Для чего нужен светосильный объектив?
Если вы фотографируете на улице при хорошем дневном свете или в хорошо освещенной студии, при этом максимально открываете диафрагму в f/1.2 или 1.4, высока вероятность попросту испортить кадр. В данном случае объект, который вы снимаете, не попадет в фокус, а изображение потеряет в глубине резкости очень сильно.
Выбирая для себя , подумайте над задачами, которые вы перед ним поставите. Для новичка, а иногда и для более продвинутых, главное не попасться на удочку принципа «хомячка», когда и того, и другого, и можно без хлеба.
Ну не удастся вам купить оптику, одновременно отвечающую на все ваши хотелки! Чтобы сразу и длиннофокусная, и широкоугольная, и портретник отличный, и чтобы еще макро- и микро- в отличном качестве, и светосила всех спектров, и пожалуйста, недорогой. Так не бывает, необходимо определяться и ставить конкретные задачи.
Для портретной съемки отлично подойдет вариант с постоянным фокусным расстоянием и светосилой, какой-нибудь полтинник для этих целей – самое оно. Для съемок на природе, красивых и сложных пейзажей, спортивных состязаний лучшим помощником станет длиннофокусный телеобъектив.
Они бывают с разными значениями, стоит подобрать именно тот, который ответит вашим требованиям, и это не обязательно со значением 1.2, ведь при дневном свете, используя диафрагму в раскрытом положении, вы, повторюсь, просто испортите кадр.
Почему при выборе фотоаппарата важно знать светосилу объектива?
При выборе фотоаппарата со съёмным (=сменным) объективом вы можете купить светосильный объектив и заменить уже имеющийся
Но если вы собираетесь покупать фотоаппарат с несъёмным объективом (например компактную фотокамеру) очень важно найти подходяую модель фотоаппарата со светосильным объективом — со светосилой не хуже 2,8. Потому, что чем больше открывается диафрагма объектива, тем больше у вас будет свободы тем свободней вы будете себя чувствовать в нестандартных условиях освещения
Кроме того, от диафрагмы объектива зависит глубина резкости. В свою очередь, от зависит на ваших фотографиях.
Многие компактные фотоаппараты имеют очень ограниченный выбор диафрагмы, и как следствие большую глубину резкости. Более того, некоторые супер-компактные модели цифровых фотоаппаратов и почти все фотокамеры смартфонов и телефонов не имеют — в таких фотокамерах вместо классической диафрагмы (регулируемого отверстия в перегородке между линзами объектива) применяется специальный фильтр, прозрачность которого регулируется электроникой фотоаппарата. С такой фотокамерой вообще невозможно влиять на глубину резкости. Сказать, что это хорошо или плохо не берусь. Всё зависит от того,
Если вы не хотите «заморачиваться» с настройками фотоаппарата и вам нравится просто навести фотоаппарат на объект съёмки и нажать кнопку спуска затвора — вы даже не заметите разницы. Если же вы любите много экспериментировать, снимая в разных, часто не идеальных условиях освещения – 2 или 3 доступных значения диафрагмы могут сильно ограничить ваши возможности.
Материал скопирован с любезного разрешения автора.
Думаю вы часто слышали такие слова как «светосила объектива»
.
Давайте разберемся что же это такое. Светосила говорит о том, какое количество света может пройти через фотообъектив и попасть на матрицу фотокамеры. Чем больше светосила у объектива, тем больше возможностей при фотосъемке в ситуациях с плохим освещением без использования штатива или вспышки.
Светосила объектива зависит от трех параметров:
- фокусное расстояние
- диафрагма
- качество оптики
Отношение диаметра максимально открытой диафрагмы
к фокусному расстоянию называется светосилой (геометрическая светосила объектива). Именно эта светосила оптики и указываются на объективах, думаю вы видели подписи – 1:1.4, 1:2.8, 1:5.6 и т.д.. Конечно, чем больше соотношение, тем больше и светосила объектива (соотношение 1:1.4 больше чем соотношение 1:3.5).
Самый светосильный объектив, был выпущен для NASA в 1966 году и использовался для съемки темной стороны луны. Он назывался Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 и его светосила равнялась 1:0.7, их было изготовлено десять штук.
Портретный объектив с фиксированным фокусным расстоянием — один из самых светосильных. Светосильные фиксы относительно дешевые, например если их сравнивать с светосильным зум-объективом.
Светосильный объектив идеально подходит для портретов, они дают небольшую глубину резкости
, что важно для портретной фотографии
Какой объектив выбрать, со светосилой 1.2, 1.4 или 1.8?
Новичкам обычно хочется купить более светосильный объектив, который стоит намного дороже. Но нужно ли платить за диафрагму f/1.4 если вы ее не будете использовать!?
Глубина резкости (сокращенно ГРИП)
зависит от того, насколько светосильный объектив, потому снимая при диафрагме f/1.2, f/1.4 или f/1.8 фокусная плоскость довольно мала, и ваш объект съемки может оказаться вне фокусной плоскости.
Диафрагму f/1.2 нужно использовать когда не хватает света, правда это не всегда решает проблему, легче поднять ISO
, особенно если у вас полноформатный фотоаппарат
. Иногда, даже на 50мм с диафрагмой f/2.8 многие детали могут оказаться не в фокусе, потому лучше перестраховываться, и использовать диафрагму не менее f/3.2:
Итак
Светосильный объектив идеален для портретной фотосъемки.
Достоинства и недостатки
Фотоаппараты, оснащенные оптикой с высокой светосилой, дают очень много преимуществ и некоторые недостатки.
Преимущества
Среди преимуществ:
- Высокое качество и яркость фотографий;
- Возможность получать светлые и эффектные кадры даже при недостатке света;
- Съемка на коротких выдержках «с рук» при любом освещении;
- Быстрота работы автоматической фокусировки некоторых типов, что особенно выручает при использовании светофильтров;
- Красивое боке, позволяющее делать художественные портреты даже при отсутствии подходящего фона;
- Возможность создавать оригинальные снимки. Например, при съемке портрета фокусироваться на глазах, а остальную часть лица оставлять размытой;
- Съемка при низкой светочувствительности (ISO) без опасения, что кадр будет испорчен цифровым шумом;
- Светлая и яркая картинка в видоискателе, что облегчает поиск удобного ракурса и фокусировку. Особенно, если фокусироваться вручную. Не приходится сильно щуриться, напрягая зрение.
Недостатки
- Главный минус светосильных стекол – их дороговизна. Особенно, если речь идет о зум объективах — то есть, оптике с переменным фокусным расстоянием. Светосильные фиксы, например Nikon 50mm F1.4G, стоят дешевле. Но тогда придется обзавестись дополнительным объективом, ведь фиксированное расстояние подходит далеко не для всех видов съемки. Оно отлично подходит для съемки портретов, но не справится с репортажной. Особенно, если снимаемые объекты находятся на большом расстоянии от фотоаппарата. В таком случае без зума не обойтись;
- Также недостатком можно считать сильное размытие окружающих объектов при съемке на максимальных значениях диафрагмы. Особенно, когда по задумке фотографа резкими должны быть сразу несколько объектов, а условия съемки, например, освещение, не позволяют сильно закрыть диафрагму для увеличения ГРИП.
Что такое светосила объектива
Когда выбирают объектив для фотоаппарата, его светосила является одним из основных параметров, на которые надо обращать внимание. Величина этого параметра указывает на то, в какой степени будет ослаблен поток света при попадании на светочувствительную матрицу
Иначе говоря, речь идет о количестве света, который сможет пройти через линзы.
При попадании внутрь часть светового пока проходит сквозь систему линз объектива, а другая отражается.
На что она влияет при фотосъемке
Светосила является характеристикой объектива. Она влияет на то количество света, которое не будет отражаться, а попадет внутрь, пройдя все линзы объектива.
Важно! Однако нужно учитывать, что есть дополнительные факторы, которые еще более могут уменьшить его количество до тех пор, пока он не попадет на светочувствительную матрицу. Величина светосилы аппарата может быть постоянной или переменной
В первом случае диафрагма будет открываться всегда до одного и того же значения. Во втором случае ее величину можно регулировать в зависимости от задач, которые стоят перед фотографом. Постоянное значение диафрагмы часто используется в тех объективах, где фокусное расстояние является постоянным
Величина светосилы аппарата может быть постоянной или переменной. В первом случае диафрагма будет открываться всегда до одного и того же значения. Во втором случае ее величину можно регулировать в зависимости от задач, которые стоят перед фотографом. Постоянное значение диафрагмы часто используется в тех объективах, где фокусное расстояние является постоянным.
Объективы, имеющие переменный зум, при использовании изменяющейся диафрагмы устанавливают пределы в зависимости от того, на какое фокусное расстояние они установлены. Для примера можно рассмотреть фотокамеру Canon 18-135. Диафрагма здесь может изменяться в пределах от 3.5 до 5.6. Когда фотограф применяет фокусное расстояние, равное 18 миллиметров, максимальная диафрагма может быть f3.5, но если оно составит 135 мм, то ее можно будет увеличить только до f5.6.
От каких параметров зависит светосила
Светосила объектива говорит о том, какая часть поступающего света проходит сквозь объектив и участвует в создании изображения. Ее величина зависит от максимальной величины открытого отверстия диафрагмы. Чем оно шире, тем в большей степени проявляется светосила объектива.
Важно! Величина диафрагмы определяется параметром f. Чем меньшее значение указано рядом с ним, тем этот параметр лучше
Например, диафрагма f1.8 будет больше, чем при f2.8.
На нее влияет уровень качества изготовления линз, из которых сделан объектив. Кроме этого светосилу характеризует фокусное расстояние.
Нужно отметить, что светосила представляет качество объектива, а упомянутые характеристики в той или иной степени уменьшают количество света, которое будет участвовать в создании изображения.
Относительное отверстие
Величину, обратную диафрагменному числу, называют относительным отверстием. Величина относительного отверстия определяет, во сколько раз фокусное расстояние объектива превышает диаметр его отверстия. На оправе объектива этот показатель обычно имеет вид дроби типа 1:2. Такие цифры означают, что диаметр отверстия вдвое меньше фокусного расстояния.
В разных источниках понятия значения светосилы, величины относительного отверстия и непосредственно диафрагмы часто описаны научным, малопонятным языком. Чтобы не ошибиться при выборе фотоаппарата и не запутаться в характеристиках объектива, стоит запомнить зависимости, существующие между ними.
Так, светосила – это постоянное свойство оптики, которое невозможно изменить или настроить. Следует помнить, что светосила не имеет отношения к текущему значению диафрагмы. Как уже упоминалось выше, ее значение равно значению диафрагмы в максимально открытом положении.
Относительное отверстие, в отличие от светосилы, величина изменяемая. Отрегулировать ее можно при помощи диафрагмы.
Светосильный объектив для Canon и Nikon
Производители фототехники Canon, Nikon и Sony являются одними из самых известных в мире. Далее будет рассказано о моделях объективов, которые они могут предложить потребителям.
Какой выбрать
Если есть намерение купить фотоаппарат с хорошей светосилой, то можно остановить свой выбор на объективах фирмы Canon. Этот производитель предлагает модель Canon EF 50mm f1.8 II. Последняя римская цифра означает, что речь идет о втором поколении этого оборудования. Этот объектив предназначен, чтобы использовать одно фокусное расстояние — 50 миллиметров. Некоторые считают, что качество исполнения недостаточное. Однако, поскольку этот объектив относится к бюджетной категории и предоставляет фотографу высокую светосилу, то такая техника является хорошим выбором при покупке.
Если покупатель готов выложить вчетверо больше денег за более качественный объектив, то этот производитель может предложить модель Canon EF 50mm f1.4 USM. Он имеет фиксированное фокусное расстояние, и может предложить более высокую светосилу (f1.4) по сравнению с предыдущей моделью. Эта техника может представлять интерес для профессиональных фотографов.
Важно! Оптика Nikon 24-85mm f2.8-4D IF AF Zoom-Nikkor имеет переменное фокусное расстояние. На минимальном значении зум равен f2.8
Однако по мере его увеличения светосила будет ухудшаться.
Производитель предлагает оптику, которая подойдет для зеркальных камер. Речь идет о модели Nikon 24-70mm f2.8G ED AF-S Nikkor. Здесь диапазон значений фокусного расстояния уже, чем в предыдущем случае. Однако при изменении этой характеристики значение диафрагмы меняться не будет. Однако это объектив Никон существенно дороже по сравнению с предыдущими моделями.
Фотокамеры с высокой светосилой позволят делать качественные фотографии, однако при этом стоят дорого. Фотографу выгоднее приобретать технику, которая соответствует его способностям, знаниям и опыту, а также задачам, которые перед ним стоят.
Светосила объектива
Светосила – это степень ослабления объективом фотоаппарата светового потока, или, другими словами, способность объектива передавать реальную яркость объекта. Чем больше светосила, тем качественнее получаются снимки, сделанные в условиях плохого освещения без использования штатива и вспышки. Кроме того, светосильные объективы позволяют фотографировать с максимально короткой выдержкой.
Значение светосилы определяется значением максимально открытой диафрагмы. Вместе с фокусным расстоянием его обычно указывают на ободе объектива. Так, например, надпись 7-21/2,0-2,8 означает, что при фокусном расстоянии в 7 миллиметров светосила равна 2,0. Соответственно, при фокусном расстоянии в 21 миллиметр – 2,8.
При выборе объектива стоит учитывать, что максимально открытая диафрагма используется очень редко. При этом цена светосильных объективов ощутимо выше. Для большинства покупателей нет никакого смысла переплачивать за показатель 1:1.2, вполне достаточно купить более бюджетный вариант со светосилой 1:1.8.
Маркировка объектива, что такое параметр f
В качестве значения диафрагмы используется соотношение диаметра максимально открытой диафрагмы и фокусного расстояния используемого объектива. Оно, например, может выражаться с помощью следующих соотношений: 1:1.2, 1:1.8, 1:2.8. Их принято обозначать f/1.2, f/1.8, f/2.8.
Интересно заметить, что был выпущен самый светосильный объектив с диафрагмой f/0.7. Он был сделан по заказу NASA в 1966 году. Всего их было сделано 10 штук. 6 из них отдали заказчику, 1 остался в Carl Zeiss, 3 были переданы для съёмок фильма режиссёру Стэнли Кубрику. Этот параметр также называют геометрической светосилой в связи с тем, что он учитывает только соотношение расстояний.
Важно! Для того, чтобы понимать, какое в качестве параметра f число лучше, какая светосила объектива ему соответствует, надо знать следующее. Обычно параметр f обозначается таким образом: f1.2 или f2.8
При этом нужно заметить, что светосила представляет собой характеристику линз, а диафрагма, согласно формуле, характеризует максимальный размер, на который открывается диафрагма
Обычно параметр f обозначается таким образом: f1.2 или f2.8. При этом нужно заметить, что светосила представляет собой характеристику линз, а диафрагма, согласно формуле, характеризует максимальный размер, на который открывается диафрагма.
Профессиональный уровень этого параметра соответствует f2.8 или лучше. Если фотограф хочет приобрести более простой и дешевый фотоаппарат. то обычно речь идет о значении параметра f4 или больше. Такие объективы не входят в число светосильных. Качественные техника при изменении фокусного расстояния позволит применять такую же самую диафрагму. Однако в моделях с f3.5 и больше она будет корректироваться таким образом, чтобы светосила не менялась.
У любительских объективов с возможностью изменять фокусное расстояние рассматриваемая характеристика равна f3.5-5.6. Из-за небольшой светочувствительности объектива их иногда называют темными. Такой фотоаппарат будет в широкоугольном положении соответствовать f3.5, а в качестве телеобъектива — f5.6.
Важно! Если фокусное расстояние постоянно, то фотоаппарат будет иметь лучшую светосилу по сравнению с зумом с тем же фокусным расстоянием. Одной из причин этого является его более простое устройство
У зума он состоит из большого количества линз и на практике редко достигает значения, большего f2.8.
Диафрагма
Диафрагма объектива — это отверстие, через которое свет проходит к датчику и оно обозначено числовой величиной F (например, f/2.0 или F/2.8). Чем меньше диафрагменное число, тем крупнее отверстие и тем больше света проходит через объектив, и тем лучше производительность фотокамеры во время съёмки в условиях с низким освещением. Число F, которое вы видите в спецификациях, это максимально возможное значение диафрагмы для данного фокусного расстояния (о фокусном расстоянии ниже).
К примеру, если камера снимает при F/5.6, то она захватывает меньше света, чем при F/2.0. Объектив 29 мм F/2.2 в iPhone 6 можно назвать «светосильным», это означает, что с ним вы сможете снимать при более высокой скорости затвора. Чем выше светосила объектива (чем меньше диафрагменное число), тем лучше он приспособлен для съёмки недостаточно освещённых сцен. Поэтому выбирайте фотокамеру, у которой наименьшее диафрагменное число (F/2.2 лучше, чем F/2.8).
В таких зуммирующих фотокамерах как в смартфонах Galaxy K Zoom и Galaxy S4 Zoom, чаще всего вы получаете две пары чисел с фокусным расстоянием. При этом иногда в них указана постоянная апертура, но это больше характерно для обычных цифровых фотоаппаратов, а не для смартфонов.
Фотокамера в Samsung Galaxy K Zoom оснащена объективом 24-240 мм F/3.1-6.4. Это называется переменная диафрагма. Первое диафрагменное число (F/3.1) означает максимальную диафрагму при съёмке с максимально широким углом (24 мм), а второе значение F (F/6.4) говорит о максимальном открытии диафрагмы при съёмке на теле-конце (240 мм). При масштабировании, изменении фокусного расстояния, диафрагма тоже изменяется.
Так же важно отметить, что в фотокамерах с большим датчиком, значение диафрагмы влияет на глубину резкости. Так на большой диафрагме можно получить небольшую глубину резкости, сделав таким образом красивый размытый фон, так называемое «боке»
К сожалению, с маленьким датчиком, который в большенстве мобильных устройств, такой эффект получить практически невозможно.
Диафрагма F/2.8.
При увеличении диафрагменного числа до F/11, отверстие уменьшается и глубина резкости увеличивается, как на примере ниже.
Относительное отверстие
Величину, обратную диафрагменному числу, называют относительным отверстием
. Величина относительного отверстия определяет, во сколько раз фокусное расстояние объектива превышает диаметр его отверстия. На оправе объектива этот показатель обычно имеет вид дроби типа 1:2. Такие цифры означают, что диаметр отверстия вдвое меньше фокусного расстояния.
В разных источниках понятия значения светосилы, величины относительного отверстия и непосредственно диафрагмы часто описаны научным, малопонятным языком. Чтобы не ошибиться при выборе фотоаппарата и не запутаться в характеристиках объектива, стоит запомнить зависимости, существующие между ними.
Так, светосила – это постоянное свойство оптики, которое невозможно изменить или настроить. Следует помнить, что светосила не имеет отношения к текущему значению диафрагмы. Как уже упоминалось выше, ее значение равно значению диафрагмы в максимально открытом положении.
Относительное отверстие, в отличие от светосилы, величина изменяемая. Отрегулировать ее можно при помощи диафрагмы.
Многие фотолюбители стремятся приобрести себе в комплект фотоаппаратуры светосильный объектив. С его верной помощью можно делать прекрасные портреты, красиво размывая задний план и рисуя боке, или снимать в сложных условиях слабой освещённости с рук, не таская с собой громоздкий штатив. Рынок сейчас предлагает довольно много самых разнообразных моделей светосильных стёкол. Их выбор зависит только от возможностей вашего кошелька и вашего же желания.
Но порой встречаются сверхсветосильные экземпляры. И пусть они не всегда заточены под фотосъемку, но значение их светосилы заставляет восхищаться этими монстрами. Наш ТОП включает в себя 10 моделей объективов, значение светосилы которых меньше, чем f/0.8.
Как светосила влияет на качество съемки
Светосила определяет не только интенсивность светового потока, что позволяет вести съемки с короткими выдержками при очень слабом освещении. Она также связана и с диаметром относительного отверстия диафрагмы. Чем выше светосила, тем шире относительное отверстие, а значит и меньше глубина
Это особенно важно в портретной съемке, так как с помощью такого объектива можно выделять объекты на переднем плане и размывать фон
Именно поэтому светосила — наиболее важная характеристика для портретных объективов и любой профессиональный фотограф-портретист имеет светосильную оптику в своем арсенале.
Видео по теме
Каждый, кто начинает знакомство с искусством фотографии, наверняка слышал о «китовых объективах». Странное словосочетание навевает ложные ассоциации с морскими млекопитающими, но его действительный смысл более прозаичен.
Выражение «китовый объектив» или «кит-объектив» происходит от английского слова kit, которое означает «комплект/набор». Встретить его можно только при покупке камер со сменными объективами. Иногда производители продают камеры без объектива (так называемые body), которые приобретают фотографы, уже имеющие набор подходящих объективов, либо планирующие купить подходящий отдельно. Начинающим же фотографам предлагается камера с объективом в комплекте.
Фокусное расстояние
Фокусным называют расстояние от оптического центра объектива до плоскости изображения, в телефонных камерах это означает до датчика изображения.
При масштабировании изменяется оптический центр зум-объектива, поэтому изменяется и значение фокусного расстояния
ФР также говорит нам об угле зрения, что особенно важно. Для простоты, смотрите на эквивалентное фокусное расстояние объектива, которое учитывает размер датчика и даёт вам ФР в 35 мм эквиваленте
Такой показатель можно сравнить среди различных фотокамер.
Эквивалентное фокусное расстояние говорит о том, насколько широк объектив. Вы можете использовать этот конвертер , чтобы понимать о каком угле обзора идёт речь при определённом ФР в 35-мм эквиваленте. Чем короче фокусное расстояние, тем шире поле зрения.Так, например:
IPhone 6 / iPhone 6 Plus: 29 мм (в 35 мм эквиваленте) Galaxy S5: 31 мм (в 35 мм эквиваленте
)
Можно сказать, что с iPhone 6 и iPhone 6 Plus поле зрения шире, так как 29 мм переводится в 73.4 градуса, а 31 мм – в 69.8 градусов.
При меньшем значении фокусного расстояния фотокамера может охватывать более широкую область сцены (по вертикали и горизонтали). Это очень удобно для съёмки групповых кадров, интерьеров, архитектуры, селфи и т.д. Вот почему производители смартфонов наделяют объектив фронтальной камеры меньшим фокусным расстоянием, – чтобы сделать её более подходящей для автопортретов.
Объективы с фиксированным фокусным расстоянием называют «фиксами». Это означает, что в фотокамере нет масштабирования.
В смартфонах Galaxy Zoom переменное фокусное расстояние. Например, Galaxy S4 Zoom оснащён объективом 24-240 мм F/3.1-6.4. Таким образом, 24 мм – это фокусное расстояние на широком угле, а 240 мм – на теле-конце. Конечно, диафрагма, как мы упоминали выше, максимально открыта в широкоугольном положении и минимально на теле-конце.
К слову, оптический зум рассчитывают путём деления максимального фокусного расстояния на кратчайшее. Например, в случае S4 Zoom мы делим 240 на 24 и получаем 10. Другими словами, S4 Zoom обладает 10-кратным оптическим зумом.
Стабилизация изображения
Стабилизация изображения – один из важнейших аспектов многих современных телефонных камер. Есть цифровая стабилизация изображения и оптическая. С системой оптической стабилизации фотокамера компенсирует движения рук и дрожь путём смещения элементов объектива в сторону, противоположную направлению движения, что приводит к более чётким изображениям.
Изображения из патентной заявки от Apple, в которой описывается метод для интеграции оптической стабилизации в миниатюрных камерах.
При съёмке с рук неизбежны мелкие движения, которые могут привести к смазанному снимку. Если вы установите телефон на устойчивую поверхность, такое беспокойство отпадёт. Но с мобильным телефоном большую часть времени вы снимаете с рук. Для того, чтобы получить чёткое изображение, придерживайтесь эмпирического правила выдержки, которое гласит: знаменатель выдержки должен быть не меньше числа, обозначающего фокусное расстояние в 35-милиметровом эквиваленте. То есть, чтобы получить резкое изображение при съёмке с 30-мм объективом (в эквив.), вам нужно установить скорость затвора на 1/30 сек.
Специализированные объективы
Макро
Съемка мелких объектов крупным планом одно из популярнейших направлений в фотоискусстве. Но для подобных кадров необходимо использовать специализированные объективы заточенные на съемку с возможностью проецирования изображения в масштабе 1:1 и крупнее. Естественно что производители позаботились о широком выборе подобных объективов, как в бюджетном исполнении , так и в более дорогом и качественном. Любой макро объектив снабжается соответствующим описанием и приставкой «Макро»
Среди главных характеристик на которые следует обратить внимание – масштаб. Наиболее распространенные объективы характеризуются масштабом 1:1, что-то способное выдать больший масштаб (2:1 и более) встречается редко и находится в более высокой ценовой категории
Гнаться за высокой светосилой в данном случае не стоит, в макродиапазоне ГРИП настолько мала, что для получения качественной картинки вам в любом случае придется поджимать диафрагму. Большинство макро объективов — фиксы , хотя встречаются и зум-объективы с приставкой «Макро», но зумы в большинстве случаев не могут обеспечить масштаб крупнее 1:2. Также макро объективы отлично подходят для каталожной и предметной фотографии.
Рыбий глаз (fisheye)
Среди сверхшириков отдельное место занимают объективы с названием фишай (Fisheye) – рыбий глаз. Это объективы с неисправленной дисторсией, одна из характерных черт — искажённое отображение прямых линий в виде дугообразных кривых. Это, пожалуй, один из самых специфичных объективов, который позволяет взглянуть на мир совершенно под другим углом.
Тилт-шифт объективы обладают возможностью наклонять, поворачивать (от англ. tilt), плоскость изображения под углом к плоскости светочувствительного слоя. А также сдвигать (от англ. shift) плоскость изображения вдоль плоскости светочувствительного слоя. Сдвиг объектива используется при съемке архитектуры, чтобы избежать наклона фотоаппарата и как следствие искажения прямых линий. А наклон позволяет изменить плоскость резкости так, что она становится под определенным углом к матрице. Чаще всего наклон применяют в предметной съемке, но также встречается применение в съемке художественных портретов, и иногда для пейзажной съемки.
Итоги: светосила объектива — что это?
Светосила объектива — f число
Если вы регулярно знакомитесь с нашими уроками, то уже знаете, как в характеристиках указывается максимальная величина раскрытия диафрагмы. Вот и светосила объектива — это f число и если быть точным, то f, деленное на то или иное число. Ведь под f подразумевается фокусное расстояние. А величина раскрытия диафрагмы — это число, на которое поделено выставленное фокусное расстояние.
В магазинах в больших количествах продаются фотоаппараты с китовой оптикой. И редкий покупатель понимает, что в комплект производитель кладет объектив со средней, а подчас даже ужасной светосилой. Особенно сильно это касается оптики с широким диапазоном фокусных расстояний. Поэтому на различных форумах и специализированных ресурсах рекомендуют людям приобретать «тушку». Таким словом называют комплект, в котором присутствует лишь камера. Ну а затем отдельно покупается светосильный объектив. В результате так тратится чуть большая сумма, чем за комплект с китовой оптикой, но результат порадует намного сильнее.
В четыре с лишним раза дороже стоит Canon EF 50mm f1.4 USM. Иногда такой объектив приобретают даже опытные профессионалы. Они отмечают очень высокую светосилу и красивое боке, получаемое на снимках.
Очень любопытным решением выглядит Nikon 24-85mm f2.8-4D IF AF Zoom-Nikkor. Это уже объектив с переменным фокусным расстоянием. На минимальном зуме диафрагма может раскрываться до приемлемого значения f/2,8. Но при увеличении фокусного расстояния светосила ухудшается. Это беда любого недорогого зум-объектива. Хотя бюджетным это решение назвать нельзя, за стекло просят в российских магазинах более 24 тысяч рублей.
Пора подводить итоги нашего урока: светосила объектива — что это такое и как это правильно понимать? Если интересует правильный ответ, то это степень ослабления светового потока, проходящего сквозь объектив. Но чаще всего под словом «светосила» подразумевают величину раскрытия диафрагмы.
Светосила объектива, что это такое? Это способность пропускать через себя свет, чем больше света он пропустит, тем ярче получится изображение, тем больше в нем будет света. Существует понятие геометрической светосилы, опустим формулы и вычисления, отметим только, что соотношение диаметра максимально открытой диафрагмы объектива фокусному расстоянию и есть светосила.
Полученные цифры производители отмечают на своих устройствах. Выглядит это так: f/3.5-5.6, тут светосила переменная. Есть модели с постоянным значением, в них же фокусное расстояние также постоянное.
Значения того или иного объектива варьируются от 0,7 до 16 (на основании известных существующих в мире), где 0,7 — это самый светосильный объектив в мире, ограниченной серии, выпущенный специально для съемки темной стороны луны NASA. При этом в указанной линейке, следующая величина уменьшит или увеличит количество света, который будет пропускать в 2 раза.
Китовая оптика в большинстве своем имеет значение 3.5-5.6, что также влияет на ее не дорогую стоимость. Чем выше значение, соответственно тем дороже оптика. Самая высокая стоимость у с большим переменным фокусным расстоянием, поскольку технически они самые сложные.
Однако покупать особо светосильный со значением 1.2 без должной необходимости не имеет никакого смысла, особенно, если вы в основном снимаете на улице при хорошем освещении, вы редко будете пользоваться данной опцией и совершенно бессмысленно потратите деньги. Светосила дает возможности получения качественных снимков в условиях плохой освещенности.