Какой размер матрицы фотоаппарата лучше выбрать и в чем их отличия?

Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

Какая матрица для фотоаппарата лучше

В 1981 году компания Sony представила миру первый цифровой фотоаппарат. Изобретатели создали цифровой заменитель плёнки — матрицу. Этот прорыв дал возможность делать тысячи снимков и сохранять их в цифровом виде. Качество изображения стало зависеть не только от оптики, но и от размеров и свойств матрицы.

1

Что же это за свойства? Сначала вспомним, как формируется изображение. Матрица фотоаппарата — это решетка с плотной структурой. Она состоит из крошечных светочувствительных элементов — фотодиодов. Свет, собранный объективом, попадает на матрицу. Фотодиоды преобразуют этот свет в электрический заряд. Далее заряд поступает в процессор.

Он «читает» поступившие заряды и преобразует их в цифровой язык. После этого создается пиксель. Он хранит в себе информацию о яркости и цветовом оттенке, в виде цифр и битов. Каждый пиксель повторяя расположение фотодиода помещается на изображение. Миллионы крошечных пикселей формируют снимок, который записывается на карту памяти.

Матрица — это воспринимающая часть фотоаппарата.

Когда на неё попадают фотоны света, она преобразует их в электричество.

2

Теперь рассмотрим, какие параметры матрицы влияют на качество картинки:

  • физический размер;
  • размер фотодиода.

Два этих параметра влияют на:

  • светочувствительность;
  • резкость;
  • разрешение;
  • динамический диапазон цветов.

3

Стандартный размер 35-миллиметровой пленки был взят за основу при создании матрицы. Лучшие камеры обладают 35 мм (24х36 мм) матрицей. Такой размер позволяет захватить максимально много пространства в кадр. Большая матрица имеет ряд преимуществ. Но производство таких сенсоров относительно дорогое. Чтобы сделать технику доступнее, размеры матрицы начали уменьшать.

В любительской зеркальной камере она уменьшена в 1,5 раза – от размера 36х24 мм до размера 15,7х23,6 мм. «Уменьшение в 1,5 раза» называют кроп-фактором. В «мыльницах» матрица уменьшена в 5 раз от 35 мм. Чем меньше размер матрицы — тем меньше пространства она сможет захватить.

При одинаковом месте съемки маленькая матрица обрежет кадр.

Очень частое заблуждение, что меняется фокусное расстояние.

4

У каждой матрицы есть чувствительность. Она зависит от размера фотодиода. Чем больше фотодиод, тем больше «полезного» света он воспринимает. В последствии камера с большим фотодиодом позволяет:

  • Фотографировать на больших ISO без цифрового шума.
  • Использовать более короткую выдержку, чтобы получить резкое изображение.

5

В матрице с большими пикселями более широкий динамический диапазон цветов. Но нельзя увеличивать размер фотодиода на маленькой матрице. Если это сделать, то уменьшится количество мегапикселей (разрешение).

Посмотрите на характеристики двух камер. Canon 1Ds Mark II – полнокадровая, но из-за большого размера пикселя имеет максимальное разрешение, как и Nikon D7000/5100.

6

Так происходит, потому что разрешение определяется количеством пикселей на дюйм (ppi или dpi). Чем меньше размер фотодиода — тем больше пикселей поместится в одном дюйме. Один миллион пикселей называют мегапикселем. Но их значимость сильно переоценивают маркетологи. Большое разрешение вам понадобится только при распечатке больших изображений.

Для того чтобы распечатать фотографию 10х15 см, хватит 2 мегапикселя. Для наглядности возьмите любое изображение с большим разрешением. В графическом редакторе уменьшите его на 50%. Сравните два изображения. Они выглядят совершенно одинаково. Вы заметите потерю детализации, только если увеличить масштаб.

Для примера использовался фотоаппарат Nikon D5100.

Отталкиваясь от вышесказанного, можно сделать вывод: физический размер матрицы и её свойства – и есть показатель качества. Для макросъемки важнее детализация изображения и количество пикселей. Для съемок в плохом освещении подойдет более светочувствительная матрица.

Для любительской съемки могут подойти качественные «цифровики» с маленькой матрицей. Снимайте тем, что у вас есть. Ведь для того чтобы получить хорошую фотографию, не нужна дорогая техника.

Какой бы большой ни была ваша матрица, она не обеспечит глубокий смысл снимка или завораживающий пейзаж.

Светочувствительный сенсор

В отличие от фотоаппаратов, снимающих на плёнку, где негативное изображение формировалось на гибком материале, покрытом светочувствительной эмульсией с галогенидами серебра, в цифровой технике используется другой принцип. Матрица или сенсор камеры представляет собой тонкую пластинку из химически чистого кремния. На эту подложку через трафарет напыляются сверхминиатюрные фотодиоды или фототранзисторы. Их количество может превышать 10 миллионов. Каждый такой элемент называется пиксель. Он запоминает одну точку изображения. Из всех светочувствительных элементов образуется кадр или снимок, который потом переносится на карту памяти фотоаппарата. В фото технике используются следующие типы сенсоров:

  • приборы с зарядовой связью;
  • полевые фототранзисторы;
  • live-MOS.

Кроме того, разработаны инновационные сенсоры на принципе квантовых точек. Их отличает высокая чувствительность и увеличенный динамический диапазон, но из-за сложности изготовления они пока не нашли широкого применения. В настоящее время получили наибольшее распространение светочувствительные элементы на полевых структурах. В них оцифровывается каждый пиксель, в отличие от ПЗС элементов, где обработке подвергалась вся картинка.

Часть первая. Увеличивает ли кроп-фактор способность объективов «приближать»?

Поскольку я занимаюсь фотографией дикой природы, часто бывает просто невозможно подойти ближе к объекту съёмки (из-за риска испугать животное или птицу). И тут во всесь рост встаёт проблема нехватки фокусного расстояния объективов (говоря простым языком — способности оптики «приближать удалённые объекты»). На заре цифровой фотографии, было крайне распространено мнение, что камеры с «кропнутой» матрицей увеличивают фокусное расстояние объективов в кроп раз. Тут я постараюсь объяснить, почему неправильно так думать.

Сейчас у меня есть две камеры. Одна полноформатная — Canon EOS 5D Mark II, вторая с кроп-фактором 1,6х — Canon EOS 20D. Кроп-фактор 1,6, означает, что диагональ матрицы 20D в 1,6 раза меньше, чем диагональ матрицы 5D MarK II. 43mm разделить на 27mm равно 1,6.

С кроп-фактором разобрались. Матрица уменьшилась. Но оптика то осталась прежней. Объектив, например, 300мм подходит как к 20D, так и к 5D Mark II. Что будет, если один и тот же кадр снять на 5D Mk II и на 20D? Самая наглядная и точная метафора — взять большой напечатанный кадр, и вырезать из него середину ножницами. Какая разница, резать матрицу или уже готовый кадр? Вот так:

Конечно, на вырезанном кадре птица выглядит крупнее. Часто, начинающими фотографами, это свойство кропа ошибочно воспринимается как плюс. Но на самом деле, плюсом вовсе не является. Зачем спешить, и «вырезать кадр» до съёмки? А если птица подлетит ближе, или нам захочется вырезать не середину, а край снимка? На полноформатной матрице мы можем резать как угодно, а можем вообще не резать. А вот кроп вариантов уже не оставляет. Вылезшие за край кадра крылья уже не вернуть, и потенциально хороший снимок отправляется в корзину.


примеры основных кроп-факторов: 1.3х, 1.6х и 2х

Спорить, что лучше, кроп или полный формат я тут не стану. Кроп может быть дешевле или быстрее. Тут у каждого своё решение. Вместо ненужных споров, предлагаю ответить на вопрос, какая характеристика камеры может по-настоящему способствовать качественному приближению? И ответ прост — плотность пикселей (столбик dpi в таблице). Для того, чтобы понять, почему это так, давайте рассмотрим ещё один пример из жизни. В этот раз, для удобства, возьмём две полноформатные камеры — 5D и 5D Mark II

Особо подчеркну, что для конечного результата совершенно не важно, полный формат у нас или кроп, тут играет роль только один параметр — плотность пикселей. У 5D это 3101 dpi, у 5D Mark II — 3955 dpi

Представьте сафари: яркий солнечный день, низкая чувствительность ISO, отличная оптика. И вдруг мы видим дикого леопарда в 100 метрах от нас. Делаем снимок, и зверь скрывается. 100 метров — это далеко. Для того, чтобы кадр хорошо смотрелся, нам волей-неволей придётся сильно кадрировать, оставив 1/10 от полного кадра (для простоты подсчёта). Математика подсказывает, что кадр с камеры 5D (12мп) после кадрирования будет состоять из 1,2мп (12 разделить на 10), что очень мало и не годится для качественной печати

А вот снимок с 5D MII (21мп) будет состоять из 2,1 мп, что уже значительно лучше! И я ещё раз хочу подчеркнуть — совершенно не важно, кроп у нас, или полный формат. 20D, у которой плотность 3955dpi (как и у 5D Mark II), аналогичный кадр, в тех-же самых условиях, тоже состоял бы из 2,1 мп

Несмотря на то, что матрица там всего 8 мегапикселей. Тут играет роль только плотность пикселей.

Леопарда снять одновременно с двух камер не представляется возможным, поэтому я попробовал тест попроще, чтобы наглядно показать разницу от плотности пикселей. Два тестовых кадра, были сняты со штатива, с одинакового расстояния, с одинаковой оптики, с одинаковым фокусным расстоянием:


полный кадр выглядел так при очень сильном приближении становится видна разница

Это не сравнение 450D против 1D Mark III. Это сравнение 3514 dpi против 4888 dpi. В этих условиях, аналогичный результат будет на любой другой паре камер с подобной плотностью пикселей. Просто когда я писал статью, у меня были именно эти две камеры, вот и всё. Ps:

  1. Тесты проводились в хороших условиях, и рассматривались под большим увеличением. В реальной жизни, скорее всего, разница будет заметна ещё меньше. Стоит оно того или нет, решать только вам.
  2. Разумеется, качество 21 мегапикселя 5D Mark II, в сравнении с 12 мегапикселями 5D, будет заметно не только при сильном кадрировании. Надеюсь, это и так всем понятно.

Физический размер

Мерная диаф рагма.

В водомере Вентури St и SK непосредственно определяются его физическими размерами.

Предположите, что все основные параметры дрейфового транзистора включая и физические размеры, известны. Получите выражение для уровня тока, вплоть до которого могут быть полностью использованы преимущества, связанные с наличием поля в области базы.

В эти параметры входят общая геометрия структуры резервуара, его физические размеры, начальное содержание в нем жидкостей и их распределение, пористость и проницаемость породы коллектора, соотношение насыщения и проницаемости, состав нефти, природа газа в растворе, пластовая температура, начальное пластовое давление, давление насыщения нефти газом, характеристика подстилающих водоносных горизонтов, если таковые существуют, а также постоянство или изменчивость продуктивного горизонта в пределах подземного резервуара.

Важной особенностью микроэлектроники является разработка и внедрение методов предельного уменьшения физических размеров элементов микросхемы: микрорезисторов, диодов, транзисторов. Это приводит к увеличению функциональных возможностей микросхем, повышению их надежности и быстродействия, снижению потребления энергии.

В эти параметры входят общая геометрия структуры резер вуара, его физические размеры, начальное содержание в не; жидкостей и их распределение, пористость и проницаемост породы коллектора, соотношение насыщения и проницаемое состав нефти, природа газа в растворе, пластовая температур начальное пластовое давление, давление насыщения нефти газок характеристика подстилающих водоносных горизонтов, есл таковые существуют, а также постоянство или изменчивост продуктивного горизонта в пределах подземного резервуара.

В эти параметры входят общая геометрия структуры резер вуара, его физические размеры, начальное содержание в не; жидкостей и их распределение, пористость и проницаемост породы коллектора, соотношение насыщения и проницаемое состав нефти, природа газа в растворе, пластовая температур начальное пластовое давление, давление насыщения нефти газок характеристика подстилающих водоносных горизонтов, есл таковые существуют, а также постоянство или изменчивост продуктивного горизонта в пределах подземного резервуара.

Соотношение в таком виде во времени более широко употребимо, а физические размеры могут быть исчислены на основе этого применительно для того или другого периода.

Кроме того, тепловое расширение при возрастании температуры непосредственно влияет на физические размеры системы и, следовательно, на утечку нейтронов.

При таком подходе можно учесть все побочные явления, связанные с физическими размерами общего соединения. Однако, когда собственное его влияние относительно мало, ур-ние (16.04.17) вместе с возможными коррекциями, учитывающими любую параллельную проводимость, о которой известно, что она подключена а входы фильтров, должны давать очень хорошую оценку мдаимой части проводимости Ут.

При таком подходе можно учесть все побочные явления, связанные с физическими размерами общего соединения. Однако, когда собственное его влияние относительно ало, ур-ние (16.04.17) вместе с возможными коррекциями, учитывающими любую параллельную проводимость, о которой известно, что она подключена а входы фильтров, должны давать очень хорошую оценку мнимой части проводимости YT.

Рассматривая различные приемы композиции внутренних лестниц, нужно отмстить, что их физические размеры не позволяют в обычных условиях воспринимать их полностью с какой-то одной стабильной точки. Между тем открытая деревянная лестница выглядит эффектнее и подобно красивой мебели служит украшением помещения. Впечатление от таких лестниц, рассматриваемых имеете с другими деревянными элементами интерьера — стенами, плафоном, дверьми, окнами и декоративными деталями, — формирует целостное впечатление об его архитектуре. Учитывая это, архитекторы в необходимых случаях отдают предпочтение открытым лестницам.

Ударное уширение полосы 1310 см-1 СН4.

Эффективность ударного уширения полос молекулами постороннего газа зависит в некоторой степени от физического размера — чем больше молекула, тем больше влияние.

Немного истории

Сейчас идет эпоха цифровой фотографии. Но до цифры, фотографы на протяжении более чем ста лет, использовали фотопленку. И самой популярной и распространенной стала фотоплёнка стандарта 35 мм. На этой пленке размер кадра был 36 мм на 24 мм.

И большинство фотоаппаратов, объективов, как любительского класса, так и профессионального, ориентировались на этот размер. Фотографы, беря объектив от одной камеры, и ставя его на другую камеру, знали точно, что «войдет» в кадр на их камере.

Но вот пришла цифровая эпоха. Вместо кусочка плёнки, для получения изображения стал использоваться светочувствительный сенсор камеры. А что такое сенсор камер? По сути, это ну очень большая микросхема. И чем больше микросхема, тем дороже её выпускать, тем дороже она станет для нас, для покупателей. И в тоже время, технологии миниатюризации развивались огромными темпами, и теперь вместить сотни миллионов светочувствительных элементов на крошечной площади, стало не проблема.

Но вот выпускать большие микросхемы, это по прежнему проблема и это по прежнему дорого. Поэтому, производители нашли простой выход — они стали использовать микросхему меньшего размера и помещать там столько же элементов, как на микросхемах большего размера.

Всё это вполне себе неплохо, но тогда появилась другая проблема. Вот иллюстрация, которая показывает эту проблему.

Когда у вас на камере установлен сенсор меньшего размера, но объектив прежний, то вы получите «урезанный» кадр.

Чтобы всем было удобнее, производители фототехники меж собой договорились, что самый популярный ранее размер кадра фотоплёнки, будет ориентиром для цифровых камер. И тогда этот размер, напомню, это 36мм х 24 мм, стали называть полным кадром (full frame). Но при этом, начали производить камеры, у которых размер светочувствительного сенсора меньше. Причем, таких размеров стало довольно много, что нам показывает следующая иллюстрация, взятая из англоязычной википедии.

Хотя «полнокадровый» и «кропнутый» являются довольно распространенными названиями для датчиков цифровых камер, некоторые производители по-разному относятся к камерам и датчикам. Например, Nikon часто называет свои полнокадровые камеры «FX», а камеры с «кропнутыми» датчиками называет — «DX», в то время как другие называют камеры по размеру датчика, например, «35 мм» и «APS-C».

На данный момент вся эта номенклатура не имеет значения — еще раз посмотрите на третье изображение и посмотрите полученные фотографии справа от камеры

Обратите внимание, что эти две фотографии выглядят совершенно по-разному. Фотография, снятая меньшим датчиком, выглядит уже или более «увеличенной», в то время как фотография, снятая полнокадровым датчиком, выглядит шире

Это проблема, о которой я упоминал ранее — хотя объектив и его фокусное расстояние могут быть одинаковыми, съемка одной и той же сцены с сенсором меньшего размера, чем у полнокадровый, даст другое, более узкое поле зрения.

Хорошей аналогией для понимания этого эффекта является использование реальной фотографии. Если вы берете фотографию 8×10 и используя ножницы, обрезаете её до размера 6×8, вы, по сути, делаете то же самое, что и «кропнутый» датчик. Однако здесь есть одна оговорка — разрешение сенсора, которое может сделать изображение более увеличенным. Пока не беспокойтесь об этом, так как я объясню это более подробно ниже.

Цветовые модели.

Одной из наиболее распространенных цветовых моделей является RGB-модель ( Red – красный, Green – зеленый, Blue — синий). А принцип смешивания основных цветов называют аддитивным ( с суммированием цветов, когда интенсивности каждого из основных цветов суммируются для получения результирующего).

RGB-модель используется для отображения светящихся объектов, таких как экран телевизора, мониторы компьютеров.

Другая не менее распространенная цветовая модель — это CMYK-модель. В ее основу положены следующие цвета: Cyan — голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – желтый. В принципе этих трех цветов достаточно для получения всех цветов. Черный цвет должен получаться (так же, как и белый в RGB-модели) путем смешивания всех основных цветов. Однако на практике идеально черный цвет получить путем смешивания всех основных цветов не удается, в лучшем случае можно получить грязно-коричневый цвет. Это вызвано тем, что красители идеально чистых основных цветов получить не возможно. Поэтому к этой модели добавляют еще черный — Key (ключевой) цвет. Кроме того для получения черного цвета в этой модели потребовалось бы в три раза больше красителей, в то же время имеются природные красители уже достаточно черного цвета, такие, как сажа.

Рис.1. Цветовые модели RGB и CMYK.

CMYK-модель широко используется в полиграфии. При печати цветных изображений используется 4 печатные машины, каждая печатает свой цвет. Эта модель в отличие от RGB-модели является не суммирующей, а цветоразностной. При ее воспроизведении используется т. н. субтрактивный синтез. Дело в том, что рассматривая изображение на бумаге мы видим отраженные лучи света. При отражении от бумаги часть света поглощается, а часть отражается. Так вот поглощаются как раз цвета основные для RGB-модели, а отражаются т. н. дополнительные. Так желтый цвет — дополнительный к синему, пурпурный — дополнительный к зеленому, голубой — к красному. В этой модели цвета определяются путем вычитания из белого определенных участков цветового спектра, поэтому она и называется цветоразностной.

Эти две модели несколько отличаются друг от друга по степени передачи цветов. Цветовой моделью CMYK воспроизводится меньший диапазон цветов, чем RGB-моделью. Если ввести понятие цветового охвата, то его условно можно изобразить, см. рис.2.

Рис.2. А – цветовой охват человеческого глаза, В – охват цветного монитора, С – охват при цветной печати.

Вернемся к матрице. Для создания матрицы, чувствительной к цветам над пикселями располагаются светофильтры трех цветов, каждый из которых пропускает только свет своего основного цвета. Пиксел воспринимает монохроматический (только одного цвета) свет. Вообще ПЗС-элемент матрицы чувствителен ко всем цветам почти одинаково. Он воспринимает яркость света, интенсивность светового потока. Далее нужно сигналы от этих пикселов, каждый по своему каналу передать на выход, а при воспроизведении цвета смешать по определенному закону. Так делается в телевизоре, где мы имеем три луча в электронно-лучевой трубке, каждый из которых попадает на люминофор своего цвета.

Светофильтры располагаются над пикселами, создавая своеобразную мозаику. Схема расположения светофильтров носит название мозаичных светофильтров.

В настоящее время самой распространенной схемой расположения светофильтров является Байеровская схема. Об этом речь в следующей статье.

Что значит кроп фактор в фотографии

С появлением цифровых фотокамер, пленку заменили сенсоры или, как принято называть, матрицы. Их производство недешевое занятие, потому был придуман способ экономии посредством уменьшения размеров матриц. Это значительно снизило расходы на их производство и сделало фототехнику более доступной для широких масс населения.

Чтобы понять во сколько раз матрица меньше чем принято по стандарту, был придуман коэффициент, который назвали кроп фактор. У разных фирм он может отличаться.

На фото видно сколько пространства попадает в кадр с одним и тем же объективом на камерах с кроп матрицей и с полным кадром

Например, Nikon выпускают фотокамеры с кроп фактором 1.5, а Canon с кропом 1.6. Это означает что у Nikon размер сенсора в полтора раза меньше, чем у полного кадра, а у Canon он меньше в 1.6 раза.

Что значит кроп фактор в фотографии

С появлением цифровых фотокамер, пленку заменили сенсоры или, как принято называть, матрицы. Их производство недешевое занятие, потому был придуман способ экономии посредством уменьшения размеров матриц. Это значительно снизило расходы на их производство и сделало фототехнику более доступной для широких масс населения.

Чтобы понять во сколько раз матрица меньше чем принято по стандарту, был придуман коэффициент, который назвали кроп фактор. У разных фирм он может отличаться.


На фото видно сколько пространства попадает в кадр с одним и тем же объективом на камерах с кроп матрицей и с полным кадром

Например, Nikon выпускают фотокамеры с кроп фактором 1.5, а Canon с кропом 1.6. Это означает что у Nikon размер сенсора в полтора раза меньше, чем у полного кадра, а у Canon он меньше в 1.6 раза.

Характеристики фотоаппаратов влияющие на качество фотографии

В этой части статьи будут перечислены технические
свойства фотокамер, которые влияют на качество фотографий.

Небольшой оптический зум – 2, 3
или 4. Чем больше ступеней изменения фокусного расстояния, тем больше
оптических искажений и тем больше потеря светосилы – и то и другое приводит
к ухудшению фотографии.

Число диафрагмы (светосила) объектива – чем меньше значение, тем
лучше — f/2 лучше чем f/2.8. Меньшее число означает что объектив пропускает
больше света на матрицу, а это может быть полезно при съемке в условиях
плохой освещенности. Для зум-объектива число диафрагмы указывается как
диапазон – меньшая цифра для меньшего (короткого) фокуса, большая цифра для
самого «длинного» фокуса. Объективы с небольшой цифрой, 2 или меньше двух,
часто называют светосильными. Общее правило — светосила объектива падает с
увеличением фокусного расстояния.

Чувствительность матрицы (ISO). Отсутствие шумов или минимальные
шумы для больших значений — 800 ISO и больше. У дешевых матриц шумы
начинаются уже на 400 ISO, а на 800 может быть уже невозможно
фотографировать.
Отсутствие шумов может быть полезно при съемке в условиях плохой
освещенности.

Скорость срабатывания (лаг) затвора. Чем меньше промежуток времени
от нажатия кнопки затвора, до получения фото, тем точнее получаемая
фотография, в том случае если снимается динамический объект или процесс.

Запись фотографии в raw формате (без сжатия). В
цифровых фотокамерах при записи фотографии в память, происходит ее сжатие в формат JPEG.
Уменьшается ее размер, но при этом ухудшается качество. Есть модели которые
записывают фотографию без сжатия, в RAW формате.
Такую фотографию можно обработать в специальной программе на компьютере и
получить снимок более высокого качества чем jpeg сделанный в самом фотоаппарате.

Размер матрицы фотокамеры. Чем больше матрица, тем
более высокое качество фотографии можно с нее получить. В описании
фотокамеры размер матрицы указывается в пропорции к полному размеру 36 х
24 мм. Эта пропорция называется кроп-фактор и представляет собой десятичную
дробь. Правило простое — чем ближе число кроп-фактора к единице, тем больше
размер матрицы и тем выше качество матрицы.

Ручные настройки фотографирования. Возможность вручную указывать
настройки:

  • фокуса
  • диафрагмы
  • выдержки
  • баланса белого цвета
  • чувствительности матрицы.

Это позволяет получить хорошее фото в условиях, когда автоматические
программы не подходят к условиям съемки. Однако для того, чтобы пользоваться
ручными настройками, нужно хорошо понимать, что они означают, их взаимное
влияние.

Стабилизация. Система компенсации микродвижений фотоаппарата. Она
компенсирует дрожание рук фотографа. Призвана уменьшить отрицательный эффект
«шевеленки», «смаза» при съемке на длинных выдержках. Бывает двух типов —
встроенная в объектив (стабилизация линз) и встроенная в корпус
(стабилизация матрицы).

Пример шумности матрицы (больше пикселей не значит лучше фотография).

Ниже представлены снимки двух фотоаппаратов из одной ценовой категории
(100 — 150 долларов). Kodak M340 и
Nikon Coolpix S3300.
Основная разница между этими фотоаппаратами в том, что у
Nikon Coolpix S3300 16 мегапикселей, а у Kodak
M340 10 мегапикселей. При этом физический размер матрицы у них
одинаковый — кроп-фактор 5.62. Снимки сделаны в одинаковых условиях — в одно
и то же время (разница не более одной минуты), с одной и той же точки. Оба
снимка выполнены в автоматическом режиме «Сцена — Пейзаж».

Kodak M340 (фрагмент снимка в масштабе 100% — 19 х 14
сантиметров):

Nikon Coolpix S3300 (фрагмент снимка в масштабе
100% — 39 x 29 сантиметров):

Пикселей у Nikon Coolpix S3300 на 60% больше
чем у Kodak M340, но это не только не привело к
улучшению качества фото, но наоборот немного ухудшило его.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: