Meyer-optik gorlitz 50mm 1:1.8 oreston

Meyer-optik gorlitz 50mm 1:1.8 oreston – review

Личное впечатление от использования объектива Meyer Trioplan 50/2.9

Конструктив — несмотря на солидный возраст, купленный мной объектив хорошо сохранился. Вся механика функционировала замечательно, 12 лепестков диафрагмы работали, как часы. Оптика тоже была чистой: ни грибка, ни плесени. Видно, что люди думали, когда создавали Trioplan не смотря на то, что в те времена этим стеклом некого было удивлять — обычный триплет.

Рисунок — боке из пузырьков (или по-западному «magic bubbles»). Meyer Trioplan 50/2.9 и правда со своим почерком. Хотя с непривычки, признаться, для меня оказался крепким орешком — его еще надо уметь «проявить». Наилучшего результата, как оказалось, можно добиться, снимая объект на пестром или подсвеченном фоне, и в большей степени с использованием макроколец. Если снимать на Trioplan просто, как на «полтинник», на мой взгляд, ничего необычного.

Компактность и легкость — когда я первый раз достал его из коробки, то не сразу понял, что передо мной полноценный полнокадровый объектив, который весит всего 80 гр. Современные объективы, имеющие схожие габариты и вес, можно встретить только на системах M4/3 (Olympus, Panasonic) или Fujifilm, но, хочется заметить, это будет уже «кропнутая» оптика.

Небольшая светосила — если придираться, то объективом с максимальным значением диафрагмы f/2,9 сейчас вряд ли кого-то можно удивить (тем более фиксом с такой светосилой). Оно и понятно, ведь f/2,8 можно встретить на многих более-менее современных зум-объективах, которые на практике будут куда более функциональны, чем Meyer. Например, у Fujifilm есть фикс-блинчик Fujinon 27/2.8, так вот несмотря на его компактный размер и неплохие оптические характеристики, он остался недооцененным многими фотолюбителями. В случае с Trioplan получаем что-то аналогичное. Если покупаешь фикс, то хочется светосилы, а здесь с этим не особо.

МДФ (минимальная дистанция фокусировки) — Meyer Trioplan 50/2.9 составляет 60 см. Современная 50 мм оптика позволяет фокусироваться с расстояния в районе 40 см. И, казалось бы, на бумаге разница в 20 см не столь велика, но она очень даже ощутима на деле. Это накладывает дополнительные ограничения при использовании данного объектива.

Цена — ввиду солидного возраста объектив уже достаточно редкий, в связи с этим на него завышенная цена (на eBay просят в районе 100$ за экземпляр в посредственном состоянии). В такой ситуации уже можно задуматься, что лучше приобрести за эти деньги: Meyer Trioplan 50/2.9 или какой-нибудь современный автофокусный «полтинник», скажем Canon EF 50mm f/1.8 STM. Но это уже, вероятно, вопрос из области личных предпочтений.

Примеры фотографий с Meyer Trioplan 50/2.9

Снимки с Meyer Trioplan 50/2.9

Что в итоге? Объектив Meyer Trioplan 50/2.9 — решение, далеко не универсальное и не на каждый день. И если человек не понимает, почему именно его он ищет в свою коллекцию, то вряд ли сполна оценит его возможности. В противоположной ситуации, однозначно, рекомендовал бы попробовать поснимать на него (особенно применительно в макро), если стекло попадется в приличном состоянии и по адекватной цене.

И в конце список объективов с похожим «пузырьковым» рисунком и аналогичной ценой (плюс-минус), которые смог найти, когда подбирал свой экземпляр, может кому-то пригодится:

  • Fujinon 55/2.2;
  • ISCO Iscotar 50/2.9;
  • Meyer Trioplan 50/2.9;
  • Meyer Trioplan 75/3.5;
  • Meyer Domiplan 50/2.8;
  • Meyer Pentaflex-Color 50/2.8;
  • C.Zeiss Tessar 50/2.8.

Поддержать «Фотик в деревне»:

Если статья вам понравилась, и информация в ней оказалась полезной, поддержите блог, нажав на кнопки «Поделиться».

Также можно выразить благодарность в виде доната:

Спасибо за поддержку!

Meyer-Optik Domiplan 50mm f2.8 m42 (1967)

Meyer-Optik Domiplan 50mm f2.8 — самый распространенный объектив в линейке производившихся в свое время на заводе Meyer-Optik в ГДР. Данными объективами комплектовались фотоаппараты Praktica, Exacta, и другие.

Оправа объектива выполнена в классическом для ГДР 60-70х стиле «зебры». С подобным дизайном выпускались многие немецкие объективы конгломерата VEB Pentacon:

  • Meyer-Optik Goerlitz Orestor 135 mm f/3.5
  • Meyer-Optik Goerlitz Domiplan 50 mm f/2.8
  • Enna Munchen Tele-Ennalyt 240 mm f/4.5
  • Carl Zeiss Jena Sonnar 135mm f/3.5
  • Carl Zeiss Jena Tessar T 50mm f/2.8
  • Carl Zeiss Jena Pancolar 50 мм f/1.8
  • Pentacon Electric 29mm f2.8
  • Pentacon Auto 50mm f/1.8
  • Pentacon Auto 135/2.8 MC

Данные объективы, по сути, являются родственниками, так как после объединения фирм-производителей в одну, под советской эгидой, на базе доставшихся по репарациям чертежей и технологий, «новые» объективы представляли собой перелицовку предыдущих версий. Так продолжалось вплоть до 1990 года. Схема объектива — триплет,

патент на которую уходит корнями аж в 1894 год и принадлежит английской фирме Cooke of York и его разработчику Гарольду Тейлору. Данная версия объектива под резьбу m42, без проблем становится через переходники на современные цифровые зеркальные камеры. Объектив выполнен в корпусе, который обычно называется «зебра». На некоторых ресурсах в сети можно встретить название корпуса «бициклическая зебра». «Моноциклическая зебра» — корпуса поздних годов выпуска.

Объектив в работе

В работе объектив прост, как и вся неавтофокусная оптика предыдущих лет. В данном виде объективы от Meyer-Optik и подразделений Carl Zeiss выходили примерно до 1972 года. Объективы на момент появления имели конкурентноспособное соотношение цена\качество, и благодаря этому пользовались спросом на рынке.

У объектива диафрагма «автоматического» типа, нажимная. Наведение на резкость осуществляется на открытой диафрагме, прикрывается до рабочего значения механизмом фотоаппарата при съемке. Минимальная дистанция фокусировки — 0,75 метра.

Перед использованием на цифровой камере необходимо учесть, что толкатель диафрагмы должен блокироваться перед установкой объектива, так как современные камеры не имеют подобного механизма управления диафрагмой. В целом, в работе объектив показывает неплохие результаты. Качество оптики хорошее. В зоне нерезкости точечные источники света объектив склонен рисовать как шестигранники, — сказывается наличие 6 лепестков в диафрагме.

На f2.8 объектив дает муар, который очень заметен на фото. По факту, отличное качество изображения с объектива получается на диафрагмах, отличных от 2.8 в большую сторону. Опытным путем выяснилось, что на f4 изображение избавляется от «софт-эффекта». Качество сборки объектива хорошее, но у данного экземпляра немного люфтит кольцо диафрагмы.

На вторичном рынке можно обнаружить Domiplan по стоимости чуть большей, чем стоимость советского Гелиос 44-2. Образцы фотографий с объектива вы можете увидеть ниже.

Использование на современных фотоаппаратах

Для работы на цифровых фотоаппаратах вам понадобится переходник с М42х1. Проще всего ставится на кропнутые Canon EOS с байонетом EF-s, особенно, учитывая то, что переходники без чипов на Canon стоят сущие копейки.

Заказывая вещи по ссылкам ниже, вы помогаете проекту «Фотолюбитель» покрывать расходы на содержание сайта и развитие. Список переходников, системы и байонеты (прямые ссылки для заказа)

  • Canon EF/EF-S переходник M42-Canon EOS (без чипа или с чипом).
  • Canon EF-M переходник M42-Сanon EF-M.
  • Nikon DX/FX, а также Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F переходник M42-Nikon F с линзой и без.
  • Nikon 1 переходник M42-Nikon 1.
  • Pentax K переходник M42-Pentax K.
  • Pentax Q переходник M42-Pentax Q.
  • Sony/Minolta A переходник M42-Sony A (без чипа или с чипом).
  • Sony NEX и Sony Alpha с байонетом Е переходник M42-Sony E (M42-Sony Nex).
  • Four Thirds, он же 4/3 (Olympus, Panasonic) переходник M42-4/3
  • Micro Four Thirds — Olympus, Panasonic, Kodak, Xiaomi с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) переходник M42-Micro 4/3.
  • Для фотоаппаратов с байонетом Fujifilm X переходник M42-Fuji X.
  • Samsung NX переходник M42-Samsung NX.
  • Leica M переходник M42-L/M.
  • Для байонета Leica T переходник M42-L/T.

При заказе стоит учитывать то, что дешевые переходники некачественного исполнения с линзой на байонете Nikon F значительно портят картинку. Переходники без линзы уменьшают максимальную дальность фокусировки (из-за разницы рабочих отрезков). Переходники с чипами попадаются некачественные, от этого может страдать экспозамер и подтверждение фокусировки на некоторых моделях Canon EOS.

Trioplan 100mm f/2.8 II


Trioplan 100mm f/2.8 II

В новой версии объектива Trioplan 100mm f/2.8 II пересмотрена оптическая схема, добавлено новое многослойное просветление, в тоже время доработана механическая часть, а также улучшились оптические качества. В частности, минимальная дистанция фокусировки теперь составляет 90 см, а боке стало идеально круглым «как мыльный пузырь». Объектив рассчитан на полнокадровые камеры, как зеркальные, так и беззеркальные, максимально открытая диафрагма здесь составляет f/2,8, посадочная резьба светофильтров – 52 мм. Объектив будет выпускаться под следующие байонеты: Canon EF, Fuji X, Leica L, Leica M, M42, микро-4/3″, Nikon F, Pentax K и Sony E. Цена Trioplan 100mm f/2.8 II составит 1000 евро.

Lydith 30mm f/3.5 II


Lydith 30mm f/3.5 II

Новый объектив Lydith 30mm f/3.5 II также был в существенной степени переработан механически, что облегчает фокусировку и управление. Оптически объектив также получил существенное обновление, что выразилось в идеальной резкости по всему полю кадра и корректной цветопередаче. При фокусном расстоянии 30 мм максимальная диафрагма здесь составляет f/3,5, посадочная резьба для светофильтров тоже 52 мм, минимальная дистанция фокусировки составляет 15 см. Объектив выпускается под те же байонеты: Canon EF, Fuji X, Leica L, Leica M, M42, микро-4/3″, Nikon F, Pentax K и Sony E. Цена объектива Lydith 30mm f/3.5 II составит 900 евро.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: