Цифровой зум
Digital zoom – именно так указывается в характеристиках к камере данный параметр. Отношение к такому «зуму» не всегда хорошее, и это вполне справедливо. Работает цифровой зум так: процессор фотоаппарата вырезает из фотографии нужный кусок и растягивает его на весь размер матрицы. В данном случае нет никакого реального увеличеня объекта. Вернее оно есть, но такое «увеличение» можно получить в программе paint, просто увеличив изображение на некоторый процент. Разрешение вырезанного куска от этого пострадает, пострадает и качество.
разница между цифровым и оптическим зумом
Поэтому, когда речь заходит о зуме, уместнее говорить именно об оптическом. Цифровой зум в настройках фотоаппарата чаще лучше отключать.
Впрочем, иногда нет другого выбора, поэтому приходится прибегать к использованию цифрового зума, увеличивая нужный объект.
Canon Power Shot SX280 HS
В этом году компания Canon представила две продвинутые компактные фотокамеры с большим зумом — PowerShot SX280 HS и SX270 HS. Их отличительной чертой является использование процессора нового поколения DIGIC 6. Согласно заявлениям производителя, обновленный процессор позволяет увеличить скорость срабатывания затвора и снизить скорость наведения на резкость на 50%, а также дает возможность получить на 30% более детализированную картинку в условиях плохого освещения в сравнении с процессором, использовавшемся в предшествующей модели PowerShot SX260 HS.
Модель PowerShot SX280 HS отличается от младшей SX270 HS только наличием GPS и Wi-Fi модулей, которые могут быть очень полезны в любом путешествии. Компактная камера Canon получила 12,1-мегапиксельную CMOS-матрицу формата 1/2,3” с технологией обратной подсветки и поддержкой диапазона светочувствительности 80 – 6400 единиц ISO.
Объектив 25 мм с 20-кратным увеличением обеспечивает получение хорошо детализированных, качественных фотоизображений. Система стабилизации HS позволяет комфортно снимать в условиях слабого или недостаточного освещения. Камера PowerShot SX280 HS имеет ЖК-экран с диагональю 3 дюйма. Встроенный модуль Wi-Fi обеспечивает легкое подключение к домашней беспроводной сети или портативным устройствам, а модуль GPS позволяет фотографу записывать координаты места создания снимков и видео, чтобы отслеживать маршрут своего путешествия.
Фотоаппарат дает возможность снимать видеоролики в формате Full HD (1080p) со скоростью 60 кадров в секунду, со стереозвуком и оптическим зумом. Для новичков предусмотрен режим SmartAuto, благодаря которому камера самостоятельно выберет оптимальные настройки из 58 вариантов (21 для видео). Заядлые путешественники и любители подводного плавания могут дополнительно приобрести к камере SX280 HS специальный водонепроницаемый футляр для возможности снимать под водой на глубине до 40 метров.
Sony Cyber-shot DSC-HX50
Sony Cyber-shot DSC-HX50 – новинка 2013 года, позиционируемая производителем как самая маленькая камера с 30x оптическим зумом. Действительно, эта камера обладает мощным 30-кратным зумом с фокусным расстоянием от 24 до 720 мм (в эквиваленте 35 мм)при очень небольших размерах корпуса и сравнительно малом весе (порядка 270 грамм). Пользоваться таким фотоаппаратом в путешествии или поездке – одно удовольствие.
Модель DSC-HX50 оснащена CMOS-матрицей Exmor R с разрешением 20,4 мегапикселей и объективом G от Sony с 30-кратным оптическим зумом. Функция оптической стабилизации изображения OpticalSteadyShot позволяет уменьшить шевеленку во время зуммирования при съемке без штатива. Это позволяет получать четкие, детализированные снимки даже на большом отдалении. Доступна скоростная непрерывная съемка со скоростью 10 кадров в секунду.
Камера SonyCyber-shotDSC-HX50 отличается быстрой работой системы автофокусировки – при хорошем дневном освещении наведение на резкость занимает всего 0,1 секунды, что примерно вдвое превышает среднюю скорость человеческой реакции. Несмотря на малые размеры фотоаппарата, он обладает мульти-интерфейсным разъемом для подключения внешней вспышки, электронного видоискателя, микрофона или аккумуляторной батареи повышенной емкости. Помимо функции автоматического выбора лучших настроек, камера предоставляет пользователю быстрый доступ к ручным настройкам – на верхней панели корпуса располагаются диски для ручной настройки экспозиции и выдержки. Компактной камерой DSC-HX50 можно снимать видео в формате Full HD с разрешением 1920×1080 пикселей.
Using the Vivitar Series 1 70 — 210 Macro Zoom
I’ve used this lens on both my Pentax K-5 and my Sony Nex-6.
On the Pentax the lens is somewhat easier to use because it has the A setting, so I can use normal Aperture priority mode to set the exposure. The camera also feels fairly well-balanced because the weight of the lens is just about the same as the weight of the camera. Focusing however is a little tricky because my eyes are not as good as I would like.
On the Sony the lens feels pretty big and clumsy — on a couple of occasions I had to actually drop the camera down to waist level to hold it by the mount adaptor, so I could change the focus from the macro end to the infinity end! However, focusing was considerably easier because the focus peaking outlines the in-focus part of the image. It makes me wish that Pentax would release a software update for the K5 to add focus peaking (although I guess it would only be in live-view mode which I almost never use)
Использование анаморфотной линзы на DSLR
Давным-давно режиссёрам захотелось, чтобы в кадр умещалось как можно больше пространства. На стандартную 35мм плёнку вмещалась только та область, которую захватывали в поле зрения обычные объективы. Даже сферические линзы не давали нужного охвата. Тогда нашёлся интересный выход из сложившейся ситуации.
Было решено сжимать кадр по горизонтали при помощи специальной линзы. На плёнку записывалось сжатое изображение, которое в последствии через проектор выводилось на экран и через такой же анаморфотный объектив разворачивалось до очень большой ширины. Таким образом удалось сохранить фокусное расстояние оригинального объектива, но вместить в кадр очень широкое изображение.
Вот так выглядит изображение в видоискателе камеры с объективом Sigma 85mm F/1.4 и анаморфотной линзой-насадкой 1.9x.
В графическом редакторе или видеоедакторе, если вы снимаете видео, нужно вернуть пропорции путём растягивания изображения. В итоге получается красивый кинематографический эффект.
Всё, что нужно сделать, для того, чтобы работать с анаморфотнымным объективом – это закрепить его перед объективом вашей камеры. В продаже можно найти анаморфотные линзы с различным коэффициентом сжатия. Диапазон сжатия может составлять 1,3 или 1,5 раза. Часто встречается 1,9 раза. Есть даже 2 и более раз.
Однако, не сразу может быть понятна концепция анаморфотной съёмки, поэтому лучше один раз показать, чем расписывать теорию на десятки страниц.
Вот портрет с нормальным фокусным расстоянием 85mm и диафрагмой F/1.4:
А вот фото с анаморфотным объективом перед 85мм оптикой. Единственное, что изменилось – это перед камерой был установлен анаморфотный объектив.
Это то же самое изображение, но его пропорции приведены к естественным путём растягивания.
Следующий снимок демонстрирует попытку получить то же поле зрения благодаря перемещению камеры назад. Используются те же настройки объектива 85мм F/1.4 без анаморфотной линзы.
Сразу видно, что из-за удаления от объекта съёмки боке стало менее выраженным. Также проблематично получить такую же ширину кадра.
В продаже проще всего найти оптику производства времён СССР. Это объективы для проекторов ЛОМО 35-НАП, Meopta anagon 2x и Rectimascop. Цены очень сильно варьируются в зависимости от качества оптики, её состояния и жадности продавца. Все эти объективы очень массивные, поэтому их нужно крепить на специальные шасси перед объективом.
Также существуют готовые решения, наподобие SLR Magic. Это компактная насадка для объектива со специальным креплением. Но их стоимость не сравнима высока с кустарными решениями, однако и качество работы совместно с удобством использования значительно превышают аналоги из прошлого.
Что такое зум?
Zoom (зум) – это особый параметр объектива фотоприбора, позволяющий изменять масштаб, тем самым увеличивая удаленные объекты. С его помощью можно издали снимать звезд, масштабировать и фотографировать хоть цветы в окне на 9-м этаже, хоть испытания военной техники и вылет снарядов без всякого психического и физического вреда.
Зум зависит от значения фокусного расстояния. ФР – это длина отрезка от середины линзы до матрицы, т. е. точки фокусировки. Её принято отмечать на объективе в миллиметрах, к примеру, пара цифр 5,8-24 мм: первая цифра – это ФР на коротком конце, а вторая цифра – ФР на длинном конце. Если мы поделим число длинного ФР на число короткого, то получим значение зума, равное четырем.
Vivitar Series 1 70-210 Description
The first thing you notice when handling this lens is the weight and the solid construction. This is a seriously hefty lens and I would certainly not fit it to my NEX 6 on a tripod without a lens tripod mount.
Here are the basic statistics of the lens
- Focal length 70-210mm
- Effective focal length on APS-C camera 105-315mm
- Maximum aperture f/2.8 at 70mm f/4.0 at 210
- Minimum focusing distance 0.8m
- Mount PK-A
- Multicoated
Because it’s a version 3 lens, the macro switch which was fitted to version 1 is gone, and the lens just focuses by turning the focus ring, but if the subject is close to the lens the zoom automatically engages as you focus closer and pushes the lens to about 100 mm focal length. Once you are in macro mode the lens focuses very close, only a couple of feet or so away from the end of the lens.
Focusing is achieved by turning the large knurled ring, and the zoom is operated by pushing the focus ring forward and back. The shortest focal length of 70 mm is with the ring pushed as far forward as it will go. There is a depth of field scale on the lens barrel to indicate the amount of the picture which will be in focus at any particular focal length.
The overall length of the lens changes by about 10-20 mm as the focus is moved from one extreme to the other and the filter does rotate as you focus so any polarising filter would need to be rotated after focusing.
Примеры фото, снятые Vivitar Series 1 70-210mm 1:3.5 VMC (Tokina)
Все примеры сняты камерой Nikon D3100. Экспорт из RAW с незначительной коррекцией экспозиции.
Резкость
С открытой диафрагмы объектив дает мягковатое изображение. Тем не менее, резкость достаточная для съемки портретов.
100mm f/ 3.5
210mm f/ 3.5
210mm f/ 3.5
210mm f/ 3.5
Портреты получаются художественными и приятными. Поэтому открытая диафрагма предназначена больше для художественной съемки.
210mm f/ 3.5 МДФ
Мне показалось, что объектив наиболее резок в диапазоне дистанций поясного и лицевого портрета. А вот при съемке на МДФ, резкость на открытой неважная. Рекомендую для крупноплановых сюжетов прикрывать диафрагму на один стоп, тогда с резкостью будет все в порядке.
210mm f/ 5.6
210mm f/ 5.6
210mm f/ 3.5
С прикрытием диафрагмы до f/ 5.6 к резкости уже претензий нет. Я слышал, что на f/ 5.6 эта версия самая резкая. Можно без проблем снимать репортажи и т.п.
210mm f/ 5.6
К недостаткам можно отнести пожалуй то, что между f/ 3.5 и 5,6 нет промежуточного значения. С ним было бы удобнее. Но не беда.
210mm f/ 3.5 МДФ
Рисунок и боке
Объектив имеет приятный рисунок. На открытой приятно софтит, а на f/ 5.6 мы уже получаем хорошую резкость и еще приличное размытие фона, особенно на длинном конце.
210mm f/ 5.6
Объектив даже на f/ 5.6 неплохо передает объем за счет небольшой ГРИП. Разумеется, что на открытой этот параметр еще лучше, но мы немного теряем в резкости и попасть в нее, особенно на длинном конце сложнее.
210mm f/ 5.6
70mm f/ 3.5
На открытой диафрагме в зоне размытия заметны хроматические аберрации.
210mm f/ 3.5
70mm f/ 3.5
210mm f/ 3.5
210mm f/ 3.5
Размытие у объектива приятное, и при определенных сценах можно получить приятное боке.
210mm f/ 3.5
Контраст и цветопередача
Объектив имеет хороший контраст. Хотя контрового света все же боится.
70mm f/ 5.6
210mm f/ 3.5 Небольшое падение контраста при засветке
210mm f/ 3.5
70mm f/ 3.5 Пример в сильном контровом свете
Лучше использовать бленду, или не пускать в кадр сильные источники света.
210mm f/ 5.6
210mm f/ 5.6
210mm f/ 5.6 МДФ
Цветопередача у объектива слегка сдвинута в желтые оттенки. Это особенно заметно при съемке на закате или рассвете.
210mm f/ 3.5 Пример в лучах заходящего солнца
70mm f/ 3.5
Благодаря своей желтизне, зелень получается сочной и жизненной. Мне нравится, как он передает зелень.
70mm f/ 3.5 В лучах утреннего солнца
70mm f/ 5,6
100mm f/ 3.5
Если говорить о дисторсии, я не заметил каких-то отклонений, при любом фокусном расстоянии она незначительна.
180mm f/ 8
Вывод
Vivitar Series 1 70-210mm 1:3.5 VMC (Tokina) — вполне достойный объектив за свои деньги. Сравнительно легкий, поэтому его удобно брать с собой в путешествия.
Его цена на Ebay 30-50 долларов, но если наблюдать за аукционами, можно купить и за 15, тут на цену влияет еще и байонет, ходовые системы (Nikon, Pentax) стоят дороже, а те, что устарели — дешевле.
Specifications
- Badging: Vivitar Series 1
- Manufacturer: Kino Precision
- Manufacture Date: ca 1972
- Focal Length: 70-210mm
- Aperture Range: f/3.5 — f/22
- Diaphragm Type: Automatic
- Diaphragm Blades: 6
- Filter Diameter: 67mm
- Minimum Focus: 1.9 m (6.3 ft) Macro: 29.2 cm (11.5 in)
- Mounts: Canon FD, Konica Autoreflex, M42, Minolta SRT/ST, Nikon F, and Olympus OM
- Elements: 15
- Groups: 10
- Weight: 940 g (33 oz)
- Accessories: screw-on collapsible rubber lens hood was available
- Example Serial Numbers: 22039107, 22410910
- Original Stock Number(s): see below
Stock Numbers
Version one from 1974 — 1978
- 31-2246 — M42 Universal thread mount
- 31-2305 — Canon FL/FD mount
- 31-2279 — Nikon F, Nikkormat mount
- 31-2338 — Minolta SRT/SR mount
- 31-2361 — Konica Autoreflex mount
Version two starting late 1978
- 0312257 — M42 mount
- 0312350 — Minolta M/MD mount
- 0312316 — Canon FL/FD mount
- 0312291 — Nikon N/AI mount
- 0312372 — Konica AR mount
- 0312408 — Olympus OM mount
- 0312420 — Pentax K mount
Характеристики Vivitar Series 1 70-210mm 1:3.5 VMC (Tokina)
Фокусное расстояние: 70-210 мм
Максимальная диафрагма: f/3.5
Вес: 710 г
Длина: 140 мм
Резьба под светофильтр: 62 мм
Количество лепестков диафрагмы: 6
МДФ: 1,2 м
Оптическая схема объектива: 14 элементов в 10 группах.
Конструктив
Объектив собран в металлическом корпусе, сборка качественная. Он имеет хорошее сочетание длина-вес, благодаря чему им удобно снимать. И он ощутимо легче таких же зумов других производителей.
Вид на камере Nikon D3100
Объектив имеет одно широкое прорезиненное кольцо, которое выполняет функции как зумирования так и фокусировки. Такая система называется Push and pull.
В положении 210 мм
При зумировании объектив не меняет своих размеров, что очень удобно. Меняется только положение кольца зумирования, кольцо следует двигать от себя — на себя. При фокусировке кольцо вращается на 180 градусов, обеспечивая плавную наводку на резкость. Передняя линза при фокусировке вращается. Также при фокусировке передняя часть выдвигается на 1 см.
Из недостатков можно отметить, что кольцо зумирования при опущенном вниз объективе опускается под собственным весом, из-за чего меняется фокусное расстояние.
В положении 70 мм
Объектив имеет фирменное просветление VMC — Vivitar multi coating. Передняя линза имеет фиолетово-голубой оттенок, задняя — янтарно-фиолетовое.
Ближе к байонету имеется кольцо управления диафрагмой.
Диафрагма имеет 6 лепестков. Закрывается дискретно: 3,5-5,6-8-11-16-22. У объектива нет режима макро, такого как у первой версии, сделанной Кироном. Поэтому МДФ составляет 1,2 м. Это позволяет снимать на длинном конце в максимальном масштабе 1:4.
Vivitar Series 1 70-210 Zoom History
As I said above, there were several versions of this lens and there were several manufacturers involved in making them. After doing some internet research it seems the versions were
- 70-210 mm f/3.5 with a 67 mm diameter filter made by Kiron
- 70-210 mm f/3.5 with a 62 mm diameter filter made by Tokina
- 70-210 mm f/2.8-4.0 with a 62 mm diameter filter made by Komine
- 70-210 mm f/2.8-4.0 with a 62 mm or 58 mm diameter filter made by Cosina
- 70-210 mm f/2.8-4.0 with a 58 mm diameter filter made by Cosina
It’s possible to identify any particular version by the general spec as shown above and by the serial number, the first two digits of which give the manufacturer. The serial number of my copy is 28612165 and the starting 28 indicated that it was made by Komine. So I have version 3 of this lens. The basic design of the lens changed a bit between the different versions, the biggest difference I could see is the removal of the macro switch which was fitted to version 1 to move to macro mode. I believe my copy was made about 1986.
Продажа объективов — зум
В этой статье рассказывается об объективах, которые, по нашему мнению, должен иметь в своём арсенале любой фотограф-энтузиаст или профессионал, владеющий системой Nikon. Отобранные образцы мы смело можем рекомендовать; каждый из них является оптимальным выбором в своём классе оптики, а вместе они покрывают практически все типовые сюжеты съёмки. Объективы Nikon для предметной съёмки. Лучшие объективы Nikon для начинающих. Портретные объективы Nikon. Топовый класс. Объективы Nikon для путешествий.
Он с легкостью способен заменить сразу несколько фикс объективов на таких фокусных расстояниях как 18, 24 и 35mm. При всем при этом пока вас устраивает его вес и размер — он вас не разочарует. Этот светосильный зум можно посоветовать только тем, кто знает свои потребности, что именно он ожидает от объектива такого уровня и каким образом он сможет если, конечно, захочет окупить эту немаленькую стоимость. Вы получаете за эти деньги: качество изготовления, металлический корпус, неубиваемость, пыле и влагозащиту, молниеносный автофокус, отличную резкость и цветопередачу, минимальные искажения по полю кадра и хроматические аберрации.
Суперзумы – рекордсмены кратности зума
В нынешнее время оптическим 10-кратным зумом можно удивить разве что 80-летнюю бабушку. Прогресс на лицо, и нынешнее поколение уже вольно наслаждаться компактными камерами, оснащёнными 50-кратным зумом. Это оценивается не просто как прорыв, а как целый скачок, прыжок длиной в поколения. Действительно, что такое зум цифровой, в сравнении с оптическим суперзумом? Компакты с таким зумом по непревзойденному качеству фото уже успели составить ощутимую конкуренцию громоздким наборам из зеркалки и бесчисленных объективов, которые профессиональные фотографы в поте лица тащат на все фотосессии. Естественно, многих из специфических «примочек» высокофункционального фотооборудования такие компакты-суперзумы не заменят, однако в плане мобильности и эргономичности они дают им фору.
В силу того что компакты и так имеют мощный зум, объектив такой камеры не нуждается в постоянном снятии/надевании с целью поиска наиболее подходящего в конкретной фотосессии, так что это предотвращает попадание пыли на матрицу.
Зум также присутствует и в видеокамерах. Самым прогрессивным вариантом в этом случае будет являться суперзум с ручным зуммированием. Даже несмотря на то, что видеокамера с зумом – нынче не новинка, тем не менее наличие в приборе подобной функции – это значительный бонус.
Таким образом, лучше всего выбрать аппарат с оптическим зумом или компакт с суперзумом. Вы уже знаете, что такое зум цифровой и что такое качество увеличения фото. Зум не должен быть главным поводом для покупки аппарата, лучше приобрести хорошую камеру, предусматривающую возможность смены оптики. В таком случае, если желание или крайняя необходимость иметь высокократный зум вас захлестнут окончательно, всегда можно прикупить подходящий объектив.
Variants
Prototypes (1972-1974) —
The complexity of the lens lead to an unusually long development period extending from 1970 through 1974. There were a larger number of prototypes than was typical for a Vivitar lens. The first prototype reports are in 1972. Some of the early prototypes were examined by Modern Photography editors, who offered this description:
Version 1 (1974-1978, sn 224xxxxx — 227xxxxx) —
This was the initial production version of the lens. It was soon discovered that there were reliability issues which Vivitar attempted to address through a series of minor changes. These changes were undocumented even in Vivitar service publications, with one exception — an «improved helicoid assembly» was introduced starting with sn 22528001 according to the service manual. However, all changes were designed to be backwardly compatible with the version 1 design. All version 1 lenses should be more or less interchangeable from a service perspective.
Version 2 (1978-1981, sn 228xxxx — 221xxxxx) —
In late 1978 Vivitar attempted to solve the reliability problems by introducing a major internal redesign of the lens known as the Z71 modification. Pre 1978 and post 1978 models are no longer completely interchangeable. The Version 2 redesign also introduced several additional mounts. Because of the redesign, Vivitar’s internal stock numbers for lens changed (see stock number listings below).
Какие объективы подходят для никон. Какой объектив Nikon выбрать
От широкоугольных до телеобъективов и всего, что находится между ними — в этой статье вы найдёте рейтинг десяти лучших объективов камер Nikon DX-формата. Современный рынок предлагает впечатляющий выбор камер формата Nikon DX — последнее поколение включает в себя зеркалки: начального уровня D, любительского уровня D и полупрофессиональную D Независимо от вашего опыта и предпочитаемого стиля фотосъёмки, ниже вы найдёте 10 отличных объективов Nikon DX, охватывающих спектр от широкоугольного до телефото. Большинство новых моделей зеркальных камер Nikon имеют встроенный режим коррекции искажений, что облегчает исправление искажений, распространенных среди более дешёвых зум-объективов. Из-за отличных характеристик оптики Nikon линейки DX, в наш рейтинг вошли только два объектива сторонних производителей. Для получения более подробной информации, смотрите таблицу сравнения объективов и рекомендации по выбору под рейтингом. Цена: от 12 рублей.