Лучшие объективы 70-200 мм в 2022-2023 году

Tamron sp af200-500mm f/5-6.3 di ld (if) review

Размер и вес объектива

Некоторые думают, что 70-200 мм – это большой объектив. Да, объективы 70-200 мм f / 2.8 имеют тенденцию быть большими. Хотя стекла 70-200 мм f / 4, на самом деле, довольно разумные по размеру.

Тем не менее, вес и размер имеют свои преимущества. Во-первых, более длинный корпус объектива обеспечивает удобное размещение элементов управления, поэтому большое кольцо масштабирования и фокусировки расположены на корпусе объектива.

Длина иногда также позволяет использовать воротник для штатива. Это обеспечивает балансировку объектива при работе со штативом, а также снижает нагрузку на байонетное крепление между камерой и объективом.

Объектив большего размера также позволяет удобно держать его в руке. Более широкий корпус хорошо лежит в руке, а вес объектива уравновешивает корпус камеры.

Современные версии объектива 70-200 мм включают стабилизацию изображения (VR, IS и OS), которая дополнительно улучшает резкость при съемке с рук. Она также предотвращает проблемы с дрожанием камеры, вызванные таким большим корпусом.

Обратите внимание, что системы оптической стабилизации помогают уменьшить дрожание камеры на несколько стопов, поэтому вы все равно можете работать с рук с четкими результатами даже при слабом освещении

Дизайн

Для начала сравним основные конструктивные параметры.

Параметры Canon EF 50mm f/1.4 USM Canon EF 50mm f/1.8 STM
Год выхода на рынок 1993 2015
Диапазон диафрагм 1.4 —  22 1.8 — 22
Количество лепестков диафрагмы 8 7
Минимальное расстояние фокусировки 0.45 0.35
Формат Full Frame, APS-C Full Frame, APS-C
Угол обзора по диагонали 47 гр. 47 гр.
Байонет Canon EF металлический без влагозащиты Canon EF металлический без влагозащиты
Крепление бленды на корпус На корпус
Диаметр резьбы фильтров 58 мм 49 мм
Наличие шкалы дистанции да нет
Оптическая схема

7 стекол в 6 группах

6 стекол в 5 группах

Привод автофокуса Ультразвуковой микро Шаговый
Тип фокусировки Внешняя Внешняя
Привод ручной фокусировки Механический Электромеханический
Ручная фокусировка в режиме AF (Full Time Manual) да только при нажатой кнопке спуска затвора
Стабилизация нет нет
Диаметр/длина 74/50 мм 69/39 мм
Масса 290 г 159 г

Оптика обоих объективов действительно без изысков. Ни асферических линз, ни ультрадисперсной оптики. Странно было бы увидеть их здесь при такой цене. У обоих объективов первая линза прилично утоплена в корпус, а точнее в выдвижной хобот. И это защищает ее от случайных повреждений, а также создает эффект естественной бленды, частично защищая от паразитных бликов. Задние линзы слишком близко расположены к краю и требуют аккуратного обращения с объективом при открытой задней крышке.

Несмотря на незначительные различия в оптических схемах, 50/1.4 USM на момент публикации стоит почти втрое дороже, чем 50/1.8 STM. Да, более массивные линзы светосильного 1.4 существенно дороже в производстве и, кроме того, обусловливают почти вдвое бОльшую массу 50/1.4. Но даже при этом он весит всего в районе 300 граммов. 50/1.4 на сантиметр длиннее своего STM-напарника и на 5 мм больше в диаметре, что связано с приподнятым над корпусом кольцом фокусировки.

Оба объектива имеют пластиковый корпус и металлический байонет без уплотнителя влагозащиты. Этой роскоши (я про кольцо влагозащиты) достойны лишь объективы L -серии. Отсутствие влагозащиты ограничит вас возможностью съемки только в благоприятных погодных условиях, либо заставит предпринимать дополнительные действия по защите в непогоду. У обоих объективов внешняя фокусировка. Линзоблок на хоботе выдвигается из корпуса примерно на 1,5 см при фокусировке на минимальную дистанцию фокусировки. Оба объектива имеют байонетное крепление бленды на корпусе, а не резьбовое на хоботе, как у совсем бюджетных моделей. Поэтому при использовании бленды выдвижной хобот защищается блендой и это, на мой взгляд достаточно надежная конструкция. Сам хобот при выключении камеры может автоматически задвигаться в корпус, а может и нет. За это отвечает камера. Например, EOS 5D Mark IV делает это, а EOS 6D нет. Поэтому, если вы без бленды, а ваша камера не умеет заботиться о безопасности хобота, позаботьтесь об этом сами.

Оба объектива имеют внешнюю схему фокусировки, при которой передний блок линз выезжает из корпуса в так называемом хоботе при фокусировке на МДФ. Хобот при движении из корпуса работает как поршень создавая внутри разряжение и затягивая таким образом внутрь воздух. Вместе с воздухом внутрь попадают и содержащаяся в нем пылинки и со временем накапливаются внутри объектива. Поэтому если вы намерены использовать такой объектив активно и на протяжении долгих лет, будьте готовы к его чистке, сопряженной со вскрытием в специализированной мастерской

Будьте также внимательны при покупке б/у объектива, обращая внимание на залежи пыли на стеклах внутри

| Фокусировка и стабилизация | Резкость | АберрацииИскажения | Виньетирование | Боке | Примеры фото | Итоги

Conclusions

The Tamron SP AF200-500MM F/5-6.3 Di LD (IF) is a pretty decent telephoto
zoom for the price (around $875 discount). It’s well made, feels sturdy, the tripod mount
is stable and focus is accurate. The hood is deep and effective and the supplied filter
effect control adapter is a neat idea. The supplied soft case is useful and protects the
lens well. The 6 year warranty is also a plus. Most lenses only come with a 12 month
warranty. Tamron lenses also have a pretty good history of compatibility with new Canon
EOS cameras, so it’s very likely this lens will work well with Canon’s next generation of DSLRs

Optically the lens isn’t a match for a prime apochromatic telephoto lens,
but that’s not really a fair comparison. It’s less than 1/5th the price of a 500mm f4 lens and
less than a third of the size and weight, plus it zooms from 200-500mm. Zoom lenses are
usually a compromise, particularly long telephoto zooms and for most users the compromises
are quite acceptable. You get somewhat lower, but still pretty decent, image quality, but
a much lower price and a lot more convenience. The «street» price on the Tamron
SP AF200-500MM F/5-6.3 Di LD (IF) is around $880 from reputable discount retailers.

If you want a fairly
inexpensive super-telephoto zoom I can certainly recommed taking at look at this lens.
If you’re intending to make your living by selling poster size
fine art prints of your work you probably need a more expensive prime lens, but if you’re
shooting for fun and not intending to make huge prints, the Tamron SP AF200-500MM F/5-6.3
Di LD (IF) is certainly a lens worth considering.

Canon EOS    Nikon Tamron 1.4X TC Tamron 1.4x Pro

Copyright Bob Atkins All Rights Reservedwww.bobatkins.com

Photos taken with Tamron 200-400mm f/5.6 AF LD IF


Bearded Vulture in valle maira by Marcoplano37 comments, 5966 views   HI RES 10.0 MP


And back … by Stefano Coghene45 comments, 4725 views   HI RES 3.8 MP


Front … by Stefano Coghene43 comments, 4365 views   HI RES 3.8 MP


Nature by Stefano Coghene25 comments, 3809 views


Kiss me! by Stefano Coghene52 comments, 3820 views


Starlings by Stefano Coghene36 comments, 3251 views

RCE
Publish your advertisement on JuzaPhoto (info)


White donkey by Stefano Coghene12 comments, 2422 views   HI RES 13.5 MP


Buteo buteo by Stefano Coghene28 comments, 3186 views


Bee-Eater by Stefano Coghene18 comments, 2232 views


Kestrel by Stefano Coghene23 comments, 3345 views   HI RES 11.8 MP


Crake (Porzana parva) by Stefano Coghene19 comments, 2366 views   HI RES 10.2 MP


Waning … by Stefano Coghene7 comments, 3512 views


Sandpiper by Stefano Coghene31 comments, 3504 views


This is so useless that you Dimeni by Mario Frattarelli42 comments, 4029 views


3 Asses by Stefano Coghene6 comments, 1840 views


Bath time by Stefano Coghene23 comments, 2210 views


Ermine curious by Marcoplano13 comments, 1747 views   HI RES 5.9 MP


In flight by Stefano Coghene12 comments, 2203 views


Untitled Photo by Elnene10 comments, 2882 views


Oak dei Marsi by Michele Marano5 comments, 1762 views   HI RES 12.2 MP


Pantana by Stefano Coghene10 comments, 1874 views


Moorhen dawn by Stefano Coghene16 comments, 2076 views


Chicken Sultan (Porphyrio Porphyrio) by Stefano Coghene11 comments, 1754 views


White Heron by Mario Frattarelli16 comments, 2408 views


Surprise in the clouds by Marcoplano7 comments, 1628 views


Egret in flight by Michele Marano7 comments, 1668 views


The malice Ussolo by Marcoplano8 comments, 1888 views   HI RES 10.0 MP


On the clump by MatteoBio9 comments, 1039 views


Cannibalism by Stefano Coghene8 comments, 1765 views


Flamingo in turn by Michele Marano6 comments, 1553 views


The malice 2013 by Marcoplano8 comments, 1563 views   HI RES 10.0 MP


Colors of autumn by Marcoplano3 comments, 1059 views   HI RES 10.0 MP

RCE
Publish your advertisement on JuzaPhoto (info)


Flamingo in flight by Michele Marano4 comments, 1673 views


Bearded adult Ussolo by Marcoplano8 comments, 2102 views   HI RES 10.0 MP


Purple Heron by Stefano Coghene10 comments, 1697 views


The Moon of yesterday by Gpierocompostela comments, 870 views   HI RES 4.2 MP


Robin by Maurizio Di Maria7 comments, 531 views

Next Page »

The sample photos are selected automatically between all photos posted by JuzaPhoto members, using the camera and the lens selected in the techs. If you find evident errors (e.g. photos taken with cameras and lenses that are not available yet), you can contribute to improve the page by sending a private message to the user that has entered incorrect values in the photo caption.
Reviews » Lenses » Lenses Tamron » Tamron 200-400mm f/5.6 AF LD IF

Объектив 70-200 мм и почему он так популярен

Давайте подробнее рассмотрим сильные стороны такого объектива и почему он должен быть в вашем комплекте. Начнем с главной причины успеха объектива 70-200 мм. К ней относятся оптические характеристики.

Практически каждая модель объектива с фокусным расстоянием 70-200 мм – это профессиональный объектив с новейшими оптическими технологиями и хорошим качеством. Объективы с фокусным расстоянием 70-200 мм прошли большой путь усовершенствования за последние 30 лет. Поэтому они имеют отличную резкость от края до края, как при широко открытой, так и при закрытой диафрагме. Они предотвращают хроматические аберрации и блики, создавая потрясающие, резкие и контрастные фотографии.

Широкоугольные объективы отлично подходят для того, чтобы погрузиться в действие и запечатлеть более широкую перспективу, но когда дело доходит до определенных жанров съемки, они могут быть совсем не тем что нужно.

Например, если фотографировать дикую природу, откровенные портреты или любой другой объект, к которому нельзя приблизиться, широкоугольный объектив будет не самым удачным решением.

Фокусное расстояние 70-200 мм идеально подходит для многих ситуаций. Это позволяет лучше сосредоточиться на ключевых объектах съемки, удалить отвлекающие элементы в кадре и просто приблизиться к сцене.

Кроме того, 200 мм – это длинно, но без излишеств. Фокусное расстояние дает вашему объекту пространство для движения, но при этом дает возможность делать сжатые снимки. Это также позволяет проявлять творческий подход по-новому, давая возможность сосредоточиться на мелких деталях в композиции.

Объектив 70–200 мм также является хорошим выбором для фотографов дикой природы, которые также увлекаются пейзажной фотографией. Такое фокусное расстояние дает необходимый диапазон для выделения участков ландшафта и захвата деталей в пределах меньшей сцены.

Это также дает большую гибкость при создании композиции. На 70 мм вы можете создавать снимки окружающей среды, а на 200 мм вы можете сжать удаленную сцену для получения приятной перспективы.

Преимущества диафрагмы f / 2.8

Первое преимущество – это боке. Если снимать с диафрагмой f / 2.8, можно получить фотографии с очень малой глубиной резкости. Большая часть фона и переднего плана превратится в мягкую картинку, которая не в фокусе

Такой прием будет удерживать внимание зрителя на вашем главном объекте

Диафрагма f / 2.8 в сочетании с фокусным расстоянием 70-200 мм действительно позволяет создавать прекрасные расфокусированные элементы. Это придает фотографиям поистине мечтательное качество, как в примере ниже:

Второе преимущество широко открытой диафрагмы – возможность снимать при слабом освещении. Диафрагма f / 2.8 пропускает гораздо больше света, чем f / 4 или f / 5,6. Это дает камере больше света для работы.

Таким образом, когда света недостаточно, все равно можно делать резкие снимки с разумной выдержкой – без необходимости повышать ISO.

Телеконвертеры

Объективы 70-200 мм f / 2.8 также предназначены для работы с телеконвертерами, которые устанавливаются между камерой и объективом и увеличивают изображение для большего эффекта телефото.

Объектив 70-200 мм в сочетании с телеконвертером 1,4x становится эквивалентом 105-300 мм. В сочетании с телеконвертером 2.0x он превращается в колоссальный объектив 140-400 мм.

Это может быть очень удобно, если вам нужен дополнительный радиус действия, но вы не хотите покупать супертелеобъектив.

Зачем нужен объектив 70-200 мм: заключение

Объектив 70–200 мм – достойное стекло, которое должно быть в сумке каждого фотографа. Он предлагает лучшую оптику, широкую диафрагму, отличную скорость, впечатляющую эргономику и надежную защиту от атмосферных воздействий.

Такой объектив создан, чтобы служить долго. Да, объективы 70–200 мм дорогие. Особенно это касается объективов 70–200 мм f / 2.8. Но это долгосрочное вложение, о котором должен подумать каждый фотограф.

  • 20 готовых световых схем для съёмки в фотостудии;
  • онлайн курс “Фотошоп с нуля 4.0”;
  • студийная фотосъемка с нуля

Фокусные расстояния

Для примера я снял простенький сюжет с одной точки на все три объектива. A,
F/5.6, ISO 100, NEF.

23 мм 33 мм 56 мм

Щелчок по миниатюре позволит рассмотреть фото крупнее. Фото без художественной обработки и ретуши, я слегка
поправил экспозицию и контрастность.

Viltrox 23 мм, Viltrox 33 мм и Viltrox 56 мм

Как демонстрирует изображение выше, объективы оснащены кольцом смены диафрагмы.
Кольцо работает без щелчков, однако после значения 16 при переходе на
автоматическое значение А ощущается лёгкий, еле заметный щелчок. Если про этот
щелчок знать, то переход в положение А очень удобно контролируется тактильно. А
вот удобно ли само по себе наличие кольца смены диафрагмы – вопрос спорный и
дискуссионный. Я этим кольцом ни разу не пользовался, установив положение A, с
камеры управлять диафрагмой значительно удобнее.

Для тех, кто использует фокусировку вручную, кольцо фокусировки здесь шикарное –
широкое и плавное. Однако это автофокусные объективы, и они поддерживают все
режимы работы автофокуса камеры Nikon Z50. Переключателя MF/AF на корпусе
объективов нет, это переключается в меню камеры.

Также можно заметить, как за год изменился дизайн корпуса объективов, и это
касается не только цвета, хотя мне чёрный нравится больше. Объективы стали
элегантнее, чуть толще, с корпуса исчезли декоративные кольца, надписи стали
более читаемыми.

Скорость фокусировки

При фотосъемке с динамичными действиями скорость очень важна. Большинство объективов 70–200 мм вас не разочаруют.

Стекло 70-200 мм обеспечивает отличную скорость автофокусировки. Это огромное преимущество при работе с движущимися объектами, такими как спортсмены, дикая природа, птицы в полете и так далее.

Автофокус обычно захватывает объекты в мгновение ока (чего нельзя сказать обо всех телеобъективах).

В конечном счете, скорость автофокусировки объектива 70-200 мм делает фотографирование движущихся объектов в десять раз проще. Таким образом можно подумать о композиции снимков, а не расстраиваться из-за того, что объектив не фокусируется.

Part III — Multipliers and Conclusions

Multipliers

You might think it would be asking for trouble to use a multipler on a
200-500mm zoom, and often you’d be right. Multipliers work best on high quality (read
«very expensive») prime lenses, but since I had a few multipliers around I
thought it would be interesting to test them with the zoom. I found that the Canon EF 1.4x
TC would fit the Tamron 200-500 as long as the lens was zoomed out. At 200mm the rear
element of the zoom comes into contact with the front element of the TC. I also used a
Tamron 1.4x TC, though possibly not the current version since I bought it about 10 years
ago. The designation on this multiplier is «Tamron-F AF tele-converter 1.4x C-AF
MC4».

My first surprise was that the Tamron TC outperformed the Canon TC, even
though it cost about $200 less. I repeated the tests and got the same results. The images
taken with the Tamron TC were sharper. Neither TC gave very good AF. With the Tamron AF
was possible and focus lock was obtained on some subjects, but it wasn’t reliable. With
the Canon TC there was a tendancy to oscillate about a focus point. Of course you wouldn’t
expect AF. Canon AF is specified to work only at f5.6 or faster. With a 1.4x TC on the
Tamron lens at 500mm the effective aperture is f9. Manual focus was fine, but as I
commented earlier, with a 57 degree rotation from 2.5m to infinity, small focus
adjustments were tricky — but possible.

Let me apologize in advance for the artistic quality of the test image
below, but my «model» wasn’t being very cooperative on the day of the test and
insisted on hiding in the bushes! The upper image is the full frame shot, taken with the
Tamron 200-500 lens at 500mm with the Tamron 1.4x TC added. Manual focus of course, and a
focal length of 800mm at f9 (equivalent to 1280 mm on a full frame 35mm body).

Below is a 100% crop from the center of this image. This is only 456
pixels wide, so the full image would be 6.7 times wider which would be quite a large print.
As you can see quality isn’t
awful. It’s decent considering the circumstances and, in fact, better than I would have
expected. You can see the eyelashes on the deer! I’d estimate the deer was at a distance
of about 50m (165ft). Again, remember this shot is with the equivalent of a 1280mm lens on a full frame
35mm camera.

Well, the general conclusions will still apply. The center of the image
will be the same, but the edges will be a little softer on a full frame camera and the
extent of chromatic aberration will be a little greater.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: