7 причин, по которым вам нужен «полтинник»

Тест семи 50mm объективов для nikon – фотокто

Тема: Nikon Af 50 Mm F/1.8 D. Имеет ли промысловое значение?

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: Corp

Ещё добавлю про спорное боке у данного объектива. При «ритмичности» рисунка заднего плана (например негустая трава, плотные деревья и т.п.) — ни за что его не одену, либо дырку ооочень плотно зажму. При однородности же фона — моет прекрасно, не считая «шестиугольников» на месте ярких точек. При зажатии же до f8 лично я никакой разницы не вижу с тем же 50/1.4 — резок, прекрасен, як штуку баксов стоит.
Короче, моё мнение — объектив СВОИХ денег точно стоит. Я его одеваю при любой возможности (правда исключительно за неимением лучшего варианта). Ни в чьей фотоколлекции это стекло не будет лишним, и, на мой взгляд, всегда найдёт своё применение в фотографии. Только к нему с умом нужно подходить — зная все его косяки

Автор реплики: Voffka

Будучи фотолюбителем со стажем полгода купил эту помойку по-дурости и продлал через пару месяцев себе в убыток. Рисунок паршивенький — никакой пластики, хорошая резкость с 5,6 начинается (выбирал лучший из двух при покупке) До 2,8 вообще мылит. Автофокус медленный и жужжащий. Стоил тогда (1,5 года назад) 105$

Автор реплики: oleg_v

Не знаю, что такое пластика, но мой был резким и на 1.8. Боке конечно иногда раздражает окантовками бликов, но в целом объектив для своей цены отличный.
Вон 43/1.8 лим на пентаксе имеет очень похожее боке, стоит в 5 раз дороже, и никто не жалуется на его спорность, наоборот — живая легенда. Думаю, если бы никкор был из железа и стоил штуку баксов, о нем тоже ходили бы легенды, а счастливые владельцы живописали его боке для тех ‘кто понимат’.

Автор реплики: den863

Это вы про 50/1.8D ? Видно какой-т он не такой попался. У меня вполне нормальная резкость с 1.8.
Пластики — да,.. нет. А с резкостью у него все в порядке.
Про автофокус судить не буду, т.к. не сравнивал. Но особой разницы с 28-80, 28-105 не заметил.

Автор реплики:

Вам попался (попались) бракованные экземпляры. Кстати, первый из купленных в магазине 50/1.8, тоже жутко мылил до диафрагмы 8, пришлось его обменять.Пример с AF 50/1.8 на открытой дырке.
По резкости, на мой взгляд, он уступает только 60/2.8 макро.
Фокусируется он не медленнее, чем 1.4. Пластика и бокэ — да, не лучшие, что может быть, но, собственно, он, как портретный объектив никогда и не заявлялся.

Автор реплики: landscape

На счет фото.ру-рыдал просто, про то что полтиник «толстит модель», ЛОЛ. Вот у них там один контуженный ляпнул, что полтиник де на кропе портретник и они эту глупость передают из уста в уста, как в секте о чуде А когда начинаются истерики, что дескать «полтиник-дерьмо объектив, портреты ужастные, а вот 85мм-супер» уже даже не улыбка, а не понимание. Интересно, эти люди дома для забивания гвоздей наверно используют дрель вместо молотка и долго удивляются как хреново дрелью гвозди забивать

Если бы «портретник» определялся только фокусным расстоянием, то наверное даже 28-80G тоже бы им стал Конструкция, отические хар-ки объектива портретного, а также различные особенности вроде 85-ки и полтиника сильно различаются, а как следствие и результат. Так, что про «портретность» полтиника не более чем слухи Не для этого он, не для этого. Снимать конечно можно всем. К примеру фикс 400мм позволяет делать портреты отличные… в окне соседнего дома.
Про «толстит»… ну на фото.ру еще не то можно найти

Примеры фотографий

Все кадры, представленные ниже, это внутрикамерный JPEG без обработки. На камере были выставлены следующие настройки: Баланс белого – авто, Режим управления снимками (Picture Control) – Насыщенный, Активный D-Lighting (Active D-Lighting) – Нормальный.

18. Обзор Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G. ФР 240 мм, диафрагма f/8, выдержка 1/400 с, ISO 100.

19. Обзор Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G. ФР 56 мм, диафрагма f/8, выдержка 1/320 с, ISO 100.

20. Обзор Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G. ФР 26 мм, диафрагма f/8, выдержка 1/50 с, ISO 100.

21. Обзор Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G. ФР 50 мм, диафрагма f/6.3, выдержка 1/80 с, ISO 100.

22. Обзор Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G. ФР 145 мм, диафрагма f/6.3, выдержка 1/200 с, ISO 1600.

23. Обзор Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G. ФР 280 мм, диафрагма f/8, выдержка 1/500 с, ISO 280.

24. Обзор Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G. ФР 220 мм, диафрагма f/6.3, выдержка 1/800 с, ISO 100.

25. Обзор Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G. ФР 68 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/125 с, ISO 140.

26. Обзор Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G. ФР 145 мм, диафрагма f/6.3, выдержка 1/250 с, ISO 1600.

27. Обзор Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G. ФР 135 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/250 с, ISO 320.

28. Обзор Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G. ФР 230 мм, диафрагма f/7.1, выдержка 1/500 с, ISO 100.

29. Обзор Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G. ФР 125 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/640 с, ISO 100.

30. Обзор Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G. ФР 135 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/250 с, ISO 200.

Тема: 50/1.8, Для портретов лучше, чем 18-200 на том же фокусе?

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: july

Был у меня и 50/1.8 и есть 50/1.4..
Если Вы хотите иметь «как бы портретник» за недорого (ну чтобы лежала светосильная линза годящаяся в общем на портреты и на другие случаи жизни — когда важна светосила к примеру или нужна легкость и компактность) — берите именно 1.8
Если все обстоит примерно также как и в первом варианте, НО Вы более придирчивы к картинке и способны ее «увидеть» или же склонны к рефлексиям на тему: «вооот, видел же какую картинку дает 1.4, говорили же мне люди в форумах, нееет, решил сэкономить…» и т п — однозначно берите 50/1.4.
Вообще же я бы Вам посоветовал купить линзу с фокусным 85 мм..
Сейчас 85/1.8 лишь немногим дороже 50/1.4(ок. 11500 р. в Москве) а иметь диафрагму 1.8-2.8 на таком фокусном несравненно приятнее и «полезнее» для портретов (уже можно и лицо крупным планом снять не боясь искажений итп), а если хотите сэкономит можно взять мануальную линзу — на Д80 наводится вручную вполне удобно…

Автор реплики: Voffka

у AF 50/1,8 не очень портретный рисунок. Тут нужен помягче обьектив. Лучше старый Ai-S 50/1,8. У него и рисунок пластичнее и боке красивое. Огромная разница в картинке.

Автор реплики: Motif

У меня есть оба — AF 50/1.8 и AF 50/1.4. Эти объективы по своей картинке — для меня — антиподы.
1.8 сушит картинку. Его стихия — это не полутона, а контраст. Он точно передает сам предмет, но не воздух и не плотный свет вокруг предмета.
Но это не есть его недостаток — это его особенность. Если осознанно включать эту предметную сухость и контраст в стилистику фотографии — тогда лучше линзы не найти.
В этом отношении объектив очень подходит для экспрессивных черно-белых портретов деревенских стариков и старух.
1.8 также очень подходит для технической съемки — например, фотографирования газет или рукописей. Для криминалистов, наверное, также подойдет

Ну и лучше избегать мелких деталей в зоне нерезкости, например, веток, — размывает эта линза неважно.
1.4 — это полутона и умеренный контраст. Предмет он погружает в стихию плотного, осязаемого света, и картинка становится наполненной воздухом

Красивых женщих в красивых нарядах на верандах, увитых плющом, нужно снимать им, а не 1.8. Влажные цветы — тоже им.
Вместе с тем при зажатой диафрагме линза 1.4 становится поразительно резкой, но при этом не теряет своей пластичности.
С моей точки зрения, эти объективы не могут рассматриваться альтернативно: или тот, или другой. Они дополняют друг друга, поэтому я оставил у себя 1.8 после того, как обзавелся 1.4.

Автор реплики: Andrey

У меня есть оба упомянутых полтинника и 18-200.
1) Рисунок современных никоновских полтинников (AF 50/1.4 D и AF 50/1.8 D) мне не нравится в качестве портретника.
2) 50/1.8 можно использовать в качестве портретного объективы, когда в замыслах Автора получить более жесткий портрет, по сравнению с 50/1.4.
Например, для этой фотографии первоначально вообще планировал использовать 60/2.8, но пожалел Модель, да и ГРИП хотелось уменьшить. Поэтому выбрал 50/1.8.
3) Использовать 18-200 в качестве портретника никогда не приходило в голову из-за уж очень не портретного рисунка.

Цена Nikon 50mm f/1.8D ниже самого бюджетного зум-объектива Nikon, а качество фотографий выше раз в 100

Чтобы сделать красивый портрет бюджетным зум-объективом Nikon, нужно иметь везение и огромное мастерство.

Чтобы вы не сняли на Nikon 50mm f/1.8D AF с диафрагмой f/1.8 — все будет красиво. При этом цена Nikon 50mm f/1.8D ниже самого бюджетного зума Nikon.

Чтобы сделать приятный портрет на Nikon 50mm f/1.8D, требуется поближе подойти к объекту съемки (но не слишком близко, чтобы избежать искажений, а именно увеличения деталей из-за близости к передней линзе объектива), поставить на камере диафрагму f/1.8, постараться попасть в глубину резкости этого объектива на максимально открытой диафрагме (это самое сложное), и многое в вашем портрете будет хорошо. Да, Nikon 50mm f/1.8D AF нельзя в полной мере считать портретным объективом, но делать им приятные портретные фотографии точно можно.

Даже репортаж на Nikon 50mm f/1.8D AF, если сможете лавировать в хаосе случайностей и успевать ловить им гущу событий, будет производить приятное впечатление.

Да, Nikon 50mm f/1.8D не имеет встроенного ультразвукового мотора для фокусировки, но и без него, используя отверточный привод камеры, можно без проблем успевать фокусироваться на портретах и натюрмортах. Ведь мэтры мировой фотографии как-то могли создавать свои шедевры на фиксфокалы с фокусным расстоянием 50 mm, фокусируясь вручную, вообще без использования автофокусировки и ультразвуковых моторов.

Тема: Какой недорогой автофокусный портретник взять? или дорогой?

Автор реплики: EVB

Есть мнение (от владельцев), что Токина 535 [50-135/2.8] оптически очень так себе. Из пользованного:
— ручные Никоны 105/2.5 обеих схем (Гаусс и не-Гаусс). Очень доброкачественные портретные линзы. Осталась Ai-версия, не использую только из-за отсутствия автофокуса. Через мои руки прошло их несколько штук, все очень хороши.
— Nikkor AF 105/2 DC. Изумительна оптически. На разных камерах бывают глюки с автофокусом. По этой причине вынужден был продать.
— Nikkor AF 85/1.8. Стабильная линза, но уж очень неинтересная картинка.
— Nikkor AF 180/2.8. Очень классная картинка. Продал по причине узости применения на кропе.
— Nikkor AF и не-AF 50/1.8 разных версий. За свою цену все вполне приличные.
Пользуюсь сейчас:
— Nikkor AF 50/1.4. Да, использую его как портретник на кропнутой камере и полностью доволен. При покупке в обязательном порядке тестировать автофокус на своей камере на полностью открытой диафрагме.
— Micro-Nikkor AF-S 105/2.8 VR. Прекрасная линза. Из минусов — светосила на кропе маловата. Из плюсов — очень неплохая картинка (хуже, конечно, чем 105/2, но значительно лучше, чем 85/1.8), точная фокусировка, резкость на открытой. VR при съёмке портретов при естественном свете — мегабонус. Ну и макрик неплохой впридачу.
И всё-таки, самый правильный портретник на кроп — Nikkor 85/1.4 любой версии (Ai/Ai-S, AF, AF-S) в зависимости от финансовых возможностей. Остальное нмв компромисс.

Объективы Nikon с фиксированным фокусным расстоянием имеют приятную избирательную резкость

В последнее время я часто использую именно Nikon 50mm f/1.8D AF. Должен признаться, что в начале своей творческой карьеры я не придавал особого значения использованию объективов Nikon с фиксированным фокусным расстоянием и, в частности, этому объективу Nikon 50mm f/1.8D AF, снимая фотосессии от начала и до конца бюджетными зумами (ну то есть zoom — зум-объективами). И примерно с 2010 года, когда поступил заказ на свадебную фотосъемку, жених и невеста в которой сделали мне акцент на фотографиях с избирательной резкостью, я ощутил все превосходство этого фиксфокала Nikon. И это касается как безупречной резкости на главном объекте съемки, так и красивого боке за пределами глубины резкости изображаемого пространства.

Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor

Пройдемся по маркировке. По большому счету на блоге имеется статья на тему того, что означают надписи и буквы на объективах. Итак, применительно к разглядываемому объективу:

  • 18-105 mm – диапазон фокусных расстояний. Кратность зума = 5,8.  Так, на кропе в 1.5, как у моего Nikon D5100, мы имеем эквивалентное фокусное расстояние 27-157,5 мм. Так, у нас в руках универсальный объектив, и имеется возможность попрактиковаться в съемке как пейзажей, так и портретов, и уже почувствовать, что такое телевик.
  • f/3.5-5.6 – параметр светосилы, наряду с этим 3.5 соответствует 18 мм ФФ, а 5,6 -105 мм. Достаточно чёрный объектив, довольно часто приходится употребляться вспышку в помещении, а размытый задний фон не редкость взять проблематично, по крайней мере мне. Но функция подавления вибраций компенсирует данный недочёт и позволяет применять более долгие выдержки.
  • Буква G показывает, что у разглядываемого объектива на корпусе нет кольца для трансформации диафрагмы, исходя из этого ее нужно будет настраивать лишь через фотоаппарат.
  • AF-S – объектив с ультразвуковым (более негромким) автофокусом и подходит для камер без встроенного мотора — «отвертки».
  • DX – рекомендован для кропнутых матриц. В случае если же применить данный объектив на полнокадровой матрице (Full Frame), то от его применения будет выраженное  затемнение по краям, поскольку часть матрицы не дополучит света.
  • ED – при производстве данного объектива употребляется низкодисперсионное стекло (несложным языком — «более прозрачное и чистое»), благодаря чему будут уменьшаться разного рода искажения.
  • VR – наличие функции подавления вибрации. Я ее выключаю лишь при съемки с применением штатива либо внешней вспышки. В остальных случаях она у меня активирована. Правда аккумуляторная батареи садит также хорошо
  • Nikkor – объективы от компании Nikon.

Некая дополнительная информация о продукте в скриншоте:

Чёрта Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor

К преимуществам этого объектива я бы отнес то, что передняя линза у него не вращается, тем самым комфортно пользоваться разными фильтрами, к примеру, поляризационным либо градиентным. Второго у меня правда нет, но вот полярик к нему я прикупил и еще недорогую макролинзу :-).  Кстати, внешний диаметр под фильтры равен 67 мм. В следствии смог выжать вот такое макро:

Для справки ход выводов у данной микросхемы (расстояние между серединами ног) образовывает 0.5 миллиметра.

А вот к недочётам разглядываемого объектива довольно часто относят пластиковый корпус. Но, как для начинающего фотографа – это некритично. Был бы он железный цена у него была еще больше, что не есть прекрасно.

К тому же личный вес также внушительный и образовывает чуть больше 400 грамм, каковые чувствуются при ношении фотоаппарата на шейном ремешке.

К минусам стоит отнести всасывание пыли при зуммировании, но с этим легко нужно согласиться Я не знаю как тут бороться, может кто посоветует?..

В наборе к объективу  Nikon 18-105mm  шли следующие плюшки: кейс (мешочек); бленда HB-32, которую я не снимаю, лишь время от времени накручиваю задом наперед; крышка спереди и крышка позади. Фактически, все стандартно.

По большому счету, повторюсь, объективом я доволен. Достаточная резкость, наличие зума и стабилизатора, хороший диапазон фокусных расстояний, другие плюсы и внушительный вид доставляют одно наслаждение.

Напомню, что у меня на блоге проходит акция по Бесплатной ретуши фото. Кстати, все фото в той статье сделаны при помощи этого объектива. Остальные примеры выложу тогда, в то время, когда доберусь до стационарного компьютера.

 По окончании ремонта он еще кроме того не планировал, а на данный момент чаще практикуюсь фотографировать на новый Никон 50 мм 1.8. Вот еще тройка примеров фотографий на Никон 18-105, каковые остались (к счастью) на флешке неудаленными:

Одно из самых первых фото

Пробовал долгую выдержку и все равно недодержал В качестве штатива был использован тротуар

Тут выдержка 1/20с + 105мм ФФ и съемка с рук, но VR отработал хорошо. А сам с продолжительно жалел, что параметры установил кривые!

Интересно почитать:

  • Зимняя макросъемка
  • Перспектива в пейзажной фотографии
  • Как фотографировать глаза
  • Портретный объектив. как сделать правильный выбор?
  • Как сделать человека на портрете более худым

Примеры фотографий в галереях на сайте

Здесь также представлен список фотогалерей, фотографии в которых были выполнены на объектив Nikon 50mm f/1.8D AF.

Свадебные фотографии

  • Свадьба в Новочеркасске, 85 фото от начала и до конца: утро невесты, прогулка, кафе
  • Свадьба в усадьбе Коломенское, в Москве
  • Свадьба в Королёве от начала и до конца
  • Свадебная прогулка в Новочеркасске
  • Свадьба в Новочеркасске от начала и до конца
  • Свадьба от начала и до конца: свадебное утро, Измайловский ЗАГС, прогулка в усадьбе Кусково, ресторан
  • Летняя свадьба в Королеве
  • Свадьба в «Малибу», Пирогово
  • Свадьба в Королеве и Мытищах, 130 фотографий от начала и до конца
  • Свадьба в усадьбе Архангельское в Московской области, фотографии свадебной прогулки

Лав-стори и романтические фотосессии

  • Романтическая фотосессия в парке Толоконникова в Новочеркасске
  • Лав-стори: три весенних эпизода
  • Лав-стори в Ботаническом саду МГУ
  • Весенняя фотосессия лав-стори на природе

Фотопортреты и другие фотосессии

  • Групповые портреты кадет Донского императора Александра III казачьего кадетского корпуса в Новочеркасске
  • Фотографии девушки на улицах города
  • Семейная фотосессия беременной с мужем в студии и на природе
  • Фотосессия беременной на природе
  • Рекламная фотосъемка для лазертаг-клуба «Кибербой»

Тема: NIKON AF50mm f/1.4D

Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники

Автор реплики: Эдуард78

На 1.4 сам не снимал, но когда выбирал, выбор пал на 1.8, т.к. разницу в качестве фото на одинаковой дыре от 1.8 до 2.8 я не заметил.
Сейчас фиксом почти не снимаю. Даже продал универсальный 35 мм. По картинке мне 50 1.8 нравился больше, чем 35 мм 2.0 на открытых дырках.
От 2.8 примерно одинаковая картинка. Скорее всего они (50) одинаковые и только обладатели светосильного 1.4 считают что он лучше из-за боке. Которое ещё нужно увидеть.

Автор реплики: di35e1

Он не лучше не хуже, он другой.. картинка все же разная.. мне больше нравится картинка 1.8 но для портрета больше нравится 1.4 — мягче и пластичней как-то.. у 1.8 больше резксоти

Автор реплики: amateur_andy

Очень мудрая мысль. Полностью поддерживаю. Это два разных объектива со своими плюсами и минусами.
Если иду погулять по городу с пленочным боди, и хочу пофографировать архитектуру или жанр, то однозначно 50/1.8, как более легкий и, имхо, малость более резкий. Если дело приближается к вечеру, то 50/1.4 как более светосильный. Для велосипедных прогулок 50/1.8 из-за веса.
Для портрета — 50/1.4 просто без вопросов. О том, что у них одинаковое боке говорят только владельцы 50/1.8, у кого они есть оба такого никогда не скажут.

Само-собой, что 85/1.4 лучше, как портретник, особенно на полном кадре. Я имел ввиду, что из двух полтинников 1.4 и 1.8, боке для портрета, имхо, лучше у 1.4. А, так, очевидно, что 85/1.4 вне конкуренции.

Об объективе

Наш сегодняшний комплект: Canon EOS R6 и Canon RF 50mm F1.8 STM

Canon RF 50mm F1.8 STM можно
охарактеризовать тремя словами: легкий, светлый, бюджетный. Или: быстрый, компактный,
резкий.

Объектив позволяет фокусироваться на
расстоянии от 30 см, имеет покрытие Super Spectra для улучшения изображения.
Оптическая конструкция из шести элементов в пяти группах. Диафрагма 7-лепестковая, диапазон
значений: от f1.8 до f22.

На корпусе одно кольцо управление,
которое может служить для мануальной фокусировки, либо установить на него
другую функцию из меню, переключив соответствующий рычажок.

Основные жанры для применения этого
объектива:

  • пейзаж
  • предметная съемка
  • портрет
  • репортаж.

Аббревиатура и технические характеристики

Полное название тестируемого объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 18-300mm f/3.5-5.6G VR IF ED Aspherical. Расшифровывается оно следующим образом:

  • DX – объектив разработан для зеркальных камер Nikon формата APS-C (с кропнутой матрицей)
  • AF-S – в объективе установлен бесшумный ультразвуковой мотор, благодаря которому объектив будет полноценно работать на всех зеркальных камерах Nikon, включая младшие модели D3xxx и D5xxx, не имеющие встроенного мотора фокусировки, так называемой «отвертки»
  • NIKKOR – название торговой марки, под которой фирма Nikon выпускает оптику
  • 18-300mm – рабочие фокусные расстояния объектива, фактически охватывающие весь часто используемый диапазон, от широкоугольного 18 mm, до телеположения – 300 mm
  • f/3.5-5.6G – светосила объектива, указывает максимально возможную открытую диафрагму при минимальном и максимальном фокусных расстояниях объектива, от f/3.5 на 18 mm до f/5.6 на 300 mm. G – означает, что у объектива отсутствует кольцо управления диафрагмой, изменять ее значение можно только из камеры, как у всех современных объективов Nikon
  • VR – объектив оснащен стабилизатором изображения. В данной модели установлена система подавления вибраций второго поколения, позволяющая использовать выдержки на 4 ступени длиннее обычных
  • IF – благодаря конструктивной особенности при фокусировке перемещается внутренний блок линз, а внешняя остается неподвижной, что позволяет без проблем использовать любые светофильтры
  • ED Aspherical – в конструкции объектива используются специальные низко дисперсионные(ED) и асферические линзы(Aspherical) для уменьшения хроматических аберраций и получения резких и контрастных изображений

В этой статье не будет различных графиков и таблиц, с этими данными можно ознакомится на специализированных сайтах. Это не полноценный тест-обзор. Я лишь выскажу свое мнение об этом объективе с точки зрения обычного фотографа, которому мало интересны сухие цифры. Но, думаю, некоторые технические характеристики объектива привести стоит.

  • Диаметр переднего фильтра – 77 мм
  • Кратность зума – 16,7х
  • Количество лепестков диафрагмы – 9
  • Диафрагма – на 18mm от f/3.5 до f/22, на 300mm от f/5.6 до f/32
  • Минимальная дистанция фокусировки – 0.45 м
  • Размеры – 83 х 120 мм
  • Вес – 830 грамм
  • Бленда –Nikon HB-58

Крепление байонета – металлическое с резиновым уплотнителем, препятствующим попаданию влаги и мелких частиц в место соединения объектива с фотоаппаратом. На корпусе есть три переключателя «М/А — М», «VR ON/OFF» и «Normal — Active». Первый отвечает за фокусировку, второй и третий – за работу стабилизатора.

2. Переключатели

«М» — ручная фокусировка, «M/A» — режим автоматической фокусировки с возможность ручной поправки. Фактически это означает, что в режиме «M/A» в любой момент можно начать фокусироваться вручную, автоматическая фокусировка при этом отключается. Но стоит отпустить кольцо фокусировки и объектив перейдет в режим автофокусировки, что очень удобно.

«VR ON/OFF» — включает и, соответственно, отключает стабилизатор изображения. «Normal» — режим, компенсирующий дрожание камеры в руках, подходит для большинства ситуаций. «Active» рекомендуется включать, когда нужно стабилизировать не только дрожание, но и перемещение камеры в разные стороны, т.е. для съемки динамических сцен. Я, обычно, всегда устанавливаю «Active», это относится не только к рассматриваемому объективу. На мой взгляд, в этом режиме стабилизатор отрабатывает лучше.

Так же на объективе присутствует блокиратор зума. Кнопка «Lock» фиксирует положение объектива на 18mm фокусного расстояния, предотвращая его выдвижение во время транспортировки. Во многих обзорах Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G, указывается, что блокиратор не нужен, так как объектив самопроизвольно не изменяет свое фокусное расстояние в вертикальном положении. Объектив, который я тестировал, был не новый. Его пробег составлял почти 20000 кадров. И, несмотря на это, он не страдал самопроизвольным выдвижением зума под тяжестью собственного веса.

3. Блокиратор

Кроме того, на объективе есть шкала дистанции фокусировки и шкала глубины резкости. Нельзя сказать, что без них нельзя обойтись, но существует ряд лайфхаков по их применению, которые в некоторых случаях помогут упростить съемку.

4. Шкала дистанции фокусировки и шкала глубины резкости

Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G собран очень качественно. Даже после длительного использования ничего не гремит и не скрипит. Кольца фокусировки и зумирования двигаются плавно. Когда объектив полностью выдвинут, передняя часть абсолютно неподвижна, нет никакого люфта в отличие от ряда других зум-объективов.

5. Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G в максимальном телеположении

Тема: светосильный фикс для помещений, в лимитированном бюджете :(

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: landscape

За свои деньги полтос1.8 просто не имеет равных. Узнаете что к чему. Да и нормальный он полностью под свои задачи, а не под чужие. У меня он есть и я на него иногда снимаю и избавляться не собираюсь.

Автор реплики: july

Нет не будет стоить, хотя бы потому, что Вы новый японский не найдете, если только он не пролежал на складе более 3-х лет или даже больше.. Их уже дааавно в японии не мастрячат… 50/1.4 то уже года два как в китае делают…
Ну что могу сказать? Ваш путь по-крайней мере не оригинален, но зато проверенный
Большинство пробовать фиксы начинали именно с этой линзы Многие ее потом меняют на 50/1.4 (скорее всего это ждет и Вас ), а многие проходят дооолгий путь и останавливаются на чем-нибудь эдаком типа Topcor 58/1.4 или вообще понимают, что фокусное 50мм им на фиг не надо…
Я снимал таким полтосом — у меня на пленке было все окей, открытые диафрагмы нормально работали, и после китового объектива я был рад его легкости, компактности и светосильности… Так что покупайте и пробуйте… Конечно Д200 по моему мнению достоин хотя б 50/1.4… но…. что уж с Вашим бюджетом поделать Хотя в 8тр если постараться влезть можно..
Проверьте точность фокусировки на диафрагмах типа 2 — 2.8, посмотрите стекла на просвет при открытой диафрагме, как кольцо фокусировочное ходит, нет ли сильного люфта в переднем блоке… ну и снимите что-нить на 1.8-2 и посмотрите желательно на экране компа — как оно там, мылиться или нет?

Автор реплики: AFH

Ну вот и я пополнил ряды обладателей этого фикса.
Честно говоря, не успел еще особо поснимать (вот ёлку наряжу и буду радоваться минимальному расстоянию фокусировки в 0.45м на 50мм ), но уже приятно удивлен. Даже очень приятно. Начитавшись отзывов, ждал другого, а тут… ммммм…
Во-первых, сборка — супер. Никаких люфтов, добротно сколочен
Во-2х, мылит гораздо меньше, чем ждал. На 1.8 планировал снимать портреты, а для них часто делаю смягчающую пост-обработку, так что мыло не так критично. После 2.8 всё отлично.
Короч, покупкой доволен и уже не жалею Надеюсь, дальше буду только больше его ценить
Непривычно только, что:
1. кольцо фокусировки тугое. После 18-135/3.5-5.6 так ОЧЕНЬ тугое.
2. привык к немаленьким размерам зума, и на полтосе рука все время попадает на это самое кольцо
С «кадрированием ногами» проблем нет. Вспомнил месяцы, когда цифромыло никак не удовлетворяло и снимал на Киев-19 с полтинником

Автор реплики: EVB

А Вы переключили камеру на MF?!!! Он же, в отличие от Вашего 18-135, не AF-S

Речь-то о том, что у него кольцо фокусировки очень тугое. Вот я и подумал, а вдруг он кольцо вместе с мотором крутит после своего AF-S’ного объектива… Вероятность невелика, но есть. Жалко аппарата, поэтому и решил предупредить.

Автор реплики: AFH

C утра сам подумал про то, что режим фокусировки может стоять автоматический. Проверил и был в шоке. Последний месяц снимал исключительно с ручным фокусом и режим фокусировки соотв. стоял, а тут АФ. Короч, охренительно неприятно удивлен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: