Объективы от Carl Zeiss
Объективы от Carl Zeiss – это проверенные оптические схемы и добротная конструкция. Помимо высоких оптических параметров, механического совершенства, прекрасного качества изображения, неповторимого рисунка и прочих бесспорных достоинств эти объективы обладают одним существенным недостатком – отсутствием механизма автоматической наводки на резкость. Иными словами – это не автофокусные объективы.
Ручная фокусировка весьма существенно снижает оперативность работы, поэтому некоторые виды съёмки проводить просто неудобно.
Достоинство объективов с ручной фокусировкой – длинный ход кольца фокусировки, позволяющий чрезвычайно точно управлять объективом, что особенно критично для светосильной оптики и при съёмке макро.
Для возможности установки на фотокамеры Nikon объективы Carl Zeiss оборудуются соответствующим байонетом.
Объективы Carl Zeiss с постоянным фокусным расстоянием
-
Carl Zeiss Distagon T* 25 mm f/2.0 ZF.2 Nikon
-
Carl Zeiss Distagon T* 35 mm f/1.4 ZF.2 Nikon
-
Carl Zeiss Distagon T* 35 mm f/2.0 ZF.2 Nikon
-
Carl Zeiss Distagon T* Otus 55 mm f/1.4 ZF.2 Nikon
-
Carl Zeiss Makro Planar T* 100 mm f/2.0 ZF.2 Nikon
-
Carl Zeiss Apo Planar T* Otus 85 mm f/1.4 ZF.2 Nikon
-
Carl Zeiss Apo Sonnar T* 135 mm f/2.0 ZF.2 Nikon
Объективы Carl Zeiss с постоянным фокусным расстоянием, позволяющие реализовать возможности сенсора Nikon D810, представлены сравнительно небольшим ассортиментом фокусных расстояний.
Тем не менее, для большинства съёмочных задач (для которых собственно может потребоваться красивая картинка) легко можно подобрать нужные – от широкоугольных объективов до умеренных телеобъективов.
Для макрофотографии оптимальным станет прекрасный объектив Carl Zeiss Makro Planar T* 100 mm f/2.0.
Дополнительные соображения
Надо учитывать, что контраст на краях снимка в основном определяется диафрагмой и оптимален при закрытии диафрагмы на 2 или 3 стопа от максимума.
При съёмке следует соблюдать баланс между высоким разрешением и большой глубиной резко изображаемого пространства ГРИП.
У светочувствительно матрицы фотокамеры Nikon D810 некоторое снижение резкости из-за дифракции наблюдается при диафрагме закрытой больше, чем f/11.
Однако если при съёмке важна большая протяжённость ГРИП, то вполне можно пойти на некоторое снижение разрешения.
Для съёмки с высоким разрешением, как в плёночную эпоху, так и в цифровую, существенную роль играет обеспечение неподвижности фотокамеры во время экспозиции.
Небольшие смещения фотокамеры приводят к размытию изображения. Появляется эффект так называемой «шевелёнки» или «микросмаз». Такой эффект происходит при общем сотрясении фотокамеры, например, сотрясении от хлопка зеркала.
Съёмка с высоким разрешением
При съёмке с высоким разрешением рекомендации следующие: использовать устойчивый штатив (и без необходимости не выдвигать центральную штангу), применять высококачественные объективы, использовать предварительный подъём зеркала, максимально точно фокусироваться и не сильно диафрагмировать.
Prostophoto, 2015
abcIBC.com, 2015
Удачных снимков!
См.также
Требования программ к «железу»Компьютер 2013 для фотографаРесурс затвора цифровых фотокамерРесурс затворов камер CanonРесурс затворов камер NikonРесурс затворов камер PentaxВеличины рабочих отрезков фотокамер ч.1Величины рабочих отрезков фотокамер ч.2Величины рабочих отрезков фотокамер ч.3Величины рабочих отрезков фотокамер ч.4Особенности объективов PentaxОсобенности объективов SonyОсобенности объективов CanonОсобенности объективов Nikkor от NikonКамеры с большим числом мегапикселейCanon EOS 7D Ver.2 и его 18 МпиксCanon EOS 5D Mark III и его 22.3 МпиксNikon D600 и его 24.3 Мпикс |
Nikon D800 и его 36.3 МпиксСписок лучших объективов для Nikon D800Выбор системной фотокамеры ч.1Выбор системной фотокамеры ч.2Nikon Df и его 16.2 МпиксСколько снимков сделал NikonСколько кадров снимали на плёнкуСколько кадров снимают на цифруРесурс затвора и виды съёмкиCanon EOS 5DS R и его 50.6 МпиксОбъективы для Canon EOS 5DS RСписок лучших объективов для Nikon D810Кружок рассеяния в цифровых камерахПриведенный кружок рассеянияPentax K-1 и его 36.4 млн. пикселейПолный кадр или средний формат51.4 мегапикселей Pentax 645z50 мегапикселей Hasselblad X1D-50c |
Внешний вид и особенности
Камера Sony A7 II + объектив Zeiss Loxia 21/2.8
Объектив Zeiss Loxia 21/2.8 достаточно компактный и небольшой по весу, очень гармонично смотрится на камерах Sony A7, для которых и спроектирован.
Объектив имеет шкалу значений диафрагмы.
В сочетании с ручным фокусом создается полное ощущение старого мануального объектива. Правда кольца диафрагмы и фокусировочное двигаются намного мягче, чем у старых мануальных объективов. Но в остальном очень приятно! Часто забываешь, что диафрагму нужно ставить на объективе и крутишь колесико на камере
Со стороны байонета объектив имеет синее прорезиненное кольцо, которое предохраняет объектив и камеру от попадания влаги в месте их соединения.
Связка камеры Sony A7 II и объектива Zeiss Loxia 21/2.8 весьма компактна, входит в небольшую сумку (в данном случае Manfrotto MB MA-SB-4).
В такой упаковке и комплектации — набор на все случаи жизни. Особенно семейные прогулки и пейзажные / архитектурные съемки.
Zeiss 35mm f/2 Loxia: Эргономика
Объектив Zeiss Loxia 35 f/2 – яркий представитель современных мануальных объективов, в руках опытного фотографа способный создавать невероятные изображения.
Наш тур по эргономике мы начнем с передней части объектива. Она чрезвычайно проста: на ней нет ничего, кроме бленды и брендинга Zeiss.
Если вы снимите бленду, объектив в целом станет компактнее, но, очевидно, менее защищенным. Честно говоря, незначительное уменьшение габаритов при снятии бленды не стоит того, чтобы уменьшить защищенность объектива. Так что, большинство пользователей, вероятно, большую часть времени будут использовать объектив с установленной блендой.
Все элементы управления Zeiss 35mm f/2 Loxia находятся именно там, где вы их можете видеть на фотографии выше.
На корпусе расположены: крупное кольцо фокусировки (без прорезиненного покрытия – в лучших традициях Zeiss), а за ним, ближе к задней части объектива, — кольцо управления диафрагмой. Между ними находятся шкалы дистанции фокусировки и глубины резкости, совместная работа которых призвана дать вам возможность получить объект в фокусе.
Wide-angle Lenses
Zeiss Touit 12mm f/2.8 9.4 — 5 opinions (760 €) Zeiss Milvus 15mm f/2.8 9.8 — 5 opinions (2696 €) Zeiss ZM Distagon T* 15mm f/2.8 10.0 — 0 opinions (2500 €) Zeiss Milvus 18mm f/2.8 9.8 — 5 opinions (2223 €) Zeiss ZM Distagon T* 18mm f/4 9.7 — 1 opinion (1190 €) Zeiss Batis 18mm f/2.8 9.5 — 11 opinions (1280 €) Zeiss ZM C Biogon T* 21mm f/4.5 9.5 — 0 opinions (1050 €) Zeiss ZM Biogon T* 21mm f/2.8 10.0 — 1 opinion (1500 €) Zeiss Milvus 21mm f/2.8 9.5 — 9 opinions (1705 €) Zeiss Loxia 21mm f/2.8 9.8 — 7 opinions (1450 €) Zeiss Batis 25mm f/2 9.4 — 6 opinions (1247 €) Zeiss ZM Biogon 25mm f/2.8 9.7 — 0 opinions (800 €) Zeiss Milvus 25mm f/1.4 9.0 — 1 opinion (2312 €) Zeiss Loxia 25mm f/2.4 10.0 — 1 opinion (1096 €) Zeiss ZM Biogon T* 28mm f/2.8 9.8 — 2 opinions (1000 €) Zeiss Otus 28mm f/1.4 10.0 — 3 opinions (4650 €) Zeiss ZM Biogon 35mm f/2 9.8 — 2 opinions (900 €) Zeiss ZM C Biogon T* 35mm f/2.8 9.8 — 4 opinions (770 €) Zeiss ZM Distagon T* 35mm f/1.4 9.9 — 2 opinions (2030 €) Zeiss Milvus 35mm f/2 9.5 — 10 opinions (1209 €) Zeiss Milvus 35mm f/1.4 10.0 — 1 opinion (1972 €) |
BIOGON
Объектив с таким широким углом зрения, что он способен захватить максимум жизни вокруг в одном кадре — отсюда название Biogon. Фокусное расстояние, составляющее половину длины диагонали кадра, создается очень компактной, почти симметричной конструкцией линз. Это позволяет в полной мере проявить преимущества симметричной конструкции: отсутствие искажений, великолепная цветопередача и равномерное разрешение по всей площади кадра.
В сочетании с точностью изготовления эти преимущества позволяют создать выдающуюся широкоугольную оптику с высоким разрешением.
Это как раз то, что требуется в аэрофотографии, области, в которой Carl Zeiss играл ведущую — и революционную — роль, почти целое столетие, откуда и приобретен огромный опыт, вылившийся, например, в таком выдающемся объективе, как Biogon T* 4.5/38 lens для среднего формата, изобретенном доктором Людвигом Бертеле ( Dr. Ludwig Bertele) в Carl Zeiss в 1953 году.
Поскольку вершина последней линзы расположена всего лишь в 18.8 мм от плоскости пленки, между объективом Biogon и пленкой невозможно поместить зеркало-видоискатель. Поэтому конструкцию Biogon нельзя использовать в объективах для зеркальных камер. С другой стороны, эффективность конструкции Biogon так велика, что она стоит создания своей собственной фотокамеры:
знаменитой суперширокоугольной камеры Hasselblad Superwide Camera SWC, вершины в создании широкоугольных камер в среднем формате за последние 50 лет и лучшего выбора для тех, кто требует максимума в фотографии на Земле и в Космосе.
Впечатления от работы с Carl Zeiss Loxia 212.8
Некоторое количество мёда
Много положительных эмоций. Тут и высокое оптическое качество объектива и ностальгия по мануальным объективам. Я люблю ручной фокус т.к. он позволяет фокусироваться именно туда, куда я хочу, не полагаясь на автоматику. Этому помогает и фокус пикинг, который хорошо реализован на камерах Sony. У меня стояла подсветка зон фокуса красным и их было очень хорошо видно.
Пара ложек дёгтя
Кольцо фокусировки и кольцо значений диафрагм крутятся всё-таки слишком легко. Когда убираешь камеру в сумку, то фокусировка слетает т.к. невольно касаешься фокусировочного кольцо убирая камеру. Это не такая большая проблема т.к. я в основном фокусировался на бесконечность и достаточно просто убедиться, что кольцо стоит на значке бесконечности (тут она точно совпадает с тем, что должно быть). Но всё равно… Оно должно крутиться жестче!
Кольцо диафрагмы с той же особенностью. Пару раз сбивал значение диафрагмы случайно.
Возможно есть переключение в камере на обычное управление с помощью колесика диафрагмой, но мне так понравилась идея менять его старым-добрым способом, что я не искал такую возможность. Кстати, видеографам будет интересно то, что режим со щелчками отключаем и можно снимать видео без посторонних звуков.
Нужна всё-таки батарейная ручка для удобного хвата камеры. Камеры Sony A7 имеют самый удобный хват среди беззеркальных камер, но всё равно два пальца «висят» в воздухе.
С батареей в данном случае проблем не было т.к. в отличие от автофокусных объективов под ту же Sony A7 мануальный не располагает к жанру съемки «клац-клац», а заставляет искать кадр, «зуммировать ножками» и т.д.
Итоги
Очень приятно мне было работать с Sony A7 II + Zeiss Loxia 21/2.8. Еще раз задумался над фокусным 21 мм. Ранее считал, что слишком большой угол обзора, но сейчас признаю это фокусное как удобное для себя. Тем более когда края кадра тоже очень резкие. Камера с объективом были у меня не очень долгое время, но если есть возможность, то можно снять много интересных архитектурных снимков. Да и не только архитектуру.
Объектив с фокусным расстоянием 21 мм прощает промахи по фокусировке т.к. ГРИП у него наступает весьма рано. А фокус пикинг камеры позволяет исключить промахи. Большое подспорье и шкала фокусировки — она соответствует истине, можно ориентироваться по ней. Ведь часты случаи, когда фокусировка на значок бесконечности дает «перелёт» за бесконечность и это мешает, но здесь все ок.
Можно было бы еще сказать пару слов о матрицах Sony, но про них и так много сказано. Сони + Цейс = замечательный выбор. Только не поймите буквально, я говорю только про те объективы, которые описаны в моих обзорах, как Batis 85/1.8 и Loxia 21/2.8.
Объективы самой Сони — это их личное творчество, их я не тестировал пока.
Бонус
Zeiss Loxia 21/2.8 vs Zeiss Otus 28/1.4 на диафрагме F5.6.
Zeiss Loxia 21/2.8 на камере Sony A7 IIZeiss Otus 28/1.4 на камере Canon 5D mark II
И здесь же полноразмерные JPG картинок из статьи.
И всё-таки Zeiss Otus 28/1.4 за 5000usd еще лучше. Но Loxia 21/2.8 намного меньше, легче и дешевле. Так что каждый кто стремится к высочайшему качеству сделает свой выбор.
Полноразмерные JPG картинок из статьи.
Примеры снимков
Большинство снимков снято на F4, некоторые на F5.6. Данные в Exif не сохранились т.к. я использовал версию объектива под Nikon на камере Canon 5DsR через адаптер.
Родильный дом проф.Снегирёва, известный в Петербурге объект. Для меня в некотором смысле памятный, я там родился
В Петербурге пока много исторических зданий. Это старинное здание было школой и книжным складом до революции, о чём свидетельствует надпись.
Доходный дом Никонова Н. Н., постройки 19-ого века.
Станция метро Владимирская. Проектировалась еще в 1951 г., так что можно отнести её архитектурный стиль к «сталинскому барокко».
История предприятия Carl Zeiss
Начало пути
1872
Теория Аббе о формировании изображения в микроскопе ведет к существенному усовершенствованию микроскопов. Эта теория и «условие синусов», носящее теперь имя Аббе, формирует основу всей современной высококачественной оптики.
1884
Создание последующего Йенского стекольного производства Jenaer Glaswerks Schott & Genossen (сегодня : SCHOTT AG) Отто Шоттом, Эрностом Аббе, Карлом Цейсом и Родериком Цейсом.
1900
Имея уже серьезное влияние на экономику, Карл Цейс в первой половине 20-го века превращается в ведущее оптическое предприятие с производством по всему миру.
Вынужденное разделение
1945 г.
Йенское производство частично разрушается во время войны; войска США забирают 126 человек персонала и ученых в оккупационную зону.
1946 г.
Депортированные менеджеры продолжают работать в заново основанной «Optische Werke Oberkochen» – в последствии компания переименуется в Carl Zeiss.
1948 г.
Экспроприация компаний Zeiss and Schott Works и Carl Zeiss Foundation в Йене; оба предприятия переходят к Восточногерманскому государству и становятся «народными предприятиями»: VEB Carl Zeiss JENA и VEB Jenaer Glaswerk.
1949 г.
Хайденхайм становится юридическим адресом Carl Zeiss Foundation. Компании Цейса становятся лидерами в оптике как на Востоке, так и на Западе.
1965 г.
VEB Carl Zeiss JENA становится ведущим предприятием по производству высокоточных и оптических продуктов в Восточной Германии. Формирование синдиката.
1971 г.
Лондонское соглашение между двумя компаниями, регулирующее использование названий и торговых марок, содержащих компонент «Zeiss».
Воссоединение
1990 г.
Политические изменения в Германской Демократической Республике наложили свой отпечаток на отношения между предприятиями Цейса на Востоке и на Западе. Предприятия декларируют свои намерения слиться под руководством Carl Zeiss Foundation, которая юридически будет находиться как в ЙЕНЕ, так и в Хайденхейме.
1991 г.
В последующие годы Карл Цейс основывает две фабрики в Венгрии, участвует в совместном предприятии в Беларусии, открывает новые компании в Восточной Европе.
1995 г.
Carl Zeiss, Оберкохен, приобретает акции, принадлежащие Jenoptik GmbH в Carl Zeiss Jena GmbH и становится единственным владельцем.
Предприятие Carl Zeiss празднует 150-ю годовщину.
На пороге 21-столетия
1998 г.
Carl Zeiss является одной из ведущих оптических компаний в области микроскопии и промышленной метрологии, изготовления высококачественных линз для производства микросхем, операционных микроскопов и инструментов для офтальмологической диагностики и терапии.
2000 г.
Имея в своем составе 26 самостоятельных подразделения, Carl Zeiss Group сосредотачивает свою деловую активность на 4 сегментах рынка: полупроводниковые технологии и микроэлектроника, медико-биологические науки, офтальмология, промышленная метрология.
2000 г.
Carl Zeiss инвестирует в перспективную отрасль полупроводниковой технологии. Основав новый и самый современный в Европе завод по производству систем оптической литографии, Carl Zeiss задает новые стандарты для местности Оберкохена. На площади размером 45000 кв.м. на заводе задействовано 1000 человек.
2001 г.
С октября компания the Semiconductor Technology Group (полупроводниковые технологии) функционирует как независимое самостоятельное предприятие под торговой маркой Carl Zeiss SMT AG.
2002 г.
Carl Zeiss Meditec AG — результат слияния Ophthalmology Division (офтальмология) и компании Asclepion-Meditec AG – является первой официально зарегистрированной компанией в Carl Zeiss Group.
2002 г.
Правление компании The Carl Zeiss представляет свое новое корпоративное виденье персоналу и общественности. Это основа новой стратегической ориентации компании. Принцип этого нового виденья выражен в девизе «Мы сделаем мир видимым».
2003 г.
Мероприятие “Новаторские дни“ в первый раз проходит в Геттингене. В будущем это событие будет проводиться регулярно в виде форума для обмена информацией и идеями среди ученых и инженеров в рамках Carl Zeiss Group.
2005 г.
Приобретение SOLA International Inc. Merger и the Eyeglass Division (подразделением по производству линз), в следствие чего формируется Zeiss Vision International GmbH.
Торжественное открытие нового завода Carl Zeiss SMT AG, самого современного в мире центра по разработке и производству литографической оптики.
Cons:
- Relatively expensive
- A minor amount of chromatic aberrations
- A bit of barrel distortion
- Manual everything isn’t for everyone
- Takes some practice to easily mount/unmount
Thanks to Zeiss Canada (Gentec) for the loaner!
Purchase the Zeiss Loxia 50mm F2 @ B&H Photo | Amazon | Amazon Canada | Amazon UK | Amazon Germany | EbaySony a7R III Camera: B&H Photo | Amazon | Amazon.ca | Amazon UK | EbayPeak Design Slide Lite: Peak Design Store | B&H Photo | Amazon | Amazon Canada | Amazon UKSony a6500: B&H Photo | Amazon | Amazon.ca | Amazon UK | EbayPeak Design Leash Strap: B&H Photo | Amazon | Amazon Canada | Amazon UKBenQ SW271 4K Photo Editing Monitor – B&H Photo | Amazon | Amazon.ca | Amazon UKAdobe Photoshop Creative Cloud 1-Year SubscriptionAlien Skin Exposure X2 (Use Code “dustinabbott” to get 10% anything and everything)
Purchasing your gear through B&H and these links helps fund this website and keeps the articles coming. You can also make a donation here if you would like. Visit my Amazon page for some of my gear of choice! Thank you for your support.
Great News! I can now offer a 5% discount on all purchases at Amplis Foto, Canada’s Leading Photographic Supplier. Please enter discount code: AMPLIS52018DA in your cart. It is good for everything in your cart, and is stackable with other coupons, too! It will take 5% off your entire order! Proceeds go towards keeping this site going and providing you with new reviews!
Check me out on: My Patreon | Sign Up for My Newsletter | Instagram | | | Flickr | 500px | |
Use Code “DUSTINHDR” to get $10 off ($15 CDN) Luminar and/or AuroraHDR
Keywords: Zeiss Loxia, Loxia 50mm, Zeiss 50mm, Zeiss Loxia 50mm, Loxia 50mm f/2, Loxia 50mm f/2, Loxia Review, Zeiss Loxia Review, Loxia 50 Review, Loxia 50mm Review, Dustin Abbott, Carl Zeiss, loxia250, Zeiss, Loxia, 50mm, F2, f/2, Planar, Review, Hands On, Comparison, Test, Sharpness, Distortion, Chromatic Aberration, CA, Video Test, Declick, Video, Sample Images
Альтернативы Carl Zeiss Distagon 152.8
Поскольку с системой Nikon я работаю редко, свой Nikon я продал, то в сравнении будут упоминаться только объективы Canon и Samyang.
Canon EF 14mm f/2.8L II USM
Иногда компания Canon проходит долгий и мучительный путь, прежде чем сделать что-то приличное. Таких примеров в линейке объективов Canon достаточно. Например, Canon 70-300, который просто поражает разнообразием названий, но не качеством оптики.
А тут мы имеем вторую версию объектива 14мм, который, на удивление, тоже оказался не слишком удачным.
КАК??? Как такое может быть при том, что Canon спокойно сделал отличный фишай-зум 8-15мм, который делать на порядок сложнее?
Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC
Я тестировал этот объектив в оригинальном исполнении от Samyang и в варианте Bower. Оба варианта показали хорошее качество для такого дешевого объектива (если плотно не сравнивать с намного более дорогими аналогами).
Как видите, Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC «подмыливает» по краям и менее резкий в центре. А также имеет сильную дисторсию. Но почему-то такой вариант мне ближе, чем вариант Canon. Наверное, дело в приличном качестве за низкую цену. Как-то проникаешься к объективу. А от Canon за его цену (~1700 USD) ждешь многого и не получаешь, потому хотя в целом Canon EF 14mm f/2.8L II USM оптически лучше, а впечатление оставляет не такое хорошее. Если уж я плачу существенные деньги, то хочется видеть что-то уровня Carl Zeiss Distagon 15/2.8 (цена примерно как у Canon 14/2.8 II).
Видео: Zeiss Loxia 35mm & 50mm f/2 Hands-on Review (Август 2023)
Видео: Zeiss Loxia 35mm & 50mm f/2 Hands-on Review (Август 2023)
Zeiss и Sony тесно связаны со многими объективами Sony, на которых имеется значок Zeiss. Но это не остановило компанию от создания собственных объективов для систем камер Sony, в частности, линейки Touit с автофокусом для беззеркальных моделей APS-C. Серия Loxia, которая охватывает полнокадровый формат и совместима с камерами Sony серии Alpha 7, является чисто ручной фокусировкой. Loxia 2/35 ($ 1299) — это один из двух объективов, которые запускают серию, и он хорош, особенно если вы цените его максимальную диафрагму f / 2 и плавную ручную фокусировку. Но мы отдаем предпочтение Sony Zeiss Sonnar T * FE 35mm F2.8 ZA, объективу с автофокусировкой, который безупречно острее и дешевле, чем выбор наших редакторов, но его система ручной фокусировки с фокусировкой по проводам не предлагает то же самое тактильные ощущения как локсия.
Zeiss сделала акцент на размере в серии Loxia. 35-мм объектив имеет размеры 2, 3 на 2, 4 (HD) дюйма, весит 12 унций и поддерживает 52-мм фронтальные фильтры. Если вы планируете покупать другие объективы из серии Loxia (сейчас Loxia 2/50 — это единственный продукт, о котором было объявлено), вы сможете делиться между ними фильтрами, так как Zeiss планирует сохранить размер фильтра на уровне 52 мм на всем протяжении. линия. Несмотря на то, что это объектив с ручной фокусировкой, он взаимодействует с камерой, поэтому данные EXIF сохраняются на изображениях.
Корпус объектива металлический, а на держателе объектива имеется уплотнение, которое сохраняет герметичный дизайн камер Sony, с которыми он совместим. Кольцо ручной фокусировки имеет длинный ход фокусировки для точной регулировки; он поворачивается на 180 °, чтобы перейти от расстояния фокусировки 0, 3 метра к бесконечности. Фокусное действие не является ни слишком свободным, ни слишком жестким; есть только правильное количество сопротивления, и действие одинаково во всем диапазоне фокусировки.
Диафрагму можно установить от f / 2 до f / 22 с шагом третьей ступени. Напечатанная шкала глубины резкости имеет метки для f / 4, f / 8, f / 16 и f / 22, а фокусировка с точностью до точки, в которой фокусировка по зонам является практичной. Zeiss включает в себя инструмент с объективом, чтобы повернуть винт на креплении, которое отключает фиксаторы, закрепляя место Loxia в качестве видеообъектива. Он не включает стабилизацию изображения, что выгодно для портативного видео, но для этого типа работы его можно использовать в паре с Alpha 7 II, которая включает стабилизацию в теле.
Посмотрите, как мы тестируем цифровые камеры
Я использовал Imatest для проверки резкости изображений, снятых Loxia в паре с 24-мегапиксельной Альфой 7. При f / 2 он оценивается в 2157 строк на высоту изображения в тесте с центрально-взвешенной резкостью. Это лучше, чем 1800 строк, которые мы ищем на фотографии, и это качество сохраняется на большей части кадра; но внешние края немного мягкие, показывая всего 1340 линий. Остановка до f / 2.8 улучшает средневзвешенную оценку до 2457 линий, а края становятся более резкими до 1697 строк, что хорошо для периферии кадра.
На f / 4 все еще лучше. Средневзвешенная оценка составляет 2839 строк, а края четкие — 2100 строк. Объектив улучшается при f / 5, 6 (2921 линия) и достигает пика при f / 8 (2948 строки), с равномерной резкостью от края до края в обеих апертурах. Он теряет немного деталей из-за дифракции при f / 11 (2850 линий), но даже при f / 16 (2733 линий) и f / 22 (2275 линий) он дает резкие результаты. Искажение — это полная проблема.
Zeiss Loxia 2/35 — это жемчужина объектива, но она предназначена только для стрелков, которые ценят ручной фокус. Loxia захватывает вдвое больше света, чем наш любимый 35-миллиметровый объектив для полноразмерной беззеркальной системы Sony — наш выбор редакции Zeiss Sonnar T * FE 35mm F2.8 ZA, но он также дороже, чем автофокусировка Sonnar. Если вы предпочитаете ощущения объектива с ручной фокусировкой или, прежде всего, видеооператор, ищущий первоклассный объектив с апертурой без щелчка и кольцом ручной фокусировки, который подходит для использования с установкой для фокусировки, Loxia не разочарует в плане качества сборки или оптики.
Что известно про объективы линейки Zeiss Milvus
Milvus 21/2.8
Оптическая схема практически не менялась с 80-ых годов. Zeiss говорят она очень удачная. По сравнению с Zeiss Distagon 21/2.8 (Z) поменялся только корпус.
Milvus 35/2
Что-то я, наверное, не понимаю. Та же оптическая схема, та же минимальная дистанция фокусировки и угол зрения… Даже MTF точно такая же. Старый объектив в новой «обёртке».
. Скорее всего тоже самое будет относиться к его аналогу с именем Milvus.
Milvus 50/1.4
Здесь Zeiss Planar 50/1.4 (Z) был переизданием старого в новом корпусе и с электродиафрагмой, а Otus и Milvus — новое поколение 50мм объективов от Zeiss с ретрофокусным дизайном, ранее не встречавшемся среди 50мм объективов. Так что оба заслуживают пристального внимания.
Milvus 85/1.4
Очень интересная серия объективов. Особенно для любителей боке. Тут все также, как у 50/1.4. Т.е. Zeiss Planar 85/1.4 (Z) был переизданием старого Carl Zeiss Planar 85/1.4 c/y, но с электродиафрагмой и в новом корпусе. А вот Otus 85/1.4 был не только в новом корпусе, но и совершенно другого оптического дизайна, по ретрофокусной инновационной схеме. Похожую ретрофокусную оптическую схему демонстрирует и Milvus 85/1.4, но он сильно успупает Otus’у по характеристиками даже в центре кадра.
Milvus 50/2M
Макрообъектив.
Опять переиздание предыдущего объектива в новом корпусе. Все параметры дублируются, в том числе MTF (разрешение объектива).
Предварительные выводы
Пройдёмся кратко по всей новой линейке Zeiss Milvus.
Владельцы Zeiss Makro-Planar 50/2 и 100/2 могут расслабиться. Ничего нового они не увидят, кроме корпуса.
Владельцы Zeiss Planar 50/1.4 могут рассмотреть к покупке Zeiss Milvus 50/1.4 т.к. он улучшился, в большей степени по краю кадра.
А владельцы Zeiss Otus 55/1.4 могут не беспокоиться — их объектив намного лучше нового Milvus 50/1.4.
Тоже самое касается Milvus 85/1.4. По сравнению с предыдущим Zeiss Planar 85/1.4 (Z) это шаг вперед, но по сравнению с Zeiss Otus 85/1.5, Milvus 85/1.4 — он проигрывает.
Milvus 35/2 и Milvus 21/2.8 — аналоги своих предшественников. Т.е. владельцы предыдущих версий ничего не выгадают, кроме влагозащиты, пожалуй.
Линейка объективов Milvus, возможно, рассчитана на любителей снимать видео. Об этом говорят и во второй части видео и косвенно об этом говорит фишка «de-click» на объективах Milvus под Nikon, т.е. диафрагму можно переключить в режим «без щелчков».
Кроме того, отдельные объективы Milvus позволяют купить нечто среднее по характеристикам и цене между обычными 50/1.4, 85/1.4 и премиум-объективами Otus. К примеру, сейчас Zeiss Otus 85/1.4 стоит $4,490.00, а Zeiss Milvus 85/1.4 — $1,799.00. Разница очевидна.
Ждём подробностей от самой компании Zeiss!