Дизайн и размеры
Sigma 50мм F1.4 Art несколько отличается от обычных 50 мм объективов с диафрагмой 1.4 и автофокусом для полнокадровых камер, больше напоминая своего 35 мм собрата. Это означает, что новинка имеет почти в два раза меньшую длину и в 3 раза меньший вес, чем объективы Canon и Nikon с традиционной конструкцией двойного Гаусса. Новый объектив больше, чем предыдущая модель Sigma 50 мм F1.4 EX DG HSM или Sony Carl Zeiss Planar T 50 мм F1.4 ZA SSM, размеры которых считаются более привычными.
На этой фотографии видно, насколько новая модель превосходит по размерам традиционный 50 мм объектив Canon EF F1.4 USM. Для некоторых покупателей это может послужить достаточной причиной, чтобы отказаться от новинки.
Смонтированный на полнокадровой цифровой зеркалке, объектив обеспечивает удобный двуручный хват, но обрекает на неудачу попытку сделать качественную фотографию одной рукой.
Особенности и цена Sigma 35mm f/1.4
Основные характеристики объектива Sigma 35mm вы можете видеть ниже.
- Фокусное расстояние – 35mm
- Максимальная диафрагма – F1.4
- Минимальная диафрагма – F16
- Автоматическая фокусировка
- Количество лепестков диафрагмы – 9
- Размер – 77 x 94 мм
- Вес – 665 г
- Минимальное расстояние фокусировки – 30 см
- Диаметр резьбы под светофильтр – 67mm
Итак, Sigma 35mm f/1.4 – широкоугольный объектив со светосилой 1.4. Объектив подходит как для полнокадровых, так и для кроп-камер. Рассматриваемый сегодня объектив имеет байонет Nikon F, соответственно подходит для фотоаппаратов Nikon. Для других систем Sigma 35mm также выпускается. Что касается нашего варианта, то объектив имеет встроенный мотор автофокусировки и будет фокусироваться на всех тушках Nikon (и на тех, у которых нет «отвертки»). 9 лепестков диафрагмы положительно влияют на боке данного объектива. Хоть само боке и не поражает воображение, не смотря на диафрагму 1.4 (хотя бы потому, что у нас тут достаточно широкий угол), но стоит признать, что оно достаточно плавное и приятное глазу.
Сам объектив сделан просто отлично. Касается это и внешнего вида, и качества используемых материалов, и общего уровня сборки – всё по высшему разряду. Ничего не люфтит, кольцо фокусировки шикарное – придраться к исполнению объектива, правда, очень сложно. Бленду многие ругают, в том числе и за её жесткость: когда её снимаешь, кажется, что вот-вот свернешь объектив – очень уж бленда туго на нём сидит. Тем не менее, реальных проблем это не вызывает – объектив вы не сломаете даже при большом желании. По поводу веса, он тут составляет почти 700 грамм. Объектив тяжелый для фикса – даже родной Nikon 35mm f/1.4 весит меньше. С одной стороны это добавляет Sigma солидности, с другой – таскать лишний вес во время фотосъемки не хочется. Один их самых интересных вопросов – цена. На момент выхода объектив стоил порядка 30 тысяч рублей. В настоящее время его цена начинается от 51 тысячи. Как я уже неоднократно говорил в видеообзорах – ни один объектив не стоит сейчас своих денег. В том числе и эта Sigma.
Flare resistance
Flare resistance of the Sigma 85mm f/1.4 isn’t great which is unfortunately not uncommon with fast tele lenses.
Veiling flare
With the sun just outside the frame in one of the corners veiling flare can be a problem. Shading with my hand helped in many cases though, like in the example below (f/8).
Sigma 85mm f/1.4 DG DN Art | f/1.4
Wide open with the sun in the corner just outside the frame one can catch a rainbow artefact which disappears already at f/1.6.
Sigma 85mm f/1.4 DG DN Art | f/1.4
Ghosting
If you push the lens and put the sun in the corner or midframe you can get strong green ghosts in the corner opposite to the sun. Ghosting seems to be worst with the sun in the midframe.
Sigma 85mm f/1.4 DG DN Art | f/8Sigma 85mm f/1.4 DG DN Art | f/11
In the field the flare resistance barely bothered me though, with the sun more in the center ghosting is less of an issue.
Sigma 85mm f/1.4 DG DN Art | f/11
Build quality and handling
The Sigma 85mm f/1.4 DG DN Art is made from high quality plastics and features a brass lens mount. Around the lens mount a rubber gasket can be found, Sigma claims the lens to be dust and weather proof.
The lens comes with a rather large bayonet style lens hood which clicks solid into place. Unlike with the Sony GM lenses there is no felt on the inside to reduce reflections. I personally think the hood is way too big. The lens itself is rather small, but with the hood locked on it gets very large.
On the lens some buttons and switches can be found:
- AF/MF switch
- Focus hold button
- Click off/on switch
- Aperture lock switch
With the “Click off/on switch” you can switch the clicks of the aperture ring off which is a handy feature for video. With the aperture lock switch one can lock the aperture ring to A(utomatic) or block A depending on where the ring is set to at the moment you move the switch.
The aperture ring has nice distinctive click at every 1/3 stop. After f/16 there is a different click towards the A(utomatic) aperture mode which enables you to change the aperture with the camera.
The focus ring has no direct coupling so manual focus is focus by wire. Resistance is fine and there is no delay when you turn the focus ring. Depending on the speed the focus ring is turned it takes 280 degrees or 1260 degrees to get to infinity from MFD. Because the focus throw is only 1260 degrees when you turn the ring very slowly it doesn’t bother me at all, sometimes it actually is pretty handy.
The lens balances well on my Sony a7RIII, although it’s not a light lens it is very light for what it is.
Тест на резкость и хроматические аберрации.
Этот тест заключается в следующем — я “пострелял” по напечатанной на принтере мишени на разных диафрагмах, чтобы посмотреть резкость в центре и по краям кадра, я вырезал фрагменты этих снимковТест проводился при следующих условиях, я закрепил мишень на вертикальной поверхности. Перед мишенью установил фотокамеру на штативе. Съемка велась в режиме Av, спуск проводился при помощи тросика спуска, с блокировкой поднятого зеркала. Это поможет свести на нет всю “шевеленку”. Использовалась автофокусировка по центральной точке в режиме ONE SHOT. В итоге представляю вам результаты данного теста
Внимание, данный тест не является сверх точным, т.к. проводился в бытовых условиях, но оценить степень резкости на разных диафрагмах можно без проблем.Итак, сперва тест на резкость и аберрации был сделан на Canon 5D Mark II имеющую матрицу формата Full Frame, съемка велась на максимальном разрешении, ниже результаты взятые с края кадра и из центра, на рисунке ниже показано откуда я брал фрагменты
Из этого теста видно, что на диафрагмах от f/1,4 до f/2 по краям довольно сильные хроматические аберрации, к центру они становятся меньше.
Кроме того, на этих же диафрагмах по краям наблюдается затемнение, которое прекращается на диафрагмах уже f/2 — это виньетирование.
На всех других диафрагмах картинка если не идеальна, то по крайней мере близка к ней. То же касается и резкости, по центру практически не к чему придраться на всех диафрагмах, а вот по краям на диафрагмах от f/1,4 до f/2 есть размытие, но оно не критично.
А теперь проведем тест на камере Canon 450D
А вот на камере Canon 450D с кропнутой матрицей формата APS-C дела обстоят несколько иначе. Давайте посмотрим на этот тест.
Диафрагмы те же, но картинки поменьше в связи с более низким разрешением фотографий на этой камере. На тех же диафрагмах от f/1,4 до f/2 мы имеем несколько большие хроматические аберрации как по краям так и по центру кадра. Зато с диафрагмы f/2.8 по f/11 имеем отличную резкую картинку.
С диафрагмы f/14 наблюдаем плавное падение контраста и резкости из-за дифракционных эффектов свойственных маленьким матрицам цифровых фотокамер. Поэтому дальнейшее уменьшение диаметра диафрагмы обычно не целесообразно на таких фотоаппаратах.
Так же помните, что при использовании данного объектива на фотоаппаратах с урезанной матрицей имеющей кропфактор, фокусное расстояние будет иное. Умножайте кропфактор на фокусное расстояние объектива, чтобы получить его фокусное расстояние. К примеру Canon 450D имеет кропфактор 1,6, это значит, что данный объектив на этом фотоаппарате выдаст фокусное расстояние не 85 мм, а 85х1,6=136 мм.
Выводы.
Что можно сказать в качестве вывода, объектив определенно заслуживает особого внимания тех кто снимает портреты, а портреты он делает просто шикарные. Можно использовать как на полнокадровых матрицах, так и на камерах с «кропнутыми» матрицами, но соответственно лучший результат получиться на полнокадровых матрицах, т.к. данный объектив разрабатывался для них. Объектив рисует красивое, мягкое боке. Резок практически на всех диафрагмах. Все его огрехи без труда можно поправить в графических редакторах, будь то хроматические аберрации, виньетирование или падение резкости по краям на сверхоткрытых диафрагмах. Ну и одно из главных достоинств, цена! Он стоит в практически в 3 раза дешевле старшего брата от Canon.
Результаты тестирования объектива
Sigma 50mm F1.4 DG HSM | A на камере Canon EOS 5D Mark III
Ценовой сегмент нового объектива показывает, что он предназначен для работы с полнокадровыми зеркальными фотокамерами профессионального уровня. Art Lab провела его тестирование на камере Canon и выяснила, что он несколько уступает объективу Zeiss Otus 55 мм F1.4 по степени резкости при максимальной диафрагме, но превосходит объективы аналогичного класса, например, Nikon AF-S Nikkor 58 мм F1.4 G, в первую очередь по степени искажений.
Так, при диафрагме 1.4 глубина резкости MTF-50 находится в пределах от 2000 по центру до 1400 в углах изображения, хроматическая аберрация не превышает значения 0,025, размытие по краям кадра не более 1,5 стопа, а отклонение фокусного расстояния по краям кадра не превышает 0,2%.
Резкость
Самая востребованная характеристика. При диафрагме 1.4 она необычайно высока как для объектива с 50 мм фокусом, лишь незначительно уменьшаясь от центра к краям кадра. При диафрагме 2.8 исключительная резкость наблюдается по всему полю кадра, ограниченному лишь размером 22 мегапиксельного сенсора EOS 5D Mark III. Уменьшения резкости незаметно вплоть до диафрагмы 8, а при меньших значениях появляется незначительное размытие, но даже при диафрагме 16 получаются довольно приемлемые для такой глубины резкости результаты.
Хроматическая аберрация
Горизонтальная хроматическая аберрация чрезвычайно низкая. Если сильно присмотреться, можно заметить незначительную зеленоватую или светло-голубую кайму по краям кадра, обычно не представляющую никаких проблем.
Виньетирование
Виньетирование заметно при максимальной диафрагме 1.4 (1.5 стопа). Однако стоит переключиться на диафрагму 2, и размытие полностью исчезает. Преломление лучей Отклонение преломляющихся лучей практически отсутствует даже по краям изображения. Это свидетельствует о том, что новый объектив Sigma значительно превосходит 50 мм полнокадровые аналоги, даже у лучших из которых данная характеристика не опускается ниже нескольких процентов.
Чтобы представить, насколько хорош новый объектив, Art Lab провела сравнение его характеристик с цейссовским Otus 1.4/55, и выяснила, что результаты тестов лишь немного отличаются в пользу последнего по глубине резкости по краям, оставаясь идентичными в центре кадра. При тестировании с камерой Canon EOS 5D Mark III установлено, что возможности объектива ограничиваются лишь разрешающей способностью 22 мегапиксельного сенсора камеры даже при максимальном значении диафрагмы. Хотя новый объектив Sigma и имеет несколько большую хроматическую аберрацию, но степень виньетирования и преломления световых лучей у него меньше, чем у цейссовского аналога.
Design
The 85mm Art ($730.74 at Amazon) is a big, chunky lens. It measures 5.0 by 3.7 inches (HD), weighs 2.5 pounds, and supports 86mm front filters. It’s finished in black, with a polycarbonate barrel, and includes front and rear caps, a reversible lens hood, and a protective carrying case. It’s much larger than the Tamron 85mm f/1.8 (3.6 by 3.3 inches, 1.5 pounds), but captures 50 percent more light and images with a shallower depth of field when shot at its maximum f/1.4 aperture.
Our Experts Have Tested 35 Products in the Lenses Category This Year
Since 1982, PCMag has tested and rated thousands of products to help you make better buying decisions. See how we test.
You can buy the 85mm Art in a Canon EF, Nikon F, Leica/Panasonic/Sigma L, Sigma SA, or Sony E version. We received the Nikon edition for review. The bulk of the barrel is taken up by a manual focus ring. It’s finished in textured rubber and comfortable to turn, offering enough resistance for a true mechanical manual focus feel. Set focus distance is displayed in a transparent window, with a depth of field scale marked at f/8 and f/16.
Similar Products
A toggle switch on the side switches between manual and autofocus operation. When I received my test copy of the lens I noticed that autofocus wasn’t quite spot on, but thankfully that’s an easy fix. Even if your camera body doesn’t support focus adjustments, you can calibrate the lens using the Sigma USB Dock ($43.32 at Amazon) —it’s a very solid purchase if you own Sigma lenses, as it also lets you upgrade lens firmware.
Minimum focus is at 2.8 feet (0.85-meter), which doesn’t put the lens anywhere near macro territory—at its best it projects images at 1:8.3 life-size. That’s pretty typical for an 85mm lens—it’s a fine working distance for most subjects, including head-and-shoulders portraits.
There’s no image stabilization. It’s not a huge deal if you’re shooting in a studio or outdoors in bright light, as the challenge will be to keep your camera’s ISO low enough to work at f/1.4 or f/2 under those conditions. But it is a concern for event photographers who want to stop down a bit to get more of an image in focus, and for handheld video work. The Tamron 85mm is one of the few 85mm designs on the market that is stabilized, and is a better choice if your style of photography lends itself to shooting with steadied glass.
Conclusion
Good | Average | Not good |
Sharpness and contrast | Flare resistance | Strong pincushion distortion |
AF for static and slow moving subjects | Vignetting | AF for (fast) moving subjects |
Bokeh | Lens hood | |
Build quality | Sunstars | |
Size/weight (except lens hood) | ||
CA correction |
Sigma managed to design a very high resolution 1.4/85 with a very nice rendering in a surprisingly compact package. The table above makes clear that there is very little to complain about.
The strong pincushion distortion is the biggest drawback, but only a real issue for architecture photography. For portraits and landscapes usually didn’t feel the need to correct it at all.
For tracking fast moving objects the Sigma 85mm f/1.4 proved to be quite useless on my a7rIII. It could not keep up with a running dog.
Besides these points there are only positive things to notice like the almost APO like correction of chromatic aberrations, very nice bokeh and outstanding sharpness. Due to the limited size and weight the Sigma 85mm f/1.4 DG DN Art is not a specialty lens of which you think twice before bringing it, but a fast portrait lens that easily finds its way into your bag.
So who is this lens for? In case you are looking for a fast and relatively compact 85mm lens for portraits and landscapes this is your lens.
The Sigma 85mm f/1.4 DG DN Art replaced the Viltrox 1.8/85 in my camera bag. The Sigma traveled with me through the alps and always finds its way into my camera bag whenever I go outside.
The Sigma 85mm f/1.4 DG DN Art can be found new for €1019/ $1049 and used for ~€800/$700 at ebay.de* | ebay.com**affiliate link
Some high resolution samples can be found here.
Крупный объектив Sigma 85mm F1.4 DG HSM Art для Canon EF: детализированные и четкие кадры
Модель имеет крупные размеры и тяжелый вес, что объясняется металлическим корпусом. Он защищен от пыли, влаги, благодаря чему подходит для работы в сложных условиях. Объектив продается с чехлом для транспортировки, хранения и ремешком.
Качество сборки
Корпус представлен в едином стилистическом решении, свойственном всем моделям бренда Сигма. Он имеет большое текстурное разнообразие. Первая текстура — крепкое кольцо, сделанное из металла. Оно расположено рядом с креплением девайса к фотоаппарату. Вторая текстура — корпус, выполненный из поликарбоната, на котором расположены окошко дистанции и специальный регулятор режимов. Последняя текстура — широкое фокусировочное кольцо. Оно гарантирует удобный хват и улучшенный контроль. Он имеет мягкий ход, что понравится всем поклонникам видеосъемки.
Байонет выполнен из латуни. Вокруг него расположены резиновые уплотнители, которые предупреждают попадание влаги или пыли в устройство. Бленда сделана из пластика, имеет небольшие лепестки. Ее размеры соответствуют габаритам самого объектива.
Работа автофокуса и резкость в модели Сигма 85 мм ДГ НСМ Арт
Привод срабатывает тихо и быстро, что удивительно, учитывая размеры устройства. В новом объективе разработчики Sigma усовершенствовали работу автофокуса. Внутренняя фокусировка срабатывает быстрее. Во время работы мотор передвигает не целый блок, а только внутренние элементы.
Резкость наблюдается не только с открытой диафрагмой, но и по целому снимку. Хроматические аберрации практически отсутствуют, они могут наблюдаться при низких диафрагменных значениях. Объектив делает мягкое, красивое размытие, а объект, расположенный в центре, остается точным.
Назначение
Проводить съемку с помощью модели Sigma 85mm F1.4 DG HSM Art легко. Она отлично подойдет для разных условий работы, понравится начинающим фотографам и профессионалам. Искажения на снимках практически не заметны. При обработке кадра они быстро убираются в любом популярном приложении. Просветление линз на максимально высоком уровне. Девайс держит контровый свет с минимальными бликами.
Преимущества Sigma 85mm F1.4 DG HSM Art
-
Качественная сборка, корпус сделан из крепкого материала.
-
Автофокус срабатывает моментально. Несмотря на то, что этот девайс не для репортажных съемок, фокусировка срабатывает моментально.
-
Минимальное количество хроматических аберраций и искажений.
-
Ровная, плавная зона размытия заднего фона.
-
Оптимальная резкость с открытой диафрагмы и по всему снимку.
-
Качественный чехол в комплекте с уплотнителями, позволяющими безопасно транспортировать объектив.
Девайс имеет крупные размеры (94.7×126.2 мм) и вес (1130 гр), но пользоваться им удобно. Объектив радует хорошим качеством оптики и быстрой работой автофокуса.
Sigma 85mm F1.4 DG HSM A Nikon vs. Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G vs. Carl Zeiss Milvus 1.4/85 ZF.2 Nikon
We’ve also compared the new Sigma Nikon-mount model against the AF-S Nikkor 85mm F1.4G. While you might think the $1,199 is a lot for the Sigma, there’s a $1,000 premium for the Nikon glass, a well-known and highly-regarded model that performs well in our tests. We’ve also included the manual-focus-only Zeiss Milvus in our comparison, as it’s aimed at a similar audience. At around $1,800, it’s a more realistic option than the $4,500 Otus equivalent.
In our tests, both the Nikkor and the Milvus are sharp wide-open, and continue to improve in sharpness across the field when stopped down. However, the Sigma has the best symmetry of the three, and the Nikon the worst (which never appreciably improves till f/8 and above).
This asymmetry may not be much of an issue outside the lab, where it could arguably lend itself to some of the character for which the Nikkor is praised. However, the Nikkor also has higher levels of chromatic aberration than either the Sigma or the Milvus. And while low at 7 microns, it’s still somewhat troublesome in a lens designed for portraits. As for vignetting, despite being slightly more noticeable than with its predecessor, the Sigma has the least visible fall-off of the three.
Vignetting
Light falloff
Wide open vignetting is about 2.3 EV which is a little bit more than the 1.4/85 GM. Stopped down, vignetting is still a little over 1 EV in the extreme corners, some other 85mm lenses like the 1.4/85 GM have less vignetting stopped down.
f/1.4 | 2.3 EV |
f/1.6 | 1.9 EV |
f/1.8 | 1.7 EV |
f/2.0 | 1.6 EV |
f/2.8 | 1.5 EV |
f/5.6 | 1.2 EV |
f/8.0 | 1.1 EV |
f/11.0 | 1 EV |
Sigma 85mm f/1.4 DG DN Art | f/4
Optical vignetting
Focused at 110cm from camera, light source at 220cm from camera.
The Sigma 85mm f/1.4 DG DN Art shows some optical vignetting, but does a better job than most of the competition. The Sony 85mm f/1.4 GM does a better job here though.
Conclusion
Likes
- Excellent build quality
- Weather sealing
- Compact size
- Snappy autofocus performance
- Remarkable image quality
- Gorgeous bokeh
- Much more affordable than the G Master (it’s nearly US $600 cheaper!)
Dislikes
- Significant pincushion distortion
- Vignetting towards the wider end
The Sigma 85mm f1.4 DG DN Art offers tremendous value for just $1,199. It retains the excellent image quality of its predecessor while addressing many of its shortcomings: It’s smaller, lighter, and features markedly improved autofocus performance. In fact, this lens performs on par with the highly-rated Sony 85mm G Master. Talk about punching above its weight. Be sure to check out our upcoming direct comparison between these two lenses. Unfortunately, the Sigma falls just short of perfection due to its severe pincushion distortion. Otherwise, it would have been a shoo-in for the Phoblographer’s Editor’s Choice Award.
The Sigma 85mm f1.4 DG DN Art lens earns four out of five stars. It’s available now in both E and L mounts for US $1,199.
Ergonomics
Sigma put the Sigma 85mm f1.4 DG DN Art on a serious diet. It’s roughly 50% lighter and much more compact than the older HSM version. As a result, it feels way better balanced when mounted onto A7 series camera bodies.
The Focus Mode Switch, AFL Button, and Aperture Ring Click Switch are all located on the left side. You can toggle between Auto or Manual Focus modes without going into the menus. Plus, custom functions can be mapped to the AFL button. It’s set to Focus Hold by default. The Aperture Ring Click Switch lets you de-click the aperture ring. Hybrid shooters will love this.
The opposite side has much less going on. The Aperture Ring Lock Switch is the only thing on this side. When engaged, it keeps the aperture ring locked in “A” mode. This lets photographers set the aperture via their camera’s command dials. Alternatively, you can disengage the lock and adjust your aperture manually using the aperture ring.
Here’s a look at Sigma 85mm f1.4 DG DN Art’s front end. Its 11 rounded aperture blades are on full display here. Like the Sony 85mm f1.4 G Master, the Sigma has a 77mm front filter thread.
Технические характеристики
Тип | основной объектив |
Формат кадра | 35 мм полноформатный |
Фокусное расстояние | 50 мм |
Диафрагма максимальная/минимальная | 1.4 / 16 |
Конструкция объектива | 13 элементов в 8 группах |
Элементы | низкодисперсионные стеклянные SLD линзы асферического типа |
Стабилизация изображения | отсутствует |
Количество лепестков диафрагмы | 9 |
Минимальное расстояние фокусировки | 40 см |
Размер фильтра | 62 мм |
Максимальное увеличение | 0.18х |
Автофокусировка | есть |
Тип мотора | ультразвуковой кольцевого типа |
Ручной режим настройки | есть |
Способ фокусировки | внутренняя, плавающего типа |
Шкала расстояний | есть |
Шкала глубины резкости/диафрагмы | есть |
Размеры (диаметр х длина), мм | 85 мм х 100 мм |
Вес | 815 г |
Крепление | Sigma SA, Nikon F (FX), Canon EF, Sony Alpha |
Посадочный диаметр фильтра | 77 мм |
Sigma 85mm F1.4 DG HSM A Nikon vs. Sigma 85mm F1.4 EX DG HSM Nikon
Sigma took its time updating the 85mm F1.4 at least in part because its EX predecessor was already a very good performer. Introduced in 2010 at roughly $969 retail, it was reasonably-priced option given its overall excellent optical quality. Admittedly, the new Art-series lens has far superior sharpness wide open at f/1.4 — and not just in the centers, but across the frame from corner to corner. Even one stop down from the maximum is enough to dramatically improve sharpness in the older EX model, but it’s still not a match for the new lens. Indeed, while the older EX is seriously sharp stopped-down, the new model outshines it at every aperture. Further, large-aperture lenses like this typically suffer from lateral chromatic aberration, but the new model is one of the best-corrected models we’ve seen.
Дизайн
Для начала сравним основные конструктивные параметры.
Параметры | Canon EF 50mm f/1.4 USM | Canon EF 50mm f/1.8 STM |
Год выхода на рынок | 1993 | 2015 |
Диапазон диафрагм | 1.4 — 22 | 1.8 — 22 |
Количество лепестков диафрагмы | 8 | 7 |
Минимальное расстояние фокусировки | 0.45 | 0.35 |
Формат | Full Frame, APS-C | Full Frame, APS-C |
Угол обзора по диагонали | 47 гр. | 47 гр. |
Байонет | Canon EF металлический без влагозащиты | Canon EF металлический без влагозащиты |
Крепление бленды | на корпус | На корпус |
Диаметр резьбы фильтров | 58 мм | 49 мм |
Наличие шкалы дистанции | да | нет |
Оптическая схема |
7 стекол в 6 группах |
6 стекол в 5 группах |
Привод автофокуса | Ультразвуковой микро | Шаговый |
Тип фокусировки | Внешняя | Внешняя |
Привод ручной фокусировки | Механический | Электромеханический |
Ручная фокусировка в режиме AF (Full Time Manual) | да | только при нажатой кнопке спуска затвора |
Стабилизация | нет | нет |
Диаметр/длина | 74/50 мм | 69/39 мм |
Масса | 290 г | 159 г |
Оптика обоих объективов действительно без изысков. Ни асферических линз, ни ультрадисперсной оптики. Странно было бы увидеть их здесь при такой цене. У обоих объективов первая линза прилично утоплена в корпус, а точнее в выдвижной хобот. И это защищает ее от случайных повреждений, а также создает эффект естественной бленды, частично защищая от паразитных бликов. Задние линзы слишком близко расположены к краю и требуют аккуратного обращения с объективом при открытой задней крышке.
Несмотря на незначительные различия в оптических схемах, 50/1.4 USM на момент публикации стоит почти втрое дороже, чем 50/1.8 STM. Да, более массивные линзы светосильного 1.4 существенно дороже в производстве и, кроме того, обусловливают почти вдвое бОльшую массу 50/1.4. Но даже при этом он весит всего в районе 300 граммов. 50/1.4 на сантиметр длиннее своего STM-напарника и на 5 мм больше в диаметре, что связано с приподнятым над корпусом кольцом фокусировки.
Оба объектива имеют пластиковый корпус и металлический байонет без уплотнителя влагозащиты. Этой роскоши (я про кольцо влагозащиты) достойны лишь объективы L -серии. Отсутствие влагозащиты ограничит вас возможностью съемки только в благоприятных погодных условиях, либо заставит предпринимать дополнительные действия по защите в непогоду. У обоих объективов внешняя фокусировка. Линзоблок на хоботе выдвигается из корпуса примерно на 1,5 см при фокусировке на минимальную дистанцию фокусировки. Оба объектива имеют байонетное крепление бленды на корпусе, а не резьбовое на хоботе, как у совсем бюджетных моделей. Поэтому при использовании бленды выдвижной хобот защищается блендой и это, на мой взгляд достаточно надежная конструкция. Сам хобот при выключении камеры может автоматически задвигаться в корпус, а может и нет. За это отвечает камера. Например, EOS 5D Mark IV делает это, а EOS 6D нет. Поэтому, если вы без бленды, а ваша камера не умеет заботиться о безопасности хобота, позаботьтесь об этом сами.
Оба объектива имеют внешнюю схему фокусировки, при которой передний блок линз выезжает из корпуса в так называемом хоботе при фокусировке на МДФ. Хобот при движении из корпуса работает как поршень создавая внутри разряжение и затягивая таким образом внутрь воздух. Вместе с воздухом внутрь попадают и содержащаяся в нем пылинки и со временем накапливаются внутри объектива. Поэтому если вы намерены использовать такой объектив активно и на протяжении долгих лет, будьте готовы к его чистке, сопряженной со вскрытием в специализированной мастерской
Будьте также внимательны при покупке б/у объектива, обращая внимание на залежи пыли на стеклах внутри
| Фокусировка и стабилизация | Резкость | АберрацииИскажения | Виньетирование | Боке | Примеры фото | Итоги
Альтернативы
Существует несколько альтернатив Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art. Мне, как пользователю Nikon, следующие рекомендации по выбору объектива не подошли. Однако они могут оказаться полезными для других фотографов.
Объектив Canon EF 85mm f/1.4L IS USM очень похож на Sigma по своим характеристикам. Однако этот объектив почти вдвое дороже Sigma, но меньше по размеру и весит меньше. Кроме того, он кажется более сбалансированным при обращении. Этот объектив известен своей стабилизацией изображения и имеет фторсодержащее покрытие на передних и задних элементах. Это покрытие позволяет фотографировать под дождем, не опасаясь повреждений. Если вы являетесь пользователем Canon, удачи вам в выборе между этим объективом и Sigma.
Еще одним сопоставимым объективом также является Canon Canon RF 85mm f/1.2L USM. Этот Canon имеет такое же громоздкое ощущение, как и Sigma, но качество боке и резкость изображения непревзойденные. Учтите, что он стоит в три раза дороже Sigma.
Если вы ищете что-то более бюджетное, обратите внимание на Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD, который может быть установлен на Canon EF, Nikon F и Sony A. Он имеет фирменную стабилизацию изображения Tamron, которая является собственностью этой марки, но ему не хватает резкости при съемке на широко открытой диафрагме f/1.8
Для пользователей цифровых зеркальных камер Nikon я рекомендую Nikon AF-S 85mm f/1.8F и Nikon AF-S 85mm f/1.4G. Объектив Nikon AF-S 85mm f/1.8F очень легкий, намного меньше и примерно вдвое дешевле Sigma. Для новичка вариант Nikon – идеальный инструмент для обучения. За ту цену, которую вы платите, резкость изображения и плавное боке не имеют себе равных.
А Nikon AF-S 85mm f/1.4G значительно дороже, чем Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art. При весе 595 граммов он также вдвое легче. Он более компактен, но имеет посредственную резкость, широкоугольный f/1.4 и худшее боке, чем другие 85-мм объективы. За эту цену вы просто не получите ничего дополнительного.
Выводы.
Что можно сказать в качестве вывода, объектив определенно заслуживает особого внимания тех кто снимает портреты, а портреты он делает просто шикарные. Можно использовать как на полнокадровых матрицах, так и на камерах с «кропнутыми» матрицами, но соответственно лучший результат получиться на полнокадровых матрицах, т.к. данный объектив разрабатывался для них. Объектив рисует красивое, мягкое боке. Резок практически на всех диафрагмах. Все его огрехи без труда можно поправить в графических редакторах, будь то хроматические аберрации, виньетирование или падение резкости по краям на сверхоткрытых диафрагмах. Ну и одно из главных достоинств, цена! Он стоит в практически в 3 раза дешевле старшего брата от Canon.