Индустар 50-2 в путешесвии, винтажные фото

Индустар 50-2 в путешесвии, винтажные фото — просто – travel photographer from finland / engineer on tour

Резьба М39

Перечислим самый знаменитый «широкоугольник», это:

Юпитер-12 – «широкоугольник», имеющий фокусное расстояние 35 мм и диафрагму 2.8. При съемке отмечаются следующие особенности:

  1. Высокая резкость на контурах объектов;
  2. Размытие незначительных деталей;
  3. Боке выглядит, как бублик, яркость которого градируется от краев к центру.

Поскольку задняя линза сильно выступает внутрь корпуса, то оптика трудно совместима с большинством нынешних фотокамер. Цена данной оптики – 5500 рублей.

Данный алгоритм работает в случае того, если у вас в наличие советский объектив с резьбой М39 или М42. Для начала необходимо проверить фотокамеру, работает ли она с объективами без автофокуса. Как это сделать?

  1. Снимаем с камеры автофокусный (родной) объектив;
  2. Включаем фотоаппарат и нажимаем спуск;
  3. Если затвор сработал – установка пройдет успешно;
  4. Если затвор не сработал, то в меню ищем функцию отключения «блокировки затвора при неустановленном объективе», ну или что-то в этом роде.

Как решить проблему, если данная функция отсутствует в вашем камере? Советую купить переходные кольца с чипом, который поможет вам провести манипуляцию: установим кольцо с чипом, камера подумает, что оптика установлена.

  • Покупаем адаптер с нужной резьбой, в нашем случае это М39 или М42;
  • Устанавливаем советский объектив.

И напоследок, последняя рекомендация. Не забывайте чистить свои объективы. У меня есть детальная статья, . А еще в своей практике я пользуюсь карандашом

для чистки и специальной тряпочкой

. Такие я покупал на Алиекспресс. Качество меня удовлетворило. Они всегда в моей сумке с фотооборудованием, и постоянно меня выручают.

На этом я заканчиваю свой обзор. Хочется отметить, что старая оптика не утратила свои особенности в наше время и переродилась для жизни на цифровых фотокамерах нынешнего поколения.

Большое количество советских объективов можно использовать на брендовых камерах без адаптеров, но обычно они являются неотъемлемой частью. Профессионалы полюбили старую оптику за качество и низкую стоимость по сравнению с современной.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Как снимать с ручной оптикой?

Объектив, установленный через адаптер, может работать только в полностью ручном режиме, автофокус и автоэкспозиция в данном случае недоступны. Все потому, что переходное кольцо по-просту не снабжено электронным контактами для связи с камерой, а в объективе нет соответствующей начинки — фотоаппарат не сможет контролировать диафрагму и не догадывается, в фокусе ли сейчас изображение. Поэтому для получения правильных фотографий придется прибегнуть к технике SDM (Stop-Down Metering).

  1. Переключите камеру в режим M. Если такого режима в вашем фотоаппарате нет, то мы приносим вам соболезнования за сломанную компактную камеру. Разрешите в настройках фотоаппарата снимать без объектива.
  2. Смотрите через видоискатель в процессе изменения диафрагмы. Вы заметите, что изображение будет становиться или ярче, или светлее, также вы заметите изменение глубины резкости — особенно это заметно при портретной съемке.
  3. Выберите ISO, подходящее для вашей сцены. ISO 100 — для съемки на солнце, не меньше 800 при съемке в помещении.
  4. Выставите выдержку, подходящую для вашего случая, чтобы избежать смазывания картинки. 1/60 с или 1/50 с — этого вполне достаточно для начала. Со штативом можно и больше.
  5. Как только ваш объект в фокусе, нажмите наполовину кнопку спуска затвора, чтобы заработал экспонометр и оценил освещенность сцены. Если он показывает, что света достаточно — можете снимать. Если много или мало — примите соответствующие меры.
  6. Оцените полученную картинку и скорректируйте настройки камеры. Съемка в RAW позволит вытаскивать детали в пересвеченных или недоэкспонированных кадрах.

После некоторого использования данной техники, вы сможете фокусироваться на разных диафрагмах и сможете выставлять необходимые настройки не задумываясь.

Немаловажный аспект ручной фокусировки — ее удобство. И тут нам нужно будет разобраться с таким понятием, как фокусировочный экран. Это небольшая пластинка из прозрачного пластика с нанесенными концентрическими кругами и прочей разметкой. Входящий в комплект поставки экран рассчитан для удобства работы системы фазовой автофокусировки вашей камеры.

Старая неавтофокусная оптика значительно лучше приспособлена для ручной работы — это сразу замечаешь, покрутив какой-нибудь мануальный объектив в цельнометаллическом корпусе — плавный и при этом точный контроль фокусировки, не в пример хлипким пластмассовым кольцам на китовых объективах.

Конечно, вы без труда заметите промах в резкости, но в остальном, фокусироваться вручную будет не так удобно, как традиционным способом или в режиме Live View. Поэтому, если вы предпочитаете работать через оптический видоискатель, можно заменить стандартный фокусировочный экран на специально предназначенный для ручного наведения на резкость. Изображение в видоискателе будет лучше приспособлено для контроля резкости вручную, зона резкости станет более отчетливой. Кроме того, в продаже можно найти специальные экранчики для пейзажной съемки с нанесенными композиционными линиями.

Современная камера со сменной оптикой имеет в себе сложнейшие компоненты, которые обеспечивают работу систем стабилизации, замера экспозиции, фокусировки и обработки сигнала. Для полноценной работы ей необходима связь с объективом, чтобы брать из него информацию о съемке — диафрагме, выдержке, фокусном расстоянии. Другие характеристики также хранятся объективом — даже фокусное расстояние и состояние корпуса.

Начиная с 1987 года, с представлением объективов Canon EF с полностью электронной связью с камерой, объективы с процессорами постепенно отвоевывали место под солнцем у ручной оптики. Но тут возникает еще одна проблема — даже используя хороший объектив, фокусировочный экран и технику съемки, при малейшем изменении условий освещения вам заново придется выставлять значения выдержки, вручную изменять диафрагму на объективе или менять ISO.

Фотолюбители-энтузиасты решили эту проблему, создав так называемый «одуванчик». Это небольшая микросхема с контактами на пластиковой подложке. Чип крепится на объектив и позволяет использовать некоторые полезные автоматические функции вашей зеркальной камеры.

Последнее поколения чипов могут программироваться на вкус пользователя, проводить юстировку системы фазовой фокусировки вместе с данным объективом, а также менять изначально определенные параметры чипа.

Установка на современные камеры

Объектив можно установить практически на любую современную камеру, используя адаптер

Важно помнить, что изображения будут разные, в зависимости от размера сенсора

Есть две модификации, с резьбой M42 и М39. Если вы устанавливаете объектив на зеркальную камеру – используйте М42.

На полном кадре: Центр достаточно резкий, на отрытой диафрагме будет сильное виньетирование. Все примеры в этом обзоре сделаны на полном кадре.

На кроп-сенсоре. Резкость в центре падает, но при
это почти нет виньетки. Резкость увеличивается на f/5.6-f/11.

На микро 4/3: Еще меньше резкость и виньетирование.

Ссылки на объектив и аксессуары

Если Вам понравился обзор, и вы хотите приобрести объектив – предлагаю использовать приведенные ниже ссылки. Это не меняет стоимость для Вас, но дает мне небольшой % с продаж. Это помогает мне делать больше обзоров. Объектив:INDUSTAR 50-2 M42 ON EBAY (кроме Nikon)

Индустар можно установить на зеркальные и беззеркальные камеры при помощи адаптера. Можно использовать самый дешевый адаптер (т.к. обмена данными между камерой и объективом нет – чип не нужен).

Industar 50-2 для CANON EF. Я купил адаптер на Canon за 1
евро.M42 TO CANON EF ADAPTER ON EBAY

InIndustar 50-2 для Nikon F. На камерах Nikon F, по умолчанию, объектив не фокусируется на бесконечность. Для этого Гелиос должен быть модифицирован.INDUSTAR 50-2 NIKON INFINITY FOUS ON EBAYM42 TO NIKON F ADAPTER ON EBAY

IIndustar 50-2 для SonyEmount. Адаптер на беззеркалках немного больше. M42 TO SONY E MOUNT ADAPTER ON EBAY

Fuji X mount. M42 TO FUJI X MOUNT ADAPTER ON EBAY

Micro 4/3 mount. M42 TO MICRO 4/3 ADAPTER ON EBAY

Макро кольца.Макро кольца позволяют фокусироваться ближе, но при этом нельзя фокусироваться на бесконечность. CANON EF MACRO EXTENSION RINGS ON EBAYNIKON F MACRO EXTENSION RINGS ON EBAY SONY E MACRO EXTENSION RINGS ON EBAY FUJI X MACRO EXTENSION RINGS ON EBAY MICRO 4/3 MACRO EXTENSION RINGS ON EBAY

Индустар 50-2 для фото путешествий

Фото путешествий понемногу заимствует из других жанров. Стрит, пейзаж, портрет,
документальная фотография. Все, что может передать атмосферу места. Я люблю использовать
Индустар для следующих случаев:

  • В первую очередь, когда мне нужно
    придать винтажный вид. Главным образом это относится к старой архитектуре,
    интерьерам и к портретам в такой среде.
  • Когда мне нужно придать
    дополнительный акцент к объекту в центре (посредством виньетирования)
  • Когда я хочу, чтоб моя зеркала
    стала компактней
  • Макро-фотография (с макро кольцами)

Насколько примеров:

Виньетирование – это затемнения в углах и по краям фото, его интенсивность и форма зависят от объектива. Его можно добавить или убрать позже в редакторе. У Индустар на открытой диафрагме виньетирование монструозно-огромное. Мне кажется. оно отличается от других объективов. Оно сильнее по сторонам, но меньше сверху и снизу. Пользуясь инструментам Lightroom, я не смогу убрать его целиком

На этом портрете дурацкий свет, но из-за низкого контраста, по умолчанию на лице нет тяжелых теней. Виньетирование добавляет акцент к девушке в центре.Удивительно, но объектив неплохо снимает малом освещении. Тут ISO 5000 (на Canon 6D)“] Я люблю снимать туманные городские пейзажи этим объективом. Он добавляет атмосферности. Я часто снимаю пейзажи на f/8-11. При таком положении диафрагмы винъетки почти нет. На фото – стрит-арт в городе Вантаа, Финляндия

Время от времени я использую Индустар с макро-кольцами.

В сравнении с Canon 50mmf1.8 STM

Хочу отметить пару отличий, с современным объективом Canon 50mm 1.8 STM.

В следующем примере я бы не стал использовать Индустар

Визуально разница небольшая,
но Canon резче и лучше передает цвета, что важно для пейзажа. Так же у Индустар виньетирование,
которое в данном случае не делает фото лучше, т.к

виньетирование нестандартное
– его сложно убрать. (У Canon виньетка убирается в пару кликов)

100%  увеличение, неплохая резкость для винтажной линзы.

Другой пример. При определенных положениях диафрагмы, виньетирование почти одинаковое, но на мой взгляд, Изображение полученное на Индустар смотрится приятнее.

В путешествии

Когда путешествуешь, неохота таскать лишний вес. Индустар весит всего 48 грамм, не думаю что можно найти объектив меньше. Если вы как я, таскаете объективы для зеркалки, то вы не заметите разницы если добавите его в сумку.

У каждого свой стиль путешествия, но я считаю, что экипировка должна быть защищена
от влаги и пыли (что может случиться, если пойти на пляж?).  В объективе нет электроники, так что вода не
причинит вреда. Но песок легко может попасть в
механизм фокуса.

Объектив сделан из пластика и достаточно надежный. В целом, за три года, у
меня не было никаких проблем, а я его таскаю без футляра. Несколько раз я его ронял
на асфальт. но без видимых повреждений.

Если вы работаете со старыми объективами, нужно понимать, что им иногда
нужен ремонт. Индустар недорогой, поэтому легче купить новый. Так же, поскольку
конструкция предельно простая, его можно попробовать починить самому.

Перспективы Sony NEX и Micro Four Thirds

Особого внимания заслуживают фотоаппараты Sony NEX, построенные на таких же APS-C сеносорах, как и зеркальные. В попытке сделать самую маленькую камеру со взрослым сенсором, конструкторы Sony спроектировали линейку NEX таким образом, что рабочий отрезок у них составляет 18 мм, и пространство для установки оптики тут широчайшее. Фактически, создав переходное кольцо-адаптер, на NEX можно устанавливать любую оптику, что дает любителем широчайшую свободу действий. В принципе, то же самое справедливо и для фотоаппаратов системы Micro Four Thirds — у них также небольшой рабочий отрезок, но спроектированы они под матрицу с другим соотношением сторон, поэтому изначально сконструированная под пленочное разрешение Sony NEX будет выигрышнее.

В последней версии прошивки Sony реализовала возможность подключать старые объективы Minolta с фокусировочным мотором, но в контексте данной статьи нас это мало интересует. Используя переходные кольца Sony E-mount — M39, M42, T-mount — можно устанавливать любые старые объективы.

На форумах, посвященных продаже-покупке фотоаксессуров, можно встретить немало интересных объективов, которые распродают фотолюбители. Нас интересуют байонеты T2, M42, M42-M39, Zeiss C/Y, Leica R, Nikon F, Olympus OM, Pentax K, Minolta MD, Pentacon Six.

Почти все экземпляры старых мануальных объективов отличаются «звенящей» резкостью, немного измененной цветопередачей (старое оптическое стекло приобретает легкий желтоватый оттенок и может выдавать «пленочные» цвета), красивой зоной нерезкости и выразительным боке.

Мануальные объективы отличаются своеобразным боке. Кадр ниже снят объективом Carl Zeiss Jena MC Pancolar f1.8-50mm

Тут хочется упомянуть объектив 40-2 85/1.5. Он отличается потрясающим овальным боке, которое как бы подкручивается кругами к центру.

К счастью, M42-объективов достаточно много. Есть и фикс-телеобъективы, и фишаи, и портретная оптика. Полный список мануальных стекол и технических характеристик можно посмотреть . Ну а мы надеемся, что подкованные читатели сайт, руководствуясь нашей статьей, найдут себе подходящий объектив и сделают много отличных фотографий и расширят свои фотографические навыки.

Приветствую вас на своем блоге. С вами на связи, Тимур Мустаев. Фотодело в прошлом веке было одним из самых модных увлечений. Многие люди устраивали фотолаборатории прямо у себя в ванных комнатах. Все настройки были в ручную, что давало особый интерес к фотосессии.

В наши дни, пожалуй, у всех существуют родственники и знакомые, у которых сохранилась старая фототехника. Старые камеры не пригодятся сегодняшнему фотографу, а вот парк старых объективов с легкостью можно установить на современные фотоаппараты.

Я писал на своем блоге ранее. В статье собрана самая важная и основная информация. Рекомендую ознакомиться.

Я решил провести обзор, какие советские широкоугольные объективы можно использовать с современными фотокамерами и как. В данной статье мы рассмотрим одни из самых популярных объективов в XX веке и известные переходники: М42 и М39. Итак, если вам стала интересна эта статья, значит, у вас есть оптика с резьбой М42 или М39 или вы собираетесь приобрести ее. Что это за переходники и зачем они нужны, рассмотрим ниже в статье. Приступим.

Цель моей статьи – не превозносить старую фототехнику, тем самым принизив современную. Для развития своего творческого потенциала и его реализации нужно пользоваться всеми возможностями, которыми имеются в наличии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: