По сравнению с другими линзами
Sony FE 4/16-35 ZA примерно
в пять раз больше и тяжелее и почти в три раза дороже. Он также
немного резче и гораздо более универсален из-за большего диапазона зумирования.
Zeiss Loxia 25 мм F2.4: объектив на пол стопа быстрее,
в четыре раза тяжелее и намного дороже, конечно, это технически лучший
объектив. Он намного более резкий начиная с f/2.4. Что касается ХА,
контрастности, устойчивости к бликам, то Loxia также превосходит Samyang. Так
что, если вы серьезно относитесь пейзажной фотографии, выбирайте Loxia.
Zeiss Batis 25 мм F2:
чуть-чуть слабее, чем Loxia, но более объемный, и с AF он также превосходит по
качеству Samyang.
Sony FE 28 мм
F2: немногим дороже, весит 200 г, что в два раза больше, но в целом это
очень мало. Он превосходит Самьянга в любом аспекте, кроме искажения и
быстрее останавливается. В отличие от Самьяна я обнаружил, что AF очень
надежный. Поэтому, если вы не будете уделять много внимания небольшому
размеру, я бы всегда рекомендовал Sony вместо Samyang.
Практика съёмки
Для теста я использовал камеру Nikon D800 с матрицей 36 мегапикселей, чтобы оценить разрешающую способность объектива.
Широкоугольный объектив по умолчанию чаще используется для фотосъемки интерьеров, архитектуры и пейзажей. В этом направлении я решил провести съёмку.
1/640, f/5,6, ISO 200
С первого кадра я столкнулся с особенностью оптики Samyang. Выкрутив кольцо фокуса на бесконечность до упора вы “пролетаете” мимо бесконечности. Нужно вернуть его на несколько миллиметров обратно, что нелегко из-за малого диапазона вращения.
Информация о фокусировке и параметрах съёмки передается на камеру через контакты. При фокусировке подтверждение дружелюбно подмигивает «влево», «вправо» или «попал» индикаторами в видоискателе.
Даже с образцовым зрением моего помощника сфокусироваться на объект вдалеке с помощью видоискателя достаточно сложно даже с образцовым зрением моего помощника. В такой ситуации Режим LiveView с увеличением до 100% очень выручает.
Портретная съемка
Мы выбрались на улицу
поснимать модель, и у нас будет и портрет и комбинация общего плана с крупным.
Для последнего мы надели
на модель украшение, чтобы потом в коллаже показать из чего собран образ. Это
популярная тема для различных журналов и особенно соцсетей, где демонстрируются
различные образы, стили одежды и её детали.
F/2, 1/2000, ISO 100 | Canon EOS R6 + Canon RF 85mm F2 Macro IS STM |
Конечно, не всегда для
этого нужен именно макрообъектив, но с ним, при необходимости, можно снять
что-то особо крупно. Начнем с сольного снимка.
Вот у нас девушка и отчетливо видно, что есть связующие элементы по цвету,
например, заколка и часы, которые золотистого цвета.
Представим, что у меня в
инстаграме есть магазин одежды, и я снимаю для него.
Мы произведем съёмку следующим
образом: сначала снимаем образ полностью, затем – вторым снимком – более крупно
какую-то деталь (одну, две или больше – это уже по обстоятельствам).
F/2, 1/2000, ISO 100 | Canon EOS R6 + Canon RF 85mm F2 Macro IS STM
Тут у нас модель в полный
рост и вторым снимком – заколка крупным планом, но еще не макро.
Второй вариант уже крупнее.
F/2, 1/2000, ISO 100 | Canon EOS R6 + Canon
RF 85mm F2 Macro IS STM
Показываю часы и еще
крупнее заколку. Если бы у нас украшение было очевидно дорогим с мелкой фактурой,
то было уместно снять совсем макро.
F/2, 1/2000, ISO 100 | Canon EOS R6 + Canon
RF 85mm F2 Macro IS STM
Но в нашем случае – это
самая обычная заколка.
Давайте на время забудем,
что у нас макрообъектив и сосредоточимся на портрете.
Рассмотрим типичную
ситуацию, когда солнце безжалостно светит, на модели жуткие тени, и с этим
нужно что-то делать.
F/2, 1/8000, ISO 100 | Canon EOS R6 + Canon RF 85mm F2 Macro IS STM |
Тут может быть несколько
вариантов.
Я всегда рекомендую брать с собой отражатель, который имеет золотистую,
серебристую и белую поверхности, чтобы можно было варьировать отражения от
жесткого к более мягкому. Я буду использовать
серебристую поверхность для подсвечивая и еще покажу, что будет, если просто
прикрыть модель отражателем и создать тень:
Итак, вот снимок, где я
подсветил модель и сбил все контрастные тени на лице:
F/2, 1/3200, ISO 100 | Canon EOS R6 + Canon
RF 85mm F2 Macro IS STM
Второй вариант, где я
закрыл модель от солнца:
F/2, 1/1250, ISO 100 | Canon EOS R6 + Canon
RF 85mm F2 Macro IS STM
Второй может показаться
лучше, модели комфортнее. Но из-за того, что она была в тени, экспозиция была
настроена по лицу, задник у нас ушел в пересвет. Здесь это не критично, но в
других ситуация может быть браком. А первый снимок по подсветке от серебристой
поверхности визуально жестковат.
Поэтому я использовал белую
поверхность, а модель отвернул от солнца так, чтобы оно только подсвечивало
контровым светом волосы:
F/2, 1/2000, ISO 100 | Canon EOS R6 + Canon
RF 85mm F2 Macro IS STM
Это те случаи, когда
отражатель не имеет возможности выступить как софт, смягчая свет на просвет,
как мы показывали в одном старом видео.
Но если нет отражателя,
то ищем тень, и конечно размещаем модель так, чтобы композиционно все
воспринималось легко. В этом нам поможет чередование
линий:
F/2, 1/2000, ISO 100 | Canon EOS R6 + Canon
RF 85mm F2 Macro IS STM
Следим, чтобы задник не выбивался
и не уходил в пересвет, а модель была первым объектом, на который вы смотрите
на снимке.
Примеры фотографий с 7Artisans 25/1.8
Снимки с 7Artisans 25/1.8
Что в целом? Могу сказать, что, действительно, за свои деньги замечательный бюджетный вариант для тех, кто ищет альтернативу родным стеклам
Конечно, оптически 7Artisans 25mm f/1.8 с ними не тягаться, но для души вполне себе хороший вариант: интересный рисунок, резкость по центру с открытой, отличные тактильные ощущения и, что немаловажно, объектив компактен, для стрита самое то. К тому же, как мне кажется, объектив неплохо вяжется с концепцией ретро стиля Fujifilm
Благодарю за внимание! Надеюсь, отзыв окажется кому-то полезным. Поддержать «Фотик в деревне»:
Поддержать «Фотик в деревне»:
Если статья вам понравилась, и информация в ней оказалась полезной, поддержите блог, нажав на кнопки «Поделиться».
Также можно выразить благодарность в виде доната:
Спасибо за поддержку!
Мнение о Samyang AF 24mm f/2.8 FE
- Маленький размер
- Цена
- Боке (большую часть времени);
Оптимально в отношении цены и качество
- Качество сборки
- Резкость
Компромиссы, с которыми не хотелось бы
мириться (если бы не цена)
- Ненадежный AF
- Не достаточно устойчив к бликам
- Ззначительные искажения
- Очень сильное виньетирование
Каждый объектив — это компромисс между
производительностью, ценой и размером. Samyang AF 2.8/24 ставит очень малые размеры и относительно
низкую цену на первое место. Если вы не будете настаивать слишком
сильно, это даст хорошие результаты, но в более сложных сценариях этого часто не хватает. Если
маленький размер и ограниченный бюджет действительно для вас играют решающую
роль, он может подойти вам, но большинству профессиональных фотографов я бы его
не посоветовал.
7artisans M35mm f/2.0
7artisans – это объективы с отличным соотношением цены и качества. Технически они далеки от совершенства, но они предлагают значительно больше, чем можно было бы ожидать за их цену. Кого-то может отпугнуть необходимость ручной фокусировки, но на самом деле, это совсем не так страшно, как было совсем недавно. Использовать мануальные объективы без чипа на зеркальных камерах было действительно тяжело: приходилось менять стандартный фокусировочный экран на специальный матовый или с клиньями, или надеяться на авось и постоянно проверять свою точность по экранчику. Современные функции-ассистенты, которые есть практически у любой беззеркальной камеры, помогают фокусироваться вручную хоть по экрану, хоть по электронному видоискателю. Можно пользоваться и старой-доброй шкалой дистанций – с прикрытой диафрагмой это легко. Выставление экспозиции также не создает проблем: вы можете использовать «приоритет диафрагмы» или режим М (например, с авто-ISO) – экспозамер будет работать не хуже, чем с родными объективами. Современная «фирменная» оптика стоит дорого, причем это касается даже тех объективов, которые сами производители позиционируют как любительские. Платить 20-30 тысяч за оригинал или попробовать этих китайских малышей за кратно меньшую сумму? Выбор за вами. Мы рекомендуем попробовать, они действительно хороши. Для вашего спокойствия мы также предоставляем официальную гарантию сроком 1 год.
Ставь лайк и подписывайся на блог Яркого фотомаркета, чтобы всегда быть в курсе самых ярких новостей!
Качество сборки, технические особенности
Объектив имеет металлический байонет, остальная часть
объектива выполнена из пластика. Кольцо фокусировки достаточно широкое, но
не такое гладкое, как у большинства объективов Sony FE.
Бленда объектива выглядит хрупкой, из довольно тонкого
и дешевого пластика. Имеет подходящий размер для защиты переднего элемента
от большинства повреждений, но она слишком мала, чтобы реально повлиять на
устойчивость к бликам.
На фотографии ниже Samyang AF 24 мм f / 2.8 FE расположен рядом с
другой моделью того же производителя с автофокусом, Samyang AF 14 мм f / 2.8
EF.
Важная особенность: передний элемент объектива
не двигается и составляет всего 20 мм в диаметре. Он окружен не
вращающейся резьбой фильтра диаметром 49 мм и надписью с параметрами объектива.
Оптическая конструкция
7 элементов, расположенными в 7 группах. Объектив имеет больше специальных элементов, чем обычных. Это, скорее всего, связано малым количеством элементов в целом, особенно по сравнению со старыми конструкциями, которые основаны на обычном стекле. Новый Samyang имеет целых три асферических элемента и два из стекла с высоким показателем преломления. Нет стеклянного элемента с низкой дисперсией. Внутри вы также найдете диафрагму с 9 лепестками, которую можно максимально прикрыть до значения f/22.
В целом Samyang AF 24mm f/2.8 FE не выглядит слишком
премиально. Не так дешево, как ваш кит объектив, но более доступные
объективы от Sony выглядят лучше.
Размер, вес
Вес объектива 93 г — это очень маленькая линза, только
Samyang AF 35mm F2.8 Sony FE меньше и легче.
Размер — самое важное качество. Если вы желаете
иметь легкий маленький набор фототехники, то реальной альтернативы крошечному 24
F2.8
не существует
Личное впечатление от использования объектива 7Artisans 25/1.8
Качество исполнения — от китайского объектива хочется ждать какого-то подвоха (по крайней мере, я себя к этому готовил), но в этом пункте он просто отсутствует. Объектив, действительно, сделан аккуратно, все детали четко подогнаны, ничего не люфтит и не болтается, ход колец диафрагмы и фокусировки плавный. По тактильным ощущениям 7Artisans 25/1.8 — приятный объектив. Качество на таком уровне, когда не чувствуется никакой ущербности и не жалеешь, что потратил на эту вещь деньги.
Рисунок — своим характером, как по мне, чем-то напоминает советские объективы. Оптически объектив далек от идеала, но, возможно, именно благодаря этому имеет свой характер и некий «шарм». Рисунок не скучный и достаточно объемный (на сколько это возможно на «тридцатьпятке» для кропа).
Цена — в размере $60, мне кажется, вполе приятной за объектив даже с нынешним курсом. Конечно, было бы еще приятнее со старыми ценами, но не было. По сути же, если говорить про систему Fujifilm, то 7Artisans 25/1.8 — самое доступное штатное стекло (как говорится, на все случаи жизни), которое стоит в разы дешевле родных аналогов. Для экономного фотолюбителя это лучший вариант для «знакомства» с ФР 35 мм.
Шкала ГРИП — на этом объективе совершенно неточная. Все нанесенные на нее цифры и метки носят, как мне показалось, приблизительный характер
Для зональной фокусировки или фокусировки на гиперфокальное расстояние это очень важно. Здесь же приходится приспосабливаться и методом проб и ошибок вычислять нужные значения
Я не скажу, что это жутко мешает жить, но чтобы привыкнуть и найти нужное положение, придется потратить какое-то время.
Перебег за бесконечность — на моем экземпляре был такой момент, когда выставляешь значение на бесконечность (на ту метку, которая соответствует ей на шкале ГРИП), а изображение получаешь нерезким. Лечится это просто — необходимо буквально немного вернуть положение кольца фокусировки назад и впредь до конца не выкручивать. Не сразу заметил этот момент, но он сразу бросился в глаза при просмотре фотографий на компьютере (правда было уже поздно).
«Мыло» по углам — 7Artisans 25/1.8 полностью рабочий с открытой, но только по центру. Края — самая большая «печаль» этого объектива. Они подтягиваются на значениях диафрагмы от 4-5,6. При съёмке отдельных объектов это никак не сказывается («мыло» по углам совершенно не заметно на открытых значениях). А вот, скажем, для пейзажной съемки это может быть критично. Но я не использовал его для данных целей.
Выводы
Samyang 20мм f/1,8 выдает очень хорошее изображение даже на открытой диафрагме. Детализации хватает для работы с 36 Мп матрицей. Дисторсия незначительная.
Даже на основании недолгой эксплуатации можно смело утверждать, что данный объектив достоен занять свое законное место в вашей фотосумке или фоторюкзаке. И скорее всего вы ни разу не пожалеете, что потратили деньги на его приобретение.
Ложкой дёгтя можно назвать “фирменную фишку” с гиперфокальным расстоянием, которая может неприятно огорчить не опытного фотографа. Если же это учитывать, резкая фотография вам обеспечена.
Подборку RAW-файлов представленных в статье можно скачать здесь.
Благодарим представительство компании Samyang в России за предоставленный для теста объектив.