Тест семи 50mm объективов для nikon

Примеры фото, снятых объективом Micro-Nikkor-P.C Auto 1:3.5 f=55mm

Все фото сняты фотоаппаратом Nikon D3100. Экспорт из RAW с незначительной коррекцией экспозиции.

Резкость Micro-Nikkor-P.C Auto 1:3.5 f=55mm

Объектив имеет хорошую резкость начиная с открытой диафрагмы. Она достаточная как при фокусировке на бесконечность так и на ближних дистанциях. Хотя на ближних дистанциях мне показался он резче чем на бесконечности.

f/ 3.5

f/ 3.5

f/ 3.5

f/ 3.5

С прикрытием диафрагмы резкость возрастает и само собой возрастает ГРИП.

f/8

f/ 5.6

f/ 5.6

При фокусировке от 5 метров до бесконечности геликоид имеет малый ход, из-за чего можно не попасть в фокус и на открытой диафрагме объектив может показаться недостаточно резким, это проблема многих макрообъективов и данный не исключение.

f/ 3.5

На самом деле резкость у объектива хорошая на всех дистанциях фокусировки.

Рисунок и боке Micro-Nikkor-P.C Auto 1:3.5 f=55mm

Объектив имеет красивый рисунок. Особенно на ближних дистанциях при определенных сюжетах боке очень красивое.

f/ 3.5

f/ 3.5

f/ 3.5

Мне его боке нравится больше чем у Micro-Nikkor 55mm 1:2.8, который имеет симметричную схему.

Объектив хорош также и для съемки пейзажей. На открытой диафрагме можно хорошо передать объекм.

f/ 3.5

f/ 3.5

f/ 3.5

Контраст и цветопередача Micro-Nikkor-P.C Auto 1:3.5 f=55mm

Цветопередача у объектива хорошая. Цвета получаются чистые, натуральные.

f/ 3.5

Объектив уже имеет мультипросветление и хороший контраст. Благодаря своей конструкции он хорошо справляется с засветками.

f/ 3.5

f/ 3.5

f/ 3.5 МДФ

f/ 3.5 МДФ

Контровой свет тоже держит хорошо. Немного хуже чем более новый Micro-Nikkor 55mm 1:2.8, но я это заметил только при использовании объективов с сильным студийным светом. В нормальных условиях разница в контрасте этих объективов незаметна.

Примеры съемки макро 1:1 объективом Micro-Nikkor-P.C Auto 1:3.5 f=55mm

Вместе с макрокольцом Nikon M2 можно снимать макро в масштабе 1:1, можно добиться этого масштаба также и с другими макрокольцами. Конечно нужно хорошее освещение а также терпение.

f/ 8

ГРИП при таком увеличении очень узкая и сложно даже навести резкость, она постоянно уплывает с дрожанием рук. Поэтому лучше снимать на диафрагме не меньше 8, чтобы увеличить вероятность резких кадров.

f/ 8

При таком увеличении даже малейшее дуновение ветра создает большую проблему в кадре. Потребуется много терпения и сноровки, чтобы поймать удачный.

Частично ситуацию может спасти более короткая выдержка.

f/ 5.6  На этом кадре виден смаз от дуновения ветра

f/ 8 со статическими объектами все намного проще

ВыводыMicro-Nikkor-P.C Auto 1:3.5 f=55mm — хороший макрообъектив. Несмотря на то, что ему уже более 40 лет он отлично работает и радует своих владельцев прекрасным качеством.

Его цена на Ebay колеблется от 80 до 120 долларов, в зависимости от состояния.

Данный объектив продается, по поводу приобретения звоните +38 (067)4543-ноль-43

Version 1

The very
first version is probably a mockup, made by Nikon Corporation to show
to the public in early 1965. In many contemporary books and magazines
this lens is shown, but nobody has ever seen this lens in a shop and/or
exhibition. The picture shown below is the very first image of this
lens as published in ‘The Nikkormat Handbook’ by Cooper & Abbott
, around 1965. Many other authors have made use of this image.

The lens
shown above may be a modified Nikkor-S 1.4/5.8 cm. as when this lens
(especially the front element) would have the same size as the later
production models, the filter size should be 60 mm. since the lens data
are placed within the filter ring. The serial number suggests that more
than one were made. The production version started at #970111.

A real prototype
(not just a picture) is the above ‘black-coated-Nikkor’ with a serial
number that suggests that there are at least two more around! The lens
was probably used by a factory selected photographer to test the lens’
features.

(photos courtesy A.T.)

The black
coating does not refer to a coating on the lens elements but on the
lens body interior, as black coating was/is a high emissivity coating
with extremely high absorptance and low reflectance. In fast lenses
internal reflections may ‘kill’ images. Nikon may have tested that internal
black coating together with the multi-layer coating on all glass-to-air
surfaces of this lens; being the first Nikkor ever with that particular
coating. The lens body equals the lens bodies of the final product.
The serial number reflects the technical specifications of the lens
and ……….suggests that there are maybe more lenses of that kind
in existence. Who knows?

Съемка и обработка фотографий

Если говорить о технической стороне, то чаще всего мы фотографируем в режиме приоритета диафрагмы, иногда полностью в ручном режиме, установку баланса белого доверяем автоматике камеры (если что, всегда можно поправить в Lightroom). Как вы уже, наверно, поняли снимаем в RAW-формате, если быть точным, даже JPEG+RAW в максимальном качестве. Кто-то может спросить, зачем в таком случае нужен JPEG? Бывает, снимки носят чисто информативный характер, например, расписание и т.п., тогда RAW-ки можно удалить. А в некоторых случаях внутрикамерный JPEG служит для нас отправной точкой для установки корректного баланса белого.

Для обработки фотографий используем связку Adobe Lightroom + Adobe Photoshop. Сначала в Lightroom работаем с RAW. Проводим тоновую коррекцию, настраиваем баланс белого, давим шумы, боремся с хроматическими аберрациями и виньетированием. Если надо, кадрируем и исправляем геометрические искажения. После, файлы в TIFF-формате экспортируем в Photoshop и проводим окончательную обработку, расставляем акценты, увеличиваем резкость фотографии. Иногда используем дополнительные плагины для обработки. ImageNomic Noiseware Professional борется с шумами, ImageNomic Portraiture помогает в обработке портретов, Alien Skin Exposure позволяет придать цифровому снимку особенности, характерные для пленок известных производителей: Velvia, Kodac и т.д. Примеры работы плагина Exposure – фотографии, размещенные в статье «Балаклава и лодки Или как научиться фотографировать».

Панорамы склеиваем в программе Kolor Autopano Giga. Она гораздо лучше справляется с этим, чем штатные средства Adobe Phostoshop.

Панорама Тепе-Кермена. Склеена в Kolor Autopano Giga (по клику открывается в большом размере)

Вход в Балаклавскую бухту. Панорама склеена в Kolor Autopano Giga (по клику открывается в большом размере)

Обработка фотографий довольно обширная тема, так что, скорее всего, этому будет посвящена отдельная статья и, возможно, не одна.

Если после прочтения статьи, у вас, уважаемые читатели, еще остались вопросы, спрашивайте, постараемся ответить. Желаем всем любителям фотографии удачных кадров и безотказной техники.

Version 2

This is the
10th lens of the production batch/version!

This lens
was introduced in December 1965 and sales started early 1966. Serial
numbers are known from 970111 up into the 985xxx range. The all black
painted metal lens barrel has a scalloped distance and aperture ring
(carrying a triangular fork) with in between a chrome ring of 6 mm.
width. This lens is assembled with (flat) slot screws, in the back plate
three screws. The aperture ring can be removed by turning/screwing it
counterclockwise after removing a small side screw and by lifting the
back plate.

Nikon proudly
announced that this lens was one of the very first Nikkor lenses with
a coating on all glass-to-air surfaces.

Because the
aperture ring has to be screwed off this ring cannot be exchanged by
a later introduced AI-conversion ring. Many users therefore milled a
part of the ring to use the lens on later Nikon AI-SLR bodies (see below).

The first
2,000 lenses have no groove (above left) in the aperture ring (between
the scallops and the fork) and the ribs in the scalloped aperture ring
are a bit larger (13 ribs in stead of 11); all later lenses have a scalloped
ring with a groove (above right).

Lens inscriptions
in white letters on the front of the lens barrel outside the black (52
mm.) filter ring: NIKKOR-S Auto 1:1.2 f=55 mm Nippon Kogaku Japan No.
xxxxxx. Distance indications: feet in yellow, meters in white. Aperture
range: 16 (blue), 11 (yellow), 8 (pink), 5.6 — 2.8 — 2 and 1.2 in white.
The lens weights in at 421 grams (without caps). This version was succeeded
in November 1967 by version III. Total production in 2 years some 15,400
lenses.

Recently a
lens of this version with a mis-engraving has been discovered: #970172
NIKKOR-S Auto 1:1: (see above)

When bought
new the lens came in a plastic container with the Nippon Kogaku logo
and ‘Nikkor’ on top. That container was placed in a two-piece box as
shown in the image above. A small guarantee card was added but no lens
chart nor an instruction sheet.

Маркировка объективов Canon

Теперь перейдём к рассмотрению обозначений на объективах Canon:

EF

Означает совместимость с полнокадровыми камерами (35мм сенсор). Имеет красную метку на креплении. Аналог у Никона — FX.

EF-S

Совместимы только с кропнутыми камерами, которые имеют сенсор формата APS-C. На креплении находится белая метка. Аналог у Никона — DX.

L

Luxury — класс люкс, который говорит о том, что объектив принадлежит к серии профессиональных объективов, которые имеют значительно лучшую и усовершенствованную картинку. Имеют красную полоску на объективе. Аналог у Никона — золотая серия (жёлтая полоска на объективе)

USM

Ultrasonic Motor — означает наличие ультразвукового мотора для автоматической фокусировки. Характеризуется сверх точной, быстрой и бесшумной фокусировкой. Аналог у Никона — SWM.

IS

Image Stabilizer — присутствие в объективе стабилизатора изображения, что даёт значительное преимущество при съёмки неподвижных объектов с большой выдержкой с рук. Компенсирует дрожание рук. Аналог у Никона — VR

DO

Diffractive Optical Elements — означает наличие дифракционных оптических элементов, за счёт которых масса и размеры у объектива значительно уменьшены

TS-E

Специальные объективы, которые помогают регулировать перспективу за счёт сдвига оптического угла (так же известны, как tilt-shift). Аналог у Никона — PC

I/R

Объективы с такой маркировкой имеют внутреннюю фокусировку или фокусировку задней группой линз. При этом, остаётся неподвижна передняя часть линз, что крайне необходимо для различных видов светофильтров.

AL

Aspherical Lens — асферические линзы, которые используются в оптической схеме объектива, значительно корректируют абберации и увеличивают качество картинки. Аналог у Никона — Aspherical.

Version 4

Production
of this version started in October 1972. The lens looks like version
3 but now bears the inscription Nikkor S.C, where the C stands for a
multi-layer coating. This lens has, indeed, an amber coating. On the
name ring one can find ‘Nikon’ and the serial number without the preceding
‘No.’ The chrome ring is 6 mm. in width. The entire lens has been assembled
with slot screws, although lenses from serial number 260001 — production
started in June 1973 — have been assembled with cross screws (aka Phillips*
screws), also 5 in the black plate. Serial numbers start with 250001
and the last recorded and factory confirmed serial number is 300556.

*named after Henry F. Phillips (1890-1958), who invented
this type of screw in 1934.

The S.C lenses
came in a similar box as the Version 3 lenses, save the large black
C on the side, indicating the special coating.

Фотоаппарат – Nikon D5000

Все фотографии, выложенные на страницах этого блога сделаны с помощью зеркального фотоаппарата Nikon D5000. Уже четвертый год он служит нам верой и правдой и еще ни разу не подводил. Безусловно, на сегодняшний день, это не самая современная камера, ведь фирма Nikon успела выпустить целый ряд моделей – преемников D5000 – D5100, D5200, D5300 и даже D5500. Но 12-мегапиксельной матрицы нашего фотоаппарата с максимальным разрешением 4288×2848 пикселей вполне достаточно для текущих задач. С одной стороны, при желании, можно печатать качественные фотографии довольно большого формата, с другой – размеры файла, выдаваемого Nikon D5000, таковы, что, во-первых, занимают не так много места на жестком диске, во-вторых, не требуют мощного компьютера для обработки. Дело в том, что мы снимаем в RAW-формате, а, практически, все конверторы RAW-файлов довольны требовательны к компьютерному железу.

Еще один плюс матрицы Nikon D5000 – небольшой уровень шумов и хорошая детализация на высоких значениях ISO. До ISO 1000 можно вообще не волноваться о шуме. Значение 1600 вполне рабочее, хотя, возможно, на некоторых участках фотографии будет заметен яркостный шум, который, при надобности, легко устраняется в Adobe Lightroom. И даже на ISO 3200 можно снимать. Фотографии больших размеров при таком значении ISO лучше не печатать, но для web-публикаций вполне можно использовать.

Краков. Собор Петра и Павла. ISO 1600. Шума практически нет, мелкие детали отлично различимы

Никитский ботанический сад. ISO 3200. Вполне можно использовать для блога

У пятитысячной серии есть еще одно отличие от остальных моделей Nikon – наличие поворотного экрана. Это сильно упрощает съемку с низких или высоких ракурсов. Нет необходимости ложиться на землю, чтобы снять красивый цветок или городской пейзаж с низкой точки. Можно поднять фотоаппарат на вытянутых руках, например, в толпе и сделать удачный кадр. Достаточно лишь перейти в режим живого вида (LiveView) и отрегулировать угол наклона экрана так, чтобы было удобно фокусироваться. (Надо отметить, что в 2014 году Nikon выпустила еще одну камеру с поворотным дисплеем – D750. Это профессиональный фотоаппарат с полнокадровой матрицей стоимостью выше 2000 долларов.)

Крымские тюльпаны. Снято в режиме LiveView с помощью поворотного экрана

В целом, фотоаппарат нас вполне устраивает. Хотя наличие некоторых дополнительных функций и управляющих элементов было бы весьма кстати. Во-первых, не хватает отдельной кнопки переключения зон фокусировки (автоматический выбор точек фокусировки или фокусировка по выбранной точке), нужно лезть в меню, и дополнительного колесика для более оперативного изменения параметров съемки (выдержки, диафрагмы, ISO), особенно в ручном режиме. Во-вторых, в корпусе фотоаппарата отсутствует встроенный мотор, так называемая «отвертка», что ограничивает использование объективов, не имеющих мотора фокусировки. Приходится наводиться на резкость вручную. Хотя, на настоящий момент, все объективы, которые мы используем – автофокусные, со встроенным ультразвуковым мотором. Все вышеперечисленные элементы присутствуют у камер более дорогого ценового диапазона – Nikon D7000 и выше, а фотоаппараты серий D3xxx и D5xxx их лишены.

Основные характеристики объектива Nikon Micro-Nikkor-P.C Auto 1:3.5 f=55mm

Фокусное расстояние: 55 мм
Пределы диафрагмирования: f/ 3.5—32
Вес: 235 г
Длинна: 65 мм
Резьба под светофильтр: 52 мм
Количество лепестков диафрагмы: 6
МДФ: 0,23 м

Конструктив и эргономика Micro-Nikkor-P.C Auto 1:3.5 f=55mm

Объектив имеет небольшие размеры, но диаметр оправы довольно большой, он составляет 64 мм.

Передняя линза глубоко посажена в оправу, которая образует бленду, таким образом она хорошо защищена от засветок и внешнего воздействия, ее сложно запачкать пальцами.

Посредине оправы размещено фокусировочное кольцо шириной 18 мм. Оно прорезинено и вращается на 270 градусов. При этом передняя и задняя часть объектива удлиняются. Передняя линза не вращается.

Длина объектива при минимальной дистанции фокусировки — 82 мм. Оправа задней части имеет серебристый цвет. Сбоку на оправе есть метки масштаба при использовании объектива с макрокольцом М2. 1:2, 1:1,5 и 1:1.

В комплект с объективом идет макрокольцо Nikon М2, с которым можно получить макро в масштабе 1:1.

Вид с макрокольцом М2 при МДФ

Ближе к байонету расположено кольцо управления диафрагмой, она имеет граненую форму. Диафрагмы закрывается дискретно по значениям: 3,5 — 5,6 — 8 — 11 — 16 — 22 — 32. Количество лепестков — 6.

Micro-Nikkor-P.C Auto f/3.5 f=55mm короче Micro-Nikkor 55mm 1:2.8, но немного толще.

Сравнение объективов Micro-Nikkor-P.C Auto f/3.5 f=55mm и Micro-Nikkor 55mm 1:2.8 при фокусировке на бесконечность и при МДФ

Установка Micro-Nikkor-P.C Auto 1:3.5 f=55mm на современные фотоаппараты Nikon

Данный объектив является еще так называемой non-Ai версией, и чтобы установить ее на современные фотоаппараты Nikon потребуется незначительная доработка, а именно нужно пропилить небольшое углубление (1 мм) в кольце установки диафрагмы, чтобы объектив мог зайти в байонет камеры. Ниже на фото виден этот запил.

После такой доработки объектив можно полноценно использовать с автоматической предустановкой диафрагмы.

Вид на камере Nikon D3100

Основные характеристики объектива Nikon Micro-Nikkor 55mm 1:2.8

Фокусное расстояние: 55 мм
Диапазон диафрагмирования: f/ 2.8 — f/ 32
Количество лепестков диафрагмы: 7 штук
Длинна: 62 мм
Вес: 290 г
Диаметр под светофильтр: 52 мм
МДФ: 0,25 м

Коструктив и эргономика Nikon Micro-Nikkor 55mm 1:2.8

Размеры объектива почти не отличаются от китового, но конструктивно это профессиональный макрообъектив.

Передняя линза глубоко посажена в оправу, что исключает боковую засветку, и объективу не нужна дополнительная бленда.

Посредине оправы расположено прорезиненное кольцо фокусировки, оно вращается на 360 градусов, что обеспечивает плавную наводку на резкость на ближних дистанциях. при фокусировке передняя и задняя часть объектива выдвигается, таким образом работает система CRC.

Длинна объектива при фокусировке на МДФ составляет 92 мм.

При изменении дистанции фокусировки изменяется расстояние между оптическими элементами схемы, что обеспечивает наилучшую коррекцию для данного случая. Благодаря чему объектив резкий во всем поле фокусировки.

Далее на объективе нанесены 2 шкалы оранжевым цветом — коеффициент репродуцирования. Первая шкала, обозначенная буквами PK обозначает коеффициент при использовании PK приставки — специального макрокольца для этого объектива, которое имеет автоматическую предустановку диафрагмы. При использовании объектива с данной макроприставкой можно добиться макро 1:1.

Вторая шкала показывает коеффициент без использования приставки. Без приставки макро составляет 1:2.

Далее идет шкала фокусировки в футах и в метрах. А также шкала ГРИП. Сейчас в цифровую эпоху они мало востребованы.

Возле байонета расположено кольцо предуставновки диафрагмы.

Сзади объектив имеет защиту от внутренней засветки, поскольку при ближних дистанциях задний элемент существенно отдаляется от матрицы. Задняя линза имеет просветление зеленого цвета.

Вид на фотоаппарате Nikon D3100 при фокусировке на бесконечность

Вид при фокусировке на МДФ

Сравнение размеров более старого Micro-Nikkor-P.C Auto f/3.5 f=55mm и Micro-Nikkor 55mm 1:2.8 при фокусировке на бесконечность

Недостатки Nikkor 55-200mm f/4-5.6 AF-S

Автофокус у данного телеобъектива при недостаточном освещении уходит в бек/фронт фокус, и не может сфокусироваться на главном предмете. Также случается и при съемке мелких объектов, и объектов, находящихся в движении. В дополнение ко всему при фокусировке он издает заметный шум. Это случается не так часто, но момент неприятный, и иногда приходится задействовать ручную фокусировку. Проблема не критична, так как в нормальных условиях освещенности автофокус довольно цепкий.

Качество изображения. Качество картинки с этим телеобъективом как радует, так и огорчает. Он очень требователен к освещению (что впрочем, не удивительно), поэтому в каких то случаях на него получается получить резкое и качественное изображение, а в других не хватает то резкости, то красок. В большинстве случаев он резкий на всех фокусных расстояниях, но иногда прорисовка деталей объекта съемки (например, перьев птицы, листьев деревьев и т. д.) оставляет желать лучшего. Однако, качество картинки, полученной на Nikkor 55-200mm f/4-5.6G лучше, чем на стандартный kit объектив Nikkor 18-55 mm f/3.5-5.6 G, и фотографии выходят более интересными.

Все примеры фотографий в данной статье сделаны на фотоаппарат Nikon d3100 в связке с объективом Nikkor 55-200mm f/4-5.6G!

Параметры: Выдержка: 1/1000 с., Диафрагма: f/6.3, ISO: 200, Фокусное расстояние — 200 mm

Параметры: Выдержка: 1/200 с., Диафрагма: f/5.6, ISO: 200, Фокусное расстояние — 200 mm

Дополнительные аксессуары для фотосъемки

Штатив. В качестве штатива мы используем Benro A-350EX с ногами из магниево-алюминиевого сплава. Он выдерживает до 4 кг нагрузки, при собственном весе 1.4 кг. Качественная шаровая головка и удобный чехол идут в комплекте. В сложенном состоянии его длина всего 50 см, он прекрасно помещается в дорожную сумку или чемодан. Наш предыдущий штатив, будучи сложенным, достигал 65 см. В аэропорту приходилось определять его как ручную кладь и каждый раз беспокоиться, пустят с ним в салон самолета или посчитают, что это холодное оружие.

Ночной Краков. Снято с помощью штатива Benro A-350EX

За два года использования Benro отлично себя зарекомендовал. Легкий, компактный, удобный в использовании. Владельцам зеркальных камер, выбирающим штатив, есть смысл присмотреться к этой модели.

Пульт. Чтобы делать модные сейчас селфи, несколько лет назад на Ebay за 3$ был приобретен пульт дистанционного управления камерой. До селфи руки пока не дошли, зато во всех остальных случаях, когда использовался штатив, пульт отрабатывал на отлично.

Светофильтры. Все наши объективы одеты в UV (ультрафиолетовые) – фильтры. Они прекрасно защищают переднюю линзу объектива от грязи и механических повреждений, а также помогают избавиться от синеватой дымки на фотографиях (матрица фотоаппарата более чувствительна к ультрафиолету, чем человеческий глаз). Помимо этого, для Nikon 18-105mm есть дополнительные одежки – поляризационный и нейтрально-серый фильтры. Первый успешно борется с бликами и отражениями на стеклянных и водных поверхностях, повышает насыщенность неба, зелени и фактуру облаков. Второй мы используем для съемки текущей воды на длинной выдержке, получаются молочные реки.

Чистящие средства. В нашем случае, это карандаш для очистки оптики Lenspen и стандартный набор, в который входят: груша для сдувания пыли, тряпочка из микрофибры и жидкость для чистки линз (такой можно купить в любом фотомагазине или супермаркете, торгующем цифровой техникой). Матрицу камеры мы не трогаем, хватает ультразвуковой системы очистки, встроенной в фотоаппарат. В основном, загрязняется внешняя сторона UV – фильтров.

Еще у нас есть дополнительный аккумулятор, купленный на том же Ebay три года назад за смешные деньги (сейчас уже не разобрать, который из двух аккумуляторов оригинальный, обоих хватает на одинаковое количество снимков). Фотосумка Tamrac для каждодневного использования, если не берем дополнительный объектив, и фоторюкзак Lowepro Hatchback для длительных путешествий.

Version 3

This version
was introduced in November 1967. At first sight there are no important
changes, though the aperture ring can be lifted off after releasing
a set screw at the side of the ring and lifting the back plate. This
implies that from now on all versions can be adapted to the AI-coupling
system. Nikon provided interchangeable rings to repairmen. Another change
is the chrome ring, which is now 5 mm. wide. All letters on the lens
barrel are a bit tinier than those on Version 2. All lenses were assembled
with slot screws. Please do not ask why, but serial numbers are starting
with — an incomprehensible — No. 184711.

In the #193xxx
range (August 1968) the back plate is mounted with 5 slot screws in
stead of three slot screws.

(although #192153 has 5 screws, #192500 has still 3
screws!)

During its
production, which terminated mid 1972, Nikon changed the text on the
name ring. No lenses have been found from 216000 up to 219999. The last
lens known with the ‘Nippon Kogaku Japan’ inscription is #215731. Somewhere
in the #213xxx range the triangular fork was replaced by a rounded fork.

Important
changes were introduced on all lenses with serial numbers over 220001
(produced from August 1971). The optical formula was altered to improve
the performance at close focus. The new lenses now bear the inscription
‘Nikon’. ‘No.’ before the serial number disappears. Last known serial
number — confirmed by the factory — #240533. All lenses in the 220001-240533
range also received a rounded fork (as shown above)

Early lenses
in the #19xxxx range came with a box identical to the box of the Version
2. Later lenses came with a new folding box with a insert made of polystyrene
foam (see below). The boxes that came with the Nikkor S.C lenses have
an additional C printed on their box.

Примеры, снятые объективом Nikon AF Micro-Nikkor 55mm 1:2.8

Все примеры сняты фотоаппаратом Nikon D3100, экспорт из RAW, минимальна коррекция экспозиции.

Резкость Nikon AF Micro-Nikkor 55mm 1:2.8

Объектив очень резкий уже с открытой диафрагмы, как при фокусировке на бесконечность, так и при МДФ.

f/ 2.8 Резкость на бесконечности

Фрагмент предыдущего кадра, кроп 100%

f/ 2.8 Резкость при МДФ

Фрагмент предыдущего кадра, кроп 100%

f/ 2.8 фокусировка около 30 метров

Фрагмент предыдущего кадра, кроп 100%

На дистанциях более 20 метров из-за короткого хода кольца в этом диапазоне, можно легко промахнуться. поэтому на таких расстояниях нужно внимательно фокусироваться.

f/ 2.8

Фрагмент предыдущего кадра, кроп 100%

Наилучшая детализация наблюдается на диафрагме f/ 5,6, далее наступает дифракция. Но я без проблем его использую в студии на диафрагме f/ 16, резкость отличная.

Характер и боке Nikon AF Micro-Nikkor 55mm 1:2.8

Объектив имеет неплохое боке, но чем-то особым оно не выделяется. Боке — это не его главный параметр. Для макробъектива он имеет вполне хороший рисунок.

f/ 2.8

Несмотря на то, что объектив резкий, жесткости я не наблюдал, поэтому им вполне нормально получается снимать портреты, главное не промахнуться в резкости.

f/ 4 пример боке

f/ 2.8 МДФ, листочки туи

f/ 2.8 Фокусировка по правой части водопада. Левая часть плавно выходит из зоны ГРИП.

f/ 2.8

f/ 2.8

f/ 2.8

f/ 2.8 МДФ

f/ 2.8 МДФ Молодые листья куста

f/ 2.8 Кленовый лист

Контраст и цветопередача Nikon AF Micro-Nikkor 55mm 1:2.8

Несмотря на то, что объективу уже более 30 лет, он показывает замечательный контраст и цветопередачу.

f/ 2.8 Тополя и октябрьское солнце

f/ 2.8

f/ 2.8

f/ 2.8

f/ 2.8

Конечно, когда в кадр попадает яркое солнце, контраст падает, но во всех остальных случаях он ничем не проигрывает современным объективам.

f/ 2.8 Пример засветки

f/ 2.8

f/ 2.8

При работе в студии я не заметил дискомфорта. Контраст очень хороший.

f/ 2.8 На открытой диафрагме наблюдается виньетирование

ВыводыNikon AF Micro-Nikkor 55mm 1:2.8 — отличный макрообъектив. Идеально подходит для съемки предметки больших и средних размеров и макро. А также для съемки мелкой флоры и фауны.

Version 5

This version
of the lens came into production in April 1976. The entire lens barrel
was redesigned. The scalloped barrel was replaced by a black painted
flat barrel with rubber grip at the distance ring and a flat aperture
ring. The closest focusing distance is 50 cm. mainly as a result of
a minor change of the optical formula. The coating of this version was
introduced as Super Integrated Coating. Its weight is 415 grams. The
inscription on the front is: NIKKOR 55 mm 1:1.2 xxxxxx Nikon. All letters,
in white, having the same size. The lens diameter is 72 mm., the overall
length is 61 mm. (distance filter ring — mount is 49.5 mm.). Serial
numbers start with 350011, which might imply that a few prototypes of
this version exist. Last known serial number is within the 386xxx range.

Many lenses
of this version were sold with the common aperture ring, although some
lenses could be ordered with the AI-ring (AI = aperture indexing; shown
above), so that the lens could be used on the AI-mount cameras, introduced
in July 1977. On one of the lens sheets, supplied with a new lens, one
can see a lens with serial number 350011 having an AI-ring.

The Version
5 lenses were sold in a silver coloured box with an insert and with
a lens sheet.

Про фото MYRAW.RU

Version 6

This version
is like Version 5 but adjusted in July 1977 for the AI-coupling system.
The new diaphragm ring has a double line of aperture data. Those for
the aperture direct readout are all of the same size and in white. The
fork is an open type improving the readability of the aperture data
in the viewfinder of most Nikon SLR bodies. On all lenses mentioned
hereto on the side of the barrel one can find the inscription ‘lens
made in japan’ in white letters. On the last batch of the lens Version
6 this inscription is replaced by a black ‘made in japan’. The last
batch also has a protective lid at the back flange. The production of
this remarkable lens terminated in April 1978. Serial numbers start
with 400001; last number known to the author is within the 425xxx range.

One very early
(left) and one of the last known (right) #4-series

Early lenses
had engravings like ‘lens made in japan’ in white, later lenses ‘made
in japan’in black.

The Version
6 lens came in a gold coloured box, similar to the Version 5 box.

The total
production of all versions — in 12.5 years — will be somewhere around
172,250 lenses, which is quite a lot for such a fast and relatively
expensive lens. This production number is surpassed by the (successor)
Nikkor 1.2/50 mm. (over 230,000 lenses; in over 35 years, though). AI/S
versions of this lens do not exist as the AI/S mount was introduced
in September 1981.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: