Samyang 85mm f/1.4 AS IF UMC Performance
Samyang describe this lens as a ‘Portrait lens’, which may explain some of the characteristics of its optical performance. At f/1.4 sharpness in the centre of the frame is only fairly good, and towards the edges, ‘dreamy’ would be a good way of describing the clarity here. This is all well and good for flattering a portrait subject, but not for much else. Stopping the lens down improves clarity across the frame, but the sharpness towards the edges still lags way behind that of the centre until around f/8. Peak sharpness across the frame is achieved between f/8 and f/11.
Resolution @ 85mm |
The blue column represents readings from the centre of the picture frame at the various apertures and the green is from the edges. Averaging them out gives the red weighted column. |
Chromatic aberrations can be quite prevalent towards the edges of the frame at f/1.4, although if you’re shooting portraits you may never see this, unless you place high contrast edges towards the periphery. Stopping down reduces any fringing, with fringing falling to more acceptable levels already by f/2.
Chromatic aberration at 85mm |
Chromatic aberration is the lens’ inability to focus on the sensor or film all colours of visible light at the same point. Severe chromatic aberration gives a noticeable fringing or a halo effect around sharp edges within the picture. It can be cured in software. |
Falloff of illumination towards the corners is typical of a fast aperture lens like this. The corners are 2.28 stops darker than the image centre at f/1.4 and visually uniform illumination is achieved by f/5.6.
Barrel distortion is present, but it is so slight that you’ll barely ever notice it. Imatest could only pick up 0.359% barrelling. The distortion pattern is uniform across the frame, so this mild distortion is simple to correct in image editing software afterwards if you must have absolutely straight lines.
A flimsy shallow circular plastic hood comes supplied with the lens. It fits loosely on a bayonet fitting and has a habit of detaching itself, so may be more trouble than it’s worth. Flare isn’t much of an issue, but contrast does take a hammering when shooting into the light, which may be a good thing if shooting portraits.
Samyang 85mm f/1.4 AS IF UMC Verdict
Whether this lens will represent good value for you will depend on your expectations. If shallow depth of field and a flattering look for portraits are what you’re after, this lens is a steal at around £240. However, if clarity is important, it may be worth spending a little extra money to get true value from your purchase.
Samyang 85mm f/1.4 AS IF UMC Pros
Incredibly cheap for an 85mm f/1.4Decent enough performance in the centre when stopped down a littleLow distortionGood build
Samyang 85mm f/1.4 AS IF UMC Cons
Fairly soft at f/1.4Manual focus ring is stiffMinimum focus distance of 1m may be a little restrictive
FEATURES | ||
HANDLING | ||
PERFORMANCE | ||
VALUE FOR MONEY | ||
OVERALL |
Практика использования
1/500, f/4, ISO 100, 14mm, Nikon Z7
Объективы Samyang с фокусным расстоянием 14mm одни из самых популярных моделей. Это и сподвигло разработчиков создать его автофокусный аналог.
Samyang AF 14mm F2.8 F компактный и достаточно лёгкий, весит всего 474 грамма (без крышки). В сумке не займет много места. Качество сборки очень высокое.
Благодаря широкому углу обзора в 116,6 градусов он идеально подходит для съёмки интерьера и пейзажа.
Зачем нужен автофокус для сверхширокоугольного объектива? Вот, как минимум, один пример. У камеры D810 есть режим Liveview и возможность увеличить зону фокусировки. Но разрешение дисплея настолько низкое, что уверенно навестись на резкость достаточно сложно. Подтверждение фокусировки в камере тоже может ошибиться.
Вот в таких ситуациях сильно выручает автофокус. Он работает быстро и точно. Плюс это заметно экономит время
Особенно это важно при съёмке сюжетов, не оставляющих время на ручную фокусировку
1/160, f/5.6, ISO 200, 14mm, Nikon D800
Очень удачно, что инженеры разместили на корпусе физический переключатель AF/MF. Во-первых, это помогает в ситуациях, когда нужно зафиксировать фокус и сделать несколько кадров. Во-вторых, это удобнее, чем переключатель на камере. На объективе, по сути, Вкл/Выкл.
Даже при попадании солнца в кадр, картинка остается достаточно контрастной.
1/125, f/11, ISO 250, 14mm, Nikon Z7
О ручном фокусе
Про работу ручного фокуса на практике мы уже рассказали (и показали) выше.
Но у всех фотографов, привыкших к автофокусу, при работе с ручным фокусом появляется один и тот же вопрос:
Как сфокусироваться?
Во-первых, можно вычислить глубину резкости вручную.
Для этого удобно использовать калькуляторы ГРИП, об одном из них (для iPhone) мы писали в статье «13 лучших iPhone и iPad программ для фотографов».
Достаточно выставить параметры съемки: фокусное расстояние, диафрагму и дистанцию до объекта, и программа покажет, на каком пространстве в кадре будет резкость.
Во-вторых, сфокусироваться можно просто «на глаз».
Но тут без хорошего и просторного видоискателя не обойтись, а он есть далеко не на всех камерах.
Необходимо уточнить, что с 85мм объективом этот способ работает практически безотказно, а вот с 14мм так сфокусироваться будет очень сложно, практически невозможно.
А вот третий способ доступен абсолютно всем и работает с практически 100% точностью — это подтверждение фокуса камерой.
Обратите внимание на маркировку «AE» в названии объектива — Samyang MF 85mm f/1.4 AE. Эти буквы означают (в случае с камерами Nikon), что объектив будет передавать в камеру информацию об экспозиции кадра и фокусировке
Поэтому, когда нужный вам объект съемки будет в фокусе, в видоисателе камеры просто загорится привычный вам по автофокусным объективам зеленый кружочек.
Фокусировать таким образом очень просто, хотя и нужна некоторая сноровка. Зато если «пристреляться», попадание в фокус будут практически постоянными.
Разумеется, любая оптика с ручной фокусировкой — это инструмент для неспешной съемки статичных объектов: съемка портретов, интерьеров, предметки.
А для съемки репортажа нужен будет все-таки автофокусный объектив.
Но приноровившись, даже на открытых диафрагмах фокусироваться в ручном режиме можно очень точно.
Samyang 85mm f/1.4 AS IF UMC Handling and features
Even with the bargain basement price of £240, Samyang have managed to put together a lens that feels very well screwed together, thanks to the use of high quality plastics and a metal lens mount. A gold strip around the rubberised focusing ring finished the look of the lens off nicely. Weighing 513g, this lens isn’t overly heavy for an 85mm f/1.4 and it balances nicely on the Nikon D700 used for testing.
The manual focusing ring on this lens is peculiarly tight, needing quite a bit of force to move. This can make applying fine adjustments a pain, especially if you’re in a hurry. Closest focus is one metre, which is fine for most portraits, but can be a little limiting for general use. The lens takes 72mm filters and as focusing is performed internally, the lens doesn’t extend and the filter thread doesn’t rotate, which makes this lens ideal for use with polarising and graduated filters.
A metering chip with electronic contacts is included on the version tested, so matrix metering is supported on all Nikon cameras. The lens has to be set at f/22 to operate normally on modern Nikon cameras, but no lock is provided to hold the aperture in this position. No such issues should be encountered with the basic version, as no metering information is transferred to the camera.
There is no hyperfocal distance scale, or hard infinity stop, which is unusual for a lens like this, which uses no low dispersion glass in its optical design.
Samyang MF 85 mm f/1.4 AE
Восемьдесят пять миллиметров — классическое фокусное расстояние для портретного объектива, а светосила 1.4 позволяет привнести чудесную глубину в кадр (благодаря малой ГРИП).
Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/80 / Диафрагма: 1.4 / ISO: 1000
Внешний вид
Samyang 85mm в руках Игоря Скрынникова, cнятый на Samyang 14mm
Samyang MF 85mm f/1.4 сделан добротно, металлический корпус приятно-тяжелый, а сам объектив производит впечатление качественного изделия, а не пластиковой игрушки (чем частенько грешит бюджетная оптика).
Ход колеса фокусировки в меру упругий, но одновременно и плавный, что очень удобно при съемке на открытых дырках.
Картинка
Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/125 / Диафрагма: 16 / ISO: 250
Картинка Samyang 85mm f/1.4 радует глаз и определенно стоит дороже своих денег.
С цветопередачей у восьмидесятпятого все в порядке, никаких явных цветовых искажений мы не заметили.
Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/160 / Диафрагма: 8 / ISO: 400
Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/160 / Диафрагма: 2 / ISO: 640
Отдельно хочется сказать про резкость.
При точной фокусировке кадр получается настолько звенящим по резкости, что Samyang может побороться с многими родными светосильными фиксами.
Вот пример нескольких фотографий, сделанных на открытых диафрагмах:
Фуллсайз и 100% кроп
Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/125 / Диафрагма: 8 / ISO: 200
100% кроп
Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/125 / Диафрагма: 16 / ISO: 250
100% кроп
Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/125 / Диафрагма: 8 / ISO: 200
100% кроп
На открытых диафрагмах с резкостью также все в порядке:
Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/500 / Диафрагма: 2 / ISO: 200
100% кроп
Тестовые кадры Samyang 85mm f/1.4 в полном размере:
JPG файлы (70 Mb)
Все фотографии были конвертированы из RAW-файлов в Capture One Pro с дефолтными настройками резкости.
RAW файлы без обработки (116 Mb)
Боке
Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/160 / Диафрагма: 1.4 / ISO: 1000
Художественность боке, конечно, очень субъективная вещь, но на наш взгляд, в 85mm Samyang именно на нем и сэкономили.
На некоторых кадрах боке довольно интересное и приятное, но в целом у корейской оптики боке скорее скучноватое и точно не может тягаться с топовой оптикой от Nikon, Canon и Carl Zeiss.
Боке при диафрагме 2.0
Но еще раз повторим — это исключительно субъективное суждение.
Впечатления
Несмотря на простоту боке, 85mm от Samyang производит очень хорошее впечатление. Картинка качественная, четкая и очень «звонкая».
Мы, авторы FotoTips.ru, практически не используем в работе ручнофокусную оптику и наше мнение относительно ручного фокуса было достаточно предвзятым.
Однако через несколько дней мы привыкли и ручная фокусировка стала пускай не самым удобным, но весьма простым делом.
Для любителей видеосъемок такой объектив вообще идеален по всем параметрам, от цены до светосилы.
Samyang 85mm можно рекомендовать всем, кто хочет делать интересные и красивые художественные кадры.
Для неспешной съемки на прогулке или в просторном помещении Samyang 85mm f/1.4 очень и очень достойный вариант. Если вам чаще случается снимать портреты в небольших, тесных для фотографа помещениях, то лучше задуматься о 50мм.
Профессиональным фотографам этот объектив также пригодится. Если в работе вам иногда нужно использовать светосильный 85mm, Samyang отличный выбор.
Тратиться на топовые автофокусные Рекомендуем Вам выгодно заказать эффективные родные стекла или покупать карлцейсовские «ручники» ради редкого использования, мягко говоря, расточительно. А объектив за 12 000 рублей, который при этом выдает отличное качество картинки, окупит себя не раз.
Качество изображения
Объектив тестировался с Nikon D800 и Nikon Z7 (через адаптер). Качество изображения оказалось на высоте.
Детализация
Объектив показывает высокую детализацию. Даже на Nikon Z7 с его огромным разрешением 45,7 Мп можно кадрировать фото и убедиться в детализации.
1/125, f/2.8, ISO 640, 14mm, Nikon Z7Без коррекции100% кроп
Виньетирование
Сильное виньетирование на открытой диафрагме f/2,8 значительно ослабевает при f/4, слегка проступает при f/5,6 и пропадает на f/8.
Дисторсия
У объектива заметная бочкообразная дисторсия, которая, впрочем, успешно исправляется в RAW-конвертере.
1/125, f/2.8, ISO 450, 14mm, Nikon Z7Без коррекции
Ниже та же фотография с коррекцией дисторсии и виньетирования.
Та же фотография без коррекции дисторсии и виньетирования
Практика использования
1/500, f/5.6, ISO 100
Samyang 14mm F2.8 ED AS IF UMC один из самых популярных объективов в линейке производителя.
Многие пейзажные и интерьерные фотографы выбирают данную модель за соотношение между ценой и качеством изображения. Отсутствие автофокуса для данных жанров хоть и является минусом, но совершенно не значительным.
Кольцо фокусировки ходит плавно но достаточно туго чтобы четко фиксироваться в установленном положении. Диафрагма переключается с четкими щелчками, более жесткими, чем остальные объективы Samyang, что позволяет работать не глядя.
1/800, f/5.6, ISO 100
Версии Samyang 14mm F2.8 для Canon EF и Nikon F имеет управление диафрагмой через камеру и подтверждение фокусировки.
Съёмка сверхширокоугольным объективом имеет свои особенности.
При небольшом наклоне камеры от линии горизонта перспективные искажения «заваливают» здания и вертикальные объекты. Здесь может выручить электронный уровень камеры, уровень в штативе или в горячем башмаке камеры.
Фокусироваться со сверхширокоугольным объективом сложно ведь нет крупных объектов по которым можно оценить резкость. Фокуспикинг не спасает.
1/640, f/5.6, ISO 100
Решить эту проблему можно несколькими способами.
– Использовать режим Liveview и увеличение изображения для оценки резкости. Это способ подходит для относительно новых камер.
– Фокусироваться по шкале расстояний. За счет огромной глубины резкости уже при диафрагме f/4 гиперфокальное расстояние объектива начинается с 1,65 метра.
– Использование подтверждение фокусировки. Эта функция доступна для камер Nikon и Canon.
1/640, f/5.6, ISO 100
В контровом свете изображение получается контрастное и сочное. При некоторых ракурсах появляются блики.
Конструкция Samyang 14mm F2.8 ED AS IF UMC
группы / элементы в объективе | 10/14 |
угол обзора (35 мм) | 115,7° |
минимальная дистанция фокусировки (м) | 0,28 |
максимальное значение диафрагмы (f) | 2.8 |
минимальное значение диафрагмы (f) | 22 |
лепестки диафрагмы | 6 |
диаметр фильтра (мм) | отсутствует |
Вес (грамм) | 530-575 |
Объектив выпускается в модификациях для всех популярных байонетов: Canon EF, Nikon F, Pentax K, Sony A, Canon M, Fujifilm X, Samsung NX, Sony E, Micro 4/3.
Оптическая схема объектива состоит из 14 элементов в 10 группах. Среди них асферический и гибридный асферический элемент и два элемента из низкодисперсионного стекла (ED). Покрытие линз объектива (UMC) призвано минимизировать блики и ореолы.
Корпус объектива сделан из пластика. Качество материалов и сборки отличное. Бленда несъёмная и является частью корпуса объектива.
Диаметр и радиус кривизны передней линзы не позволяют использовать классическую крышку и для защиты объектива используется своего рода тубус, который закрепляется на бленде.
Версия объектива для Canon EF и Nikon F оснащены контактами для передачи данных, позволяют управлять диафрагмой напрямую с камеры и поддерживают замер экспозиции.
Кольцо фокусировки широкое и прорезиненное. Ближе к бленде расположено кольцо диафрагмы.
Оптическая схема всех модификаций объектива одинаковая, а размеры корпуса разные. Для беззеркальных камер оптика не менялась, а для соответствия меньшему рабочему отрезку корпус объектива был увеличен. Что несколько увеличило вес и длину объектива.
В итоге получается парадоксальная ситуация в которой на компактную беззеркалку устанавливается массивный объектив.
Samyang 85mm f/1.4 Sample Photos
Previous
Next
Value for Money
Comparing this lens to camera manufacturer’s 85mm f/1.4 lenses is quite futile. The Samyang lens is so inexpensive, costing around £240 and optically imperfect, that it simply cannot be compared like for like. In the same way that LensBaby lenses have established themselves for their optical imperfections, this Samyang is an inexpensive way of having a wide aperture 85mm to experiment with. Some people may actually prefer the optical imperfections… it’s a matter of taste.
A closer comparison would be between this lens and an 85mm f/1.8 lens from either Canon or Nikon. Priced at between £3-400, they are still almost double the price of this Samyang optic, but will give greater sharpness and autofocus.
Выводы
1/200, f/5.6, ISO 100
Samyang 14mm F2.8 ED AS IF UMC – прекрасный сверхширокоугольный объектив с качественной картинкой и доступной ценой.
Сама концепция съёмки на сверхширокий угол открывает большие творческие возможности.
Перспективные искажения зачастую можно использовать как художественный прием.
Единственный существенный минус объектива это размер, он громоздко смотрится на беззеркальных камерах, особенно на кропнутых типа Fujifilm X-T20.
При этом вы не найдете похожую модель у производителей камер. Как правило они производят зумы 12-24 или 14-24, в которых искажения намного более сильные.
Сейчас стоимость объектива составляет всего 24000 рублей. Аналогичное фокусное расстояние можно встретить в зумах от Nikkor 14-24 мм (100 000 руб) и Sony 12-24 мм (135000 руб).
Скачать примеры оригинальных RAW можно здесь.
Стоит ли покупать
Надо брать!
Итог
В статье мы несколько раз сравнивали объективы Samyang с топовой Nikon и Carl Zeiss оптикой. Некорректное сравнение — скажете вы, и будете правы. Ведь это совершенно разные весовые/ценовые категории.
Если вам нужен хороший светосильный объектив, но вы не хотите платить за топовые линзы «топовые» деньги, Samyang — то, что вам нужно.
Это действительно качественные, резкие, добротные объективы, но с ручной фокусировкой. Если для ваших съемок автофокус не самый принципиально важный момент, смело покупайте Samyang, останетесь довольны.
У объективов Samyang есть еще одно важное положительное свойство: они выпускается под байонеты практически всех фирм — Nikon, Canon, Sony, Olympus, Pentax, Minolta, Samsung, и работают даже с форматом Micro 4/3
Спасибо магазину ФотоФрейм за предоставленные для теста объективы.
Так же читайте наш обзор объектива Samyang 35mm f/1.4