Тестовая фотосъемка
Я помню те времена, когда при съемке против солнца фотоаппараты выдавали практически черно-белую картину: все светлые пятна были белыми, все темные – черными, с минимумом переходов между ними. Точно так же вслед за тонами терялся и свет. Сейчас я наблюдаю огромную разницу в качестве проработки полутонов. Так, при настройках по умолчанию Nikon D5200 выдает довольно светлые снимки, показывая тени будто бы наизнанку, и в то же время, не пересвечивая света.
Получается, что фотографу дается в руки очень гибкий инструмент работы с контрастом (обратите внимание на тестовые снимки: они все изначально сняты в формате RAW, за исключением первого, и конвертированы с настройками «по нулям», то есть с нейтральными контрастом, яркостью и насыщенностью. Добавлено только немного шарпинга, чтобы можно было оценить поведение оптики, да нарисована очень легкая S-образная кривая для того, чтобы картинки не смотрелись уж слишком унылыми, и все равно на них гистограмма не растягивается до краев)
Новичку, который не умеет работать с RAW, достаточно просто посидеть пять минут со стилями изображения, чтобы добиться нужного вида и получить постоянную настройку для всех фотографий.
Если говорить об удобстве, то можно высоко оценить эргономику Nikon D5200: камера удобно лежит в руке, в том числе довольно крупной, и не выскальзывает. Nikon D5200 позволяет не думать о скорости фокусировки при съемке через видоискатель, делает доступными довольно глубокие настройки под индивидуальный вкус и имеет очень точные датчик экспонометра и матрицу, которые никогда не пересвечивают картинку и качественно снимают любой объект. В дополнение ко всему достигается гибкость за счет 14-битной обработки данных и матрицы большого разрешения.
Цвет в камере также передается корректно, а если пользоваться еще и профилями камеры, выпускаемыми самим производителем, то не будет проблем ни со светом, ни с цветом, и во всех фотографических ошибках можно будет винить только себя самого. Не будем забывать, что с появлением конвертеров файлов RAW и с их совершенствованием такое понятие, как цветопередача уже давно стало уделом собственных рук, а не виной или заслугой камеры, которую они держат…
Репортаж и художественная фотография
В репортажной или стрит-съемке вы наверняка отметите такие тонкости работы с камерой, как превосходный датчик автофокуса, доставшийся Nikon D5200 от старшей D7000, отчего камера стала снимать несколько быстрее и заметно точнее фокусироваться. Аппарат вполне подойдет для профессиональной съемки разнообразных жанров, в том числе связанных с репортажами.
Так, детские утренники, свадьбы, корпоративы вполне могут стать уделом фотографа с такой камерой. Быстрый, цепкий и точный автофокус позволит быстро ориентироваться в условиях плохой освещенности, в то время как чувствительная матрица с широким диапазоном чувствительности станет верной помощницей в темном помещении.
Камера хорошо работает с оригинальными вспышками Nikon (проверялось на SB-800 и SB-700). Она использует заслужившую много похвал систему i-TTL и ее режимы, позволяющие освещать сцену сбалансированно, а не световыми пятнами. Управлять внешними вспышками для студийной съемки камера не умеет, при этом синхронизируется с ними вручную очень легко.
Поэтому и решение лежит либо в покупке управляющей вспышки или ИК-передатчика с TTL, либо просто комплекта китайских брендов, что позволит еще и сильно сэкономить на создании собственной студии и системы освещения. Поэтому, если поджимают деньги, не стоит считать это недостатком — наоборот, сэкономив на покупке фотоаппарата, можно потратиться на его аксессуары.
Дневная и ночная фотосъемка
Днем любой фотоаппарат показывает свой максимум в цветопередаче. Детализация при хорошем свете очень неплохая, хотя иногда, особенно при использовании хороших объективов, создается впечатление, что она зажимается сглаживающим фильтром, который не установлен только в старшей модели — Nikon D7100. Однако и здесь надо подходить к вопросу выбора осмотрительно: насколько часто вы печатаете карточки крупным форматом?
Имеется в виду действительно крупный, ведь фотографией размера А3 сегодня уже никого не удивишь. А вот на снимках размером от 60×90 см, напечатанных химическими методами, такие мелочи будут уже заметнее. Если вы этим не занимаетесь, а разглядывание пикселов не является вашим хобби, для вас этот фильтр вряд ли когда-то станет серьезной преградой. Кадры из Nikon D5200 вполне подойдут для печати любым размером — если, конечно, вы не собираетесь рассматривать в упор принты 2×3 метра. Есть теория, в соответствии с которой при просмотре с нормального расстояния (которое меняется в зависимости от размера отпечатка) достаточно разрешения 21 Мп, т.е. границы, которую этот фотоаппарат пересек.
При съемке с естественным освещением автоматический баланс белого работает вполне корректно. Ночная съемка может вызвать сложности с балансом белого в свете столь популярных сегодня люминесцентных ламп. Ночные кадры могут желтить или зеленить в зависимости от нюансов освещения. В таких случаях можно выставить баланс белого по белому листу или выбрать из группы предустановок. Более корректный вариант можно получить впоследствии, при конвертации файлов.
Низкая освещенность не ухудшает детализацию кадра благодаря большой малошумной матрице, которая прекрасно справляется со съемкой на чувствительностях вплоть до предельной стандартной величины ISO 6400, при которой уровень шума заметен, но даже без его подавления на детализацию почти не влияет. При просмотре снимка не очень крупным форматом шумы незаметны.
Вступление
Камера третьего поколения среди «Никонов» с откидным экраном, Nikon D5200 была анонсирована в ноябре 2012 года. Новая модель заждалась своей очереди еще с того момента, как устарела предшественница (Nikon D5100 была выпущена ровно два года назад). Новинка превосходит свою предшественницу на целую голову: прибавилось на треть количество мегапикселов, а сама матрица выше по качеству выдаваемой картинки.
И если по поводу необходимости наличия такого количества мегапикселов еще можно спорить, то о возросшей чувствительности и битности изображения вряд ли у кого-то возникнут вопросы. Получается, что камера поднялась до уровня старших моделей, сохранив более низкую цену и компактность корпуса.
Кроме матрицы большего разрешения, Nikon D5200 получила еще и новый датчик автофокуса. Можно долго говорить о его преимуществах, но смысл в том, что камера теперь может фокусироваться на большем количестве объектов, более гибко и более точно.
Видоискатель при этом остался прежним — темным пентазеркальным, с не очень большим увеличением, однако это важно только для закаленных временем фотографов, привыкших смотреть только в окуляр, то есть тех, кто так или иначе сталкивался с более крупными камерами, а потому готов переплатить за более светлый видоискатель большего размера. Для начинающего фотографа «темный» видоискатель в большинстве случаев не так важен
В конце концов, у камеры есть большой поворотно-откидной экран.
Обзор цифрового зеркального фотоаппарата Nikon D5200 | Обзоры | Фото, видео, оптика
Цифровой зеркальный фотоаппарат Nikon D5200, оснащенный 24.1 мегапиксельной CMOS матрицей формата DX, высокоскоростным процессором обработки изображений Expeed 3, отличающимся к тому же замечательной цветопередачей; поворотным 3-хдюймовым (7.5 см) TFT монитором* с углом обзора 170° и практически 100% покрытием кадра и регулировкой яркости, чрезвычайно удобным для создания уникальных кадров, а также Full HD видео со стереозвуком, занимает свое достойное место в ряду «любительской» линейки Nikon после D5000 и D5100.
Предназначенный продвинутым фотолюбителям, Nikon D5200 способен реализовать самые смелые и неординарные замыслы при создании оригинальных сюжетов. Благодаря ряду своих технических характеристик и возможностей D5200 делает съемочный процесс по-настоящему творческим.
Этому способствует и внушительный диапазон ISO Nikon D5200: 100–6400 единиц с шагами 1/3 EV, с возможностью расширения до эквивалента 25 600 единиц.
По сравнению со своей предшественницей – моделью D5100, Nikon D5200 имеет улучшенную опцию Auto ISO (которая впервые была применена на D800), добавляющую возможность установки минимальной выдержки затвора автоматически в зависимости от фокусного расстояния объектива, с выбором из пяти скоростных параметров. Это снимает одно из важных замечаний в сторону D5100, и делает Auto ISO на D5200 более корректным при использовании с зум-объективами.
Также фотоаппарат D5200 оснащен модернизированной системой автофокуса, основанной на модуле Multi-CAM 4800DX датчика автофокусировки (который используется в D7000) с TTL определением фазы, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа), и на том же 2016-пиксельном RGB датчике замера; плюс вспомогательная подсветка автофокуса (расстояние прим. 0.5-3 м).
Скорость серийной фотосъемки Nikon D5200 достигает до 5 кадров в секунду. Говоря о видео, следует отметить, что запись Full HD 1920 х 1080 производится со скоростью до 60i (59. 94 кадр/сек.) или 50i 50 кадр/сек.) — при установке NTSC и PAL, соответственно, несмотря на то, что используется центральный сегмент матрицы (~ 1.25x). При работе же с более традиционными режимами: 30p, 25p и 24p, используется вся ширина матрицы. Выход матрицы составляет ок. 60 или 50 кадр/сек.
Кроме того, с помощью совместимого беспроводного адаптера WU-1a (приобретается отдельно) с фотокамеры Nikon D5200 можно пересылать отснятых изображения на устройства Apple и Android Фотоаппаратом можно также управлять без проводов, например, со смартфона или другого устройства; используя же Live View можно без труда создавать автопортреты или групповые снимки.
По сути, модель D5200 по конструкции корпуса очень похожа на свою предшественницу, D5100, с незначительными внешними отличиями: на верхней панели у D5200 добавлен разъем для стереомикрофона и кнопка функционала.
Безусловно, к положительным моментам у D5200 следует отнести и возможность настройки для отображения сетки в видоискателе, для выравнивания горизонтали и вертикали – что невозможно осуществить на более простой модели D3200.
Наконец, несколько слов о спецэффектах Nikon D5200: «выборочный цвет», «эффект миниатюры», «высокий ключ», «низкий ключ», «силуэт», «цветной эскиз» и «ночное видение». Замечательно, что спецэффекты можно применять к изображениям и видеороликам в режиме Live View – тем самым можно увидеть будущий кадр еще до спуска затвора и познакомиться с многообразием творческих возможностей съемки.
Размер камеры D5200 составляет 129 x 98 x 78 мм. Вес: 555 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки; и прим. 505 г весит только корпус фотокамеры.
Корпус фотоаппарата Nikon D5200 представлен в черном, красном и бронзовом цветовых вариантах.
Обращаем ваше внимание, что экран фотокамеры Nikon D5200 не сенсорный. Интерфейс камеры полностью основан на ее внешних кнопках и 4-х позиционном джойстике
Желаем творческих успехов!
По материалам: http://www.dpreview.com/previews/nikon-d5200/
Особенности камеры (дизайн, управление)
Дизайн камеры не претерпел серьезных изменений: немного сгладились неровности, чуть больше акцентировались изгибы линий корпуса. Из заметных изменений есть только обучающая кнопка Info на верхней панели, все остальное, даже рычаг включения режима LiveView и основные кнопки, осталось прежним. Экран стал больше – 3,2 дюйма.
Если отвлечься от дизайна и погрузиться в управление, станет заметно многое: прежде всего это одно колесо управления камерой, а также ряд привычных энтузиасту кнопок, которые запрятаны здесь в меню. Нет выделенных кнопок управления балансом белого, чувствительностью — они в свое время стали жертвами «естественного отбора», так как свободного места на корпусе стало меньше (из-за увеличившегося экрана от некоторых кнопок пришлось отказаться).
По этой причине фотограф, который хочет иметь оперативный доступ ко всем функциям, скорее всего проиграет в оперативности. Однако если для фотографа это совсем не критично, то волноваться не стоит. В конце концов, управление чувствительностью, как и балансом белого, можно доверить автоматике, благо сегодняшние технологии это позволяют.
Немного неприятный момент заключается в том, что ни в одной любительской камере Nikon нет привода автофокуса для старых объективов. «Отвертка» в былые времена была очень актуальной, ведь под нее существовали легендарные объективы, которые, к слову, успешно выпускались вплоть до последнего времени. Сейчас таких объективов много только на вторичном рынке да в магазинах, не успевших вовремя опустошить склады. Новые предложения почти полностью состоят из объективов AF-S со встроенным приводом автофокуса.
В Nikon D5200 есть одна мелочь, которая понравится увлеченному фотографу, — это тот самый откидной экран, секретная функция которого находится на его обратной стороне. Если повернуть экран «лицом» к фотоаппарату, вашему взору предстанет только надпись Nikon на его обороте, а датчик на защелке отключит его, позволяя существенно экономить заряд аккумулятора.
Батарея в камере меньше по размеру и емкости, чем в старшей Nikon D7000. Поскольку больше всего энергии аккумулятора расходуется на подсветку большого цветного дисплея, многие для экономии просто отключают его через меню. Однако что делать, если вдруг надо посмотреть, что же вы все-таки отсняли за день? В любом другом фотоаппарате надо войти в меню и снова менять установки, в то время как в Nikon D5200 достаточно просто развернуть экран дисплеем к себе.
Правда, стоит помнить, что откидной экран здесь тоже является решением компромиссным: при визировании по нему камера фокусируется в другом режиме – контрастном, который еще не достиг своего совершенства, поэтому сам процесс фокусировки происходит несколько дольше обычного (чем когда вы визируетесь через видоискатель). Дело в том, что фазовые датчики начали производить еще в пленочные времена, и именно зеркалки выиграли от них больше всего.
Фокусировка по отдельному датчику дополнительно не загружает и без того напряженно работающий центральный процессор, в отличие от контрастного режима, который работает через неторопливую связку основной матрицы и процессора. Поэтому для съемки сюжетов, требующих работы именно с экраном, лучше выбирать те, которые не требуют моментальной фокусировки. Это явно не дети, не бегающие быстро животные — скорее это неторопливая постановочная съемка или съемка не самых быстрых объектов вроде пейзажа. Зато у Nikon D5200 имеется возможность фокусировки абсолютно по всему экрану, в то время как обычный фазовый датчик охватывает только крест в центральной части кадра, пусть и очень большой.
Качество изображения
24-мегапиксельный сенсор D3200 создавал удивительно высокие уровни шума при высоких скоростях ISO — по сравнению с другими зеркальными фотокамерами — поэтому приятно удивить, обнаружив, что 24-мегапиксельный сенсор D5200 демонстрировал значительно меньше шума. Он также превзошел своего основного конкурента, Canon EOS 650D при ISO 6400 и выше, с меньшим хроматическим шумом, создавая более прощающий монохроматический шум в формате JPEG.
В этом снимке ISO 2000 есть достаточное количество зерна, но все еще много деталей. При типичных размерах печати шум будет трудно обнаружить — нажмите, чтобы увеличить
Даже при ISO 11404 качество изображения достаточно хорошее для некритического использования — нажмите, чтобы увеличить
D5200 должен был явно опередить 18-мегапиксельную 650D для деталей, но нам потребовалось несколько попыток получить четкие фотографии в наших студийных тестовых снимках. Даже в этом случае фотографии D5200 были крупнее, но, на наш взгляд, не были более детальными, чем 650D.
24-мегапиксельные фотографии D5200 немного больше, чем 18-мегапиксельные выходные данные Canon 650D, но именно Canon выделяет больше деталей (особенно в волосах) в JPEG — нажмите, чтобы увеличить
Сравнение их сырой продукции сокращает разрыв, но мы все еще не решаемся сказать, что D5200 более детальный, чем 650D — нажмите, чтобы увеличить
Кажется, есть различные способствующие факторы. Цифровая резкость Nikon по умолчанию в JPEG менее агрессивна, чем у Canon, но это вопрос личного вкуса, и его легко настроить на любую камеру, так что это тривиальный вопрос. Тем не менее, даже если сравнивать их исходные данные, разработанные в Lightroom, EOS 650D по-прежнему соответствовал D5200, несмотря на их разное разрешение.
Многие из наших снимков на улице тоже были немного мягкими, а некоторые были не просто маленькими. После нескольких обширных испытаний мы уверены, что оптическая стабилизация объектива была в основном виновата. Несмотря на то, что при скоростях затвора медленнее, чем 1/50 с, он явно помогал, между 1/100 с и 1/400 с, по-видимому, наблюдалось небольшое размытие — его отключение давало неизменно более резкие результаты при 1/200 с. Отключить его достаточно просто, но мы бы предпочли не думать об этом.
Многие из наших тестовых снимков демонстрировали вполне респектабельные уровни детализации, но они не были достаточно четкими — нажмите, чтобы увеличить
Другие были менее впечатляющими — этот уровень детализации был довольно распространенным явлением — нажмите, чтобы увеличить
Прямое сравнение с тем же снимком, сделанным с помощью 18-мегапиксельной камеры Canon EOS 7D, показывает всю серьезность проблемы — нажмите, чтобы увеличить
Даже при отключенной стабилизации объектив комплекта не обеспечил уровень детализации, на который мы надеемся, благодаря 24-мегапиксельному сенсору. Когда мы переключились на 35-мм объектив Nikon с объективом f / 1.8G, детали были лучше, но все же только хорошие, а не отличные, и не намного лучше, чем 16-мегапиксельная Sony NEX-5N или 18-мегапиксельная Canon EOS 7D, с которой мы тестировали.
Это детали из центра фотографий, снятые при ISO 100 с выдержкой 1/200 с и фокусным расстоянием 35 мм (50 мм для полнокадрового Sony A99). Каждый снимок делался пять раз (слева направо). Два верхних ряда демонстрируют большую разницу при включении и выключении стабилизации. Переключение с объектива набора на 35-миллиметровый объектив (средний ряд) еще больше повышает резкость, и только тогда D5200 может сопоставить 16-мегапиксельную Sony NEX-5N с объективом набора (четвертый ряд). Sony A99 (нижний ряд) показывает, на что может и должна быть способна 24-мегапиксельная зеркальная фотокамера — нажмите, чтобы увеличить
Видеосъемка
Что касается чуждого настоящему фотографу режима видео, то здесь он отрабатывает функционал по полной программе. Да, фокусировка по экрану в фотоаппарате нетороплива, но она точная и уверенная, хотя иногда получаются очень интересные эффекты: когда фотоаппарат не может с первого раза сфокусироваться на объекте, он может «рыскать» объективом, прокручивая привод автофокуса вперед и назад, что не является лучшим вариантом для видео.
В таких случаях можно порекомендовать фокусироваться вручную. Откидной экран позволяет вам снимать и с низких, и с высоких точек. Так можно посмотреть на ваши объекты немного с иного угла.
Формат видеофайлов дотянут до современных стандартов для зеркалок: максимум 1080p при 30 или 24 кадрах в секунду сегодня являются практически правилом. Если в любительских видеокамерах для съемки используется миниатюрный сенсор, то фотоаппарат может предложить всю мощь своей крупной матрицы, которая по площади всего в два раза меньше пленочного кадра. И если функционал видео, как и в любом другом фотоаппарате, здесь невелик, его можно полноценно компенсировать художественным размытием фона.
Тесты в картинках
Nikon D5200-ISO 200 -28.0 mm f-1.8-28 mm-1-3200 sec at f — 2,2-002
Объектив Nikkor 28/1,8 прекрасно держит контровый свет и борется с бликами благодаря покрытию из нанокристаллов.
Объектив Nikkor 28/1,8, ISO 200, 1/3200 c, f/2,2.
Nikon D5200-ISO 400-28.0 mm f-1.8-28 mm-1-3 sec at f — 2,8-010
Замечательная передача полутонов и уверенное удержание контраста без выбивания даже на отражающих поверхностях.
Объектив Nikkor 28/1,8, ISO 400, 1/3 c, f/2,8.
Nikon D5200-ISO 400-28.0 mm f-1.8-28 mm-1-80 sec at f — 2,0-011
Съемка высококонтрастных сюжетов демонстрирует широкий динамический диапазон камеры.
Объектив Nikkor 28/1,8, ISO 400, 1/80 c, f/2.
Nikon D5200-ISO 400-28.0 mm f-1.8-28 mm-1-4000 sec at f — 2,8-009
Съемка высококонтрастных сюжетов демонстрирует широкий динамический диапазон камеры.
Объектив Nikkor 28/1,8, ISO 400, 1/4000 c, f/2,8.
Nikon D5200-ISO 640-35.0 mm f-1.8-35 mm-1-1250 sec at f — 4,0-020
Превосходная детализация и контраст.
Объектив Nikkor 35/1,8, ISO 640, 1/1250 c, f/4.
NIKON D5200-ISO 640-35.0 mm f-1.8-35 mm-1-4000 sec at f — 4,0-023.jpg
Мягкие тональные переходы.
Объектив Nikkor 35/1,8, ISO 640, 1/4000 c, f/4.
7- NIKON D5200-ISO 800-35.0 mm f-2.0-35 mm-1-160 sec at f — 2,0-001.jpg
Мягкие тональные переходы от жесткого источника света в полутемном помещении.
Объектив Nikkor 35/2, ISO 800, 1/160 c, f/2.
8- NIKON D5200-ISO 1600-28.0 mm f-1.8-28 mm-1-4000 sec at f — 1,8-006.jpg
В контрастных сценах на открытой диафрагме объектив Nikkor 28/1,8 демонстрирует заметные хроматические аберрации, которые исчезают с закрытием диафрагмы.
Объектив Nikkor 28/1,8, ISO 1600, 1/4000 c, f/1,8.
тест шум NIKON D5200-ISO 100-18.0-55.0 mm f-3.5-5.6-24 mm-1,0 sec at f — 5,6-018.jpg
Тестовое изображение для оценки шума матрицы.
Объектив Nikkor 18–55/3,5–5,6, ISO 100–25 600, f/5.
Выводы
Новинка Nikon D5200 вызвала только самые теплые ощущения: она имеет практически весь функционал, необходимый фотолюбителю. Управление и настройка режимов не требуют глубокого погружения в меню. Вглубь запрятаны только настройка интервальной съемки и количества кадров в серии при срабатывании таймера, но такие экзотические функции используются очень редко.
Недостатки: В недостатки можно записать темный видоискатель и отсутствие поддержки объективов без встроенного мотора автофокуса. Вместо управления кнопками часть функционала перенесена в меню и на экран быстрого доступа, что несколько снижает оперативность управления. Однако это скорее придирки, которые недостатками назвать сложно — просто мелкие неудобства, которые не остановят настоящего фаната фотодела.
Заключение
Ни одна из этих проблем, связанных с деталями, не была катастрофической, и 650D и его предшественники имеют собственные проблемы с фокусировкой с помощью 18-55-мм объектива. Тем не менее, мы советуем всем, кто рассматривает возможность обновления до D5200 ради его высокого разрешения.
Однако существует множество других причин выбрать D5200. Его датчик обеспечивает впечатляюще низкий уровень шума и обеспечивает значительное повышение качества изображения по сравнению со старыми цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon. Автофокус является лучшим из доступных по этой цене, а видео режим и шарнирно-сочлененный экран там с лучшими.
Сегодня выбор между восстановленным Nikon D5200 и совершенно новым Nikon D3300 не так прост. Они стоят примерно одинаково и имеют одинаковое разрешение сенсора. У D5200 гораздо больше точек фокусировки и шарнирно-сочлененный экран. D3330 немного лучше при слабом освещении, имеет лучшее время автономной работы и легче носить с собой. Мы предпочитаем D5200, в основном для экрана, но вы не идете на большие компромиссы, если хотите иметь новую камеру в безопасности.