Стабилизация (видео)
Стабилизация в видео позволяет
снимать с рук без рывков даже на 80 мм, что соответствует 120 мм в 35мм
эквиваленте. Однако динамичные проходы с эффектом парящей камеры не
получатся, если только добавлять стабилизацию на посте. Плавность шага тоже
никто не отменял. При панорамировании, можно заметить рывки на видео, когда
матрица доходит до края и возвращается на исходную, однако при плавной проводке
они появляются не часто.
Как и полагается, есть несколько
режимов стабилизации: обычная оптическая с матричной, с добавлением цифровой и
еще усиленная для статичных объектов. Кстати, цифровую и последнюю для
панорамирования не рекомендую. Цифровую можно добавить, если идете строго
вперед, а усиленную, когда стоите на месте.
Полевой тест
Студия
Для одного из полевых тестов я
присоединился к нашему коллеге, Константину Биржакову, который тестировал для нашего
сайта объективы Viltrox. Моя задача была оценить,
насколько удобно снимать в студии с объективом 24-105mm через переходник.
Поскольку синхронизатор был
только у Кости, а мне тоже нужен был импульсный свет, мы просто поставили
моноблоки в режим «Slave», и я поджигал их встроенной вспышкой на камере,
заслоняя её рукой, чтобы не влияла на световой рисунок.
Автофокус работал отзывчиво, а
вот встроенная вспышка перезаряжалась долговато, иной раз приходилось ждать 10
секунд.
Но вывод из данной съемки такой,
что в студии сторонней оптикой работать вполне себе можно. Сбоев настроек не
наблюдалось.
Улица
На следующий день мы выбрались на
улицу, чтобы поснимать разные портреты и немного видео.
Начну с видео и еще раз про
стабилизацию, с ней можно работать, но это точно не панацея и не замена
внешнего стабилизатора. Статичные съемки – да, можно, проходки – сложновато.
F-log, как можно заметить, отработал достойно, день был очень солнечный и как
раз видно, что может вытащить камера в таких контрастных сценах.
По автофокусу не могу не поругать
объектив 16-80 мм. В этот день, неожиданно для меня, я частенько видел дыхание
фокуса, если выставлял фокусное расстояние больше 50 мм, хотя при тесте с
пробежкой он показывал себя лучше.
Но всегда учитывайте, что моя
оценка всегда имеет погрешность на ветер в нашем случае и на работу камеры в
разных ситуациях и сценах.
По фото нареканий нет, автофокус
цепко держался за лицо и глаз. Работать было ну очень комфортно, не последнюю
роль в удобстве съемки сыграла новая эргономика камеры. Все кнопки на своих местах,
единственное, мне очень не хватало рычажка переключения с автофокуса на ручной,
а в остальном камеру сделали действительно удобной.
Но наряду с плюсами, есть и
выявленные недостатки.
Примеры снимков FUJI X-T20
Exif во всех кадрах присутствует.
Разное
FUJI X-T20, F4, 1/750 sec, ISO 100
FUJI X-T20, F2, 1/250 sec, ISO 3200
FUJI X-T20, F2, 1/250 sec, ISO 8000
FUJI X-T20, F7.1, 1/420 sec, ISO 200 (JPG из камеры)
FUJI X-T20, F2.2, 1/4000 sec, ISO 200 (JPG из камеры)
JPEG от FUJIFILM
Многие нахваливают формат JPG
от FUJI
. Я считаю, что это субъективно. Но то что формат джипег проходит существенную обработку — это точно. Также интересными являются пленочные профили, особенно мне понравился черно-белый профиль FUJIFILM ACROS
.
Здесь очевидно, что цвета не натуральные, хотя имеется некоторое художественное видение закатного солнечного света. Т.е. получить «чистую» картинку стало так просто в наши дни, что цениться стали старые пленочные цвета, которые возвращают нам художественные инструменты прошлого.
О камере
Fujifilm X-S10 – действительно
очень удобная камера в настолько компактном корпусе, что его можно почти
полностью закрыть моим смартфоном.
Датчик и поворотный экран точно
такие же как у X-T4. Помимо того, что камера получила хорошую эргономику, так еще и 3,5-миллиметровый
вход для наушников сделали, и он расположен выше уровня экрана.
Ниже достаточно плотно
расположились порты Micro HDMI, а также USB-C, по которому камеру можно
заряжать от Power Bank PD, и питать, когда она включена, но стоит учитывать,
заряд и аккумулятора так же будет расходоваться, но несколько медленнее.
Корпус камеры металлический, все
кнопки на своем месте как мы и привыкли видеть в камерах без ретродизайна. И,
конечно же, есть возможность настроить камеру под себя.
Хотя с парком оптики у Fuji и так все в порядке по количеству, но мне на тест прибыл еще и переходник
Fringer EF-FX PRO II. Видимо, компания хочет переманить к себе «кэнонистов»,
чтобы им не пришлось на первых порах менять парк оптики.
Отсек для карт памяти SD с
поддержкой UHS I расположен по соседству с аккумулятором NP-W126S.Отсек не
перекрывает штативную площадку.
Еще один немаловажный фактор,
который я хотел бы отметить, – наличие встроенной вспышки, которая меня просто
спасла во время полевого теста.
У камеры есть 18 режимов
моделирования пленки, которые хорошо известны всем, кто ранее снимал на
Fujifilm. Режимы работают как для фото, так и для видео, так же доступна гибкая
настройка тени, света и ББ.
Помимо простого выбора режима
моделирования пленок в камере можно гибко настроить цвет, сведя к минимум время
постобработки. Энтузиасты даже сайт сделали с рецептами настроек: fujixweekly.com.
В режиме «М» максимальная
выдержка составляет 60 мин. Здравствуй, ночное небо!
Есть 4 программируемых режима.
Режим «SP» позволит установить опции, адаптированные под различные сцены
съемки.
Количество эффективных пикселей:
26,1 млн.
Заявленная максимальная скорость
с механическим затвором – 8 к/с, а c электронным и кропом 1,25 – 30 к/с.
Камера снимает видео 4К с
частотой до 30 FPS и FHD до 240 FPS.
Датчики гибридной фокусировки
расположены по все площади матрицы, есть режимы определения лиц и глаз. Выбрать
точку АФ можно с помощью сенсорного дисплея или джойстика автофокуса.
Адаптер Fringer EF-FX PRO II для EF-оптики на Fuji-Х
Хочется отдельно рассказать про
работу переходника для зеркальной оптики Canon.
Если вы снимаете исключительно
одиночные фото, и не планируете скоростную, то переходник достаточно хорошо
работает даже со старой оптикой, но есть два “НО”:
1. Скоростную съемку как с родной
оптикой вы не получите. Я перепробовал много объективов: со старичком Canon
24-85mm творился настоящий ужас, с 24-105mm серия была 3-4 к/с c паузами и
неритмичная. Тут все зависит и от оптики, конечно, но итог почти всегда один.
2. При съемке видео со всеми
объективами автофокус дышал как сумасшедший. Так что видео можно снимать только
на мануале.
Вывод такой: спокойная фотосъемка
в студии не вызовет проблем, а съемка видео с автофокусом или скоростная
фотосъемка не поразят воображение. Хотя всех объективов Canon я раздобыть не смог, может быть и есть экземпляры, которые смогут работать
как и родная оптика или хотя бы близко к этому. Но в целом это хорошая
возможность перейти с зеркальной системы на беззеркальную и не остаться с
пустыми карманами.
AF (одиночная съёмка) | AF (серийная съемка) | AF (видео) | |
Canon 24-85mm f3.5-4.5 | Хорошо | Плохо | Плохо |
Canon 50mm f1.8 | Хорошо | Удовлетворительно | Плохо |
Canon 17-40mm f4 | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно |
Canon 24-105mm f4 | Отлично | Хорошо | Хорошо |
Canon 100mm f2.8 Macro | Хорошо | Плохо | Плохо |
Canon 85mm f1.8 | Отлично | Хорошо | Хорошо |
Canon 70-200mm f4 |
Отлично | Удовлетворительно | Удовлетворительно |
Корпус и эргономика
Fujifilm X100F — очень стильная камера. В данный момент выпускается в двух расцветках — Silver и Black.
Новинка переняла многие черты от X-Pro2. И несмотря на то что для компакта X100F получила достаточно большой корпус, мы считаем, что это хорошее решение и делать камеру тоньше/меньше было бы глупо. Почему так, расскажем чуть ниже в наших впечатлениях.
Хват у Fujifilm X100F маленький, но вкупе с материалами этого достаточно, чтобы не бояться, что камера вывалится из рук. Кстати, весит она 469 граммов, как 2,5 больших айфона. Ерунда для таких габаритов.
В отличие от предыдущих моделей серии X100 (X100T и младше), клавиши управления переместили на правую сторону, и теперь камерой можно управлять одной рукой.
На передней и задней панелях размещены диски управления с возможностью нажатия. На верхней панели разместили диск управления выдержкой (в него же встроено управление ISO) и экспокоррекцией.
Также камера получила отдельный джойстик для управления точкой автофокуса. Уверен, что не стоит говорить о том, как это удобно.
В камеру встроена вспышка, которая может быть в том числе командной и управлять внешними вспышками. Мощная функция для такого малыша.
Настройки управления очень широкие. Кнопкам и дискам управления можно назначить различные функции. Кольцо фокусировки на объективе в режиме автофокуса может использоваться для управления такими функциями (на выбор), как цифровой зум или выбор плёнки.
К сожалению, камера не имеет пыле- и влагозащиты, что было бы актуально для стрит-камеры, которую нельзя разобрать и прочистить. С другой стороны, вряд ли камера сильно запылится внутри. А для экстрима, конечно, надо брать X-Pro2.
Перегрев
Для начала хочу сказать, что на
второй минуте теста на перегрев камера выдала ошибку записи и не сохранила
записанное, такое я наблюдал и раньше в других камерах, чем это вызвано так и
не смог выяснить, но собрав сведения со схожей ошибкой, заметил, что чаще это происходило
при использовании карты Lexar 128 GB 150 MB 1000X.
Больше такой ошибки за всё время
теста я не наблюдал. Если у кого-то были схожие проблемы, напишите, пожалуйста,
в комментарии какую камеру вы использовали.
Проводя далее свой стандартный
тест, при съемке 4K UHD 30p на 13-й минуте появился значок уведомления о
температуре, а на 27-й – он стал красным. Отключение из-за перегрева произошло
на 35 мин. 29 сек. и температура на сенсоре составила 57°С.
Касательно FHD. При 60 FPS 200 Mб/с
камера перегрелась на 34 мин. 56 секунде. Причем, по завершению 30-ти минут
камера не дала мне заново запустить запись, показывая резко-красный значок
перегрева, после выключения и включения камеру значок сменился на желтый и
запись шла еще 5 минут.
То есть для длительных записей ее
лучше не использовать или давать время остыть.
Технические характеристики
Fujifilm X-T20 | Sony a6300 | Fujifilm X-T2 | |
---|---|---|---|
Цена за камеру без объектива (body) | 57990 руб. | 73990 руб. | 109990 руб. |
Сенсор | 24MP APS-C (6000 x 4000) | 24MP APS-C (6000 x 4000) | 24MP APS-C (6000 x 4000) |
Цветные фильтры | X-Trans CMOS III | Bayer, Exmor CMOS | X-Trans CMOS III |
Байонет | Fujifilm X | Sony E | Fujifilm X |
Чувствительность | 100-51200 | 100-51200 | 100-51200 |
Стабилизация изображения | Только в объективе | Только в объективе | Только в объективе |
Автофокус | Гибридный (контрастный + фазовый на сенсоре) | Гибридный (контрастный + фазовый на сенсоре) | |
Количество точек АФ | 325 точек (169 фазовых) | 425 точек фазового автофокуса (169 контрастных) | 325 точек (169 фазовых) |
Джойстик АФ | нет | нет | есть |
ЖК экран | 3″, 1 040 000 пикс, наклон, тач-скрин | 3″, 921 600 пикс, наклон, не сенсорный | 3″, 1,040,000 пикс, наклон в двух плоскостях, не сенсорный |
Видоискатель | EVF (0.62x), 2 360 000 пикс | EVF (0.7x), 2 359 296 пикс | EVF (0.77x), 2 360 000 пикс |
Затвор | 30-1/4000 сек механический, 1/32000 с электронным затвором | 30-1/4000 сек механический | 30-1/8000 сек механический, 1/32000 с электронным затвором |
Встроенная вспышка | Да | Да | Нет |
Выдержка синхронизации со вспышкой | 1/180 сек | 1/160 сек | 1/250 сек |
Скорость серийной съемки | 8 к/сек | 11 к/сек | До 14 к/с с электронным затвором и до 11 к/с с механическим затвором при наличии бат.ручки |
UHD 4K @ 30p | UHD 4K @ 30p | UHD 4K @ 30p | |
Беспроводная связь | Wi-Fi | Wi-Fi w/NFC | Wi-Fi |
Влагозащита | нет | Да | Да |
Карта памяти | один слот, SD, UHS-I | один слот, SD, UHS-I | два слота SD/SDHC/SDXC (UHS II) |
Интерфейс | USB 2.0 | USB 2.0 | USB 3.0 (5 GBit/sec) |
Время работы от одной батареи | 350 снимков | 400 снимков | 350 снимков |
Возможность использовать батарейный блок | нет | нет | да |
Размеры | 118 x 83 x 41 мм | 120 x 67 x 49 мм | 133 x 92 x 49 мм |
Вес | 383 гр. | 404 гр. | 507 гр. |
Fujifilm X-E2
Fujifilm X-E2
16,3 Мп 18-55 мм
F2.8-4 R 3” 46 000 рублей.
Аппараты с буквой E в индексе изначально задумывались в качестве немного урезанной версии X-Pro1 — бывшего флагмана системы Fujifilm X. Но с выходом X-E2, оказавшейся значительно дороже, в стройном модельном ряду возник дисбаланс. При менее эффектной внешности камера получилась ощутимо легче (в конструкции меньше металла) и компактнее. Впрочем, здесь полностью сохранена оригинальная система управления съемочными параметрами, воспроизводящая конструкцию пленочных камер. Дорогой в исполнении уникальный гибридный видоискатель уступил место полностью электронному.
Оснащение X-Pro1 и X-E1 соответствовало представлениям о топовых и любительских «системных» камерах 2012 года. Актуальная модель обзавелась куда более современным набором функций и возможностей, и при этом она выглядит вполне логичной любительской альтернативой мощной X-T1. Здесь есть и Wi-Fi с возможностью дистанционного управления, и полноценный видеорежим Full HD с частотой 60 кадров/с в прогрессивной развертке. Звук можно записывать с помощью как внутреннего, так и внешнего микрофона. Нашлось в камере место и для встроенной вспышки (в X-T1, как и в любой профессиональной камере, предусмотрен только «горячий башмак» для внешних блицев). Она полностью прячется в корпус и не портит внешность аппарата, стилизованного под старину. Сенсор X-Trans CMOS второго поколения сохранил все достоинства предыдущей версии и при этом обзавелся встроенными датчиками гибридной фокусировки. Справиться с ручным наведением резкости теперь помогают целых три режима помощи: увеличение фрагмента, фокус-пикинг — подсветка контрастных границ изображения на экране или в видоискателе, цифровое разделение изображения — режим визуализации информации с датчиков определения разности фаз. Процессор EXR II снабдили алгоритмами компенсации влияния дифракции на изображение и подавления муара. Его общая производительность значительно возросла, и реакция камеры не вызывает критики.
Камеру стоит рекомендовать опытному увлеченному любителю: в X-E2 еще нет сюжетных программ, интеллектуальных автоматических режимов, наборов цифровых эффектов — их стоит искать в более младших моделях. Впрочем, здесь есть некоторые приятные дополнения в виде режимов панорамной съемки и мультиэкспозиции.
Технические характеристики:
Производитель |
||
Средняя цена* |
||
Размер, мм |
||
Эффективных пикселей, млн |
||
Объектив, фокусировка |
Байонет (совместимая оптика) |
|
Цифровой зум, кратность |
||
Стабилизация изображения*** |
||
Фотосъемка |
Светочувствительность ISO** |
200-6400 (100, 25600) |
Диапазон выдержек, сек |
||
Сюжетные программы |
||
Ручной баланс белого |
||
Подключение внешней вспышки |
||
Формат изображения 3:2 |
||
Формат изображения 16:9 |
||
Видео и звук |
Видео, пиксели |
|
Звук видео |
||
Звуковые комментарии |
||
Диктофон |
||
ЖК монитор, дюймы |
||
Видоискатель**** |
||
Карты памяти |
||
Питание***** |
||
Размеры, мм |
||
Дата анонса |
Впечатления о камере
Этот обзор не о характеристиках. Он об эмоциях от работы с камерой.
X100F — идеальная камера для стрит-фотографии. Взяв её в руки, чувствуешь себя кандидатом в члены агентства Magnum .
Она очень удобно лежит в руке. Если бы она была меньше размером, то, скорее всего, потеряла бы это преимущество. Небольшой вес позволяет брать её с собой всегда.
Fujifilm X100F продумана в мелочах. Хотя Fujifilm делает ставку на ретростилистику своих камер, она не навязывает этого. Например, выдержка и чувствительность управляются дисками на верхней панели. Это неудобно при работе с видоискателем. В таком случае вы можете настроить управление выдержкой и ISO с помощью дисков передней и задней панелей камеры.
Выше я писал о съёмке в JPG. Большую часть теста камеры я действительно снимал только в JPG. Ведь X100F, как и любая другая камера Fujifilm, даёт прекрасную картинку с имитацией плёнки. Выбор профилей достаточно большой и позволяет найти подходящий и при этом достаточный, чтобы не разрываться между ними.
Всё это упрощает задачу большинства фотографов, которые снимают для публикации в интернете. X100F выдаст готовый кадр, который можно передать на смартфон по Wi-Fi и сразу же опубликовать в Сети!
Можно сосредоточиться на съёмке, а красивую обработку сделает камера.
Стандартной яркости экрана камеры достаточно для съёмки в солнечный день. Максимальная яркость экрана такая сильная, что режет глаз даже в солнечную погоду! Лучше уж переключиться на видоискатель.
Фокусное расстояние объектива — 23 мм (35 мм на полнокадровой матрице) — очень специфично. Объектив прекрасен для стрита, но недостаточно широкий, чтобы снимать интерьер и архитектуру. Снять что-то вдалеке также проблематично.
Кстати, в камеру встроен цифровой зум, он снимает информацию с части сенсора и увеличивает её до 24 Мп, тем самым имитируя съёмку на 50- либо 70-миллиметровый объектив. Этот режим доступен только при съёмке в JPG.
Расширить возможности объектива можно за счёт покупки теле- и широкоугольного конвертеров, которые изменят фокусное расстояние до 33 мм (50 мм эквив) и 19 мм (28 мм эквив) соответственно.
В любом случае если вы осознанно берёте себе камеру с фикс-объективом — вы однозначно получите огромное удовольствие от работы с камерой.
В камеру встроен ND-фильтр, затемняющий экспозицию на 3 ступени.
Стоит упомянуть, что в камере центральный затвор. Практически бесшумный и позволяющий работать со вспышками. При этом у камеры встроенная вспышка, и она может быть командной.
Электронный затвор позволяет снимать на 1/32 000 секунды без звука вообще.
Видеовозможности здесь обычные — съёмка видео в Full HD, но зато с плёночными профилями.
Fujifilm X-T1
Fujifilm X-T1
16,3 Мп 18-135 мм
F3.5-5.6 R LM OIS WR 3” 80 000 рублей.
Долгое время слабым местом X-T1 — старшей и наиболее приспособленной для профессиональной работы камеры Fujifilm — была система, а точнее оптика. До недавнего времени этот пылевлагозащищенный аппарат существовал без защищенной оптики, что сводило на нет всю пользу от герметизации корпуса. И вот соответствующая оптика появилась. Разработчики подошли к созданию профессиональной пары зумов довольно интересно: вместо 24-70 и 70-200 мм фотографам предлагаются их эквиваленты в пересчете на формат APS-C, то есть светосильные объективы 16-50 и 50-140 мм. Таким образом не теряется широта угла зрения, что в большинстве случаев важнее возможности увеличения за счет кроп-фактора. Можно было бы ожидать, что объективы в силу уменьшения реального фокусного расстояния окажутся легче и меньше «зеркальных» аналогов, но этого, к сожалению, не произошло. Несколько удручает и высокая цена, особенно в случае с влагозащищенным универсальным зумом 18-135 с переменной светосилой. Но в Fujifilm при разработке линейки X практически никогда не руководствовались идеей ценовой доступности.
Сам по себе аппарат вызывает интерес. Камера выполнена в магниевом корпусе, в форм-факторе компактной пленочной зеркалки, имеет возможность установки портретной рукоятки — внешний набор признаков серьезного рабочего фотоинструмента. В выступе на верхней панели, где у зеркалок располагаются пентапризма и датчик экспозамера, разместился цифровой видоискатель с разрешением почти 2,5 миллиона точек. До сих пор он обладает наилучшим сочетанием характеристик, превосходя по качеству не только электронные, но и оптические окуляры даже полнокадровых аппаратов. Производитель разумно распорядился большим полем зрения, позволив фотографу выбирать наиболее удобный способ визирования. Изображение в видоискателе можно развернуть на все поле или разделить его на две части. В одну выводится изображение в кадре, в другой демонстрируется увеличенный фрагмент области фокусировки с имитацией клиньев Додена.
Концепция управления, сочетающая прелести аналоговой и цифровой техники, эволюционировавшая на протяжении многих поколений камер линейки X, здесь получила, пожалуй, наилучшее свое воплощение. Два из трех полумеханических селекторов экспозиционных параметров за счет двухъярусной конструкции позволяют контролировать еще пару дополнительных настроек. Шесть настраиваемых функциональных клавиш, 7 банков памяти для наборов установок позволяют взять полностью управление фотосъемкой в свои руки и не потерять ни секунды драгоценного времени. Перенастроить камеру из репортажного, скажем, в студийный режим можно буквально за пару нажатий кнопок.
Важный вклад в оперативность работы камеры вносит и гибридная система автофокуса — на сенсоре формата APS-C, построенном по технологии X-Trans, среди субпикселей, участвующих в формировании изображения, разместились датчики определения резкости по разности фаз.
Бонусом к вполне профессионально оснащенной камере идут функция беспроводной передачи данных и беспроводного управления, обилие специфических режимов съемки, программная имитация фирменной цветопередачи пленок Fuji и целый ряд цифровых фильтров.
Буфер
Касательно буфера, для RAW и
RAW+JPEG он весьма маленький. А вот с JPEG творится какая-то магия, объяснить
которую я не в силах, то камера с автофокусом мне выдает 160, то 200, а то 250
снимков, а когда включаю ручной фокус, так вообще перескакивал даже за 1000
снимков, снимая на механике с максимально возможной частотой.
А вот электронный затвор выдавал 125
снимков +/- 2 снимка. Отмечу явную аритмичность работы
электронного затвора, скорость идет как по параболе. С механикой это тоже наблюдается,
но совсем чуть-чуть.
Кол-во кадров в буфере | ||
RAW несжатый | 17 (8 к/с) | 16 (30 к/с) |
JPEG | >1000 (8 к/с) | 125 (30 к/c) |
RAW, сжатый без потерь | 20 (8 к/с) | 18 (30 к/с) |
RAW, сжатый | 23 (8 к/с) | 18 (30 к/с) |
Отличия FUJIFILM X-T20 от Sony A6300
Камера Sony A6300
любезно предоставлена компанией Photoprocenter .
Фотокамеры FUJIFILM X-T20
и Sony A6300
отличаются дизайном.FUJIFILM X-T20
тяготеет к приятному глазу ретро-дизайну, а Sony A6300
это футуристичные минималистические формы.
Камеры имеют одинаковый сенсор (с разным цветным массивом: X-Trans CMOS
против Exmor CMOS
). Также у них разный автофокус и это легко заметить в сложных условиях освещения и при настройке распознавания лиц. Мне автофокус FUJI X-T20
показался лучше. У Sony A6300
он позиционируется как лучший, но по факту камера сначала полностью дефокусируется при плохом освещении, а потом перед самым снимком резко дергается до фокуса. Я так и не привык к подобному поведению фокуса.
Фазовых точек фокусировки у Sony A6300
больше, но из пользования различными беззеркальными камерами я понял, что «не все фазовые датчики одинаково полезны». Т.е. мало иметь много фазовых датчиков, куда важнее как будет обрабатываться с них информация. И они работают совсем не так как у «зеркальных» камер.
Снимки с обеих камер легко «тянутся» в RAW
конвертере, так что не стоит слишком бояться недоэкспозиции. Переэкспозиция тоже относительно легко правится без большого ущерба для снимка в пределах +2 EV.
У Sony A6300
видоискатель расположен не на оси объектива и это напоминает дальномерные камеры (?). Лично мне показалось неудобным, но, возможно, дело привычки.
Дисков управления, в отличие от FUJI X-T20
здесь мало, а большая часть функций вынесена на плоские кнопки. Это неудобно.
Чтобы начать пользоваться камерой FUJIFILM X-T20
достаточно в целом быть знакомым со значением и положением кнопок других камер, в том числе прошлых поколений. А чтобы начать пользоваться Sony A6300
придётся заглянуть в инструкцию.
Например, на FUJIFILM X-T20
с фронтальной стороны есть переключатель M/C/S, который переключает режим фокусировки. На Sony A6300
вам придётся зайти в меню. Кроме того на Sony A6300
есть кнопка Fn
, как у других камер с не таких уж далёких времён и назначение её вы, скорее всего, поймете сразу (назначаемая функциональная кнопка), а вот кнопки C1
и C2
на других камерах вы не найдете, это придумка Sony
. Назначаемые функциональные кнопки.
На FUJIFILM X-T20
вспышка вызывается небольшим рычажком на верхней панели, а у Sony A6300
плоской кнопкой на задней панели.
Второй вариант просто невозможен на ощупь, для этого нужно посмотреть на заднюю панель и точно попасть пальцем.
Выводы
Обе камеры хорошие, но FUJIFILM X-T20
мне показалась значительно более эргономичной. Из плюсов Sony
можно отметить большой парк сторонних объективов, тогда как у FUJI
электрическое управление сохраняется только на своих объективах. С другой стороны парк объективов у FUJI
уже весьма внушительный, а работа со сторонними объективами у Sony
не такая гладкая, как хотелось бы.
По фокусу мне больше понравилась FUJI
, но это отчасти обусловлено разочарованием от того как именно фокусируется Sony
. Обе камеры фокусируются в определенных условиях очень быстро, в некоторых (недостаточное освещение, много посторонних объектов в кадре) имеют сложности с автофокусом из-за своей беззеркальной природы, но при этом превосходят «зеркальные» камеры в работе с ручным фокусом.
Попробуйте-ка сфокусироваться на глаза «зеркальной» камерой, когда их заслоняют волосы…
Но дефокус и потом резкий прыжок в фокус у Sony
мне не нравится
Плюс FUJI
лучше распознает лица и эта функция в целом лучше развита (есть отдельное определение левого и правого, а также ближнего глаза).
У FUJI X-T20
я также обратил внимание на наличие линейки с дистанцией до объекта фокусировки!
Это позволяет избежать больших промахов по фокусу, когда нет времени перепроверить то что получается (например, «галопом по Европам» в путешествии).
Гибридный видоискатель
Гибридный видоискатель — часть философии Fujifilm. Вы можете снимать через оптический или цифровой видоискатель, переключаясь между ними с помощью рычага на корпусе камеры.
Работа с оптическим видоискателем понравится фанатам дальномерных камер. Однако даже в оптическом видоискателе камера подсказывает, что попадёт в кадр, корректируя параллакс и выделяя попадающий в кадр участок изображения. Также отображаются параметры съёмки и точки автофокуса.
Цифровой видоискатель разрешением 2,36 Мп и частотой 60 к./сек. показывает картинку с применённым плёночным профилем и балансом белого
Это особенно важно, учитывая, что некоторые профили достаточно контрастные и при съёмке в JPG (почему мы говорим о JPG, читайте в разделе впечатлений и мыслей) может понадобиться экспокоррекция
Высокое разрешение и малый размер делают изображение в видоискателе очень детализированным. Когда не хватает детализации экрана для ручной фокусировки, можно переключить на видоискатель. Хотя эту проблему можно решить несколькими режимами фокус-пикинга.
В оптическом видоискателе есть возможность включить электронный дальномер, который поможет определить экспозицию, баланс белого и сфокусироваться в режиме оптического видоискателя.
Итоги и выводы
FUJIFILM X-T20
очень удачная любительская камера. Меня несколько смущает руководство к камере в 300 страниц. Я честно прочитал всю инструкцию… Задумался я о том, ЗАЧЕМ ЛЮБИТЕЛЮ СТОЛЬКО ФУНКЦИЙ?
На самом деле эта фотокамера в крошечном корпусе превосходит многие профессиональные фотокамеры прошлых десятилетий. Кроме всяких распознаваний лица и настроек автофокуса есть куча других настроек. В том числе видео очень высокого качества.
Уверен, что любитель осилит дай бог страниц 20 от этой инструкции.
Взял ради интереса инструкцию на Sony A6300
. Там 286 стр. Т.е. это общая тенденция — вставить в маленькую любительскую камеру максимум функций и чуть урезать её функционал, чтобы не пересекалась с флагманом.
Значит предполагается, что владелец камеры на самом деле будет переходить на неё с более крупной камеры, он уже не новичок и ему или тяжело таскать полноформатную камеру или он берет X-T20
в качестве резервной камеры или для съемки бэкстейджа.
Из минусов, а этот момент будет вам, я думаю, особенно интересен можно отметить:
1) замечено не очень корректное поведение сенсора при работе в сложных условиях освещения. Это касается флюорисцентных и ртутных ламп. Серый цвет начинает сильно фиолетить.