Используйте оптическую линзу, чтобы приблизиться
Если вы не находитесь буквально прямо под местом запуска фейерверков, трудно подобраться близко к этим фейерверкам. Скорее всего, вы находитесь на безопасном расстоянии, что является прекрасной возможностью использовать телеобъектив вашего телефона. Обычно они зарезервированы для флагманских телефонов более высокого класса, таких как iPhone 14 Pro Max, Google Pixel 7 Pro и Samsung Galaxy. S23 Ультра. Последний примечателен тем, что обладает впечатляющим 10-кратным оптическим зумом. Используя все методы, которые мы упоминали ранее, вы сможете заполнить кадр большим количеством фейерверков, чем окружающей сценой.
Как варьировать композицию
Вы не сможете полностью спланировать свои композиции, так как не сможете предсказать точные места появления фейерверков в небе.
Но есть несколько советов по композиции в фотографии, которые помогут вам приблизиться к тем снимкам, которые вы себе представляли.
Вы можете варьировать угол, с которого вы фотографируете фейерверк.
Если вы стоите близко к месту, откуда запускается фейерверк, вы можете сфотографировать его снизу. В результате получатся кадры, заполненные фейерверком.
Если вы снимаете с расстояния, вы можете включить в кадр больше фейерверков. Таким образом, вы можете разнообразить композицию.
Здесь на помощь может прийти juxtaposition. Чтобы получить хорошее изображение, вы можете включить другие элементы на переднем плане. Это может создать хороший контраст между различными текстурами и предметами.
Если вы стоите в толпе, вы можете использовать стоящих рядом людей для создания удивительных силуэтов. Сначала они могут показаться вам отвлекающими факторами, но не бойтесь использовать их как часть композиции.
Также попробуйте использовать правило третей. Вкратце это означает, что объект съемки не должен находиться в центре изображения.
Если бы вы сначала посмотрели, откуда запускают фейерверк, это помогло бы вам. Когда вы найдете место, откуда они запускаются, попробуйте скомпоновать это место в третью часть вашего снимка. Конечно, многое зависит от того, как высоко они поднимаются. Но вы можете скорректировать свою точку обзора, чтобы расположить фейерверк, следуя этому правилу.
Используя штатив, люди, как правило, оставляют свое оборудование нетронутым после того, как они установили первую композицию. Не делайте этого. Поскольку они постоянно движутся, вы не сможете сфотографировать фейерверк, не изменив несколько вещей.
Всегда пересматривайте свои настройки и композиции и перемещайте камеру или все оборудование, если ваши фотографии могут от этого выиграть. Обычно шоу фейерверков длится достаточно долго, чтобы вы успели сделать множество разных снимков.
Переключайтесь между широкоугольным обзором и крупным планом неба, изменяя масштаб или меняя объективы.
Маленькие хитрости
Есть еще несколько простых правил для съемки фаер шоу:
Желательно, чтобы в кадр не попали лампы, фонари и другие светящиеся объекты;
Старайтесь поймать момент, когда огонь будет выше лица артиста, или сбоку;
Следите за выражением лица фаерщика: постарайтесь запечатлеть его с искренними эмоциями.
Запуск фейерверка – это всегда праздник, который хочется надолго запечатлеть в памяти. В таком случае незаменимыми инструментами станут фото или видеокамера. Бытует мнение, что проводить фотосъемку пиротехнического шоу очень сложно, и неопытному фотографу, который не знает, как снимать фейерверк, практически невозможно сделать хорошие снимки или снять качественный видеоролик.
Однако, если придерживаться несколько основных правил, то можно достичь хороших результатов и еще долгое время получать удовольствие от потрясающего зрелища разрывающихся в небе огней.
Как фотографировать салют: основные правила.
Для тех, кто не знаком с тем, как фотографировать фейерверк, специалисты дают следующие рекомендации:
Перед началом салюта , убедитесь, что камера надежно зафиксирована. Лучше всего устанавливать камеру на штатив, но если его нет, то можно использовать подручные средства.
Для того, чтобы снимки были четкими, снимайте с функцией задержки спуска: затвор срабатывает спустя несколько секунд после нажатия кнопки. Так можно быть уверенным, что рука не дрогнет в самый ответственный момент.
Любая съемка должна быть тщательно продумана. Перед тем, как начнется пиротехническое шоу, лучше всего заранее подобрать свое местоположение, попробовать несколько различных ракурсов съемки и расположение кадра. Также, по возможности, выбирайте безлюдное место с минимальным уровнем задымленности.
Правильно настройте фотоаппарат: отключите вспышку и автофокус. Включенная вспышка не позволит снять ничего кроме дыма, а автофокус просто бесполезен при съемке ночного неба.
Оптимальное расстояние от фотокамеры до фейерверка – 700-1000 метров. Удачными будут снимки, где присутствуют отражающие поверхности, например, водная гладь.
Обязательно необходимо проверить заряд аккумулятора, протереть объективы и убедиться, что на карте памяти достаточно свободного места.
Особенности съемочного процесса
Сам по себе запуск фейерверка на фотографии выглядит скучно. Только продуманная композиция смотрится на снимке эффектно и способна передать всю красоту яркого фееричного зрелища. Желательно, чтобы салют занимал одну треть от всей площади снимка. Очень красиво будет смотреться фейерверк на фоне ярких огней ночного города. Также праздничную атмосферу могут передать восхищенные лица зрителей, запечатленные на фотографии. Не стоит пытаться снять все и сразу, лучше всего, когда на одном снимке заснято три-четыре фейерверка.
Теперь, зная, как снимать салют, можно смело отправляться с камерой в руках на городские праздники и пробовать себя в искусстве фотографии.
Год назад знакомый токарь обмолвился о металлической вате и о том, как она отлично полирует дерево. Вот этой весной я вспомнил его слова и начал искать, где это чудо продаётся. Пока искал в Интернете вату, наткнулся на восхитительные фотки горения ваты. Материал оказался двойного назначения. Можно полировать, а можно красиво зажечь. Оказалось, что вата продается только в одной сети строительных супермаркетов — ОБИ. Там 200-граммовая упаковка ваты стоила 279 руб., что на мой взгляд, не так дорого. Официально в магазине вата называется «шерсть» LUX для полировки, стальная».
Когда я открыл упаковку, материал своим внешним видом напомнил мне металлическую губку для сковородок. Разница только в том, что только волокна ваты очень тонкие. Я сразу провёл эксперимент: оторвал небольшой кусочек шерсти и попробовал поджечь в пепельнице. Красивый огонёчек пробежал по вате и потух. В неподвижном состоянии вата гореть отказывалась. Упаковка пролежала в шкафу до конца июля, пока моя взрослая дочь не приехала с подружками на дачу. Чтобы подросшие дети не скучали со своими айфонами, вечером решено было устроить «ватное шоу».
Оставалось только сделать крутилку для ваты. В дело пошла толстая медная проволока, из которой был выгнут спиральный держатель для ваты. К держателю привязана капроновая веревка длиной около метра.
Найдите хорошее место
Выбор места для съемки может иметь большое значение. Если вы застряли в глубине толпы, вы можете заснять руки или головы в своих кадрах, и вы обязательно пропустите потрясающий «вид».
Проще говоря, многие фейерверки предназначены для того, чтобы максимально использовать город, ландшафт или водные пейзажи перед ним. Для достижения наилучших результатов постарайтесь включить свое окружение в снимок, который вы пытаетесь получить.
Выбирая место и направление для съемки, нужно помнить о двух вещах. Во-первых, направление ветра повлияет на то, где и как фейерверк будет двигаться по небу после того, как достигнет впечатляющего взрыва. Убедитесь, что ничто не мешает обзору, так как вам нужно понять, как движется ветер.
Второе, на что следует обратить внимание, — это направление, в котором садится солнце. Вы хотите снимать далеко от заката, чтобы получить максимально темный фон
Это дает максимальный контраст на ваших фотографиях, особенно если солнце не садится до поздней ночи. В Северной Америке найдите точку, обращенную на восток, для достижения наилучших результатов. Проверять Лучшие настройки цифровой камеры для фотосъемки заката.
Как правильно кадрировать фейерверк
- Заранее определитесь с местом. Займите такую позицию, чтобы в кадре не было никаких препятствий. Подумайте, что будет на переднем и на заднем плане, в какой части неба будет сам фейерверк. Попробуйте выяснить что-нибудь у организаторов о том, что планируется. И, конечно же, продумайте, какое фокусное расстояние надо использовать, а также какие линзы. Все это надо решать заранее, а не когда представление уже начнется.
- Вертикально или горизонтально? В принципе, и так и так. Все зависит от того, какая идея. Если вы хотите захватить не только сам фейерверк, но и часть пейзажа, или же хотите захватить целую россыпь взрывов в один кадр – горизонтальный кадр хорошо подойдет. Но все-таки для фото фейерверка лучше использовать вертикальную ориентацию, что подчеркнет стремление и движение выстрела вверх.
- Помните о рамках кадра. Лучше всего наблюдать не за всем действом, а смотреть на ту часть неба, которая попадает в кадр. Тогда вы сможете весьма точно угадать удачный снимок по следам движущихся и еще не взорвавшихся ракет и вовремя нажать на кнопку.
Довольно частый вопрос – какую же использовать диафрагму? Многие убеждены, что для получения хорошего снимка надо использовать светочувствительную линзу. Но они совсем не правы, т.к. фейерверки сами по себе достаточно яркие и излучают много света. Так что если фотографируете с не очень большого расстояния, выставляйте диафрагму где-то в диапазоне 1/8 – 1/16, и все будет в порядке.
Скорее большая проблема правильно разобраться с выдержкой, нежели с диафрагмой. Фейерверки движутся, а это значит, что на лучших фотографиях запечатлено это движение. Соответственно, вам потребуется большая выдержка. Можно пойти двумя путями. Первый из них использовать режим фотографии, при котором затвор остается открытым, пока вы держите кнопку нажатой.
Плюс в том, что вы точно захватываете фейерверк с начала взрыва до его угасания. Это, как правило, занимает несколько секунд. Здесь главное не переусердствовать. Многие считают, что раз темно, то можно держать затвор открытым сколько угодно, а это серьезная ошибка. Как уже говорилось, фейерверки очень яркие, поэтому запросто можно пересветить кадр.
Второй путь — использовать уже установленные в вашем фотоаппарате временные промежутки. Если честно, то первый вариант получается выйгрышней.
Не забудьте выключить вспышку, т.к. все равно она не будет иметь никакого положительного влияния. Можете только испортить кадр и добавить ненужных деталей, как например дымовые облака, ведь вспышка имеет зону действия только в пределах нескольких метров.
При подобной съемке лучше всего использовать ручной режим настройки выдержки и фокусного расстояния. Т.к. вокруг наверняка будет темно, камере будет очень сложно сориентироваться и настроить все автоматически.
Кроме того, периодически обращайте внимание на сделанные кадры, чтобы иметь возможность подкорректировать свои действия в процессе съемки. И больше экспериментируйте
Не зацикливайтесь на одном куске неба, пытайтесь добавлять в кадр другие объекты: силуэты людей, здания, деревья. Только так вы сможете сделать уникальные и интересные снимки.
Как правильно фотографировать салют
Мне кажется, что нет такого человека, которому не нравились красивые праздничные салюты и фейерверки. А для любителей фотографии они еще больше нравятся, когда они удачно запечатлены на собственном фото. Но, правильно заснять замысловатую цветную радугу искр, удается далеко не каждому. В этом случае нам необходимо немного попрактиковаться для того, что бы набраться опыта и в дальнейшем без проблем делать шикарные фотографии праздничных салютов.
Для того, что бы у вас получались качественные снимки, я хочу Вам посоветовать подчиняться нескольким правилам при съемке фейерверка в ночном небе.
Итак, что нам нужно из оборудования?
Во-первых, настоятельно рекомендую использовать штатив. Будь то просто салют или праздничный, но как мы все знаем, он обязательно снимается при длинной выдержке. В таком случае, нам нужно избежать так званой «шевеленке» фотокамеры, во избежание смаза кадра. И штатив в этом случае просто незаменим.
Да, чуть не забыл, почти у каждого фотоаппарата, будь то даже мыльница, есть такая полезная функция как автоспуск. Но для боле продвинутых фотографов, я бы рекомендовал использовать спусковой трос или же пульт управления. Все эти хитрости позволят Вам управлять камерой без прикасаний с фотокамерой, что позволит добиться положительного результата при съемке праздничных фейерверков.
Во-вторых, нужно заранее знать место, где будет происходить данное действие. По возможности оценить место съемки, и постараться расположится таким образом, чтобы салют снять на широком угле. Тогда вам удастся захватить побольше необходимого в кадр, что в дальнейшем упростит роботу с пост обработкой фотографии. Вы сможете в результате даже немного убрать лишнее, обрезать, но что то добавлять от себя, ненужно.
Что касается настроек, то в нашем случае самым важным параметром является – выдержка. Чем длиннее будет выдержка, тем длиннее получаться огни фейерверка. Как правило, при салюте нужно ставить выдержку больше одной секунды. Для тех, кто хочет большего, можно воспользоваться ручной настройкой выдержки. В этом случае вы сами контролируете выдержку. Советую поэкспериментировать. Можно подбирать выдержку, тем самым получать разный эффект на фотографии.
А вот диафрагму нужно устанавливать в диапазоне от f/8 до f/16. Я считаю что это наиболее подходящий вариант настройки диафрагмы для такой съемки. Дабы избежать большого количества шумов, величина ISO должна быть минимальная.
Ну вот в принципе и все, что я хотел вам рассказать. Пробуйте, практикуйте, тренируйтесь и наслаждайтесь своими шедеврами.
Ах да, чуть не забыл сказать вам об одном из элементарных, но важных советов – отключите вспышку. Она только испортит вам фотографию, так как вспышка актуальна при небольших расстояниях до объекта фотографирования, и уж никак не достанет до салюта.
И напоследок, забудьте про автоматический режим, фотографируйте сами.
Смотрите так же:
Портретная фотосъемка: советы и нюансы
Фотографируем в полуавтоматических режимах
Черно-белый портрет
Фотографирование уличных кошек
Опубликовано в рубрике Заметки для начинающих | Метки: изображение, Ошибки, фотография
Формирование кадра
Один из самых сложных моментов при съемке салюта заключается в том, чтобы правильно рассчитать, куда направить объектив. В идеале, вам необходимо направить камеру и сформировать кадр еще до того, как появится салют. Добиться этого довольно сложно, так как для этого нужно буквально предвидеть события. Вот несколько советов, которые помогут упростить кадрирование.
Изучите местность заранее
При съемке фейерверков важно планирование, поэтому, постарайтесь заранее занять наиболее удобную и выигрышную позицию, чтобы перед объективом камеры не возникало помех и препятствий. Подумайте о переднем плане и фоне ваших снимков и убедитесь в том, что вместо фейерверков в кадр не будут попадать головы людей
Постарайтесь заранее узнать, где установлены фейерверки, и на какой части неба они с большей вероятностью будут появляться. Также попытайтесь определить, какое фокусное расстояние вам потребуется, и в зависимости от этого подберите соответствующий объектив заранее – это лучше, чем менять объектив, когда шоу будет в разгаре.
Изучите горизонт. Еще один немаловажный момент при планировании кадра для съемки фейерверков – определиться с тем, как будет располагаться камера по отношению к горизонту: прямо или под углом. Особенно важно это в том случае, если вы собираетесь снимать при широком фокусном расстоянии, когда в кадр будет попадать не только сам фейерверк, но и значительная часть окружающего пейзажа, например, панорама города.
Вертикально или горизонтально? Во всех сферах фотографии существует два основных способа ориентации снимка: вертикальная (портретная) и горизонтальная (пейзажная). При съемке фейерверков могут использоваться оба способа, но зачастую предпочтительнее оказывается именно вертикальная ориентация из-за преобладания вертикального движения. Горизонтальная ориентация может использоваться тогда, когда вы хотите захватить окружающий пейзаж (особенно, при широком фокусном расстоянии) или поместить несколько фейерверков в один кадр, однако, злоупотреблять этим не рекомендуется.
Запоминайте установку кадра. При съемке фейерверков бывает полезнее смотреть не в видоискатель камеры, а на небо
Поэтому, старайтесь запомнить, какая именно область неба и пейзажа попадает в кадр, и обращайте внимание именно на этот сегмент. Таким образом, вы сможете точнее определить подходящий момент для съемки, так как будете видеть светящийся след только что запущенной ракеты.
Совет 4 – применяйте фотопринадлежности
Из аксессуаров, каковые смогут быть нужны при фотографировании ночью, возможно порекомендовать пульт и штатив ДУ (дистанционного управления).
Без штатива сложно сохранить камеру в неподвижном состоянии, с пультом ею возможно руководить на расстоянии, кроме касания – нередкие обстоятельства микровибраций аппарата.
Не забывайте, что мы снимаем на громадной выдержке, другими словами в условиях, в то время, когда фото делается продолжительно (затвор открыт) и все манипуляции смогут отразиться на изображении.
В случае если трипода нет, то нужно будет пользоваться тем, что имеется, в частности: любой жёсткой горизонтальной поверхностью. Старайтесь, дабы все-таки уровень нахождения фотокамеры соответствовал уровню торжественных огней.
Иначе, имеете возможность попытаться другие, нестандартные ракурсы: вид снизу, тогда салют словно бы прямо над вами, чем продемонстрируете его масштабность и высоту. Активируйте функцию стабилизации на камере.
Совет 5 – приоритет RAW
Отдельным пунктом, намерено последним по перечню, а не по значимости, я выделил формат фотографий.
Не только я, но и все опытные фотографы обращают внимание новичков и просто тех, кто забыл, что формат RAW, а не Jpeg, есть лучшим для фото. Он не просто так имеет громадной вес – он хранит все данные об изображении
Эти сведенья окажут помощь в будущем полноценно обработать изображение, а, поверьте, без этого не обойтись в таких непростых условиях фотосъемки
Он не просто так имеет громадной вес – он хранит все данные об изображении. Эти сведенья окажут помощь в будущем полноценно обработать изображение, а, поверьте, без этого не обойтись в таких непростых условиях фотосъемки.
Хороший курс, с детальным объяснением настроек и принципов работы зеркальной фотокамеры. Поверьте, вы определите большое количество нового, о собственном фотоаппарате.
Прощаюсь с вами! Всего хорошего, удачи, помните контролировать новые статьи на моем блоге! Подписывайтесь на статьи и делитесь ими с товарищами.
Интересно почитать:
История одной фотографии: девочка в машине
Какой лучше выбрать портретный объектив для canon: на что обращать внимание?
Какой подарок подарить женщине преподавателю, что бы ее отношение к вам изменилось?
Важные рекомендации по настройке зеркального фотоаппарата никон д3100
Какие портретные объективы для никон существуют и на каком остановить свой выбор?
Какую фотоаппаратуру использовать
Что важно при выборе фотоаппарата
Вероятно, вы не собираетесь покупать новую камеру только для того, чтобы фотографировать фейерверки. Но некоторые функции полезно иметь для фотографий фейерверков.
Лучше всего, если у вас есть DSLR-камера или беззеркальная с ручным режимом, потому что это выгодно тем, что вы можете полностью контролировать настройки.
Поскольку фейерверки происходят вечером или ночью, вам понадобится камера с отличными характеристиками при слабом освещении. Фейерверки сами по себе яркие, но огромная часть вашего изображения будет темной. Еще лучше, если ваша модель оснащена ISO-инвариантной матрицей.
Поскольку вам придется редактировать свои фотографии, качество изображения и разрешение являются решающими факторами. Полнокадровые камеры обычно лучше справляются с этой задачей, чем камеры с кроп-сенсорами.
Режим дистанционной съемки также заслуживает одобрения.
Если вы используете зеркальную камеру, полезно иметь опцию блокировки зеркала. Ее задача — уменьшить вибрацию внутри корпуса камеры, заранее откинув зеркало вверх. Таким образом, вибрация происходит до открытия затвора, не влияя на ваши снимки.
Какой объектив использовать
Еще одной важной частью оборудования фотографа является, конечно же, объектив. Используйте зум-объектив, если вы хотите иметь универсальный инструмент
Он позволит вам снимать издалека и включать в кадр, например, городской пейзаж на переднем плане. Но также, увеличив масштаб, вы сможете сделать более близкие фотографии только самого фейерверка. Хорошим вариантом являются такие зумы, как 24-105 мм
Используйте зум-объектив, если вы хотите иметь универсальный инструмент. Он позволит вам снимать издалека и включать в кадр, например, городской пейзаж на переднем плане. Но также, увеличив масштаб, вы сможете сделать более близкие фотографии только самого фейерверка. Хорошим вариантом являются такие зумы, как 24-105 мм
Конечно, вы можете использовать и простые объективы. Вам придется заранее выбрать, к какой композиции вы стремитесь. Объектив 35 ммширокоугольный идеально подходит, если вы хотите получить больше заднего и переднего плана.
А телеобъектив больше подходит для съемки взрывающихся фейерверков без их окружения. Мы советуем вам оставаться в диапазоне 70-200 мм.
Почему следует использовать штатив
Стабилизация камеры здесь просто необходима, особенно если вы хотите запечатлеть обстановку под кадрами фейерверка.
Фейерверк фотографии является продолжением техники длинной выдержки. Без штатива вы получите размытость. Для достижения наилучших результатов необходимо минимизировать дрожание камеры.
Вам не нужен самый дорогой штатив. Ищите что-то достаточно прочное, чтобы надежно удерживать вашу камеру.
Но если у вас его нет, как фотографировать фейерверки без штатива? В этом случае найдите устойчивое место, где вы сможете разместить камеру, чтобы она могла сидеть неподвижно в течение длительной экспозиции. Это может быть, например, стол, стена или крыша вашего автомобиля.
Когда вы нашли желаемую композицию, установите штатив для этого вида.
Какие аксессуары вам могут понадобиться
Вероятность того, что вам придется долгое время находиться на улице, очень высока. В зависимости от вашего местоположения, погода может быть холодной, если вы решите запускать фейерверки в канун Нового года. Поэтому разумно взять с собой удлиненные батареи, поскольку низкие температуры сокращают срок службы батарей.
А быстрая SD-карта также полезна, поскольку вы можете захотеть снимать кадры непрерывно. Для обработки изображений требуется время, так как вы должны снимать в RAW, поэтому быстрая карта позволит камере не прерывать съемку.
Если у вас есть дистанционный спуск затвора, обязательно используйте его для съемки. Многие новые камеры оснащены WiFi, что также позволяет использовать смартфон в качестве спуска
Так вы сможете свести к минимуму дрожание камеры, что еще более важно при использовании длинной выдержки
Если у вас нет дистанционного спуска затвора или WiFi, использование автоспуска — тоже хорошая идея. Но ваши шансы запечатлеть прекрасный момент при таком способе значительно снижаются.
Не самая первая вещь, которую можно использовать в качестве аксессуара для цифровой фотографии, но вы можете взять с собой складной стул. Вы поблагодарите себя, когда будете стоять на выбранном месте и ждать запуска фейерверка.
Также отличным спутником станет фонарик. Если вы не можете регулировать настройки камеры в полной темноте, возьмите его с собой.
Экспериментируйте и отслеживайте результаты
Во время фотосъёмки периодически проверяйте результат. Я обычно делаю несколько снимков в начале и уточняю настройки, прежде чем начать основную съёмку. Не надо сразу же просматривать каждый кадр, убеждаясь всё ли в порядке (вы так пропустите всё шоу), но отслеживайте периодически просто чтобы убедиться, что вы не испортили всю съёмку.
Так же экспериментируйте, делая снимки, включающие более широкую перспективу, силуэты людей вокруг вас, просматривая результаты на дисплее. Снимая шоу в небе вы можете сделать прекрасные снимки, но иногда и в других ракурсах можно сделать менее шаблонные и не менее впечатляющие снимки. Большинство лучших снимков, которые я увидел в процессе подготовки этой статьи, включали какие-то другие элементы помимо салютов – это были люди, здания, пейзажи и городские виды.
Дополнительные советы от наших читателей
- «Учитывайте направление ветра. Вы должны стоять по ветру, то есть в таком порядке: камера, салют, дым. В противном случае фотографии могут оказаться очень туманными.»
- «Кроме того, если отойти чуть подальше и снимать с более длинным объективом – можно установить ручную фокусировку на бесконечность и больше вообще не беспокоиться об этом.»
- «Не забывайте пользоваться преимуществом бесплатности кадров на цифровых камерах и снимайте как можно больше (больше, чем вы обычно считаете необходимым). Так вы увеличите ваши шансы на получение «идеальных» снимков.»
- «Будьте готовы к съёмке самого первого залпа». Если ветер не очень сильный – в итоге будет много задымленных фотографий. Так что первые залпы выходят самыми резкими.»
- «Раздобудьте черный пенокартон и установите на камере режим ручной выдержки (bulb). Начните экспозицию, закрыв объектив куском пенокартона. Во время каждой новой вспышки открывайте объектив, убирая пенокартон. У вас получится несколько вспышек за одну экспозицию.»
- «Могу еще посоветовать фокусироваться заранее, если возможно ещё до начала шоу (потребуется ручная фокусировка или хорошая блокировка фокуса) чтобы все элементы в кадре были резкими. Уже указывалось, что нужно фокусироваться заранее, но намного проще делать это, сняв несколько кадров ещё до начала шоу и внимательно их проверив, чем ждать начала шоу и возиться с фокусировкой вместо того, чтобы смотреть салюты!»
Как фотографировать салют и фейерверк
Казалось бы — тут всё очень просто. Однако, у начинающих фотографов эта задача нередко вызывает затруднения. Но тут всё очень просто!
На фотокурсах мы подробно обсуждаем 2 подхода к настройке фотоаппарата. В основе каждого из них вопрос — что является приоритетом?
Если самое главное -это заморозить движение или, наоборот, размыть движение — тогда приоритетным является параметр ВРЕМЯ ВЫДЕРЖКИ и начинать настройку нужно именно с него.
Если самое главное — это размыть фон или, наоборот, сделать все предметы на фотографии резкими — тогда начинаем настройку фотоаппарата с настройки ДИАФРАГМЫ.
Когда мы фотографируем салют, то прежде всего настраиваем время выдержки. Красиво смотрятся салюты, которые рисуют в небе причудливые световые пальмы. Чтобы сфотографировать такой рисунок, нужно сделать побольше время выдержки. Больше время выдержки — больше след от салюта.
Чтобы при большой выдержке снизить эффект шевелёнки, ставим фотоаппарат на штатив.
Чтобы все предметы в кадре были резкими закрываем диафрагму до F/16 и меньше (чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости на фотографии).
Самое трудное — на чём фокусироваться, если небо тёмное? Сфокусироваться нужно на бесконечность — на профессиональных объективах есть шкала, показывающая расстояние до объекта съёмки — на этой шкале как раз есть знак БЕСКОНЕЧНОСТИ — вот на него мы и настраиваемся. Если объектив обычный, то можно сфокусироваться на удалённом предмете, стоящем далеко от фотографа — на дереве или здании. Чтобы во время фотосъёмки салюта фотоаппарат не начал заново фокусироваться (а во время фокусировки Вы не сможете сделать фотографию), нужно отключить автоматическую фокусировку.
По поводу настройки светочувствительности — всё очень просто — ставим минимальное значение и после первого кадра смотрим на гистограмму получившейся фотографии и (при необходимости) увеличиваем это значение.
Ещё один важный момент — выбор объектива. Если Вы хотите сфотографировать просто салют, тогда лучше взять объектив с большим фокусным расстоянием (от 100 мм и более), но если Вы хотите сделать кадр, включающий в себя и сам салют и город, тогда лучше использовать широкоугольный объектив (от 24 мм и меньше).
Ещё один важный момент — будьте внимательны, когда используете штатив. В местах массовых мероприятий он может мешать проходу окружающим — заранее подумайте об этом и устанавливайте штатив подальше от мест, где ходят люди.
Итак, резюмируем:
- объектив — широкоугольный — иначе сможете сфоткать лишь маленький участок неба,
- фокусировка — на бесконечность — лично я ВЫключаю автоматическую фокусировку и фокусируюсь вручную,
- диафрагма F/10, F/16 и меньше (чтобы всё в кадре было резким),
- ISO начинаем с 100 и увеличиваем по мере необходимости,
выдержка от 2 секунд и более — больше выдержка, больше след от салюта.
фотоаппарат на штативе — иначе всё изображение будет размыто из-за эффекта шевелёнки.
Как правильно фотографировать салют на зеркальный фотоаппарат: настройки и советы?
Приветствую, читатели моего блога! С вами на связи, Тимур Мустаев. Снимать салют хлопотное, но увлекательное занятие! Такой вид фотографии можно отнести к ночной съемке, имеющей свою специфику.
Многие фотографы могут задуматься, а справится ли моя техника с такой задачей? Я бы не стал так переживать. Главное не то, какой марки ваш фотоаппарат, например, снимаете Вы на Nikon, Canon или другой, зеркалку или мыльницу
Важно знать о том, какие могут подстерегать сложности на пути к созданию идеального фейерверка
Благодаря моим советам и умелому обращению с камерой вы сможете их избежать.
В своей статье я хочу дать несколько дельных советов относительно того, как фотографировать салют на зеркалку. Если последовательно выполнять перечисленные ниже указания, особых проблем в съемке праздничного салюта не возникнет.
Совет 3 – тип объектива
Фейерверки – зрелище громадное, исходя из этого оптика обязана соответствовать. Как раз широкоугольным объективом вы охватите всю картину сходу.
Длиннофокусные же оптические совокупности будут чрезмерно приближать объект, не разрешат показать широту, только фрагменты салюта. Но в ситуации недостатка фотографической техники выбирать не приходится, так что берите то, чем располагаете!
Значительно чаще рекомендуют покупать объективы светосильные. Они разрешают и ночью делать качественные фотографии, не включая вспышку.
В рамках данного направления съемок таковой объектив есть личным предпочтением, а не надобностью. Не обращая внимания на ночь либо поздний вечер, в то время, когда в большинстве случаев применяют пиротехнику, сами огни очень броские, исходя из этого фактически каждая оптика справится с задачей их запечатления.