О том, что такое фотография…
Технология: какие материалы и процессы были использованы?
Обратите внимание на материалы и процессы, используемые для создания предмета искусства. Для фотографии это оборудование (камеру и объектив), носитель записи (цифровой или пленка, если пленка, то размер и вид), процесс проявки или ретуши, а также представление конечного результата (печатная или веб-страница, если печать, то размер и тип бумаги, рамка)
Исторические фотографии будут черно-белыми ввиду ограниченности технологий, но современные фотографии могут быть цветными или черно-белыми. Подумайте о выборе фотографа и о том, что это значит для истории, которую хочет рассказать фотограф. Если фотография снимается на пленку, даже выбор типа пленки может существенно повлиять на изображение объекта. Является ли пленка высококонтрастной и зернистой, или это низкочувствительная с широким динамическим диапазоном? Если фотография цветная, были ли цвета усилены или изменены, или если фотография черно-белая, была ли она тонированной? Производилась ли съемка с помощью смартфона или камеры большого формата? Использовал ли фотограф специфический объектив — например, «рыбий глаз», чтобы подчеркнуть что-то в кадре?
Рассматривая технологию изготовления снимка, также учитывайте выбор фотографа в контексте стандартов и практик фотографии в то время, в которое делалась съемка. Современная фотография, представленная в черно-белом цвете, говорит о сознательном выборе фотографа, но та же фотография, сделанная семьдесят или восемьдесят лет назад, обязательно будет в черно-белом цвете в силу технологий того времени. Точно так же современный фотограф, использующий, например, коллодионные пластины, добавляет к фотографии слои смысла.
На следующей фотографии невозможно определить, был ли кадр изначально снят в цвете или черно-белым, но вы можете сказать, что черно-белая фотография была тонирована, чтобы создать или усилить атмосферу леденящего холода пейзажа. Фотография была сделана с помощью широкоугольного объектива, что позволило фотографу создать впечатляющий панорамный вид. Как выбор техники исполнения влияет на фотографию? На ваши ощущения от просмотра этого пейзажа?
Dawn Oosterhoff
Рассматривая технологию, также учитывайте, где и как демонстрируется фотография. Одно и то же изображение может вызывать разные интерпретации в зависимости от того, висит ли она в галерее, печатается в журнале или отображается на странице веб-сайта. Как бы вы прочитали вышеупомянутую фотографию, если бы увидели ее в качестве баннера в журнале путешествий или в материалах, пропагандирующих экологическую осведомленность? Будет ли ваше восприятие отличаться, если фотографию напечатать на холсте 2 метра высотой, обрамить рамой и повесить в художественной галерее?
Ошибки обработки
#55. Не обрабатывать свои фото вообще. Не ленитесь, старайтесь улучшить свои фотографии при помощи обработки. Даже пару минут в фотошопе для минимальной цветокоррекции и добавления перспективы сразу улучшат ваши фото.
#56. Использовать кислотные цвета в обработке. Это безвкусица. Чтобы найти свой стиль в обработке, присмотритесь к работам, которые вам нравятся, сходите на мастер-класс по обработке и много практикуйтесь в фотошопе.
#57. Пережаривать изображение. Перебарщивать с контрастом и насыщенностью не стоит, сейчас даже в инстаграме больше лайков получают фоточки с бледной обработкой.
#58. Перевирать цвета. Если фон или стена в студии была белой, то и на фото откорректируйте баланс белого и доведите цвет на фото до желаемой белизны.
#59. Замыливать кожу. Текстура кожи при обработке должна оставаться естественной. Вы же фотографируете людей, а не манекенов. Но такая детальная ретушь требует хорошей подготовки и опыта в фотошопе.
#60. Оставлять цветовые рефлексы на коже. При съемке на цветном фоне не избежать цветовых рефлексов. Но не делайте ошибку, оставляя неестественный скинтон, исправляйте косяки в редакторе, чтобы модели не были похожи на инопланетян.
#61. Поработать над скинтоном лица, но забыть по шею и руки. Цвет кожи человека должен быть более менее ровным. В том числе он не должен резко отличаться у разных моделей в одном кадре. Например, если у девушки кожа загорелая, а у парня бледная с покраснениями, нужно привести кожу партнеров к одному гармоничному скинтону.
#62. Оставлять следы от одежды. Когда модель раздевается для съемки, на коже может остаться след от бретелей, колгот, носков. Это все обязательно нужно отретушировать.
#63. Переводить фото в Ч/Б в любой непонятной ситуации. Черно-белая фотография существует по своим законам. И это не значит, что любой неудачный кадр можно спасти, просто переведя его в ч/б.
#64. Грузить слишком большие по объемы фото в интернет. Для публикации достаточно качества в 1600 пикселей по большей стороне.
Как обработать фотографии на телефоне?
Начинающий фотограф. Моя история знакомства с фотографией
Итак, с чего начать и некоторые советы начинающему фотографу. Конечно же, начать надо с обучения – с теории, что нужно знать начинающему фотографу. Хотя бы минимум теоретических знаний надо иметь, иначе будут трудности при работе с фотоаппаратом, и при этом, как правило, будут получаться невыразительные фото; прежде всего нужно знать правила фотографии для начинающих.
Фотоаппарат впервые я взял в руки, когда проходил срочную службу в Советской армии. Отец был в командировке и заехал в нашу часть, светлая ему память! Меня отпустили в увольнение, сослуживцы дали мне фотоаппарат “Смена”, показали, куда смотреть, на что нажимать и как перематывать фотопленку. Тогда я впервые задумался о том, что должен знать начинающий фотограф.
В тот день мы ездили с отцом в город Ленинград и его пригород, город Красное Село. Сейчас это уже Красносельский район города Санкт-Петербург. Из всей черно-белой фотопленки у меня тогда получилось всего 5 — 6 кадров, которые можно было рассмотреть и напечатать. Как позже я понял, что стать фотографом с нуля не так просто.
После службы я решил поступить учиться в ВУЗ, и мне было не до фото. Но со временем тяга к прекрасному победила, я купил простенький фотоаппарат, и стал учиться снимать фото. Я был начинающий фотограф и думал с чего начать.
Я снимал друзей, родственников, братьев, сестер, в дальнейшем племянников, племянниц, внучатых племянников. Это были дни рождения, свадьбы и другие праздники.
Конечно же, на первых фотопленках было много не совсем резких кадров, были темные и светлые кадры. Естественно, фотоснимки с таких кадров нельзя было печатать, и показывать друзьям и родственникам. В то время я еще не освоил искусство фотографии для начинающих.
В то время я снимал на черно-белую фотопленку советского производства. В дальнейшем перешел на импортные пленки, которые применял в основном для слайдов. В это время я впервые задумался, как научиться фотографировать профессионально и с чего начать.
Кто-то из великих сказал: “Остановись мгновенье-ты прекрасно!”, и это действительно так, поверьте моему многолетнему жизненному опыту как человека, и фотолюбителя. В середине семидесятых годов прошлого века в жизнь вошла цветная фотография. Это было поистине маленькое чудо. Появились цветные фотопленки наши и зарубежные, не только негативные, но и для производства
слайдов.
Советское фото
455 архивных номеров журнала «Советское фото» с 1926 по 1995 годы.
«Советское фото» — советский, затем российский ежемесячный иллюстрированный журнал Союза журналистов СССР. Был основан в 1926 году советским журналистом Михаилом Кольцовым при помощи бывших журнальных работников, редакторов журнала Фотографические Новости, издаваемого в период с 1906 по 1916 годы в Петербурге, учёных и профессоров Ермилова Николая Евграфовича и Срезневского Вячеслава Измайловича.
Журнал был рассчитан на любителей и профессионалов фото- и киноискусства. На его страницах публиковались работы советских и иностранных фотохудожников, а также статьи по теории, практике и истории фотографии. В 1976 году тираж журнала достигал 240 тысяч экземпляров. В том же году был награждён орденом «Знак Почёта».
С 1992 года стал называться «Фотография». В последние годы своего существования был существенно сокращён тираж и штат редакции. Прекратил печататься в середине 1997 года.
DIY советы и хитрости
«Вы можете использовать эту технику для того, чтобы снять фотографию взрыва, например помидора, шара с водой, арбуза или даже фотоаппарата Canon, когда вы разобъёте его о стенку не сумея разобраться в его меню.»
«Если у вас есть телеобъектив и старый 50 мм, где нибудь рядом с вами, вы сможете сделать снимок. Это не слишком сложная процедура и, вероятно, чтение,потраченное на статью, не займет более двух минут. Все, что вам понадобится, – это обратное кольцо (переходник), ступенчатое кольцо и маленький кусок картона или сложенной бумага ».
«Вам не нужно много денег, для приобретения эффективных инструментов освещения – часто вы можете сделать их сами».
«Некоторые фотографы предпочитают иметь полный контроль над освещением. Вместо того, чтобы платить за аренду студии, почему бы не создать ее в комнате, которая у вас уже есть? Настоящая тайна, если таковая существует, заключается в том, чтобы делать портреты в ограниченных помещениях, имея подходящее оборудование и механизмы, которое не должно быть дорогостоящим ».
Использование картонной коробки и плаката, которые помогут создать импровизированную студию.
«Если вы похожи на меня, вы не хотите тратить деньги и можете сделать всё самостоятельно и принесет одинаковые результаты. Однажды я оказался в моем местном магазине фотографии и увидел одну из этих «всплывающих» легких палаток. Он состоял из складной коробки с белой тканью с отверстием спереди и трех лампочек – для съемки небольших предметов в фото студиях».
«Диффузор предназначен для смягчения эффектов вспышки, распространяя и уменьшая количество испускаемого света, уменьшая образование темных теней, позволяя тем самым правильно освещать объект.
«Следующая статья описывает процесс создания собственного лайтбокса для мелкой объектной фотографии. От начала и до конца этот проект должен длиться не более 30 минут ».
«Дрожание камеры – это одна из проблем фотографов, но многие считают, что традиционный штатив слишком громоздкий для повседневного использования. Используйте штатив, легкий в применении, легкий в использовании маленький knickknack, который может просто решить ваши проблемы дрожания камеры “.
«Вы спрашиваете, что такое боке? Это именно тот эффект, который придает замечательное размытие на фоне фотографий с неглубокой глубиной резкости, а также сопутствующими звездными бликами. Вы можете создать свои собственные эффекты боке, применив небольшую хитрость».
“Если вы один из тех людей, которые хотят получить набор отражателей, но не хотят тратить деньги, вы должны знать несколько вариантов, как сделать их самим”.
«Я хочу рассказать вам об супер дешевом способе сделать приличное, дешевое и очень эффективное “блюдо красоты” для создания света. Весь проект должен занять, около 20-30 минут и не должен стоить более 10 долларов».
«После нескольких месяцев работы в качестве фотографа с неопределенными результатами, я решил, что пришло время инвестировать в лайтбокс. И какой же наилучший способ сделать это, конечно, создать самим. В поисках подходящего оборудования я наткнулся на подвал моих родителей и нашел свою любимую игрушку детства: коробку с Кнексом!
«Преобразования Raw как инструмент A Studio»
Съемка требует времени
Это звучит до боли примитивно, но я часто забывал о том, что единственный способ по-настоящему улучшить навыки – каждый день держать в руках камеру, постоянно делая снимки. Единственный способ, которым я мог воспользоваться – выделять время на съемку между школой и работой.
Отличный способ продолжать делать фотографии – бросать себе вызов. Если у меня есть задание, пускай даже назначенное мной, шанс того, что я выберусь и сделаю снимки, намного выше. В интернете есть тонны фото испытаний, которые не дадут расслабиться. Если вы выберете такой подход, различные вызовы и задания помогут держать себя в креативном тонусе.
Основы, которые нужны для съемки
Что нужно знать для создания фото начинающему фотографу? Давайте разберемся в параметрах, которые вам предстоит настраивать.
Выдержка – это параметр, регулирующий время, за которое фотоаппарат делает кадр. Выдержку определяет интервал времени, в который в фотоаппарате открыт затвор, и свет попадает на матрицу.
Этот показатель измеряется в секундах, но чаще составляет доли секунды. Короткая выдержка позволяет как будто заморозить момент на фото, длинная – добавить художественности и показать движение.
Обычно значение выдержки обозначается дробью. Например, 1/125 — это одна сто двадцать пятая часть секунды. Именно за это время фотоаппарат сделает снимок.
Если хотите поэкспериментировать с выдержкой и понять, как меняется снимок в зависимости от выбранного показателя, попробуйте сделать это в хорошо освещенном месте.
Какое значение выдержки выбрать?
1/1000-1/4000 — значения, позволяющие остановить в кадре при хорошем освещении любые движения.
Фото, сделанные на короткой выдержке
Значение 1/125 позволит зафиксировать четкие очертания прохожего на улице.
Если выбрать значение больше секунды, то сможете получить более художественный кадр, например, с движущейся полосой вместо потока машин или сплошной белой пеной вместо обычного течения воды в реке.
Кадры, снятые на длинной выдержке
Диафрагма («дырка») – это отверстие в объективе с регулируемым диаметром, через которое свет попадает на светочувствительный сенсор.
Чем больше значение, тем отверстие диафрагмы меньше.
От диафрагмы зависит ГРИП — глубина резко изображаемого пространства (или просто глубина резкости кадра). При закрытой диафрагме глубина резкости высокая, это значит, что все объекты на фото будут видны одинаково четко — и на переднем, и на заднем плане. При открытой диафрагме глубина резкости маленькая. В этом случае объект, на котором вы фокусируетесь, остается четким, а остальные предметы размываются.
При маленькой ГРИП создается любимый многими эффект боке — размытый задний план на фото.
Эффект боке на фотографиях
Значение диафрагмы обозначается через f-число. Запомните простое правило: чем меньше цифра после буквы F(f), тем больше открыта диафрагма. Например, F2 — это значение открытой диафрагмы, F16 — закрытой.
ИСО (ISO) – параметр, отвечающий за количество света, которое пропускает камера.
Низкие значения ISO используют при ярком освещении, а в условиях слабой освещенности требуется более высокое значение.
Например, если вы снимаете на улице в солнечный день, смело устанавливайте ISO 100. Если облачно, ставьте ISO 400. Снимаете в помещении без вспышки и другого дополнительного света? Попробуйте ISO 600. Чем темнее, тем выше значение ISO нужно выбрать.
Как меняется кадр в зависимости от выбранного значения ISO
Более высокие значения ISO добавляют шума и зернистости на фото. Это часто используют для добавления художественности кадру или создания эффекта пленочных фото.
Но для получения качественных фото значение ISO лучше держать на минимальных значениях.
Если снимаете на пленку, имейте в виду, что выбрать оптимальное значение ISO необходимо для всей катушки.
Не навязывайте свой вкус другим
Как фотографы, мы получаем новые знания из разных источников и с разной скоростью. И берем на вооружение те приемы, которые подходят именно нам и помогают получить желаемый результат. Все люди разные.
Не имеет значения, говорим ли мы сейчас о выборе объектива, освещения или методах ретуши фотографий.
Например, мне нравится делать осветление и затемнение на отдельных серых слоях. Так называемая методика «Додж энд бёрн». Другие фотографы любят делать затемнение и осветление со слоями кривых.
Я могу придумать около десятка других вариантов, которые приводят к одному и тому же конечному результату
Неважно, что вы предпочитаете. Если кто-то предпочитает другой метод, отлично
Главное – результат.
Да, вы можете и должны давать советы фотографам о том, как вы фотографируете и обрабатываете снимки. В конце концов, это часть обмена знаниями. Просто постарайтесь исключить из ваших советов предписывающие указания, такие как правильность и неправильность.
Гистограммы
Гистограмма показывает математический анализ экспозиции после того, как фотография была сделана. Она показывает, насколько равномерно экспонирована фотография. Новые фотографы часто пугаются этого. Но это легко, и я расскажу вам, как это сделать.
ЖК-экраны не очень хорошо показывают эту информацию, отображая изображение. Это происходит потому, что на них влияют условия окружающего освещения, в которых вы находитесь, и яркость самого экрана.
Вот почему гистограмма является таким мощным инструментом, который необходимо использовать в начале правильного обучения фотографии.
Патрик Фрейзер (Patrick Fraser)
Портретная фотография
Родился в Норвиче (Norwich). В течение четырёх лет изучал визуальные искусства в Лондоне и работал ассистентом в студии. Страстно не желающий сидеть на месте, он переехал в Лос Анджелес в 1997 году и наработал себе имя на съёмках интересных посетителей пляжа «Venice».
Сейчас, будучи востребованным портретным фотографом, Фрейзер сотрудничает с рядом первоклассных журналов и заказчиков рекламы.
Совет #43. Помогайте своим моделям: позволяйте им узнавать что-то о себе по ходу съёмки. Учитесь заводить разговор. Или носите с собой какую-то опору: модель «ухватится» за неё, а Вы получите отличный снимок.
Совет #44. Будьте подготовленными, знайте возможности своего оборудования. Ещё, если позволяет время, меняйте освещение, пробуйте разные схемы, прямо в течение съёмки.
Совет #45. Старайтесь, чтобы световая схема была как можно проще. Начинайте с одного источника. Если с ним освещение получается хорошим, используйте его.
Совет #46. Не бойтесь подходить вплотную к модели, когда фотографируете с широкоугольным объективом.
Совет #47. Пробуйте снимать со штативом. Гораздо легче общаться с моделью, когда руки не заняты камерой.
Диафрагма
Экспозиция состоит из трех этапов. Мы начнем с диафрагмы. Это отверстие внутри объектива, через которое проходит свет.
Она похожа на зрачок вашего глаза. Чем шире диафрагма, тем больше света пропускается, и наоборот. Просто? Не совсем.
Чем шире диафрагма, тем меньше число f/number и больше света попадает в камеру. Это отлично подходит для съемки при слабом освещении. Но имейте в виду, что при этом глубина резкости будет очень мала. Это не идеально при съемке пейзажей.
Это краткий обзор, но я подробно рассказываю об этом в этом посте. Диафрагма является предпочтительным параметром, который следует устанавливать в первую очередь, поскольку она напрямую влияет на то, какая часть сцены находится в фокусе. Но если вы хотите создать размытие движения, то она стоит на втором месте после выдержки.
Экспозиция будет намного проще, если вы запомните шкалу f/stop.
Шкала выглядит следующим образом: f/1,4, f/2, f/2,8, f/4, f/5,6, f/8, f/11, f/16, f/22.
На что снимать?
Существует стереотип, что хорошие фотографии создаются только дорогой техникой. Это не так. Шедевры можно снимать и на мобильный телефон или простую «мыльницу». А начинающему фотографу важнее тренироваться в композиционных приемах, научиться работать с цветом и светом, а не получать картинку с высокими техническими характеристиками.
Итак, какой фотоаппарат выбрать?
Пленочные фотоаппараты
Не самый простой выбор для старта в профессии фотографа. Пленочные фотоаппараты потеряли свою популярность с появлением цифровых, так как уступают им по простоте использования и стоимости расходников. Да и чаще фотосессии заказывают для социальных сетей, CV, рекламы или других целей, где необходимы именно цифровые фото.
Пленочные фотографии — это больше про искусство, ламповость. Но и на них есть спрос. Советуем взвесить все плюсы и минусы и принять решение.
Плюсы пленочной фотографии |
Минусы пленочной фотографии |
аутентичность; необычные цветосочетания, которые часто пытаются повторить на цифровых снимках; подходящий вариант, если нет другой камеры. |
дорогие расходники; редкость некоторых видов пленок и камер; необходимость ручной настройки камеры (не всегда, но часто); не сразу виден результат, а только после проявления пленки. |
Камеры со сменной оптикой. Зеркалки и беззеркалки
Цифровые фотоаппараты со сменной оптикой делятся на зеркальные и беззеркальные. В начале пути, когда первостепенная задача — научиться выстраивать кадр и делать гармоничные снимки, не имеет большой разницы, какую камеру вы выберете.
Основные отличия зеркалок от беззеркалок:
в зеркальной камере фотограф видит сцену в окуляр без задержек и искажений;
беззеркальные камеры меньше и легче зеркальных аналогов;
беззеркалки выигрывают по скорости съемки.
Преимущества цифровых камер со сменной оптикой для начинающих
- можно работать с разными объективами (зум-объективы, фиксы);
- можно получить лучшее качество изображений из всех существующих камер;
- это более сложный путь, чем съемка смартфоном, но с камерой можно научиться большему;
- фотографов с камерами зачастую воспринимают серьезнее, чем их коллег со смартфонами;
- результат съемки виден сразу, при необходимости можно незамедлительно скорректировать ошибку;
- можно использовать внешние вспышки и синхронизаторы.
Пара слов о технике
1
Совершенно неважно, на что снимать. Ваш первый фотоаппарат может быть любым
Это может быть даже камера на телефоне.
2. То, на что сделан кадр, не влияет ни на ценность снимка, ни на суть высказывания. Вы можете снимать на телефон, на пленочный фотоаппарат, на «зеркалку» и «беззеркалку». Хорошие у вас фотографии или плохие — зависит не от этого.
3. Вместе с тем техника сильно влияет на эстетику кадра. У пленочной фотографии есть свой язык — точно так же, как у мобильной или цифровой фотографии есть свой. Свой язык и своя эстетика есть даже у видео с камер наблюдения и у сторис, но об этом как-нибудь в другой раз.
Работы Ричарда Аведона, снятые на пленку
4. Фотография одного и того же объекта, снятая на телефон с плохой передачей цвета и на крутую беззеркальную камеру, — это просто две разных фотографии. Первая, безусловно, будет уступать второй с технической точки зрения. Но может быть и так, что объекту, запечатленному на фото, гораздо больше соответствует язык и эстетика мобильной фотографии — в этом случае технически «плохой» снимок может оказаться сильнее технически безупречного кадра.
Легендарное фото высадки в Нормандии, снятое Робертом Капой. Согласно официальной версии, большая часть кадров из той съемки была утеряна из-за перегрева пленки в лаборатории. Один из уцелевших кадров вошел в историю фотографии даже несмотря на то, что а) он нерезкий; б) непонятно, что на нем происходит
5. Именно поэтому гонка за правильной экспозицией, идеальным фокусом, балансом белого и ровным горизонтом по большому счету не имеет смысла. Технические характеристики — это средство, а не цель. Нужно знать возможности и особенности своей камеры и использовать их.
6. Еще немного о камерах. Допустим, вы хотите купить фотоаппарат, чтобы попробовать себя в фотографии, и не знаете, с чего начать. Начните со знакомых: может, кто-то из ваших друзей уже наигрался с цифровой камерой и теперь хочет ее продать.
7
Неважно, что это за камера, она вам подходит
8. Я, кстати, не шучу сейчас. «Прочитайте инструкцию к своей камере» — это было первое задание на курсе по фотографии. Оказалось, что никто в классе инструкций к своим камерам не читал.
9. Кстати, пожалуйста, не удаляйте фотографии, которые кажутся вам неудачными. Визуальный вкус со временем меняется. Возможно, через полгода-год «неудачные» кадры покажутся вам интересными и более интересными, чем «удачные» из той же съемки.
Многие такой кадр удалили бы, ну и зря
10. После того как вы попользуетесь своей первой камерой несколько недель, вы поймете, какие объекты снимаете чаще всего и каких возможностей камеры вам не хватает. Следовательно, вы поймете, нужны ли вам сменные объективы и какие и хватит ли вам «обрезанной» матрицы.
11. В этом месте у новичков обычно случается ступор. Давайте коротко: матрица — это самая важная часть фотоаппарата. Она распознает свет и преобразует изображение в цифровые данные. Чем больше матрица, тем больше разрешение фотографии и тем шире диапазон оттенков, которые камера может распознать.
12. Если вы снимаете на фотоаппарат, а фотографии выкладываете в инстаграм и фейсбук, скорее всего, вам хватит и «обрезанной» матрицы. Вы же не собираетесь печатать рекламные билборды?
13. Вообще, если немного упрощать, общее правило такое.
Вы не особенный
В наши дни порог входа для начала работы фотографом ниже, чем когда-либо было до этого. Единственное, что можно считать настоящим препятствием, – это деньги. Но только в том случае, если сразу пойти ва-банк и купить дорогую профессиональную камеру и парк объективов.
Как видите, ничто не мешает любому, кто интересуется фотографией, заняться этим. Поэтому владение фотокамерой не делает вас особенным.
К сожалению, слишком часто встречаются истории о фотографах, которые относятся к другим людям как к грязи и грубо ведут себя на публике. Фотофорумы – это вообще отдельная тема.
Они часто бывают одними из самых токсичных мест в Интернете. Да, я знаю, что подавляющее большинство фотографов не такие, но это не оправдывает плохое поведение меньшинства.
Нет причин так поступать. Относитесь к людям с уважением. Будьте вежливы. Вопреки старому клише, ваши фотографии не говорят сами за себя. И только приличное поведение поможет укрепить и улучшить впечатление людей о вашем фото творчестве.
Если нет желания вести себя нормально, то можно со временем обнаружить, что такое поведение закрывает множество дверей. Не забывайте, за вами стоят сотни других фотографов, готовых с радостью занять ваше место.
Брутус Остлинг (Brutus Östling)
Фотография птиц
Брутус Остлинг мечтал стать фотографом ещё в 15 лет, но взял в руки камеру спустя 20 лет. Его первая книга «Life on the Wing» выиграла конкурс «WWF Panda Prize 2006» в номинации «Лучшая книга о природе Швеции». В ноябре 2007 года Остлинга выбрали Скандинавским Натурографом (Фотограф Природы Скандинавских стран) по результатам конкурса, проводимого каждые два года. До 2000 года он снимал только под водой.
Совет #81. Если Вы фотографируете птиц, настраивайте экспозицию вручную. «Автоматика» ошибается, так как фон позади летящего объекта меняться, например, от светлого неба до тёмного леса.
Совет #82. Не игнорируйте мелкие детали. Следите за изменениями в поведении птицы. Это поможет улучшить снимок.
Совет #83. Помните о дополнительном оборудовании. Иногда я беру на съёмку бинокль, лёгкую палатку для оборудования укрытия и MP3-плеер со звуками определённых птиц в качестве манка.
Совет #84. Делайте по-своему: большинство птиц фотографировали ранее. Оставьте погоню за «идеалом».
Советы по технической части
Итак, вы определились с камерой. А что дальше? Рассказываем, что делать начинающему фотографу, чтобы набраться опыта.
-
1
Воспользуйтесь ручным режимом.Это режим М на вашей камере. Вам необязательно постоянно снимать только на нем, но в начале пути он будет полезен для того, чтобы лучше понять технику и принцип ее работы.
Автоматические режимы подбирают подходящие значения для съемки под условия, но они не всегда оптимальны. На мануальном режиме (М) вы самостоятельно выставляете значения выдержки и диафрагмы. Так вы лучше поймете экспозицию и сможете создавать действительно творческие фотографии.
-
2
Начинайте снимать на любое устройство с камерой.Повторимся: дорогая техника не так важна, как мастерство фотографа. На старте вам подойдет любая камера. Фотография состоит из технической и творческой части. И пока вы будете развивать вкус и насмотренность, даже на самом простом фотоаппарате сможете тренироваться в разных композиционных приемах, отработать плановость, сбор серий, искать интересные места и ракурсы – всё это не требует сложных технических решений, но очень поможет в будущей работе.
-
3
Соблюдайте эстетику кадра.Помните, что технически верный кадр — это не всегда лучшее решение. Если съемка требует этого, можете нарушить правила.
-
4
Прочитайте инструкцию к своей камереаже если вам кажется, что в этом нет необходимости. Так вы узнаете весь функционал и тонкости использования вашей камеры.
-
5
Не удаляйте неудачные кадры.Ваш визуальный вкус будет трансформироваться со временем и приобретаемым опытом. Поэтому не стоит категорично избавляться от всех недостаточно хороших на ваш взгляд кадров, если только это не очевидный брак.
-
6
Определитесь с жанром.За несколько недель съемок вы сможете понять, к какому жанру съемки вас больше тянет. Что вам больше нравится снимать: позирующих людей, предметы, события. Тогда вам будет проще составить план развития в профессии, понять, где искать клиентов и какие устройства потребуются для работы.
-
7
Сэкономьте на технике.Если вы пока не собираетесь печатать полноразмерные фото для галерей или фотообои, необязательно покупать очень дорогую технику. Для публикаций в соцсетях будет достаточно обычной камеры.
-
8
Если в настройках вашего фотоаппарата есть функция съемки RAW+JPG, используйте ее.Начинающие фотографы часто противятся съемке в RAW-формате, но позже признают, что без этого не обойтись: RAW позволяет более точно совершать цветокоррекцию и художественную обработку фото.
-
9
Выбирайте объектив, соответствующий вашим целям.
Начать можно со стандартного китового объектива, который продается в комплекте с камерой. Обычной они имеют фокусное расстояние 18-55мм и подходят для большинства съемок.
Китовый объектив Canon
Широкоугольные объективы используются для съемки природы, пейзажей, интерьера
Снимать людей ими нужно осторожно: учитывайте, что широкоугольники искажают пропорции.
Широкоугольный объектив
Для съемки людей лучше отдать предпочтение специальным портретным объективам. Часто используют фиксированный объектив 50мм
С ним получаются красивые кадры с размытым фоном.
Портретный объектив
Телеобъективы подходят для репортажной съемки или фото природы, чтобы была возможность заснять сюжет или животное вдалеке от вас.
Телеобъектив
10
Прочитайте инструкцию к объективу.
Делать красивые кадры гораздо проще, когда вы знаете и умеете использовать все функции своего объектива.
Детализация не должна быть абсолютной, если мы хотим доставить послание
Необходимо сказать, что максимальная детализация, как самостоятельный аргумент, — ничто и протокольная фиксация сцены актуальна только для документальной фотографии (да и то, в ряде исключений); для художественной же фотографии актуальна рекомендация:
Это следствие понимания, что художественная фотография не подразумевает ее исследование при помощи измерительных приборов (она предназначена для рассматривания человеком), от попыток заняться которым, для изучения культурного наследия, не будет никакого профита, и это резонно, поскольку автор, при создании изображения, оперирует множеством элементов в стремлении доставить зрителю радость от осмысления фотографии (гармонизация кадра).
Всегда берите камеру с собой
Вы никогда не получите хорошие снимки, если камера лежит дома. Я сказал себе, что, если хотя бы раз оставлю камеру дома, в этот день я потеряю шанс выиграть награду за фотожурналистику, которую я так ждал. Поэтому меня редко можно увидеть без фотоаппарата
Не важно, носите ли вы с собой зеркалку или iPhone с вашим любимым приложением, инструмент для фотосъемки должен быть всегда под рукой!
Более того, философия «всегда носи с собой» во многом сформировала мои недавние решения касательно оборудования. Я не куплю еще одну огромную тушку, которая будет лежать в сумке, ведь какая разница, насколько она качественная, если она все равно не будет задействована. Этого мне совершенно не надо.
Спрашивайте чужое мнение
Один из самых быстрых способов научиться фотографировать – это спрашивать мнение других фотографов. Часто такой вид обратной связи может быть самым резким и совершенно унизительным. Да, неприятно, но очень полезно для развития себя как фотографа.
Вы когда-нибудь просили критику только для того, чтобы получить огромный список собственных ошибок? Это может сильно испортить настроение, особенно начинающему фотографу. Но, к сожалению, получение такой обратной связи до сих пор остается одним из лучших способов быстрого улучшения своих фотографических навыков.
Но резкая обратная связь на ваше творчество не всегда означает хорошую обратную связь. Критика никогда не должна включать в себя личные нападки на ваш характер или оскорбительные комментарии в отношении людей на фотографиях.
Кроме того, относитесь к заявлениям типа «Я бы сделал то-то и то-то» с недоверием и оценивайте их значимость индивидуально в каждом конкретном случае. Если вы столкнетесь с подобными отзывами, не обращайте на них внимания. Человек, который так себя ведет, просто тешит свое эго за ваш счет.
Треугольники
Формы очень важны в фотографии. Треугольники так или иначе присутствуют почти во всем, что мы видим. Нужно только уметь их различать и знать, что с ними делать.
Треугольники – отличный композиционный инструмент. Их легко создавать и манипулировать ими, и они довольно распространены. Это отличный способ использовать самые простые и базовые композиции в фотографии.
Они также идеально подходят для комбинирования различных композиционных приемов. К ним относятся линии и контуры для создания более интересной части фотографии.
Вы даже можете использовать их для придания фотографии большей устойчивости или неустойчивости.