Фикс и зум объектив: сравнение преимуществ и недостатков

Мифы про портретный объектив

Терминология, используемая касаемо объективов

Большинство объективов сегодня маркируются относительно стандартно:

Торговая марка, тип объектива, фокусное расстояние (в мм), максимальная диафрагма, другие характеристики/аббревиатуры объектива.

Например, официальное название одного из профессиональных зум-объективов Nikon — «Nikon AF-S 24-70mm f/2.8 E ED VR». Аналогом Canon является объектив Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM.

Наиболее важными терминами являются фокусное расстояние и максимальная диафрагма. Другими словами, термины «мм» и «f/число». Эти цифры напрямую связаны с типами фотографий, которые вы сможете сделать с помощью объектива. 

А аббревиатуры в конце названия объектива? Они по-прежнему имеют значение, обозначая дополнительные функции, предлагаемые каждым объективом. Например, термин «VR» в объективе Nikon означает «подавление вибрации», которое стабилизирует объектив при съемке с рук. Однако эти другие термины обычно имеют второстепенное значение. Некоторые даже не ссылаются на конкретную функцию, а служат исключительно для рекламы (например, буква «L» на объективе Canon просто означает, что это один из высококачественных объективов Canon Lux).

Благодаря функции стабилизации в телеобъективах 70-200, 50-140 на APC-S можно  с рук при выдержке 1/40 секунды и при этом делать четкие фотографии.

Благодаря функции стабилизации в телеобъективах 70-200, 50-140 на APC-S можно  с рук при выдержке 1/40 секунды и при этом делать четкие фотографии.

Основное исключение из правила «число мм и f имеют наибольшее значение» — это когда вы имеете дело со специальными объективами. При использовании объективов типа «рыбий глаз», макро-объективов, тилт-шифт и т. д. основная причина покупки объектива больше связана с его уникальными характеристиками, чем с чем-либо еще.

Итак, что означают все сокращения в конце названия объектива? Каждая компания маркирует свои объективы по-своему, и у каждого производителя могут быть десятки сокращений — слишком много, чтобы поместиться в этой статье. 

Длиннофокусный объектив, телеобъектив

Объектив, который часто позволяет «подобраться поближе», того не делая — как правило, такие объективы, сами по себе, длиннее, по сравнению со всеми, о которых мы говорили выше. Именно ими часто меряются фотографы, хотя, казалось бы, смысла нет — ну снимешь ты птичку в небе или луну там же, а потом пойдешь на любой хостинг и туда зальешь, снабдив соответствующими тегами, зато потом, отсортировав по этим тегам, получишь еще пару тысяч сходных кадров от других пользователей, и эго при этом сильно пострадает. Да, с нами не согласятся репортеры — их такие объективы кормят (не такие, как на фото, а длиннее и толще — как раз в их работе размер имеет значение), потому что подобраться к президенту поближе и пыхать ему в лоб мощным стробом позволяют далеко не всем.

Впрочем, никто не мешает купить оную игрушку — в конце концов, есть вещи, которые нужно переболеть самому: это ветрянка, период половой зрелости и мужские «мерялки». Даже если потом не избавитесь, все равно останетесь довольны.

Снимают данным объективом, как правило, государственных деятелей, показы мод, соседок из дома напротив в неглиже и без него :). Ах да, еще луну и птичек — в конце концов, мы так редко их видим в жизни.

Как узнать во сколько раз увеличивает объектив?

Чтобы определить кратность увеличения микроскопа нужно перемножить цифры, написанные на окуляре и объективе. Если окуляр имеет 15-кратное увеличение, а объектив-100-кратное, то данный микроскоп увеличивает в 1500 раз, потому что 15 х 100 = 1500.

Чем больше объектив тем лучше?

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем более крупное, «приближенное» изображение мы получим при съемке с одной и той же точки. И наоборот, чем меньше фокусное расстояние объектива, тем более широкая панорама уместится на фотографии. От фокусного расстояния зависят угол зрения объектива и перспектива снимка.

Как фокусное расстояние влияет на увеличение?

Фокусное расстояние объектива определяет две важнейших характеристики: коэффициент увеличения и угол обзора. Чем больше фокусное расстояние, тем больше увеличение, и наоборот. Широкоугольные объективы с коротким фокусным расстоянием дают небольшое увеличение.

Как понять какой объектив нужен?

  1. Для съемки пейзажей, архитектуры, вам понадобится зум, у которого фокусные начинаются от 17-18 мм (для кропа) и от 24-25 мм (для полного кадра).
  2. Для съемки в узком пространстве или звездного небо пригодится широугольный объектив, 10-15 мм (кроп) и 15-20 (полный кадр).

Какой объектив лучше 35 или 50?

Если у вас кроп-камера, то нет никакого смысла брать объектив 50mm. Он не будет ни портретником, ни штатником. Если нужно стекло для портретов – присмотритесь к объективам с фокусным расстоянием 85mm. Если нужен штатный фикс, объективы в диапазоне 30-35mm – ваш выбор.

Какой объектив лучше 50 или 85?

85 мм работает лучше всего, если вы пытаетесь сфотографировать объекты на среднем расстоянии. Это лучше, чем 50-миллиметровый объектив для съемки портретов и дикой природы, поскольку он позволяет приближаться к объектам, не мешая им.

Что снимать на 85 мм?

Универсальность 85-мм объективы подходят не только для съёмки портретов. Благодаря резкости, высокой светосиле, отсутствию искажений и востребованному углу обзора, их можно использовать во многих направлениях фотосъёмки. К примеру, в пейзаже, предметной фотографии.

Какой объектив дает самое красивое боке?

Чтобы добиться эффекта боке на изображении, нужно использовать светосильный объектив — чем выше светосила, тем лучше. Значение светосилы должно быть по меньшей мере f/2,8, а лучше f/2, f/1,8 или f/1,4.

Какое фокусное расстояние лучше?

Получается, чем меньше фокусное расстояние, тем больше объектов помещается в кадр и тем больше искажения этих объектов. А чем больше фокусное расстояние, тем лучше объектив приближает удаленные объекты и задний план.

Чем больше фокусное расстояние тем меньше грип?

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости при прочих равных параметрах съёмки. Например, условия съемки: диафрагма 8,0, расстояние до объекта съёмки 2 метра.

Что значит 18 55 мм на объективе фотоаппарата?

Возьмите все лучшее от вашего объектива 18-55мм. Стабилизатор изображения позволяется делать качественные снимки с выдержкой. Таким образом, вы можете установить фокусное расстояние своего объектива на значении 18 мм и фотографировать без всякого дрожания камеры при выдержке ¼ или даже ½ секунды.

Какой объектив самый универсальный?

Трэвел-зум. Трэвел-объектив, так же известный как суперзум — это самый универсальный тип объективов, который можно представить. По сути, это стандартный зум, но доведенный до крайности по обоим концам фокусных расстояний. Они захватывают все, от широкого угла до дальнего телефото.

Какой объектив не искажает лицо?

Считается, что единственно правильный объектив для съемки портретов — с фокусным расстоянием(ФР) ~85мм. В этом случае достигается максимальная точность передачи пропорций частей тела на снимке. Объективы с ФР меньше 50мм искажают пропорции, а больше 100мм — делают объект плоским.

Как посчитать увеличение объектива?

Кратность зума — отношение максимального фокусного расстояния объектива (в мм) к минимальному фокусному расстоянию (в мм). Например, если на объективе указан диапазон фокусных расстояний 4,5—45 мм, то кратность зума будет составлять 10.

Как узнать во сколько раз увеличивает микроскоп?

Чтобы вычислить увеличение микроскопа, нужно просто перемножить увеличение объектива на увеличение окуляра. Для типичного составного микроскопа с 10-кратным окуляром и объективами с увеличениями 4х, 10х, 40х и 100х, получится ряд увеличений 40х, 100х, 400х и 1000х, в зависимости от используемого объектива.

Как определить Оптическое увеличение?

Определить увеличение оптического микроскопа не сложно, необходимо перемножить между собой увеличения всех оптических компонентов (объективы, окуляры, промежуточные адаптеры).

Значение размера (формата) матрицы фотоаппарата

Цифровой зум

А если еще указан цифровой зум (digital zoom) на фотоаппарате, то к нему у многих неоднозначное отношение. Ведь при цифровом зуме в процессоре с изображения вырезается нужный кусок и растягивается на весь размер матрицы, и нет никакого реального увеличения объекта. Так можно делать на компьютере при увеличении снимка. При таком увеличении будет уменшаться разрешение вырезаного участка.Для фотоаппарата большее значение имеет оптический зум. При съемках желательно отключать цифровой зум в настройках фотокамеры.

К использованию цифрового зума нужно подходить осторожно. Его применение оправдано когда матрица идет с большим запасом по разрешению, и когда просто нет другого выхода и необходимо сделать фотографию с приближенным объектом

Объективы для полноразмерных матриц

Итак, 14 мм F2/8 II один из лучших объективов из всех увиденных мною. И даже не смотря на проблемы, муар, возникающий при высоком значении ГРИП, он действительно лучший в своем классе объектив.

Альтернативой может послужить  16-35 mm F/2.8L. Это зум объектив с постоянным значением диафрагмы. С хорошим диапазоном фокусных расстояний, и все еще достаточно широкий. Имеет небольшую мыльность, и с оптическим искажением при максимально широком угле обзора.

Следующим будет 24mm F/1.4 либо 35mm F/1.4 . Последний объектив скорее всего будет замене более новой версией, он не настолько резок, как хотелось бы. 24mm F/1.4 сногсшибательный объектив. Один из лучших широкоугольников по светосиле. Это отличный выбор. У Zeiss есть альтернатива – Zeiss ZE, но он более темный F/2

Вот мы и подошли к  Canon 50 mm F/1.4 или еще лучше если найдете с F/1.2. Это один из моих любимых обьективов. Идеален как для фото, так и для видео. Стоит ли переплачивать за 1.2? Если позволяет бюджет – ДА! Если не хватает денег, берите 1.4

Я не поклонник 85мм F/1.2. Я ненавижу фокусное кольцо этого обьектива, оно слишком свободно и неточно. Я бы порекомендовал Zeiss 85mm F/1.4.

Если у вас есть финансы, я бы порекомендовал вам Canon 100mm Macro F2.8 IS. Убедитесь что это объектив из серии L. Отличная оптика, отличная стабилизация и превосходная картинка. Его прочность не настолько хороша, как у остальных L серии. Ощущения пластмасовости. Но я никогда не путешествую без него. Ниже два фильма, снятых преимущественно этим объективом.

Следующим отличным дополнением в ваш арсенал будет 70-200 мм IS. Убедитесь, что он и системой IS. Длиннофокусным объективам просто необходима система стабилизации. Есть 2 варианта. Более дешевый  и более легкий F/4, или более дорогой и более светлый F/2.8II. Если вам нужен более светлый покупайте F/2.8II. Если у вас съемки в основном в дневное время – покупайте F/4, он намного легче и намного дешевле.

Вот, пожалуй, все самые необходимые объективы для полноразмерных матриц.

Cветосила и диафрагма

Фотографию не зря называют светописью – без света она невозможна. В фотографии также крайне редко случается так, чтобы света было слишком много – обычно его всегда недостаточно, что заставляет нас пользоваться вспышками, штативами и системами стабилизации изображения, поднимать светочувствительность матрицы либо удлинять выдержки, и надеяться, что фото не утонет в шумах и не смажется от движения камеры либо объекта в кадре.

Максимальное количество света, которое объектив способен передать на матрицу, собственно и называется светосилой. Обозначается она так называемым диафрагменным числом, записываемым после букв «f/» либо «F», например, «F2.0» или «f/16». Чем меньше это число, тем выше светосила – кажется нелогичным, но так уж заведено, и объектив с f/2.0 пропускает больше света, чем объектив с f/8. При этом «f/8» и «F8» – просто разные формы записи одной и той же величины. Еще один синоним светосилы и диафрагменного числа – относительное отверстие. Все три термина обозначают одно и то же – насколько «светлым» либо «темным» является рассматриваемый объектив, как много света он может пропустить на матрицу.

С помощью диафрагмы можно уменьшать количество света, поступающего на матрицу.
Но увеличить его сверх максимального, определяемого светосилой объектива, не получится.

Очевидно, что высокая светосила объектива является очень желанной для всех фотографов. Ведь уменьшить количество света, попадающего на матрицу, всегда можно с помощью диафрагмы – т.е., по сути, временно снижая светосилу объектива, искусственно преградив путь свету. А вот увеличить ее сверх максимальной, заданной конструкцией, увы, уже не получится.

Диафрагма

Суперзумы и ультразумы

Сегодня в магазинах предлагается большой выбор фотокамер с большим значением зума. Такие камеры называются суперзумы или ультразумы. Значение оптического зума в таких фотоаппаратах достигает 50х и даже 60х.

Например, рассмотрим такую фотокамеру как Canon PowerShot SX60 HS. У нее значение оптического зума составляет 65х. При этом ФР: f = 3.8 – 247 мм (21 – 1365 мм в 35-мм эквиваленте), а диафрагма: f/3.4 – f/6.5. Конструкция: 15 элементов в 11 группах. Стоимость такой камеры примерно 750 $.

Или еще один представитель суперзумов: фотокамера Nikon Coolpix P600. Значение зума достигает 60х. ФР: 4.3 – 258 мм (24 – 1440 мм в формате 35 мм), светосила: f/3.3 — 6.5, конструкция: 16 элементов в 11 группах. Примерная цена Nikon Coolpix P600 составляет 430 $.

Дополнительная информация по зуму

Бывает еще, что на ценнике указывается значение зума полученное от перемножения цифрового и оптического значений зумов

Такой показатель совсем не нужно брать во внимание, а лучше уточните значение оптического зума или узнайте значение фокусного расстояния и значение светосилы объектива и по этим параметрам делайте выбор. Ведь во всех объективах рядом с ФР указывается и значение светосилы для этих расстояний

И чем больше разница в значениях ФР (чем больше зум) тем меньше светосила объектива (проходящее через него на матрицу количество света), ведь увеличивается количество линз в объективе. Поэтому в компактных фотоаппаратах значение зума больше 4 может значительно уменьшить значение светосилы и, соответственно, качество фотографии.

Вид объектива с 30-кратным зумом

Но еще чем обманчив зум, так это одинаковым значением для различных фокусных расстояний. Например, два фотоаппарата с оптическим зумом равным 3 имеют разные фокусные расстояния. У одного ФР равно 70-210 мм, а у другого 18-55 мм. Один применяется для съемки портретов, а второй для съемки пейзажей. Но зум один и тот же. Поэтому, выбирая фотокамеру по зуму, вы можете упустить другие важные характеристики.

Не всегда большее значение зума означает лучшее качество фотографии, а скорее наоборот. Он пригодится только для съемок удаленных объектов. Нет одного ответа, что вам выбрать но, выбирая себе фотокамеру, вы должны понимать, что вы выбираете, и где ее будете использовать. И тогда вы сможете ответить себе, а нужен ли большой зум для вашей фотокамеры.

Автофокус

Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor

Байонет объектива:
Nikon F

Фокусное расстояние:
10,5 мм

Диафрагма:
F2.8-F22

Кратность зума:
фиксированный объектив

Стабилизатор объектива:
нет

Все характеристики…

Оценка читателей:

4.5/5

Читать отзывы

Сверхширокоугольный объектив подходит для фотоаппаратов Nikon формата DX. В конструкции нет фокусировочного мотора, поэтому для работы лучше приобретать камеры с поддержкой AF-оптики. Автофокус с тушками без мотора работать не будет. Использование объектива рассчитано на профессионалов.

Автоматическая фокусировка с соответствующей камерой происходит быстро, но шумно. Передняя линза при этом выдвигается. Дистанция фокусировки небольшая – 14 см. Дает высокое качество съемки, не считая аберраций при определенных условиях, которые исправимы во время постобработки. Пользователи оценили высокий контраст, резкость. Из недостатков наиболее часто отмечают отсутствие мотора автофокуса, высокую стоимость, наличие аберраций и виньетирования.

Недостатки

  • отсутствие мотора фокусировки;
  • высокая стоимость;
  • отсутствие внутренней фокусировки;
  • нельзя использовать светофильтры;
  • хроматические аберрации в зонах контраста.

Оптика со специальными эффектами

Samyang – отличный фиш-ай объектив для фотоаппаратов с кропнутой матрицей, и приемлемой ценой.

Мне очень нравится обьектив с Tilt Shift линзой, хотя он не из дешевых. Он предназначен преимущественно для архитектурной съемки, но при помощи этого объектива вы моете придать объектам миниатюрный вид или для создания любого другого визуального эффекта. Так же посмотрите на объективы Lensbaby Composer. Это специальные объективы с кучей различный эффектов

В видео опубликованном ниже, обратите внимание на кадры с бассейном. Фильм снять при помощи Tilt Shift  обьектива 24 мм F/2.8 TS

Используя объективы со спец. эффектами нужно быть предельно осторожным и не переусердствовать.

Объективы Zeiss

Мне очень нравятся объективы Zeiss ZE (ZF идут с креплением под  Nikon) Они дают отличное качество изображения, и имеют отличное качество сборки. В отличии от объективов Canon, они имеют жесткий ограничитель фокусного кольца, а так же любимый,  более точную фокусировку, за счет более длинного хода. Мне нравиться стекла  ZF еще из-за того, что они имеют ручное управление диафрагмой, которое можно модифицировать и сделать более киношные, более плавные. Но в плане фокусировки, они противоположность объективам Canon, это может немного вынести вам мозг.

Обьективы Zeiss, вероятно, лучший вариант для съемок видео. В них нет таких наворотов, как в объективах серии L. В них нет автофокуса, нет стабилизации, но они обладают супер прочностью в металлическом корпусе, отличными линзами и чудесным контролем фокуса. Но для фотографии они не удобны из-за отсутствия автофокуса. И обидно, что самый длинный не макро объектив фирмы Zeiss всего 85 мм. Очень хотелось бы увидеть от них 135 мм F/2 . 100мм отличный, но проблема с фокусом, он слишком тугой, как, в принципе, и все макро объективы. Еще проблема – цилиндр объектива двигается  вперед-нзад при фокусировке, потому что фокусировка не внутренняя. Из-за этого использование компедиума (matte box) очень неудобное, а фолоу фокус практически невозможно использовать. В этом плане я предпочитаю использовать оптику Canon, из-за близкого фокуса и отличной системы стабилизации.

Zeiss так же выпустили Zeiss CP.2 PL – они подходят для всех камер Canon. По сути – это обновленные объективы ZE, в новом корпусе. Они обладают таким же диаметром фильтров, длинной и точечными маркерами фокусировки. Отлично, если ваш бюджет позволяет купить данный объектив… Он также приятным бонусом есть возможность поставить EF байонет. Также камеру можно переделать под PL байонет, что сделает использование фото объективы невозможным. Так что решайтесь к переделке камеры лишь в том случае, если вы не планируете использовать фото оптику.

Размываем фон: от чего зависит глубина резкости

Кроме возможности снимать в полутьме без риска смаза, на более коротких выдержках (либо без шумов, на сниженной чувствительности ISO), светосила (максимальная диафрагма) объектива влияет еще на один важный параметр – глубину резкости. Чем выше светосила объектива, тем у?же может быть на фото зона резко изображаемого пространства. Это позволяет визуально отделить объект съемки от заднего плана –«размыть фон».А когда глубину резкости на фото нужно, наоборот, увеличить – всегда можно прикрыть диафрагму.

Глубина резкости, называемая также глубиной резко изображаемого пространства (ГРИП) – зависит от множества факторов, и светосила (точнее, диафрагма) – только один из них (также влияют размер матрицы, фокусное расстояние объектива, расстояние до объекта). Для тех, кому нужно точно знать, какой будет зона резкости в кадре, придуманы специальные калькуляторы ГРИП. Фотографы-любители ими пользуются редко,  так как на практике для управления глубиной резкости проще использовать несколько простых правил:

Чтобы увеличить глубину резкости, можно:

? Прикрыть диафрагму (f/8, f/11, f/16, f/22 и т.д.);
? Использовать объектив с более коротким фокусным расстоянием;
? Отойти дальше от объекта съемки.

Чтобы уменьшить глубину резкости (размыть фон), можно:

? Открыть диафрагму (f/1.8, f/2.8, f/3.2);
? Использовать светосильный объектив (f/2.8 и лучше);
? Использовать объектив с большим фокусным расстоянием;
? Подойти ближе к объекту съемки.

Лучший фикс для начинающего фотографа

Начинающему фотографу проще всего развить свое умение, работая с объективами, чье фокусное расстояние неизменно. Да, вы лишаетесь возможности что-то отдалить или приблизить, зато такая конструкция позволяет добиться потрясающего качества фотографии за весьма гуманную цену. Все остальные объективы, по сути, поиск компромисса между возможностью изменять фокусное расстояние (приближать или удалять объект съемки) и желанием не ухудшить качество. В результате, чем лучше становится качество фотографии, тем выше цена за объектив. В случае фиксов, качество фотографии сразу отличное, а цена — одна из самых маленьких.

Отдельно надо отметить его внешний вид: белый цвет объективов Canon обычно характерен для профессиональной линейке объективов, которые очень и очень дороги. Однако в случае с Canon EF 70-200 мм f/4L USM мы имеет прочти профессиональное качество съемки за вполне любительские деньги. Это очень и очень хорошее предложение.

Средняя цена в России: 44.000 рублей

Sony DT 11-18mm f/4.5-5.6 (SAL-1118)

Байонет объектива:
Minolta A

Фокусное расстояние:
11-18 мм

Диафрагма:
F4.5;5.6-F29

Кратность зума:
1.6х

Стабилизатор объектива:
нет

Все характеристики…

Оценка читателей:

3.5/5

Читать отзывы

Этот широкоугольный объектив для камер Sony DSLR-A100. Рассчитан для съемки зданий, пейзажей, внутри помещений. Имеет небольшие размеры и вес. Конструкция обеспечивает встроенную фокусировку за счет передняя линза остается неподвижной.

Оптический стабилизатор отсутствует и не требуется, так как есть встроен в совместимые камеры. Получаемые фотографии четкие благодаря конструктивным особенностям. Пользователи довольны качеством получаемой картинки, существенных недостатков не выявлено.

Миф о светосильных объективах

Светосила объектива часто служит индикатором качественных (просветлённых) линз, применяемых в объективе. Из-за этого светосильные объективы гораздо дороже обычных. Отлично, если вы можете позволить себе такой объектив… Но, прежде чем купить светосильный объектив, подумайте, так ли он вам необходим, как кажется на первый взгляд ?

Нужен ли вам светосильный объектив?

Если вы чаще всего снимаете на улице, при солнечном освещении, скорее всего, вам в любом случае приходится прикрывать диафрагму для получения нормальной экспозиции кадра — тем более покупать светосильную оптику смысла нет. На сэкономленные деньги лучше купите штатив для пейзажной съёмки или накамерную фотовспышку, если вы иногда снимаете в помещении.

Штатив будет очень кстати, когда вам понадобится полностью закрыть диафрагму для увеличения глубины резкости при пейзажной съёмке и вам придётся снимать с довольно длинной выдержкой. А внешняя вспышка гораздо мощнее и удобнее встроенной и при правильном использовании позволяет получать отличные кадры, снятые в помещении с совсем слабым освещением.

Светосильный объектив удобен при студийной фотосъёмке, поскольку здесь вы можете отрегулировать уровень освещения так, чтобы использовать максимальное относительное отверстие диафрагмы и получить размытый фон, который часто нужен при портретной съёмке, хотя тоже не всегда. Не следует также забывать, что любой объектив, даже самый дорогой, создаёт наилучшую картинку в довольно узком диапазоне относительных отверстий диафрагмы, примерно F5,6-8.

В студии вы всегда можете свободно изменить расстояние между моделью и камерой, поэтому и зум-объектив вам не пондобится. Для съёмки в небольшой фотостудии лучше всего подойдёт светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием немного большим диагонали матрицы

Такой объектив обычно имеет минимальные геометрические искажения, что важно при съёмке портретов

Если вы снимаете на кропнутую фотокамеру, а фотосъёмка в студии ваш основной вид фотографии, то обратите внимание на один из самых недорогих объективов с очень неплохими характеристиками – тот самый фикс-полтинник Canon EF 50mm 1:1.8 – это нормальный объектив для полноматричной камеры Canon, но на кропе очень неплохо зарекомендовавший себя как портретник. Если же вы фанат командных спортивных соревнований, то вам, скорее всего, нужен светосильный телеобъектив с переменным фокусным расстоянием

Только в этом случае ваш комплект будет обладать максимальной оперативностью и позволит отслеживать любые перемещения объекта съёмки — вы не упустите эффектный кадр, занимаясь сменой объектива

Если же вы фанат командных спортивных соревнований, то вам, скорее всего, нужен светосильный телеобъектив с переменным фокусным расстоянием. Только в этом случае ваш комплект будет обладать максимальной оперативностью и позволит отслеживать любые перемещения объекта съёмки — вы не упустите эффектный кадр, занимаясь сменой объектива.

Однако светосильные телеобъективы стоят гораздо дороже всех остальных, поскольку совместить светосилу с большим фокусным расстоянием технически очень сложно – законы оптики таковы, что светосила объектива уменьшается при увеличении фокусного расстояния объектива.

Также существуют зум-объективы, у которых светосила не изменяется во всём диапазоне фокусных расстояний. Это объективы с постоянной светосилой или, как их часто называют, объективы с фиксированной диафрагмой. Вот один из таких объективов – Nikkor 70-200mm 1:2.8

Конструкция объектива

Из всех этих проблем одним из самых важных и легко упускаемых из виду является просто конструкция объектива. Объективы с наименьшим количеством движущихся частей (т. е. с внутренней фокусировкой и внутренним трансфокатором), как правило, идеальны, поскольку допускают меньше точек отказа. То же самое относится и к оптике, защищенной от непогоды; стоит заплатить больше за объектив, который прослужит дольше.

Я также упомяну различие между металлической и пластиковой конструкцией объективов. Как правило, металлические объективы считаются более дорогими в изготовлении и из-за этого могут стоить дороже. Однако высококачественными могут быть и пластиковые объективы. Они меньше весят и не мерзнут в плохую погоду. Металлические линзы могут быть более долговечными в определенных ситуациях, но в целом с пластиковыми линзами в этом отношении тоже все в порядке.

Несмотря на то, что вы платите небольшую цену за лучшие конструктивные линзы (как в долларах, так и в весе), в конечном итоге это того стоит, поскольку вы можете избавить себя от необходимости покупать замену.

Nikon 35mm f/1.8G AF-S Nikkor

Байонет объектива:
Nikon F

Фокусное расстояние:
35 мм

Диафрагма:
F1.8-F16

Кратность зума:
фиксированный объектив

Стабилизатор объектива:
нет

Все характеристики…

Оценка читателей:

3.5/5

Читать отзывы

Широкоугольный объектив рассчитан для работы с фотоаппаратами Nikon формата DX. Компактный и легкий. Пластиковый корпус с металлическим байонетом. Конструкция позволяет внутреннюю фокусировку, что снимает ограничение на использование любых фильтров. Есть переключатель режимов фокусировки. Объектив подойдет для любителей, которые хотят улучшить качество снимков в сравнении с китовым вариантом. Универсален относительно сюжетов съемки.

Светосила объектива позволяет получать качественные и резкие снимки в условиях плохой освещенности. Фокусируется тихо благодаря ультразвуковому мотору, скорость средняя. Автофокус точный. Качество снимков удовлетворительное: высокая резкость, хорошая цветопередача. Однако заметны аберрации, дисторсия при определенных условиях. Пользователи отмечают хорошую резкость фотографий, из недостатков – неуверенное размытие, аберрации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: