Тема: tokina 28-70/2.8 vs tokina 28-80/2.8 vs tamron 28-75/2.8
Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники
Автор реплики: Zizz
Являюсь обладателем Токины 28-70/2.8 Pro SV. Юзаю его на Никонах Ф80 и Д70. Хороший объектив, но не стоит ждать от него чего-то сверхъестественного при его цене.
Конструктив — отличный. Удобные кольца. Удобно фокусироваться вручную.
Минусы:
Очень мягкий на f/2,8 (для портретов подойдет, для остального — врядли). Oт f/4 резкость хорошая, от f/5,6 — отличная.
Нескоординированный зум, т.е. при смене фокусного расстояния сбивается фокусировка. По-моему, все токиновские зумы такие. Там есть даже специальные риски для корректировки положения кольца. Мне лично не мешает.
Геморное переключение в режим ручной фокусировки: сначала сдвинуть кольцо фокусировки на себя, потом еще переключить рычажок на камере.
Фигово держит контровый свет и солнце в кадре — зайцы и сильное падение контраста. МДФ — 0,7 метра. Это довольно много.
Токина 28-80/2.8 отличается следующим:
Диапазон (понятно).
Более простое переключение в ручной режим (только сдвиг кольца).
Наличие низкодисперсных стекол, что должно снижать хроматические аберрации. (Не уверен, что они мне сильно досаждают на 28-70).
МДФ — 0,5 м.
Про резкость достоверно сказать не могу, но уверен, что при такой разнице в цене не может не быть разницы в картинке.
Короче, если есть деньги, я бы взял 28-80. Если нет, то 28-70 за свои деньги отличная линза. ЛУчше, например, чем никкор 28-105, но хуже, естественно, чем родной 28-70/2.8.
Тема: Tokina ATX 28-70 mm f2,8 Pro SV VS Nikkor 18-70 стандарт?
Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon
Автор реплики: VL@D
Эта Токина есть в нескольких модификациях:
Tokina AF 28-70mm f/2.8 AT-X
Tokina AF 28-70mm f/2.6-2.8 AT-X Pro
Tokina AF 28-70mm f/2.6-2.8 AT-X Pro II
Tokina AF 28-70mm f/2.8 AT-X Pro SV
По достаточно единодушному мнению пользователей, версия Pro SV достаточно неудачна, лучшей из них называют Pro II
Это совпадает и с результатами тестов на Фотозоне ( http://www.photozone.de/active/survey/querylens.jsp — обратите внимание на тесты с цифровыми камерами)
Автор реплики: dant
Согласен с оратором выше. Версию SV смотрел у знакомых. Мне не очень понравилась. Хотя, возможно это был брак конкретного объектива. Но ни цветом, ни резкостью он не вышел.
Про 2 не нашел на просторах ebay или было, но дорого. Поэтому остановился на просто Про.
Новой версию /2,6-2,8 вроде сейчас уже не купите, только на барахолках. Новая — только новая AF28-80mm f/2.8 AT-X 280 AF PRO
Photos taken with Tokina AT-X PRO 28-70mm f/2.8
RCE
RCE
|
Next Page »
The sample photos are selected automatically between all photos posted by JuzaPhoto members, using the camera and the lens selected in the techs. If you find evident errors (e.g. photos taken with cameras and lenses that are not available yet), you can contribute to improve the page by sending a private message to the user that has entered incorrect values in the photo caption.
Reviews » Lenses » Lenses Tokina » Tokina AT-X PRO 28-70mm f/2.8
Тема: Вопрос владельцам Токины 28-70/2.6-2.8
Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники
Автор реплики: Zapad
А вы посмотрите, есть ли у вашей камеры, значение диафрагмы 2.6(например поставив 50мм). Я думаю именно из-за того что и нету, и получается «округление»в сторону 2.8 По крайней мере у меня с такой же токиной все тоже самое
Автор реплики: Сергей Павлов
Я думаю что на 2,6 можно открыть только на камерах с возможностью управления непосредственно кольцом диафрагмы. На таких как Никон F4, F5, F90, F100. А у камер с электронным управлением диафрагмой эта Токина открывается только до 2,8.
Автор реплики: Юрий Трубников
Не так … Диафрагма открывается до 2,6, но индикация в камере не может показать значение 2,6, нет в камерных мозгах такой цифры , поэтому показывает ближайший стандарт — 2,8.
Автор реплики: Creeping
В целом, есть мнение что Тамрон немного резче, и контраснее, это потому что стекло на цифру разрабатывалось. Но у Токины и рисунок приятнее и конструктив несравненно лучше. Из этих двух я выбрал именно эту Токину.Тест Токина 28-70 на photozone.deТест Тамрон 28-75 на photozone.de
Автор реплики: Matteo
не надо задвигать про «приятнее рисунок»…http://project1.online-mex.de/TEST35/
Токина 28-70/2.6-2.8 достаточно жесткий объектив в плане рисунка, неплохой, но жесткий. Но конструктив у токины — вещь.
Автор реплики: Creeping
Хм, а вам не кажется что с теми объективами что в вашей ссылке как то неправильно сравнивать? По край ней мере с фиксами?
Рисунок объектива вещь конечно субъективная, но по сравнению именно с Тамроном 28-75/2.8, а именно об этом и спрашивал человек, у Токины рисунок поприятнее.
Фактически Тамрон более менее мягким рисунком отличается только на 75мм. Токина же вполне на всем диапазоне..
Автор реплики: Matteo
вы это в теории или как? Тамрон 28-75 был у меня тоже, просто до Токины. Так вот у тамрона рисунок — мягче, и заметно. Правда с контрастом беда и цвет блекловат, а так хороший объектив и если вы посмотрите сравнение, то 35/2.4 там как раз даже не фонтан — грубоват он при определенных условиях.
Автор реплики: Чекалов Александр
Но вот насчет токины — за сколько можно его сейчас в москве взять? Тамрон за 13т. , но меня смущает, что через ~3-4 года начинаются проблемы с автофокусом — там через пассики (резинки) это осуществляется, + он пыль сосет!
Тема: Токина — кто пользовался , поделитесь впечатлениями…
Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники
Автор реплики: Hartman
Пользуюсь (наверное один из первых, кто разведал Tokina вообще ) Tokina AF AT-X 287 28-70 F/2.8 Pro, старенькой, третьего поколения. Счастлив до визга. Менять этот объектив на что либо с такими же ФР не собираюсь в принципе.
Есть еще Tokina AF AT-X 840 80-400 F/4.5-5.6 II — месяц как купил. Приятно, но сильно бы удивлен — резкая на открытых дырках… родной кэноновский 75-300 рядом с ней… скажем так, разница огромная по качеству картинки. Годится как портретник, зум для спортивной съемки и для незатейливой фотоохоты.
Всё мое токиновское — железное, неубиваемое, тяжелое — для меня это достоинство — обрезиненое, резкое, с характерное токиновской картинкой — микрорельеф, объем, микроконтраст…
Но токина — она либо нравится резко, либо резко не нравится
Автор реплики: MG-13
У меня Tokina AF 28-70mm f/2.6-2.8 AT-X Pro II — великолепный конструктив, хорошая резкость даже на открытой дырке. Максимум разрешения, как мне кажется на дырке 5.6.
Скорость фокусировки устраивает, хотя, конечно, не УСМ. Менять ни на что не буду, потому как для репортажа мне ее за глаза хватает, а для спокойной съемки больше нравятся фиксы.
На моей 20-ке фокусируется точно во всем диапазоне фокусных, на одной 300-ке у этого экземпляра была стабильная и значительная ошибка, правда, уже не помню в какую сторону.
Судя по тому, что еще на одной 300-ке все ОК, проблема, видимо, в тушке.
Вообщем, с моей точки зрения, это очень хороший объектив, а с учетом цены (брал за 200) — просто отличный…
Автор реплики: Matteo
У 270-ой весьма жесткий рисунок (примеры я приводил), у 340-ой — мне нравится больше, хотя тоже на любителя.
В плане конструктива 270-ая Токина спроектирована просто гениально.
Несмотря на вращающуюся переднюю линзу это совершенно не мешает, потому как фильтры сажаются на внешний обод (тубус), который так же служит блендой.
Поэтому 270-ая модель не меняет свой размер вообще (все двигается внутри тубуса) и не требует бленды в большинстве ситуаций, потому как на 70мм линза уезжает внутрь и сам тубус работает блендой.
287 — это новая линза, «удешевленная 270» так сказать, до нее были AT-X 270 Pro, AT-X 270 II Pro, обе 2.6-2.8.
На 270-ой модели уже можно было кольцо фокусировки «снимать» с мотора и его вращение в режиме АФ ничего не задействовало.
На 124-ой модели focus clutch реализован совсем удобно — в любой момент дернул кольцо к себе — МФ, от себя — АФ (и кольцо не вращается в режиме АФ).
Автор реплики: Hartman
Насколько знаю, объектив 28-70 f/2,6 бы сделан француской фирмой Angenieux (основатель Piere Angenieux).
Но французы по легенде решили, что им не потянуть массового производства, их конек — мекосерийное производство высококлассной оптики (к примеру, NASA пользовалось их оптикой при съемках высадки на Луне, например), и что лучше сосредоточить усилия на кино- и астрооптике, где и по сей день эта фирма весьма уважаема…
Схема, весьма оригинальная, была продана Токине.
Исходно, насколько я знаю, токиновские 28-70 шли с 2,8, но в четвертом поколении появилась AT-X 28-70 f 2.6-2.8 Pro II, которая, почему то в версии для японского рынка шла только с максимальной диафрагмой 2,8… Кстати, версии разные, например, отличались направлением вращения кольца перемены ФР, наличием/отсутствием байонета под бленду и подобными мелочами.
Тема: Tamron 28-75/2.8 vs Tokina 28-80/2.8 AT-X pro
Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники
Автор реплики: MF
Токина — легенда для тех, кто не видел. Весь бюджет ушёл в железо. Контраст весьма посредственный, на 6,3 уже лучше, но зачем тогда такая дура, не понятно.
Но конструктив, надо признать, у Токин почти антивандальный. Лично я, сравнив на открытых диафрагмах Токину 2.6-2.8 с Тамроном 28-75/2.8, сделал выбор в пользу последнего.
Зверски мягкая на полной дырке, до проблем при работе автофокуса.
В разговоре участвовала ATX Pro, а не облегчённая Pro SV.
Автор реплики: The Preatorian
Сильно не повезло, похоже, с экземпляром. Моя рвет глаз от резкости на диафрагме 4. Но у меня старая 28-70 f/2.8. Неужто 28-80 — хуже ?
Тема: штатник для ФФ, размышления над покупкой 24-85 ф2.8-4
Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon
Автор реплики: Senna
А почему именно этот объектив? Есть же аналоги сторонние. Та же Токина 28-80 2,8. Тамрог 28-75 2,8. Просто по своему опыту могу сказать что светосила гораздо важней на длинном конце зума, а не на коротком. И чтобы получить хорошую резкость — я прикрою Токину до 4-х, а этот Никкор придётся прикрывать до 5,6 или до 8. Почувствуйте разницу как говорится.
Поправка. Я Токиной 28-80 2,8 снимал только на плёнку. Поэтому все выводы о ней как о весьма качественном стекле — только с плёночных кадров.
Автор реплики: Kirill Parfenof
Как владелец 24-85/2.8-4, могу сказать, что ни разу не топовый 70-210/4 значительно интереснее. Если жажда ФФ пересилит — я бы остановился на упомянутой выше Токине 28-80/2.8. Сам ей не снимал, но могу сказать, что Никкор в диапазоне 24-28 мм дает неслабую бочку, так что преимущество наличия этих фокусных у Никкора весьма условно. Особенно, для съемки свадеб — замучаетесь геометрию групповых портретов в редакторе вытягивать. В плюсах у Токины профессиональный конструктив (стекло+металл) и, как уже говорили, постоянная светосила.
Автор реплики: Slavik
тоже владелец 24-85/2.8-4, и у меня была вышеупомянутая Токина 28-80/2.8. Могу сказать — разница большая по нужным мне критериям.
1. У Никкора хорошая цветопередача изначально, ничего править не надо, чего не сказать о Токине. Очень тяжело выводить снимки для того, чтобы получить хороший результат, который изначально есть у Никкора. На Никонах получше с этим, но вот с Фуджи очень себя Токина скверно в плане цвета показала. АвтоББ также скверно себя на Фуджи с Токиной показал.
2. 2.8 рабочая у Токины в диапазоне 28-40 (в обычных условиях), в диапазоне 40-80 нарастает сильный софт-эффект. На 80 мм. можно снимать только на 4.5 без софт-эффекта. Притом рабочая она условно. На Фудже она давала резкую детализированную картинку только в центре кадра. Ближе к краю (то есть не прям уж края, а даже ближе к краю!!!) было весьма ощутимое мыло и аберрации. Что примечательно — при закрытии дырки резкость не увеличивалась почти, также оставалась в центре, и мылила на краях. Ну и аберрации нехилого характера.
У Никкора 24-85 на всём диапазоне полностью!!! рабочая 2.8-4 (ни мыла, ни особо сильных аберраций). На 85/4 помягче только чуть-чуть, чем 8 к примеру.
То есть по сути получаем — что Токина эта с рабочими характеристиками примерно такая-же — 28-80/2.8-4.5 . Просто Никон всегда указывает рабочие диафрагмы, а сторонние производители этим похвастать не могут . Еще могу предположить, что Токина именно на Фуджи с её требовательностью к оптике повела себя так, и на 6 Мпикс. матрицах вполне всё будет хорошо.
Что лучше у Токины — это «рисунок» чтоли , более приятный и объемный. То есть весьма художественный. Но на одном художестве далеко не уедешь). Конструктив, комплектация еще за Токиной.
А Никкор же — это хороший стабильный штатный зум, с отличным соотношением цена/качество/диапазон/светосила. С ним я не боюсь снимать и на открытых, зная что результат будет всегда хорошим, и что он меня не подведёт. Такой уверенности Токина мне увы, не давала.
Снимал я ей на Фуджи, которая всё-таки весьма требовательна к оптике в силу особенностей матрицы, и любой небольшой недостаток превращался в весьма сильный и заметный, вполне может быть и так. Но всё равно, цветопередача с Фуджи была просто убогая.
Автор реплики: Senna
Вообще давно убедился что резкость это дело относительное. Для кого-то её достаточно, для кого-то нет. И по каким критериям её оценить в домашних условиях — не знаю. Ну не вижу я никакого мыла. может у меня экземпляр Токины такой. Мягкость есть — не спорю. Но она не мыльная, а приятная портретная мягкость. стоит зажать до 4-х и резкость уже вырви глаз. Но матрицы-то у Фуджи и Никона разные. Так что ругать объектив, который выбирают под Никон, основываясь на выводах, полученных на Фуджи, по меньшей мере некорректно. На Д80 этот объектив очень хорош.
Тема: Tokina AT-X PRO 28-70 2.8 и Tokina AT-X PRO SV 28-70 2.8 В чем различие
Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon
Автор реплики: M@estro
объективов AT-X Pro 28-70mm действительно было две модели – обычная Pro и “облегчённая” Pro SV (а всего с данным диапазоном фокусных, если мне не изменяет память, Tokina производила 5 моделей зумов).
Версия Pro SV – та же Pro, изготовленная из более дешёвых материалов и комплектующих, но имеющая улучшенную скорость фокусировки и, по мнению большинства пользователей, дающая самую “софтовую” картинку на открытой дырке, что многим пришлось не по нраву…
Ещё была промежуточная версия Tokina AT-X Pro II 28-70/2.6-2.8, вроде как самая удачная.
И последняя модель – самая обкатанная, вылезшая за традиционные рамки фокусных — AT-X Pro 28-80/2.8, у которой переключение режимов AF/MF стало возможно в любой точке поворота фокусировочного кольца.
Автор реплики: VlMedvedev
Обозначение АТ-X у Токины уже изначально относится к профессиональной серии линз. У меня есть такая, как зум — вполне устраивает.
Недостатки — передняя линза вращается(мне это без разницы). Софт на 70 мм. на открытой, ХА на 28-40, холодновата цветопередача. Но в фотошопе все это устраняемо.
АТХ Про имеет фильтр больше (77 мм.) и линза не вращается при фокусировке. В остальном, думаю, разницы между ними особой нет.
Основные характеристики Tokina 28-70mm f/2.8 AT-X AF
Конструктив и эргономика Tokina 28-70mm f/2.8 AT-X AF.
Объектив хорошо собран, в металлической оправе, ничего не люфтит.
Имеет длинну 89 мм и вес 608 гр.
Диаметр под светолфильтр — 72 мм.
Диафрагма от 2.8 до 22. Количество лепестков — 8 штук.
В целом он смотрится компактно по сравнению с другими зумами такой светосилы и фокусного. Имеет два прорезиненных кольца. Для фокусировки ближе к передней линзе и для зума — ближе к камере.
Фокусировка Tokina 28-70mm f/2.8 AT-X AF.
Объектив имеет автофокус. При фокусировке вращается передний элемент. угол вращения — 45 градусов. При этом передний элемент выдвигается на 4 мм.
35 mm f/ 4
В версии для Nikon система автофокуса рассчитана для отвертки, поэтому автофокус работает только на старших моделях фотоаппаратов. Автофокус быстрый, но иногда промазывает.
28 mm f/ 2.8
Я использовал данный объектив с Nikon 3100 и наводил фокус вручную. В целом фокусироваться можно, но нужно приловчится, так как ход геликоида очень маленький, что требует аккуратности при наведении. Имеется шкала фокусировки.
Фокусироваться им гораздо удобнее чем к примеру объективом Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D, который имеет такой же ход фокусировочного кольца 45 градусов, но при этом узкое и неудобное пластмассовое кольцо.
70 mm f/ 2.8 МДФ
МДФ объектива составляет 0,7 м, что довольно много для такого фокусного и макро на нем не поснимаешь.
28 mm f/ 2.8
Фокусное расстояние 28-70 мм. На кропе 1,5 ЭФР будет соответствовать 42-105 мм. Имеется шкала расстояний с метками 28, 35 и 50 мм.
28 mm f/2.8
70 mm f/ 2.8
Резкость Tokina 28-70mm f/2.8 AT-X AF.
Резкость на диафрагме 2,8 хорошая в диапазоне от 28 до 50 мм. Дальше объектив немного софтит.
28 mm f/ 2.8 кроп 100% размера
70 mm f/ 2.8 Кроп 100% размера
70 mm f/ 2.8
Для портретов картинка нормальная. Софт имеет приятный рисунок. Уже на диафрагме 3,3 резкость нормальная и на длинном конце.
70 mm f/ 2.8
Рисунок и боке Tokina 28-70mm f/2.8 AT-X AF.
50 mm f/ 2.8
Рисунок получается довольно симпатичный, объемный. Даже на прикрытой диафрагме жесткости не наблюдается. Что хорошо сказывается на съемке людей.
46 mm f/ 2.8
Боке тоже приятное, особенно на длинных концах фокусного.
Контраст и цветопередача Tokina 28-70mm f/2.8 AT-X AF.
Объектив имеет хороший контраст. Хорошо передает полутона, рисунок характерный для пленочных объективов.
28 mm f/ 2.8
С контровым светом справляется, но не всегда, иногда можно поймать сильную засветку. но в целом качество приемлемое. В солнечный день рекомендуется использовать бленду.
70 mm f/ 5.6 Пример падения контраста из-за засветки.
70 mm f/ 2.8
Заметил у объективов Tokina хорошую особенность передавать синеву неба. В этой модели мне тоже нравится как передается цвет неба.
Дисторсия и виньетирование Tokina 28-70mm f/2.8 AT-X AF.
На кропе на коротком фокусе дисторсия незначительная, можно считать это нормой для оптики такого класса. На полном кадре не проверял.
29 mm f/ 2.8
О виньетировании судить тяжело, поскольку я использовал его на кропе.
28.mm f/ 2.8 1/50 с рук.
Выводы
В целом объектив мне нравится. И им можно пользоваться как для репортажной так и для художественной съемки.
28 mm f/ 2.8
70 mm f/ 7 МДФ
На вторичном рынке можно купить за приемлемую цену. Может составить альтернативу дорогим светосильным зумам такого класса.
Тема: Tokina AF 28-70 mm f/ 2.6-2.8 AT-X ATX PRO f Nikon VS другие версии Tokin
Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники
Автор реплики: AFS
28-70 было несколько версий. упомянутая вами 28-70/2,6-2,8 самая лучшая. 3-я 28-70/2,8 АТХ ПРО тоже хороша. а вот 2-я попроще (это просто 28-70/2,8 АТХ с фильтром на 72 мм). последняя 28-70/2,8 SV которая заметно мыльнее предшественников.
А если сравнивать 28-70/2,6-2,8 и 28-80/2,8 то примерно похоже. лучше зажимать диафрагму до 3,5 или 4-х. тогда и контраст улучшается и резкость заметно вырастает. это у обеих токин (да и у остальных похоже).
А вот плюсы 28-80 в том, что на 80 мм она софтит (не мылит, а именно софтит) что позволяет на открытой дырке получать прекрасные портреты. и на 28-35 она порезче чуток своих предшественников мне показалась
Автор реплики: Creeping
Пользуюсь Tokina AF 28-70 mm f/ 2.6-2.8 AT-X ATX PRO на Минолте, при покупке винтелировал этот вопрос, как и сказали ранее данная версия Токины №4 самая лучшая. предыдущая тоже хорошая. А вот последние версии существенно мыльнее на открытых.
Тема: Штатник для D90
Ресурс: Club Nikon> Фототехника> ОБЪЕКТИВЫ> Стандартные зумы (штатники)
Автор реплики: Earl
По Tokina AT-X Pro-I AF 28-70/2.8
Сильные стороны:
— антивандальный конструктив. передняя часть при фокусировке не выезжает. если накрутить защитный фильтр, пыль засасывать почти не будет.
— низкие ХА на среднем диапазоне и очень низкие на длинном конце
— безупречно резкий с открытой в диапазоне 28-40, с 4 в диапазоне 40-55, с 5.6 после 55 мм
— незначительное падение разрешения к краю снимка в среднем диапазоне фокусных и на длинном конце. на кропе падение разрешения будет еще меньше
— хорошо исправлены искажения на всем диапазоне
— полнокадровый, что хорошо в случае предполагаемого перехода на ФФ
— низкое виньетирование
Слабые стороны:
— высокие ХА на коротком конце, усиливающиеся при зажатии диафрагмы
— софт-эффект на открытой с, примерно, 40мм, усиливающийся к длинному концу
Итого:
Отличный объектив, если знать и учитывать особенности. До 40 мм стараюсь снимать на открытой, чтобы не усилить ХА, потом поджимаю диафрагму, если хочется избавиться от софта. Иногда этот софт смотрится неплохо, но чаще лучше без него. Есть ощущение, что на коротком конце не дотягивается до бесконечности, но все таки это репортажник, а не пейзажник. Всего имеется пять версий этого объектива:
— Tokina AT-X AF 28-70/2.8 O72mm — Tokina AT-X PRO AF 28-70/2.6-2.8 O77mm (Pro I с резьбовым креплением бленды)
— Tokina AT-X PRO AF 28-70/2.6-2.8 O77mm (Pro II с байонетным креплением бленды)
— Tokina AT-X PRO AF 28-80/2.8 O77mm
— Tokina AT-X PRO SV 28-70/2.8 O77mm
Я бы рекомендовал выделенные. У первой версии кажется просветление не очень и конструктив попроще, а SV удешевили, что похоже сказалось на качестве. Значения светосилы 2.6-2.8 в названии может быть заменено на 2.8 — маркировка зависит от рынка, на который выпускался объектив. Судя по тому, что на японских аукционах мне не удалось найти объективов 2.6-2.8, скорей всего они выпускались для Европы, а 2.8 — для Японии. Учитывая, что электроника современных камер не знает диафрагмы 2.6, не смотря на маркировку он будет работать с максимальной диафрагмой 2.8.
Тема: Tokina AF 28-80/2.8 AT-X PRO или Тамрон 28-75/2,8
Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники
Автор реплики: Oleg Afonin
У меня есть такая Токина. Она тяжелее Тамрона раза в полтора, зато ничего нигде не крутится и не вытаскивается — полностью внутренная фокусировка и зум. Корпус железный, тяжелый.
Объектив «с характером»: на 80мм/2.8 софтит (начиная с f/4 перестает софтить и дает идеально резкую картинку), давая при этом очень приятную картинку и красивое размытие заднего фона. Софт-эффект исчезает на 75мм вместе с приятностью картинки На 55-70мм резок и на открытой диафрагме, но размытие ужасное, очень резкое и рваное. До 50мм все вообще замечательно на всех диафрагмах.
Фокусируется очень тихо и быстро (у меня Canon, на Пентаксе будет отвертка). Хорош для фотографирования портретов с приятным софт-эффектом и размытием заднего фона, а также «на каждый день» начиная с f/4. Если бы мне предложили этот объектив сейчас, то я взял бы за $320-340, вряд ли дороже. С производства он снят, так что бывают практически только б/у.
Автор реплики: Дмитрий Е.
ИМХО, все Токины 28-70(80)/2.8 приличные репортажно-портретные объективы. Мягкие до нерезкости на открытой дырке и бесконечности, вполне рабочие вблизи. С ф4 весьма резкие для любых видов съёмки. Боке очень приличное для зума, чего не скажёшь про Тамрон 28-75.