Как выбрать сечение провода
По сути, провод (канальный кабель) — это набор обычных тонких металлических нитей, переплетённых между собой. Как и любой металл, он обладает определённым уровнем сопротивления. Чем толщина провода больше, тем меньше будет сопротивление.
Стоит учитывать, что толстые провода в машине установить вряд ли выйдет — с ними неудобно работать (к примеру, прокладывать по дверным переходам), к тому же, стоят они значительно дороже, а на звук влияют мало.
От проводов в том числе зависит качество звука, ведь именно по ним сигналы от магнитолы будут поступать к усилителю, а от того к сабвуферам.
Чтобы искажений звука во время сильных перепадов мощности не было, необходимо подобрать кабель нужного сечения.
К прибору подключаются 3 типа кабелей:
- Силовые. Они проводят ток.
- Сигнальные (коаксиальные). Они передают пока ещё слабый звуковой сигнал от магнитолы до усилителя.
- Акустические. Они проводят звуковые сигналы к динамикам.
Владельца машины должны интересовать акустические провода. Для того, чтобы правильно рассчитать диаметр их сечения, необходимо провести ряд вычислений.
Для начала стоит проверить инструкцию. Необходимая информация часто нанесена на коробку. Если ни того, ни другого нет, можно воспользоваться интернетом, введя в поиск название усилителя. Нужно найти значение «RMS» (значение номинальной мощности, которую усилитель может передавать на канал в 4 Ома в течение долгого времени), какое далее необходимо умножить на количество каналов.
После проведения этих вычислений желательно также рассчитать и длину провода от АКБ до усилителя (обычно его устанавливают либо под сиденье, либо в багажник). А дальше, опираясь на собранные данные, нужно найти подходящее сечение кабеля в таблице. Слева в ней указана суммарная мощность кабеля, справа сверху — размер кабеля.
Таблица подбора сечения кабеля.
Подключение саба через усилок
Как правильно подключить сабвуфер через усилитель с несколькими каналами. Для того чтобы получить полноценное и качественное звучание недостаточно использовать одноканальный блок низкой частоты. В этом случае только басовый канал сможет обеспечить хорошую выходную мощность. При этом громкость и качество воспроизведения чрез штатную акустику будет заметно хуже. Оптимальным решением будет использование УНЧ с несколькими каналами. В этом случае подключить сабвуфер в машину через усилитель можно через один из каналов, а остальные будут использоваться для работы на фронтальные и тыловые громкоговорители.Для того чтобы обеспечить чёткое разделение всего звукового диапазона на отдельные полосы частот, акустические системы автомобиля стыкуются с усилителем через фильтры — кроссоверы. В этом случае высокие частоты передаются твиттерами, средние частоты отрабатываются через широкополосные динамики, а глубокие и насыщенные басы воспроизводятся сабвуфером через усилитель.
Сабвуфер к усилителю подключается акустическим кабелем, который должен иметь как можно меньшее сопротивление. Этот провод должен быть медным и многожильным. Подключение усилителя и сабвуфера к магнитоле осуществляется межблочным кабелем
Поскольку через него передаётся слаботочный сигнал его сечение не так важно, как сечение питающих проводов и кабелей для подключения динамика
Когда стоит купить усилитель
Усилитель радиосигнала для автомагнитолы понадобится в тех случаях, когда наблюдаются явные проявления неуверенного приема. Например:
- сигнал кратковременно нарушается, падает громкость;
- есть характерное шипение, так называемый белый шум, когда автомобиль находится далеко за городом;
- сигнал замирает, пропадает полностью;
- количество принимаемых станций становится меньше, или в списке ранее найденных для некоторых позиций нет сигнала;
- радио не принимает совсем;
- аналоговые телевизионные каналы принимаются с низким качеством, нарушением развертки и синхронизации, шумами на изображении;
- картинка цифрового телевидения замирает, пропадает, магнитола выдает сообщение «Нет сигнала» или изображение рассыпается квадратиками.
Все эти признаки означают, что необходимо усилить радиосигнал в автомагнитоле путем подключения внешнего модуля. Сегодня на рынке представлено множество устройств, решающих такую задачу. FM усилитель для автомагнитолы классического типа может подключаться к любой модели. А некоторые — только к современным мультимедийным станциям, имеющим определенные характеристики разъема для использования внешней антенны.
Как правильно выбрать антенну для автомагнитолы?
Чтобы получить удовольствие от использования антенны, нужно с умом подойти к ее выбору.
- Тип. Наружные модели лучше ловят сигнал, но сложны в монтаже. Внутренние – наоборот: просто устанавливаются, но предлагают скромное качество приема.
- Способ установки. Врезные самые мощные, их уместно ставить на замену штатным антеннам. Если разъем не предусмотрен или нужно часто снимать антенну во время скоростных поездок, лучше модели с магнитным креплением. Внутренние устройства монтируются на двухсторонний скотч.
- Усилитель. С ним качество и дальность приема сигнала значительно увеличивается. Хорошим показателем коэффициента усиления является 20-30 дБ.
- Поддерживаемые частоты. От этого зависит сигнал, который сможет принимать антенна. Есть радио, телевизионные и GPS-сигналы.
- Размеры: длина штока, кабеля. Стоит выбирать на основании поставленных задач.
Все перечисленные сведения по выбору вместе с лучшими антеннами для автомагнитол помогут выбрать самый подходящий товар для читателей с любыми задачами и финансовыми возможностями.
Источник
Зачем необходим усилитель к магнитоле в машине
Как правило, водители, приобретшие хорошую дорогую магнитолу, выкручивая звук на «максимум» или просто повышая громкость до нужного уровня, сталкиваются с одной проблемой — колонки начинают издавать странные шумы, шуршание и шипение. Связано это с тем, что штатный встроенный в автомобиль сабвуфер не справляется со сложной музыкальной системой.
Или даже водитель отдельно приобрёл не дешёвые китайские, а хорошие, мощные динамики. Поставив их в машину и поездив немного, он всё равно будет разочарован — аппаратура «хрипит».
Проблема остаётся актуальной даже когда речь идёт о таких брендах как Pioneer или Teye. К сожалению или к счастью, динамики здесь совершенно ни при чём. Дело в том, что для хорошего звучания на них необходимо подавать достаточно сильный сигнал, а любая магнитола, даже самая качественная и дорогая, как правило, подаёт его слабее, чем нужно.
Несмотря на указанные на упаковке значения, мощность подаваемых сигналов будет меньше, так как производители указывают максимальное, а не среднее значение.
В действительно же магнитола достигает мощности в 15-18 Вт, из-за чего появляются искажения минимум в 10 %. Их и воспроизводят динамики.
Усилитель нужен для хорошего звука
Автоусилитель (моноблок) — это прибор, максимально снижающий количество помех и за счёт этого улучшающий звук в салоне. Он призван усилить мощность сигнала магнитолы, чтобы на динамики поступал достаточно хороший и качественный, ничем не искажённый звук.
Многие производители предполагают обязательное подключение усилителя к магнитоле и закладывают это в систему при создании, делая внутренний блок музыкального прибора не слишком сильным, а колонки — чувствительными.
Вот почему важно подключение автомобильного усилителя. Провода для усилителя
Провода для усилителя
4 Изготовление усилителя по двухкаскадной схеме своими руками
Усилитель своими руками для автомагнитолы выполняется по классической схеме с восемью основными резисторами. Таким образом, резисторы R1, R2, R4 и R6 предназначены для стабилизации изменений в транзисторах типа VT1 в случае изменения напряжения или температуры. Элементы в схеме выбираются так, чтобы обеспечить максимальную характеристику амплитуд и частот усилителя.
Усилитель для автомагнитолы своими руками
Помимо этого, в схеме применяются и специальные биополярные транзисторы типа 2SC29 c частотой менее 1 ГГЦ. Это позволяет минимизировать степень шумов, которые производятся самим усилителем. Все элементы двухкаскадной схемы монтируются на специальной плате с помощью припайки. Паять элементы можно собственноручно либо обратиться к специалисту-электронщику, который проведет подсоединение в правильной последовательности согласно схеме. Плату можно приобрести из комплекта деталей все той же фирмы Мастер-Кит. Найти деталь можно в специализированных магазинах.
После сборки самодельного радиоусилителя необходимо выполнить соединение контактов: вход усилителя со входом антенны, выход с помощью специального кабеля сопротивлением не менее 75 ОМ идет на радиоприемник. Кабель можно дополнительно заизолировать и закрепить непосредственно на плате хомутами, продев их в специально предусмотренные отверстия
Очень важно при соединении усилителя с электропитанием самого автомобиля строго соблюдать полярность
Радиоусилитель магнитолы авто
Для питания с сетью лучше использовать напряжение в 12 вольт и подключать плату к выходу магнитолы ANT. В таком случае напряжение будет подаваться при включении автомагнитолы. Если вы устанавливаете устройство с внешней стороны автомобиля, следует позаботиться о дополнительной изоляции и герметичности корпуса, однако лучше устанавливать усилитель радиосигнала в непосредственной близости к антенне.
Преимущество самостоятельного изготовления детали в том, что при необходимости можно изменить схему и получить на выходе более четкий сигнал и минимизировать количество возникающих помех.
https://youtube.com/watch?v=mjqyxb5soso
Лучшие модели
Популярных моделей среди усилителей практически нет. Подобные устройства устанавливаются крайне редко, так как современная мультимедийная система позволяет воспроизводить музыку с различных носителей. При определении популярной модели учитываются нижеприведенные моменты:
- Стоимость устройства. Предложение отечественного происхождения обходится в 1000 рублей. Не стоит забывать о том, что цена определяет основные свойства устройства.
- Длительность эксплуатационного срока. Установка усилителя предусматривает изменение цепи подключения приемника. Поэтому следует подключать устройство, которое сможет прослужить в течение нескольких лет.
- Надежность. Устройство должно работать в различных условиях эксплуатации: перепадов напряжения, температур, влажности и других ситуаций.
- Уровень сигнала. Этот показатель может варьироваться в большом диапазоне.
В продаже встречаются модели отечественного и зарубежного происхождения. Большей популярностью пользуются модели зарубежного происхождения, отечественные обходятся в несколько раз дешевле.
Триада 304
Отечественный усилитель автомобильной антенны под названием «Триада 304» стоит 650 рублей. В интернете встречаются различные отзывы, многие из них отрицательного характера. Положительными моментами являются следующие:
- Невысокая цена.
- Хорошее качество сборки.
- Есть возможность отключить устройство в случае уверенного сигнала.
- Оптимальная функциональность.
Подобный усилитель не служит в течение длительного периода. Поэтому часто отдают предпочтение другим моделям зарубежных производителей.
Prology TFB-100
Усилитель для антенны иностранного происхождения пользуется большей популярностью по причине привлекательных эксплуатационных характеристик. Модель Prology tfb-100 обладает следующими особенностями:
- Устройство может одновременно работать с несколькими антеннами.
- Проводится качественное усиление сигнала в цифровом и аналоговом диапазоне.
Рассматриваемое устройство обладает небольшими размерами, поэтому с установкой не возникает проблем.
Мастер-кит
При поиске универсального варианта исполнения выбирается автомобильный антенный усилитель «Мастер-кит». Он обладает нижеприведенными особенностями:
- Применяемая схема двухкаскадная.
- Есть специальные наборы, которые просты в сборке. Для этого достаточно иметь паяльник и требуемые расходные материалы.
Стоимость подобных наборов относительно невелика. Поэтому выбирают их для улучшения качества приема радиосигнала в различных диапазонах.
Усиление звучания по отдельным каналам
Рассмотрим, как настроить усилитель в машине для поканального усиления.— Crossover selector выберем позицию FLAT, при этом среднечастотные динамики воспроизводят весь диапазон.— Регулятором HI PASS выставляем 250Hz при включенном HP для высокочастотников.
Как видите, настройка автоусилителя дело не хитрое. Следует иметь в виду, что в продвинутых магнитолах, достаточно настроить Level для всех выше перечисленных примеров. Все остальное настраивается автоматически.
Как настроить усилитель ?
Мы не будем в этой статье решать глобальные проблемы с настройкой правильного звука, рисовать графики, но попытаемся настроить усилитель так, чтобы ничего не сгорело, и играло то, что нужно.
Начнем с того, что человека, установившего в свой автомобиль самостоятельно автоусилитель, трудно назвать новичком в автозвуке! Но так или иначе выбор сделан, усилитель установлен, подключен! Что делать дальше?
УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ САБВУФЕРА.
Перед первым включением все регуляторы возвращаем на исходную позицию — это либо» 0 «либо» min», переключатели выставляем на нужное значение. На рисунке типичный одноканальный басовый усилитель. Верхний переключатель » PHASE » нужен для согласования фазы сабвуфера с фронтальными динамиками, у него две позиции в этом усилителе, при включении динамик меняет фазу на 180 градусов. При отсутствии этой функции, можно просто поменять полярность на динамике.
Нижний переключатель нужен для выбора работы в мостовом режиме, когда вы подключаете сразу два усилителя, связь между усилителями осуществляется по шине и настройки фильтров производятся только на главном усилителе, который именуется «MASTER» . При использовании только одного усилителя проверьте этот переключатель, он должен быть в положении «мастер», если его переключить, ничего страшного не произойдёт, но звука вы не услышите.
Если вы используете двух-канальный усилитель, вероятнее всего, он может работать в полную полосу воспроизводимых частот, для выбора полосы используют еще один переключатель: HP -FULL- LP
HP F-срезается всё что ниже выбранной частоты
LPF- срезается всё, что выше — то, что доктор прописал для нашего сабика.
Если все подключения сделаны верно, можно подать напряжение и сделать первое включение. На вашем головном устройстве, установите минимальную громкость, при которой слышно шум из динамиков и можно понять, все ли работает, в том числе и сабвуфер .
Настройку производим на музыкальном материале, лучше подобрать из старенького, то, что знаем, как звучит. Громкость на Г/У выбираем так, чтобы фронтальные динамики не перегружались, это особенно слышно на быстрых треках. Устанавливаем значение » LEVEL» на усилителе так, чтобы сабвуфер стало слышно, при этом следим за ходом динамика. Проводить тестирование сабвуфера с открытым багажником не стоит, при правильном проектировании при открытии багажника ход должен увеличится и на больших мощностях может стать фатальным для самого динамика, поэтому не надо сразу делать максимальную громкость, нужно дать поиграть динамику какое-то время, чтоб саб размялся! Разминка саба вообще тема отдельная, от того, как это сделано, зависит, как долго динамик будет вас радовать.
Будем считать, что предварительная настройка по громкости сабвуфера произведена, проверяем настройки магнитолы, включаем уровень в среднее положение: у PIONEER — это саб в ноль, на ALPINE — +5. После чего необходимо задать частотный коридор, в котором будет играть сабвуфер. Для разных типов сабвуферного оформления частота в которой динамик будет работать, имеет большое значение. Самый распространенный тип сабвуферного оформления — Фазоинвертор ,реже Закрытый Ящик, еще реже ЧВ и Рупор.
Для: ЗЯ . 20- 73 Гц
Сразу предупреждаю, что это начальные значения , которые вы установите при первом включении, в дальнейшем можно выбрать другие значения, но по опыту, они не сильно будут отличаться от указанных.
Для ЗЯ имеет место быть мнение, что для этого оформления не нужен «сабсоник»(срез инфранизких частот), так оно и есть, но в последнее время музыка стала другой, и искусственные басы могут достигать инфранизких частот, при этом динамик воспроизводить звук не будет, но катушка будет получать по полной программе ,что приведет к её перегреву и выходу из строя. Так что он вам не помешает, если он есть, включите его!
Высота верхнего среза ЗЯ чуть выше ,чем у ФИ , это обусловлено возможностью согласовать этот саб с фронтом, на более высоком частотном уровне, до возможной локализации звука.
Антенный усилитель для автомагнитолы и его предназначение
Антенный усилитель для автомагнитолы
Антенный усилитель для автомагнитолы предназначен для лучшего и уверенного приема. В последнее время стали выпускаться автомагнитолы недорогие, хотя и с хорошим функционалом. К сожалению, они не способны обеспечивать уверенный прием радиостанций. Особенно это касается территорий вдали от города, где уровень сигнала есть, но он слишком слаб. Для автомагнитолы антенный усилитель выступает в данном случае, как устройство, резко повышающее прием. Если раньше кассетные магнитолы встречались сплошь и рядом, то сегодня их можно увидеть лишь в винтажных машинах. Современные автомагнитолы – это больше мультимедийные комплексы, оборудованные огромным набором опций. Да, современная аппаратура отлично справляется с навигацией, превосходно проигрывает музыку с различных носителей, помогает водителю парковаться и т.д. Но автомобилисту всегда будет не хватать в дороге радио или ТВ – опытный автомобилист это знает!
Усилитель антенный для автомагнитолы
Как и говорилось выше, современный мультимедийный центр обеспечить хороший радиосигнал, особенно вне города, не способен. Тогда приходится приобретать антенный усилитель – специальное устройство, в разы повышающее мощность и качество сигнала.
Как настроить усилитель звука на транзисторах
22880
1302
131
00:18:42
14.04.2021
Усилитель звука, собранный на транзисторах, является одной из первых самоделок электронщиков. Однако, подключив динамик к усилителю мощности, можно услышать неприемлемое звучание. Это связано с неверной настройкой усилителя, даже если схема усилителя звука собрана правильно. Зачастую во входной цепи отсутствует переменный резистор, которым можно изменять амплитуду входного сигнала, а соответственно и уровень звука. Другим переменным резистором задается ток покоя коллектора, а также равномерное распределения напряжения на приоткрытых транзисторах выходного каскада. Более подробно схема и настройка усилителя звука показано на видео.
Более подробно о работе, сборке и настройке усилителей на транзисторах:
1. Первая часть: 🤍
2. Вторая часть: 🤍
3. Третья часть: 🤍
4. Четвертая часть: 🤍
5. Пятая часть: 🤍
6. Шестая часть: 🤍
Наборы электронных элементов для опытов начинающих электронщиков:
Получить высокую СКИДКУ на покупку ВСЕХ товаров: 🤍
1. Макетная плата: 🤍
2. Удобная макетная плата: 🤍
3. Серьезная макетная плата: 🤍
4. Гибкие перемычки для макетной платы: 🤍
5. Перемычки в пенале 14 видов 140 штук: 🤍
6. Набор резисторов 600 штук, 30 номиналов по 20 штук: 🤍
7. Набор транзисторов: 🤍
8. Купить хороший мультиметр: RM113D 🤍
9. Купить простой мультиметр: DT830B 🤍
10. Цифровой двухканальный генератор сигналов DDS: 🤍
11. Серьезный цифровой генератор сигналов UNI-T UTG962:
12. 🤍
13. Осциллограф Hantek DSO5202P: 🤍
14. Паяльник с регулируемой температурой CXG 936d: 🤍
#усилитель #усилительЗвука #electronicsclub
Как выбрать модуль усиления
Первый критерий, по которому выбирается усилитель fm сигнала для автомагнитолы — тип его питания. Сегодня на рынке представлено две разновидности устройств.
- С внешним питанием. У такого усилителя есть отвод, один провод для подключения к бортовой сети автомобиля.
- С питанием по антенному кабелю. Такие устройства подключаются только к определенному классу магнитол. Последние должны иметь опцию питания по антенному кабелю.
Вне зависимости от технического решения, подключить усилитель антенны к автомагнитоле не составит труда. Однако главное купить устройство с правильными характеристиками. Критерии для выбора оптимальной модели выглядят следующим образом.
- Частотная полоса выбирается в зависимости от типа магнитолы и установленного в ней радио тюнера. Если это старая кассетная модель, принимающая короткие, средние и fm волны, потребуется широкополосный усилитель. Для современных магнитол достаточно узкополосной модели, работающей только в fm диапазоне.
- Тип подключаемой антенны. Для обычных штыревых моделей применяется обычный усилитель. При использовании на автомобиле направленных (они же дипольные) антенн потребуется более сложное устройство. В схемное решение входит модуль согласования.
- Коэффициент усиления должен находиться в пределах от 10 до 30 дб. Сегодня можно купить модели и с большим показателем. Однако делать этого в огромном количестве случаев не рекомендуется.
О выборе оптимального коэффициента усиления стоит рассказать подробнее. Он определяется не только желаемой дальностью приема. Дело в том, что максимальная мощность усилителя автомобильной магнитолы определяет конечный уровень сигнала на входе устройства. При этом есть технический предел его увеличения.
Если установленный модуль усиления антенны очень мощный, и авто находится в зоне уверенного приема, большом городе, магнитола просто перестанет принимать радио. Сработает система защиты. Устройство усиления, формируя чрезмерно сильный сигнал, выведет его значение за технический предел. В результате, чтобы защитить первичные контуры приема, грубо говоря, антенный вход будет блокирован.
Совет! Практика показывает, что при среднестатистических параметрах магнитолы, и при желании принимать FM радио на расстоянии до 100 км от города, достаточно усилителя с коэффициентом в 10-15 дБ. Если же машина большую часть времени находится вне города, можно приобрести модель с более внушительным показателем.
Когда реальная картина использования автомобиля предусматривает как его передвижение в городе, так и выезд далеко за его пределы, рекомендуется устанавливать блокиратор усилителя. Это схема, которая его отключает при необходимости, делая байпас на основной кабельный канал антенны. Можно купить усилитель, который самостоятельно отключается при достижении некоторого предельного сигнала на выходе.
Что выбрать
Сегодня производитель предлагает не один, а целую массу вариантов усилителя для автомобильной антенны.
Отечественный производитель
Интересно, что и наш отечественный производитель, предлагает целую линейку продукции под названием Триада. Все модели заслуживают похвалы, а особенно усилитель для антенны автомагнитолы Триада-304 Дальнобой, который наделен функцией отключения прибора и работающего в радиодиапазонах FM/АМ/УКВ.
Зарубежный производитель
Усилитель от Пролоджи
Среди зарубежных производителей почетное место занимает продукция Пролоджи. К примеру, их модель TFB-100 способна усиливать сигналы цифрового и аналогового диапазона и одновременно работать с двумя антеннами.
Своими силами
Да, есть и такой вариант. Для радиолюбителей компания «Мастер КИТ» предлагает специальные комплекты, из которых можно собрать своими руками полноценный усилитель. Опять же, собираются самодельные усилители по двухкаскадной схеме. Ну вот, теперь вы узнали, как усилить радиосигнал в автомагнитоле. Установка приобретенного или сделанного своими руками усилителя не займет много времени и сил. Достаточно следовать инструкции, посмотреть видео обзор и изучить полезные фото – материалы. Цена на усилители разная и все зависит от дальности приема, а также производителя.
Источник