Внешний вид, конструктив, дизайн, эргономика
Объектив имеет традиционный вид для современных объективов Carl Zeiss — корпус со скругленными элементами и широким резиновым кольцом фокусировки. много металла и стекла, потому объектив ощущается увесистым в руке.
Он почти такой же по весу, как Milvus 85/1.4 и даже длиннее, но немного меньше в диаметре.
Бленда, как и у всех остальных современных объективов Carl Zeiss — байонетная. Благо у широкоугольных объективов она не глубокая и проникнуть спереди к фильтру для того чтобы его крутить не так сложно, как у телеобъектива.
А фильтры с вращением передней части это: поляризационные, звёздные, Vario-ND.
Шкала расстояний сразу в футах и в метрах. Кроме того вы можете заметить синюю уплотнительную резинку, которую имеет семейство объективов Milvus — она для пыле и влагозащиты. Отверстий на объективе не замечено, так что скорее всего легкие брызги он вынесен, но не злоупотребляйте этим. Например, для любой точной механики, которой являются объективы Carl Zeiss губительным может оказаться мелкий песок.
Здесь вы видите шкалу установки диафрагмы, которую имеют только объективы под систему Nikon (ZF.2). На объективах под Canon (ZE) такой шкалы нет. С одной стороны меня это радует т.к. объектив с ручной установкой диафрагмы можно эффективнее использовать для видео (не нужно покупать совсем старый цейс с механикой, а можно взять просто новый под Никон), а с другой я на своём Canon 5DsR предпочитаю фокусироваться на открытой диафрагме А тестовый объектив был под Nikon.
Сборка и обработка
- Кольца фокусировки и управления объективом
- Металлическое крепление
- Весит 305 г
RF 35mm f / 1.8 IS Macro STM обладает привлекательным и минималистичным дизайном, и при установке на EOS R. он выглядит (и чувствует себя) идеально сбалансированным. Крепление металлическое, но если вы присмотритесь, вы увидите, что внешний ствол имеет был закончен таким образом, чтобы сочетаться с космическим серым концом на горле на корпусе камеры. Линза крепится на корпусе без жесткости и так же легко снимается; В общем, здесь нечего винить.
В корпус встроена пара переключателей, один для переключения между автофокусом и ручной фокусировкой, а другой для стабилизации изображения. К ним присоединяются два кольца вокруг ствола: большее из них используется для ручной фокусировки, в то время как более тонкое кольцо управления объективом вперед может выполнять множество различных задач: от изменения скорости затвора и диафрагмы до регулировки ISO, компенсация экспозиции и многое другое.
Эти два кольца также имеют слегка отличную отделку друг от друга, что полезно, если вы работаете в условиях, в которых они не видны, что, несомненно, вскоре станет второй натурой.
Изображение 1 из 5
Изображение предоставлено: TechRadarImage 2 из 5
Изображение предоставлено: TechRadarImage 3 из 5
Изображение предоставлено: TechRadarImage 4 из 5
Изображение предоставлено: TechRadarImage 5 из 5
Имиджевый кредит: TechRadar
На самом объективе нет окна расстояния фокусировки, хотя с учетом того, что оно пока не предназначено ни для одного другого радиочастотного объектива, — и что при фокусировке на ЖК-экране камеры может появиться аналогичная опция — может показаться, что решение не включать его намеренно, а не из-за недостатка места или по любой другой причине.
Фокусировка сама по себе не является внутренней, так как внутренний цилиндр выходит из объектива, когда он проходит через диапазон фокусировки. Внутренняя фокусировка, безусловно, является желательной особенностью, особенно на макрообъективе, так как она предотвращает любые движения, влияющие как на освещение объекта, так и на нежелательное взаимодействие с живыми объектами, такими как насекомые, но ее пропуск здесь, возможно, не так уж важен.
В конце концов, любые изменения в длине такого маленького и легкого объектива практически не влияют на центр тяжести установки, поэтому не стоит беспокоиться о каком-либо дисбалансе при фокусировке объектива. Кроме того, при расстоянии фокусировки 17 см гораздо менее вероятно, что расширение ствола окажет какое-либо влияние на объект, будь то с точки зрения отбрасывания тени или нарушения живой цели.
На какой камере ZEISS Milvus 35/1.4 покажет себя лучше
ZEISS Milvus 35/1.4 можно, конечно, использовать на любой подходящей по байонету камере и большой проблемы в этом нет, но т.к. это новая модель, с улучшенными характеристиками, то если вы хотите задействовать его потенциал в максимальной степени, то используйте камеру от 36 Мпикс и более. В идеале 42-50 Мпикс (Nikon D850, Canon 5DsR). Какие у вас будут улучшения, если заменить ZEISS Distagon T✻ 35mm ƒ/1.4 на ZEISS Milvus 35/1.4 на камере с разрешением 20 Мпикс? В основном вы заметите, что картинка стала заметно «чище» на открытой диафрагме от хроматических аберраций, меньше фиолетовых каёмок на контрастных объектах.
Качество изображения объектива
Тесты Imatest показали, что объектив имеет хорошие характеристики и обеспечивает более высокое, чем ожидалось, разрешение в широком диапазоне настроек диафрагмы. Измерения, сделанные в файлах JPEG около центра кадра, превзошли ожидания в диапазоне диафрагмы между f/2.0 и f/11. Измерения от области к краю кадра превзошли ожидания между f/3.2 и f/8, что указывает на неизменно хорошую производительность в широком диапазоне настроек диафрагмы.
Разрешение, вероятно, было в некоторой степени повышено обработкой JPEG в камере, что приводило к чрезмерной резкости файлов. RAW файлы, обработанные с помощью программного обеспечения Digital Camera Professional, демонстрировали аналогичные уровни резкости при настройках по умолчанию, но давали чуть более низкое разрешение, когда резкость была уменьшена на один шаг.
Дифракция начинает действовать между f/ 8 и f/11, что очень хорошо, как и следовало ожидать от прайм объектива. Разрешение резко падает с f/11, как показано на графике результатов Imatest ниже.
Поскольку EOS RP автоматически исправляет хроматическую аберрацию в JPEG, использованы данные из файлов CR3.RAW, чтобы получить график результатов тестов ниже. На нем хорошо видна боковая хроматическая аберрация в «незначительной» полосе, верхний край которой определяется красной линией.
На тестовых снимках с необработанными файлами мы почти не обнаружили цветных полос, а исправления в камере полностью удалили его из JPEG, как показано на рисунках ниже.
Правое изображение представляет собой кадрирование из фотографии выше, увеличенное до 100%.Объектив обзора имеет серьезное виньетирование при максимальной диафрагме f/ 1,8. Как и ожидалось, затемнение краев и углов постепенно уменьшается по мере того, как диафрагма закрывается, и в конечном итоге виньетка становится незначительной между f/3.5 и f/4.Напротив, прямолинейное искажение незначительное в файлах JPEG и CR3-RAW, что делает этот объектив хорошим выбором для архитектурной фотографии. Способность применять автоматические коррекции к этим аберрациям, а также исправлять хроматическую аберрацию и устранять эффекты дифракции как по отдельности, так и вместе с помощью функции оптимизатора цифрового объектива, делает эти предполагаемые аберрации незначительными для большинства потенциальных пользователей.Автофокусировка в целом быстрая и точная, даже при слабом освещении после наступления темноты явного рыскания при фокусировке не происходит. Шум при фокусировке есть но он незначителен даже при съемке в очень тихих условиях, и микрофоны камеры не фиксировали его при съемке видеороликов.Боке гладкое и привлекательное в условиях равномерного освещения, но иногда присутствуют некоторые яркие диски на снимках с яркими областями на заднем плане. В других случаях малая глубина резкости обеспечила хорошее смешение тонов.
Спектакль
- Скоростная система автофокуса
- AF может быть шумным
- Эффективный стабилизатор изображения
Технология Canon STM использовалась во всех объективах EF, EF-S и EF-M, но RF 35mm f / 1.8 IS Macro STM — первый RF-объектив с такой функцией (все остальные до сих пор используют двигатели USM). Двигатели STM предназначены прежде всего для плавной и тихой фокусировки, что особенно полезно для видеозаписи, хотя на объективе с близкими возможностями фокусировки у него есть дополнительное преимущество, заключающееся в том, что он более осторожен в отношении живых объектов.
При использовании объектив незаметно фокусируется во время записи видео, с легким щелчком и жужжанием, когда нет окружающего звука, чтобы скрыть это. Это легко скрывается при использовании объектива на открытом воздухе или там, где есть какой-либо шум, хотя те, кто серьезно относится к видеозаписи, несомненно, все равно будут использовать ручную фокусировку.
Однако при съемке фотографий звуки от системы фокусировки становятся более заметными, особенно если объектив должен двигаться во всем диапазоне фокусировки. Это делает его менее чем идеальным для более откровенных ситуаций, хотя фокусировка сама по себе приятна быстро, независимо от того, вызываете ли вы это обычно или с помощью сенсорного экрана камеры.
Изображение 1 из 6
Canon EOS R с РЧ 35мм f / 1.8 IS Macro STM | 1/100 сек при f / 1,8, ISO100
Нажмите здесь, чтобы увидеть изображение в полном размере
Изображение 2 из 6
Canon EOS R с РЧ 35мм f / 1.8 IS Macro STM | 1/60 сек при f / 1.8, ISO800
Нажмите здесь, чтобы увидеть изображение в полном размере
Изображение 3 из 6
Canon EOS R с РЧ 35мм f / 1.8 IS Macro STM | 1/80 сек при f / 6.3, ISO2000
Нажмите здесь, чтобы увидеть изображение в полном размере
Изображение 4 из 6
Canon EOS R с РЧ 35мм f / 1.8 IS Macro STM | 1/100 сек при f / 1,8, ISO100
Нажмите здесь, чтобы увидеть изображение в полном размере
Изображение 5 из 6
Canon EOS R с РЧ 35мм f / 1.8 IS Macro STM | 1/160 сек при f / 1,8, ISO200
Нажмите здесь, чтобы увидеть изображение в полном размере
Изображение 6 из 6
Canon EOS R с РЧ 35мм f / 1.8 IS Macro STM | 1/4000 сек при f / 1.8, ISO100
Нажмите здесь, чтобы увидеть изображение в полном размере
Виньетирование можно увидеть на изображениях примерно до f / 3.2, хотя худшее из этого исчезает при f / 2.8. Если вы планируете использовать объектив с минимальной диафрагмой на любой частоте, рекомендуется оставить соответствующую коррекцию в камере или не забудьте проверить это, когда дело доходит до обработки ваших изображений.
То же самое относится к криволинейному искажению, поскольку небольшое количество этого можно увидеть на изображениях, содержащих архитектурные детали или другие прямые линии, но в остальном это незначительно.
Резкость более чем приемлема при самой широкой апертуре f / 1.8, и, несмотря на небольшую мягкость, детали в углах рамки отображаются с большей четкостью, чем мы можем ожидать. Как и следовало ожидать, лучшие результаты можно получить при немного меньшей апертуре, как в отношении общей резкости, так и согласованности по всему кадру.
Стабилизатор изображения работает хорошо, и хотя нам не удавалось последовательно получать резкие снимки с выдержкой 1 с, резкость многих изображений, снятых за 0,5 с, была вполне приемлемой. Рекомендуется не допускать слишком сильного снижения скорости затвора при съемке вблизи объекта, особенно при съемке с очень малой диафрагмой, такой как f / 1,8; придерживаться немного более высокой скорости затвора и использовать штатив — гораздо лучший подход, так как была отмечена небольшая мягкость, когда камера была переведена в режим полуавтоматической экспозиции, такой как приоритет диафрагмы.
Конструкция и эргономика
Конструкция объектива | 11 элементов в 9 группах |
Количество лепестков диафрагмы | 9 |
Максимальная диафрагма | 1.8 |
Минимальная диафрагма | 22 |
Максимальное увеличение | 0,5 |
Размер резьбы под светофильтр | 52 мм |
Максимальные размеры (диаметр * длина) | 74,4 мм * 62,8 мм |
Вес | 305 грамм |
Качество сборки очень хорошее для объектива, изготовленного в основном из поликарбоната, а металлическое крепление объектива добавляет желаемую степень прочности, позволяя плотно прилегать к корпусу EOS RP.
Передний элемент этого объектива имеет диаметр около 20 мм и утоплен в корпус объектива за плоским куском оптического стекла. Резьба для светофильтра составляет 52 мм расположено внутри верхней части корпуса, а байонетное крепление для бленды объектива находится на внешней стороне. Кольцо управления начинается на 10 мм позади передней части объектива. Оно идентично кольцу на двух других Canon RF объективах, и имеет текстурированную поверхность, что упрощает его использование.Передний край фокусирующего кольца лежит на 3 мм позади заднего края управляющего кольца. Это кольцо шириной 13 мм резиновое с тонкими ребрами, оно поворачивается на 360 градусов. Фокусировка не внутренняя, что означает, что внутренний цилиндр удлиняется, когда объектив перемещается через весь диапазон фокусировки. Это происходит, когда камера включается или выключается и это может застать вас врасплох, если вы об этом не знаете.
Ближайшая точка фокусировки расположена от переднего элемента расположена примерно …. Кольцо поворачивается по кругу, когда питание камеры отключено, и не обеспечивает значимой тактильной обратной связи, когда камера включена, т.к. оно электронное. Внутренняя фокусировка особенно полезна для объективов, используемых для работы крупным планом или макросъемки, поскольку она уменьшает вероятность того, что любые движения объектива повлияют на освещенность объекта. Он также поможет не спугнуть живых объектов съемки, таких как насекомые.
ZEISS Milvus 35/1.4 vs ZEISS Distagon T✻ 35mm ƒ/1.4
Когда я тестировал ZEISS Distagon T✻ 35mm ƒ/1.4 несколько лет назад, камера у меня была Canon 5D mark II, а сейчас в тесте ZEISS Milvus 35/1.4 камера Canon 5DsR, так что снимки с ZEISS Milvus 35/1.4 мне пришлось масштабировать в фотошопе в сторону уменьшения. Я попробовал несколько способов уменьшения, все без повышения резкости — результат примерно одинаковый.
Да, сравнение не идеальное, хорошо бы провести на одной камере. Но некоторые приближённые результаты посмотреть можно.
F1.4
На этом снимке мы видим, что ZEISS Distagon T✻ 35mm ƒ/1.4 на открытой диафрагме не разрешает полностью матрицу в 21 Мпикс, ему мешают различные аберрации, в том числе много хроматических. ZEISS Milvus 35/1.4 тоже не показывает попиксельную резкость, но хроматики я у него вообще не наблюдаю. раньше я бы сказал, что разрешение у ZEISS Milvus 35/1.4 на открытой диафрагме отличное, но после тестов ZEISS Otus «отличное разрешение» осталось за ними, есть новая планка Да и матрицу в 50 Мпикс уже сложнее превзойти по разрешению.
F4
На прикрытой диафрагме, на удивление, отрыв ZEISS Milvus 35/1.4 по разрешению в центре кадра даже возрастает и достигает примерно 15% (тогда как было примерно 10% на открытой диафрагме).
ZEISS Distagon T✻ 35mm ƒ/1.4 существенно «подтянулся» по разрешению и стал выдавать очень приличную картинку (на мой взгляд 20 Мпикс или более по разрешению), но ZEISS Milvus 35/1.4 стал еще лучше, на мой взгляд, он полностью разрешает 50 Мпикс, а камеры с бОльшим разрешением в формате 36 х 24 мм пока еще не сделали (очень ждём).
Характеристики
- Увеличение 0.5x
- 5-ступенчатый стабилизатор изображения с поддержкой Dual Sensing IS
- СТМ мотор
Универсальность RF 35mm f / 1.8 IS Macro STM еще больше возрастает благодаря включению гибридной системы стабилизации изображения с пятью остановками, что является полезным дополнением к отсутствию стабилизации на основе датчиков в EOS R и EOS RP. Это корректирует как дрожание камеры, так и сдвига камеры, причем последнее больше беспокоит при съемке объектов вблизи.
Теоретически, этот стабилизатор изображения допускает максимальную пятиступенчатую коррекцию, которая должна позволять пользователям снижать скорость затвора примерно до секунды или около того, открывая, таким образом, новые возможности при неоптимальных условиях освещения. Система также работает с информацией от датчика изображения основной камеры, чтобы обеспечить еще более эффективную коррекцию, названную Dual Sensing IS. Вдобавок ко всему, система на основе объективов также обеспечивает пятиосевую электронную стабилизацию от камеры при съемке видео.
Название объектива ясно показывает его возможности фокусировки, хотя это не настоящий макрообъектив в том смысле, что увеличение составляет 0,5, а не 1х. Это означает, что объекты снимаются на сенсоре вдвое меньше, чем в натуральную величину, как позволяют макрообъективы с 1-кратным увеличением.
Малое расстояние фокусировки 17 см позволяет вам приблизиться к объектам, хотя любой, кому требуется что-то более мощное, может выбрать оптику из ассортимента объективов EF Canon и использовать ее в сочетании с одним из трех адаптеров EF-EOS R.
Диафрагма внутри линзы состоит из девяти лопастей, что является вполне респектабельным показателем для такой оптики, а в оптической конфигурации 11 элементов разбросаны по девяти группам. Покрытия Super Spectra также наносятся для поддержания высокого уровня пропускания света и снижения оптических аберраций.
Технические характеристики
Milvus 35/1.4 | Distagon 35/1.4 | |
---|---|---|
Фокусное расстояние | 35 мм | 35 мм |
Диапазон значений диафрагмы | f/1.4 – f/16 | f/1.4 – f/16 |
Оптическая схема (элементов/групп) | 14 / 11 | 11 / 9 |
Оптическая стабилизация | нет | нет |
Диапазон фокусировки | 0,30 м – ∞ | 0,30 м – ∞ |
Рабочий диапазон | 0,14 м – ∞ | 0,15 м – ∞ |
Углы обзора (диаг./гориз./верт.) | 64,2° / 55,0° / 38,0° | 63° / 54° / 37° |
Диаметр круга покрытия | 43 мм | 43 мм |
Рабочий отрезок | ZF.2: 46,50 мм ZE: 44,00 мм |
ZF.2: 46,50 мм ZE: 44,00 мм |
Покрытие на МДФ | 169,7 мм x 112,1 мм | 120 x 180 мм |
Масштаб на МДФ | 1 : 4.6 | 1:5 |
Диаметр резьбы под фильтр | M72 x 0.75 | M72 x 0.75 |
Положение входного зрачка (за плоскостью изображения) | 122,0 мм | |
Угол вращения фокусировочного кольца (от ∞ до МДФ) | 227° | 144° |
Максимальный (с блендой) | ZF.2: 84,8 мм ZE: 84,8 мм |
ZF.2, ZE: 78 мм |
Диаметр фокусировочного кольца | ZF.2: 82,5 мм ZE: 82,5 мм |
ZF.2: 75,5 мм ZE: 75,6 мм |
Длина (без крышек) | ZF.2: 125,6 мм ZE: 124,8 мм |
ZF.2: 96 мм ZE: 98 мм |
Длина (с крышками) | ZF.2: 141,5 мм ZE: 143,7 мм |
ZF.2: 120 мм ZE: 122 мм |
Вес | ZF.2: 1131 г ZE: 1174 г |
ZF.2: 830 г ZE: 850 г |
Из таблицы технических характеристик видно, что объектив существенно усложнился в плане оптической схемы.
Оптическая схема
У ZEISS Distagon T✻ 35mm ƒ/1.4 был один элемент и один низкодисперсионный, а в ZEISS Milvus 35/1.4 количество низкодисперсионных элементов стало равно пяти. Это должно очень положительно сказаться на характеристиках.
Выводы и впечатления
Объектив ZEISS Milvus 35/1.4 очень хороший и я вижу большой прогресс по сравнению с ZEISS Distagon T✻ 35mm ƒ/1.4, а тем более вариантом под брендом Contax. Больше всего меня радует то что кардинально меньше ХА на открытой диафрагме т.к. можно снимать всякие осенние листочки крупным планом с размытым задним планом и не бояться, что задний план будет весь в хроматике, как и листья. На прикрытой до F4 диафрагме ZEISS Milvus 35/1.4 становится очень техничным и резким. Хорошо для пейзажей, особенно на камеры с большим разрешением.
Бонус
Дополнительные фото ZEISS Distagon T✻ 35mm ƒ/1.4 (unboxing) и ссылка на полноразмерные джипеги, снятые на ZEISS Milvus 35/1.4.