Перейдем к оборудованию
Как уже упоминалось, я использую следующее оборудование:
Объектив Canon 70-200 мм F4 L IS
В одной из моих сумок, которую я всегда беру на место съемки, также лежат:
- шифт-объектив Canon 24 мм
- объектив Canon 24-105 мм
- запасная тушка Canon 5D Mk 1
- Canon G11
Конечно, по моим сумкам распихано еще много всего, но главное, о чем я всегда помню – это одна камера и два объектива к ней.
Другое оборудование, которое я покупал и со временем продал:
- объектив Canon 100-400 мм
- «рыбий глаз» Canon 8-15 мм
- Canon 50 мм F1.8
- «блинчик» Canon 40 мм F2.8
- различные китовые объективы, о которых я уже забыл
- Canon EOS 1000
- Canon EOS 350D
- Canon EOS 400D
- Canon EOS 60D
- Canon G9
О чем это всё говорит?
Несмотря на огромное количество оборудования, те самые три предмета, о которых я говорил выше, использовались для большинства моих фотографий. Я могу днями не снимать 17-40 мм объектив.
Pentax K-1
Вы хотите выделиться из толпы? Полнокадровое зеркало Pentax дает вам новый опыт.
Тип: DSLR Датчик: Разрешение полного кадра: 36,4 МП Крепление объектива: Pentax K Экран: 2 дюйма, наклон, 1 037 000 точек Видоискатель: Оптический Максимальная скорость серийной съемки: 5 кадров в секунду Максимальное разрешение видео: 1080p Стоимость: 135 тысяч рублей на кузов.
Камера имеет встроенную стабилизацию изображения на основе сдвига сенсора. В то же время, медленная система автофокуса и отсутствие 4K-видео разочаровывают.
Ricoh не предлагает большой выбор полнокадровых камер, но компания знает, как создавать качественные устройства. K-1 — это камера, которая выделяется из толпы благодаря 5-осевой технологии стабилизации с 5-градусной компенсацией вибрации. Существует также функция Pixel Shift, которая увеличивает разрешение снимков, принимая несколько кадров со сдвигом сенсора на 1 пиксель. Также очень интересна система Astrotracer, которая использует данные GPS для перемещения датчика после движения звезд в небе при съемке с низкой скоростью затвора, чтобы получить наилучшую фокусировку. На 36,4 МП, K-1 похож на Nikon D810. У этого также нет никакого фильтра сглаживания. Pentax K-1 предлагает идеальное сочетание цены и качества, поэтому, если вы хотите получить полнокадровый сенсор с высоким разрешением, стабилизацию и отличное качество изображения и меньше беспокоиться о скорости автофокуса, K-1 будет отличным предложением для вас.
Также можете ознакомится с «Топ 10 зеркальных фотоаппаратов 2021»
На что влияет размер матрицы фотоаппарата?
Sony A7 II
Хотя заполнение A7 II аналогично его предшественнику, процесс обработки изображений был улучшен, что принесло лучшие результаты.
Тип: беззеркальная камера Датчик: Разрешение полного кадра: 24,3 МП Крепление объектива: Sony E Экран: 3 дюйма, наклон, 1 228 800 точек Видоискатель: Максимальная скорость в электронном режиме Непрерывная съемка: 5 кадров в секунду Максимальное разрешение видео: 1080p Стоимость: 105 тысяч , руб / кузов.
Преимущество заключается в 5-осевой стабилизации изображения на основе смещения датчика изображения. Процесс обработки изображений также улучшился. В остальном камера осталась похожей на предыдущую модель A7. Большие размеры оптики по-прежнему сводят на нет практически все преимущества небольшого корпуса камеры.
Canon EOS 5D Mark IV
Одна из самых способных зеркалок, которые можно встретить
Особенности: полнокадровый CMOS-сенсор, 30,4 MP. Автофокусировка 61-точечная. Дисплей 3,2-дюймовый сенсорный, 1620000 пикселей. Скорость съемки 7 к/с. Пишет видео в формате 4K. Ориентировочная стоимость $1990. Уровень пользователя: эксперт
Полнокадровая камера EOS 5D Mark IV – это улучшенная по всем параметрам Mark III. У нее отличный 30,4-мегапиксельный сенсор матрицы, а также усовершенствованная и сложная систему автофокусировки с 61 точкой. Фотоаппарат предлагает 4K-видео и непревзойденную производительность с очень качественной обработкой. Если пользователь предпочитает Canon и ищет для выполнения широкого спектра задач самую лучшую цифровую зеркальную камеру, то этот аппарат для него.
(+) Потрясающая производительность
(+) Продвинутая система автофокуса
(-) Варианты 4K видео ограничены
(-) По сравнению с конкурентами дорогая
Зеркальный фотоаппарат Nikon D610
Доступная полнокадровая камера с отличной производительностью.
Тип: DSLR Датчик: Разрешение полного кадра: 24,3 Мп. Крепление объектива: Nikon F Экран: 2 дюйма, фиксированный, 921000 точек. Видоискатель: оптический. Максимальная скорость серийной съемки: 6 кадров в секунду. Максимальное разрешение видео: 1080p Стоимость: 89 000 руб.
Двойной слот для SD-карты и водонепроницаемость будут явным плюсом, но точки автофокусировки расположены слишком близко к центру. Камера также не имеет встроенной беспроводной технологии.
Найти разницу между Nikon D610 и Nikon D600 будет непросто.
Представленный год спустя после 600, новый D610 почти идентичен своему предшественнику. Скорость непрерывной съемки увеличена с 5,5 до 6 кадров в секунду. На D610 также есть беззвучный режим. со скоростью 3 кадра в секунду. Камера довольно привлекательна благодаря отличному соотношению цена-качество. Датчик разрешения изображения внутри24,3MP, который заключен в водонепроницаемый корпус. Система автофокуса имеет 39 баллов. Два слота для SD-карт и оптический видоискатель со 100% охватом кадра также привлекательны.
Что же происходит с изображением в кадре при смене матрицы?
На верхнем рисунке видно, что полноразмерная матрица засвечивается полностью проекцией изображения. А на нижнем рисунке часть проекции остается за кадром маленькой матрицы.
Получатся, что часть изображения теряется за краями кропнутой матрицы, значит угол обзора становится меньше. Это уменьшение видимого угла является ОТНОСИТЕЛЬНЫМ. Относительным потому, что уменьшение вызвано не оптической системой объектива. И при этом масштаб изображения не увеличивается. Например, объектив с ФР=50 обеспечивает угол обзора 46 градусов, а потери проекции за матрицей уменьшают его примерно до 32 градусов. Но такой угол обзора в 32 градуса дает объектив с ФР=75 и масштаб увеличения у него больше, чем у полтинника. Поэтому ФР=75 является ОТНОСИТЕЛЬНЫМ для «полтинника».
Можно сделать вывод, что кропнутая матрица засвечивается от центральной части проекции изображения. Этим фактом воспользовались производители объективов и стали выпускать линзы заточенные под кропнутую камеру. Они уменьшили диаметр стекол. Пересчитали радиус кривизны линз с учетом допустимой нормы разрешения по краям, чтобы изображение проецировалось всем диаметром линз на всю матрицу, а ФР оставили прежним. Объективы стали непригодны для ФФ камер, изготавливаются из пластмассы, но при этом потеряли в весе и цене. Таким образом вышеперечисленные неудобства c потерей угла обзора сохранились по наследству от старых стекол. Что касается объективов с переменным фокусным расстоянием, то все о чем говорилось выше в полной мере справедливо для них.
Подведем итоги
Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:
- Фокусное расстояние объектива, например с ФР=50 не увеличится до ФР=75, а будет считаться относительным, поскольку увеличение фокусного расстояния привело бы к увеличению масштаба, но этого не происходит в кадре. Здесь нужно понимать только то, что изображение в кадре на ФР=50 получится обрезанным по краям в сравнении с пленочным кадром.
- Все рекомендации в книгах по применению ФР для определенных жанров справедливы и для кропнутой матрицы. Например, портрет рекомендуется снимать объективом с ФР=70-135мм. Изображения будут сопоставимы, за исключением обрезки кадра на кропнутой матрице, но при условии одинаковых расстояний от камер до объекта и величины диафрагмы. Разница в расстоянии скажется на не одинаковом отображении перспективыективы в кадре.
- Разрешение изображения со «старыми» объективами будет выше на кропнутой матрице, чем с объективами предназначенными для маленькой матрицы, т.к. проекция с центральной части линз имеет наибольшее разрешение.
- Реальный угол обзора объектива не уменьшится. Здесь более корректно говорить об уменьшении относительного угла, как следствие вытекающего из-за потерь изображения за пределами матрицы.
- Боке изображения не изменится.
- Перспектива изображения не изменится. Вообще на перспективу основное влияние оказывает расстояние от объектива до объекта. Перспективу нужно искать ногами, приближаясь и удаляясь от него. Чем мы ближе приближаемся к объекту, тем больше искажается линейная перспектива. Ближний план кажется все больше, а задний удаляется и наоборот. Если мы будем стоять на месте и крутить зум, то мы будем изменять масштаб изображения. Часто можно услышать мнение о том, что короткофокусные объективы сильнее подчеркивают искажения перспективы, а длиннофокусные наоборот лишают его пространственности. Эти факты правильные, если их отнести к определенным случаям съемки. Поэтому главная задача в формировании перспективного рисунка, это найти необходимое расстояние до объекта съемки.
- ГРИП — глубина резко изображаемого пространства не изменится. На нее влияют три основных параметра: ФР, величина диафрагмы и расстояние до объекта.
- Если для съемки полноростового портрета полтинником в комнате банально не хватает места и вы решили заменить его объективом с ФР=35, чтобы уменьшить масштаб, то помните, что размытие фона он будет делать хуже «полтинника», поскольку с уменьшением ФР глубина резко изображаемого пространства увеличивается, при том же значении диафрагмы и расстояния до объекта.
- При сравнении двух фотографий снятых шириком с ФР=10 на полнокадровую матрицу и кропнутую, можно заметить в первом случае больше заворотов (искажений) по краям и она кажется более объемной. Дело в том, что эти искажения возникают на краях стекол, которые «съедает» меньшая матрица. Остальная часть изображения, что ближе к центру ничем отличаться не будет.
- Все о чем говорилось выше, в полной мере относится к зум объективам.
Благодарю за терпение всех, кто дошел до этой строки.
Как выбрать оптимальную камеру в конкретных условиях?
Что на счет шифт-объективов?
Многие люди задавали мне этот вопрос и чуть ли не разочаровывались от того, что я не использую шифт для архитектурной съемки. Я купил 24 мм шифт-объектив, чтобы опробовать его возможности, но эффект мне не особо понравился. При съемке архитектуры я беру его с собой на всякий случай, но обычно 17-40 мм хватает с головой.
У шифт-объективов ручной фокус, они дорогие и, несмотря на то, что имеют свое применение, не входят в бюджетную сборку.
Я едва ли пользовался этим объективом. В будущем я возможно куплю 17 мм tilt-shift, но 17-40 мм – отличный маленький и резкий объектив, который честно прослужил не один год.
Эксплуатация и уход
Цифровые фотокамеры с полнокадровой светочувствительной матрицей требуют к себе бережного ухода.
Приведенные ниже советы по уходу за Full frame фотоаппаратами помогут избежать поломок и сбоев:
после приобретения фотоаппарата с полнокадровым сенсором обязательно прочитайте инструкцию по уходу до конца;
чистить цифровую технику надо при достаточном свете на устойчивой поверхности;
перед использованием фотоаппарата важно, чтобы руки не были грязными и мокрыми;
рекомендуется приобрести специальную сумочку для ношения и хранения (если не было в комплекте) под названием кофр;
для ухода за устройством используйте специальные микрофибровые салфетки;
храните технику при комнатной температуре;
не чистите стекла и зеркала объективов салфетками, кусочками ткани или носовыми платками;
для удаления песка, пыли и прочих загрязнений в труднодоступных местах, используйте специальные кисточки;
если фотоаппарат не используется, извлеките аккумулятор. Нельзя хранить аккумулятор в заряженном виде;
старайтесь, чтобы на фототехнику не попадали прямые солнечные лучи, избегайте нахождения приборов возле источников тепла;
в жаркие или холодные дни не рекомендуется оставлять камеру в автомобиле или в багажнике
Зимой она промерзнет, а летом перегреется, что способствует образованию конденсата в устройстве.
Panasonic Lumix GH-5
GH-5 это просто легенда! Именно эта модель и ее предшественница GH-4 сделали имидж всей линейки фото и видео технике Panasonic. GH-5 стал отраслевым стандартом для профессиональной и продвинутой любительской съемки видео в 4к формате. Лучшая стабилизация изображения внутри тушки, не нужно докупать никаких сторонних аксессуаров, кроме объектива и карты памяти. Практически с коробки можно реализовывать свои самые творческие порывы.
Если Вам нужно качественное устройство для записи 4к видео 60FPS, без лишних заморочек, как с Blackmagic — это безпроиграшный вариант. Нужно отметить, что качество финальной картинки, динамического диапазона и глубины цвета уступает BMPCC4K, но по сумме характеристик и простоты «с коробки» именно Panasonic GH-5 лидер этого обзора.
Плюсы
- Откидной экран
- Лучшая стабилизация (внутри камеры)
- 4К видео 10 бит (30 кадров в сек)
- Возможность писать 4К 60 кд/с
- Встроенный V-Lock flat profile
- Непрерывная запись видео (пока не закончится место на карте памяти или пока не сядет аккумулятор
- Качественный преамп для аудио входа
Минусы
- 60 FPS 10 бит видео 4-2-2 только через внешний рекордер
- Посредственное качество фото
- Skin tones отдаю розовым цветом (magenta)
- Заметны шумы мы высоких ISO (низкая освещенность)
- Нельзя заряжать через USB
Особенности
- Матрица 4/3
- Для максимального качества картинки в видео потребуется покупка внешнего рекордера
- Заточен под съемку именно видео
- Беззеркальная видео камера
Полнокадровая камера Canon EOS 6D Mark II
Новая модель Canon EOS 6D Mark II оснащена более совершенной системой автофокусировки и сенсорным экраном.
Тип: DSLR Сенсорный датчик: Полное разрешение кадра: 26,2 МП Крепление объектива: Canon EF Экран: 3-дюймовый экран с переменным углом обзора, 1 040 000 точек Сенсорный видоискатель: Оптический Максимальная скорость нарастания: 5 кадров в секунду Максимальное разрешение видео: 1080p Плата : 125 000 / тело
Система автофокуса стала более продвинутой. Вращающийся сенсорный экран облегчает работу, но камера не имеет современного разрешения видео 4K. Кроме того, камера не может похвастаться большим динамическим диапазоном.
Представленный через пять лет после оригинальной модели Canon EOS 6D, новый EOS 6D Mark II получил значительные улучшения по сравнению со старой моделью. Разрешение сенсора было значительно улучшено. Теперь это 26.2MP, а не 20.2MP. Процессор Canon DIGIC 7 помог справиться с более высоким разрешением.
Вращающийся сенсорный экран удобен для съемки видео. Камера также предлагает 5-осевую цифровую стабилизацию изображения, но только в разрешении Full HD. В камере нет 4К. Система автофокуса также была улучшена. Теперь у него 45 точек пересечения, из которых 27 имеет чувствительность F / 8. Система чувствительна к -3EV. Дополнительным бонусом является резкость Dual Pixel, которая может работать с невероятной скоростью при просмотре в реальном времени и во время съемок. Это отличная камера, но EOS 6D Mark II не обладает лучшей динамикой по сравнению с конкурентами того же уровня.
На что снимают профессионалы?
Новичкам, которые не знают настроек, правил композиции и приемов работы со светом, никакой фулфрейм не поможет создать шедевр. Лучше брать кроп и учиться снимать интересные, цепляющие кадры. И только когда вы поймете, что уперлись в потолок и до идеала вам не хватает именно технических возможностей полного кадра (широкого динамического диапазона, высокой светочувствительности, красивого размытия), тогда стоит уже задуматься о полнокадровой камере.
Профессионалы, как правило, снимают на полный кадр, потому что на эту камеру технически проще получить красивую картинку и можно меньше тратить времени на обработку. Например, на олимпиадах и спортивных соревнованиях снимают на Canon 1D X Mark II или Nikon D5. Свадебные фотографы облюбовали Canon 5D Mark III. Пейзажистам, путешествующим по земному шару, нравится высокое разрешение и динамический диапазон Nikon D810, D850. Сейчас все больше коммерческих фотографов пересаживаются на полнокадровые беззеркалки Sony.
Иногда смена камеры чревата сменой всего парка объективов, что сильно бьет по карману. Поэтому, если вы новичок, но фотографией планируете заниматься серьезно и профессионально, то лучше сразу начинать с полного кадра и идти на курсы фотографии, чтобы побыстрее окупить эту покупку.
Canon EF-S объективы на Full Frame
Обратите внимание, что все становится немного сложнее, когда речь идет о штатных объективах Canon. Если вы попытаетесь устанавить объектив Canon EF-S на полнокадровую камеру Canon, крепление объектива будет врезаеться в механизм внутри камеры, чего нужно избегать любой ценой
Это не будет проблемой для объективов сторонних производителей для камер Canon APS-C, но объективы EF-S просто не следует устанавливать на полнокадровые камеры Canon.
Если вас устраивает фотография с более низким разрешением, вы можете использовать объективы APS-C на полнокадровых камерах.Преимущества использования объектива APS-C на полнокадровой камере.
Фактор оптики
Любое обсуждение системы камер должно также включать сравнение объективов, доступных для системы, а также понимание кроп-фактора. Коэффициент кадрирования — это функция относительного размера сенсора камеры к «стандартному» сенсору, которым принято считать полнокадровый (36 мм x 24 мм) для определения относительного фокусного расстояния и поля зрения объектива.
У сенсора, который на 50% меньше, как у APS-C, его кроп-фактор 1,5x. Это означает, что фокусное расстояние 24 мм на камере с датчиком APS-C будет иметь поле зрения 150% по сравнению с полнокадровым сенсором, в результате фокусное расстояние будет «эквивалентом» 36 мм. Средний формат работает в противоположном направлении, так как его матрица больше, чем полный кадр. Короткая версия такова: чем больше сенсор, тем «легче» получить более широкое поле зрения, а меньший сенсор «легче» получить более узкоеполе зрения. В зависимости от фотографа и типа желаемых фотографий у обоих есть преимущества и недостатки с практической точки зрения.
Физические характеристики и цены на объективы обычно, но не всегда, увеличиваются с увеличением размера сенсора. Здесь слишком много вариантов объективов для детального сравнения, поэтому мы сравнили стандартный и наиболее популярный зум-объектив с ФР 24-70 мм (полнокадровый), чтобы дать общее представление о различиях в характеристиках объективов для разных размеров сенсоров. На изображении ниже показаны размеры, вес и сравнение цен на эти объективы.
Объективы M43
-
- Объективы совместимы от разных производителей. Любой из объективов, предназначенных для этой системы, будет работать с любой камерой любого производителя.
- Обычно меньше и легче.
- Большая глубина резкости при заданной диафрагме приводит к использованию более раскрытой диафрагмы и, как следствие, меньшей скорости затвора и, возможно, меньшего использования штатива.
-
- Только два основных производителя камер — Olympus и Panasonic (мы не забыли Blackmagic, но их нельзя считать основным игроком).
- Не так много вариантов широкоугольных объективов (шире, чем полнокадровый эквивалент 18 мм).
- Большая глубина резкости при желании приводит к меньшему размытию фона и разделению объектов.
- Будущее неопределенное. Компания Olympus (ныне OM Digital) относительно спокойно относилась к планам на будущее. Panasonic также не сообщает о планах на будущее в отношении систем M43, ориентируясь больше на полный кадр.
Объективы APS-C
-
- Обычно они меньше, легче и дешевле, чем полнокадровые.
- 1,5-кратный кроп-фактор упрощает получение более узкого поля зрения.
-
Недостатки
- Меньшее размытие фона (по сравнению с полным кадром) при данной диафрагме означает меньшее разделение объектов.
- Меньшая разница в размерах, весе и цене с полным кадром, чем в прошлом.
Полнокадровые объективы
-
- Превосходное качество.
- Легче получить широкий угол обзора.
- Легче получить размытие фона и разделение объектов, чем сенсоры меньшего размера.
-
Недостатки
- Как правило, они больше, тяжелее и дороже, чем оптика для камер с сенсорами меньшего размера.
- Здесь больше нечего перечислять…
-
- Исключительное качество изображения и детализация.
- Меньшая глубина резкости, чем у полного кадра, для большего отделения объекта от фона.
-
Недостатки
- Как правило, они больше, тяжелее и дороже, чем все ранее перечисленные.
- Как правило, не предназначены для видео.
- Меньше вариантов для покупки.
Что происходит, когда вы прикрепляете объектив APS-C к полнокадровой камере?
Во многих отношениях установка объектива APS-C к полнокадровой камере аналогично прикреплению полнокадрового объектива к камере APS-C.Фокусное расстояниеНапример, фокусное расстояние объектива не изменяется, как и у полнокадрового объектива с момента его изготовления. Фокусное расстояние — это оптическое свойство объектива, которое не зависит от размера сенсора.Глубина резкостиИ глубина резкости объектива также не меняется, потому что фокусное расстояние объектива остается постоянным.Качество изображенияОптические качества объектива тоже не меняются; как я объяснил выше, качество изображения объектива не зависит от размера сенсора.Однако при установке объектива APS-C на полнокадровую камеру есть одна проблема: проекция изображенияИзображение, проецируемое объективом, предназначено для датчиков APS-C, а не для полнокадровой матрицы. Таким образом, оно меньше, чем требуется, и не покрывает всю матрицу.Теперь, если вы используете body и объективы брендов Sony или Nikon, вы все равно можете установить объектив APS-C на полнокадровую камеру. Но вы обнаружите виньетирование (то есть затемнение) по краям кадра, которое может легко испортить фотографию если его не обрезать в photoshop.Если вы устанавливаете объектив APS-C на полнокадровую камеру Nikon и Sony и не видите виньетирования, возможно, это связано с тем, что камера автоматически определила объектив как APS-C и переключилась в режим кадрирования, в котором используется только часть матрицы. Это жизнеспособный способ фотографирования, но вы потеряете разрешение. Ведь камера обрезает мегапиксели!
Ощущение и управление
Многим людям важны тактильные ощущения: как вещь лежит в руках, как двигаются её части, насколько она монолитна, насколько её вес приятен пользователю
Многие же этого кайфа не поймут: им неважно, с какой плавностью и какой уверенностью двигается кольцо диафрагмы на Fujinon GF80mmF1.7
Они вряд ли обратят внимание на то, насколько камера удобно лежит в руках. Я же от всего этого получал оргазм
Я обожаю дисплей этого фотоаппарата. Это очень крутой IPS-экран, который невероятно удобен в использовании. Он наклонно-поворотный. И именно такой формат лучше всего подходит для съёмки фотографий.
Поворачивается экран только в одну сторону, но из-за этого очень удобно снимать «с земли», держа фотоаппарат в правой руке. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
В одном из обзоров я прочитал, что возможны случайные нажатия на кнопку вызова быстрого меню Q. Но у меня такого не было. Предполагаю, что GFX100S сделана под тонкие ладони и длинные пальцы, аналогичные моим. А у человека, который жаловался на эту проблему, руки большего размера.
Если вы знакомы с фотоаппаратами Fujifilm, то знаете одну из главных фишек камер компании: никаких привычных режимов. Все необходимые параметры нужно настраивать непосредственно на объективе и самой камере. Под каждый из них выделена определённая кнопка или диск, которые вы также можете настроить.
Логика GFX100S отличается. Камера даёт пользователю возможность выбора режимов. Я, например, всё фотографировал на «A».
Назвать это «автоматом» язык не поворачивается, поскольку у меня была возможность настраивать все параметры, не переключая камеру на другой тумблер. Вот я и фотографировал с приоритетом диафрагмы.
Но спустя пять дней я начал настраивать буквально всё. Из ленивого фотографа она меня сделала другим человеком. Теперь я на всех камерах кручу экспокоррекцию, настраиваю нужное значение ISO в данном сценарии. Fujifilm, что ты со мной сделала? Мне и до этого было нормально!
Отдавая камеру, я тогда подумал, что пока ещё слишком неопытен, слишком юн для среднего формата. Я даже смирился с этой мыслью. Но чёрт! Спустя несколько дней я снова захотел ещё больше испытаний от неё! Она стала для меня отличным морем, в котором я учился плавать. Я восхищён тем, что камера пробудила во мне, поскольку ещё ни одно устройство не вызывало во мне такие чувства.
Вру. Всё-таки было дело. Это был 2012 год, я приехал в Москву погостить к друзьям. У нас была велотусовка, где мне предложили поездить на «фиксе». Это такой велосипед, у которого нет тормозов, а педали крутятся всегда, когда крутится заднее колесо. Теоретически на нём можно ехать даже задом. Неудобно, но можно.
Проехавшись первый раз, я чуть не погиб под колёсами автомобиля, потому что мне не объяснили, как ноги вдевать в футстрепы (это ремни для ног) и как тормозить. Я сказал, что больше никогда не сяду на «фикс». Спустя год я купил себе такой же велосипед. Безрассудный парень.
Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media
И это чувство безрассудства во мне вызвала Fujifilm GFX100S. Она объективно хороша. С ней Fujifilm переманит на свою сторону многих полнокадровых фотографов, не смотревших на фотоаппараты компании из-за «кропа» APS-C.
С ней же Fujifilm обратит на себя внимание фотографов, которые боятся размеров среднего формата. И с ней Fujifilm обратит на себя внимание фотографов, которых пугала медлительность среднего формата
С Sony α1 я не смог найти общий язык. Мне не нравится, как она лежит в руке, мне не нравится, как крутится кольцо диафрагмы безумно дорогого «полтинника». Про меню я вообще молчу — вы и так всё прекрасно знаете. Мне непонятна эта камера, да и изучать её желания не возникает.
С GFX100S история другая. Её я понимаю, пусть и осознаю, что до уровня этого фотоаппарата ещё нужно расти. Мне безумно интересно попробовать GFX50S II, который покажут завтра. По сути, это та же 100S, но только, если верить слухам, на тысячу долларов дешевле, а сенсор делает снимки в разрешении 52 Мп.
Много ли существует устройств, потенциально способных изменить рынок? Я не могу вспомнить больше пяти. GFX100S и будущий GFX50S II выглядят такими устройствами. И это тот момент, который делает их великими фотоаппаратами.
Sony A7S
Вес видео с разрешением 4К. Sony A7S — это беззеркальная камера для тех, кто знает, на что она способна и что они могут использовать.
Тип: беззеркальная камера Датчик: Разрешение полного кадра: 12,2 МП Крепление объектива: Sony E Экран: 3 дюйма, наклон, 921600 точек Видоискатель: Максимальная скорость в электронном режиме Непрерывная съемка: 5 кадров в секунду Максимальное разрешение видео: 4K Цена: 120 000 руб / кузов.
Потрясающая производительность в условиях низкой освещенности и возможность записи несжатого видео 4K с помощью внешнего записывающего устройства — очень хорошая возможность. В то же время камера имеет очень низкое разрешение и не может сохранить 4К на самой карте памяти.
Разрешение 12,2 Мп может показаться отдаленным эхом, но датчик полного кадра внутри Sony A7S практически светится в темноте. «S» означает «чувствительность», ни для чего. A7S имеет собственный диапазон ISO 100-102400, а поддержание низкого разрешения позволяет увеличить размер каждого пикселя для лучшего сбора света.
Это позволяет минимизировать шум и получить чрезвычайно высокое качество изображения. Прогрессивные настройки видеозаписи позволяют использовать плоский цветовой профиль S-log2. Корпус имеет разъем HDMI, который позволяет передавать изображение 4K на внешнее устройство. Только камера A7S II способна сохранять видео 4K на карту памяти. Если приоритетной является съемка и фотографирование при слабом освещении, A7S является хорошим вариантом. В противном случае A7S II выигрывает с более высоким разрешением и стабилизацией.
Беззеркальные камеры
Мне в принципе сложно рекомендовать начинающему фотографу одну из . Их функциональные преимущества даже перед простейшими зеркальными камерами не вполне очевидны, а цена беззеркалок пока что достаточно высока. Человеку, который переходит на беззеркальную систему, следует делать это сознательно и хорошо при этом представлять, что он теряет и что приобретает. Классическая зеркальная камера всегда отличается более выгодным соотношением цена/производительность, от беззеркальной камеры аналогичного класса. Единственным безоговорочным достоинством беззеркалок является их относительная лёгкость и компактность, за которую вы собственно и платите дополнительную премию.
Если вы дошли до такой жизни, то я посоветовал бы вам выбирать между системами Olympus Micro 4/3, Fujifilm X, Sony α и, возможно, Canon EOS M. Система Olympus отличается наиболее продуманной эргономикой и замечательным разнообразием объективов, однако сенсор у Olympus невелик (кроп-фактор 2). У Sony имеются как кропнутые, так и полнокадровые модели, но выбор объективов оставляет желать лучшего. Система Fuji – золотая середина. Систему Canon EOS M трудно назвать зрелой, но зато беззеркалки Canon совместимы (при наличии переходника) с объективами для зеркальных камер EF и EF-S. Беззеркальные фотоаппараты прочих производителей представляют собой не более чем компакты со сменной оптикой и увеличенной матрицей. Для серьёзных занятий фотографией они малопригодны.
Спасибо за внимание!
Василий А.
Nikon Z7
Более старшая модель Z-системы Nikon получила многопиксельный сенсор
Характеристики: полнокадровая CMOS матрица, 45,7 MP. Автофокус с 493 точками фокусировки. Сенсорный 3,2-дюймовый дисплей (2100000 точек) наклонный. Скорость непрерывной съемки: 9 к/с. Съемка 4K видео. Приблизительный ценник — $2790. Уровень пользователя: эксперт
Z7 — первая полнокадровая беззеркальная камера Nikon с сенсором высокого разрешения. Устройство предлагает отличную матрицу в сочетании с надежным стабилизатором изображения, превосходный EVF, отличное управление, точные характеристики автофокусировки и быстрый отклик на команды – все это делает фотоаппарат приятным в работе. Для тех, кто собрал коллекцию объективов Nikon, компания позволила сделать относительно безболезненным переход от зеркальной камеры к беззеркальной за счет применения объективов F-mount через адаптер FTZ.
(+) Отличное качество изображения
(+) Очень быстрый
(-) Карты XQD все еще дорогие
(-) Относительно небольшое время автономной работы
Вводные
Ранее мне довелось лишь поверхностно познакомиться со средним форматом. Это также был Fujifilm, знаменитая огромная «сотка» — GFX100. Камера очень большая, тяжёлая и дорогая: комплект, находившийся у нас в студии примерно неделю, на тот момент стоил более миллиона рублей.
Цена в тот момент меня поражала (тогда я не слишком интересовался стоимостью обвесов Sony, если что). И пусть я не подходил к изучению этой камеры осмысленно, мне было ясно одно: фотоаппарат потрясающий. Однако по достоинству я не мог оценить Fuji по многим причинам. Во-первых, его дали не мне. Во-вторых, по-настоящему интересоваться камерами я начал лишь некоторое время спустя. Сделал несколько снимков и был таков.
Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media
К этому февралю я был уже стопроцентным фуджибоем: прошло полтора года после начала моей любви, и она лишь усиливалась. За это время я отправился в незабываемое путешествие во Вьетнам с X100F, провёл пандемийные полгода с потрясающим X100V, ходил несколько месяцев в комплекте X-T4 + Fujinon XF56mmF1.2, взяв его с собой в короткое рабочее путешествие в Стамбул.
И вот тут компания показала новый средний формат — GFX100S.
У меня были с ним неожиданные пять дней, за которые я понял несколько вещей:
- Субъективно: это лучшая камера этого года;
- Объективно: это одна из двух лучших камер этого года;
- Этот фотоаппарат проверяет своего владельца, и я эти проверки ещё не прохожу — слишком малый опыт;
- Я безумно хочу этот фотоаппарат себе. И сейчас, набирая этот текст, понимаю, как сильно скучаю по тем дням, когда ходил по Москве с ним наперевес.
Неплохой вариант: Canon EOS 6D Mark II
Лучший вариант полнокадрового фотоаппарата, при ограниченном бюджете
Характеристики: сенсор полнокадровый CMOS, 26.2 MP. Автофокус с 45-точечной автофокусировкой. Экран сенсорный 3,0-дюймовый с изменяемым углом наклона, 1040000 пикселей. Скорость съемки: 6,5 кадров в секунду. Видео Full HD 60p. Ориентировочная стоимость $1100 — $1500. Уровень пользователя: эксперт/средний.
Первая оригинальная EOS 6D позволила получить лучшую отдачу от вложенных средств, и такой тренд продолжился с DSLR второго поколения – камера EOS 6D Mark II также предлагает отличное соотношение цена-качество на полнокадровом рынке.
Аппарат появился в 2021 году и обладает расширенным функциональным набором по сравнению со своим предшественником, в том числе более высокое разрешение матрицы — 26,2 мегапикселя, прогрессивную систему автофокусировки перекрестного типа с 45 точками, скорость серийной съемки достигает 6,5 к/с, а также впервые в линейке 6D получил сенсорный дисплей.
Производительность в реальных съемках на высоте, и пользователю не на что будет жаловаться по качеству изображения. Все ее достоинства оцениваются примерно в 1500 долларов, что будет отличным соотношением цены и качества.
(+) Хорошее качество изображения
(+) Много функций
(+) Замедленная съемка 4K
(-) Видео только Full HD
(-) Покрытие кадра EVF — 98%