Обзор nikon dx af-s nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6g ed vr swm if aspherical

Оптическая схема Nikon 16-80mm F / 2.8-4E VR

В внутренней схеме Nikon 16-80mm F / 2.8-4E VR желтым обозначены ED стекла Синим асферические элементы.

  • 17 элементов в 13 группах.
  • 4 ED элемента.
  • 3 асферические линзы
  • Минимальная дистанция фокусировки 0,35м от плоскости изображения.
  • Максимальная кратность увеличения при зумировании 1: 4,5.
  • Диафрагма Nikon 16-80 мм
  • 7 закругленных лепестков диафрагмы.
  • Минимальные цифры F/22-32.

С электронным управлением для более тихой работы, что не совместимо с камерами, произведенными до 2007 года.

Максимальная и минимальная диафрагма на различных фокусных расстояниях

максимальная минимальный
16мм F / 2.8 F / 22
24мм F / 3 F / 24
35мм F / 3.3 F / 27
50мм F / 3.5 F / 29
80мм F / 4 F / 32

Фокусное расстояние 16-80 мм эквивалентно 24-120 для FX или 35 — мм камеры.

Углы обзора Nikon 16-80 мм 83° — 20° для DX.

Объектив комплектуется HB-75 пластиковой байонетного крепления блендой.

Автофокус

Он достаточно быстрый и точный, но далеко не мгновенный и не беззвучный. Мотор звучит по аналогии с более дешевыми, используемыми в наименее дорогих DX объективах Nikon.

Ручная фокусировка

Кольцо ручной фокусировки. Доступно и удобно в любое время для мгновенной ручной фокусировки. Ручная фокусировка происходит медленно на любом фокусном расстоянии.

Тема: Nikkor 16-85

Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники

Автор реплики: dh.sale

Конструктив там ТОЧНО такой же, как у 18-200. Обычный, любительский. Стекло резкое, да, но какой-то там супер-резкости я не увидел. До фиксов как до москвы раком.

Автор реплики: Stepan_B

У меня 16-85 первый объектив со стабом

Я обратил внимание, что теперь значительно больше резких снимков получается. Правда, необходимо немного приспособиться и, как вы и заметили, действительно надо дать ему «разогнаться», что он делает ОЧЕНЬ быстро, хоть и не мгновенно

К стати, несколько раз давал камеру с 16-85 в руки людям незнакомым с VR и DSLR — ВСЕ без исключения снимки получались смазаны из за того спуск нажимался сразу и по упора!

Автор реплики: Barkay

Я со своим 16-85 столкнулся с такой же проблемой. Снимал в условиях очень интенсивного освещения с включенным стабилизатором и получал слегка пониженную резкость.
На D300 этот объектив фокусируется очень быстро, практически мгновенно. В большинстве случаев кнопку спуска можно топить до упора одним движением, без промежуточной остановки на фокусировку (у меня выставлен приоритет АФ, поэтому без наводки на фокус спуска затвора не происходит).
Действительно, если пользоваться стабом — то по правилам, дав ему хотя бы полсекунды-секунду на раскрутку. А если в нем нужды нет (при коротких выдержках) — не забывать отключать.

Тема: Объектив к D7100

Ресурс: Club Nikon> Школа> ВОПРОСЫ НАЧИНАЮЩИХ ПО ОБОРУДОВАНИЮ> Выбираем фототехнику

Автор реплики: Julysha

Хрен редьки не слаще. Если останавливаться на родном кропнутом зуме, то на 16-80/2.8-4, а 16-85 ему в подметки не годится. Он у меня есть. В последний раз снимала на него в основном на д7000, а Д7100 он уже совсем не разрешает. Самые лучшие его ФР — 24-50 мм, самые плохие (кривые, с волнообразной формой поля — 16 мм). На 85 мм у него обычно бек-фокус, и если поставить в камере попраку около -10, то 85 мм будут весьма неплохими, но только в центре кадра. У нового 16-80/2.8-4 все открытые рабочие, и он резкий по краям в том числе.
Но Сигма 18-35/1.8 лучше. Хотя менее универсальна по диапазону ФР, и без стаба.

&nbsp

&nbsp

Nikon 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor Handling and features

Weighing 485g and being 85mm long, this lens is a typical size for Nikon’s mid-range lenses with a larger zoom range and it balances well on the Nikon D300 used for testing. The lens barrel is constructed from high quality plastics with a wide rubberised zoom ring at the far end of the lens and a distance scale window, with no hyper-focal markings just behind.

With hood Rear

Focusing is performed internally, so the front filter does not rotate, which makes this lens ideal for use with graduated and polarising filters. Auto focus speeds aren’t as fast as some of Nikon’s other lenses covering this range and although a silent wave motor has been used, an audible squeak can occasionally be heard during focusing on this sample of the lens.


Side switches
Lens cap on Zoom extended

The minimum focus distance of 38cm is useful for the occasional close-up image and also means that you’re unlikely to be hitting the close focus stop when shooting in tight spaces.
The Vibration Reduction II system fitted to this lens promises to allow hand held sharp shots to be taken at shutter speeds up to four stops slower than would normally be recommended by the usual rule of thumb. In practice, with a little care sharp hand held images are possible about half of the time with a shutter speed of 1/15sec, with the lens set to 85mm. This is roughly three stops slower than the rule of thumb would recommend for this focal length on a DX format camera.

В заключении

Мне нравится 16-80, потому что он универсальный, маленький и легкий, и удобный. Он выделяется своей относительно высокой светосилой (F/ 2.8 ~ 4) и превосходной производительностью VR, что на самом деле намного лучше, чем большинство других всех линз для кропнутых камер Nikon.

16-80mm хорошо сбалансирован во всем диапазоне фокусных расстояний. Мягкость действительно появляется в основном в углах на больших фокусных расстояниях и широких отверстиях и быстро уменьшается при при изменении диафрагмы от F8 до F11. Основной слабостью 16-80 mm является медленный автофокус, что делает его плохим выбором для спортивной съемки. Его другие недостатки — шумныей AF, малый размер кольца фокусировки весьма незначительны и с учетом цены объектива около 1000$ удержали бы меня от приобретения этой линзы. Если вы не снимаете c широко открытой диафрагмой, и не фанат боке, за то нравится снимать пейзажи и стрит фотографии — это отличный выбор.

Тема: пейзажный фикс на кроп

Автор реплики: Mike_P

постановка вопроса несколько неправильная. Пейзажи снимают на разных фокусных, одним фиксом не ограничиться.
Nikkor 20 мм на кропе невыразительный и по резкости м.б. хуже кропозумов.
Nikkor 24 мм некоторым фотографам нравится рисунком, а по мне так самый обычный объектив, поэтому продал.
Если хотите хороший ширик, то все же надо помнить, что они сравнительно дороги, есть правда старые неавтофокусные Nikkor Ai, Ai-S.
Я сторонник не слишком широкого угла для пейзажей, типа 24 мм ЭФР, такое фокусное вполне нормальное в зумах, например в 16-85 VR и Tokina 11-16/2.8.

Тема: Пара к D7000

Автор реплики: Marshall

Года 2 стоял штатником на 7000-ой Nikkor 18-105 f/3.5-5.6
Потом захотелось что-то новое попробовать. Тоже выбирал из светосильных (никкор 17-55, сигма, тамрон) и никкор 16-85. Что-то самому удалось попробовать, что-то по тестам смотрел и у народа примеры анализировал. В общем остановился на никкор 16-85. Но мне светосила в общем была не нужна. Соглашусь с вышеозвученным мнением, что наилучшим выбором будет пожалуй никкор 18-105. Это если не нужна светосила и еще не учитывать некотрые нюансы (ниже напишу). Если нужна светосила, то я бы взял тамрон 17-50 f/2.8, версию без стабилизатора.
По поводу 18-105 и 16-85. Одно у меня было около 2х лет, второе 1.5 года.
По центру разрешение практически не отличается. Но преимущества 16-85 перечислю:
1) есть широкий угол 16мм.
2) углы и области вне центра у 16-85 значительно лучше, чем у 18-105
3) размер у 16-85 даже чуть меньше. Мелочь, а приятно.
4) цвет мне кажется чуть лучше, контраст выше и нет такой мыльности (или дымки), как у 18-105.
5) с фокусировкой проблем на 7000ой не испытывал. поправки все в ноль на всех фокусных. Только при искусственном освещении 2 единицы в минус вводил. 18-105 ошибался чаще. Это при том, что считаю, моя 7000я не имеет проблем, как таковых, с фокусировкой.
6) как ни странно, с 16-85 заметил, что 7000я перестала пересвечивать, где-то на те же 0.7 стопа, которые часто все вводили в виде поправки к экспозиции на этой камере

Тут не знаю, то ли мой экземпляр такой был, то ли вообще особенность стекла.
7) Байонет у 16-85 металлический, конструктив стекла мне нравится, по сравнению с 18-105 в руках держать более приятно, стекло все сбитое и крепкое, работает хорошо.
8) дисторсии у 16-85 меньше, виньетирование кроме 16мм, тоже (лично мне ни то, ни другое не важно). Хроматические аберрации тоже местами меньше.
Из минусов цена и отсутствие длинных фокусных.
Все это, конечно же, личное мнение и лично я не пожалел о его покупке

Тема: Объектив Nikon AF-S DX 3,5-5,6/16-85 G-ED VR

Автор реплики: strokov

Брал за 670$ в Штатах. И ждал его две недели там, потому что маленькую партию завезли и сразу расхватали.
Брал как штатник к d300. Резкий на всех дырках, фокус настраивается быстро, я снимал концерт в клубе, весьма доволен результатом :) То, что маленькая светосила — маркетинговый ход, так как 17-55 сразу бы перестали покупать. На photozone есть прекрасный подробный отчёт о нём, сравнивают именно с 17-55, где-то он даже резче получается по тестам.
От 50 до 85 в сумерках VR отрабатывает себя на 100%, батарею сажает на треть быстрее. Если сравнивать с 18-200, однозначно 16-85 гораздо приятнее.

Автор реплики: den_hunter

Из личных впечатлений: ничего особенного. Конструктивно идентичен 18-200. Резкий, но и только. Рисунок, ессно, отсутствует как класс. Марал: как универсальный легкий зум для поездок годится, но пока дорог.

Я не сказал, что объектив плохой. Просто за штуку баксов он не представляет интереса. Его реальная цена, — 700. Но за такие деньги его можно купить только в штатах и то не везде и не просто так, ибо дефицит.

Reasons to Buy Nikon AF-S DX Nikkor 16-85mm f3.5-5.6G ED VR Lens

Here we’ve included a summary of the advantages and disadvantages of the Nikon AF-S DX Nikkor 16-85mm f3.5-5.6G ED VR lens in a list form to help you determine whether it offers the features you need.

PROs

Optical Image Stabilization
Autofocus
Distance Scale
DoF(Depth of Field) Scale
Hood supplied
Full-time Manual Focusing
Versatile Lens with a Zoom Ratio of 5x

Report a correction

Buy Nikon 16-85mm f3.5-5.6G ED VR from or B&H PHOTO

CONs

Lens Extents while zooming
Slow Aperture at Tele end
Variable Aperture

Lens Mount

Nikon 16-85mm f3.5-5.6G ED VR is compatible with cameras that have a Nikon F (DX) lens mount. Some of the latest released cameras that are compatible with the Nikon F (DX) lenses are Nikon D3500, Nikon D7500 and Nikon D5600.

Size, Weight and Filter Thread

Size and weight is a very important decision factor when searching for your next lens. Nikon 16-85mm f3.5-5.6G ED VR has a maximum diameter of 72mm and total length of 85mm when not extended. It weighs 485g / 17.1 oz.

Nikon 16-85mm f3.5-5.6G ED VR has a filter thread of 67mm. Below are links to the filters that we recommend you to consider for your Nikon 16-85mm f3.5-5.6G ED VR:

Optical Image Stabilization

The Nikon 16-85mm f3.5-5.6G ED VR features an optical image stabilization system which helps to reduce the blur that occurs due to shaking during hand-held shooting.

Zoom Method

Nikon 16-85mm f3.5-5.6G ED VR features Rotary (extending) zoom method where the length of the lens changes as you zoom in or out. This makes it possible to design the lens with a smaller minimum length ( generally when it is zoomed out) compared to internal zoom lenses. The disadvantages of this design are being harder to seal against dust and moisture, weight balance shifting while zooming and zoom creep in certain lenses.

Below are the 3 Standard Zoom type Nikon F mount lens alternatives with highest max magnification ratios:

  • Nikon 18-55mm F3.5-5.6G VR: 0.38x — (Compare)
  • Nikon 18-55mm F3.5-5.6G: 0.38x — (Compare)
  • Sigma 17-70mm F2.8-4 DC OS HSM: 0.37x — (Compare)

Aperture

Nikon 16-85mm f3.5-5.6G ED VR is a variable aperture lens with a max aperture of f3.5 and a minimum aperture of f22 at 16mm, and a max aperture of f5.6 and minimum aperture of f36 at 85mm .

Focal Length Max Aperture Min Aperture
16mm F3.5 F22
85mm F5.6 F36

Optical Formula

Nikon 16-85mm f3.5-5.6G ED VR’s optical formula consists of 17 elements in 11 groups . Following special elements are used in this design:

  • 2x ED glass elements
  • 3x aspherical lens elements

Lens Hood

Nikon 16-85mm f3.5-5.6G ED VR comes with a removable lens hood which is handy to reduce lens flare and glare in your photos. The model number of the hood is HB-39.

Popular Comparisons of Nikon 16-85mm f3.5-5.6G ED VR

Top Alternatives of Nikon 16-85mm f3.5-5.6G ED VR Lens

Model Coverage Weight Focusing Street Price
Nikon AF-S DX Nikkor 16-80mm F2.8-4E ED VR
Compare
APS-C / DX 480 g / 1.06 lb AF
Sigma 17-70mm F2.8-4 DC MACRO OS HSM C
Compare
APS-C / DX 465 g / 1.02 lb AF
Nikon AF-S DX Nikkor 18-70mm f3.5-4.5G ED-IF
Compare
APS-C / DX 420 g / 0.92 lb AF
Nikon AF-S DX Nikkor 18-105mm f3.5-5.6G ED VR
Compare
APS-C / DX 420 g / 0.92 lb AF
Nikon NIKKOR Z DX 18-140mm f3.5-6.3 VR
Compare
APS-C / DX 315 g / 0.69 lb AF
Nikon AF-S DX Nikkor 18-55mm f3.5-5.6G VR II
Compare
APS-C / DX 195 g / 0.43 lb AF
Nikon AF-S DX Nikkor 18-140mm f3.5-5.6G ED VR
Compare
APS-C / DX 490 g / 1.08 lb AF
Sigma 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM
Compare
APS-C / DX 565 g / 1.24 lb AF

Nikon 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor Performance

At 16mm sharpness in the centre of the frame is already outstanding at maximum aperture, and the clarity towards the edges of the frame is very good. Stopping the lens down a little results in increased sharpness towards the edges of the frame and peak quality across the frame is achieved at f/5.6 for this focal length.
As is often the case with many high ratio zoom lenses, sharpness drops off a little as the lens is zoomed in. At 35mm the lens still performs well, with excellent sharpness in the centre and good clarity towards the edges at maximum aperture. Peak performance across the frame is achieved at f/8 for this focal length where sharpness across the frame is excellent.
Finally at 85mm, there is another slight drop in overall clarity, but the lens still performs well. The lens produces good sharpness across the frame at f/5.6 and very good sharpness at f/8.


Resolution @ 16mm

Resolution @ 35mm
   

Resolution @ 85mm

The blue column represents readings from the centre of the picture frame at the various apertures and the green is from the edges. Averaging them out gives the red weighted column.
The scale on the left side is an indication of actual image resolution. The taller the column, the better the lens performance. Simple.
For this review, the lens was tested on a Nikon D300 using Imatest.

Chromatic aberrations are well controlled, staying well below one pixel width throughout the zoom range. Fringing is at its strongest at 85mm towards the edges of the frame at f/5.6. Here Imatest recorded chromatic aberrations covering 0.95 pixel widths, which should be hard to spot, even in large prints or harsh crops from the edges of the frame.


Chromatic aberrations @ 16mm

Chromatic aberrations @ 35mm
   

Chromatic aberrations @ 85mm

Chromatic aberration is the lens’ inability to focus on the sensor or film all colours of visible light at the same point. Severe chromatic aberration gives a noticeable fringing or a halo effect around sharp edges within the picture. It can be cured in software.
Apochromatic lenses have special lens elements (aspheric, extra-low dispersion etc) to minimize the problem, hence they usually cost more.
For this review, the lens was tested on a Nikon D300 using Imatest.

Falloff of illumination towards the corners of the frame is well enough controlled throughout the zoom range. At 16mm the corners are 1.5 stops darker than the image centre at maximum aperture and visually uniform illumination is achieved at f/5.6. At 85mm the corners are only 1 stop darker at f/5.6 and visually uniform illumination is achieved at f/8 for this focal length.
Distortion is often an issue with high ratio zooms and although the 3.56% level of barrel distortion at 16mm is quite pronounced, this level is quite low when compared with other similar zoom lenses. Imatest detected 0.993% pincushion distortion at 85mm, which may be noticeable in some circumstances. At either end of the zoom range the distortion pattern is uniform across the frame, which should make corrections in image editing software relatively straightforward.
A reasonably deep petal-shaped lens hood comes supplied with the lens, which does a reasonable job of keeping extraneous light from causing flare and loss of contrast in images. In use the lens is fairly resistant to flare with only very strong light sources in the frame causing any issues.

Тема: Nikkor 16-85 vs 18-105

Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Цифровые зеркальные фотоаппараты

Автор реплики: Сергей Богачёв

Главное отличие 16-85 и18-105(у кита как ни крути простой цвет) это цветопередача,меньшие искажения,добротнее сделан,более стабильная и точная фокусировка,металлический байонет с пылезащитой.Ну и просто феноменальный контраст и резкость на широком углу у 16-85.Боке у 16-85(если можно так назвать) довольно специфическое.Ну а так особых чудес ждать не стоит…Сам взял 16-85 на Д80.

Автор реплики: Канонир Никанор

К вышесказанному добавлю : 16-85 не просто резче, он заметно резче ПО ВСЕМУ ПОЛЮ КАДРА. В отличии от 18-105, который резок только по центру. И ХА у 16-85 практически незаметны, тогда как у 18-105 они бросаются в глаза (особенно — по краям кадра). Ну, и 16-85 меньше виньетирует на телеконце.
Кроме всего перечисленного, 16-85 заметно меньше жрёт энергию аккумулятора (возможно, из-за меньших ходов фокусировочных линз ?). Широкий угол — выше всяческих похвал !
У меня 16-85 работает штатником уже 2 года, и именно в связке с D300.

Автор реплики: Александр__Ш

Заменил свой 18-105 на 16-85. По качеству сборки, по резкости и контрасту на мой взгляд гораздо лучше моего кита старого.
Только темноват для меня оказался, вот и продаю…

Автор реплики: sla007

по мне так 16-85 — это скука и тоска…. лично я оставил кит( на всяк случай) а на разницу в 10тр купил фишай самьянг 8мм … и вопрос с широким углом закрыл — причом кардинально.. а 18 и 16 мм я спецом делал фотки — на глаз различие минимальны — я имею в виду угол… вот 8мм и 180гр — оно сразу видно)

Автор реплики: Filosoff

Полностью согласен (про 18-105 не знаю). 16-85 позволяет снимать технически правильные кадры (почти не искажая геометрию, отличная резкость и все такое…). Но снимки от этого какие то не вкусные, без песни (если можно так выразиться). Фон им крайне сложно размыть. Боке практически ни какое. Себя ругаю сейчас за то, что продал старый пленочный 28-105D. С ним гораздо интереснее снимки были. И в диапазоне 80 — 105 можно было им почти в дребезги фон размыть. И боке отличное — там 9-ти лепестковая диафрагма.
Короче, сейчас 16-85 не взял бы. Что то посветосильнее надо искать. Или 18-105, так как за такую цену что то аналогичное трудно найти.

Buy Now

Used Nikon AF-S Nikkor 400mm f/2.8E FL ED VR
Heavily Used £2799

Used Nikon AF-S DX Nikkor 17-55mm f/2.8G I…
Heavily Used £134

Used Nikon Nikkor Z 40mm f/2
Like New £199

Used Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G
Like New £90

Used Nikon AF-P DX Nikkor 70-300mm f/4.5-6…
Like New £269

Used Nikon AF-S Nikkor 500mm f/4E FL ED VR
Like New £5249

Used Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G
Like New £149

Used Nikon AF-P DX Nikkor 70-300mm f/4.5-6…
Like New £219

Used Nikon Nikkor Z 85mm f/1.8 S
Like New £544

Used Nikon AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5…
Like New £224

Sell or trade used photo and video kit with MPB

We don’t have the latest price however the link below will take you to the most relevant items.

Nikon AF-S DX Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR
SEARCH

We don’t have the latest price however the link below will take you to the most relevant items.

Nikon AF-S DX Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR
SEARCH

We transform the way that people buy, sell and trade in photo and video kit.

USED NIKON

Support this site by making a Donation, purchasing Plus Membership, or shopping with one of our affiliates:
Amazon UK,
Amazon US,
Amazon CA,
ebay UK,
MPB. It doesn’t cost you anything extra when you use these links, but it does support the site, helping keep ePHOTOzine free to use, thank you.

ADVERTISEMENT

Other articles you might find interesting…

Nikkor Z DX 24mm F/1.7 Lens Review

Fujifilm XF 8mm F/3.5 Review

Canon RF-S 55-210mm Review

SIGMA AF 14mm f/1.4 DG DN | Art Lens Review

Best Third Party Nikon F Lenses (DSLR)

Astrodesign & Samyang Join The L-Mount Alliance

Best Canon EF And EF-S Lenses

Sony FE 70-200mm f/4 G OSS II Lens Announced — Take A Look A…

Тема: Посоветуйте объектив для путешествий

Автор реплики: Славик

сравнивал 3 объектива: 18-135, 16-85, 16-35. лоб в лоб с отключенным стабилизатором с прилавка с предп. зеркала с таймером 2с на 18 и 20 мм на диафр. 4, 5.6 и 8; затем просто пофоткал на разных ФР со стабом и без.
сразу бросилось в глаза два параметра, по которым наиболее очевидны различия: резкость и ОБЩАЯ цветопередача (под этим подразумеваю так сказать прозрачность кадра (просветление), незамутнённость изображения, наличие некоей «пелены» по всему кадру — как посмотреть в старый советский бинокль, который «желтит», и в современный бинокль никон с нормальным просветлением).
последнее место (ожидаемо :)) — 18-135, как по резкости, так и по ОБЩЕЙ цветопередаче («зеленит» больше всех)
второе место — 16-85, «зеленит» поменьше 18-135, но всё-равно это видно по сравнению с 16-35. резок с открытой, факт! крепкий конструктив, слишком тугое кольцо зуммирования. небольшой, но увесистый по ощущениям.
ну и другой уровень — 16-35. «зелени» — никакой. очень удобен в обращении. быстрая фокусировка. неплохой стаб, но на ширике не очень чувствуется по сравнению с 70-300 (оно и понятно) — особой разницы с 16-85 не заметил. по резкости при «стрельбе» по плоской витрине с ценниками проиграл на открытой 16-85-му (позже сделал вывод о возможном фронт фокусе на открытой — под вопросом, буду пробовать другой экземпляр), однако выиграл в «объёмном» изображении с перспективой. по тестовым изображениям — не совсем резок с открытой (f/4), нужно прикрывать до 4.5-5 — жаль, если это системно, а не только данный экземпляр.
всё остальное (углы, края, дисторсия и тп) не принципиально, где-то лучше тот, где-то этот.
в целом сделал вывод о разных дивизионах объективов:
2-й: киты
1-й: резкие, но без кристалльного изображения
высший: с кристалльным изображением
16-85 относится к первому дивизиону, 16-35 — к высшему.

Автор реплики: Julysha

Вам нужно было еще 14-24/2.8 для сравнения попробовать :)
Но Ваши впечатления, действительно, вполне описывают реальные свойства объективов.
Если нужна резкость, надежность, вес, хороший стаб и очень удобные фокусные на кропе, то, да — 16-85.
Если задаться целью получить художественную картинку, то 16-35.
Самый резкий, конечно, 14-24 :)
Однако я распорядилась следующим образом (в зависимости от задачи и сюжетов).
I. Снимать всё подряд, на что глаз положу (во время прогулок и путешествий):
1. Штатником на Д800Е стоит 16-35 (он в чем-то проигрывает по резкости золотоколечным репортажным зумам, но у него очень приятная объемная картинка, что большая редкость для ШУ)
2. Поскольку 16-35 — очень маленький диапазон на ФФ, то для подмоги беру либо Д700 + 28-300 (хоть и гиперзум, но на ФФ у него очень приличная картинка), либо Д7000 + 24-70. Надо бы ещё Д610 купить, тогда будет проще распределять оптику :)
II. Когда меня больше интересует теледиапазон:
1. На Д800Е — 70-200/2.8 VRII, а на Д7000 — 70-300 VR (ради 300 мм), надо бы фикс 300 мм купить, но нет пока бюджетного со стабом.
2. Если всё-таки хочу прикрыть средние фокусные, тогда на Д7000 — 16-35 (или 24-70 — на Д700, но это уже тяжело, если учесть вес Ешки с 70-200).
III. Если меня больше интересует ШУ (архитектура):
1. 14-24/2.8 — на Д800Е.
2. 16-35 — на Д7000 (или 24-70 — на Д700).
IV. Снимать репортаж.
1. Быстрый репортаж с трудным светом — Д800Е + 24-70/2.8 и больше ничего, чтобы не мешало и не отвлекало (только запасную батарейку и банковскую карточку в карман :)).
2. На целый день болтаться по незнакомому городу и снимать его жизнь — Д700 + 28-300 и Д7000 + Токина 12-24/4.
V. Еду в Россию и не хочу брать много и тяжело (чтобы в случае дождя всё уместилось в дамскую сумочку, с которой буду болтаться по городу с рассвета до ночи)
1. Д7000 + 16-85 (для всего, что увижу) + 35/1.8 (для портретов друзей, для художественного размытия и для плохого света).

Nikon 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor Verdict

As an all-round lens for day to day shooting, this 16-85mm optic from Nikon offers a very good solution. The 16mm focal length provides a useful wide field of view, equivalent to a 24mm lens on a 35mm camera, which adds to the appeal of this lens.
As far as optical quality is concerned, this lens delivers, sharp contrasty images, especially at the 16mm end of the range. The added bonus of Vibration reduction and a silent wave focusing motor add to the value this lens offers.

 
  The Nikon 16-85mm f/3.5 ED VR lens delivers, sharp contrasty images, especially at the 16mm end of the range, with the added bonus of vibration reduction.

Nikon 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor Cons

Drop off in resolution as the lens is zoomed (although the performance is still good)Occasional squeaking from the focusing motor on the tested sample

FEATURES
HANDLING
PERFORMANCE
VALUE FOR MONEY
OVERALL
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: