Обзор Canon 50D
Недавно вышедшая, долгожданная Canon 5D mark2 затмила собой новость о другой новинке – новой полу-профессиональной камере Canon 50D.
Предыдущая модель – Canon 40D была очень хорошей камерой для своего класса и заслужено пользовалась успехом. Теперь Canon делает такое предложение, в виде 50D, от которого сложно отказаться. Внешним видом 50D не отличается от предшественницы, но “начинка” камеры – сильно изменилась.
Основные изменения в Canon 50D:
Canon 50D body весит 730 грамм, корпус выполнен из магниевого сплава.
Управление
Меню Canon 50D стало таким же, как на моделях EOS 450D и 1000D – более простым и интуитивным. 9 горизнтальных закладок по 7 опций в каждой делают управление камерой более быстрым и удобным. Удобно, что меню можно настроить по своим предпочтениям.
Само меню экрана стало более информативным и показывает актуальные настройки камеры в разных режимах съемки, а программный анализ изображения сообщит о пересвеченных и недосвеченных участках кадра.
На более простых камерах используется комбинация клавиш и колеса прокрутки для контроля за настройками камеры, что очень удобно для начинающих фотографов. Для опытных фотографов, которые хотят бысто управлять экспопарой это не удобно. Canon 50D имеет 2 колеса управления: под большим и указательным пальцами. Рычажок влючения питания теперь трехпозиционный – третье положение включает управление экспозицией.
Критерии выбора
Дорогостоящая техника, предназначенная для профессионалов, обладает высоким разрешением, возможностью как автоматического, так и полного ручного управления, удароустойчивым корпусом с надежными комплектующими и быстрой скоростью работы затвора.
Перед тем, как выбирать камеру, нужно обратить внимание на несколько основным параметров:
- Функционал;
- Скорость работы, функция быстрой съемки;
- Оснащенность поворотным дисплеем;
- Точность автофокуса;
- Эргономичность, устойчивость к механическим повреждениям.
Большая часть современных девайсов просты и комфортны в эксплуатации. Производители снабжают их множеством кнопок, обеспечивающих быстрый доступ к наиболее востребованным и важным параметрам настроек и режимов. От функционала напрямую зависит скорость работы и качество конечного продукта. Кроме этого, приобретая профессиональную технику, владелец предоставляет себе ресурс для профессионального роста и развития.
Обзор объектива 2/92. Проекционный объектив.
За возможность обзора объектива 2/92 огромная благодарность Вадиму Гадзире.Объектив из данного обзора 2/92 – это проекционный объектив от диапроектора ‘ЛЭТИ 60’/’ЛЭТИ 60М’. Исходя из инструкции к ЛЭТИ 60М видно, что оптическая схема состоит из 6 элементов в 4 группах.
Вид объектива 2/92 при разных дистанциях фокусировки.
Объектив не обладает устройством ирисовой диафрагмы. Это означает, что диафрагма объектива всегда полностью открыта. Объектив обладает неплохой светосилой F/2.0, из-за того, что диафрагму нельзя закрывать в солнечный день, при ISO 100 и 1\8000c выдержки я получал переэкспонированные снимки на мой D700.
Две части объектива 2/92. Видна червоточина (слева) и фокусировочный шпиндель (справа) для создания фокусировки.
Также у объектива нет фокусировочного кольца в обычном понимании этого слова. Но объектив может фокусироваться с помощью примитивной спиральной червоточины на двух частях объектива. Чтобы установить объектив на современную цифровую камеру, его нужно немного переделать. На мой экземпляр было посажено переходное кольцо КП-42\Н на заднюю часть объектива, при этом объектив получил возможность фокусироваться примерно от 1.5 метра до бесконечности на камерах Nikon, правда имеется значительный перелет за бесконечность.
2/92 Вид объектива на современной камере.
Внутренне чернение оправы очень плохое, что создает сложности при использования 2/92 в качестве обычного объектива. Объектив легко ловит ‘солнечных зайцев’, ‘солнечные радуги’, теряет контраст в контровом свете. 2/92 имеет странное желто-оранжевое просветление, которое делает изображение желто-зеленым, с так называемым оттенком ‘советского бутылочного стекла’. Автоматический баланс белого в камере немного корректирует цвета, в общем получается что-то интересное и винтажное.
Просветление 2/92
Из-за большого фокусного расстояния, равного 90мм и большой светосилы F/2.0, объективом очень легко добиваться малой глубины резкости. В силу оптической схемы ‘Biotar’ можно получить интересный рисунок боке. Объектив оказался очень резким. На мой взгляд художественная составляющая изображения у этого 2/92 может спокойно тягаться с Гелиос-40-2 85mm F1.5. С другой стороны объектив очень придирчив к источникам света в кадре.
Пример фото на объектив из обзора 92\2
Примеры фотографий на 2/92
Все примеры фотографий сняты на 2/92 и камеру Nikon D700. Из-за того, что объектив не предназначен для обычной фотосъемки, контраст объектива сильно страдает, а недоработанная картинка смотрится в большинстве случаев очень скудно. В данном обзоре фотографии доработаны. В основном усилен контраст при конвертации из RAW -> JPEG. Уменьшен размер снимков до 3МП и впечатаны данные из EXIF.
Личный опыт
Не смотря на провалы в качестве изображения, 2/92 мне очень сильно понравился. Объектив можно найти за очень смешную цену и, немного потрудившись над переделкой под современные камеры, можно получать отличные художественные фотографии с неповторимым рисунком.
Пример фото на объектив из обзора
Другие обзоры кинопроекционных и киносъемочных объективов:
- РО3-3М 2/50
- РО 500-1 F9 СМ. 1:2 П (обзор от читателя)
- 2/92
- F=92 1:2
- ОКП-6-70-1 F=70 1:1,8
- ЛОМО РО501-1 F=100 1:2 (+ материалы от читателя)
- ЛОМО РО500-1 F=90 1:2
- 16КП-1,4/65 (обзор от читателя)
- 35КП-1,8/70
- 35КП-1,8/75 (обзор от читателя)
- 35КП-1,8/85
- 35КП-1.8/120 (обзор от читателя)
- 35КП-1. 8/100 (обзор от читателя)
- ЛОМО П-5 F=90 1:2 (обзор от читателя)
- ЛОМО П-5 F=100 1:2 (обзор от читателя)
- ЛОМО ОКС1-22-1 F=22 1:2.8 (обзор от читателя)
- ЛОМО ОКС1-40-1 40/2.5 (обзор от читателя)
- ЛОМО ОКС1-300-1 F=300 1:3.5 (обзор от читателя)
- ЛОМО ОКС11-35-1 F=35 1:2 (обзор от читателя)
- ЛОМО Ж-53 F=75 1:2 (обзор от читателя)
- ЛОМО Ж-54 F=85 1:2 (обзор от читателя)
- Таир-41 50/2 (обзор от читателя)
- КО-120 1:2,1 120mm
- КО-90 1:1,9 F=9см (обзор от читателя)
- КО-120М 1:1.8 F=120mm (обзор от читателя)
- КО-120М 120/1.8 с диафрагмой и геликоидом (обзор от читателя)
- КО-120 1:2.1 F=12см (обзор от читателя)
- ЛЕНКИНАП РО500-1 F=9см 1:2 П (обзор от читателя)
- ЛЕНКИНАП ОКС1А-75-1 F=75 1:2 П (обзор от читателя)
- Schneider Super Cinelux 70/2
Имена объективов соответствуют их точному написанию на корпусе.
Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.
Выводы
Проекционный объектив 2/92 оказался очень интересным. Может быть использован для творческих целей. Объектив требует переделки для использования на современных камерах.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.
Фотокамера Nikon D3100
Это самая бюджетная зеркалка начального уровня от Nikon, Подходит для любительской съемки, простая в использовании и понимании. Оснащена функцией D- видео, позволяющей снимать видео в высоком качестве(HD). 14,2 мегапиксельная матрица дает возможность работы с изображениями высокой четкости и последующей их печати с высоким разрешением. Очень легкая по весу.
Для проф. использования не подходит.
Основные технические характеристики:
- Размер сенсора в МП 14,2 (4608 x 3072);
- Физический размер матрицы: 23,1 x 15,4 мм (кроп-фактор 1.5);
- 11-точечный автофокус с 3D-слежением;
- Скорость серийной съемки: 3 кадра/сек;
- Видеосъемка Full HD (до 1920×1080 при 24 кадрах/сек) с ручным контролем за экспопараметрами;
- Светочувствительность ISO: 100-3200 ( с возможностью расширения до ISO 12800);
- Выдержка 30 — 1/4000 с;
- Покрытие видоискателя – 95% кадра;
- Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
- Размеры: 124x96x75 мм;
- Вес 505гр.
Хотел бы отметить, что характеристики, указанные производителем, касаемо светочувствительности, на практике не совсем сходятся с цифрами. Возможность расширения ISO до 12800-25600 хоть и есть, но лучше не злоупотреблять высокими ISO. Рабочие ISO в такого рода технике это все, что не выше ISO 800-1000. Все, что выше — будет сильно портить как цвет, так и картинку в целом. Особенно это будет заметно в условиях плохой освещенности. Будет появляться «пиксельная каша», потери цвета, зерно и т.д. Поэтому при выборе любительской техники не сильно доверяйте тому, что написано про ISO 6400, 12800, 25600 и т. д.
Для справки: тот же Nikon D700, или Canon 5D2\ 5D3 хоть и можно использовать на высоких ISO 3200-6400, но все же выше 2000 лучше не задирать, если мы говорим о качестве, что уж говорить о любительском сегменте за 500$.
Это видно и по результатам тестирования фотоаппарата, которое вы можете посмотреть здесь.
Характеристики фотоаппарата
Профессиональные фотоаппараты – большой сегмент оптических приборов, предназначенных для создания сверхкачественных фотографий. Именно этот класс техники задействуется в рекламных, художественных, студийных и журналистских фотосессиях. Чаще всего это цифровые зеркалки. Однако, в рейтинг попадут не только флагманские устройства, представленные на рынке, но и узкоспециализированные аппараты, разработанные для профессионального и полупрофессионального использования.
Весь ассортимент делится на следующие категории:
- Зеркальные;
- Пленочные;
- Беззеркальные;
- Цифровые.
Значимые отличия фототехники заключаются в следующих параметрах:
Форм-фактор. Один из важных критериев – размер и вес. Техника обязана подходить для использования в определенных условиях. Модель должна быть удобной в эксплуатации, эргономичной
Важно, чтобы настройка самых востребованных параметров была комфортной и не занимала много времени. Это способствует быстрому переключению режимов, что особенно важно, к примеру, на спортивном мероприятии
Качество изображения. Разрешение получаемой картинки измеряется в мегапикселях. Чем этот показатель выше, тем качественнее файл будет на выходе
Еще одно важное отличие – функция записи видео в HD. Она становится все более популярной и топ-производители, зачастую, внедряют ее в свои флагманские модели
Современные фотокамеры поддерживают несколько форматов:
- HD. К этой категории относятся девайсы с разрешением выше 720х576 пикселей. Стандарт имеет минимальные требования — 1280х720. Дополнительно включаются менее распространенные примеры, такие как 1920х1440.
- Full HD – 1920х1080 пикселей.
- 4K предполагает, что устройство имеет разрешение 4000 пикселей по горизонтали.
- DCI 4K. Показатель на этих устройствах будет равен 4096х2160.
Скорость синхронизации вспышки. Рекомендуется приобретать устройства с показателем не ниже 1/250 или 1/500. Но лучше отдать предпочтение уровню 1/1 – 000.
RAW. Запись RAW присутствует далеко не у всех моделей. Опция предполагает сохранение файла в исходном, «сыром» варианте, практически, без обработки процессором. Благодаря тому, что в подобных файлах содержится значительно больше информации, в дальнейшем, их значительно проще редактировать.
Уровень шума и светочувствительность. Показатель светочувствительности измеряется в ISO и влияет на качество снимка в условиях недостаточного освещения. Чем выше ISO, тем более естественными и «чистыми» получаются изображения.
Ночная съемка и пейзаж. Длина выдержки влияет на свойства готового фото. Оптимальным считается показатель от 10 секунд до нескольких минут. Многие модели не требуют постоянного удерживания кнопки. Достаточно лишь нажать ее для открытия и закрытия затвора.
Аккумулятор. Значимый фактор при выборе профессиональной техники – аккумулятор. Его емкость и надежность, вероятность оперативной замены и установки дополнительной батареи гарантирует продолжительную работу без задержек.
Ценовой диапазон. Начальная стоимость не бюджетная — она варьируется в пределах 60 тыс. руб. и может доходить до 200 тыс. руб. за популярные модели от японских производителей Nikon или Canon в комплектации body или body-kit. Цена девайса от шведского бренда Hasselblad может превышать отметку в 1 млн. руб., в зависимости от комплектации.
Портретный объектив
Объектив в работе
С учётом кроп-фактора, Зенитар 1,2/50S на камерах с матрицей APS-C будет иметь угол обзора порядка 32 градусов. Это соответствует полю зрения объектива с фокусным расстоянием 75 мм на полном кадре. То есть по углу обзора на кропе это умеренный телеобъектив.
Такая оптика подходят для съёмки отдалённых сюжетов, крупных планов, портретов. Последние для Зенитара 1,2/50S — самое уместное применение. Благодаря высокой светосиле, характерной мягкой картинке и красивому размытию фона, наш Зенитар 1,2/50S — настоящий портретный объектив.
Полностью ручная фокусировка и настройка диафрагмы — это одновременно и плюс, и минус объектива. В чём минус — понятно: автоматика не сделает работу за нас. А вот на плюсах мануальной оптики (и Зенитара 1,2/50S в частности) стоит остановиться подробнее.
За счёт большого фокусного расстояния и высочайшей светосилы, глубина резкости на открытой диафрагме будет крайне мала. Объективами с такими характеристиками фокусироваться непросто, даже имея автофокус, который тоже может промахиваться на экстремальной диафрагме f/1,2.
Кадр снят в режиме кропа 1,2х, f/1,2.
NIKON D850 / Зенитар 1,2/50 установки: ISO 64, F1.2, 1/250 с, 60.0 мм экв.
В ручной фокусировке есть свой плюс — вы и только вы управляете резкостью. Объектив вынудит вас уделять много внимания работе с фокусом. Как следствие, промахов по фокусу может быть даже меньше, чем с автофокусным объективом. Каждый кадр придётся делать внимательно и обдуманно, что будет полезно для тренировки современным фотографам, которые привыкли «строчить» очередями, полагаясь на автоматику.
Кадр снят в режиме кропа 1,2х, f/1,4.
NIKON D850 / Зенитар 1,2/50 установки: ISO 180, F1.4, 1/125 с, 60.0 мм экв.
Оптический видоискатель современных зеркальных камер не предназначен для ручной фокусировки светосильной оптикой. Работать с таким объективом через ОВИ — ошибка. Лучше для работы с Зенитар 1,2/50S использовать режим Live View с увеличением или же аналогичный режим в электронном видоискателе беззеркалки.
NIKON D850 / Зенитар 1,2/50 установки: ISO 640, F2.8, 1/125 с, 24.0 мм экв.
Также очень полезная функция — фокус-пикинг, которая выделяет цветным контуром то, что находится в резкости. Поскольку я снимал с Live View и фокус-пикингом, промахи по фокусу были единичными, не больше, чем с автофокусными объективами.
Особенность хороших мануальных фиксов — информативное и точное кольцо ручной фокусировки. У Зенитар 1,2/50S оно именно такое, и вращать его — одно удовольствие!
NIKON D850 / Зенитар 1,2/50 установки: ISO 90, F1.2, 1/250 с, 60.0 мм экв.
Ручная фокусировка со светосильным фиксом требует сноровки, терпения, умения. Но вы будете вознаграждены результатами!
Портретные объективы с ручной фокусировкой можно использовать для съёмки не только портретов, но и предметов, где часто, как и в фуд-съёмке, необходимо красиво размыть задний план. Зенитар 1,2/50S отлично для этого подойдёт!
Размеренный и обдуманный стиль съёмки не подходит для динамичных репортажных сюжетов и бытовой спонтанной съёмки. Зенитар 1,2/50S создан именно для вдумчивой творческой работы, где он раскрывает весь свой потенциал.
Spy Optics Discord with Happy Lens Review
Я думаю, вполне уместно, что мой третий год здесь, на Тихоокеанском Северо-Западе, будет дополнен парой солнцезащитных очков, таких как Discords. Я, наконец, ассимилировался в культуре, получив пару острых, ироничных солнцезащитных очков, через которые я могу обозревать отчаявшийся мир; Я родом из Невады, и, во-первых, там немного солнечнее, поэтому я всегда ценю хорошие солнцезащитные очки, а Spy делает одни из лучших.
Характеристики Spy Discord с линзами Happy Lenses:
- Доступно с SPY Happy Lens и поляризацией Trident
- Изготовлен из высококачественного пропионата
- Прочные 5-цилиндровые петли
- 6-базовые линзы ARC из поликарбоната
- 100% защита от ультрафиолета
- РАЗМЕРЫ РАМЫ: 57-17-145
Рекомендованная производителем розничная цена - : 149,95 долл. США .
Discords в действии
Шпион всегда делал отличные солнцезащитные очки. Мы с Джейсоном протестировали несколько их моделей для езды на велосипеде и активности, и нас впечатлила их прочная конструкция и продуманные материалы. Тем не менее, это первый раз, когда мы разветвились на одну из их стилевых частей — и что это за стиль. The Discords — это большая и смелая интерпретация классики Wayfarer с резкими, критическими линиями и большими линзами, чтобы скрыть презрение, которое вы изливаете на пролетариев.
Несмотря на то, что стиль прочно укоренился в 80-х годах, в технологии нет ничего устаревшего. Каркас выполнен из прочного пластика под названием пропионат, а дужки соединены прочными шарнирами с пятью цилиндрами, которые очень плавно качаются. Одна из моих особенных оправ, дужки украшены фирменным хромированным шевроном Spy, который придает эффектности черной оправе. Оправа предельно проста — нет тонких заушников или носоупоров, которые можно сломать или испачкать.
Возможно, самая интригующая часть Discords — это использование ими нового фирменного объектива Happy от Spy. Восхитительно непочтительно, как всегда, Spy называет это «линзами с преимуществами»; по словам шпиона, их схема поляризации приводит к повышению умственной активности и подъему настроения. По их словам, это связано с превосходным улучшением цвета и отсутствием искажений их объективов ARC. Как и любая хорошая поляризационная линза, это снижает утомляемость глаз и облегчает различение удаленных объектов при резком освещении. Утверждение Шпиона о счастье исходит из исследования, которое показало, что длинноволновый синий свет полезен для наших глаз; поэтому они построили поляризатор, который пропускает соответствующее количество длинноволнового синего и блокирует УФ/коротковолновые гадости.
Мой особый тестер — серо-зеленая линза; Я люблю серо-зеленые линзы, потому что они не искажают естественные цвета. Я никогда не был поклонником объективов, которые сильно отдают предпочтение зеленому или синему, потому что я предпочитаю естественный баланс в сцене. Для меня серо-зеленые линзы Happy — это отличное сочетание хорошего оптического качества, низкого искажения и четкой поляризации, но я определенно не заметил какого-либо подъема настроения во время ношения очков.
Хороший
- Прочная и простая конструкция рамы
- Линзы Happy с отличной оптикой в целом
- Легкие и удобные на лице
- Абсолютно огромные линзы обеспечивают тонну защиты от солнца
Плохой
Поскольку нет гидрофильных дужек или носовых частей, очки имеют тенденцию соскальзывать, когда вы потеете
Итог: Солнцезащитные очки Spy Discord Happy Lens
Носить Spy Discord очень весело. Это огромные модные солнцезащитные очки, которые поднимают образ Wayfarer на ступень выше. Я ценю заботу, с которой Spy разработал поляризацию, и она определенно вознаграждает владельца превосходной оптикой и комфортным просмотром. Вы должны убедиться сами, предлагают ли линзы Happy какие-либо усилители настроения, но, тем не менее, они определенно приятны для глаз.
Купить сейчас: Купить на Backcountry.com
32
АКЦИИ
Почему вы должны верить этому тексту?
Свой первый объектив для Nikon D80 я купил больше 10 лет назад, с тех пор в моих руках побывало множество различных линз. Поэтому да, я имею представление о том, какие объективы нужны начинающему фотографу, выбравшему Nikon.
Но вы совершенно не обязаны верить на слово незнакомому вам человеку, поэтому данная статья обобщает не только мой опыт, но и является сборкой из обсуждений объективов на форумах, выдержек из статей по выбору оптики (к слову, написанных авторитетными фотографами) и так далее и тому подобное. Поверьте, я перелопатил множество статей, прежде чем написать это короткий и универсальный текст. Если бы подобная статья попалась мне те самые 10 лет назад, я сэкономил бы множество денег и нервов.
Лучшие зеркальные фотоаппараты от Canon для начинающих фотографов
Обзор объектива Canon EF 50 f/1.8 STM
Сегодня у нас на тесте объектив, который обещает стать настоящим бестселлером. Почему? Ну начнем с того, что это светосильный «полтинник», который одинаково хорошо подходит и к полнокадровым, и к неполнокадровым зеркалкам Canon. Его стоимость действительно низкая, если сравнить с любым другим светосильным фиксом. Наконец, достаточно вспомнить о популярности его предшественника, неизменно сопровождавшего любого увлеченного «кэнониста» на протяжении последних двух десятков лет. Итак, встречаем
Canon EOS 5Ds и Canon EF 50mm F1.8 STM
Этот тест мы начнем с исторического отступления. Раз уж мы упомянули об объективе-предшественнике, то самое время рассказать о нем более подробно
Легендарный Canon EF 50mm f/1.8 II благополучно просуществовал на рынке (внимание!) четверть века. Его производство началось в далеком 1990 году
За пластиковый корпус у западных фотографов он получил прозвище Plastic Fantastic. Но не будем забывать, что собственные имена получали лишь самые легендарные объективы. Это своеобразное признание. Для тысяч фотографов именно этот объектив стал первой светосильной оптикой. А с приходом цифровой эры и сенсоров формата APS-C он из «штатника» переквалифицировался в портретник, что добавило ему еще больше популярности. Но будем честными: дешевый конструктив, шумный и медленный автофокус, не всегда идеальная резкость на открытой диафрагме и обидный пластиковый байонет были объективными минусами этой модели.
Полевой тест
Во время съемки я
рекомендую использовать монитор, который вам выправит картинку в нужные
пропорции, сейчас такой функцией наделяют и самые бюджетные модели, но как вы
можете заметить в тесте, я и без него прекрасно справлялся.
А вот чего мне не хватало,
так это Follow Focus. К
сожалению, на момент теста, комплекта стабилизатора с Follow Focus у меня не было,
оттого я мог либо держать дистанцию, либо из расфокуса приближаться в фокус или,
наоборот, уходить в расфокус.
Снимая девушку за роялем,
я выставил свет таким образом, чтобы почти всегда в кадре были блики, поскольку
без бликов из-за небольшого коэффициента анаморфирования какого-то вау-эффекта
вы не увидите.
А сейчас о неочевидных
вещах. Снимая с такой оптикой и со стабилизатором, нужно настроить его идеально
по горизонтали. Например, в одной из сцен при съемке у меня возник крен на 1°.
В обычной ситуации это не
проблема: увеличиваем масштаб на 3% и выправляем на 1°, но у имелись горизонтальные блики, которые так
же повернутся и уже не будут горизонтальными.
Так что будьте
внимательны и не ленитесь калибровать стабилизатор лишний раз, к штативу это
тоже относиться. Каким вы выставите горизонт, таким он и останется, если вы
хотите сохранить блики именно горизонтальными.
Здорово, что компания
придумала такую схему как простая замена байонета. Человек, снимающий на Sony, Nikon или Canon, и проникшийся такой
съемкой, но захотевший двигаться дальше, используя тот же самый объектив, может
попробовать его уже кинокамере, допустим BlackMagic, хотя бы и из аренды, в также снимать уже на
более профессиональный технику с дополнительными плюшками типа Open Gate и RAW-формат.
Преимущество этой оптики
не в обвальных боке, тут они не сильно выражены, и не в вытянутых бликах, и то
и другое можно сделать, вырезав овальную апертуру на картонке и установив на
объектив, натянув леску посередине.
Главный плюс – это
дополнительное пространство по ширине по сравнению с обычными аналогичными
объективами, и получить за небольшие деньги опыт использования оптику как
взрослые дяди из кинопроизводства.
Отмечу, что вы работаете
с искаженной картинкой, которую нужно потом привести в норму, у вас нет автофокуса
и умение фокусировать руками или работать в команде, один за камерой, другой за
фокусом – именно такой опыт дает данная оптика, более тщательное планирование
съемочного процесса, ну и прикольную картинку в итоге. Модную опять же.
Ну, а если вы раздумываете – нужна
ли эта оптика вам? – то значит не нужна. Перед приобретением анаморфотных насадок или
оптики такого вопроса стоять не должно.
И помните, что не
оборудование делает картинку классной, а прямые руки.
Создание проекта
Но, каким должен быть
проект, если вы снимаете изначально 16х9? И что делать с исходным видео?
Самый топорный способ –
это сплющить вертикаль на коэффициент 1,33 в стандартном проекте, но тогда
останутся шторки.
Если все сделать по
красоте, то самый простой способ – это поделить вертикаль вашего проекта на
1,33.
А потом, в самом проекте,
ваше видео растянуть по ширине на этот же самый коэффициент 1,33, если исходное
видео подстроилось по высоте.
Но в некоторых монтажках
файл может сохранить свои пропорции, тогда снова сжимаем вертикаль.
Вот такими должны быть
проекты:
1920х1080 превращается в 1920х812, 3840х2160 превращается в 3840х1624.
Почему я делю вертикаль,
а не умножаю горизонталь на проекте?
Включаем логику и математику. Вы установили объектив, камера вам сняла UHD 4К, вы умножили в
проекте горизонтали на 1,33 и получили 5107Х2160, то есть на выходе у вас 5,1К
Вы принудительно увеличили разрешение видео, при этом камера вам пикселей не
выкидывала. Потому мы и сжимаем по вертикали, а не тянем горизонталь.
Истина в том, что
разрешение у вас не увеличивается, просто за счёт оптических особенностей
объектива изменились пропорции, которые нужно выправить. А за объективом, та же
матрица, с таким же количеством пикселей.
Лучшие любительские зеркальные фотоаппараты Nikon
Арсенал для Nikon D500: используй то, что есть
Почему Nikon?
За последние несколько лет у меня были разные зеркальные фотоаппараты, как компании Canon, так и компании Nikon (Canon 450D, Canon 500D, Canon 50D, Canon 7D, Nikon D60, Nikon D5000, Nikon D90, Nikon D7000, Nikon D700).
Сказать однозначно, что лучше, а что хуже — нельзя! Каждая марка по-своему хороша и имеет как плюсы, так и минусы. В представленной обзорной статье я не буду описывать эти моменты, поскольку каждый из вас сам для себя должен решить, что ему ближе.
Если бы меня спросили: «Почему Nikon»? То, наверное, я бы ответил, что
- Nikon первым дал топовый автофокус в бюджетном ФФ;
- Бюджетная оптика Nikon выигрывает у аналогов Canon;
- Тени из NEF(RAW) при недодержке тянутся гораздо лучше;
- NEF-файлы с Nikon позволяют производить больше манипуляций с изображением без потерь качества;
- Экспозамер привязан к точке фокуса (при точечном режиме замера экспозиции у бюджетных камер кэнона нет привязки к выбранной точке АФ, замер производится только по центральной)
- В целом, модуль экспозамера у никона более продвинутый, он RGB, в отличие от кэнона 7D/5D3. Только 1D X имеет аналогичный или немного лучший RGB экспозамер, даже чисто по формальным характеристикам — 100000 пикселей.
- Более грамотно реализован алгоритм авто-ISO;
- Камерный JPEG, в целом, тоже лучше;
- Более правильно реализована работа с внешними вспышками.
Исторически в России складывалось так, что профессионалы снимали на Canon, потому что, во-первых, оптика этого производителя стоила процентов на 20 дешевле, во-вторых, компания организовала сервисные центры на территории нашей страны. Когда Nikon более-менее сравнял цены и открыл свои сервисные центры, ситуация выравнивается. Опять же, в 2007-2009 годах Nikon выпустил большое количество новых телеобъективов, обогнавших по качеству аналоги от Canon, обновил линейку zoom-объективов 24-70 и 70-200 против уже довольно старых игроков на рынке от компании Canon. Не говоря уже о 14-24, у которого вообще нет аналогов. Но в последнее время Canon тоже обновил линейку и ситуация примерно выровнялась.
Эта конкуренция и борьба за звание лидера будет всегда, поэтому однозначно утверждать, что один производитель лучше другого, как минимум, некорректно.
Обзор фотоаппаратов Canon (Канон): цены и характеристики
Японская компания Canon на сегодняшний день является одним из флагманов индустрии по производству фототехники, а ее зеркальные фотоаппараты имеют огромную популярность среди различных категорий пользователей благодаря высокому качеству, хорошему сервису и постоянному совершенствованию модельного ряда.
Именно этой фирме принадлежит знаменитая линейка фотоаппаратов EOS (Electronic Optical System), которая представляет модели зеркальных автофокусных камер. Она берет свое начало еще в конце 80-х годах ХХ века, когда был выпущен первый фотоаппарат из этой серии – Canon EOS 650. С тех пор сменилось много поколений EOS-зеркалок, мы же остановимся детальнее на нескольких моделях.
Аналоги
- Nikon DX AF-S NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF ED — топовый объектив для зеркальных камер Nikon с кропнутой (APS-C) матрицей. Входит в профессиональную линейку объективов Nikon. Отличается быстрым, тихим и точным автофокусом, отличной резкостью, контрастом и цветопередачей. Из минусов можно отметить немалый вес (755 грамм), отсутствие стабилизатора и высокую стоимость (Sigma 17-50mm f/2.8 стоит как минимум в 2 раза дешевле).
- Nikon DX AF-S NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E VR IF ED – еще один родной объектив высокого класса. К сожалению, не с постоянной светосилой и стоимостью почти как у старшего брата Nikon 17-55mm f/2.8.
- Sigma 18-50/2.8 EX Macro и Sigma 18-50/2.8 EX Macro HSM – предшественники тестируемого объектива, не имеющие стабилизатора изображения. Кроме того, первая модель не имеет встроенного мотора фокусировки и не сможет полноценно работать на младших камерах Nikon трехтысячной D3xx и пятитысячной серии D5xx.
- Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm f/2.8 A16 N, Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm f/2.8 A16 NII и Tamron DI II SP 17-50mm F/2.8 VC. Я несколько раз пытался приобрести на вторичном рынке Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm f/2.8 A16 NII (отличается от версии A16 N наличием встроенного мотора фокусировки), еще когда снимал на Nikon D5000, но неудачно. Первый экземпляр был в ужасном техническом состоянии: резинка зумирования растянута, все люфтит и скрипит; второй, хоть и выглядел как новый, мылил левый верхний угол (примерно 1/6 часть фотографии) на диафрагмах от f/2.8 до f/5.6; третий страдал сильным бэк-фокусом. В общем, привлекательной оказалась только цена – примерно около 150$. В то же время, из 4 экземпляров Sigma 17-50mm f/2.8, которые мне довелось тестировать, только у одного обнаружился небольшой фронт-фокус, и то, это можно было увидеть, только снимая специальную мишень. Кроме того, версии A16 N и A16 NII не имеют стабилизатора изображения. Tamron DI II SP 17-50mm F/2.8 VC по отзывам неплохой объектив и может являться достойной альтернативой Sigma 17-50mm f/2.8. У него есть стабилизатор и аналогичная цена.
- Tokina AT-X PRO SD 16-50 F8 DX Internal Focus – еще один аналог от стороннего производителя. На сегодняшний день снят с производства, найти можно только на вторичном рынке. Не имеет встроенного мотора фокусировки и стабилизатора изображения.
Настройка фотоаппарата Canon 550D, 1100D, 600D, 650D и 700D
В первую очередь необходимо заметить, что настройки фотоаппаратов Canon, моделей 550D, 700D, 1100D, 600D и 650D почти идентичны, поэтому мы рассмотрим их в одной статье.
С чего следует начать настройку фотоаппарата?
В первую очередь, конечно, следует выбрать режим съемки. Если Вы выбираете какой-либо автоматический режим съемки (эти режимы часто называют «базовой зоной» — спорт, ночной, портрет, режим съемки пейзажа и т.п.), то прочие настройки Вам фактически даже и не потребуются! За Вас будет «думать» автоматика Вашего аппарата.
Конечно, можно на этом и успокоиться, но у зеркальных фотоаппаратов Canon есть и полуавтоматические режимы, и ручной режим съемки, которые часто также бывают очень полезны! О их использовании подробнее написано в статье о том, , если Вы с ней еще не ознакомились — то всячески рекомендую
Настройка качества фото у фотоаппаратов Canon моделей 650D, 600D, 550D, 700D и 1100D
Одна из важнейших настроек фотоаппарата – это выбор формата и качества фотографии (настройка степени сжатия, размера снимка в пикселях и формата файла – Jpeg или RAW).
Для этого нужно нажать кнопку «меню» на аппарате и…
Я бы рекомендовал не экономить на качестве, и снимать в RAW (если Вы умеете работать с этим форматом) или в Jpg максимального размера и качества, иначе Вам будет сложнее редактировать фотографии в Фотошопе и могут быть трудности, особенно если Вы захотите распечатать фото большого размера! Если же фото Вам нужно исключительно для публикаций в соц сетях, и особо обрабатывать вы их не собираетесь, то подойдет съемка в формат Jpg.
Руководство по покупке хорошего объектива Nikon
Геометрические искажения
Прежде чем мы перейдем к
полевой съемке, хочу показать вам небольшой тест.
Для начала, посмотрите на
два кадра: один снят штатным блинчиком Nikkor 16-50, второй – на Sirui 35mm:
Выправляем соотношение
сторон на наш коэффициент 1,33:
Обратите внимание, что
изображение имеет бочкообразную форму и из этого следует, что идеального
квадрата ни в центре, ни с краю мы не получим никогда, только если будем
выправлять эту самую дисторсию на посте. Например, для этого можно использовать
редакторы исправления эффекта «рыбий глаз», и то не всегда это получится
Я это показываю для тех,
кто планирует снимать, допустим, человека за столом и не хочет, чтобы
поверхность стола немного «улыбалась».
Хроматические аберрации у
объектива присутствуют до значения f4. Не сказать, что на видео они сильно бросаются в
глаза, для этого нужно создать схожую контрастную цену, тем не менее это
информация не будет лишней:
Небольшое виньетирование
присутствует на всех значениях диафрагмы. Начиная с f5,6, оно начинает заметно снижаться: