Почему не Nikon D5100?
Этот цифровой «зеркальник» с одним объективом был выпущен все в том же 2011 году, став модернизацией предыдущего Nikon D5000. Он оснащен сенсором с кроп-фактором 1,5 и дает возможность использования объективов с байонетом F. Нередко эту модель реализовывают с универсальными объективами в комплекте Kit. Самый оптимальный вариант – объектив 18-200мм, который действительно результативен.
Матрица Nikon D5100 может делать снимки с широким развитием диапазона, хорошей передачей цвета и крайне невысокими шумами на высоких ISO. Такая же установлена на моделях компании Sonу. Кроме этого, стоит назвать и большой поворотный дисплей, быстрый процессор, высокую скорость съемки, 11 точек фокуса, удобное меню и общую эргономику камеры. Но почему же, все-таки не Nikon D5100 взял первенство?
Потому что для ускорения фокусировки требуется пользоваться оптическим видоискателем. Потому что приходится переключаться на режим «штатив» и на режим «в руках» в ручном режиме. Потому что, если требуется оптимальный буфер кадров, следует выключить все функции, что уменьшает количество фото в буфере. И цена: все то же самое умеют и другие камеры (например, Nikon D3100) по гораздо ниже цене.
Возможности устранения виньетирования
Для того чтобы уменьшить в фотоаппарате возможность появления потемнения на краях кадра, при съёмке, можно воспользоваться следующими советами:
- Фотографировать с большими значениями диафрагмы;
- Не использовать максимальное увеличение телеобъективов;
- Применять на фотоаппарате бленды и фильтры с низкими бортиками;
- Переходить на более качественную оптику;
- Работать объективами с фиксированным фокусом.
Некоторые фотокамеры допускают устранение нежелательного эффекта встроенными средствами. Система коррекции имеется у фотокамер Nikon и Canon. В Canon она называется «Контроль периферийного освещения». Опция фотоаппарата позволяет корректировать потемнение периферийных областей снимка в зависимости от типа применяемого объектива. Для того чтобы эта функция заработала она должна распознать марку оптической системы фотоаппарата.
Если на фотографии имеет место эффект виньетирования, то для его устранения можно воспользоваться возможностями фоторедакторов. В Photoshop CS5 процедура обработки фотографии будет выглядеть следующим образом. Нужно загрузить в редактор требуемый снимок, открыть вкладку «Фильтр» и выбрать пункт «Коррекция дисторсии». Эта функция включается так же сочетанием клавиш «Sift + Ctrl + R». Устранение виньетки выполняется в двух режимах. Это «Автоматическая коррекция» и «Заказная». В авторежиме нужно в соответствующие графы вписать данные о производителе фотокамеры, её модели и марке объектива.
Если в графах этих данных нет, то указывается «Все». Далее алгоритм редактора устранит потемнение на краях кадра. Если Режим автоматической коррекции не помог, то нужно открыть вкладку «Заказная». На открывшейся вкладке найти пункт «Виньетка». Там находятся два горизонтальных регулятора «Эффект» и «Средняя точка». Перемещая ползунок «Эффект» нужно добиться уменьшение потемнения на краях кадра. Ползунком «Средняя точка» регулируется уровень потемнения от центра к краям снимка.
Устранить эффект потемнения по краям снимка можно применив плагин Camera RAW от Adobe. Здесь так же имеются ручной и встроенный режим коррекции. Вся работа выполняется в модуле «Lens Corrections». Открывается «Enable Lens Profile Corrections», в который из фотофайла, загружаются данные об изготовителе фотокамеры и объектива. Если данные не получены, их следует ввести вручную. После этого выполняется коррекция снимка и удаление нежелательного эффекта. Если операция вышла неудачной нужно открыть режим «Manual» и, используя движки «Amount» и «Midpoint», провести ручную коррекцию потемнения на снимке.
Аналогичным способом можно убрать потемнение на краях фотографии в редакторе Lightroom. В редакторе открывается нужное изображение. Далее включается модуль «Обработка», а затем «Коррекция объектива». После включения пункта «Активировать профиль коррекции» начинается автоматическая обработка снимка. В ручном режиме (Manual) имеются стандартные ползунки «Величина» и «Средняя точка», которые работают, как и в других редакторах. Этот редактор удобен тем, что он позволяет производить групповую обработку фотографий, обрабатывая десятки снимков. Если эффект виньетирования выражен слишком сильно, то итоговый, после редактирования, кадр, может получиться неестественным по светам и теням.
Как получается эффект виньетирования
Человек должен хорошо понимать какой прием он использует и для чего. Только такой подход гарантирует создание качественных снимков. Поэтому нужно детально изучить информацию о виньетке, что это такое и для чего нужен такой эффект.
Цели виньетирования
Подобный прием позволяет сконцентрировать внимание зрителя на одной детали или объекте. Например, если человек фотографирует дерево, то он может выделить одну большую и яркую веточку, на которой сидит жук или птица
Важно! Любая художественная обработка должна применяться в небольшом количестве, иначе будет видна коррекция, и это не украсит снимок. Взгляд зрителя должен двигаться от края к центру
Так он будет воспринимать главный объект фотографии. Это нужно для того, чтобы лучше передать задумку снимка
Взгляд зрителя должен двигаться от края к центру. Так он будет воспринимать главный объект фотографии. Это нужно для того, чтобы лучше передать задумку снимка.
Не всегда видна виньетка, что это такое понятно не каждому. В некоторых случаях применяется не затемнение краев, а их осветление. Особенно хорошо такой прием передает белоснежность снежных покровов.
В фотоальбомах для детских и школьных выпускных подобные фотографии преподносятся в ином виде. Там каждую картинку украшают красивой рамкой, что делает снимки красивыми.
Как от него избавиться, если нужно
Когда человеку знакома виньетка, что это такое, фото с подобным дефектом он узнает моментально. Простой способ избавиться от него — увеличить значение диафрагмы.
Например, если диафрагма открыта на 3,5 мм, то целесообразно увеличить ее до 5,6 мм. Это позволит избежать аберрации, т. е. искажения снимка. Нельзя делать фотографию на полном увеличении, потому что это будет способствовать появлению темных углов по краям картинки.
На широкоугольных объективах тоже появляются виньетки. Чтобы от них избавиться, нужно использовать фильтры и бленды с низкими краями.
Суть подобного приема в затемнении краев. Если такой дефект нежелателен, то можно удалить его с помощью графических редакторов. В «Фотошопе» зайти в категорию «Фильтры» и найти там «Коррекция объектива.
Важно! Настройку лучше делать в ручном, а не в автоматическом режиме. Аналогичную операцию можно сделать в «Лайтрум»
Для этого достаточно зайти в модуль «Обработка» и выбрать «Коррекция объектива». Доступен режим авто, который позволяет программе самостоятельно исправлять картину, и ручной режим. Предпочтительнее использовать второй вариант
Аналогичную операцию можно сделать в «Лайтрум». Для этого достаточно зайти в модуль «Обработка» и выбрать «Коррекция объектива». Доступен режим авто, который позволяет программе самостоятельно исправлять картину, и ручной режим. Предпочтительнее использовать второй вариант.
Как сделать фото с виньеткой
Детям очень нравится выступать в роли сказочных персонажей, пусть даже на фотографиях. Но еще больше родители рады такому многообразию ярких дизайнов для оформления снимков. Ведь их детские фото были, конечно, уже не черно-белые, но еще довольно блекло оформленные. Декорации чаще всего были натуральные или сделанные из подручных средств.
Чтобы получить красивое и интересное фото для альбома, желательно пригласить профессионального фотографа-оформителя. Он сделает качественные снимки, подберет соответствующий фон и тематические виньетки (для детского сада).
Распечатать изделие можно в любом пункте печати, полиграфии, магазине, фотосалоне. Такие фотографии, фотоколлажи можно делать по желанию. И не только для детского сада.
Использование объективов при виньетировании
Прекрасным примером, иллюстрирующим данный эффект, являются ветки дерева, которые нависают сверху и перекрывают частично пустое небо. Идеально подходят для данного эффекта различные ворота, оконные и дверные проемы. Например, сделав фотографию со двора дома сквозь открытые ворота можно захватить какой-то фрагмент улицы, на котором происходит то или иное событие.
Также потренируйтесь снимать сквозь дверные или оконные проемы. Например, потренируйтесь снимать сквозь оконный проем дом, стоящий через улицу напротив Вашего, и посмотрите, что из этого получится. Самое главное помните о том, что подходить к этому процессу необходимо творчески и стараться в обычных вещах увидеть особенности, которые ускользают от беглого просмотра. И вот именно эти особенности необходимо на Ваших снимках выделить, подчеркнуть. Тогда зрителям будет Ваши фотографии очень интересно рассматривать, и Вы будете получать достаточно высокие оценки.
Тренировки, еще раз тренировки!
Итак, уважаемый читатель, Вашим домашним заданием будет: сделать серию снимков с использованием эффекта виньетирования
. Возможно, это будет какой-то водоем, река, море, озеро или городской пейзаж. Но обязательно введите элементы виньетирования в кадр, и Вы заметите, что Ваши снимки стали гораздо выразительнее, интереснее для зрителя.
В 2011 году серия фотокамер для начинающих фотолюбителей пополнилась превосходной «зеркалкой» Canon 600D. То, что этот аппарат идеально подходит для новичка, не значит, что качество его снимков оставляет желать лучшего. Напротив: оно на самой что ни на есть высоте.
Профессионалы сразу отметили сходство этого Canon с Nikon D5100. Но по ряду существенных для качественной съемки моментов приоритет единогласно отдан первому.
Как добавить виньетку к фотографиям
Многие популярные Apple’s World Gallery, включая Snapseed, VSCO Cam, Afterlight, PhotoToaster и Filterstorm Neue, имеют инструмент виньетки. Существуют также специальные приложения для виньетирования, такие как Final Touch, которые специально разработаны для добавления виньеток к вашим изображениям.
В этом уроке мы будем Snapseed photo editing tools. Он очень прост в использовании и обладает большой гибкостью
Добавление виньетки обычно должно быть последним шагом в рабочем процессе редактирования. Убедитесь, что вы закончили все остальные редактирования, прежде чем применить виньетку.
В этой демонстрации мы используем фотографию ниже, которая уже была преобразована в черно-белую.
Чтобы открыть фотографию в Snapseed, коснитесь Открыть, выберите Открыть с устройства, затем коснитесь изображения, с которым хотите поработать.
Нажмите на значок карандаша в правом нижнем углу экрана, чтобы перейти к инструментам редактирования, затем выберите инструмент Виньетка.
Внизу экрана вы увидите, что для параметра Внешняя яркость установлено значение -50. Это означает, что яркость была уменьшена по внешним краям изображения, создавая тонкую темную виньетку.
Минусовое число указывает на темную виньетку, а плюсовое – на светлую.
Чтобы сравнить виньетированную версию с оригинальным изображением, нажмите и удерживайте фотографию для просмотра оригинальной версии. Проведите пальцем влево, чтобы сделать виньетку темнее, или вправо, чтобы сделать ее светлее.
Ниже вы можете увидеть, как выглядит фотография при двух крайних значениях: -100 и +100.
На скриншоте ниже видно, что для параметра Внешняя яркость было установлено значение -85. Это создало довольно темную виньетку, которая добавляет драматизма небу и притягивает взгляд к центру кадра.
После применения виньетки с помощью настройки внешней яркости часто стоит подстроить и внутреннюю яркость. Это может создать более сильную фокусную точку и больший контраст.
Для доступа к настройке внутренней яркости проведите пальцем вверх или вниз по экрану, затем выберите Внутренняя яркость. Теперь проведите пальцем влево или вправо, чтобы осветлить или затемнить центр изображения.
Если вы хотите снова получить доступ к настройке Внешняя яркость, проведите пальцем вверх или вниз по экрану и выберите опцию в меню.
Для изменения размера виньетки зажмите экран двумя пальцами. Появится белый круг, показывающий размер виньетки, а в нижней части экрана вы увидите значение размера центра.
Если объект съемки находится в центре кадра, то, скорее всего, виньетка будет располагаться по центру. Для объектов, расположенных не по центру, возможно, вам захочется переместить виньетку так, чтобы более яркий центр находился прямо над объектом съемки.
Чтобы изменить положение виньетки, перетащите синий круг в любую часть изображения. Ниже показано, как виньетка была перемещена в два разных положения в сцене.
Когда вас устроит яркость, размер и положение виньетки, нажмите на галочку в правом нижнем углу экрана.
Чтобы сохранить отредактированное изображение в фотобиблиотеке iPhone, нажмите Сохранить в правом верхнем углу, затем выберите Экспорт в списке вариантов сохранения.
Ниже показано окончательное изображение с примененной темной виньеткой
Обратите внимание, как она добавляет драматизма небу, затемняя облака по краям кадра. В то же время она привлекает внимание к объектам в более светлом центре сцены
Конечно, это довольно сильный эффект виньетирования, поскольку темные края хорошо видны. Это хорошо, если вы хотите придать изображению большую драматичность, но при виньетировании часто лучше меньше, чем больше.
Если виньетка хорошо видна, уменьшите интенсивность для получения более тонкого эффекта.
Выше показана другая версия отредактированного изображения, но с виньеткой, которая лишь слегка затемняет края кадра.
Теперь, когда вы знаете, как применить виньетку к собственным фотографиям iPhone, давайте’ изучим различные техники виньетирования.
Видео
Здесь оно просто превосходное
. Это именно тот параметр, за что многие любят Canon.
Аппарат оснащен шикарным поворотным дисплеем и съемка стала максимально удобной.
Ее характеристики впечатляют: разрешение 1920×1080 пикселей. Но немного разочаровывает скорость: всего 30 кадров в секунду. Но этот параметр можно повысить установив режим съемки при разрешении 1280×720. Максимальная длина одного видеоролика — 30 минут.
Видео сохраняется на карту памяти. Чем выше ее класс, тем лучше. Фотокамера дает возможность прямо на ней соединять ролики и накладывать звуковой ряд
. Конечно, до полноценного монтажа далеко, но эта функция часто весьма полезна.
Поворотный экран
позволяет снимать в самых невообразимых ракурсах. Частота кадров в съемке может регулироваться, производится автофокусировка по контрасту. Камера поддерживает все форматы.
Режимов съемки два: А+ и СА. В первом камера сама выполняет всю работу, анализирует и корректирует настройки. Эта функция для ленивых фотографов. Во втором режиме доступна настройка глубины резкости и атмосферы съемки. Последняя порадует наличием 9 вариантов.
Пример видео
Съемка вечернего города на Canon 600D. ISO 6400. Без обработки на компьютере. Для лучшей оценки качества смотрите в 1080p.
LiveView
В этом режиме фотоаппарат фокусируется долго
. Съемка движущегося объекта будет затруднительна. Для того, чтобы сделать удачный кадр, лучше использовать видоискатель. Что ни говори, а LiveView здесь работает медленно.
Тем не менее, при наличии навыка, можно получить отличную картинку движущегося объекта. Для видео скорости этого режима вполне достаточно, а с фотографией придется потрудиться. LiveView включается при помощи специальной кнопки. После чего картинки можно рассматривать через ЖК-дисплей.
Фото в режиме LiveView вполне достойное, но такие кадры станут получаться только после наработки некоторого навыка.
Хроматические аберрации
Хроматические аберрации (ХА) проявляются как неприглядная цветная кайма на контрастных границах. В отличие от предыдущих двух недостатков объективов, хроматические аберрации обычно видны только при просмотре снимка на экране в полном размере или в отпечатках большого размера.
исходный снимок | до и после в масштабе 1:1 |
Вышеприведенная коррекция эффективна, поскольку присутствуютпреимущественно радиальные ХА, которые легко удалить.
Типы и причины. Хроматические аберрации, пожалуй, наиболее разнообразны и сложны в подавлении, а их влияние существенно зависит от предмета съёмки. К счастью, феномен ХА можно достаточно легко понять, разделив его на три составляющих:
Радиальные ХА | Соосные ХА | Окрашивание |
---|
Технические примечания. Чистые радиальные ХА случаются, когда каналы цветности изображения записывают различные относительные размеры (однако все они находятся в чётком фокусе). Чистые соосные ХА возникают, когда каналы цветности имеют одинаковый относительный размер, но некоторые из них находятся не в фокусе. В случае окрашивания может иметь место комбинация радиальных и соосных ХА, однако в масштабах микролинзы сенсора, а не объектива.
- Радиальные хроматические аберрации устранить проще всего. Они проявляются как двуцветная кайма в направлениях от центра изображения и нарастают к его краям. Обычно кайма бывает сине-фиолетовой, но может присутствовать и сине-жёлтый компонент.
- Соосные хроматические аберрации коррекции не поддаются, либо она возможна лишь частично, с нежелательными эффектами в других частях изображения. Проявляются как одноцветное гало вокруг контрастной границы и меньше зависят от положения в кадре. Гало зачастую приобретает пурпурный оттенок, его цвет и размер могут порой быть улучшены некоторым смещением фокусировки объектива вперёд или назад.
- Окрашивание засветок обычно коррекции не поддаётся. Это уникальный феномен цифровых сенсоров, который приводит к избирательным засветкам — на уровне сенсора создаются цветные пятна, обычно синие или пурпурных оттенков. Наиболее часто они случаются в резких, зеркальных засветках при использовании компактных камер с высоким разрешением. Классическим примером являются границы верхушек деревьев и листва в ярком белом небе.
Некоторая комбинация разных типов ХА присутствует в любом снимке, однако их сравнительное влияние может существенно меняться в зависимости об выбранного объектива и предмета съёмки. Как радиальные, так и соосные ХА более заметны в дешёвых объективах, тогда как окрашивание засветок более заметно в старых компактных камерах; все они становятся более заметны при высоком разрешении.
Примечание: хотя соосные ХА и окрашивание обычно равномерны по всем границам, они могут не выглядеть таковыми, в зависимости от яркости и цвета конкретной границы. В связи с этим их зачастую путают с радиальными ХА. Радиальные и соосные ХА порой также называют поперечными (латеральными) и продольными, соответственно.
Photoshop: регуляторы коррекции ХА
Коррекция хроматических аберраций может существенно повлиять на резкость и качество изображения — особенно по краям кадра. Однако лишь некоторые компоненты ХА могут быть удалены практически полностью. Сложность состоит в том, чтобы определить и применить соответствующий инструментарий к каждому из компонентов по отдельности — не усугубив при этом остальные. Например, подавляя соосные ХА в одной части изображения (ошибочно используя для этого инструментарий для радиальных ХА), вы скорее всего ухудшите внешний вид остальных частей.
Начните с обработки высококонтрастной границы вблизи края кадра и контролируйте процесс, используя для оценки эффективности экранный масштаб 100-400%. Зачастую лучше всего начинать с радиальных ХА, используя регуляторы красно-голубого и сине-жёлтого, посколькуих проще всего удалить. Затем всё, что осталось, скорее всего является комбинацией соосных ХА и окрашивания, которые можно уменьшить, используя инструмент для удаления каймы (Photoshop: «Defringe»)
Неважно, с каких параметров настройки вы начнёте, здесь результата добиваются исключительно опытным путём
→ | → | |||
Оригинал при 400% | После подавления радиальных ХА |
После подавления соосных ХА и окрашивания |
---|
Фрагмент из верхнего левого угла предыдущего снимка.
Впрочем, не стоит надеяться на чудо; некоторое окрашивание и соосные ХА практически всегда присутствуют. Особенно это заметно на источниках освещения ночью, звёздах и прямых отражениях от металла и воды.
соосные ХА и окрашивание | уменьшены (но не удалены) |
---|
Как избавиться от виньетирования?
Применять виньетирование либо избавиться от него – персональный выбор фотографа. Основное тут – не переусердствовать, дабы не смотреться любителем. Нежелательное виньетирование частично или полностью убирается методом редактирования фотографий программными продуктами (к примеру, Photoshop), и машинально. Камеры Canon, к примеру, оснащены функцией коррекции периферийного освещения.
Виньетирование, образующееся из-за применения объективов для кропнутых камер либо фильтра, на полноформатных камерах убрать запрещено. Снизить эффект виньетирования либо избавиться от него всецело возможно, уменьшив относительное отверстие диафрагмы в оптической совокупности.
Тонкая или тяжелая виньетка?
Лучшие инструменты виньетки позволяют регулировать силу или интенсивность эффекта.
Нежные виньетки могут хорошо работать со многими видами фотографий. Пейзажные фотографии часто можно улучшить с помощью тонкой темной виньетки – достаточно просто мягко затемнить углы неба и переднего плана.
Ниже представлена цветная пейзажная фотография без виньетки.
Сейчас вы видите то же изображение с тонкой виньеткой
Обратите внимание, как она очень тонко затемняет края фотографии – особенно в углах
Это придает немного “остроты” небу и траве и мягко притягивает взгляд к центру сцены.
Нежные виньетки отлично подходят для изображений с большими облачными образованиями, поскольку они могут придать облакам дополнительный драматизм.
Ниже представлена фотография самолета на фоне яркого, но облачного неба. К этой фотографии не применялась виньетка.
А ниже вы можете увидеть, что тонкая виньетка слегка затемнила облака по краям.
В большинстве случаев достаточно лишь тонкой виньетки. Но если ваша цель – создать фотографию с мрачным или драматическим настроением, попробуйте поэкспериментировать с увеличением интенсивности виньетки.
Ниже представлена черно-белая пейзажная фотография без виньетирования.
Посмотрите на три изображения ниже, к которым применены темные виньетки разной силы
Обратите внимание, как меняется настроение изображения по мере того, как виньетка становится темнее
Темные, тяжелые виньетки могут испортить фотографию. Но в определенных ситуациях они могут добавить замечательное ощущение драматизма и предчувствия.
Ключ в том, чтобы всегда экспериментировать с силой виньетки. Стремитесь создать эффект, который улучшит как изображение, так и настроение, которое вы хотите передать.
Зачем добавлять виньетирование?
Добавление виньетирования в постобработке сводится к вашему личному вкусу. Также это в большой степени зависит от вашего стиля в фотографии и типа изображения, которое вы обрабатываете. Говоря в целом, высокий ключ не требует темного обрамления. Если вы хотите добавить виньетирование в яркое изображение, то светлое будет смотреться лучше, но все же следует быть осторожным с ее добавлением.
Виньетирование помогает привлечь внимание зрителя к центру изображения. Это особенно полезно, если оно загромождено или содержит отвлекающие элемента по краям
Точно так же, если по краям достаточно пусто, что делает изображение плоским, виньетка добавит иллюзию переднего плана или еще одного слоя, придавая таким образом глубины.
Добавляя виньетирование, делайте это мягко и постепенно, так как она может усилить или испортить изображение. Что часто работает лучше всего, так это градиентное и очень слабое виньетирование, особенно для портретов. Более выраженная виньетка может быть уместна на некоторых художественных фотографиях – выбор за вами. Если вы хотите добавить в изображение световое пятно, то виньетирование будет необходимым. Жесткая виньетка, сделанная непреднамеренно, сделает ваше фото таким, будто вы смотрите через перископ, и может обжечь ваше изображение, как пламя обжигает крылья мотылька.
Виньетирование
Этот термин описывает прогрессирующее снижение освещённости по направлению к углам кадра, и оно, пожалуй, проще всего поддаётся наблюдению и коррекции.
Внутреннее виньетирование | Физическое виньетирование | Коррекция виньетирования |
---|
Обратите внимание, что внутреннее виньетирование наиболее очевидно тольков левом верхнем и правом нижнем углах в связи с особенностями предмета съёмки,хотя в действительности эффект во всех углах одинаков.
Типы и причины. Виньетирование может быть отнесено к одной из двух категорий:
- Физическое виньетирование зачастую не поддаётся коррекции, иначе как кадрированием или ручным осветлением/клонированием. Проявляется как сильное, резкое затемнение, обычно только на самых краях кадра. Возникает вследствие применения серии фильтров или фильтров с толстой оправой, бленд и других объектов, физически блокирующих свет по краям кадра.
- Внутреннее* виньетирование обычно легко устранить. Проявляется как прогрессирующее и обычно слабое затемнение по направлению от центра снимка. Возникает вследствие особенностей конструкции объектива и камеры. Обычно наиболее заметно на низших f-ступенях, в широкоугольных и телеобъективах, при наведении на удалённые объекты. Цифровые зеркальные камеры с урезанными сенсорами обычно менее подвержены виньетированию, поскольку затемнённые края оказываются откадрированы (при использовании полнокадровых объективов).
*Техническое примечание: внутреннее виньетирование делится на две подкатегории: оптическое и натуральное виньетирование. Первое можно минимизировать, закрыв диафрагму объектива (увеличив f-ступень), однако второе не зависит от настройки объектива. Как следствие, его невозможно избежать, если только нет возможности использовать объектив с меньшим углом зрения или же специальный компенсирующий фильтр, который задерживает часть света по направлению к центру изображения (не распространены, за исключением фильтров для камер большого формата).
Photoshop: регуляторы коррекции виньетирования
Коррекция. Виньетирование зачастую может быть исправлено простым изменением регулятора количества (amount), хотя порой требуется также задать центр виньетирования, используя регулятор центральной точки (midpoint), хотя нужно это редко. Однако коррекция попутно усилит визуальный шум по краям, поскольку принцип её работы заключается по сути в применении радиального градиентного нейтрального светофильтра.
Искусственное виньетирование
Некоторые фотографы в действительности добавляют виньетку к своим снимкам, чтобы привлечь внимание к центральному предмету, а также чтобы визуально уменьшить жёсткость границ кадра. Однако применять её стоит уже после финального кадрирования (заимствуя из английского, этот приём называют виньетированием «пост-кроп»)