Практика использования
Samyang 8mm F2.8 Fish-eye II создан специально для беззеркальных камер, корпус объектива маленький и легкий.
Эффект “рыбий глаз” пользуется популярностью благодаря своей особенности искривлять пространство. Зачастую это даже подчеркивают, уменьшая расстояние до объекта съёмки, тем самым усиливая эффект.
Перспектива расширяется и классический вид магазина превращается в бесконечный туннель.
1/105, f/4, ISO 200
Угол обзора объектива 180 градусов, и возможно первое время вы будете замечать, что левая рука придерживающая камеру попадает в край кадра. Но к этому легко приноровиться.
Хочется сказать, что фишай это не только объектив для творчества, но и отличный инструмент для фотографов, специализирующихся на панорамах, в том числе сферических. Детализация у объектива высокая и его можно смело использовать для коммерческих проектов.
Помимо этого, объектив очень интересен для путешествий, потому что позволяет снимать в крайне ограниченном пространстве.
Кстати, о перспективных искажениях. Они правятся в RAW-конвертере, но это актуально для кадров, снятых с некоторого расстояния от объекта съёмки.
1/80, f/4, ISO 200, 8mmSamyang 8mm F2.8 UMC Fish-eye II, Fujifilm X-T20До исправления дисторсии
Как видите, центральный объект исправлен удачно, а вот забор справа неестественно вытянут.
После исправления дисторсии
А в этом примере, хотя перспектива вытянута, выглядит это нормально, и все исправления выдают только удлиненные лампы на потолке.
1/80, f/4, ISO 500
Для фишая практически неактуален вопрос фокусировки. При диафрагме f/4 и фокусировке на 1 метр гиперфокальное расстояние начинается с 81 см. Идеальная схема для съёмки.
Среди особенностей фишая сильная зависимость от точного уровня горизонта, если наклон на 1/2 градуса,то уже всё валится в бок.
Фишай может добавить колорит и в съёмке моделей.
1/200, f/4, ISO 320
Один из минусов, это отсутствие электронных контактов, из-за чего камера не сохраняет данные о используемом объективе в EXIF. Это вносит массу мелких неудобств, например, для применения коррекции искажений в Lightroom приходится вручную выбирать модель объектива.
Оптические свойства объектива
Контровой свет, даже при попадания источника света в кадр не дает сильную засветку.
Благодаря технологии многослойного покрытия линз UMC (Ultra Multi Coating), при съёмке против солнца объектив показал себя с лучшей стороны, на фото с солнцем попадающим в кадр минимальное количество бликов. А засветок кадра, можно сказать, что нету. Для фишая — это просто потрясающе.
Кстати о попадающем в кадр солнце и камере NEX-7. Дело в том, что у камеры есть фирменный алгоритм DRO, который расширяет динамический диапазон снимка, поэтому даже при ярком солнце в кадре остаются детали в тенях. А самое главное — эта настройка работает и при сохранении данных в формат RAW.
Резкость
По резкости объектив более чем порадовал. На диафрагмах от f/2.8 до f/11 объектив дает четкие картинки.
Ниже вы можете посмотреть 100% кропы с центра и края кадра.
А вот последние две дырки, а точнее f/16 и f/22 уже дают мыльную картинку. С одной стороны при таком фокусном расстоянии вам будет вполне достаточно диафрагмы f/11 для получения резкости по всему кадру. Расстраивает только то, что теряются красивые звездочки вокруг светящихся деталей (солнце или фонари).
Виньетирование
Как видно, в диапазоне f/2.8 — f/5.6 виньетирование бросается в глаза. Однако, с другой стороны, это не критично. Если вы снимаете архитектуру, то работаете на закрытых диафрагмах, а при творческом использовании объектива, виньетирование не критично, а зачастую и добавляет атмосферности снимкам.
Хроматические аберрации
У объектива очень низкий уровень хроматических аббераций. Они настолько незначительны, что можно сказать, что они почти полностью отсутствуют.
Практика съемки
Как видно в этом кадре, первое с чего нужно начать практику съёмки, это отучить себя держаться второй рукой за объектив, 180 градусов по диагонали выдадут вас сразу же.
Наводить на резкость с рук при ярком солнце достаточно сложно даже при условии максимальной яркости дисплея. Частично проблему решает видоискатель, он хоть и цифровой, но в случае очень яркого солнца он просто превращается в экран закрытый от солнечных лучей.
Многие боятся, что с неавтофокусным объективом будет много промахов. Однако наведение на резкость намного легче, чем может показаться. При работе с неавтофокусным объективом камера автоматически включает режим в котором можно получить 5,9- и 11,7-кратное увеличение изображения на экране или в видоискателе.
У кольца фокусировки очень плавный ход, и в меру туго, так что вы не пролетите мимо нужной области. На глаз очень легко определить попали ли вы в резкость или нет, монитор Sony NEX-7 отображает это даже лучше чем Nikon D800.
Для подтверждения фокусировки так же можно использовать функцию выделения контуров, которая выделяет цветом контуры находящиеся в резкости. Как было сказано выше, по экрану очень легко навестись на резкость и выделение контуров больше будет отвлекать чем помогать.
За счет широкого угла, всё что дальше 2х метров попадает в резкость и объектив уже хочется использовать как репортажный не затрачивая даже 1 секунды на фокусировку. Всегда попадаете в резкость, даже на диафрагме f/4.
Пара советов для любителей фотографировать улочки:
- Снимайте углы, никакая другая оптика не даст вам настолько классно показать куда ведут разные дорожки расходящиеся под прямым углом.
- Если хотите снять узкую улочку, войдите в неё, чтобы стены были вокруг вас, тогда ощущение присутствия возрастет на порядок.
На NEX-7 объектив прекрасно работает в режиме съёмки интеллектуальный автомат (подробнее читайте в обзоре Sony NEX-7). В этом режиме вам вообще не нужно париться, ставите диафрагму f/4 и больше ни о чем не думаете. А если резкость установлена на бесконечность — вообще супер.
Камера Sony NEX-7 дает возможность снимать панорамные кадры с рук. Для этого достаточно провести камеру вдоль сюжета и камера автоматически создаст панорамный кадр в формате jpg. С помощью Samyang 8mm снимать такие панорамы очень просто, а сами панорамы выглядят очень эффектно. Вот пример панорамы снятой в очень сложных условиях освещения: с большим перепадом яркости.
Конструктив
Сам по себе объектив компактный и лёгкий. Конструкция и сборка объектива не вызывает нареканий, всё сделано очень качественно и не к чему придраться. Когда берешь его в руки ощущение что берешь что-то монолитное. Кольцо диафрагмы переключается мягко, но чётко, что дает понять, на сколько вы изменили диафрагму даже не опуская взгляд на объектив. Диафрагма меняется с шагом в 1/2 ступень. А вот между f:16 и максимально закрытой f:22 нет 1/2 ступени.
Кольцо фокусировки ходит плавно и мягко, без каких-либо помех. Это отличительная особенность оптики samyang, которая так нравится всем, кто любит снимать видео на зеркалки, а теперь и беззеркалки.
Samyang 8mm F3.5 Aspherical IF MC Fisheye / Rokinon 8mm F3.5 Fisheye Обзор: Обзор цифровой фотографии
Лучшие камеры и объективы
Широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием «рыбий глаз» | Canon EF-S, Four Thirds, Nikon F (DX), Pentax KAF, Samsung NX, Sony/Minolta Alpha
Купить на Amazon. com
9 вариантов
$209,00 – $209,00
Купить на Amazon.com
Объектив Samyang 8 мм/F 3,5 FISHEYE 8 мм (подключение Canon EF/EF-S). См. цену на Amazon. comPentaxПосмотреть цену на Amazon.comOlympusПосмотреть цену на Amazon.comNikonПосмотреть цену на Amazon.comCanon 209,00 $PentaxПосмотреть цену на Amazon.comNikonПосмотреть цену на Amazon.comOlympusПосмотреть цену на Amazon.comCanon 209,00 $
Посмотреть все 9 вариантовСвернуть
Вопросы0041
Список передач
355 | 41 | 98 | ||
Я владею им | Я хочу это | у меня было |
Обсудить на форуме Third Party Lens Talk
Samyang (торговая марка Rokinon в США) 8mm f/3. 5 Aspherical IF MC Fish-eye — это объектив с ручной фокусировкой для камер с матрицей APS-C. Это «диагональный» «рыбий глаз», то есть он обеспечивает угол обзора по диагонали 180 градусов и освещает весь кадр. В конструкции объектива используется 10 элементов в 7 группах, включая асферическую гибридную линзу. Диафрагма, устанавливаемая вручную, состоит из шести лепестков и может быть закрыта до f/22. Доступны две модели: одна со встроенным капюшоном, а другая со съемным капюшоном, к названию которой добавлено слово «DH».