона, это очень удобно. Позаботьтесь о стальной втулке с двойной резьбой, которая необходима для крепления ТЭНа внутри батареи. Наружная резьба должна соответствовать резьбе в отверстии батареи, внутренняя — резьбе на ТЭНе. Опыт показывает, что найти готовую втулку, отвечающую всем параметрам, довольно сложно. Лучше изготовить ее под заказ у токаря. Переходник следует обмотать паклей или использовать фторопластовый уплотнитель — ФУМ-ленту. Захватите переходник гаечным ключом и ввинтите его в нижнее отверстие батареи. Следующий шаг — вставить в переходник ТЭН и завинтить его
Важно обмотать хвостовик ТЭНа уплотнителем для герметичности конструкции. К контактам ТЭНа следует припаять жилы провода, а к другому его концу присоединить электровилку с помощью отвертки. Позаботьтесь о том, чтобы все контакты были заизолированы
Открутите верхнюю заглушку батареи и залейте внутрь масло. Важно помнить, что при нагревании его объем увеличится на 15–20%. Прибор готов к эксплуатации. Если вы захотите сделать его более мощным, то во второе нижнее отверстие батареи можно поместить еще один ТЭН, который будет подключаться параллельно с первым
Позаботьтесь о том, чтобы все контакты были заизолированы. Открутите верхнюю заглушку батареи и залейте внутрь масло
Важно помнить, что при нагревании его объем увеличится на 15–20%. Прибор готов к эксплуатации
Если вы захотите сделать его более мощным, то во второе нижнее отверстие батареи можно поместить еще один ТЭН, который будет подключаться параллельно с первым.
Подводя итог, отметим, что масляный обогреватель удобно использовать и дома, и на даче. Есть у такого обогревателя два основных недостатка: это зависимость от электропитания и довольно высокое потребление электричества.
Предлагаем вам ознакомиться с видео, посвященным теме сборки масляного радиатора своими руками.
Приступаем к ремонту
Вопрос, как отремонтировать масляный обогреватель своими руками, возникает у каждого, когда прибор перестает работать. А между тем сложности в этом вопросе абсолютно нет. Прежде всего, необходимо выполнить разборку, чтобы добраться до объекта ремонта. Для этого нужно отсоединить панель управления от корпуса. Как правило, она крепится защелками. Но бывает крепление и другого рода. Например, винты или скобы.
Поэтому вначале надо тщательно осмотреть обогреватель, чтобы определить способ крепления панели. Затем аккуратно, не прилагая больших усилий, снять ее. Разборка должна выполняться без применения грубой силы, поскольку весь крепеж сделан из пластмассы.
Проверка сетевого шнура и выключателя. С этого необходимо начать работу по восстановлению работоспособности масляного обогревателя. Дело в том, что за время длительной эксплуатации в местах соединения провода обычно подгорают, и контакт нарушается. В этом случае достаточно отсоединить провод и зачистить его, а заодно и место присоединения. После этого вновь все собрать. Контакт восстановлен. Тестером проверяем, действительно ли это так. Одновременно нужно проверить сетевой шнур на предмет обрыва провода. Редко, но такая неисправность возникает. Делается это просто, с помощью того же тестера.
Следующий этап – осмотр всех контактных соединений в блоке управления. Нужно очень тщательно осмотреть каждый контакт на предмет подгорания, окисления и ослабления крепления. Отвертки, мелкозернистой шлифовальной шкурки и ватки, смоченной спиртом, для ремонта будет вполне достаточно. Не исключено, что где-то понадобится паяльник для припаивания оторвавшегося проводка.
Может случиться так, что возникла неисправность в тепловом реле, или регуляторе температуры. В этом случае нужно аккуратно его снять и разобрать. После разборки биметаллическая пластина, которая находится внутри, извлекается и заменяется новой. Все дело в том, что больше никаких неисправностей там быть не может. После замены пластины, реле восстановит свой потенциал.
Ремонт термопредохранителей будет заключаться в проверке их работоспособности и замене при необходимости на исправные. Проверка – простая прозвонка тестером. Термопредохранителей, или их еще называют термостатами, может быть несколько. Проверяем каждый.
Осталось проверить состояние ТЭНов. Для этого достаточно тестером замерить их сопротивление. Оно должно быть меньше 1 кОма. Одним подключением осуществляется проверка на обрыв цепи. Таким образом, если тестер показывает большое сопротивление или вообще ничего не показывает, то пришло время менять ТЭН.
На этом проверку электрической части обогревателя можно считать завершенной. Переходим к механическим неисправностям.
Из них актуальна только одна – протекание масла. В этом случае обогреватель придется разбирать для слива оставшегося внутри масла
При наличии повреждений корпуса важно точно определить, в каком именно месте это произошло. Затем нужно тщательно зачистить найденное место шлифовальной шкуркой
Это делается для определения способа ремонта. Если выясняется, что отверстие маленькое, и вокруг следов коррозии нет, то одним из вариантов ремонта будет вворачивание в отверстие самореза или подходящего диаметра винта. Другим вариантом станет применение специального герметика, который называют «холодной сваркой». Перед применением он разминается в руках до состояния пластилина.
Скатанный шарик герметика накладывается на отверстие и тщательно разравнивается на поверхности. Уже через 15-20 минут он затвердевает настолько, что можно пользоваться обогревателем. Несколько сложнее будет ликвидировать отверстие, которое образовалось от ржавчины. В этом случае потребуется зачистка наждачной шкуркой всего ржавого пятна до «живого» металла. Затем снова нужно внимательно осмотреть и оценить размер отверстия. Если оно не очень большое, то его можно запаять. Если же отверстие большое, то здесь нужно применять сварку, то есть наложить латку и обварить ее. В этом случае ремонт масляного обогревателя будет более серьезным и потребует не только специального инструмента, но и навыков.
Как видим, ремонт масляных обогревателей, да еще и своими руками, под силу каждому, кто знаком с азами электротехники и слесарного дела. Поэтому прежде чем выбросить обогреватель, нужно внимательно его осмотреть. Если поломка незначительная, отремонтировать будет намного дешевле, нежели покупать новый.
Заключение
Масляный радиатор – устройство, самостоятельно диагностировать неисправность которого вполне реально, но ремонт этого прибора своими силами лучше минимизировать до замены вышедших из строя деталей новыми, так как особенности эксплуатации (фактор опасности использования электрического тока, высокие давление и температура масла) требуют профессиональных навыков и повышенного внимания к выполнению работ.
Получить лучшее представление о ремонте маслонаполненных ИК-обогревателей поможет видеоролик:
#1 Миротворец
Администратор
Cообщений: 6 671
Популярное сообщение!
Радиатор полностью железный, внизу сгнили трубки. Ремонт за счёт укорачивания длинны трубок и увеличения высоты бачка.
Изготовление новой доньи:
Пайка трубок к доньи:
#2 круазик
#3 Миротворец
Администратор
Cообщений: 6 671
#4 psi
#5 Maks S
psi , Донья, от слова дно. Еще называют, трубная доска.
Прикрепленные изображения
#6 Maks S
#7 Миротворец
Администратор
Cообщений: 6 671
Maks S ,Сперва латунным BERCO F, а потом, где поры вылезли, серебром 30%.
#8 gyrza
#9 dentws
Популярное сообщение!
Радиатор от ситроена комбинированный маслянные и тосольные каналы. Были вскрыто два ряда (то ли что то оторвалось то ли руки кривые, не признались). Кастолин 192 на таких работах рулит. Пол прутка кастолина и 2 рубля в кармане за пару минут . Разбогатею пару кг куплю .
Прикрепленные изображения
Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
#10 gyrza
#11 selco
Он не разборный , скорее всего пытались разобрать.
Попадался мне такой и тосол мешался с маслом гидроусилителя руля где то внутрях его , опрессовка не чего не показывала.
Ребятам надо было ехать и просили придумать что нить , вот и изобрел им теплообменник звонили сказали пока так с ним и ездят все нормально.
После как то судьба занесла в газовое хозяйство при котором магазинчик и какое было у меня удивление там на витрине почто точь в точь такие теплообменники по 2,5 рубля то есть купил час подгонки и все почти по заводскому варианту. Это я чтобы знали где брать если что.
Сообщение отредактировал selco: 09 Март 2016 00:33
#12 dentws
Отломали, с трактора. Запаял.
Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
#13 Kurt1
#14 dentws
Kurt1 , Вижу клиента частенько. На новый год покатался разбил морду и радиатор охлаждения двс. Радиатор запаял, С битой мордой так и катается. Проблем нет с первым радиатором http://websvarka.ru/. ov/#entry159851до сих пор. Там главное запаять внутренние каналы а затем наружные и проверить по отдельности. На машине ездит жестко, если за столько времени ни чего не потекло то уж и не потечет. Скажу по секрету я такой в первый раз делал. Как оказалось ничего сложного. Главное не накасипорить, а то клиент не поймет.
Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
#15 selco
Михаил прав , сложный радиатор (теплообменник) там масляные и тосольные каналы переплетены и если уж где внутри стал смешивать то с ним не чего уже и не сделать. Вот что мне привозили мешал он масло и тосол в гидроусилителе у них эмульсия плавала , но при опрессовке отдельно масло каналов и тосольных не чего не показывал давал 3 атмосферы. Я в сомнениях , а водилы говорят что не однократно масло в гидроусилителе меняли и через какое то время в эмульсию превращается. Разобрать его не получиться там скорее всего технология какой нить ультразвуковой пайки под прессом. Пробовал распаять и думаю буду греть до тех пор пока не отстанет основание, но увы быстрее он весь расплавиться , ну пришлось отрезать основание и на его базе самоделку делать. Не знал я тогда что в газовом хозяйстве почти аналоги есть.
Денис а вам просто повезло пробой наружу был и удалось запаять, и похоже внутренних повреждений не было.