Nikon and nikkor lens names & terminology explained

Раз и навсегда. использование оптики nikon на камерах canon

Лучший телеобъектив

Телеобъективы применяют для съемок объектов, находящихся на расстоянии. Такие объективы, чаще всего, начинаются от среднего расстояния (около 70мм) и позволяют приближать еще сильнее.

Цена/качество: Nikon AF-P DX Nikkor 70-300mm F4.5-6.3G VR

Этот Никон 70-300мм является более продвинутой версией стандартного китового телевика 55-200мм, который часто идет в комплекте с кропнутыми камерами (в дополнение к 18-55мм). Его фокусное расстояние, если пересчитывать на полный формат, получится 105-450мм, что очень неплохо для супер-телевика. Относительно узкую диафрагму компенсирует неплохой стабилизатор, так что вы сможете получать резкие снимки даже фотографируя с максимальным зумом.

КУПИТЬ

Чуть более дорогой вариант:Tamron SP 70-300mm F4-5.6 Di VC USD

Этот Тамрон 70-300мм чуть более дорогой, чем наш основной выбор (см. выше) но за эти деньги у него более качественный конструктив, интересный рисунок и неплохая резкость. ПЛЮС его можно ставить на полнокадровые фотоаппараты Никон, если однажды вы решите сменить камеру.

КУПИТЬ

Лушее, что есть на рынке:Tamron 70-210mm F4 Di VC USD

Если позволяет бюджет, то очень рекомендуем присмотреться к этому Тамрону 70-210мм. У него отличная резкость по всему полю кадра, защита от пыли и влаги, постоянная диафрагма F4 и к ней еще и стабилизатор, так что за «трясучку» и «смазы» на длинном конце не беспокойтесь. Этот объектив можно использовать на полнокадровых фотоаппаратах.

КУПИТЬ

Canon EF

Байонет — это не эксклюзивная концепция фирмы «Никон». Другие компании также разрабатывали свои системы крепления сменных объективов. Извечный конкурент — компания Canon — также славится продуманными типами конструкций байонета. В то время, когда Nikon продвигал систему AI-S, «Кэнон» презентовал отличный байонет EF.

Байонет Canon появился впервые на камере EOS 650 в 1987 году, когда компания запустила в серию автофокусные зеркальные камеры. Данный элемент отличался от аналогов, прежде всего, наличием электрических контактов, по которым в объектив передавалась информация по управлению. При этом в байонет EF от механического управления диафрагмой, привода автофокуса и некоторых других свойств отказались. Значительно позже подобный вариант управления использовал Olympus в системе Four-Thirds.

Объектив для макросьемки NIKKOR 85mm

Если вы любите снимать цветы, насекомых или какие-то предметы с очень близкого расстояния, вам не обойтись без макрообъектива

В данном разделе я бы посоветовал обратить внимание на два объектива. Первый — NIKKOR 85mm F/3.5G AF-S DX ED VR Micro

Он стоит порядка 35 тысяч и позволяет снимать на том комфортном расстоянии, когда вы сами находитесь достаточно близко от предмета съемки, но еще не тычетесь объективом прямо в нос заинтересовавшему вас насекомому.

NIKKOR 85mm F / 3.5G AF-S DX ED VR Micro — отличный вариант для макросъемки

Кроме того этот объектив очень легок, у него быстрый и тихий автофокус, и он обладает хорошей системой стабилизации

Последнее очень важно, т.к. позволяет снимать с рук и не пользоваться штативом

NIKKOR 85mm F / 3.5G AF-S DX ED VR Micro: пример фотографии

Другим хорошим вариантом является Tamron AF 90mm F/2.8 Di SP. Это хороший, легкий и светосильный объектив, который можно использовать (хоть и с некоторой натяжкой) как приятный портретик. Интересно, что он стоит ненамного дешевле рекомендуемого Nikkor 85mm F/3.5G, поэтому решение о покупке лучше принимать по наличию объективов в магазине. При прочих равных Nikkor мне кажется более качественно сделанным, в то время как на стороне Tamron большая светосила.

Если вы хотите сравнить оба объектива в работе, пожалуйста, дочитайте статью до конца, в заключении я расскажу как посмотреть заинтересовавший вас объектив в деле, причем в паре именно с вашей камерой

2) Выбор объектива с фиксированным фокусным расстоянием

Вопреки ожиданиям, премьер-объективы не являются менее популярными или менее желанными из-за своей негибкости, в плане фокусного расстояния. На сегодняшний день,, в мире есть много хороших зум-объективов, которые обеспечивают хорошее качество изображениям, способны создавать хорошие фотографии с красивым боке. Несмотря на это, в сумке практически любого фотографа можно найти объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Есть много тех, кто предпочитает только их, вместо зум-объективов. Почему это? Многие объективы с фиксированным фокусным расстоянием являются более дешевыми, при этом качество фотографий, созданных с их помощью, может быть на порядок выше. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием подходит для множества съемочных ситуаций, вы сможете снимать портреты, пейзажи, заниматься предметной съемкой и т.д. Конечно, когда-нибудь вам может понадобиться более широкий угол, или лучшее приближение, да ни кто и не отменяет полезность зум-объективов. Но хороший премъер-объектив, должен быть в сумке каждого фотографа.

Давайте рассмотрим, какие объективы с фиксированным фокусным расстоянием предлагает нам Nikon.

а) Объектив Nikkor AF-S 35mm f/1.8G DX

Универсальный объектив для Nikon

Относительно новый объектив стоит 50 тысяч рублей. Это самый дорогой из представленных в данном обзоре объективов, но это действительно отличный универсальный объектив, способный заменить вам часть привычных объективов и дающий возможность больше не мучатся со сменой оптики. Серьезно, подключив такой объектив вам вряд ли понадобится вешать что-то еще. Благодаря своей светосиле (F/1.8) вы сможете снимать в условиях плохой освещенности, по сути, заменив им фикс Nikon 35mm F/1.8G, про который я писал в самом начале.

Посмотрите, что о нем пишут: издание FStoppers.com «… без сомнений, это превосходный объектив для портретистов и свадебных фотографов по всему миру»; Крис Гампат из Phoblographer назвал его «суперрезким широкоугольником» и добавил, что

>…это абсолютно лучший концертный фотообъетив, который любой человек может получить в свои руки.

При этом неправильно было сказать, что у объектива нет недостатков. Тот же DPReview, впечатленный резкостью объектива, отмечал проблемы с автофокусировкой в темных сценах и сценах с низкой контрастностью. Однако, как пишут другие издания, это могло быть проблемой первоначальных прошивок и сегодняшние версии этого объектива этой проблеме больше не подвержены. Интересно, что к этому объективу можно докупить фирменную док-станцию , подключаемую к компьютеру по USB и позволяющую перепрошить объектив или более тонко настроить его свойства.

Об использовании DX и FX объективов

DX объективы технически совместимы как с DX, так и с FX фотоаппаратами, однако их использование на полнокадровой камере лишено практического смысла: вряд ли кто-то в здравом уме станет покупать полнокадровый аппарат, чтобы затем использовать только часть площади его матрицы. В то же время полнокадровые объективы вполне уместны на DX камерах. При этом следует помнить, что угол изображения объектива уменьшается, а эквивалентное фокусное расстояние увеличивается в 1,5 раза (см. «Кроп-фактор»).

Фотоаппараты Объективы
FX DX
D1, D1H, D1X, D2H, D2Hs, D2X, D2Xs + +
D3, D3s, D3X, D4, D4s, D5 +
D100, D200, D300, D300s, D500 + +
D700, D800/D800E, D810, В850 +
Df +
D70, D70s, D80, D90, D7000, D7100, D7200, D7500 + +
D600, D610, D750 +
D50, D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D3300, D3400, D5000, D5100, D5200, D5300, 5500, D5600 + +

Nikon 85mm f/1.8G AF-S Nikkor

Байонет объектива:
Nikon F

Фокусное расстояние:
85 мм

Диафрагма:
1.8

Кратность зума:
фиксированный объектив

Стабилизатор объектива:
нет

Все характеристики…

Оценка читателей:

4.5/5

Читать отзывы

Отличная модель для профессионалов, снимающих портреты. Техника совместима только с продуктами Nikon.

Аналог от японской компании Tamron 85 mm f/1.8 намного дороже, зато присутствует мотор USD для быстрой фокусировки и возможность подправлять недочеты в программах Adobe и Silkypix. Но в целом переплачивать за аналог нет нужды, так как с главной задачей – съёмкой портретов Nikon справляется отлично.

Пользователи говорят о превосходстве данной модели над всеми предыдущими на 85 мм. Особенно приятна совместимость со всеми «заркалками» от Nikon. Также фотографии получаются более «живыми», но вот съёмка в помещении не всегда удастся.

Преимущества

  • Хорошая резкость при любом значении диафрагмы
  • Легкий, размеры небольшие
  • Контрастная картинка, хорошая цветопередача (особенно кожи)
  • Автофокус точный из-за встроенного мотора
  • Защита от брызг воды и пыли

Недостатки

  • Хроматические абберации на минимальных значениях диафрагмы
  • Скорость фокусировки не очень большая
  • При плохом освещении хромает автофокус
  • Неуниверсальность

НЕСТАНДАРТНЫЕ МОДИФИКАЦИИ И ВТОРАЯ ЖИЗНЬ NIKONOS

За время производства было выпущено две модификации NIKONOS RS AF. Во второй были внесены минимальные изменения: переработана задняя крышка, которая (в первой модификации) способствовала попаданию воды внутрь корпуса при открытии. Но в 1996 году история камеры не закончилась. Правительство США для нужд армии и разведки заказало партию модернизированных ЦИФРОВЫХ NIKONOS RS AF. Доработкой занималась американская компания Eastman Kodak, которая комплектовала камеры цифровыми сенсорами и модифицированными задними крышками с ж/к экранами. Информация о времени выпуска, как и количестве была засекречена. Ниже на фотографиях — одна из таких камер с индексом DSC 425m, оснащённая 1,5-мегапиксельным монохромным сенсором.

Американский «морской котик» с Kodak DCS 425. Фото: Ted Banks.

К сожалению, NIKONOS RS AF стала первой и одновременно последней подводной зеркальной камерой. Гениальная разработка компании Nikon была очень амбициозной, но слишком дорогой на момент своего появления. Вплоть до 2001 года Nikon продолжали выпуск Nikonos V — своей самой «долго живущей» и коммерчески успешной подводной камеры. Через нескольких лет «цифра» стала править миром и пленочные камеры окончательно отошли в прошлое, а для производителей фототехники стало проще и экономически целесообразнее разрабатывать для своих камер защищённые подводные корпуса. Но, тем не менее, по прошествии 12 лет компания все-же «возродила» линейку подводных камер, представив цифровую беззеркальную камеру NIKON 1 AW1 (её обзор — здесь), созданную на базе байонета NIKON 1. Хочется верить, что в ближайшее время мы увидим и полнокадровую цифровую зеркальную подводную камеру, всё же у Nikon есть огромный накопленный опыт создания подобных аппаратов.

За свою более чем 40-летнюю историю Nikonos стала, пожалуй, одной из самых интересных вех развития современной фотографии, которая подарила широкой аудитории возможность запечатлевать красоту подводного мира. Несомненно, первоначальная заслуга принадлежит гениальному французскому изобретателю Жану де Вутерсу д’Оплинеру, создавшему Calypso Phot, но Nikon дала этому изобретению по-настоящему долгую и яркую жизнь…

Список основных использованных источников информации (все ссылки действительны на момент публикации):

Байонет F компании «Никон»

С развитием фотографии стало понятно, что штатная оптика, намертво соединенная с корпусом устройства, не в состоянии удовлетворить творческие задумки профессионалов. Выход нашли в использовании сменных объективов. Фирма Nikon стала одной из первых, кто ввел стандарт фиксации съемных объективов. Тип байонета, введенный компанией «Никон» в 1959 году, представляет собой байонетное используемое для соединения 35-мм фотокамеры (body) и объектива.

Объективы с оригинальной системой F-байонет интенсивно использовались до 1977 года, пока не появился совместимый с ними элемент типа AI. Даже современные могут быть использованы с прибором типа F и прекрасно работают со старыми камерами, хотя монтаж может потребовать незначительных механических доработок.

Nikon

  • AI (англ. Automatic Indexing) — объективы, выпущенные после 1977 года и поддерживающие автоматический ввод светосилы во встроенный TTL-экспонометр фотоаппарата.
  • AI-S (англ. Automatic Indexing — Shutter) — дальнейшее развитие системы AI, поддерживающее режим приоритета выдержки с автоматической установкой диафрагмы. Все объективы, совместимые с байонетом Nikon F, выпущенные после 1979 года (в том числе современные автофокусные) поддерживают спецификацию AI-S, полностью заменившую AI.
  • AI-P — объективы спецификации AI-S без автофокуса, но оснащённые микропроцессором и контактами связи с микрокомпьютером фотоаппарата. В отличие от объективов без микропроцессора, поддерживают экспоавтоматику и передачу EXIF-данных.
  • AF (англ. Autofocus) — автофокусные объективы без встроенного мотора для фокусировки, используется встроенный в камеру мотор для автофокусировки («отвёрточная» камера). На других камерах (новые бюджетные камеры) объектив будет работать без автофокусировки.
  • AF-N (англ. AF-new cosmetics) — объективы позднего выпуска с узким кольцом ручной фокусировки.
  • AF-D, D (англ. AF-Distance Information) — объективы с возможностью передавать камере расстояние до объекта, учитывающееся системой автоматического управления экспозицией. В настоящее время на современных объективах это обозначение не используется так как все новые объективы оснащаются такой возможностью.
  • AF-I (англ. AF-Internal Motor) — первое поколение объективов со встроенным мотором автофокусировки.
  • AF-S (англ. AF-Silent Wave Motor) — второе поколение объективов с мотором автофокусировки, для таких объективов не требуется наличие «отвёртки» в камере. Аналог стандарта USM в объективах Canon EF.
  • AF-P (англ. AF-Pulse Motor) — третье поколение объективов с мотором автофокусировки, для таких объективов также не требуется наличие «отвёртки» в камере. Аналог стандарта STM в объективах Canon EF.
  • SWM (англ. Silent Wave Motor) — ультразвуковой фокусировочный мотор, который используется в AF-S объективах.
  • CRC (англ. Close Range Correction) — в объективе установлен оптический элемент уменьшающий влияние аберраций при фокусировке на короткой дистанции.
  • G (англ. G-type, Gelded) — объективы без кольца управления диафрагмой.
  • Micro (англ. Macro) — объективы, предназначенные для макросъёмки.
  • PC-E (англ. Perspective Control) — шифт-объективы с электромагнитным приводом прыгающей диафрагмы.
  • ED — в объективе используются низкодисперсионные элементы для снижения хроматических аберрации.
  • AS — в объективе используются асферические элементы для устранения сферических аберраций.
  • IF — объектив моноблочного (цельного) исполнения, фокусировка происходит за счёт смещения линз внутри объектива.
  • IX — объективы для усовершенствованной фотосистемы APS, не получившей распространения. Не могут быть использованы ни с цифровыми, ни с 35-мм плёночными камерами.
  • RF (англ. Rear Focusing) — задняя фокусировка. Частный случай внутренней фокусировки (IF) — при наведении объектива на резкость перемещается задний элемент или группа элементов.
  • DC (англ. Defocus Control) — в объективе есть функция контроля боке.
  • VR (англ. Vibration Reduction) — стабилизатор изображения.
  • N — технология позволяющая уменьшить блики и отражения за счёт нанесения нанокристаллов.
  • DX — для камер, имеющих матрицы формата APS-C (возможно использование на камерах c полнокадровым сенсором).
  • FX — объектив для камер c полнокадровым сенсором, а также для камер, имеющих матрицы формата APS-C.
  • Noct — светосильная оптика для астрофотографии.
  • CX — объективы, предназначенные для использования вместе с беззеркальными камерами системы Nikon 1. Несовместимы с фотоаппаратами, имеющими байонет Nikon F.
  • E (2013) — объективы с электронным приводом диафрагмы, как у PC-E объектив. Не следует путать с удешевлёнными объективами любительского класса, выпускавшимися в 1980-х годах и носящими обозначение «E-series».
  • FL (англ. Fluorite) — флюорит (CaF2), обладает исключительно низким коэффициентом рассеяния и устраняет вторичные (пурпурно-зелёные) хроматические аберрации ещё эффективнее, чем сверхнизкодисперсионное стекло (ED).
  • Z — объективы для беззеркальных камер серии Z.

Nikon Lens Mounts

In this article, we will the talking about lenses from three different Nikon Lens mounts. The Z-Mount, the F-Mount and the 1-Mount.

Z-Mount

The Nikon Z-Mount is an interchangeable lens mount that was introduced in 2018 alongside a new full-frame mirrorless camera system. The Z-Mount’s short 16mm flange distance and wide 55mm mount diameter will pave the way for a totally new series of Nikkor Z lenses that can use modern manufacturing techniques and optical design to attain even sharper lenses in a smaller and lighter package.

At introduction, Nikon launched three lenses for the Z-Mount, whilst at the same time providing a roadmap of future lens releases for this new format.

Current Nikon Z-Mount lens release roadmap.

Alongside the new Nikkor Z lenses and Z-Series mirrorless camera bodies, Nikon also launched the Nikon FTZ Mount Adapter. This adapter allows you to use the vast majority of Nikkor F-Mount lenses (approximately 36o lenses) on a camera that has a Z-Mount – great news for the millions of F-Mount lens owners out there!

Full AF/AE is supported when using FX or DX AF-S Type G, D or E lenses, as well as AF-P type G and E lenses, and AF-I type D lenses. It’s also fully compatible with AF-S/AF-I Teleconverters.

Note that there is no way to go the opposite way and mount Nikkor Z lenses on an F-Mount DSLR camera. The Z-Mount is simply far too wide.

Most popular Z lenses: NIKKOR Z 35mm f/1.8 S Lens | NIKKOR Z 50mm f/1.8 S Lens | NIKKOR Z 24-70mm f/4 S Lens

F-Mount

The Nikon F-mount is Nikon’s standard DSLR lens mounting system. Introduced in 1959, F-mount lenses have been in production for over 50 years and the range currently encompasses over 400 Nikkor lenses; In the 1980s, with the coming of the auto-focus revolution Nikon, unlike other manufacturers, chose to adapt the F-mount rather than scrapping it in favour of a new auto-focus compatible lens mounting system. This decision cemented the F-mount’s unquestionable claim of being the largest interchangeable lens system ever manufactured.

The Nikon F-mount system features a high level of lens and camera compatibility; Many early manual-focus lenses can with slight modification be used on modern Nikon cameras, and many current Nikon lenses can be used on the original Nikon F SLR. It is worth noting however that some compatibility issues do exist, so be sure to check manufacturer documentation before experimenting with new combinations.

Nikkor 18-300 мм

Это довольно габаритный и тяжелый объектив (масса — 550 г), однако он наиболее универсален не только среди всех объективов в статье, но и вообще среди всех объективов производства Nikon.

Камера Nikon D7500 с объективом Nikon 18-300

Если вы собираетесь на съемку (выезд на природу, съемка мероприятий) и не знаете подробностей о месте съемки, выбор 18–300 предпочтителен. Также если вы не планируете брать с собой сумку с другими объективами — 18-300 с камерой Nikon D750 всё равно весит меньше, чем камера, плюс менее универсальный объектив (18-140, например), плюс набор из дополнительных объективов.

Сравнение габаритов объективов 18-140 и 18-300

В конце концов, на месте не всегда удобно менять объективы — иногда на это просто нет времени. Видимо, именно поэтому в дополнение к 18-140 и различным 70-300, Nikon сделали 18-300. Да, он дорогой и тяжёлый, но, поверьте, мы много видели различных телеобъективов любительского класса — как правило, при больших фокусных расстояниях они мажут с фокусом и вообще долго фокусируются, обладают неприятными хроматическими аберрациями и крайне низкой светосилой. Однако 18-300 производства Nikon нас действительно приятно удивил.

Объектив Nikon 18-300 настроенный на 300 мм

Отметим, что фокусное расстояние 300 мм соответствует 17-кратному (16,7, если быть точными) оптическому увеличению по сравнению с 18 мм. Таким образом, на 18-300 можно снимать даже Луну, не говоря уж о каких-то дальних объектах.

18 мм, ISO 200, f/7,1, 1/800 с

300 мм, ISO 360, f/5,6, 1/500 с

300 мм, ISO 200, f/8, 1/500 с

300 мм, ISO 220, f/5,6, 1/500 с

300 мм, ISO 1600, f/5,6, 1/500 с

Если вам предстоит поход в горы — то 18-300 станет практически незаменимым спутником. С его помощью можно будет снимать как широкоугольные панорамы, так и отдалённые вершины.

Лучшая замена китовому объективу (штатный зум)

Для любого начинающего фотографа одним из лучших способов развить свое мастерство является работа с объективами, чье фокусное расстояние максимально близко имитирует человеческое зрение. Иначе говоря, фотографии получаются такими, как воспринимают мир наши глаза. Ни ближе, ни дальше.

Отличный фикс для начинающего

В пересчете на уменьшенную матрицу (так называемый кроп — с вероятностью 99% в вашей камере именно такая, потому что будь у вас полноразмерный сенсор, вы вряд ли бы читали этот текст), его фокусное расстояние равно 50мм, что максимально близко к тому, как видит человеческий глаз.

Интересный момент – если вас больше интересует 50 мм расстояние (в пересчете на кроп это 75 мм, что ближе к портретному использованию) и в вашей камере присутствует моторчик для автофокуса, для вас наилучшим выбором будет Nikon 50mm f/1.4G без индекса AF-S стоимостью $340. Да, у Nikon 50mm f/1.8G AF-S бесшумный скоростной мотор и он чуть-чуть современнее.

Штатный зум, как правило, используется в большинстве ситуаций, когда нужна универсальность и нет времени постоянно менять более подходящие для каждой конкретной ситуации фиксы. Фокусное расстояние таких объективов, чаще всего, начинается от широкого угла и доходит, примерно, до такого, на котором можно снимать портреты.

Цена/качество: Sigma 17-70mm F2.8-4 DC Macro OS HSM

У этой Сигмы 17-70мм более широкий с одной стороны, и более длинный с другой, диапазон фокусных расстояний, чем у стандартного объектива 18-55, который наверняка шел в комплекте с вашей камерой. Что еще важнее — у него более широкая диафрагма, что позволит вам экспериментировать с глубиной резкости и получать лучшие снимки при съемке со слабым освещением.

КУПИТЬ

Бюджетный вариант:Nikon AF-S DX 18-140mm F3.5-5.6G ED VR

Для тех, кому нужен еще более широкий диапазон фокусных расстояний, есть вот этот Никон 18-140мм. У него не такая широкая диафрагма, но это компенсируется неплохим стабилизатором, способным поглатить «трясучку» до 4 стопов.

КУПИТЬ

Лушее, что есть на рынке:Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR

Учитывая тот факт, что ставить этот объектив вы будете на кропнутую х1.5 камеру, то в эквиваленте полного кадра фокусное расстояние этого объектива будет 24-120мм. То есть вы получаете хороший универсальный объектив, у которого нет, разве что, супер-теледиапазона, зато есть звенящая резкость и широкая диафрагма.

КУПИТЬ

Фиксированные объективы не дают вам возможности фокусироваться. Для каждой ситуации нужно использовать свой отдельный фикс, НО в этом есть и свои плюсы. Фикс. объективы всегда меньше и легче, чем зумы. В таких объективах всегда лучше качество изображения, чем в зумах, ведь инженеры работали только на одном единственном фокусном.

Цена/качество: Sigma 30mm F1.4 DC HSM Art

В полнокадровом эквиваленте фокусное расстояние этого объектива будет 45мм, что делает его таким стандартным классическим штатным фиксом с углом зрения примерно таким же, как у человеческого глаза. Снимки с него получаются очень резкими по всей площади кадра, а диафрагма F1.4 делает его незаменимым при съемке с плохим освещением.

КУПИТЬ

Бюджетный вариант:Nikon AF-S DX 35mm F1.8G

Никон 35мм f/1.8G — один из лучших фиксов для никон за такую цену. Он очень маленький, легкий и достаточно светосильный. В эквиваленте к полному кадру получается фокусное расстояние в 52мм, что делает его стандартным штатным фиксом.

КУПИТЬ

Лушее, что есть на рынке:Nikon AF-S FX 24mm F1.8G ED

Это один из лучших никоновских фиксов. Он имеет потрясающую звенящую резкость по всему полю кадра, а учитывая высокую светосилу легко сможет размывать фон вокруг объекта съемки рисуя красивое боке. На кропнутой камере этот объектив будет давать угол примерно как 35мм на полном кадре и важный момент в том, что этот объектив МОЖНО ставить на полный кадр, так что даже если вы планируете однажды обновить камеру и купить что-то более серьезное, то это — ваш лучший выбор.

КУПИТЬ

ПЕРВАЯ В МИРЕ ПОДВОДНАЯ ЗЕРКАЛЬНАЯ ФОТОКАМЕРА NIKONOS RS AF

В январе 1992 года на выставке DEMA Show в Хьюстоне (США) была впервые представлена первая подводная системная зеркальная камера NIKONOS RS AF.

NIKONOS RS AF с стандартным объективом R-UW AF Nikkor 28mm f/2.8

Для камеры был разработан новый байонет NIKONOS R-UW mount, не совместимый ни со старыми неавтофокусными объективам Nikonos, ни с оптикой для байонета Nikon F. Вместе с камерой компания Nikon представила сразу три новых объектива, включая один зум-объектив и один макро, а также новую электронную подводную вспышку.

Эра дальномерных камер уходила в прошлое и становилось все более очевидно техническое преимущество зеркальных систем для камер со сменной оптикой. Первой и основной проблемой «дальномерок» была и остается сложность при использовании длиннофокусных объективов и при фотографировании с близкого расстояния (в воде этот фактор ещё сильнее усугубляется из-за дополнительного приближения — подробно об этом было написано во второй части). Но переход на «зеркальную» систему потребовал принятия определённых кардинальных решений. Nikon вынуждены были отойти от старого байонета Nikonos, так как он был разработан под дальномерные системы и обладал очень коротким рабочим отрезком. Вместе с тем, компания почему-то не взяла за основу и байонет Nikon F (принцип связи камеры с объектвом был аналогичен обычным камерам с объективами AF и фокусировочный мотор был встроен в корпус фотоаппарата).

NIKONOS R-UW Mount

Схема камеры NIKONOS RS AF

Предыдущие камеры NIKONOS были достаточно компромиссными решениями и не оснащались всеми самыми передовыми технологиями (как их сухопутные аналоги), приоритетом была надёжность конструкции и защита от воды. Но NIKONOS RS AF изначально был укомплектован всеми, какими только можно, ноу-хау. Как и «обычные» передовые SLR камеры, NIKONOS RS AF позволял фокусироваться полу-нажатием кнопки затвора. Благодаря фокусировке через зеркало появилась возможность наводиться на резкость с очень близкого расстояния, что было затруднительно в дальномерных камерах под водой. Кроме того, удлинённая конструкция видоискателя учитывала 9-градусную корректировку параллакса под водой и обеспечивала хорошую видимость даже через маску для ныряния.

Лучшие телеобъективы

Это модели, которые позволяют выполнять съемку на большом расстоянии без потери качества. У них должен быть большой фокус и превосходный зум, чтобы справляться с поставленной задачей. У большинства профессиональных фотографов есть такие объективы, так как им часто приходится сталкиваться с задачами для них.

№ 3. AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED

Эта модель располагается на третьем месте рейтинга. У нее достойные линзы, способные выполнять съемку на разном расстоянии. Боке дает мягкие снимки и гладкое размытие, не требующее дополнительной компьютерной обработки. Чтобы не было бликов при наличии сложно света рекомендуется надевать бленду.

AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED

Характеристики:

  • фокус 105 мм;
  • диафрагма 1,4;
  • угол обзора 23 градуса;
  • наименьшая фокусировка с 1 метра;
  • автофокус.

Плюсы

  • автофокус быстрый;
  • картинка получается пластичной;
  • красивое размытие;
  • влагозащита;
  • мотор бесшумный и ультразвуковой;
  • точная цветопередача;
  • хроматические аберрации незначительны;
  • прочный корпус.

Минусы

  • нет VR;
  • корпус пластиковый;
  • высокая цена.

AF-S Nikkor 105mm f/1.4 ED

№ 2. Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR

Он находится на втором месте рейтинга, так как у него не очень хорошая светосила. Однако производительность на высоком уровне, поэтому профессионалы нередко выбирают эту модель для работы. Цена демократичная, работать с этим объективом несложно.

Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR

Характеристики:

  • фокус 70 — 200 мм;
  • диафрагма 4;
  • наименьшая фокусировка с 1 метра;
  • автофокус.

Плюсы

  • автофокус быстрый;
  • хорошее изображение;
  • небольшой размер и вес изделия;
  • нанокристаллическое покрытие для лучшей резкости;
  • устраняет небольшие блики автоматически;
  • встроен стабилизатор изображения.

Минусы

  • нет защиты от осадков, единственное, резиновое кольцо защищает от попадания влаги внутрь корпуса объектива;
  • корпус пластиковый.

Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR

№ 1. Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II

Эта модель располагается на первом месте рейтинга, так как способна удовлетворить большинство требований профессиональных фотографов. Она обладает большим фокусом, что позволяет снимать на больших расстояниях. Зум качественный, применяется современная система стабилизации изображения. Все это делает объектив очень популярным.

Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II

Характеристики:

  • фокус 70 — 200 мм;
  • диафрагма 2,8;
  • диафрагма девятилепестковая круглой формы;
  • наименьшая фокусировка с 1,4 метра;
  • стабилизация изображения;
  • корпус металлический и прочный;
  • автофокус.

Плюсы

  • автофокус и стабилизация изображения;
  • большое фокусное расстояние;
  • качественная сборка;
  • вменяемая цена.

Минусы

  • большие размеры;
  • не подходит для начинающих.

Особенности использования

Если вы уже являетесь обладателем полнокадровой камеры Никон или собираетесь ее приобрести, то у нас есть хорошие новости. Nikon 35mm f/1.8G хоть и предназначен по спецификации для DX камер, тем не мене, без всяких проблем не потеряет своих качеств и на камерах FX. Особенность будет заключаться в более явном проявлении виньетирования по краям кадра. Примерно до F4 это очень легко исправляется в фоторедакторе без необходимости обрезания краев кадра, но при закрытии диафрагмы на меньшее значение – фотографию все-таки придется немного подрезать. Этот лайфхак как минимум поможет вам не спешить с покупкой полнокадровых 35mm, а то и вовсе отказаться от такой модернизации и сэкономить несколько десятков тысяч рублей.

Лучший макро-объектив

Цена/качество: Tamron AF SP 90mm F2.8 Di VC USD Macro

Один из самых популярных макро-объективов для Nikon. Фокусное расстояние 90мм будет очень удобно, когда необходимо достичь эффекта максимальной приближенности к объекту съемки, а диафрама F2.8 дает достаточно много света, чтобы размыть фон и «оторвать» объект съемки от фона. В дополнение к хорошей светосиле, тут еще и стабилизатор. Объектив можно ставить на полный кадр.

КУПИТЬ

Бюджетный вариант:Nikon AF-S DX Micro-Nikkor 40mm F2.8

Объектив Никон 40мм f/2.8 разработан специально для кропнутых камер формата APS-C и в полнокадровом эквиваленте имеет фокусное расстояние 60мм. Он подойдет не только макро-фотографам, но и в принципе, может использоваться как обычный штатник на каждый день из-за маленького размера и легкого веса.

КУПИТЬ

Лушее, что есть на рынке:Nikon AF-S DX Micro-Nikkor 85mm f/3.5G ED VR

Этот объектив — более продвинутая модель его конкурента 40мм F2.8 (слева). Так же разработан специально для кропнутых камер и в полноформатном эквиваленте имеет фокусное расстояние в 128мм, что позволит фокусироваться на всяких букашек-таракашек на достаточном расстоянии, чтобы их не спугнуть. У этого объектива потрясающая резкость по всему полю кадра, хорошая светосила и стабилизатор. Дорогой, но стоит своих денег.

КУПИТЬ

Подводим итог

Преимущества Nikon 35mm f/1.8G:

  • Отличное качество изображения
  • Быстрый и аккуратный автофокус с возможностью ручного перехвата управления
  • Приятное боке
  • Хорошая сопротивляемость к засветке
  • Реальная возможность использования на полнокадровых зеркальных фотоаппаратах
  • Недорогая цена

35mm f/1.8G является отличным светосильным объективом для Nikon и вполне способен заменить на Вашем зеркальном фотоаппарате китовый зум. По крайней мере, он точно составит ему конкуренцию по времени использования. С ним вы получите возможность снимать при доступном освещении, приятное боке, хорошую резкость на открытой диафрагме и уложитесь в бюджетную сумму.

Лучший светосильный объектив Nikon

Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

Если Вы можете себе позволить купить только один объектив, то это маленькое бюджетное чудо — Ваш выбор. Универсальное для штатного объектива фокусное расстояние (50mm в полнокадровом эквиваленте), отличная светосила, резкость и хорошая возможность для размытия заднего плана Вас не разочаруют.

Показать цены

была ли полезна эта статья?

Фототехника Nikon является второй по популярности в нашей стране. Поэтому споры о том, какой объектив выбрать, бывают очень и очень горячими – ведь сколько людей, столько и мнений. И начав копать по части личных впечатлений, новичку бывает непросто – начав читать чьи-то пространные обсуждения, сдобренные специфическими терминами, вы рискуете зарыться с головой и только сильнее запутаться. Данный текст написан специально для того, чтобы любой человек мог быстро решить, что будет лучше именно для него.

Подводя итоги

Еcли вы только купили камеру Nikon и хотите расширить границы своего творчества, то перечисленные объективы станут для вас лучшим вложением денег. Я бы предложил начать с фикса, а потом двигаться в сторону широкоугольного объектива. Обещаю, результат вас порадует. Если после прочтения текста вы хотите посмотреть как может снимать заинтересовавший вас объектив, предлагаю воспользоваться еще одним инструментом — сайтом Pixel-peeper.com. С помощью этого ресурса можно выбрать конкретную модель фотоаппарата и объектива, а потом посмотреть на то, какие снимки делают фотографы с помощью выбранной пары. К примеру, вот так выглядит подборка фотографий для камеры Nikon D3200 и  Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM, а вот так для Nikon D5200 и фикса Nikon 35mm F/1.8G AF-S DX. Как видите, результаты просто великолепны. Дополнительно В меню сверху мы можете изменять параметры съемки, чтобы посмотреть, как работает объектив на разных режимах, поменять модель камеры и объектива на любой приглянувшийся. Сайт ищет подходящие фотографии на крупнейшем хранилище Flickr и выводит соответствующие снимки. Удачных поисков.

Первый фикс Nikon 35mm F/1.8G AF-S DX 13000-15000 Лучший первый фикс, для творческого развития. Отличная альтернатива для тех, у кого немного денег.
Зум-объектив Nikon 70-300mm F/4.5-5.6G ED IF AF-S VR Nikkor  45000 Отличный первый зум для съемок дикой природы или спортивного мероприятия. Ну, или детей на утреннике.
Широкоугольный объектив Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM 32 000 Хороший объектив для пейзажной и городской съемки. Хорошая светосила и качество снимков. Есть небольшие искажения по краям снимков, но они наименьшие из большинства аналогичных объективов.
Макрообъектив NIKKOR 85mm F/3.5G AF-S DX ED VR Micro  35000 Для съемки цветов и насекомых с близкого расстояния.
Универсальный объектив Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM  50000 Универсальный объектив. Благодаря своей светосиле (F/1.8) вы сможете снимать в условиях плохой освещенности, по сути, заменив им фикс Nikon 35mm. По сути, вы получаете набор разных фиксов с любым фокусным расстоянием, что делает снимки просто волшебными. В первых прошивках были проблемы, но сейчас они по большей части устранены.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: