NIKON ZOOMS IN ON ULTRA TELEPHOTO VERSATILITY WITH THE AF-S NIKKOR 80-400MM F/4.5-5.6G ED VR LENS
Newest High-Power NIKKOR Lens Offers Photographers the Long Reach and Exceptional Clarity Needed in the Field and on the Sidelines |
MELVILLE, N.Y. (March 4, 2013) – Today, Nikon Inc. introduced the AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR, a versatile FX-format telephoto zoom lens designed to provide top-class performance and a long reach for a variety of shooting scenarios. Sporting a long 5x zoom range, the 80-400mm f/4.5-5.6G is capable of capturing vivid colors with exquisite sharpness, whether shooting stills or HD video. Ideal for sports and nature photography, the addition of the AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR reaffirms Nikon’s commitment to providing a stable of lensing options for all types of photographers.
«Nikon’s next generation of the 80-400mm lens gives advanced photographers yet another top-quality NIKKOR lens to help capture every precise moment with intense detail and exceptional clarity,» said Bo Kajiwara, Vice President of Marketing, Planning and Customer Experience, Nikon Inc. «It’s a one lens solution that combines a versatile 5x zoom range, long focal length and core Nikon technologies to help create beautiful stills and HD video.»
High-Performance, High-Power Zoom Nikon’s newest telephoto zoom lens features a versatile 80-400mm focal length (5x zoom equivalent) that offers photographers a high-power FX-format lensing option to help capture stunning stills and HD video. Whether birding or shooting from the stands, the lens is also compatible with DX-format bodies to extend the maximum reach to 120-600mm (35mm equivalent). Additionally, alongside a 1.4x teleconverter, the lens can be expanded to an f/8 aperture to retain compatibility with the AF system on the most recent Nikon D-SLR cameras.
The AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR is loaded with essential NIKKOR technologies to help ensure top performance for the advanced photographer, including Vibration Reduction (VR) allowing for up to four stops of image stabilization while Auto tripod detection VR allows for effortless stabilization when mounted on a tripod. The lens sports Nikon’s exclusive Nano Crystal Coat to prevent ghost and flare, a Silent Wave Motor (SWM) to ensure fast and quiet AF operation, and two focusing modes including M/A (AF with manual override) and M (manual). A new optical formula features 20 elements in 12 groups and includes one Super ED Glass Element and four ED glass elements for maximum clarity in a wide variety of shooting environments.
Price and Availability
The AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR will be available in early April 2013 for a suggested retail price (SRP) of $2,699.95.*1 For more information on these and other NIKKOR lenses as well as other Nikon products, please visit www.nikonusa.com.
*1 SRP (Suggested Retail Price) listed only as a suggestion. Actual prices are set by dealers and are subject to change at any time.
Тема: Nikon AF-S Nikkor 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR
Автор реплики: WingfirE
А я жду возможности протестировать. Ибо светосила конечно хорошо, но у меня на фотоохоте все равно самые ходовые диафрагмы 5.6-8, а то и 11, только чтобы в ГРИП попасть. Поэтому и брал Д4, чтобы была возможность в темном лесу на таких диафрагмах снимать. 70-200/2.8 VR с рук дает больше выход годных кадров, чем 300/4. Но даже с ТК 2.0 этот объектив не дает нужного достижения объекта. Не всегда хочется или есть возможность таскать штатив для 300-ки. Допустим, я на Д4 и 10 к/с теоретически могу даже без стаба получить резкий снимок. У меня даже получалось в комбинации с TK 2.0 таким образом что-то получать, хотя автофокус был совсем медленный. Но во многих ситуация выгоднее иметь чистый объектив без ТК. Вот это и проверить нужно. То есть как ведет себя 80-400 VR + TC-14E II. И даже если 80-400 VR окажется на ФФ аналогом 70-300 VR на кропе, объектив стоящий.
Автор реплики: Julysha
Когда пару недель назад король Бельгии Альберт передавал трон своему сыну Филипу, на прощальном ужине премьер-министр сделал ему очень приятный и желанный подарок от правительства: новый 80-400, бывший король был страшно счастлив:
ссылка
Автор реплики: WingfirE
В принципе, хороший объектив. Грамотный аналог на ФФ комплекта «70-300 VR на кропе». Имел на несколько дней на тест, но фото так пока не обработал — уже больше месяца не до фотографии. Главная проблема — потеря ФР при съемки вблизи, аналогичная AF-S 70-200/2.8 VR II. 400 мм только на бесконечности, на 5 метрах — всего 300 мм. Стаб помогает, но связка AF-S 70-200/2.8 VR II + TC20E III практически аналогична по работе и возможностям, может только немного менее резкая. А по достижению и скорости автофокуса AF-S 300/4 все равно лучше. Так что я жду обещанного по слухам осеннего анонса 300/4 VR.
Автор реплики: WingfirE
… с резкостью все замечательно — он резкий с открытой, и даже с телеконвертером 1.4 он вполне резкий (а вот скорость автофокуса страдает). Если бы в прошлом году не купил 70-200/2.8 VR II в прошлом году, когда продавал свой 70-300 VR, то себе бы такой объектив купил. А сейчас — просто нет смысла. И если для людей его вполне хватает, то для мелких птичек — уже нет.
Мне 80-400 VR на Д4 очень понравился, замечательная связка, когда камера позволяет во многих случаях компенсировать темноту объектива. А вот на кропе ощущения уже другие — мне часто размытия уже не хватало….
Автор реплики: maybach
Сделал им уже наверное полтыщи кадров. Все снимки сняты с рук (все некогда выбрать и купить новую голову на штатив взамен неисправной). На камере ставил ориг. батблок. Без него неудобно — объектив тяжелый и очень длинный (на 400мм). Промахов AF не замечал. Смаза на отснятых кадрах минимум — стабилизатор отрабатывает отлично.
Автор реплики: WingfirE
По моему опыту, для птиц размером с чайку, голубя или ворону, нового AF-S 80-400 VR вполне хватает. А вот для более мелких — даже с ТК 1.4 тяжеловато. Это про съемку на ФФ. На кропе все немного получше, но мне сам объектив тут меньше нравится, сложнее объект от фона оторвать…
Автор реплики: Zed
C 70-200 VRII + TC20III (эта связка по зависимости фактического ФР от дистанции фокусировки почти идентична AF-S 80-400) в полный кадр по длинной стороне можно поместить (примерно):
1. С 3-х метров — объект длиной около 27 см.
2. С 6-ти метров — объект 54-55 см.
3. С 10-ти метров — объект длинной около 87 см.
В свое время замерял и вычислял. По этим данным прикинуть без камеры и объектива, как заполнит кадр воробышек или ворона/чайка, нетрудно.
Автор реплики: WingfirE
если хотите баланс — добавляйте бат. блок к камере, и дополнительно туда вторую батарею засовывайте. Это известная проблема большинства телевиков — с тяжелыми камерами баланс лучше.
Автор реплики:
… хорошая штука, но дорогая вышла и несколько тяжелая. По увеличению, МДФ как 70-200/2.8 с ТК2.0. Тоже вблизи нет 400 мм. Автофокус довольно хорош (я ТК 1.4 ставил и с Д4 спокойно ловил летающих чаек), но до уровня 70-200/2.8 не дотягивает. Еще надо помнить, что объектив «темный», то есть репортаж со вспышкой. Зато удобства действительно много.
Тема: Df — ретро-зеркалка FF от Nikon
Автор реплики: sla
Я «вокруг» этого агрегата почти 2 года «ходил» все думал, думал, облизывался… Мне нравится. Рисунком даже легендарный 80-200/2.8 напоминает. Неплохо до 380мм где то. Потом похуже, но терпимо.
Сигму пробовал — резкость хорошая, но не понравилась цветопередача и конструкция. Да и слишком здоровый он.
А в 80-400 стаб вполне рабочий, выручает и агрегат довольно компактен при таких фокусных и легок (относительно).
На счет птиц не знаю — отвертка медленновата конечно на DF (на D700 мотор мощнее — летает), но видел кадры у спеца по птицам именно этой линзой — просто шедевр, видно приноровился человек.
Везде «руки» определяют результат.
 
 
AF VR — NIKKOR 80 — 400mm 1:4.5 — 5.6D для себя без денег и особого удовольствия, ремонт и тесты
Тяжёлый, падает и если удачно, разбивается камера, объектив выживает
реанимировать можно, дальше написано, как
работа на заказ не делается, я бы не брался, время не считаное, результат не прогнозируется
этот я купил за небольшие деньги, ну как для этого объектива
отломился байонет, зум и фокусировка вращается, надежда осталась
я люблю телевики и деньги отдал за 400 мм с тремя низкодисперсными линзами
ну и стаб неплохо для такой длины, автофокус отвёртка тоже
отломились все «ухи» на которых сидит байонет
шлейф оборван, колхозно клеили до меня
запоминаем пайку и отпаиваем
разбираю для того, чтобы свободно сверлить и фрезеровать
разбираю, как идёт, собирать буду, как собирали на заводе
сборка, как правило возможна только одним способом и способ этот нужно угадать
как известно «Если один человек построил, другой завсегда разобрать может»
ну и хватит
к операции готов
сначала на клей, потом отверстия, резьба и винт
так пару отверстий и просто штифты на клей
изнутри поставил планку и на винты
скажу сразу планка будет мешать выдвигаться задней линзе на фокусных 80-100
я конечно обработаю насколько можно, но мне 100 мм не особо и нужно
здесь тоже сначала штифты, они сохранят геометрию
ну метод понятен, потом эпоксидный клей
как то так, задняя линза выходит не достаточно минимальное фокусное 100 мм, но я без фанатизма. для себя делаю
на пластиковом корпусе сломалось ухо, сделал накладку, это просто
шлейф, на широкие дорожки я положу перемычки они и скрепят шлейф
как спаивать тонкие дорожки напрямую я метода не знаю, если кто знает, поделитесь
на тонких дорожках есть диагностические площадки, к ним и припаяюсь
три толстые дорожки
и три тонкие
при сборке нужно сначала надеть два кольца на баррель
между ними пружинки
ну это для тех, кто будет разбирать, я продолбался полдня
иначе собрать нельзя никак, причем, когда разбирал, последовательность была другая
и только потом тубус с передней линзой
скобки для кольца ручной фокусировки на терморасклёпке, косяк для такого стекла
это странная деталь крепится возле байонета
связана с стабилизацией, видимо сигналит насколько дрожит задняя часть объектива или показывает положение объектива
она называется часть блока гироскопа
к ней припаиваются шесть проводов, которые торчат с платы объектива
как паять помог вражеский ебей
ну ясен пень, в одно отверстие не попал, заглушил старое и рядом просверлил новое
почти всё село
так уже можно проверять
и вы не поверите, всё работает
ну не попал, тк один же из четырёх
и на плэнэр, что снимать на 400 мм, самолёты наверное
погода дрянь, солнца нет, светотеней не будет, всё серо
но оценить объектив можно
диафрагма 6.3 иногда 8
iso до 400
стаб работает, по крайней мере так пишет exif
съёмка не совсем с рук, объектив лежал на стекле машины
матрица грязная, не заметил и не почистил
этот красавец попал случайно на самолётном фарватере
безбашенный, турбин не боится
мне показался чрезмерный шум, это кадр без коррекции в фотошопе по шуму
это с подавлением шума
это полный кадр 6000 х 4000 пкс
и что даёт фокусное 400 мм?
оно даёт далёкий предмет почти на полный кадр, чтобы увеличить не нужно сильно вырезать
это 4000 х3000 пкс
и далее
это никкор 80 — 200 2.8 на диафрагме 6.3 фокусное 200 мм, кадры в тифе необработанные вообще
это никкор 80-400 на фокусном 200 мм
100% кроп никкор 80-200 фокусное 200 мм
100% кроп никкор 80-400 на фокусном 200 мм
видите насколько 80-200 2.8 лучше
те же три низкодисперсных линзы, но нет таких задраных параметров по фокусному,
или он мне просто родной и больше нравится
хотя, по тестам MTF никкор 80-200 2.8 лучше на фокусном 200 мм, по центру уж точно
хотя у него и нет золотого ободка
а теперь делаем следующее
снимаем на фокусном 300 мм и вырезаем размер, как у никкора 80-200 100% кроп
на 300 мм изображение сжатое и качество получше
это фокусное 400 мм вырезана картинка размером, как на 80-200 2.8 100% кроп
изображение сжато на 50%
так большое фокусное компенсирует качество стекла
я добавил у себя в жж снимки стрита этим стеклом http://nesovet.livejournal.com/442542.html
ну это, кому уже совсем интересно
Успехов в фотографии
[url=https://lens-club.ru/articles/item/c_205.html]AF VR — NIKKOR 80 — 400mm 1:4.5 — 5.6D для себя без денег и особого удовольствия, ремонт и тесты
Комментарии:2.
1.
Извините, но комментарии могут добавлять только авторизованные пользователи
Nikkor 80-400mm field test: First contact
Flying in over the Masai Mara in our little 13-seat Cessna Caravan from Nairobi, we caught a glimpse of what lay ahead, with giraffes and herds of elephants roaming below us in the bush. After being transported to our beautiful tented camp in the middle of the bush, we had just enough time to drop our bags and grab some lunch before heading out for an afternoon’s game drive – and my first chance to see how the 80-400mm lens stacks up.
With three of us to each Toyota Land Cruiser, along with our guide/driver, we left the camp. My bag was down at my feet with the D810 and Nikkor 80-400mm ready to go. I’d set my camera up with back-button focus – something I started doing a couple of years ago and it’s been a revelation. Rather than relying on focusing with the shutter button (which I’ve deactivated for AF and only triggers the shutter), I press my thumb down on the AF-ON button at the rear of the D810. With continuous AF set, I find it much easier to track a moving subject.
It also means I don’t have to mess around switching to single AF for static subjects – I can focus on my subject, lift my thumb off the AF-ON button and recompose before firing the shutter. I chose the centre AF point, but to assist with moving subjects I opted for dynamic-area AF with nine points, so if my subject were to move out of the centre AF point the surrounding eight would be able to pick it up. As for the lens, I flicked the focus-limit switch over to ∞-6m from full to speed up AF acquirement.
With our Land Cruisers equipped with plenty of beanbags to rest lenses on, monopods weren’t necessary (plus they’d get in the way). I opted to leave the VR mode set to normal, with active coming into play only if we shot from the Land Cruiser as it moved across the bush.
At about 3pm our Land Cruiser came to a halt 15m away from a lone tree where a lioness had decided to position herself halfway up – quite an unusual sight, by all accounts, but our guide told us that she’d done this to get away from the swarms of flies buzzing around the reserve. The rest of the pride didn’t seem as fussed by the insects, so were lounging on the floor beneath her, having fed earlier in the day.
My first encounter with a big cat on the Masai Mara and my first chance to put the 80-400mm through its paces. It didn’t disappoint
Standing in the Land Cruiser, I raised the D810 to my eye, twisting the zoom ring to 330mm to fill the frame with the lioness. A light touch of the AF-ON button saw the viewfinder snap into focus and I fired off a few shots. The results weren’t going to win any awards with the light as it was, but it was my first taste of shooting big cats on the Mara. It also gave me the chance to review the results from the lens and I was pleased (or should that be relieved?) to see that the images appeared nice and sharp – at least on the D810’s rear screen.
Тема: 70-300vr/80-400vr
Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon
Автор реплики: Senna
Дело не в фокусных. Объективы в разных ценовых категориях. 70-300 это любительский объектив, а 80-400 профессиональный. Разное качество оптики, разная оптическая схема… Естественно картинка будет разная.
Автор реплики: hard2000
Конечно, будет ! Адекватно разнице в весе, размерах и цене, особенно на длинных ФР, для чего телевики и берут. А вот стаб в 300-ке получше, да и она уже без «отвёртки» будет (впрочем, не думаю, что кто-то будет ставить 80-400 на Д40 — он будет смахивать на заднюю крышку объектива ). Хотя, если хоцца супердлинного и со стабом, то 80-400.
Кстати, обнаружил, что с кенковским конвертором 2х (знаю, что не очень, но — и цена, и 2х!) 70-300 фокусируется автоматом только на ФР=70 или около того, т.е ставить его с этим конвертором бессмысленно. А вот 80-400, как ни странно — во всём диапазоне ловит фокусировку, если только света хватает (конвертор ведь съедает два стопа). Получается 160-800! (правда, в EXIF это не пишется почему-то) Не «для сумерек», конечно, но…
Автор реплики: fishmonger
Есть еще Токина 80-400, Тамрон 200-500, Сигма 50-500. Из них пробовал Тамрон, рисунок вполне симпатичный.
Стабилизатор на 400 мм штука условная.
Надо еще учесть, что Никкор 80-400 нормально фокусируется на D200 и выше. Младшие тушки его отвертку еле ворочают, очень медленно получается.
Автор реплики: lenka_k
Два совершенно разных объектива.
80-400 звенящая резкость, красивое боке и пусть тяжелый вес, но в руке лежит, как влитой. Фокусируется хорошо , но медленнее , чем 70-300 (у меня D70) . Воробья в полёте снять шанса практически нет. Но чайку , она вольяжней — пожалуйста.
70-300 это бюджетный объектив , на 300 резкость его страдает , боке не акварельное , как в 80-400. Но фокусируется он намного быстрее! Его плюс размер и вес , если в пеший поход
Я сперва 70-300 продать хотела, но жалко именно из-за походов.
La Nuit: я тоже любитель и у меня тоже ручки женские , но поверь , что тяжёлые объективы и камеры более устойчивые в руке , меньше шевеленки. На 1/60 я снимаю , но руки у меня устойчивые , хотя иногда брак проскакивает.
Автор реплики: Andrey
Позвольте с Вами не согласиться по поводу «красивости» боке этого (80-400) объетива. На мой взгляд, ни чем не лучше, чем у бюджетных 70-300 ….
Автор реплики: G-L-E-B
Могу сказать только про 80-400 Vr Год назад выбирал себе что то бюджетное с динным фокусом, активно смотрел на две линзы 80-400VR и сигма 50-500 в итоге купил сигму и ей доволен.
80-400 отличнейшая линза , но я ее не купил потому что она отверточная с D200 автофокус хотя и есть но очень медленный, а следящий фокус считайте что не работает.
Долго жалел что у меня небудет стабилизатора на дальнем конце, но решил что цепкий автофокус для меня важнее.
Потом как показала практика с линзами такого размера и веса как 50-500 даже ходить с моноподом удобнее чем без, а 2-3 ступени монопод так же дает.
Автор реплики: Oleg Moskalyuk
Много лет пользовался таким же 70-300 D без VR, и ругать его не собираюсь. И даже продавать не собираюсь, пусть будет, может пригодиться. Отличный объектив, да еще и за те деньги, что он стоит. Но он перестал меня устраивать и в этом году перед зимним сезоном купил 80-400. Ни капли не жалею, что приобрел его. Для того, что снимаю, он заметно лучше! На работе нет ничего подходящего из снимков, но из дома вечером могу выложить какие-то снимки для сравнения, если интересно. Правда не занимался полноценным сравнением, но снимки снятые в похожих ситуациях и условиях есть. Все же 70-300 проигрывает
Хотя для кого-то эти мелочи могу показаться и несущественными, а кому-то это важно, тут уж каждому решать. Рисунок у 80-400 все же другой
Хотя и у него есть свои недостатки (а у чего их нет?, но все же объектив отличный.
Reasons to Buy Nikon AF Nikkor 80-400mm f4.5-5.6D ED VR Lens
Here we’ve included a summary of the advantages and disadvantages of the Nikon AF Nikkor 80-400mm f4.5-5.6D ED VR lens in a list form to help you determine whether it offers the features you need.
PROs
Optical Image Stabilization |
Autofocus |
Distance Scale |
DoF(Depth of Field) Scale |
Hood supplied |
Tripod Collar |
Focus Distance Limiter |
Covers Full-Frame Sensor |
9 Diaphragm Blades for Smooth Bokeh |
400mm reach great for Wildlife Photography |
Report a correction
Buy Nikon 80-400mm f4.5-5.6D ED VR from or B&H PHOTO
CONs
Lens Extents while zooming |
Slow Aperture at Wide end |
Slow Aperture at Tele end |
Variable Aperture |
Heavy |
Lens Mount
Nikon 80-400mm f4.5-5.6D ED VR is compatible with cameras that have a Nikon F (FX) lens mount. Some of the latest released cameras that are compatible with the Nikon F (FX) lenses are Nikon D6, Nikon D780 and Nikon D3500.
Size, Weight and Filter Thread
Size and weight is a very important decision factor when searching for your next lens. Nikon 80-400mm f4.5-5.6D ED VR has a maximum diameter of 91mm and total length of 171mm when not extended. It weighs 1340g / 47.3 oz.
Nikon 80-400mm f4.5-5.6D ED VR has a filter thread of 77mm. Below are links to the filters that we recommend you to consider for your Nikon 80-400mm f4.5-5.6D ED VR:
Optical Image Stabilization
The Nikon 80-400mm f4.5-5.6D ED VR features an optical image stabilization system which helps to reduce the blur that occurs due to shaking during hand-held shooting.
Zoom Method
Nikon 80-400mm f4.5-5.6D ED VR features Rotary (extending) zoom method where the length of the lens changes as you zoom in or out. This makes it possible to design the lens with a smaller minimum length ( generally when it is zoomed out) compared to internal zoom lenses. The disadvantages of this design are being harder to seal against dust and moisture, weight balance shifting while zooming and zoom creep in certain lenses.
Below are the 3 Super Telephoto Zoom type Nikon F mount lens alternatives with highest max magnification ratios:
- Tamron 18-400mm F3.5-6.3 VC: 0.34x — (Compare)
- Tamron 16-300mm f3.5-6.3 II VC PZD: 0.34x — (Compare)
- Sigma 18-300 F3.5-6.3 DC OS HSM: 0.33x — (Compare)
Aperture
Nikon 80-400mm f4.5-5.6D ED VR is a variable aperture lens with a max aperture of f4.5 and a minimum aperture of f32 at 80mm, and a max aperture of f5.6 and minimum aperture of f32 at 400mm .
Focal Length | Max Aperture | Min Aperture |
---|---|---|
80mm | F4.5 | F32 |
400mm | F5.6 | F32 |
Optical Formula
Nikon 80-400mm f4.5-5.6D ED VR’s optical formula consists of 17 elements in 11 groups . Special elements used in this design is 3 ED glass elements.
Lens Hood
Nikon 80-400mm f4.5-5.6D ED VR comes with a removable lens hood which is handy to reduce lens flare and glare in your photos. The model number of the hood is HB-24.
Popular Comparisons of Nikon 80-400mm f4.5-5.6D ED VR
Top Alternatives of Nikon 80-400mm f4.5-5.6D ED VR Lens
Model | Coverage | Weight | Focusing | Street Price | |
---|---|---|---|---|---|
Nikon AF-S Nikkor 200-500mm F5.6E ED VR Compare |
35mm FF | 2,300 g / 5.06 lb | AF | ||
Tokina AT-X 80-400mm f4.5-5.6 Compare |
35mm FF | 1,020 g / 2.24 lb | AF | ||
Nikon AF-S Nikkor 70-300mm f4.5-5.6G VR Compare |
35mm FF | 745 g / 1.64 lb | AF | ||
Nikon AF-S Nikkor 80-400mm f4.5-5.6G ED VR Compare |
35mm FF | 1,570 g / 3.45 lb | AF | ||
Nikon AF-S Nikkor 70-200mm F2.8E FL ED VR Compare |
35mm FF | 1,430 g / 3.15 lb | AF | ||
Nikon AF-P Nikkor 70-300mm F4.5-5.6E ED VR Compare |
35mm FF | 680 g / 1.50 lb | AF | ||
Sigma 150-500mm F5-6.3 DG OS HSM Compare |
35mm FF | 1,780 g / 3.92 lb | AF | ||
Sigma 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM Compare |
35mm FF | 1,160 g / 2.55 lb | AF |
Introduction
The Nikon AF-S Nikkor 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR is a full-frame 5x telephoto zoom lens for Nikon F-mount cameras. Featuring an optical formula comprising 20 elements in 12 groups – including 1 Super ED and 4 ED elements –, Nano lens coating and a 9-bladed iris diaphragm; the AF-S Nikkor 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR lens boasts Nikon’s second-generation Vibration Reduction (VR) technology with Active and Normal modes, a built-in Silent Wave focus motor, an internal focusing mechanism and a focus limit switch. The lens ships with a removable tripod collar and a large lens hood as standard. The Nikon AF-S 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR lens is currently available for £1,899.00 / $2,696.95 in the UK and US, respectively.
Nikkor 80-400mm field test: Testing conditions
With a storm approaching we continued on our game drive, but before long the heavens opened. Since our Land Cruiser was open-sided and sported two large roof hatches, we – and our kit – got soaked before we had time to pull the covers over. Thankfully, though, the 80-400mm has a rubber gasket seal on the mount for added protection, and appeared to be unscathed (although Nikon doesn’t make any claims to it being fully weather-sealed).
Constructed from a combination of high-quality plastics and metal, the 80-400mm also feels nicely put together and tips the scales at just under 1.6kg. If I’m being picky, though, it doesn’t have quite the same bombproof feel as my 70-200mm f/2.8.
When you consider that the lens provides a 5x focal range, image quality is very good and delivers sharp results
Over the next three days I really had a chance to put the Nikkor 80-400mm through its paces. The autofocus didn’t let me down at all. Even when four juvenile cheetah cubs were chasing down an impala fawn, it didn’t miss a beat and tracked the fast-moving subjects with incredible precision. It also did a fantastic job in low-light conditions – early starts and late finishes were a common theme each day, and the D810 and 80-400mm combination meant I didn’t experience any hunting.
While Paul encouraged us to use the beanbags for support, the 80-400mm was easy to handhold and, to be honest, I preferred the freedom it offered. While I could quickly move position as the action unfolded in front of me, it also meant that my ability to zoom through the focal range wasn’t impeded by resting the lens on the bag.
The focus worked extremely well here, ignoring the long grass in the foreground to lock on to the lion
While I aimed to shoot at shutter speeds above 1/500sec on most occasions, there were times when I had to rely on the Nikkor 80-400mm’s VR system to counteract any of my movement as the light dropped and I was forced to extend the shutter speed. There’s no disputing the 4-stop improvement it offers – a massive improvement on the 2 stops delivered by the original lens – but while it’s possible to shoot as low as 1/25sec and still achieve sharp results, you have to be mindful that movement from your subject could become an issue.
Тема: 70-200 или 80-400 для Nikon D200
Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники
Автор реплики: amateur_andy
80-400 медленный, как черепаха. Один из самых медленных никоновских зумов. И бокэ не самое лучшее.
У 70-200/2.8 VR замечательное бокэ, лучше чем у многих портретных фиксов, уступает, разве, что 85/1.4.
Автор реплики: Олег Сорокин
80-400 неплохой сам недавно пользую , но в основном для сьемки природы.
Cтатика, ни как ни спорт хотя если руки то можно попробовать.
Возможно 70-200 круче но для меня стоял вопрос — 200 мало как-то.
В общем это стекло для крупных планов и фотоохоты просто находка.
И картинка кстати отличная, единственное будет раздражать медлительностью немного.
Автор реплики: Bartashov Igor —ex I.M.—
80-400 неплохая линза для outdoor, но для indoor 70-200 — это другой мир — это возможность не пользоваться вспышкой вообще или только для подсветки, либо, по крайней мере, уверенно с отражением от потолка и стен. А необходимость в более чем 200мм в помещении с трудом себе представляю.
Автор реплики: Эдуард78
У меня 80-400 единственная тёмная линза. Но почему то я со всеми другими линзами пользуюсь тоже вспышкой.
2.8 в помещении средней освещённости — это где-то 1/15-1/30 секунд при iso400-800. На таких выдержках много чего не снимешь. Только статику. А зачем телевик вообще в помещении?
Nikkor 80-400mm field test: Final thoughts
While there’s no question that the pricier optics in Nikon’s range would have delivered the goods, the perfect blend of performance and size makes the Nikkor 80-400mm lens hard not to like. With space at a premium, it didn’t take up masses of room in my bag or in the back of the Land Cruiser, while its relatively compact form factor meant I could lug it around and position it quickly.
Even shooting at f/5.6, it’s possible to get a pleasing defocused background
I’ve got no issues with the AF, either, as it’s fast and accurate, performing well in low light and backlit conditions, while the tracking is quick enough to ensure that I didn’t miss any of the action. Combine that with the excellent VR system, smooth handling and solid finish, and there’s a lot to like.
As far as image quality goes, I was pleasantly surprised. The images weren’t perfect, but considering the lens covers a 5x zoom range it’s very impressive, especially when you weigh up its cost compared to the other alternatives.
Nikkor 80-400mm field test: Image quality
Once back at camp in the evenings, before a well-earned beer or glass of wine around the camp fire, I had a chance to review my images on a larger screen and have a tinker with them in Lightroom. Wide-open at 200mm the lens does exhibit a bit of fall-off in edge sharpness, but stopped down a stop or two images become edge-to-edge sharp. At 400mm the edge sharpness does suffer a little more, but not so much that it becomes detrimental to the image, and the centre is pin-sharp.
Combined with the D810, the 80-400mm lens snapped into focus quickly, and kept pace with fast-moving subjects
Vignetting is a slight issue when shooting with the lens wide-open through the focal range, though, so I found it worthwhile to select the relevant lens profile in Lightroom to correct for it. This also revealed very minor pin-cushion distortion at higher focal lengths, but again, this is easily remedied.
Downsides
There’s not much to fault on the 80-400mm lens, but there are a couple of things I’d like to see refined.
First, and it has to be said that I didn’t have any need for it while I was shooting, the tripod collar appears too small for the size of the lens it needs to support.
I’d also like to see Nikon take a leaf out of Canon’s book when it comes to the lens hood. While shooting alongside photographers who had Canon’s latest 100-400mm, I noticed they could happily adjust the position of their polarising filter through a little sliding opening on their lens hood. I, on the other hand, either had to leave the hood off if I wanted to use a polariser and work quickly (it would have been a bit impractical to keep attaching and detaching the hood), or not bother with the filter at all. To be fair, though, that’s not unique to the 80-400mm.