Обзор olympus om-d e-m1x: беззеркалка с лучшей стабилизацией

Обзор olympus om-d e-m1

Технические характеристики

Объектив Сменная оптика, байонет Micro Four Thirds
Матрица CMOS (Live MOS) формата 4:3 (физический размер — 17,3 х 13 мм, кроп-фактор — 2), число эффективных пикселей — 16,3 млн (4608 x 3456)
Очистка от пыли ультразвуковой волновой фильтр
Светочувствительность ISO 100 — 25 600
Тип затвора затвор в фокальной плоскости с компьютерным управлением
Скорость затвора 1/8000 сек — 60 сек, синхронизация со вспышкой 1/320 сек
Скорость серийной съемки 10 к/сек
Автофокус Гибридный. 81 зона (контрастный автофокус), 37 зон (фазовый автофокус), 800 зон focus peaking в ручном режиме
Подсветка автофокуса имеется
Встроенная вспышка нет
ЖК экран LCD 3 дюйма, 1 037 000 точек, поворотный, сенсорный
Стабилизатор в камере перемещением матрицы в пяти измерениях
Брекетинг По экспозиции, по чувствительности, по балансу белого, по фокусу
Формат файлов JPEG, RAW (формат ORF, 12 бит), RAW + JPEG, MPO (3D)
Карты памяти SD, SDHC, SDXC
Видео Максимальное разрешение Full HD 1920×1080 30p в форматах MOV (MPEG-4AVC / H.264), AVI (Motion JPEG) со стереозвуком, с возможностью делать фотоснимки во время видеозаписи (видео останавливается и начинается потом новый файл)
Разъемы Micro-HDMI, комбинированный USB и видео (NTSC, PAL), гнездо для микрофона — миниджек 3,5 мм, аксессуарный порт, синхронизация с внешним светом
Аккумулятор Li-Ion (прибл. 330 кадров, 50% с Live View)
Размер 130,4 × 93,5 × 63,1 мм
Вес 497 гр. (с батареей)
Видоискатель Электронный, 2 360 000 точек, охват кадра 100%, максим. увеличение — 1,48
Беспроводные протоколы Bluetooth, Wi-Fi
опциональная вспышка ведущее число 10

Разрешение (MZD 12-50/3.5-6.3)

Тест разрешения выполнен с использованием специальной тестовой мишени. Баланс белого по образцу, экспокоррекция +2/3EV. Снимки сделаны в JPEG максимального качества. Красными рамками обозначены участки изображения, которые далее будут приведены в увеличенном масштабе. 

Двузначные числа на последующих кропах указывают количество линий (х100), приходящихся на полную высоту кадра. Например, 24 означает 2400 линии на всю высоту кадра.

Розовой полоской мы отмечаем на кропах теоретический максимум разрешения, который способна обеспечить камера с учетом количества пикселей в ее матрице по короткой (вертикальной) стороне. В Olympus OMD E-M1 используется матрица разрешения 4608х3456 точек, и это значение составляет 3456.

Поясним чуть подробнее. Представьте себе очень примитивную матрицу, размером всего 10х10 пикселей. Такая матрица в лучшем случае сможет «разрешить» десять линий – то есть, сформировать изображение, на котором можно будет различить десять раздельных линий (считаются как черные полосы, так и белые промежутки между ними), но не более того. Аналогично, теоретический максимум для Olympus OM-D E-M1 составляет 3456 линий. На практике значение получается меньше – свой вклад вносит и неидеальность объектива, и шумы матрицы, и другие факторы. 

Мы сделали тестовые снимки с несколькими объективами –

   системы Micro 4/3:

         M.Zuiko Digial 12-50/3.5-6.3

         M.Zuiko Digial 75/1.8

         M.Zuiko Digial 12-40/2.8 

   системы 4/3 (с адаптером MMF-3):

         Zuiko Digital 12-60/2.8-40

         Zuiko Digital 40-150/3.5-4.5 (первая версия этого зум-объектива)

         Zuiko Digital 50/2 Macro

Итак, сначала объектив M.Zuiko Digial 12-50/3.5-6.3. Использованы три фокусных расстояния из разных частей диапазона – 15 мм (30 экв.мм), 30 мм (60 экв.мм) и 50 мм (100 экв.мм), при разных значениях диафрагмы.

Фокусное расстояние f=15 мм (f=30 экв.мм):

Фрагменты тех же снимков с горизонтальным расположением линий растра:

Теперь фокусное расстояние f=30 мм (f=60 экв.мм):

Горизонтальные линии растра:

Наконец, фокусное расстояние f=50 мм (100 экв.мм):

Горизонтальные линии:

Вы можете сравнить результаты с другими камерами, мы проводим такие испытания в каждом обзоре.

Кроме того, объектив M.Zuiko Digial 12-50/3.5-6.3 мы недавно тестировали с Olympus PEN E-P5.

На следующих страницах – аналогичный тест с объективами M.Zuiko Digial 12-40/2.8, M.Zuiko Digial 75/1.8 и другими объективами, а также тест влияния роста чувствительности ISO на разрешение.

Виджет от FS
Вернуться к списку обзоровОставить комментарий

Автофокус, резкость

Присутствует как автоматический фокус, так и ручной. Для ручной фокусировки предназначено тонкое кольцо на носу объектива. Размеры его довольно малы, поэтому вы можете одновременно коснуться кольца зума. Привязка фокусировочного кольца является точной и быстрой, поэтому с помощью увеличения предварительного просмотра ручная фокусировка является относительно легкой задачей. Автофокус очень быстрый и абсолютно бесшумный (его легко подавляет механическая стабилизация изображения). Однако скорость может зависеть от настроек камеры (различные задержки для устранения дрожания).

Скорость фокусировки, таким образом, превосходна и составляет где-то от 0,1 до 0,2 секунды. Изменение фокусного расстояния от бесконечности до примерно полуметра добавляет к этому времени около 0,05 секунды, диапазон скорости фокусировки (0,25 секунды в широкоугольном положении и 0,35 секунды в телеположении).

Olympus утверждает, что можно сфокусироваться на расстоянии от 8 см до 19 см от передней линзы в зависимости от фокусного расстояния. Объектив позволяет достичь максимального пересчитанного увеличения 0,54×, что достаточно для базового макро (например, крупные цветы). 

Olympus 12-50mm f/3.5-6.3 EZ M.Zuiko Digital ED User Reviews

7.7/10
average of 7 review(s)

Build Quality
7.9/10

Image Quality
7.3/10

  • 9 out of 10 points
    and recommended

    Great value, very versatile, good macro for a zoom.
    Slow at the long end.

    This is a great little lens for the money. Readily available for under $300, I got mine as a kit lens with my first OM-D E-M5 and was expecting it to be crap after the reviews that I read.
    I think it is superior to the standard 14-42mm kit zoom in every way. The 12mm wide end is useful and the 50mm does the job in most circumstance despite the slow f/6.3 aperture.
    Having weather resistance in such a low-cost lens is impressive and the macro setting makes a dedicated macro lens redundant for most people.
    Light weight and reasonable build quality top off what is a great value lens for the photo hobbyist on a limited budget.

    reviewed March 19th, 2017

  • 6 out of 10 points
    and not recommended

    Wethersealed. Cheap. Nice FL range. Fast AF.
    Not the best IQ. Corners are soft at all apertures. Lots of ca. Slow opening.

    Tried so much to like this lense. But in the end the rather nice macro and FL range were not enough. Mediocre IQ at best. If you like the 24mm (eq) get the pana 12 32.

    reviewed March 22nd, 2016
    (purchased for $230)

  • 7 out of 10 points
    and recommended

    Versatile — does it all.
    Unspectacular — doesn’t do anything very well

    The power zoom and focal range make this a great video lens, and it also doubles as a decent macro lens too. Weather sealing is good but image quality for stills is a little disappointing and f/6.3 is just pitiful. So for stills, it doesn’t satisfy me — thankfully, I have the 12-35 too.
    I suppose it shouldn’t matter, but think it is poorly proportioned — way too long and thin. They should have made it fatter and at worst f/5.6, and better f/4.5
    It’s very versatile but if you want a stills lens, look elsewhere or don’t pay as much as me.

    reviewed April 11th, 2014
    (purchased for $250)

  • 9 out of 10 points
    and recommended

    Build quality, weather sealing, small size
    slow at long end

    Build quality, weather sealing, small size

    reviewed March 22nd, 2014
    (purchased for $200)

  • 9 out of 10 points
    and recommended

    — sharp, low distortion, very flexible, good build quality, weather-sealed
    — quiet big (8 cm long), only f/3,5-6,3

    The weather sealing and the build quality is excellent for this price. One of the best Kit-Lenses that I ever had!

    reviewed March 24th, 2013

  • 6 out of 10 points
    and recommended

    Macro Mode, fast AF
    cheap construction, only f:6,3, no IS, no Lens hood

    small and handy but I am not used to the cheap-construction Level without lens hood
    Optics are good with a bit to much CA.
    Olympus can do much better.

    reviewed December 30th, 2012
    (purchased for $300)

  • 9 out of 10 points
    and recommended

    Useful 12mm wide end. Overall good sharpness. Macro function.
    A bit slow aperture

    Compared to other kit lenses I’ve owned from other systems this is the best so far!
    Surely it doesn’t match a prime lens for sharpness or shallow DOF, but what it does it does well.
    Really find the macro function and 12mm wide end very useful.
    Rating is only to be compared with other kit lenses. Not on the same scale as eg the Olympus 75/1.8

    reviewed September 21st, 2012

  • 8 out of 10 points
    and recommended

    Small, light, weather sealed, wide, macro, internal zoom & focus
    slow tele aperture

    The M.Zuiko Digital 12-50mm f3.5-6.3 EZ kit lens was a bit of a surprise. I did not think that I needed this lens but I do like it.
    It is very small and light. It is also weather sealed like the camera and focuses very quickly. I like that the wide end is at 12mm. At f3.5 it is not that slow in aperture.
    The implementing of the power zoom is well done.
    The images are good. Stays on my camera a lot. Here in WA we get a lot of rain so this is a nice lens to have.
    I also use the macro function quite often.
    The lens did not come with a lens shade so I ordered one from a third party one. Come on Olympus, where is the shade? Thank you, Panasonic.
    See my EM-5 review at: http://frugalfilmmakers.com/2012/07/10/i-could-not-resist-the-olympus-e-m5/

    reviewed August 9th, 2012

Новый видоискатель Olympus OM-D E-M1

Многие фотографы считают главным преимуществом зеркальных камер оптический видоискатель, который позволяет с максимальным удобством визировать сюжет и оценивать глубину резкости. Но сейчас положение дел изменилось, поскольку появились великолепные электронные видоискатели (EVF). Недавно компания Olympus, одновременно с уже упомянутой камерой PEN E-P5, анонсировала внешнюю модель видоискателя VF-4, обладающую разрешением 2,36 млн пикселей. В модели OM-D E-M1 установлен практически такой же, но встроенный EVF

Естественно, он отображает 100% поля кадра и много важной информации о настройках. При установке на камеру 50-мм объектива увеличение EVF составляет 1,48х

Штатно на Olympus OM-D E-M1 устанавливаются объективы нового поколения

По удобству визирования EVF, встроенный в E-M1, безусловно, сравнялся с оптическими сородичами, применяемыми в DSLR. В отличие от видоискателей прошлых поколений, картинка в нем практически не «шумит» при низкой освещенности, а четкость деталей такова, что позволяет без проблем наводить резкость на самые мелкие детали, такие как ресницы. Более того, функция Focus Peaking за счет подсвечивания границ объектов белым или черным цветом (это настраивается) еще больше повышает точность фокусировки. Кроме того, в зависимости от внешней освещенности данный EVF умеет автоматически подстраивать яркость подсветки, т.е. отображать сюжет съемки более реалистично. Но и это еще не всё! Ведь у EVF есть существенное преимущество перед оптическими видоискателями: он отображает картинку такой, какой она получится после записи снимка, т.е. с учетом различных коррекций и наложенных фильтров эффектов.

Корпус Olympus OM-D E-M1 эргономичен

Под окуляром видоискателя расположен ИК-датчик, с помощью которого мгновенно переключается визирование сюжета между ним и ЖК-экраном (можно переключаться и вручную). Кстати, 3-дюймовый экран по конструкции и свободе движений аналогичен тому, что стоит в OM-D E-M5, он тоже сенсорный, но его разрешение увеличено до 1,037 млн точек, что, конечно, положительно сказалось на возможности оценить попадание в фокус самых мелких деталей сюжета.

Фокусировка Olympus OM-D E-M1

В камере-предшественнице E-M5, выпущенной уже достаточно давно, использовалась типичная тогда для «беззеркалок» контрастная фокусировка, для которой была выделена прямоугольная область с 35 зонами. Новая флагманская камера OM-D E-M1 оснащена гибридной системой автофокусировки Dual Fast AF – собственной разработкой Olympus, созданной для полноценной поддержки всего парка сменной оптики, выпущенной для цифровых зеркальных и беззеркальных камер с сенсорами формата Four Thirds. Гибридная система совмещает в себе методы фазовой (Phase Detection AF, PDAF) и контрастной (Contrast Detection AF, CDAF) автофокусировки. Первый метод позволяет эффективно использовать на данной камере «зеркальные» объективы Olympus семейства Zuiko Digital, подсоединенные через адаптеры (MMF-2 или MMF-3). Для PDAF используются расположенные в форме ромба 37 зон, включающих интегрированные непосредственно в матрицу фазовые датчики. Метод CDAF применяется для покадровой съемки объективами M.Zuiko Digital, созданными для беззеркальных камер Micro Four Thirds (MFT). Для него выделена крупная прямоугольная область, разбитая на 81 зону (9х9). Для обоих методов фокусировки размер зон можно переключать между нормальным и уменьшенным. Напомним, что оперативно выбрать любую из зон одним касанием позволяет сенсорный ЖК-экран.

Olympus OM-D E-M1 с гибридной системой автофокусировки

В процессе съемки камерой OM-D E-M1 с фотографа снята забота о выборе наилучшего метода автофокусировки: система Dual Fast AF сама распознает тип установленного объектива и включает либо фазовый, либо контрастный метод. А при непрерывной автофокусировке (Continuous AF, C-AF) во время съемки с помощью объективов для MFT в новой камере включается гибридный метод автофокусировки (PDAF+ CDAF). В случае съемки с C-AF оптимальный результат получается при использовании не отдельной зоны, а небольшой группы. В DSLR семейства Olympus E группа включала всего четыре зоны, а в E-M1 — девять. В границах упомянутых выше ромбовидной или прямоугольной областей группу можно перемещать по кадру.

При изучении тестовых снимков статичных и не слишком динамичных сюжетов, сделанных как на пресс-конференции в Москве (в основном, в помещении), так и во время пресс-тура в Ирландию (в основном, на улице), выяснилось, что брак по фокусировке практически отсутствует, т.е. камера OM-D E-M1 практически всегда точно наводилась на резкость, вне зависимоcти от используемого объектива. Второй вывод: на сюжетах с контрастными деталями скорость работы AF вполне достаточна, как при использовании объективов Zuiko Digital, так и M.Zuiko Digital. Разница в скорости AF при съемке этими семействами оптики несущественна, хотя все же по субъективным ощущениям с «родными» объективами MFT камера фокусируется чуть-чуть быстрее, в том числе в режиме непрерывной AF. Похоже, гибридный метод Dual Fast AF себя полностью оправдывает.

В Olympus OM-D E-M1 реализована эффективная программа коррекции искажений

Итоги

У Olympus получилась отличная камера.

Для кого она предназначена? В первую очередь для тех, кто не любит таскать тяжелые и большие камеры, а при этом снимает репортаж. Да, есть нарекания по автофокусу, как и у других беззеркалок, но, видимо, для этого у Olympus есть ответ — используйте объективы для зеркальных камер Olympus и получите вожделенный фазовый автофокус.
Если сложить очень быстрый автофокус с его фазовой точностью, то и получится топовая камера.

Есть шумы при невысоких ISO. На самом деле, если смотреть на 100% увеличении, то видны шумы на небе даже на ISO 100. Но они едва заметные. На 200 побольше. На 400 в темных областях они уже вполне видимые, но терпимые.
Тут компромисс между малым сенсором и динамическим диапазоном.
Если выбираете камеру с маленьким сенсором, то получаете бонусы о которых я написал — все такое же компактное. Но будьте готовы к сопутствующим органичениям.

Резюмируя скажу, что хотел бы иметь такую камеру второй к своей «зеркалке» для иллюстраций и репортажа.

Выводы по Olympus OM-D E-M1

Даже короткого знакомства с новой камерой OM-D E-M1 хватило, чтобы понять насколько это удобный и продвинутый инструмент для творчества и серьезной работы. За счет идентичной внешней отделки очень органично, как единое целое, смотрятся вместе камера и штатный зум-объектив. В отличие от большинства «китовых» зумов, благодаря своим оптическим качествам и высокой светосиле «штатник» M.Zuiko Digital ED 12–40mm F2.8 Pro имеет все шансы стать основным объективом даже для профессионального фотографа.

 

пример съемки крупным планом

 

пример эффективного программного устранения хроматических аберраций

 

вечерний пейзаж, снятый в сюжетной программе Sunset

 

вечерний пейзаж, снятый в сюжетной программе Sunset

   

сравнение размеров объективов семейства M.Zuiko Pro

Скептики при сравнении OM-D E-M1 с полноформатными профессиональными DSLR, конечно, найдут аргументы для доказательства «неполноценности» новой беззеркальной камеры. Но это может касаться только работ с высочайшими требованиями к качеству изображения (например, для широкоформатной полиграфии), то есть в довольно узкой профессиональной области. Для большинства пользователей гораздо важнее будет сочетание качества, обеспечиваемого E-M1, профессионального функционала и скромных массогабаритных характеристик. А с учетом всепогодного исполнения и наличия кейсов для подводной съемки, возможностей E-M1 окажется более чем достаточно для очень многих фотографов и практически в любой ситуации. И вряд ли кто поспорит с тем, что камера с кроп-фактором 2х имеет серьезные преимущества при репортажной съемке за счет получения необходимой глубины резкости на более открытой диафрагме.

Резюмируя, скажем, что после личного знакомства с камерой E-M1, готовы поддержать уверенность компании Olympus в том, что новая флагманская модель семейства OM-D способна надолго стать несменным лидером среди беззеркальных камер и главным фаворитом для многих творческих фотографов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: