Pentacon 4 200: обзор pentacon 4/200

Pentacon 4 200: обзор pentacon 4/200 | радожива

Винтажный объектив Pentacon 4/200 с футляром

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Нажмите, чтобы увеличить

48 продаж
|

€100,01

Загрузка

Доступен только 1

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

Редкая находка — этот предмет трудно найти.

Внесен в список 20 ноября 2022 г.

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Pentacon 4 200: Обзор Pentacon 4/200 | Радожива

Обзор объектива Pentacon 4/200 – хороший телеобъектив за 40$ – PANORAMA CIRCLE

Вы ищете хороший телеобъектив 200 мм, который не обходится в кругленькую сумму? Взгляните на этот винтажный восточногерманский объектив, преемник объектива Meyer Optik Görlitz Orestegor 200 мм F4 с ребрендингом. Видеть — значит верить, так что посмотрите видео с образцами изображений и видео!

Это старая версия с 15 лепестками диафрагмы. Не покупайте более новую и худшую версию «auto mc» с 6 лезвиями. Объектив имеет простую конструкцию из 5 элементов в 5 группах с цельнометаллическим корпусом, но вес в 600 г или 1,3 фунта больше, чем можно было ожидать. Крепление M42 требует одного из вездесущих и недорогих громоздких адаптеров для беззеркальных камер.

У нас есть две камеры: Olympus E-PL5 (m4/3) и Fuji X-M1 (APS-C)

Обратите внимание, что у меня нет цифровой полнокадровой камеры, поэтому углы будут обрезаны, и мы смотрим в основном на центральную резкость

Проверьте мой набор Flickr с этим объективом для полных изображений. Как насчет разрешения, контраста, цветов и обработки? Что ж, в целом производительность неплохая, особенно с учетом цены. Внимательно посмотрите на следующие примеры изображений.

Разрешение вполне нормальное при F4 и высокое при F8, может быть, не такое высокое, как у дорогих современных телеобъективов, но очень пригодное для большинства применений

Что еще более важно, цвета и контрастность выглядят хорошо и в целом хорошо сбалансированы. Боке кажется гладким и ненавязчивым настолько, насколько вы можете получить от объектива с диафрагмой F4

С этим объективом у меня не возникло желания делать дополнительный монтаж или коррекцию в Lightroom.

У этого объектива нет точки крепления для штатива, поэтому он создаст некоторую нагрузку на крепление камеры, и я рекомендую держать объектив, а не камеру. Фокусировка и диафрагма, конечно же, полностью ручные, и оба кольца вращаются довольно плавно, учитывая возраст этого объектива. Работа с этим объективом с ручным управлением казалась более методичной и вдумчивой (читай: медленной) по сравнению с современной быстрой камерой с суперзумом.

Съемка с F8 может потребовать более высоких значений ISO или более низкой скорости затвора, а стабилизация сенсора была бы хорошим дополнением. Вечернее изображение выше было снято с F4, ISO 400 и 1/60 с, когда камера стояла на пне.

Существует недостаток широко открытой диафрагмы F4 для низкой контрастности, свечения и хроматических аберраций при неблагоприятных обстоятельствах, как вы можете видеть на следующем изображении. Поэтому старайтесь избегать съемки против яркого солнечного света, если вам не нравятся эти недостатки.

В итоге: этот объектив представляет собой тяжелую металлическую деталь с хорошим разрешением, хорошим контрастом, хорошо сбалансированными цветами по низкой цене. Сопоставимой альтернативой может быть Asahi Takumar 4/200 мм.

Спасибо за внимание! Вы можете проверить больше в этом блоге или на моем канале YouTube

Дизайн

Для начала сравним основные конструктивные параметры.

Параметры Canon EF 50mm f/1.4 USM Canon EF 50mm f/1.8 STM
Год выхода на рынок 1993 2015
Диапазон диафрагм 1.4 —  22 1.8 — 22
Количество лепестков диафрагмы 8 7
Минимальное расстояние фокусировки 0.45 0.35
Формат Full Frame, APS-C Full Frame, APS-C
Угол обзора по диагонали 47 гр. 47 гр.
Байонет Canon EF металлический без влагозащиты Canon EF металлический без влагозащиты
Крепление бленды на корпус На корпус
Диаметр резьбы фильтров 58 мм 49 мм
Наличие шкалы дистанции да нет
Оптическая схема

7 стекол в 6 группах

6 стекол в 5 группах

Привод автофокуса Ультразвуковой микро Шаговый
Тип фокусировки Внешняя Внешняя
Привод ручной фокусировки Механический Электромеханический
Ручная фокусировка в режиме AF (Full Time Manual) да только при нажатой кнопке спуска затвора
Стабилизация нет нет
Диаметр/длина 74/50 мм 69/39 мм
Масса 290 г 159 г

Оптика обоих объективов действительно без изысков. Ни асферических линз, ни ультрадисперсной оптики. Странно было бы увидеть их здесь при такой цене. У обоих объективов первая линза прилично утоплена в корпус, а точнее в выдвижной хобот. И это защищает ее от случайных повреждений, а также создает эффект естественной бленды, частично защищая от паразитных бликов. Задние линзы слишком близко расположены к краю и требуют аккуратного обращения с объективом при открытой задней крышке.

Несмотря на незначительные различия в оптических схемах, 50/1.4 USM на момент публикации стоит почти втрое дороже, чем 50/1.8 STM. Да, более массивные линзы светосильного 1.4 существенно дороже в производстве и, кроме того, обусловливают почти вдвое бОльшую массу 50/1.4. Но даже при этом он весит всего в районе 300 граммов. 50/1.4 на сантиметр длиннее своего STM-напарника и на 5 мм больше в диаметре, что связано с приподнятым над корпусом кольцом фокусировки.

Оба объектива имеют пластиковый корпус и металлический байонет без уплотнителя влагозащиты. Этой роскоши (я про кольцо влагозащиты) достойны лишь объективы L -серии. Отсутствие влагозащиты ограничит вас возможностью съемки только в благоприятных погодных условиях, либо заставит предпринимать дополнительные действия по защите в непогоду. У обоих объективов внешняя фокусировка. Линзоблок на хоботе выдвигается из корпуса примерно на 1,5 см при фокусировке на минимальную дистанцию фокусировки. Оба объектива имеют байонетное крепление бленды на корпусе, а не резьбовое на хоботе, как у совсем бюджетных моделей. Поэтому при использовании бленды выдвижной хобот защищается блендой и это, на мой взгляд достаточно надежная конструкция. Сам хобот при выключении камеры может автоматически задвигаться в корпус, а может и нет. За это отвечает камера. Например, EOS 5D Mark IV делает это, а EOS 6D нет. Поэтому, если вы без бленды, а ваша камера не умеет заботиться о безопасности хобота, позаботьтесь об этом сами.

Оба объектива имеют внешнюю схему фокусировки, при которой передний блок линз выезжает из корпуса в так называемом хоботе при фокусировке на МДФ. Хобот при движении из корпуса работает как поршень создавая внутри разряжение и затягивая таким образом внутрь воздух. Вместе с воздухом внутрь попадают и содержащаяся в нем пылинки и со временем накапливаются внутри объектива. Поэтому если вы намерены использовать такой объектив активно и на протяжении долгих лет, будьте готовы к его чистке, сопряженной со вскрытием в специализированной мастерской

Будьте также внимательны при покупке б/у объектива, обращая внимание на залежи пыли на стеклах внутри

| Фокусировка и стабилизация | Резкость | АберрацииИскажения | Виньетирование | Боке | Примеры фото | Итоги

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: