Lens brightness and image stabilizer
The lens brightness and aperture value is f/2,8.
This aperture value indicates that the lens is very bright.
This will make it so much easier shooting in darker environments where you do not want or can use flash lighting, for example in churches or at different sports venues.
The lens lacks image stabilization, which otherwise os good for avoiding the blur that can occur when using slow shutter speeds. Since the lens is bright, with good aperture value, the lack of image stabilization might not be that big of a deal, although a image stabilizer is always an advantage to have.
- Read more about the aperture and lens brightness
- Read more about how an image stabilizer works
Съёмка капель
Вы периодически пишете, что
хотелось бы увидеть не студийную, а именно домашнюю съемку, что ж тут именно
тот случай.
Стены бокса собраны из молочного пластика, по бокам и сзади установлены вспышки, а сверху – агрегат
для подачи капель, по простому – капельница.
Капельница
Устанавливаю камеру на штатив, от
носика капельницы на ниточке свисает иголочка, по которой будет выставлена
точка падения капель и выставлен фокус. Так как камера переводится в мануальный режим.
Вода заливается в тару до самого края, чтобы разделительная
линия была тоньше, и её было легче убрать при постобработке.
Далее – уголок юного химика. Смешиваем 50
мл глицерина и 300 мл воды. Именно эту смесь мы заливаем в капельницу и
будем подавать для съёмки.
А теперь самое интересно – как
контролируется подача?
Контролер Dropper, который подключаем к камере
С помощью вот такого блока-контролера,
к которому подключается камера, а также программного обеспечения, которым
регулируются следующие параметры: количество и размер капель, интервал между
ними и время срабатывания затвора.
Софт, регулирующий количество и размер капель, интервал между ними и пр.
Блок называется Dropper, если
перевести дословно – «бросатель», а программа назвается Droplet.
После ввода первичных данных
производится тестовый снимок, снимаем при помощи тросика или пульта, чтобы не шатать
камеру.
Если пульта/тросика нет, ставьте таймер,
на каждой вспышке выставлена минимальная мощность импульса, насколько это
возможно по итоговой экспозиции снимка, в нашем случае – 1/32. Чем слабее
мощность, тем короче импульс, тем лучше заморозка. Одно вытекает из другого. Поэтому
здесь столько вспышек – чтобы банально хватало света.
Камеру выставляем практически по
одному уровню с водой, чтобы снимки были не такие как
слева, а такие как справа:
Далее делаем множество
дублей, экспериментируя с настройками в ожидании снимка, который вам понравится.
Это снимки без обработки и потом тут придется достаточно много потом подчищать, как минимум, заднюю линию:
Далее мы поменяли жидкость. Сделали её цветной. Смешали
50 мл глицерина, 300 мл воды и 5 мл акриловой краски, разбавленной в молоке:
Теперь у нас будут цветные жидкость и капли. Варианты вязкости жидкости и цвета могут быть самые разные, тут всё
зависит от фантазии.
Настройки на камеры
Диафрагму выставили F18. Может оказать, что это
многовато, но нам нужна большая зона резкости, а дифракцию на каплях на таком
значении увидеть сложно. Это не ювелирка, так что можно выставлять и такое значение. ISO: 160.Выдержка: 1/200
Вот такие снимки мы получаем по
итогу в комплексе с обработкой:
Тема: Какой недорогой автофокусный портретник взять? или дорогой?
Автор реплики: EVB
Есть мнение (от владельцев), что Токина 535 [50-135/2.8] оптически очень так себе. Из пользованного:
— ручные Никоны 105/2.5 обеих схем (Гаусс и не-Гаусс). Очень доброкачественные портретные линзы. Осталась Ai-версия, не использую только из-за отсутствия автофокуса. Через мои руки прошло их несколько штук, все очень хороши.
— Nikkor AF 105/2 DC. Изумительна оптически. На разных камерах бывают глюки с автофокусом. По этой причине вынужден был продать.
— Nikkor AF 85/1.8. Стабильная линза, но уж очень неинтересная картинка.
— Nikkor AF 180/2.8. Очень классная картинка. Продал по причине узости применения на кропе.
— Nikkor AF и не-AF 50/1.8 разных версий. За свою цену все вполне приличные.
Пользуюсь сейчас:
— Nikkor AF 50/1.4. Да, использую его как портретник на кропнутой камере и полностью доволен. При покупке в обязательном порядке тестировать автофокус на своей камере на полностью открытой диафрагме.
— Micro-Nikkor AF-S 105/2.8 VR. Прекрасная линза. Из минусов — светосила на кропе маловата. Из плюсов — очень неплохая картинка (хуже, конечно, чем 105/2, но значительно лучше, чем 85/1.8), точная фокусировка, резкость на открытой. VR при съёмке портретов при естественном свете — мегабонус. Ну и макрик неплохой впридачу.
И всё-таки, самый правильный портретник на кроп — Nikkor 85/1.4 любой версии (Ai/Ai-S, AF, AF-S) в зависимости от финансовых возможностей. Остальное нмв компромисс.
Настройки
Что касается настроек, я плясал
от того, насколько на улице темно и насколько большая зона резкости мне нужно.
Путина была на одной плоскости и неподвижная, так что там можно было и
приоткрыть диафрагму, но чаще значения были от F11-16, а ISO – до 3200. Выдержка зависит от
активности снимаемых насекомых, но лучше – не короче 1/500 c.
Что касается съемки бабочек, то есть
пара классических способов съемки. Первый – сверху, когда крылья раскрыты, а чтобы все
было в резкости, ждем с прикрытой диафрагмой, когда все будет в уровень.
Второй способ съемки бабочки –
сбоку, когда крылья сложены.
Тут тоже все насекомое – в зоне резкости.
Остальное – уже же по вкусу. Это
я говорю о съемке на улице, а не в студии, где насекомое или
малоподвижное, потому что его охлаждают или что-то другое с ним делают, либо
снимают мертвым. Поэтому в студии можно снимать вообще со стекингом. В природе такой возможности нет.
Насекомых обычно снимают в период слабой активности, как правило, утром, а
сейчас уже вечер, но можно понять поведение насекомых: бабочка садится на
цветок и передвигается по кругу, собирая нектар, при этом она хотя бы один раз да
раскроет и сложит крылья, так что, если не спугнуть, можно дождаться необходимой
позиции.
В общем, терпение, терпение и еще раз
терпение.
Подытожим. Снимать насекомых на
природе лучше в период, когда они слабоактивные.
Выдержку выставляем исходя из активности насекомого, диафрагму ставим,
ориентируясь на то, с какового ракурса снимаем, и какая зона резкости нужна, а
компенсируем все это значением ISO для правильной экспозиции.
Разумеется, все это я говорю без
учета, что у вас может быть вспышка или фонарь или еще что-то, чем можно
подсветить. Тогда правила игры меняются, но у нас был облегченный вариант
съемки.
Compatibility, autofocus and focal length
This lens is constructed to fit all models of Nikon cameras, regardless of camera model or type of sensor.
The possibility to use autofocus (AF) is available for Nikon cameras but only if the camera itself has a built-in autofocus (AF) motor. Some cheaper and budget camera models from Nikon lacks a built-in autofocus motor, and we at Lensora appreciate autofocus, so in the list of compatible cameras we have chosen to display only the cameras that you can get autofocus with.
The lens has a focal length of 105 mm.
Depending on which camera the lens is used, the experienced and perceived focal length will be different. Please visit the list of compatible cameras below, it will provide the equivalent focal length you get on each camera.
- See compatible cameras and perceived/equivalent focal length
- See a full camera compatibility chart for Nikon AF 105mm f/2,8 D Micro-Nikkor
- Read more about focal length and your field of view
- Read more on the cameras impact on the perceived focal length
- Read more about the autofocus motor and the importance of this part
Тема: Выбор макрообъектива. Рекомендации
Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon
Автор реплики: VL@D
Никкор 105/2,8 — старая версия, похоже, была с более резким и жестким рисунком (сам не пробовал, по отзывам). Новая версия, с VR, у меня есть. Снимки с этого года, сделанные им, еще не обработал, но общее мнение сложилось следующее. Объектив очень универсальный, VR помогает в обычной съемке, да и в макро тоже чуть-чуть работает, компенсация даже 1 стопа это уже неплохо. Вполне можно использовать в портретной съемке — у объектива очень приличное боке и достаточно мягкая в портретном диапазоне картинка. Картинка в макродиапазоне — не такая детальная, как у Voigtlander, не такая резкая и жесткая как у Nikkor 60/2,8, но производит приятное впечатление, в меру мягкая и достаточно детальная. Внутренняя фокусировка и AF-S позволяют снимать с комфортом, даже в макро часть сюжетов уже можно снять с автофокусом. Передний рабочий отрезок самый большой среди объективов с таким фокусным — дополнительный плюс для макросъемки.
Автор реплики: Prof13th
Никкор без вариантов. Пока что единственный виденный мной объектив, который резок и коньтрастен сразу и без оговорок с 2.8.
Ничего не вертится и не выезжает. Ничего никуда не сосет и не собирает. Работал под дождем. Водозащита не заявлена — но нареканий нет. По резкости для меня стал эталонным. Разве что еще и цейс планар на прикрытых — столь же резок.
Бокэ отличное и ближнее и дальнее.
Очень быстр на 200 и 70. На F90x — из за G есть некоторые заморочки. зы. Nikkor Боченок немаленький. С блендой по размером близок к 70-200\2.8. Но удобный очень при этом.
Примеры фотографий на Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D AF
Этим объективом очень тяжело делать резкие фотографии на всех фокусных расстояниях при минимальных диафрагмах. Поэтому здесь я и не показываю ни одной фотографии, которые были сделаны на диафрагме f/3.5-4.5.
Конечно же, для оценки оптических характеристик объектива лучше применять всякие миры и прочие специальные тестовые материалы, которые очень любят фотографировать физики-ядерщики. Но поскольку я фотографировал на Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D много, у меня было приличное для того времени портфолио фотографа (до 2011 года), практически все сделанное с помощью этого объектива. И я старался показать здесь только художественные фотографии.
А потом загрузил в галерею этого объектива и на фокусных расстояниях 28, 60, 75, 105 мм и диафрагмах f/3.5, f/4.0, f/4.5, f/5.6, f/11.0, f/16.0.
Макросъёмка на Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D AF
Фото 1. Фокусное расстояние 105 мм, диафрагма 6.3Этот объектив примечателен тем, что у него имеется макрорежим фотосъемки. Макро, конечно же, вещь интересная, когда света много, чтобы закрыть диафрагму для большей глубины резкости.Макрофотография выполнена с помощью Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D AF
Женские фотопортреты
Этим объективом было сделано море гламура.
Фото 2. Фокусное расстояние 100 мм, диафрагма 5.0Фото модели в студии выполнено с помощью Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D AF
Фото 3. Фокусное расстояние 70 мм, диафрагма 9.0Студийный женский фотопортрет выполнен с помощью Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D AF
Фото 4. Фокусное расстояние 70 мм, диафрагма 8.0Женский фотопортрет в студии выполнен с помощью Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D AF
Фото 5. Фокусное расстояние 90 мм, диафрагма 14.0Фотопортрет невесты выполнен с помощью Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D AF
Фото 6. Фокусное расстояние 105 мм, диафрагма 9.0Фотопортрет девушки выполнен с помощью Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D AF
Фото 7. Фокусное расстояние 55 мм, диафрагма 9.0Любую фотографию можно сделать хорошо даже самым недорогим объективом на средних значениях дафрагмы, к примеру 9.0.Фотография девушки в купальнике выполнена с помощью Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D AF
Фото 8. Фокусное расстояние 90 мм, диафрагма 8.0Фотография девушки в очках выполнена с помощью Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D AF
Фото 9. Фокусное расстояние 70 мм, диафрагма 9.0Фотография девушки для портфолио модели выполнена с помощью Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D AF
Фото 10. Фокусное расстояние 55 мм, диафрагма 9.0Черно-белый фотопортрет девушки с эффектными бликами в глазах выполнен с помощью Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D AF
Фото 11. Фокусное расстояние 28 мм, диафрагма 6.3Фото лежащей на диване девушки выполнен с помощью Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D AF
Мне пришлось очень долго пользоваться этим объективом, поэтому для улучшения качества фотографий я ставил диафрагмы, близкие к 8.0.
Sharpness at Infinity
Though macro lenses are typically thought of for situations when close-focusing is required, many are well-corrected throughout their entire focus range. To assess sharpness at infinity, I shot this clocktower late in the day so heat distortion did not rob any sharpness:
100% crops taken from the clocktower face. Ignore the odd color balance and flat contrast (the sky was completely dull from overcast), we’re focusing on detail only here.
Left: Center at f/8 Right: Corner at f/8
The 105mm micro puts on a good show here at infinity. The detail is uniformly sharp at f/8 across the image frame—you can easily make out the cracks in the wood! As before, if you stare really hard you can see that the corners are still slightly less sharp than the centers. But even here at 100%, the difference is trivial. Speaking of trivial, the only difference here of f/5.6 from f/8 at infinity is the decreased visibility of the cracks in the wood.
At Sunset105mm, ISO 200, f/5.6, 1/500By waiting for the right kind of light, that same clocktower can look much more appealing.
User Comments
This complex lens design features CRC correction to give it very good image quality over its entire focusing range from 1:2 to infinity. Unexpectedly, peak performance occurs for distant objects and the image quality is slightly reduced when it is brought to its near limit at half life-size. The focal length is a mere 88 mm at the near limit. To go beyond 1:2, it’s necessary to add the PN-11 extension ring. However, the CRC system isn’t working optimal when the extension is added so Nikon advises the lens be stopped down more to retain flat-field correction. The lens flares easily and the use of a long lens shade is recommended at all times. Best image sharpness occurs at f/5.6-f/8 and the quality deteriorates very rapidly beyond f/16 (this decline is common to all Micro-Nikkors).
(Bjorn Roslett,Naturfotograph.com)
There are two manual focus 105mm Micro-Nikkors, an f/2.8 and an f/4.0. You should consider both. The 105/2.8 AIS Micro makes a good general purpose 105 and macro. As for the change in focal length I estimated 92mm for the 105/2.8 Micro but the lenses has CRC and change in focal length seems complex. Notice the free working distance of the 105/4.0 v. 105/2.8 at 1:2 and 1:1. The 105/4.0 AI or AIS Micro-Nikkor is probably the better and certainly the easier lens to use for serious close-up and macro photography.
(David H.Hartman)
I did not like the 105mm f4 Micro-Nikkors I have tried — the 105mm f2.8’s seemed better to me throughout their ranges. As for the 105mm MF Micro’s CRC, if you use the lens at 1:1 on a tube, the CRC is nearly optimally set. As you approach 1:2 using a tube, the CRC approaches the infinity setting, but the lens is still good stopped down. (You might want to check out my «SLE(MN)» again….). Finding a lens that is great from 2x (with tubes, converter, or achromat added) to infinity at wide apertures is pretty difficult. The Nikkor 105mm f2.8 Micros (both MF and AF) come close, though each has a few compromises. (If very-close to medium distance performance and ease-of-use is more important to you, take the AF version; if moderately-close to infinity work is more important, take the MF version; if 6′ to infinity is all you require, save money and take the 105mm f2.5). BTW, I would consider the 105mmm Micro’s to be noticeably sharper than the 105mm f2.5 at 4-5′ at wide apertures, though you may want the slightly reduced sharpness of the f2.5 at that distance for portraits.
Примеры, снятые объективом Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D
Все примеры сняты фотоаппаратом Nikon D80 в режиме автофокусировки. Экспорт из RAW в программе Darktable без постобработки.
Резкость Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D
На открытой диафрагме объектив резок на всех значениях фокусных расстояний.
105mm f/ 4.5
Резкость вполне хорошая, как для зум объектива.
28mm f/ 3.5
105mm f/ 4.5
38mm f/ 4
Характер и боке Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D
80mm f/ 4.5
Объектив показывает приятный Никкоровский рисунок.
105mm f/ 4.5 МДФ при нормальном режиме фокусировки (0,5 м)
Объектив имеет неплохие параметры светосилы, как для зум объектива. Поэтому на длинном конце можно получить неплохое размытие заднего фона.
105mm f/ 4.5
80mm f/ 4.5
В боке я не нашел ничего особенного, типичное боке зум объектива. Но для репортажки объектив отрабатывает хорошо. Картинка приятная, и этого достаточно.
105mm f/ 4.5
Контраст и цветопередача Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D
Объектив имеет хороший контраст.
28mm f/ 3.5
105mm f/ 4.5
Хорошо переносит боковой и контровой свет. Хотя иногда и ловит зайцев.
28mm f/ 4.5
105mm f/ 4.5
А его цветопередача мне нравится больше, чем у современных объективов. Она приятнее.
28mm f/ 3.5
Дисторсия и виньетирование Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D
Дисторсия у объектива небольшая, очень хорошие показатели для зума такой кратности.
28mm f/ 3.5
Виньетирование на открытой диафрагме заметно присутствует. Особенно на полном кадре.
28mm f/ 3.5
Макро на Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D
В режиме макро на длинном конце объектив может снимать макро в масштабе 1:2. Это очень хорошие показатели для штатного зума.
105mm f/ 10 МДФ в режиме макро
Также приятно, что в режиме макро полноценно работает автофокус.
105mm f/ 4.5 МДФ в режиме макро
105 mm f/ 4.5 МДФ в режиме макро
С примеров видно, что даже на открытой диафрагме объектив имеет отличную резкость.
ВыводыNikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D — хороший штатный автофокусный зум объектив. Его удобно использовать в качестве повседнесного ношения. Я его себе купил для репортажной съемки, свою цель он отрабатывает нормально.
General information
This is a prime lens manufactured by Nikon and the model was launched 1993.The lens belongs to the category
telephoto prime lenses, a telephoto lens where you do not have the possibility to zoom in and out.
The lens has macro-capabilities and is able to reproduce things in their true size (1:1) which is good, it tends to be the rule for calling a lens a ‘true’ macro lens.
It’s been a long time since the lens and this model first was launched. Before you buy an older (and perhaps used and pre owned) lens a recommendation is to check with the manufacturer and their service centers whether there still are spare parts available. Hopefully spare parts wont be an issue but imagine accidently damaging the lens and finding out afterwards that no spare parts exists. We therefore recommend that you, to be sure, check this prior to purchasing.
If you buy a new lens, in a store, you always have your warranty to fall back on, regardless of the age of the lens but if you are interested in buying a pre owned and used lens without warranty this may be even more important to look up because you might otherwise be left without both warranty and spare parts.
- See all lenses released by Nikon
- See all lenses that was released 1993
- Read more about macro lenses
- Read more about tele photo lenses
О макрообъективе
Расскажу о том, чем будем
снимать. Это NIKKOR Z MC 105mm f/2.8 VR S, снимающий с коэффициентом 1:1.
Объектив имеет дисплей на
корпусе, по которому можно выставить необходимые параметры вращением колец и нажатием кнопки DISP.
На корпусе есть кнопка блокировки и два рычажка: переключение автофокуса на
мануал и выставления дистанции фокусировки.
Оптическая конструкция состоит из
16 элементов в 11 группах. Диапазон значений 9-лепестковой диафрагмы:
F2.8-F32.
Конечно же, имеются специальные фирменные
покрытия для улучшения качества изображения, есть защита от пыли и брызг,
что пригодится для наших съемок насекомых в лесу.
При этом объектив достаточно
легкий – 630 граммов.
Со знакомством закончили,
оправляемся снимать. Сначала – капли.
Тема: 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor
Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники
Автор реплики: fishmonger
VR оказался на удивление полезен для макро, вкупе с удобством AF-S в плане моментального переключения на ручную фокусировку. Действительно таким образом возможно снимать с рук без вспышки.
Из недостатков линзы — это большие размеры и вес, а также катастрофическая прожорливость по питанию, при работе VR и следящего автофокуса.
Автор реплики: Ondatr
Если цена не смущает, то берите — отличная линза. VR реально помогает снимать там, где приходится применять вспышку или поднимать ИСО. Отличный объектив для съемки при доступном свете. Встроенный мотор значительно ускоряет фокусировку. особенно в макродиапазоне, где автофокус все же не лишний. Это из практики (количество резких снимков с автофокусом повышается). Обычно разница видна на больших отпечатках. Просто нужно вдумчиво почитать инструкцию к фотоаппарату, чтобы понять как камера работает при разных настройках и получив это понимание, будет Вам облегчение на съемках. Обычно претензии к автофокусу у тех, кто не читал инструкции а просто все знают и понимают.
Ежели теоретики будут говорить про падение светосилы на макро-диапазоне, то это не истинные теоретики! Истинные теоретики знают, что любой объектив, сфокусированный на масштаб съемки 1:1 теряет в светосиле столько же. Ежели будут говорить, что у других фирм макрообъективы не теряет светосилу, то тоже не верьте. Никон, как честная фирма информирует потребителя об истинной светосиле, зависящей от масштаба съемки, а другие (нечестные фирмы ) не говорят об этом. Даже Лейка и Контакс, потому и бывают «необъяснимые» разочарования при съемке в студии.
Более короткофокусные макро-объективы иногда затруднительно применять при макросъмке, так как у них меЕньшая рабоая дистанция (расстояние от передней линзы до объекта съемки) и возникают проблемы с тенями от объектива-камеры или с размещением света.
В общем — отличная линза с хорошим творческим потенциалом как для макро, так и для обычных видов съемки.
Автор реплики: zalex
Никто не говорит про «развод». Просто макрообъективами снимают не только с близких дистанций, на которых VR не столь эффективен, как при съёмке сколь-нибудь удалённых объектов.
Да, и ещё, надо иметь в виду один нюанс насчёт светосилы 2.8 данного объектива. Т.к. он имеет внутреннюю фокусировку, то на близких дистанциях реальная светосила у него падает до 4.8.
Кстати, насчёт «резкости». 105 VR, на самом деле, имеет всё же бОльшее разрешение, чем старый 105, просто у него максимум достигается на дырках 4-5,6, а на диафрагмах 16 и больше они уже практически не отличаются.
Автор реплики: vashper
Действительно старый объектив более резок, хотя и новый неплох. С VR реально снимать лучше, комфортнее, хотя эффективность стабилизации не такая, как в обычном диапазоне немакро. Там ведь главная причина брака — выход объекта из зоны резкости при движении вперед-назад, это стабилизация не поправит.
И автофокусировка в макрорежиме — не так уж важна, многие вообще только в ручном режиме снимают, а новый объектив тяжелее и громоздкий.
Т.е. если резкость нужна позарез — стоит взять старый, их сейчас кстати фиг и найдёшь ещё, в Москве нету.
Фотографировал на Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D с 2002 года
Этим объективом я пользовался очень долго, пока не купил себе зум Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor.
Чтобы делать приличные фото этим объективом в условиях низкой освещенности на максимальных диафрагмах f/3.5-4.5, нужно обладать большим везением и огромным мастерством. Фотографируя на Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D AF различные свадебные репортажи, к примеру, регистрации бракосочетаний в ЗАГСах, я часами сидел в фотошопе и вручную добавлял хоть какую-нибудь цифровую резкость на фотографиях женихов и невест, что очень сильно раздражало. При фотосъемке со вспышкой на диафрагме f/5.6 все мои свадебные фотографии, к сожалению, не имели ожидаемой от Никона резкости. Поэтому обработка репортажных фотосессий на Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D AF была моей стандартной работой.
При фотосъемке в студии, когда диафрагму на Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D можно было закрыть до f/8.0 и f/11, результаты фотосъемки были превосходными.
После покупки Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S я использовал Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D AF только в дальних поездках, когда для меня был важен вес фототехники.
Этот объектив входил в мой легкий комплект фототехники Никон.
Sharpness
Starting out with 100% center crops, I can see that this lens–like most every AI-s lens, suffers from spherical aberration wide-open. The lowered contrast and haze improves at f/4, but true gains in fine detail are apparent starting at f/5.6. For all practical purposes, f/5.6 provides plenty of detail. For those who are extremely picky, f/8 gives just a tad more detail and contrast, the former only visible at 300%. Important for macro shooters, diffraction noticeably sets in by around f/22, and at f/32 detail is truly soft and low-contrast. However, the depth-of-field advantages at these extremely small apertures may outweigh any sharpness concerns, so pick your poison. I personally never find myself going beyond f/16—since I do not have a ring-flash, subjects either move through crawling (bug) or swaying (wind). Now, onto the image peripheries.
What’s interesting to note about these 100% corner crops is how similar they are to to the center. Besides some exposure difference due to vignetting, corners look almost the same, peaking in detail and contrast again at f/8. If anything, corners are just a hair softer than the center, but it’s a difference that takes a lot of flipping back-and-forth at 300% magnification. At normal focus distances, the 105mm micro can truly be sharp corner-to-corner at f/8. Since f/8 also happens to provide a pretty good amount of depth-of-field at macro, this is even more of a good thing. With regards to field curvature, the 105mm micro—like many macro lenses—reproduces a completely flat field of focus. When I look back at my 100% center/corner crops, the respective opposite corners and centers were just as sharp. Refocusing was not needed. Finally, this lens exhibits very little, if any, focus shift. What little I could find happened in-between f/4 and f/5.6. Even then, the difference is minuscule.
Common Crane105mm, ISO 100, f/2.8, 1/1250Don’t let the above charts at f/2.8 fool you, with proper focusing and a little bit of contrast/sharpness adjustment, the detail rendered even wide-open is still very, very good—see 100% crop of eye by clicking.
Pros
- Built just like all the other AI-s lenses—the tough and tight construction of the proverbial tank—and operates extremely well
- Manual focus is geared perfectly at all focus distances.
- Though a specialized lens, the 105mm micro can be highly shootable with excellent balance in the hand, see cons
- Fine detail is resolved spectacularly well across the frame from f/5.6-11 at all focus distances, and gains excellent microcontrast in the macro focusing range
- Mostly smooth bokeh in both foregrounds and backgrounds, with out-of-focus areas rendered particularly pleasing in the macro range
- Out-of-focus highlights are generally smooth at the larger apertures, see cons
- Manageable chromatic aberrations at f/4 and smaller, completely gone by f/8
- Negligible vignetting
- Zero distortion
- Close 1:2 magnification without the extension tube is perfect for many macro subjects, and is about the upper limit of hand-holding
- Extremely good value compared to modern offerings
Cons
- Heavier and longer compared even to faster telephotos of the same focal length
- Detail wide-open is hidden due to spherical aberration, diffraction a major issue at f/32
- Takes some trial-and-error to find combinations of aperture/focus distance to get smooth bokeh
- Out-of-focus highlights, though generally smooth, can get distracting from f/8 and up (again, it still depends on the focus distance)
- Heavy chromatic aberrations wide-open in high-contrast areas that are difficult to correct
- Veiling flare and element reflections an issue with a strong light source in the frame
- Heavily damped focus makes action photography more difficult
- The use of the PN-11 extension tube requires a tripod for accurate results
- Manual-focus, in case you had forgotten
The Bottom Line
As a lens I have used extensively over the past 6 months for everything from product shots to typical macro photography (flowers/bugs/etc.), landscapes to street photography, the 105mm micro is a lens that has always delivered critical results when I need it (f/8), and photographs with a noticeable character when I don’t (f/2.8-4). At about a third the cost of Nikon’s newest autofocus macro (with features that really only contribute more to general photography), the 105mm micro is a true bargain that combines high performance with a low cost of entry. I can’t recommend this lens any higher for anyone looking for a solid manual-focus macro lens.
It’s a shame there isn’t a lens out there that combines the speed of my 105mm f/1.8 with the close-focus and clinical sharpness of this macro. Oh wait, there totally is! Unfortunately, affording a beast like that will take selling off a lot of other lenses (and then some…), so for now, it’s still a dream to chase.
Tropical Pink!105mm, ISO 100, f/4, 1/100
Mirrors, Mirrors Everywhere105mm, ISO 100, f/11, 1/20
So Many to Choose From…105mm, ISO 100, f/8, 1/200, 1:2 Magnification
Little Blue Shy Guy105mm, ISO 100, f/4, 1/25, 1:2 Magnification
Perfect Camouflage105mm, ISO 800, f/8, 1/50, 1:.88 Magnification
That’s all for this (long-overdue) review guys and gals. Thanks for dropping by! Schoolwork is ramping up in intensity these last couple weeks of class, so I won’t be able to review the 85mm f/1.4 AI-s for a while. As everything, in time…in time…