Совместимость с продукцией других производителей
На удивление японские конструкторы не пошли по собственному пути, а выбрали стратегию открытости. Особенности такой разработки, как байонет Sony E, позволяют выпускать специализированные адаптеры, подсоединяющие объектив практически с любым современным креплением от следующих компаний:
- Pentax;
- Olympus;
- Nikon;
- Leica;
- Hasselblad;
- Exakta;
- Minolta AF;
- Canon EF;
- Contarex;
- Contax;
- Rollei;
- Микро 4:3;
- Резьбовые T-mount, тип C, M39×1, M42×1 и другие.
В 2011 году компания открыла особенности такого устройства, как байонет Sony, что позволяет сторонним фирмам производить собственные объективы под японские фотокамеры.
Рейтинг объективов для Nikon
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |
Лучшие объективы от сторонних производителей | ||||
#1 | Sigma 17–50mm f/2.8 | 100 / 100
16 — голосов |
Узнать цену | |
#2 | Samsung NX 20-50mm f/3.5-5.6 | 99 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
#3 | ZEISS Milvus 50 mm F/1.4 | 98 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
Лучшие телеобъективы | ||||
#1 | Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II | 100 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
#2 | Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR | 98 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
#3 | AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED | 97 / 100
3 — голоса |
Узнать цену | |
Лучшие объективы с эффектом «рыбий глаз» | ||||
#1 | Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor | 100 / 100
1 — голос |
Узнать цену | |
Лучшие широкоугольные объективы | ||||
#1 | NIKON 14-24MM F/2.8G ED AF-S NIKKOR | 99 / 100
5 — голосов |
Узнать цену | |
#2 | Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor | 97 / 100
3 — голоса |
Узнать цену | |
#3 | NIKON 10MM F/2.8 NIKKOR 1 | 96 / 100
4 — голоса |
Узнать цену | |
Лучшие портретные объективы | ||||
#1 | Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX | 100 / 100
3 — голоса |
Узнать цену | |
#2 | Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S | 98 / 100 | Узнать цену | |
#3 | AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G | 97 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
Лучшие профессиональные объективы | ||||
#1 | Nikon – Nikkor 24-70mm f/2.8G ED AF-S | 100 / 100
7 — голосов |
Узнать цену | |
#2 | NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR | 99 / 100
5 — голосов |
Узнать цену | |
Лучшие объективы для любителей | ||||
#1 | Nikon 18–140mm f/3.5–5.6 G VR | 97 / 100
7 — голосов |
Узнать цену | |
#2 | Nikon DX: Nikon 35mm f/1.8 | 96 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
#3 | Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor | 95 / 100
7 — голосов |
Узнать цену |
Какой объектив бы вы выбрали или посоветовали?
Принять участие в опросе
Почему вы должны верить этому тексту?
Свой первый объектив для Nikon D80 я купил больше 10 лет назад, с тех пор в моих руках побывало множество различных линз. Поэтому да, я имею представление о том, какие объективы нужны начинающему фотографу, выбравшему Nikon.
Но вы совершенно не обязаны верить на слово незнакомому вам человеку, поэтому данная статья обобщает не только мой опыт, но и является сборкой из обсуждений объективов на форумах, выдержек из статей по выбору оптики (к слову, написанных авторитетными фотографами) и так далее и тому подобное. Поверьте, я перелопатил множество статей, прежде чем написать это короткий и универсальный текст. Если бы подобная статья попалась мне те самые 10 лет назад, я сэкономил бы множество денег и нервов.
Как выбрать объектив на фотоаппарат Nikon
Требуется понимать, на что обращать внимание при выборе объектива. Несмотря на большое количество моделей на рынке, профессионалы предпочитают одни другим
Нужно как можно раньше узнать все особенности и научиться читать технические характеристики, если планируется работать на профессиональной основе. Если же фотоаппарат используется любителями, то особых требований к выбору объектива нет.
Виды объективов
Есть несколько видов объективов, которые используются для решения различных задач. Это требуется учитывать при выборе конкретно взятой модели. Вот что сегодня предлагается производителями:
- китовый – обладает углом обзора, как у человека (без учета периферического зрения), он универсален и недорогой, но показатели светосилы небольшие;
- широкоугольный – обладает углом обзора более 68 градусов, позволяет красиво размыть фон;
- рыбий глаз с углом обзора более 180 градусов для ведения панорамной съемки;
- макрообъектив используется при работе с мелкими объектами, поэтому он нужен только профессионалам;
- портретный является фиксированным, у него отличные показатели светосилы и малая ГРИП, чтобы можно было выделить объект (допустимы незначительные искажения).
Таким образом, каждый может выбрать необходимый объектив для работы. Но в большинстве случаев используются стандартные фиксированные или вариофокальные модели для универсальных съемок.
Лучшие производители
Наиболее известными производителями объективов для фотоаппаратов Nikon являются:
- Nikon – компания, которой уже более 100 лет. Это японская фирма, которая постоянно занимается разработкой новых возможностей. У нее широкая линейка товаров. Цены варьируются, в зависимости от качества линз и их количества, наличия автофокуса и других факторов.
- Samyang считается молодым производителем из Кореи, который предлагает широкий ассортимент. Но важным недостатком является отсутствие автоматической фокусировки. Поэтому их объективы используются только профессионалами.
- Carl Zeiss считается надежным и классным немецким производителем объективов для фотоаппаратов. Они стоят дорого, так как применяется первоклассная оптика. Но у нее тоже нет автофокусировки.
Оптимальные характеристики
Если не рассматривать профессиональную съемку, где необходимо решать сложные задачи и использовать специальные объективы, то вот оптимальные характеристики для объективов на фотоаппараты Nikon:
- фокусное расстояние должно быть 30 – 50 мм, а мотор лучше выбирать бесшумный;
- если планируется снимать пейзажи, то лучше выбирать модели с фокусом до 35 мм;
- при работе с удаленными предметами важен зум и большое фокусное расстояние, поэтому оптимальный вариант – это вариофокальные модели с максимальным фокусом 200 мм.
Углы обзора и фокусное расстояние разных объективов Также важно обращать внимание на следующее:
- светосила, которая тем сильнее, чем меньше параметр диафрагмы;
- глубина резкости изображаемого пространства зависит от диафрагмы и этот параметр тем лучше, чем больше ее размер;
- наличие стабилизатора изображения, чтобы не приходилось использовать специальный штатив во время работы для получения хороших снимков;
- автофокусировка, позволяющая не тратить время на ручную настройку объектива;
- фиксированный фокус или вариофокальный, чтобы можно было менять фокусное расстояние, в зависимости от поставленной задачи;
- величина зума.
Это основные параметры, которые нужно учитывать при выборе объектива. У профессиональных фотографов должно быть несколько моделей для решения конкретно взятой задачи. Настоятельно рекомендуется использовать крышку и носить изделие в футляре, чтобы его не повредить. Это особенно актуально, учитывая стоимость объективов.
Байонет Nikon типа AI
AI (Automatic Indexing) — усовершенствованная версия первого байонета Nikon F — была предложена в 1977 году. Поклонники продукции «Никон» ждали обновленную систему, позволявшую быстрее проводить смену оптики. Порою шедевр от посредственной фотографии отделяет несколько упущенных секунд, впустую потраченных на замену объектива. И фотогигант представил новый байонет. Это модернизированная конструкция, позволившая ставить объектив одним движением руки и не тратить время на попадание кольцом диафрагмы в индексный усик.
При использовании на современных камерах AI-объективы могут работать в таких режимах, как ручной (M) и приоритета диафрагмы (A) с измерением экспозиции точечно или по центру. Некоторые камеры также могут применять метод матричного замера.
Объективы старого типа (F) очень легко доработать до AI путем наращивания выступления, которое, задевая за рычаг в байонете камеры, сообщает о позиции кольца диафрагмы.
Лучшие телеобъективы
Это модели, которые позволяют выполнять съемку на большом расстоянии без потери качества. У них должен быть большой фокус и превосходный зум, чтобы справляться с поставленной задачей. У большинства профессиональных фотографов есть такие объективы, так как им часто приходится сталкиваться с задачами для них.
№ 3. AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED
Эта модель располагается на третьем месте рейтинга. У нее достойные линзы, способные выполнять съемку на разном расстоянии. Боке дает мягкие снимки и гладкое размытие, не требующее дополнительной компьютерной обработки. Чтобы не было бликов при наличии сложно света рекомендуется надевать бленду.
AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED
Характеристики:
- фокус 105 мм;
- диафрагма 1,4;
- угол обзора 23 градуса;
- наименьшая фокусировка с 1 метра;
- автофокус.
Плюсы
- автофокус быстрый;
- картинка получается пластичной;
- красивое размытие;
- влагозащита;
- мотор бесшумный и ультразвуковой;
- точная цветопередача;
- хроматические аберрации незначительны;
- прочный корпус.
Минусы
- нет VR;
- корпус пластиковый;
- высокая цена.
AF-S Nikkor 105mm f/1.4 ED
№ 2. Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR
Он находится на втором месте рейтинга, так как у него не очень хорошая светосила. Однако производительность на высоком уровне, поэтому профессионалы нередко выбирают эту модель для работы. Цена демократичная, работать с этим объективом несложно.
Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR
Характеристики:
- фокус 70 — 200 мм;
- диафрагма 4;
- наименьшая фокусировка с 1 метра;
- автофокус.
Плюсы
- автофокус быстрый;
- хорошее изображение;
- небольшой размер и вес изделия;
- нанокристаллическое покрытие для лучшей резкости;
- устраняет небольшие блики автоматически;
- встроен стабилизатор изображения.
Минусы
- нет защиты от осадков, единственное, резиновое кольцо защищает от попадания влаги внутрь корпуса объектива;
- корпус пластиковый.
Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR
№ 1. Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II
Эта модель располагается на первом месте рейтинга, так как способна удовлетворить большинство требований профессиональных фотографов. Она обладает большим фокусом, что позволяет снимать на больших расстояниях. Зум качественный, применяется современная система стабилизации изображения. Все это делает объектив очень популярным.
Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II
Характеристики:
- фокус 70 — 200 мм;
- диафрагма 2,8;
- диафрагма девятилепестковая круглой формы;
- наименьшая фокусировка с 1,4 метра;
- стабилизация изображения;
- корпус металлический и прочный;
- автофокус.
Плюсы
- автофокус и стабилизация изображения;
- большое фокусное расстояние;
- качественная сборка;
- вменяемая цена.
Минусы
- большие размеры;
- не подходит для начинающих.
Особенности конструкции
Уже начиная с объективов, оснащенных системой байонет Nikon F, компания использовала механизм прыгающей диафрагмы. То есть эта деталь является постоянно открытой при наведении на резкость и закрывается только за мгновение до момента фотографирования. Благодаря этому изображение в видоискателе не темнеет и не затрудняет наведение, даже если кольцо диафрагмы переведено в закрытое положение. Конструктивно это реализовано в виде рычага, встроенного в гнездо камеры, который опускается перед тем как сделать снимок. В объективе освобождается другой рычаг, который под действием пружины закрывает лепестки диафрагмы.
Совместимые с адаптером FTZ объективы Sigma DC
Лучшие объективы от сторонних производителей
Другие производители тоже выпускают объективы для фотоаппаратов Nikon. Они предлагают не менее качественные устройства. Часто цена ниже, несмотря на аналогичное качество
Поэтому имеет смысл обращать внимание не только на оригинальные комплектующие для получения высококачественных снимков
№ 3. ZEISS Milvus 50 mm F/1.4
Этот объектив находится на третьем месте. Его принято использовать для художественной съемки. То есть, он, фактически, универсален. Качество кадров на высоте, с цветопередачей проблем нет. Устройства от этого производителя предназначены исключительно для профессионалов, так как они не оснащаются автофокусом.
ZEISS Milvus 50 mm F/1.4
Характеристики:
- фокус 50 мм;
- диафрагма 1,4;
- использование металла при сборке;
- технология просветления передней линзы;
- WDR.
Плюсы
- использование WDR против засветки;
- удобное управление;
- хорошее качество сборки.
Минусы
- большие размеры;
- не подходит для начинающих из-за отсутствия автофокуса.
ZEISS Milvus 50 mm F/1.4
№ 2. Samsung NX 20-50mm f/3.5-5.6
Модель относится к китовым и пользуется большой популярностью. У нее превосходный фокус, который позволяет использовать камеру для создания разноплановых снимков. Его используют на беззеркальных фотоаппаратах, чтобы не потерять качество изображения. Да, размеры у него большие, но это того стоит.
Samsung NX 20-50mm f/3.5-5.6
Характеристики:
- фокус 20 — 50 мм;
- диафрагма 3,5 – 5,6;
- диафрагма из 7 лепестков;
- минимальная фокусировка с 28 см.
Плюсы
- небольшая цена;
- универсальное использование;
- автофокусировка.
Минусы
качество снимков ниже, чем на профессиональных зеркальных фотоаппаратах с превосходными объективами.
№ 1. Sigma 17–50mm f/2.8
Эта модель занимает первое место не из-за высокого качества снимков, а благодаря выбору многих фотографов. Ее выбирают новички и профессионалы. Считается, что этот объектив идеально подходит для людей, которые любят путешествовать. Здесь сочетается комбинация светосилы и хорошего фокуса. Возможно снимать и получать качественные фотографии при сложном свете и при его нехватке.
Sigma 17–50mm f/2.8
Характеристики:
- фокус 17 — 50 мм;
- диафрагма 2,8;
- автофокус
Плюсы
- небольшая цена;
- хороший аналог родным объективам;
- универсальное использование;
- небольшие размеры.
Минусы
- зум вращается в обратном направлении по сравнению с объективами Nikon;
- сборка не очень качественная.
Sigma 17–50mm f/2.8
Стоит обратить внимание именно на эти объективы, если планируется использовать не родные модели для фотоаппаратов Nikon
Байонет типа AF
Никоновские автофокусные объективы AF (кроме AF-I и AF-S) наводятся на резкость благодаря вращению двигателя в камере, которое передается через специальный механизм в съемный объектив. Фотографы подобный механизм называли «отверткой». Сейчас эта система выглядит примитивной по сравнению с автофокусной системой Canon, но такая конструкция позволила в далеком 1980-м сохранить полную совместимость с неавтофокусными объективами. Все автофокусные устройства (в том числе AI-S) прекрасно работают на неавтофокусных камерах. Однако аппараты, не поддерживающие AI, все же потребуют доработки.
Как выбрать объектив на фотоаппарат Nikon
Объективы для фотоохоты
Байонет типа AF-D
Объективы этой категории сообщают «интеллекту» камеры о расстоянии, на которое они сфокусированы. Теоретически в специфических ситуациях это должно помочь системе матричного замера определить экспозицию точнее, особенно при использовании вспышки. Но на практике байонет AF-D имеет больше маркетинговое значение, чем практическое. Более того, наличие AF-D может даже вызвать неправильное определение экспозиции, если вспышка и матрица (пленка) находятся на разных расстояниях от объекта съемки.
Скорость фокусировки не имеет ничего общего с наличием или отсутствием поддержки байонета AF-D. Просто это более новые объективы, поэтому функционируют они быстрее, чем предшественники. Все AF-D-объективы, так же, как AF и AI-S, прекрасно работают на неавтофокусных камерах.
Условия эксплуатации сменных объективов SIGMA и Nikon Z7
Когда сменные объективы SIGMA из линейки текущих продуктов, перечисленные ниже, используются совместно с Nikon Z7 и адаптером FTZ, то режимы AF и AE работают без каких-либо проблем. Кроме того, объективы, которые имеют оптический стабилизатор (ОС), будут работать максимально эффективно, если одновременно будут включены как ОС объектива, так и стабилизация в камере.
DC | DG |
SIGMA 8-16mm F4.5-5.6 DC HSMSIGMA 10-20mm F3.5 EX DC HSMSIGMA 17-50mm F2.8 EX DC OS HSMSIGMA 17-70mm F2.8-4 DC MACRO OS HSM | ContemporarySIGMA 18-35mm F1.8 DC HSM | ArtSIGMA 18-200mm F3.5-6.3 DC MACRO OS HSM | ContemporarySIGMA 18-250mm F3.5-6.3 DC MACRO OS HSMSIGMA 18-300mm F3.5-6.3 DC MACRO OS HSM | ContemporarySIGMA 50-100mm F1.8 DC HSM | ArtSIGMA 4.5mm F2.8 EX DC CIRCULAR FISHEYE HSMSIGMA 10mm F2.8 EX DC FISHEYE HSMSIGMA 30mm F1.4 DC HSM | Art | SIGMA 12-24mm F4 DG HSM | ArtSIGMA 14-24mm F2.8 DG HSM | ArtSIGMA 24-70mm F2.8 DG OS HSM | ArtSIGMA 24-105mm F4 DG OS HSM | ArtSIGMA 60-600mm F4.5-6.3 DG OS HSM | SportsSIGMA APO 70-200mm F2.8 EX DG OS HSMSIGMA APO 70-300mm F4-5.6 DG MACROSIGMA 70-300mm F4-5.6 DG MACROSIGMA 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | ContemporarySIGMA 120-300mm F2.8 DG OS HSM | SportsSIGMA 150-600mm F5-6.3 DG OS HSM | ContemporarySIGMA 150-600mm F5-6.3 DG OS HSM | SportsSIGMA APO 200-500mm F2.8 / 400-1000mm F5.6 EX DGSIGMA APO 300-800mm F5.6 EX DG HSMSIGMA 14mm F1.8 DG HSM | ArtSIGMA 20mm F1.4 DG HSM | ArtSIGMA 24mm F1.4 DG HSM | ArtSIGMA 35mm F1.4 DG HSM | ArtSIGMA 105mm F1.4 DG HSM | ArtSIGMA 135mm F1.8 DG HSM | ArtSIGMA 500mm F4 DG OS HSM | SportsSIGMA MACRO 105mm F2.8 EX DG OS HSMSIGMA APO MACRO 150mm F2.8 EX DG OS HSMSIGMA APO MACRO 180mm F2.8 EX DG OS HSM |
Подтверждение ошибок для четырех объективов
После тщательного исследования SIGMA подтверждает возникновение некоторых проблем, характерных для следующих четырёх объективов:
SIGMA 24-35 мм F2 DG HSM | Art
Проблема: иногда возможна остановка записи во время съемки видео.
SIGMA 50 мм F1.4 DG HSM | Art
Проблема: При первом запуске съемки, когда объект находится не в фокусе, наблюдается прерывистая работа системы автофокусирвки.
SIGMA 85 мм F1.4 DG HSM | Art
Проблема: иногда при экспонировании может наблюдаться передержка при уменьшении диафрагмы от F5.6 во время съемки.
SIGMA APO800 мм F5.6 EX DG HSM
Проблема: точная фокусировка возможна только в ручном режиме MF
SIGMA обещает устранить данные проблемы обновлением прошивки, которая должна появиться в скором времени.
Невозможность отключения стабилизации в камере
Когда используются объективы, перечисленные ниже, из-за технических характеристик изделия, стабилизация в камере не может быть отключена. Кроме того, функция автоматического отключения питания не может быть использована. Для этого необходимо вручную выключить питание после съемки.
Выпускаемые | Снятые с производства |
SIGMA 17-50mm F2.8 EX DC OS HSMSIGMA 17-70mm F2.8-4 DC MACRO OS HSM | ContemporarySIGMA 18-200mm F3.5-6.3 DC MACRO OS HSM | ContemporarySIGMA 18-250mm F3.5-6.3 DC MACRO OS HSMSIGMA 24-105mm F4 DG OS HSM | Art | SIGMA 17-70mm 2.8-4 DC MACRO OS HSMSIGMA 18-50mm F2.8-4.5 DC OS HSMSIGMA 18-200mm F3.5-6.3 DC OS HSMSIGMA 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSMSIGMA 50-200mm F4-5.6 DC OS HSMSIGMA 70-300mm F4-5.6 DG OS |
Другие меры предосторожности
-Используйте ручную фокусировку во время съемки с объективами, которые не включают двигатель AF.
-Телеконвертеры не могут использоваться совместно.
-В зависимости от условий съемки достаточная скорость и точность фокусировки могут быть не достигнуты. При необходимости используйте ручную фокусировку во время съемки.
-Некоторые объективы, выпущенные до ноября 2013 года могут потребовать обновления прошивки, для полноценного функционирования
-Снятые с производства изделия имеют разные условия эксплуатации в зависимости от модели и даты выпуска. За подробной информацией обращайтесь в ближайший авторизованный центр SIGMA
Информация по объективам, выпущенным до ноября 2013 года
SIGMA подтвердила, что некоторые режимы, такие как AF, работают некорректно на некоторых объективах, выпущенных до ноября 2013 года, когда они используются на цифровых зеркальных фотокамерах Nikon, включающих новейшую прошивку. В этом случае SIGMA обязуется обновить прошивку объектива бесплатно. Если продукты не работают на Z7, даже если они указаны выше, обновление прошивки объектива может улучшить ситуацию.
Клиенты, имеющие такие объективы, могут обратиться за дополнительной информацией к ближайшему авторизованному дистрибьютору SIGMA.
Байонет E компании Sony
Байонет E представляет собой фирменное крепление разработки «Сони» для объективов к беззеркальным фотокамерам серии Alpha NEX и к видеокамерам NXCAM. Это достаточно свежая разработка, внедренная в 2010 году и реализованная впервые в продуктах серии Sony α (фотокамеры NEX-3, -5). Особенностью соединения системы байонета E является десятиконтактный цифровой интерфейс.
Байонет с индексом «E» используется в беззеркальных компакткамерах, оснащенных матрицами, выдающими качество снимков на уровне «зеркалок». Одновременно для зеркальных фотоаппаратов инженеры «Сони» применяют байонет A для передовой сменной оптики с системой полупрозрачных зеркал. Две системы помимо некоторых особенностей конструкции отличаются величиной рабочего отрезка. Это расстояние от фокальной плоскости (матрицы) до конца объектива. В зеркальных камерах матрицу и объектив разделяет зеркало, поэтому рабочий отрезок получается большим, увеличивается физический размер сменной оптики. Для устройства байонет E зеркало не требуется, поэтому объективы гораздо легче и компактнее.
Байонет типа AF-N
Обозначение AF-N было введено только чтобы отличать AF-объективы старых серий от более новых. После выпуска первых AF-объективов «Никон» решил, что имея такую удобную технологию, никто больше не будет фотографировать в ручном режиме. Поэтому первые AF-объективы оборудовались тоненьким неудобным кольцом ручной фокусировки, которым пользоваться было практически невозможно. Однако выяснилось, что фотографам больше нравятся старые добрые широкие прорезиненные кольца фокусировки. Поэтому инженеры вернули их назад на автофокусные объективы и назвали новые модификации AF-N. Современные объективы оснащены удобными кольцами фокусировки, поэтому обозначение AF-N к ним больше не применяется.
Байонет типа P
Этот гибридный стандарт был введен в 1988 году специально для длиннофокусных ручных объективов, которые должны были удержать позиции Nikon до момента, пока длиннофокусные AF-объективы не приобретут массового распространения. На тот момент лучшими «автофокусниками» были модели с параметрами 300 mm f/2 8.
Nikon выпустил немного объективов типа P. Среди них 500mm f/4 P (1988 г.); 1200-1700 mm f/5,6-8,0 P ED; 45mm f/2,8 P.
Объективы типа P являются ручными AI-S с несколькими добавленными электронными контактами байонета AF. Такой подход дал возможность использовать режим матричного замера экспозиции, который только появлялся на автофокусных камерах.
Как выбирать?
Наверное, каждый профессиональный или даже непрофессиональный фотограф понимает, что в преимущественном большинстве ситуаций нельзя сказать о том, что определенный портретный объектив предоставляет больше возможностей по сравнению с зумом, но на самом деле портретная съемка является отдельным случаем.
В процессе съемки портрета главной задачей является создание такого снимка, который мог бы отразить черты человека, присущие ему в реальной жизни. При этом специализированный портретный объектив позволит существенно снизить подушкообразное или же бочкообразное искажение по сравнению с обыкновенными китовыми зумами.
Руководство по покупке хорошего объектива Nikon
Лучшие портретные объективы
Они необходимы для съемки людей. Праздничные события – это то, на чем зарабатывают профессиональные фотографы. Данный тип устройств делает детали мягче, сглаживая недостатки человека. Световая сила увеличена, а также фокусное расстояние максимально приближено к диагонали кадра. Стоит рассмотреть подробнее, какие объективы лучше использовать, чтобы получать высококлассные снимки.
№ 3. AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G
Это портретный объектив для начинающих фотографов, поэтому он находится на третьем месте рейтинга. Он дает четкие снимки, занимает мало места и прост в настройке, так как сам является фиксированным. Рекомендуется делать серию снимков и проверять резкость, так как иногда могут получаться смазанные изображения.
AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G
Характеристики:
- фокус 35 мм;
- диафрагма 1,8;
- фокусировка минимум на расстоянии 30 см;
- автофокус.
Плюсы
- удобный фокус;
- использование ультразвукового мотора;
- небольшой вес и размер;
- работает беззвучно;
- ручное наведение;
- отличная световая сила;
- низкая цена.
Минусы
хроматические аберрации небольшие.
AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G
№ 2. Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S
Данная модель находится на втором месте, так как у нее примерно схожие характеристики, но область применения шире. Рекомендуется использовать профессионалам, так как тут вариофокальный объектив с настраиваемой диафрагмой. Снимки можно получить высокоточные, но необходимо знать, как проводить настройку.
Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S
Характеристики:
- фокус 24 — 85 мм;
- диафрагма 3,5 – 4,5;
- фокусировка минимум на расстоянии 30 см;
- автофокус.
Плюсы
- небольшой размер;
- приемлемая цена;
- возможность настроить резкость и контрастность;
- превосходный зум.
Минусы
- посредственный объектив, который уступает более дорогим моделям;
- снимки могут получаться смазанными в движении.
Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S
№ 1. Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX
Этот объектив занимает первое место в рейтинге по праву. У него оптимальный фокус, здесь легко настроить резкость и точность, работает устройство быстро. Его относят к универсальным типам из-за небольшой цены, но большинство фотографов его применяют именно для портретной съемки.
Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX
Характеристики:
- фокус 35 мм;
- диафрагма 1,8;
- защита линзы с помощью нанопокрытия;
- автофокус.
Плюсы
- небольшой размер;
- приемлемая цена;
- простота эксплуатации;
- превосходная сила света.
Минусы
предназначен для кроп-камер, версия для FX стоит дороже.
Аббревиатура и технические характеристики
Почему вы должны верить этому тексту?
Свой первый объектив для Nikon D80 я купил больше 10 лет назад, с тех пор в моих руках побывало множество различных линз. Поэтому да, я имею представление о том, какие объективы нужны начинающему фотографу, выбравшему Nikon.
Но вы совершенно не обязаны верить на слово незнакомому вам человеку, поэтому данная статья обобщает не только мой опыт, но и является сборкой из обсуждений объективов на форумах, выдержек из статей по выбору оптики (к слову, написанных авторитетными фотографами) и так далее и тому подобное. Поверьте, я перелопатил множество статей, прежде чем написать это короткий и универсальный текст. Если бы подобная статья попалась мне те самые 10 лет назад, я сэкономил бы множество денег и нервов.
Фикс Nikon 35mm F/1.8G — лучший выбор начинающего
Для любого начинающего фотографа одним из лучших способов развить свое мастерство является работа с объективами, чье фокусное расстояние максимально близко имитирует человеческое зрение. Иначе говоря, фотографии получаются такими, как воспринимают мир наши глаза. Ни ближе, ни дальше.
Поэтому первым и основным объективом, на который я бы посоветовал обратить внимание, будет Nikon 35mm F/1.8G AF-S DX за 13-15 тысяч рублей. Он имеет довольно широкую диафрагму, что позволяет пропускать много света
Благодаря этому вы получаете более высокую скорость срабатывания затвора, а это, в свою очередь, позволяет получать резкие и незашумленные фотографии в помещении или в ночное время без штатива. Кроме того это позволяет по максимуму использовать глубину резкости и размывать передний план или фон (так называемое боке). В результате такие фотографии выглядят более профессионально.
Отличный фикс для начинающего
В пересчете на уменьшенную матрицу (так называемый кроп — с вероятностью 99% в вашей камере именно такая, потому что будь у вас полноразмерный сенсор, вы вряд ли бы читали этот текст), его фокусное расстояние равно 50мм, что максимально близко к тому, как видит человеческий глаз.
Вот что говорит Энди Хендриксон из Phoblographer об этом объективе:
Интересный момент – если вас больше интересует 50 мм расстояние (в пересчете на кроп это 75 мм, что ближе к портретному использованию) и в вашей камере присутствует моторчик для автофокуса, для вас наилучшим выбором будет Nikon 50mm f/1.4G без индекса AF-S стоимостью $340. Да, у Nikon 50mm f/1.8G AF-S бесшумный скоростной мотор и он чуть-чуть современнее. Однако за меньшие $100 вы получаете роскошный F1,4 светосильный объектив, который будет радовать вас долгое время. Но это, повторюсь, если у вас в камере есть собственный мотор и вам больше хочется снимать людей. К тому же его сейчас сложно купить, разве что в импортных магазинах или с рук.
Лучшие широкоугольные объективы
№ 3. NIKON 10MM F/2.8 NIKKOR 1
Неплохая и реально миниатюрная модель, которую удобно носить с собой. Фиксированное фокусное расстояние позволяет избавиться от необходимости длительно настраивать все перед съемкой. Устройство лучше использовать при ограниченном пространстве. Занимает это устройство третье место в рейтинге.
NIKON 10MM F/2.8 NIKKOR 1
Характеристики:
- фокус 10 мм;
- диафрагма 2,8;
- защита линзы с помощью нанопокрытия;
- металлически корпус;
- защита байонета;
- бесшумная работа;
- автофокус.
Плюсы
- линзы обеспечивают хорошую резкость изображения;
- тихая работа;
- можно использовать для записи небольших видеороликов.
Минусы
- небольшая светосила по сравнению с люксовыми моделями;
- не подходит для работы на улице.
NIKON 10MM F/2.8 NIKKOR 1
№ 2. Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor
Его расположили на втором месте рейтинга из-за того, что у модели падает контрастность при большом количестве света. Но это не мешает ей быть одной из лучших сегодня.
Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor
Характеристики:
- фокус 16 — 35 мм;
- диафрагма 4;
- 17 линз используется при сборке;
- Угол обзора 107 градусов;
- МФР 27,5 мм;
- автофокус.
Плюсы
- сбалансированы вес и габариты;
- внешние элементы не выпирают и не вращаются сами по себе;
- резкость отличная;
- тихая работа.
Минусы
- из-за стаба длина и вес увеличиваются;
- при большом количестве света контрастность резко падает;
- размытие фона некрасивое.
№ 1. NIKON 14-24MM F/2.8G ED AF-S NIKKOR
Эта модель занимает первое место в рейтинге, так как пользуется наибольшей популярностью у пользователей. Угол обзора один из самых больших. С его помощью получаются очень качественные снимки. Бленда обработана специальным нанокристаллическим противобликовым покрытием. Встроен автофокус, работает модель бесшумно. Если все делать правильно, то можно получать снимки с ярко выраженным передним планом.
NIKON 14-24MM F/2.8G ED AF-S NIKKOR
Характеристики:
- фокус 14 – 24 мм;
- диафрагма 2,8;
- защита линзы с помощью нанопокрытия;
- бесшумная работа;
- зум 5,8;
- автофокус.
Плюсы
- угол 84 градуса;
- качественная сборка;
- отличный зум;
- светосила высокая.
Минусы
высокая стоимость.