Т-стопы вместо F-стопов
Для фотографии,
диафрагма измеряется в диафрагмах
. Это просто мера отношения между размером отверстия объектива и фокусным расстоянием объектива. Однако для видеосъемки диафрагмы недостаточно хороши: вам также необходимо знать, сколько света теряется при прохождении через объектив.
Здесь вступают в игру T-стопы или остановки трансмиссии.
.
СВЯЗАННЫЕ С:
Что такое T-Stop в фотографии и видео?
Если у вас есть два разных объектива — скажем, 35 мм и 50 мм — с одинаковым значением диафрагмы при одинаковой выдержке и ISO, полученное изображение будет иметь очень похожую, но не одинаковую экспозицию. На самом деле это не проблема для фотографии, но это большая проблема для кинопроизводства, когда вы часто меняете объективы и вам нужно, чтобы все оставалось идентичным. Чтобы исправить это, кинообъективы используют Т-стопы.
Если вы возьмете те же два объектива и установите для них одинаковые Т-стоп, выдержку и ISO, полученное изображение будет идентичным. Вот почему для кинообъектива Canon 50 мм T1.3 есть серия объективов-близнецов:
24мм T1.5
а также
85-мм T1.3
. Они предназначены для использования вместе как набор. T1.5 одинаков для всех трех линз.
Производство объективов[]
Производство объективов — высокотехнологичная область, оно требует значительных исследований, сложной аппаратуры для обработки стекла, комплекса научно-технических исследований в области расчёта формы линз, нанесения просветляющих покрытий и др.
Хорошие объективы производит ограниченное число фирм, имеющих давние традиции.
Кроп-фактор
Смотри:Кроп-фактор
Внешняя красная рамка показывает границы обычного кадра 24×36 мм, внутренняя, синяя — границы кадра цифровой камеры (15×22,5 мм)
Кроп-фактор (от англ. Crop factor, crop — обрезать, factor — множитель) — отношение линейного размера кадра цифровых камер к полю стандартного 35 мм кадра. Большинство сенсоров выпускаемых цифровых камер имеют размер, меньший, чем у обычного кадра 24×36 мм. При использовании объектива, расчитанного на 35 мм кадр, на сенсор проецируется только центральная часть изображения, а оставшаяся часть «обрезается» краем матрицы.
У таких DSLR-камер кроп-фактор лежит обычно в пределах 1,3-2,0. Среди DSLR-камер наиболее распространены кроп-факторы 1,6 и 1,5 (стандарт APS). В настоящее время зеркальные цифровые фотоаппараты со сменной оптикой имеют разные размеры фотосенсоров. Поэтому выпускаемые к ним объективы согласуются з размерами фотосенсоров. Однако все старые объективы с размером 35мм кадра могут быть использованы в любых цифровых зеркальных фотоаппаратах с меньшим размером кадра.
Распространённые марки объективов
Многие объективы имеют собственные имена, присвоенные им фирмой — разработчиком.
- Волна
- Гелиос
- Зоннар
- Индустар
- Калейнар
- Мир
- МТО
- Ноктилюкс
- Ортагоз
- Пеленг
- Руссар
- Таир
- Тессар
- Эльмарит
- Эра
- Юпитер
- Nikkor (торговая марка Nikon Corporation)
- Canon
- Pentax
- Sigma (производитель сменной оптики под различные системы)
Виды объективов
Виды объективов
Обычно мы оцениваем то, каким образом объективы «видят» пространство с помощью их фокусного расстояния в миллиметрах. Объективы бывают широкоугольные (к примеру, 12 мм), среднефокусные (35−75 мм) и длиннофокусные (75−300 мм и далее). Все это описывает поле зрения или угол обзора. Широкоугольные объективы обладают широким полем зрения, захватывая больше визуальной информации, чем длиннофокусные модели.
Соотношение фокусного расстояния и угла обзора объективов
Надо понимать: то, как эти объективы «видят» реальность, сравнивают с восприятием человеческого глаза. Нормальными объективами, которые сравнимы по полю зрения с человеческим глазом, принято считать модели с фокусным расстоянием 50 мм, в зависимости от размера сенсора или пленки. Согласно этому стандарту, объективы шире 50 мм преломляют пространство так, что мы воспринимаем его несколько по-другому, нежели обычно. Комнаты кажутся больше, движение — быстрее. Эффект, который получается в результате, называют «компрессией» или «дисторсией», и итоговое изображение может быть как удачным, так и неудачным, в зависимости от сцены и кадрирования
Для нас же важно понять, как дисторсия влияет на эмоциональную реальность сцены
Объективно было бы лучше снимать так, как видит человеческий глаз, используя нормальные объективы. Субъективным же решением оператор или режиссер может выбрать более широкие или длиннофокусные модели, чтобы подчеркнуть, что именно переживают персонажи в данный момент. Этот визуальный дизайн зритель интерпретирует как индикатор тех или иных эмоций.
Широкоугольные объективы
Братья Коэн известны прямо противоположным подходом. В своих диалоговых сценах они часто используют широкоугольные объективы. В этих кадрах можно заметить дисторсию, и окружение персонажей здесь представлено гораздо более четко. Это смотрится хорошо, поскольку режиссеры любят демонстрировать свой уникальный юмор уже в кадрировании. Широкоугольные объективы также делают кадры более комедийными, несерьезными.
Поле зрения широкоугольных объективов очень большое, и они расширяют пространство. При этом дисторсия может плохо сказываться на внешнем виде человеческих лиц, что, однако, делает сцены, наподобие тех, что мы видим в «Реквиеме по мечте», более эффектными. Мы можем почувствовать, что персонаж страшно одинок, находясь в своей комнате, как в фильме «Она».
Кадр из фильма «Она» (2013)
У широкоугольных объективов больше глубина резкости, что расширяет возможности кадрирования. Начав планировать кадры с большой глубиной резкости в «Гражданине Кейне», оператор Грегг Толланд и режиссер Орсон Уэллс совершили прорыв в киноязыке, открыв больше композиционных возможностей. Оказалось, что в одном кадре можно расположить несколько уровней действия.
Характеристики объективов[]
Основные
- Главное фокусное расстояние (и возможность его изменения);
- Максимальное относительное отверстие (иногда неправильно называемое светосилой);
- Уровень и характер оптических искажений (аберраций);
- Разрешающая способность
- Тип байонета или диаметр резьбы для крепления к камере для съёмных объективов.
Дополнительные и уточняющие
Рабочий отрезок или рабочее расстояние — для сменных объективов
В большинстве случаев опредлеляется типом байонета, имеет важное значение для резьбовых типов крепления.
Минимальное относительное отверстие (максимальное число диафрагмы, например 16 или 22) — определяется конструктивными особенностями диафрагмы.
Минимальная дистанция фокусировки (МДФ), или максимальный масштаб макросъёмки для макрообъективов (например, 55 мм, 1:1) — определяется конструкцией оправы.
Диаметр и шаг резьбы для присоединения светофильтров.
Графики MTF (уточняют разрешающую способность)
Число линз и групп линз. Большее количество линз позволяет конструкторам рассчитать объектив с лучше исправленными аберрациями, однако уменьшает светопропускание и повышает риск паразитных переотражений, снижающих контраст изображения
Кроме того, большее число поверхностей, которые надо полировать, увеличивает себестоимость производства и ужесточает требования к точности изготовления каждой детали. Именно поэтому до сих пор с успехом применяются и будут применяться такие простые оптические схемы, как Тессар.
Наличие асферических линз.
Вид просветления.
Конструкция и особенности оправы и байонета. Например, «Помповая» оправа (от сходства с помповым ружьём)— изменение фокусного расстояния и наводка на резкость осуществляется одним кольцом, осевое перемещение которого меняет фокусное расстояние, а поворотом осуществляется наводка на резкость. Более традиционным является наличие двух различных органов управления.
Фиксированный дизайн
Кинообъективы, как правило, выпускаются такими наборами, как Canon 24 мм, 50 мм и 85 мм, которые я использовал в качестве примера в этой статье. Все линзы в наборе имеют одинаковый форм-фактор, размер фильтра, оптическую конструкцию, настройку фокусировки и тому подобное. Это означает, что не только изображение будет невероятно согласованным между объективами, но и их можно будет использовать с одними и теми же аксессуарами. Хотя это может показаться незначительным моментом, на самом деле это огромное преимущество для кинематографистов, которые часто работают со сложными установками, которые включают устройства следящей фокусировки, противовесные стабилизаторы, фильтры нейтральной плотности и любой другой комплект, на который они могут пристегнуться. Если вы можете просто поменять линзы, не меняя ничего другого, вам будет гораздо проще сосредоточиться на мельчайших деталях создания фильма.
Кинообъективы — это невероятные кусочки стекла, но их особенности изготовления пленки означают, что они недешевы. На самом деле, у большинства кинематографистов нет даже кинообъективов (некоторые из которых могут стоить к северу от 100 000 долларов) — они арендуют их на повседневной основе для съемок. Хорошая новость заключается в том, что если вы когда-нибудь захотите попробовать что-нибудь, вы, вероятно, тоже сможете арендовать его.
Кредиты изображений:
ShareGrid
,
ShareGrid
через UnSplash.
Длиннофокусные модели
У длиннофокусных объективов угол зрения уже, чем у широкоугольных. Они «видят» меньше того, что происходит вокруг центральной точки. Кроме того, уменьшается глубина резкости — это можно увидеть по эффекту боке или предметам, находящимся в расфокусе. Компрессия также затрагивает и черты лица: многие считают, что таким образом актеры выглядят лучше, чем в реальности.
Поскольку все эти элементы акцентируют происходящее в кадре, мы видим нечто психологическое, скрытое в потоке мыслей героев. Один из заметных примеров использования длиннофокусного объектива при съемке общего плана есть в фильме «Шпион, выйди вон» 2011 года.
Кадр снимали на 2000-миллиметровый объектив на посадочной полосе длиной в одну милю. Мы видим самолет, и из-за того, как оптика «сжимает» пространство, нам кажется, что он едет прямо на двух мужчин. Мы чувствуем опасность, тогда как в реальности ее нет. В то же время мы ощущаем внутреннюю тревогу персонажа. Все это делает кадр, который иначе был бы довольно стандартным, гораздо интереснее.
Спайк Джонс отлично использует длиннофокусный объектив в фильме «Она». Эпизод начинается с крупного плана Хоакина Феникса в поезде. Мы видим его лицо во время разговора с операционной системой. Длиннофокусный объектив позволяет нам сосредоточиться на его внутреннем мире. По мере того, как он вспоминает все больше деталей о жизни со своей бывшей женой, нам показывают кадры, снятые при помощи объектива с гораздо большим фокусным расстоянием, чем обычно. Даже учитывая, что многие кадры — это обычные диалоговые планы, снятые восьмеркой, длиннофокусные объективы скрывают от нас то, что находится вокруг. Происходящее обретает особый психологический оттенок, становясь похожим на постепенно возвращающееся воспоминание.
Более точное управление фокусировкой
Подавляющее большинство фото сделано
используя автофокус
. В современных камерах она настолько хороша, что использовать ручную фокусировку действительно нужно только тогда, когда вы делаете что-то очень специфичное.
как астрофотография
. Это означает, что многие современные объективы для фотографирования плохо контролируют ручную фокусировку. У них часто нет отметок для фокусных расстояний, и даже если они есть, у них очень ограниченный «ход фокусировки» — насколько вы можете повернуть кольцо фокусировки, прежде чем достигнете ближайшего фокуса или бесконечности — что означает, что у вас нет много контроля.
СВЯЗАННЫЕ С:
Что такое автофокус и что означают разные режимы?
Все кинообъективы имеют ручную фокусировку и имеют четко обозначенные шкалы фокусных расстояний. Есть жесткие остановки на самом близком расстоянии фокусировки и бесконечности с большим фокусным расстоянием между ними для сверхточной настройки. У них также есть канавки на кольце фокусировки, которые можно использовать с автоматическими устройствами и устройствами следящей фокусировки. Это означает, что создатели фильма могут быстро переключаться между двумя предустановленными точками фокусировки или отслеживать фокусировку на ком-либо, когда они перемещаются по сцене. Если кинообъектив также является зум-объективом, то точка фокусировки останется прежней при зумировании, что не обязательно верно для неподвижных линз.
В общем, кинообъективы просто дают вам гораздо больше контроля над фокусировкой, в то время как объективы для фотографий в основном оставляют это на усмотрение вашей камеры.
Советский объектив АНАМОРФИЧЕСКИЙ 35 NAP 2-2 LENKINAP F 80 120 Movie
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы гарантировать, что пользовательские данные остаются в безопасности. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Нажмите, чтобы увеличить
396 продаж
|
€168,85
Загрузка
Доступен только 1
Включены местные налоги (где применимо)
Редкая находка — этот предмет трудно найти.
Исследуйте связанные категории и поиски
Внесен в список 12 сентября 2022 г.
Информация о продавце
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
не ручная работа
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Ленкинап: ЛЕНКИНАП РО500-1 F=9см 1:2 П. Обзор от читателя
Киноаппаратура — Архивы Санкт-Петербурга
НЕМОЕ КИНО |
ЗВУКОВОЕ КИНО |
КИНОТЕАТРЫ |
КИНОАППАРАТУРА |
АФИШИ |
Первым профессиональным киносъемочным аппаратом можно считать «Синематограф» братьев Люмьер (1895), в котором были совмещены кинокамера, копировальный аппарат для печати позитива и кинопроектор. Производство подобных аппаратов к 1910 году было налажено и в России, они выпускались в единичных экземплярах и повторяли французский оригинал. Первыми отечественными киноаппаратами были кинопроекционные —аппараты «Русь» — 1919 года (Одесские механические мастерские), ГОЗ — 1923 года (Государственный оптический завод, ныне — ЛОМО), причем это была кинопередвижка, в состав которой входила динамо-машина с ручным приводом, что позволяло использовать ее в труднодоступных районах страны. Данные кинокамеры использовались в частях Красной Армии в период Гражданской войны, и впоследствии сыграли большую роль в процессе киносъемки освобожденных от фашистов районах в период Великой Отечественной войны. В 1926 году начал выпускаться стационарный кинопроектор «ТОМП-4» (производство ГОЗ). В 1930-е годы были созданы заводы по выпуску киноаппаратуры — Ленинградский, Одесский, Киевский, Московский, Самаркандский, которые выпускали всю линейку киноаппаратуры —киносъемочную, звукозаписывающую, кинокопировальную, проявочную, кинопроекционную, звуковоспроизводящую и др. , что позволило оснастить отечественной киноаппаратурой 43 киностудии, 153 тысячи киноустановок, несколько заводов и фабрик по производству кино- и фотопленок, фотобумаги и специальных кинофотоматериалов. После Второй мировой войны развитие киносъемочных аппаратов шло по пути повсеместного внедрения зеркального обтюратора («Родина» 3КСХ, 1953 г.; «Дружба» УС-2, 1960 г.), магазинной зарядки хроникальных камер («Конвас-автомат», 1954) и снижения уровня шума для возможности синхронной съемки. В середине 1950-х годов «широкоэкранный бум» вызвал очередную волну модернизации, связанную с распространением панорамных, а затем и широкоформатных систем кинематографа. Рост популярности и развитие телевидения привели к постепенному смешиванию классической «оптической» технологии кинопроизводства и электронного кино. В конструкцию киносъемочного аппарата в конце 1960-х годов пришел телевизи́р и возможность видеоконтроля при помощи видеомагнитофона. В конце 1970-х годов киносъемочная аппаратура соединила в себе качества портативных камер, пригодных для съемки с движения, и бесшумность студийной аппаратуры, позволив снимать изображение в естественных условиях вне павильона, с одновременной записью чистовой синхронной фонограммы. Такими характеристиками, кроме зарубежной техники, обладал советский аппарат «Кинор-35С». |
КАРТА ПРОЕКТА |
Copyright Архивный комитет Санкт-Петербурга, 2016.При копировании материалов ссылка на источник обязательна.
Лучшие материалы
Одно из самых больших различий между дешевыми фотообъективами, дорогими фотообъективами и кинообъективами — это качество используемых материалов. Canon 50mm f / 1.8 — пример, популярный среди видеооператоров-любителей, — сделан из пластика, в то время как кинообъектив f / 1.2 и T / 1.3 — из металла. Это означает, что более дорогие линзы, как правило, лучше переносят повседневное обращение со стороны профессионалов.
СВЯЗАННЫЕ С:
Что такое оптическое искажение в фотографии?
Качество материалов не только снаружи. Много работы уходит на то, чтобы сделать кинообъективы оптически идеальными, насколько это возможно. Пока
немного искажения
,
Хроматическая аберрация
, или виньетирование часто встречается даже в фотообъективах высокого класса, производители делают все возможное, чтобы минимизировать его с помощью своих кинообъективов. Гораздо проще исправить несколько мелких проблем в публикации для фотографии, чем в 120-минутном художественном фильме.
СВЯЗАННЫЕ С:
Фотография: что такое хроматическая аберрация и как ее исправить?
Хотя разница в качестве изображения между фотообъективом и кинообъективом в большинстве случаев будет слишком незначительной, чтобы ее заметили не специалисты, а только эксперты.