Обзор объектива tokina opera 16-28mm f2.8 ff

Tokina 16-50mm f/2.8 at-x 165 pro dx af

Тема: Tokina AT-X 165/124 Pro DX для D300, Нужен совет

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: *Psih*

16-50 НЕ мыло. Либо экземпляр поганый, либо кто возвратил-ВЦ Резкость от диафрагмы ещё зависит. На 300 стёкла ведут себя чуть шустрее чем на д80 и ВСЁ!!! Разрешение в 12 мегапикселей держат. Не мучайтесь и берите… если хром не смущает.
Потом даже у никкора 17-55 по краям мылит на 2,8

Автор реплики: МАИ

Может уже не ко времени, все таки больше месяца прошло. Пользуюсь этим стеклом почти год (купил в августе 2007 года в Сингапуре первый попавшийся). Нареканий нет, снимал на D80, а сейчас на D300. Весьма достойная линза, Никкору 17-55 мало в чем уступает (если вообще уступает), но стоит 20 т.р. против 45. Имею ряд других весьма достойных стекол, но на эту у меня приходится до 70 % снимков. По-моему, из продукции сторонних производителей лучший штатник. Да, хр. абберации действительно есть, но незначительные и совсем не напрягают, легко корректируются в LR.

Автор реплики: WY2007

Пользовал Tokina AT-X 165Pro DX на D80, тестил во всех режимах диафрагмы, объектив мылил, пришлось сдать, хром. также присутсвовал.

Автор реплики: MaxVerona

Tokina 16-50 стоит у меня на D80. Напрягает малость автофокус с ним. Отверточный ведь объектив… Иногда все ОК и фокусируется быстро, а иногда что-то пролетает фокус назад. Аккуратней приходится фокусироваться. С 18-135 такого не было и в помине, всегда быстро и точно.
Зато рисунок славный! Не такой резкий как у Никкора, но если прикрыть диафрагму, тогда ОК. Дырка 2.8 рабочая, чтобы кто ни говорил. Надо лишь представлять условия, когда снимать на ней, потому как глубина резкости очень маленькая, особенно на 50 мм. Портреты идут на ура! А некоторая совтовость на открытой диафрагме по мне идет так только на пользу. ХА видны только до 3.5 на моем объективе и то если снимать в контровом свете.

О продукте

Обзор

Tokina opera 16-28mm F2.8 FF — это сверхширокоугольный зум-объектив с диапазоном фокусных от 16 мм в самом широком положении до 28 мм, откуда начинается диапазон стандартных фокусных расстояний, что позволяет фотографу использовать данный объектив для большинства сюжетных ситуаций.

Сверхширокий угол обзора, превосходная разрешающая способность в сочетании с высокой контрастностью и красивым размытием боке, постоянная диафрагма f/2.8 на всём диапазоне фокусных расстояний и точный автофокус делают этот объектив привлекательным для фотографов, специализирующихся на съёмке ландшафтов, интерьеров, городских пейзажей, документалистики, портретов и, не в последнюю очередь, астрофотографии с длинной выдержкой.

Tokina opera 16-28mm F2.8 FF выпускается в версиях для баронетов Nikon F и Canon EF.

Оптические характеристики

Новый Tokina opera 16-28mm F2.8 FF имеет сложную оптическую схему с 15 элементами в 13 группах, 3 из которых имеют асферический тип, включая большой элемент P-MO и 3 линзовых элемента из 3 стеклянных элемента с низкой дисперсией (SD) для эффективного подавления хроматических и сферических аберраций.

Оптическая схема График MTF

Эта оптическая схема обеспечивает оптимальное разрешение на открытой диафрагме, которая значительно увеличивается при прикрытии её до f/4 и более

Также инженеры приложили максимум усилий для достижения высокой контрастности и насыщенности, что важно в пейзажной съёмке и чёрно-белой фотографии

Выпуклая передняя линза не позволяет крепить фильтры, но в значительной степени способствует снижению дисторсий и предотвращает потери света. Превосходная цветопередача позволит фотографу снимать природные пейзажи в насыщенных синих тонах без использования поляризационного фильтра, а лепестки встроенной бленды защитят переднюю линзу от повреждений.

Благодаря хорошему управлению сферическими аберрациями, Tokina opera 16-28mm F2.8 FF обладает мягким размытием боке при фокусном расстоянии 28 мм, что отличает его от других сверхширокоугольных зум-объективов.123

Эргономика и дизайн

Новый Tokina opera 16-28mm F2.8 FF создан, чтобы обеспечивать фотографу комфорт и уверенность во время съёмки

В дизайне большое внимание уделено эргономике и функциональности, поэтому все элементы (зум, кольцо фокусировки) управления всегда находятся под рукой и удобны даже при «слепом» использовании

Направление вращения кольца фокусировки соответствует направлениям вращения оригинальных объективов Nikon и Canon.

Быстрый и точный автофокус

В объективе используется модуль Silent Drive, позволяющий объективу фокусироваться быстро и тихо. Этот мотор в сочетании с новым магнитным датчиком автофокуса (GMR) обеспечивают высокую скорость и точность фокусировки.

TOKINA AT-X 165 PRO DX AF 16-50 f/2.8

Все три объектива выглядят очень качественно и эффектно, но Tokina – пожалуй, самый красивый из них. Надписи золоченые, даже слово “Tokina” на крышке объектива. Корпус имеет микрорифление, которое поблескивают и переливаются, словно шелковое.

В широкоугольном положении объектив занимает среднее место (из трех сравниваемых) по габаритам, однако по мере роста фокусного расстояния передняя линза выдвигается (в максимуме почти на 4 см), подвижная часть оправы состоит из двух частей. В телеположении этот объектив оказывается самым габаритным из трех.

Объектив имеет внутреннюю фокусировку, то есть передняя линза при фокусировке не вращается и не сдвигается. Диаметр резьбы под светофильтр – 77 мм, как и у Nikkor’а.

Бленда довольно тонкая, элегантная – классическая бленда широкоугольного объектива. Внутренняя ее поверхность имеет бархатное покрытие для минимизации отражений. Крепится бленда к подвижной части объектива, защелкивается поворотом на 90 градусов, так же и отщелкивается.

В транспортном состоянии бленда крепится перевернуто, лепестками к камере. Поскольку бленда довольно узкая, кольцо зуммирования при этом не перекрывается, и даже сохраняется некий доступ к фокусировочному кольцу.

Кольцо зуммирования на мой вкус узковато, как и случае Nikkor’а, а вращается более плотно, даже чуть туговато. Шкала фокусных расстояний расположена «ниже» кольца зума (ближе к камере), и текущее значение зума перекрывается выступающей встроенной вспышкой (на тесте у нас был D90, но сходная ситуация будет и с другими тушками). Чтобы его прочитать, нужно довольно сильно наклонить камеру «на себя», задрав объектив

Во время нашего теста это доставляло некоторое неудобство – хотя, конечно, на практике конкретное численное значение фокусного расстояния редко играет важное значение, обычно ориентируешься просто на кадрирование, видимое через видоискатель. На шкале отмечены значения: 16, 24, 35 и 50 мм

Фокусировочное кольцо – просто праздник. Оно широкое, с удобным рифлением, а вращается как по маслу – очень мягко и плавно. Кольцо служит также для переключения между автоматической и ручной фокусировкой. Чтобы перейти с автофокуса на ручной, просто тянешь кольцо на себя на несколько миллиметров. С приятным щелчком оно входит в зацепление, и ты уже работаешь с ручной фокусировкой. При этом заметно, что в зацепление входят зубцы (во всяком случае, так оно воспринимается на ощупь) – соответственно, кольцо может слегка поворачиваться, следуя за скосом зубцов, и при этом фокус чуть собьется относительно определенного системой АФ.

Переключение, в принципе, более удобное, чем движковым переключателем, однако с такой системой не получается вращением кольца быстро «доворачивать» фокус. Уж если стоит положение AF, то кольцо просто свободно вертится, а если кольцо переключено на MF, то и тушка это понимает, автофокус отключается.

В общем, объектив словно «заточен» под ручную фокусировку. Даже размеры фокусировочного кольца наводят на мысль – уж не намекают ли разработчики, что это главный орган управления? Если ты любитель фокусироваться вручную – то работа с Tokin’ой будет доставлять удовольствие.

Шкала расстояний – сдвоенная, значения показываются в метрах и футах, в небольшом окошечке. Шкала не очень растянутая (полный проход – около 45 градусов), однако за счет большого и мягкого кольца ручная фокусировка очень приятная, комфортная, достаточно точная.

Байонет металлический. На разъеме – только пять контактов.

АФ-моторчика в объективе нет, используется фокусировочный моторчик камеры, усилие которого передается с помощью «отверточного», как его называют, сочленения. У камер, оснащенных таким моторчиком, на байонете можно увидеть эту самую «отверточку», а на объективе – ответную часть. Таким образом, автофокус объектива Tokina 16-50/2.8 не будет работать на зеркальных моделях младшей линейки Nikon.

Виджет от FS
Вернуться к списку обзоровПерейти к обсуждению на форуме

Ease of Use

The Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FX lens

The Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FX lens attached to a Canon EOS 5D Mark II

The Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FX lens attached to a Canon EOS 5D Mark II

The Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FX lens attached to a Canon EOS 5D Mark II

The Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FX is large and heavy for an ultra-wide-angle zoom lens, covering a focal range of 16-28mm. About a quarter of its size is taken up by the fixed lens hood, which helps prevent lens flare and also protects the protruding front element from scratches and finger marks.Side of lens

Front of lens, 16mm

Front of lens, 28mm

Zooming is external, so the front does extend, but never beyond the edge of the lens hood, so to all intents and purposes the lens always maintains its maximum length of 13.3cms, whatever focal length you choose. It’s also very heavy at just under 1kg, with a very high-quality construction that gives it a solid, bulletproof feel.

Front of lens

Rear of lens

In terms of features, the lens has a couple of notable features. There’s a distance scale which displays the focus range (0.28cms to infinity). and the unique One-touch Focus Clutch Mechanism. This allows you to switch between auto and manual focus simply by snapping the focus ring forward and back, achieved with a very definite «clunk». There’s no focus limiter and no image stabilisation, although the latter is no big deal really as camera-shake is much less common at such wide focal lengths.

Rear of lens

The Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FX lens is superbly constructed, with a tactile plastic coating on the outside and mostly high-quality plastic internal parts, although the lens mount is thankfully metal . Tokina does not claim any sort of weather resistance for this lens, and indeed you cannot see a rubber seal around the mount.

Front of lens

The lens comes with an big integrated hood which can’t be removed. This does mean that you can’t fit filters to this lens, something that the bulbous front element wouldn’t allow anyway.

Lens cap

Lens cap fitted

The Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FX has a massive plastic lens cap which pushes onto the integrated hood. There’s no danger of this lens getting inadvertently scratched!

Focal Range

At the 16mm end of the zoom range, the lens has a diagonal angle of view of 107°..

Field of view at 16mm

At the 28mm end, the angle of view is 76.87°.

Field of view at 28mm

Focusing

The Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FX lens has a rather noisy auto-focusing system, with an easily audible mechanical whirr. In use, we found the system satisfyingly quick and accurate on the Canon EOS 5D Mark II, with no complaints about speed or accuracy.

Manual focusing is good, feeling natural in use with a throw of about 1/4 of a turn to move from the closest focsuing distance of 0.28cms to infinity. The focus ring is thick, tactile and more than adequate for the job, as is the zoom ring.

Chromatic Aberrations

Chromatic aberrations, typically seen as purple or blue fringes along contrasty edges, are not too much of a problem with this lens at either end of the focal range.

Light Fall-off

With the lens set to its maximum aperture, you can see a little light fall-off in the corners, particularly at 16mm, but nothing too excessive. You will likely only notice this when photographing a subject with large homogeneous surfaces (see the distortion shot below for an example).

Distortion

For such a wide-angle lens, the Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FXdoesn’t suffer too badly from distortion, even at the 16mm focal length.

Distortion at 16mm

Distortion at 28mm

Macro

The Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FX has a closest focusing distance of 28cm / 11 inches at all focal lengths and a maximum magnification ratio of 1:5.3, so it’s no macro lens, although that’s not surprising for such an ultra-wide-angle zoom lens.

Close-up performance

Sharpness

In order to show you how sharp this lens is, we are providing 100% crops on the following pages.

  1. Ease of Use
  2. Sharpness: 1
  3. Cont… 2

  4. Cont… 2

  5. Cont… 2

  6. Sample Images
  7. Lens Specs
  8. Rating & Conclusion
  9. Main Rivals

Photos taken with Tokina AT-X Pro 16-50mm f/2.8 DX


The Speech Fantozziana by Free Spirit57 comments, 2893 views


Untitled Photo by Free Spirit30 comments, 2682 views


«Honestly, I Promise, There is No-one Behind You!» by Timk262 comments, 6455 views   HI RES 15.9 MP


Four Trees. by Timk252 comments, 2661 views   HI RES 24.0 MP


The Sapphire in the Ceiling (2016) by Timk252 comments, 2022 views   HI RES 22.8 MP


Hawthorn Tree in Blossom by Timk266 comments, 3001 views   HI RES 24.0 MP

RCE
Publish your advertisement on JuzaPhoto (info)


Wiltshire Woodland — Colour, 2017 by Timk250 comments, 1878 views   HI RES 23.7 MP


Kate Gets Married!!! by Timk253 comments, 4852 views   HI RES 16.1 MP


Roman Forum by Costabile29 comments, 8274 views


Crossword by Free Spirit20 comments, 1736 views


«Antidote» by Timk233 comments, 1081 views   HI RES 15.5 MP


Siberia in Salisbury : Bruegel, Revisited by Timk239 comments, 889 views   HI RES 18.4 MP


Untitled Photo by Free Spirit11 comments, 1655 views


Red Umbrella by Jacopo Colombo17 comments, 2061 views


Diagonal by Free Spirit9 comments, 1485 views


Delivery By Dawn?? by Timk236 comments, 1021 views   HI RES 22.3 MP


Dark City II by Free Spirit6 comments, 1323 views


Cold Mirror_2 by Il Gobbo19 comments, 633 views   HI RES 24.1 MP


Companion Sunsets by Zay20 comments, 3202 views


Early Sunlight in the Spring Beech Forest by Timk236 comments, 1076 views   HI RES 23.1 MP


London’s Wet National Gallery! by Timk251 comments, 2753 views   HI RES 16.1 MP


Timed Freedom by Il Gobbo23 comments, 684 views   HI RES 22.8 MP


Untitled Photo by Free Spirit13 comments, 1012 views


Dip in the quiet by Il Gobbo16 comments, 787 views   HI RES 24.0 MP


Two Poppies by Timk213 comments, 2538 views   HI RES 15.4 MP


Sheep by Timk239 comments, 2013 views   HI RES 16.1 MP


Misty, Magical Woodland by Timk230 comments, 2728 views   HI RES 15.7 MP


Station by Free Spirit9 comments, 1088 views


Untitled Photo by Free Spirit5 comments, 1002 views


Rapallo, our Festival of Montallegro by Matteo N.13 comments, 2132 views


(So) Obviously London! by Timk226 comments, 2789 views   HI RES 16.1 MP


Sundial by Free Spirit4 comments, 933 views


Swans Before Sunrise by Timk229 comments, 2242 views   HI RES 14.8 MP


Mirage… by Timk228 comments, 1961 views   HI RES 14.9 MP

RCE
Publish your advertisement on JuzaPhoto (info)


Blood Red Sunset over Old Sarum Hillfort by Timk237 comments, 2358 views   HI RES 16.1 MP


Mysterious… by Timk222 comments, 1895 views   HI RES 14.9 MP


Untitled Photo by Costabile21 comments, 2997 views

Next Page »

The sample photos are selected automatically between all photos posted by JuzaPhoto members, using the camera and the lens selected in the techs. If you find evident errors (e.g. photos taken with cameras and lenses that are not available yet), you can contribute to improve the page by sending a private message to the user that has entered incorrect values in the photo caption.
Reviews » Lenses » Lenses Tokina » Tokina AT-X Pro 16-50mm f/2.8 DX

Тема: Tokina AT-X 165 Pro DX — first look

Автор реплики: den_hunter

disclaimer: этот «опус» не претендует на полноценный обзор объектива, скорее это то, что называют first look. К тому же в нем нет снимков мир и кирпичных стен, а без этого какой же обзор? )
По поводу тактильных и визуальных ощущений могу сказать следующее: объектив достаточно увесист, хорошо лежит в руке, на тушке смотрится гармонично. Конструктив традиционно надежен: тем, у кого уже есть 124-я модель, будет очень легко представить, как выглядит 165-я.
Широкое кольцо ближе к передней линзе — это кольцо фокусировки, ближе к байонету — кольцо зуммирования; поначалу зуммировать все время тянет фокусировочным кольцом, но через какое-то время привыкаешь. Переключение в режим ручной фокусировки традиционно для токины осуществляется сдвигом фокусировочного кольца на себя (focus clutch). При зуммировании линейные размеры объектива увеличиваются, при фокусировке — нет. Передняя линза не вращается.
Диапазон фокусных расстояний в 35-мм экиваленте — от 24 до 75 мм. Двадцать четыре «пленочных» миллиметра это вполне себе широкий угол; не экстремальный, но достаточный для подавляющего большинства ситуаций. 75 мм достаточны для поясного/погрудного портета, но для крупноплановых это коротковато, придется взять что-нибудь подлиннее. Таким образом, 165 Pro DX в плане сферы применения можно охарактеризовать как универсальный репортажно-«прогулочный» зум, к которому в поездке достаточно будет телевика с диапазоном 70(80) — 200 мм (300 мм — по вкусу).
Хотя объектив и отверточный, фокусируется он достаточно шустро, дискомфорта не ощущается. Особенно впечатлил следящий режим: автофокус цепко держит «жертву». Жужжит объектив при фокусировке очень умеренно, звук не раздражает.
Объектив порадовал практически полным отсутствием дисторсии, виньетирования на коротком конце я тоже не заметил. На широком угле при диафрагме от /5.6 детализация равномерная по всему полю, падение резкости на периферийных областях кадра незначительное. У меня пока не было возможности оценить, «тянет» ли он по разрешению 10-мегапиксельную матрицу D200, но, судя по тому, что с 12-24 у D200 все в порядке, можно предположить, что и у 16-50 в этом плане будет все нормально.
Один из ярко выраженных недостатков токины 16-50 — хроматические аберрации. Они чаще и сильнее всего «вылезают» на 16 мм, при увеличении фокусного расстояния их уровень заметно снижается. Тем не менее, они достаточно заметны и отмахнуться от этого факта нельзя. Впрочем, проблема не первого порядка, так как ХА в буквальном смысле слова одним кликом на 98% убираются в NC/NX (разумеется, при условии, что вы снимаете в RAW).
Разумеется, когда речь идет о светосильном зуме, большинство волнует вопрос: насколько он «рабочий» на открытой диафрагме? Памятуя, что у «пленочной» 28-80/2.8 с этим было серединка наполовинку, я не ждал чуда и от «кропнутого» варианта. Сразу скажу: чуда не произошло, но все же ситуация заметно улучшилась (хотя утверждать, что 165-я модель может похвастать «честными» /2.8, я бы по-прежнему не рискнул). По моим ощущениям лучше всего с /2.8 дело обстоит на коротком конце, а по мере продвижения к длинному, софт-эффект увеличивается.
На этом я пока закончу. Окончательных выводов делать пока не буду, поскольку тестирование еще не закончено: во-первых, необходимо проверить, как ведет себя 16-50 на D200, а во-вторых, посмотреть боке и как объектив ведет себя в контровом свете.

Тема: Ну вот. Купил Токину 16-50.

Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники

Автор реплики: Гена 2

Могу посравнивать Тоkina 16-50 vs Tamron 17-50, ибо имеются оба. Больше конструктив, Токина у меня только со вчерашнего вечера. Погода дрянная, сделал пару снимков, по которым трудно чего либо судить. Будет нормальная погода, схожу в парк пофотографирую, но первое впечатление, что по резкости они примерно одинаковы, дисторсия больше у Токины, но у нее и угол шырше. По ХА — 99,999% их не найдут, пока не объяснишь, что это такое и где искать. И даже не покажешь пальцем на 300%-ном кропе. По встречному свету проверить не могу, солнца нет и, похоже, не предвидится еще неделю. Прибалтийский климат, памааш!
Конструктив — Токина как-то железнее чувствуется, в Тамроне ощущение пластмассовости. Фокусировка — тут Токина на 100 очков впереди. Фокусировочное кольцо при AF не вращается, точнее, проворачивется свободно, в MF переключается сдвиганием на себя. Не надо нащупывать книбуль и гадать, в какую сторону какое положение. Скорость на глаз определить не смог, значит одинаковая, Токина тише. На сайте Токины пишут про waterproof coating, наверное это хорошо, но водой на переднюю лизу не брызгал, своего мнения по этому поводу не имею.
И главные минусы Токины Токины: 536 EUR против 364 Тамрона. И фильтры — 77мм против 67 мм. Перфекциониста, признающего только B+W, это может больно укусить.

О серии opera

Tokina представляет новую серию объективов премиум-класса «opera». Новая серия идеально подходит для современных полнокадровых зеркальных фотокамер с высоким разрешением. Наследуя высокие стандарты качества серии AT-X PRO, линейка объективов серии opera будет постоянно расширяться в соответствии с растущими требованиями высокопроизводительных зеркальных фотокамер. В обиходе «opera» обычно используется для обозначения сценического искусства, сочетающего драму, музыку и танец. По-итальянски это означает произведение или произведение искусства. В упрощённом определении жанра «opera» происходит от «opera musicale», что означает произведение музыки. В переводе с латинского опера происходит от «opus», который до сих пор используется и означает «великое литературное, художественное или интеллектуальное произведение» (например, «magnum opus», «opera magna»). Мы выбрали название «opera» для нашей новой серии полнокадровых объективов премиум-класса для DSLR, полагая, что это поможет фотографу создавать настоящие «произведения искусства».

Introduction

The Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FX is ultrawide zoom lens for full-frame DSLR cameras. Incorporating a constant aperture of F/2.8, a fixed lens hood and a quiet focussing motor coupled with a GMR magnetic AF sensor, the Tokina 16-28mm lens also features the unique One-touch Focus Clutch Mechanism to switch between auto and manual focus simply by snapping the focus ring forward and back. The Tokina 16-28mm F2.8 has a large, multi-coated aspherical glass optical element in the front lens group, two additional aspherical elements in the rear group, and three super low-dispersion elements that reduce aberrations. Available for either Canon or Nikon bodies, the Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FX retails for £1,072 in the UK and $850 in the US.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: