Объектив canon ef 24-105mm f/4l is ii usm — конструкция и основные особенности

Обзор canon ef 24-105mm f/4l is ii usm

Внешний вид Canon RF 24-105mm F4L IS USM

Илья Кайгородов / Photar.ru Илья Кайгородов / Photar.ru

Длина Canon RF 24-105mm F4L IS составляет 107 мм против 118 мм у аналога — разница в 11 мм не так значительна, однако во время путешествия или установки камеры на стедикам каждый сантиметр оказывается ценным. Диаметр 83.5 мм. Вес стал так же меньше – 700 против 795 грамм.

Илья Кайгородов / Photar.ru

Canon RF 24-105mm F4L IS получил более современный дизайн, надо сказать довольно стильный дизайн, чего сложно ожидать от, казалось бы, просто объектива.

Здесь нет разметки дистанции фокуса, поскольку, как и у всех объективов RF, фокусировочное кольцо электронное. В случае переключения в режим ручной фокусировки информация о текущей дистанции выводится на дисплей и видоискатель.

Илья Кайгородов / Photar.ru

Электронное управляющее колесо на объективе имеет дискретный ход, что позволяет тактильно ощущать переключение 1/3 ступени. По умолчанию на него назначено управление диафрагмой, что довольно удобно. А вот для видеосъемки удобнее будет назначить на это колесо управление значением ISO.

Илья Кайгородов / Photar.ru

Почти весь корпус объектива имеет пластиковый корпус, однако, радует надёжное байонетное крепление, которое сделано из металла. Объектив обладает пыле- и влагозащитой. На байонете можно наблюдать уплотнительное резиновое кольцо.

Илья Кайгородов / Photar.ru

Помимо управляющего, фокусировочного и кольца трансфокатора, на корпусе присутствует ещё три элемента управления. Справа – это блокиратор «хобота», предназначенный соответственно для фиксации объектива в сложенном состоянии. Должен заметить, что и без использования этого блокиратора, «хобот» не вываливается.

Илья Кайгородов / Photar.ru

Слева на объективе присутствует два переключателя. Первый отвечает за работу оптической стабилизации, второй за переключение между ручным и автоматическим фокусом.

Илья Кайгородов / Photar.ru

Конструкция

Внешнее сравнение с предшественником

Внешне новый Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM очень похож на предшественника — EF 24-105mm f/4L IS USM. Лишь кольца фокусировки и зума стали чуть шире и ухватистее. Внешние детали корпуса выполнены из пластика, байонет — металлический. Диаметр объектива не изменился — 83,5 мм, как и диаметр резьбы для светофильтров — те же 77 мм. Длина нового объектива — 118 мм, вес — 795 г, то есть по сравнению с прошлой моделью EF 24-105mm f/4L IS II USM стал совсем немного длиннее и тяжелее. Центр масс объектива, в том числе в положении 105 мм, находится близко к камере, поэтому снимать можно даже одной рукой. Держать камеру с этим объективом комфортно.

Выключатели автофокуса и стабилизатора

На корпусе слева размещены выключатели автофокуса и стабилизатора. Справа — блокировка зума. Она включается в положении кольца зума 24 мм и блокирует перемещение выдвигающегося переднего линзоблока. По центру расположено окошко со шкалой дистанций фокусировки.

Бленда Canon EW 83M

Бленда Canon EW 83M входит в комплект поставки. Она выполнена из толстого матового пластика, имеет четырёхлепестковую форму и снабжена кнопочным фиксатором, благодаря которому крепится на объективе легко и надёжно.

Canon E 77II

Улучшена передняя крышка объектива — Canon E 77II. Благодаря новой конструкции замков, снять или установить крышку можно даже в перчатках и при надетой бленде.

Защита от влаги

Как и положено оптике топовой L-серии, Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM надёжно защищён от дождя и пыли. На погружение в воду объектив не рассчитан, но дождь и снег переносит спокойно.

Новая оптическая схема

В EF 24-105mm f/4L IS II USM применена новая оптическая схема, которая состоит из 17 линз в 12 группах и содержит четыре асферических элемента, образующих пять асферических поверхностей. Изменения в оптической схеме призваны снизить виньетирование, уменьшить дисторсию, обеспечить высокие показатели микроконтраста и разрешающей способности. Для снижения вероятности появления ореолов из-за внутренних переотражений линзы покрыты новым просветлением ASC — Air Sphere Coating. Передняя и задняя линзы дополнительно имеют фтористое покрытие, которое противодействует прилипанию грязи и влаги к внешним поверхностям и облегчает их очистку.

Скруглённая диафрагма

По сравнению с предшественником в диафрагме нового объектива прибавилось лепестков — теперь их 10 вместо 8. Скруглённая диафрагма обеспечивает более мягкое боке с бликами правильной формы.

Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM — особенности

Объектив EF 24-105mm f/4L IS II USM, любимый теми, кто хочет носить с собой один объектив, относится к классу объективов премиум-класса со стандартным зумом и отличается от оригинального EF 24-105mm f/4L IS USM рядом преимуществ. способы.

Вскоре я расскажу о том, как он устроен, чтобы соответствовать требованиям профессионального использования, с повышенной устойчивостью к ударам и вибрации, но давайте сначала обрисуем в общих чертах, что еще нового.

Объектив имеет измененную оптическую конструкцию по сравнению с его предшественником, которая, по утверждению Canon, улучшает разрешение и резкость по всему кадру. В то время как исходный объектив имел оптическую схему из 18 элементов в 13 группах с восемью лепестками диафрагмы, этот новый объектив включает 17 элементов в 12 группах с 10 лепестками диафрагмы.

Можно подумать, что это немного уменьшит вес объектива, но на самом деле он немного больше и тяжелее, чем его предшественник.

Изменение оптической конструкции привело к незначительному увеличению максимального увеличения с 0,23x (при 105 мм) до 0,24x (при 105 мм). Однако минимальная дистанция фокусировки не изменилась и осталась на уровне 0,45 м.

С другой стороны, объектив оснащен новейшим оптическим стабилизатором изображения Canon, который специально разработан для противодействия эффектам размытия, которые обычно связаны с дрожанием камеры. Хорошей новостью здесь является то, что стабилизатор изображения теперь эффективен до 4 ступеней, а не до 2,5, что позволяет получать более четкие снимки с рук при более длинных выдержках.

В отличие от многих более дешевых стандартных зумов, максимальная диафрагма остается постоянной f/4 на всем диапазоне зума, но может быть уменьшена до минимального значения f/22.

В типичном стиле Canon в объективе используется ультразвуковой мотор, обеспечивающий быструю и бесшумную автофокусировку. Постоянное кольцо ручной фокусировки позволяет пользователям выполнять точную настройку фокусировки на лету, не переключаясь сначала в ручной режим.

Canon также обеспечила объективу более плавное изменение диафрагмы во время видеосъемки, внедрив новую систему электронной апертурной диафрагмы (EDM).

Как и следовало ожидать от объектива, который станет стандартным выбором для многих профессиональных фотографов и фотографов-энтузиастов, он оснащен защитой от непогоды, чтобы пользователям не приходилось убирать его в неблагоприятные погодные условия.

В задней части объектива есть резиновое кольцо, которое сжимает его и эффективно герметизирует металлическое крепление объектива камеры.

Ближе к передней части объектива вы заметите знаменитое красное кольцо, которое является синонимом премиальной оптики Canon L-серии, и оно принимает фильтры и переходные кольца через 77-миллиметровую резьбу, как и его предшественник.

Canon EF 24-105 мм f / 4L IS II USM – Сборка и обработка

Как уже упоминалось, EF 24-105 мм f / 4L IS II USM тяжелее объектива, который он намеревается заменить. Он не только весит больше 125 г, но и физически больше.

Разница в длине наиболее очевидна, если смотреть рядом с оригиналом, и благодаря тому, что он немного длиннее (если быть точным, 11 мм), это позволило Canon увеличить кольца фокусировки и фокусировки.

Я не сталкивался с какими-либо трудностями при нахождении или различении одного кольца от другого из-за камеры на старом объективе, но с этой новой оптикой вы получаете немного лучшую покупку их обоих.

Кольцо зума работает по всему фокусному расстоянию с равномерно плавным движением, и никогда не возникает ощущение, что вам нужно приложить больше усилий для его поворота в одной точке, чем в другой.

Когда он используется на телеобъективе, передняя часть объектива расширяется примерно на 40 мм, но продолжает чувствовать себя хорошо сбалансированной с полнокадровыми зеркальными фотокамерами, такими как EOS 5D Mark IV, с которыми я его тестировал.

Ничто не препятствует его подключению к зеркальной камере Canon APS-C (эквивалент 38-168 мм объектива). Тем не менее, на меньших корпусах, таких как EOS 77D, камера чувствует себя довольно тяжелой и не сбалансированной.

В процессе модернизации Canon обновила внешний дизайн, чтобы он соответствовал внешнему виду других современных зумов L-серии, таких как EF 24-70 мм f / 2.8L II USM. В прошлом всегда было достаточно легко отличить оригинальный объектив на 24–105 мм от последнего 24-70-мм объектива с быстрым увеличением; теперь они выглядят очень похоже.

По сравнению с предшественником вы заметите ряд небольших различий, таких как метки фокусного расстояния, расположенные ближе к корпусу объектива, более смелые белые надписи и удаление названия объектива на передней части ствола. , который теперь печатается рядом с передним элементом.

Конструкция и расположение переключателей AF / MF и стабилизатора по бокам практически не изменились, но в то время как переключатель стабилизатора был слегка утоплен в более старой версии, его нет в этой более новой версии.

Кольцо ручной фокусировки обеспечивает плавное и приятное ощущение при использовании, и в целом объектив соответствует безупречному качеству сборки, которого можно ожидать от Canon, и объективу, который преодолевает четырехзначный ценовой барьер. Вы даже можете получить переключатель блокировки, чтобы предотвратить увеличение зума за пределы 24 мм – но я редко использовал его, поскольку не было никаких признаков того, что зум хочет ползти, когда он направлен вниз.

Несмотря на то, что объектив совместим со старым блендом объектива EW-83H, пользователям рекомендуется использовать прилагаемый бленду EW-83M, которая теперь фиксируется на месте, чтобы предотвратить ее случайное снятие; это требует от вас нажать маленькую кнопку, чтобы отпустить его. В упакованном виде вы также получите крышку объектива последнего типа от Canon и компактный чехол для объектива.

Боке

Общее описание

Боке у Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM очень «правильное»: блики в зоне нерезкости округлые, ровно заполненные, не имеют ярких каёмок. Нет никаких раздражающих двоений, эффекта чешуи тоже не образуется. Боке очень мягкое и приятное, что особенно ценно для зум-объектива.

Размытие фона

Фон равномерно размывается пропорционально удалению от камеры. Пожалуй, именно таким боке и должно быть у профессиональной оптики общего назначения: не слишком узнаваемое, но при этом мягкое, приятное и нейтральное по своему характеру.

При фокусном расстоянии 105 мм глубина резкости достаточно мала, чтобы отделить главный объект от фона, однако размытие не настолько сильное, чтобы превратить фон в абстрактный набор пятен.

Невысокая светосила объектива

Невзирая на сравнительно невысокую светосилу объектива, при съёмке на открытой диафрагме размытие фона присутствует независимо от дистанции, фокусного расстояния и сюжета

Это важно не только в художественной съёмке — размытие фона придаёт снимку дополнительный объём

Эффект боке заметен в этом примере, хотя фокусное расстояние всего 38 мм.

Фокусное расстояние 105 мм

Что такое Canon EF 24-105 мм f / 4L IS II USM?

Когда в прошлом году Canon анонсировала EOS 5D Mark IV, она появилась одновременно с двумя новыми полнокадровыми оптиками: EF 16-35 мм f / 2.8L III USM и обновленной EF 24-105 мм f / 4L. IS II USM.

Оба объектива играют ключевую роль в полном кадре Canon EF. Тем не менее, именно EF 24-105 мм f / 4L IS USM предлагает большую универсальность, и поэтому он, вероятно, станет более крупным продавцом благодаря тому факту, что заменяемый им объектив был одним из самых продаваемых полнокадровых оптиков Canon для последние 10 лет.

Оригинальный объектив EF 24-105mm f / 4L USM был популярным объективом среди пользователей Canon по многим различным причинам. Для тех, кто делает переход с цифровой зеркальной фотокамеры APS-C на полнокадровый, он считается одним из лучших многоцелевых объективов, которые вы можете купить, плюс часто есть стимул купить его с новой цифровой зеркальной фотокамерой в составе комплекта и сохранить значительная сумма денег в процессе.

Более того, когда вы принимаете во внимание статус L-серии, вы знаете, что он спроектирован в соответствии с высокими стандартами Canon и обладает преимуществами типа качества сборки, благодаря которому он будет использоваться часто и требовательно в течение многих лет. Похожие: Лучшие камеры

Похожие: Лучшие камеры

Canon EF 24-105 мм f / 4L IS II USM – Автофокус

Тестирование этого нового объектива наряду со старым показало, что он немного тише, когда идет речь о фокусировке, однако не стоит забывать о том, что он исключает шумы оперативной фокусировки, воспринимаемые встроенным микрофоном во время записи фильма. ,

Что касается скорости автофокуса, я не почувствовал явного улучшения между новым и старым, при этом каждый объектив, по-видимому, фокусировался так же быстро, как и другой, между ближними и дальними объектами.

Однако, что улучшилось, так это то, что теперь диафрагма может регулироваться бесшумно во время записи фильма, исключая неприятный звук щелчка, который вы использовали, чтобы попасть на старый объектив при перемещении лопастей диафрагмы.

Качество изображения

Общее описание

Для наиболее полного раскрытия возможностей мы тестировали объектив в паре с новым Canon EOS 5D Mark IV, оснащённым 30-мегапиксельным сенсором. Именно этот фотоаппарат со временем станет основной «рабочей лошадкой» профессиональных фотографов и часто будет работать в паре с Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM.

Независимо от установленного фокусного расстояния качество изображения можно охарактеризовать как весьма высокое, сопоставимое с тем, что дают объективы с постоянным фокусным расстоянием. Новый объектив демонстрирует более равномерную резкость по полю кадра даже на открытой диафрагме, а в крайних положениях зума — более низкую хроматическую аберрацию.

Фокусное расстояние 24 мм

В положении 24 мм на открытой диафрагме объектив демонстрирует заметное виньетирование, что вполне предсказуемо — таковы законы оптики. По мере диафрагмирования затемнение по краям ослабевает, хотя и не пропадает полностью. Хроматическая аберрация заметна, но сильной её назвать нельзя — ширина цветовой каймы не превышает 5 пикселей на 30-мегапиксельном изображении. Разрешающая способность высока: на тестовых снимках различимы отдельные иголки на соснах и тонкие веточки деревьев в сотне метров от камеры.

Резкость

Резкость уже на открытой диафрагме достаточно высокая по всему полю кадра, включая углы. По мере диафрагмирования она дополнительно усиливается и выравнивается, достигая максимума при значениях f/5.6–8. При дальнейшем закрытии диафрагмы резкость закономерно (но не сильно) снижается из-за дифракции.

Серия снимков в положении 24 мм

Бочкообразная дисторсия

Прямые линии искажает бочкообразная дисторсия, довольно умеренная по меркам широкоугольных зумов. Она легко исправляется программно.

Пример умеренной бочкообразной дисторсии при ФР 24 мм

Вид бликов и ореолов

По мере закрытия диафрагмы изменяется не столько резкость и детализация, сколько вид бликов и ореолов.

Фокусное расстояние 24 мм. На диафрагмах f/16 и f/22 вокруг ярких источников света образуется красивая десятилучевая звезда.

Среднее положение зума

В среднем положении зума (фокусное расстояние 50–70 мм) виньетирование невелико на открытой диафрагме и становится пренебрежимо малым при диафрагме f/5.6, а хроматической аберрации практически не видно при любом значении диафрагмы. Резкость равномерна по всему полю кадра. Она высокая при f/4, но растёт до чрезвычайно высокой при относительном отверстии f/8 и незначительно снижается из-за неизбежной дифракции лишь при дальнейшем закрытии диафрагмы. Таким образом, в среднем положении зума EF 24-105mm f/4L IS II USM представляет собой практически идеальный объектив: равномерно резкий и свободный от искажений.

Серия снимков в положении 50 мм

Фокусное расстояние 105 мм

В другом крайнем положении зума — 105 мм — хроматическая аберрация вновь заметна, а дисторсия становится слабой подушкообразной. На открытой диафрагме резкость высокая и лишь по краям снимка немного снижается. Как и в широкоугольном положении, при диафрагмировании она постепенно выравнивается по полю кадра и растёт до значения f/8. Далее, по мере закрытия диафрагмы, резкость несколько снижается из-за дифракции. Такое поведение характерно для всех объективов, однако положительная черта Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM в том, что резкость высокая и довольно равномерная даже на открытой диафрагме. В целом она слабо зависит от степени закрытия диафрагмы.

Пример умеренной подушкообразной дисторсии при ФР 105 мм

Introduction

The EF 24-105mm f/4L IS II USM is a new professional standard zoom lens for Canon’s full-frame and APS-C DSLRs. Featuring an ultrasonic motor for smooth, precise and quiet continuous auto-focusing, an Air Sphere Coating (ASC) on the lens elements to reduce flare and ghosting, 10 rounded diaphragm blades for smoother bokeh, a zoom lock switch to prevent lens creep, and image stabilisation offering a claimed 4-stop advantage, the weather-resistant Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM is a capable all-rounder. The Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM officially retails for £1129.99 / €1449.99 / $1099.99 in the UK, Europe and the USA respectively.

Байонет RF

Поскольку это наш первый обзор новой линейки объективов RF считаю необходимым более подробно рассказать о новом байонете. В далёком 1987 году в истории компании Canon произошло историческое изменение – это был переход с байонета FD на байонет EF, с которым сейчас все хорошо знакомы. Однако этот переход был наиболее радикальным, нежели сейчас, поскольку обратной совместимости байонетов не было предусмотрено. Сейчас же вместе с анонсом своей первой камеры были представлены целых три переходника, которые обеспечивают поддержку работы со старым байонетом EF без ограничений и даже расширяют их функциональность: в случае использования адаптеров с кольцом управления или сменным фильтром.

Илья Кайгородов / Photar.ru

Переход на новый байонет, безусловно, вызвал негодование среди фотографов владельцев парка оптики Canon EF. Однако преимущества новых объективов довольно быстро погасили волну возмущения, которая, надо сказать и по сей день продолжается, но уже в минимальном своем проявлении.

На самом деле ключевых нововведений у байонета не так много. Диаметр фланца остался прежним, увеличилось число контактов до 12 и уменьшился рабочий отрезок до 20 мм. Эти два новых качества позволяют разрабатывать более совершенные объективы не только в оптическом плане, но и в плане электроники. Каждый из объективов RF оснащён программируемыми электронными кольцами управления.

Илья Кайгородов / Photar.ru

Объективы теперь быстрее передают информацию, что позволяет более совершенно отрабатывать оптической стабилизации. Помимо прочего, в камеру передается информация об оптических аберрациях, что позволяет более эффективно их исправлять внутрикамерно

И что наиболее важно, увеличенное число контактов обеспечивает более быструю работу автофокуса

Уменьшение рабочего отрезка продиктовано не только желанием инженеров Canon достичь меньшего рзмера фотокамеры, но и создавать более светосильную и резкую оптику. Насколько это оправдано и заметно на практике, будем тестировать уже в этом обзоре. Итак, давайте перейдём непосредственно к нашему герою Canon RF 24-105mm F4L IS USM.

Фокусировка

Зумирование

Ход колец фокусировки и зумирования плавный и ровный, без рывков. При некотором навыке можно снимать видео с плавным зумированием, но придётся следить за резкостью, поскольку при изменении фокусного расстояния фокусировка немного сбивается. Кроме того, при зумировании объектив довольно ощутимо шуршит (ведь в его конструкции применяются пыле- и влагозащитные уплотнения), что тоже придётся учесть при видеосъёмке. В положении зума 105 мм объектив длиннее на 4 см, чем в положении 24 мм. При фокусировке движется только шкала расстояний в прозрачном окошке, передний линзоблок не вращается, размер объектива остаётся без изменений.

Автофокус

Применение USM-мотора позволяет осуществлять доводку фокуса после автофокусировки непосредственно вращением кольца, без отключения автофокуса.

Автофокус быстрый: менее чем за секунду прогоняет весь диапазон дистанций от 45 см до бесконечности и обратно. Скорости автофокуса достаточно, чтобы при серийной съёмке с частотой 7 кадров в секунду второй снимок в серии всегда получался резким при старте из любого положения шкалы расстояний и без предварительной фокусировки. Автофокус работает практически бесшумно, характерный шелест различим только в полной тишине. Стабилизатор вообще не издаёт существенных посторонних звуков.

Съёмка крупным планом

Минимальная дистанция фокусировки составляет 0,45 м при любом положении зума. В положении 105 мм максимальный масштаб — х0,24. Для полноценной макросъёмки этого не хватит, но для съёмки крупным планом объектов размером с кредитную карту — вполне достаточно.

Заключение

Итого

Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM — профессиональный инструмент с удобным диапазоном фокусных расстояний и высоким качеством изображения. Основные его преимущества перед предыдущей версией — весьма заметный шаг к оптическому совершенству и более эффективный стабилизатор.

Особенно полезен Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM будет тем фотографам, которые уже снимают или собираются снимать камерами высокого разрешения, такими как Canon EOS 5DSR и 5D Mark IV.

При съемке видео

При съёмке видео зеркальными камерами Canon объектив Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM также будет удобен за счёт постоянной светосилы и бесшумного привода автофокуса. Кроме того, особенно выигрышным для видеографов окажется единообразный характер изображения на всех фокусных расстояниях. Это обеспечивает монтажное единство видеоряда независимо от использованных фокусных расстояний.

Тем, кто только собирается купить полнокадровую камеру, Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM пригодится и как высококлассный объектив для повседневного использования, и как задел на будущее. Хотя близкий по свойствам Canon EF 24-105mm f/4L IS USM дешевле, переплату за Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM нельзя назвать большой — существенно улучшенные оптические качества, аккуратный рисунок в зоне размытия и эффективный стабилизатор стоят своих денег.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: