Репортаж презентация zeiss и manfrotto. новинки оборудования для фото

Carl zeiss объективы: объективы zeiss batis — главная — фотошкола юургу

Примеры снимков

Снимки без повышения резкости (шарпинга), Exif сохранён. Съемка с рук.

f5.6, 1/125s, iso 100

Разрешение объектива очень высокое! Здесь без шарпинга все снимки.

f6.3, 1/20s, iso 100

f5.6, 1/125s, iso 100

Хочется отметить отличную устойчивость к контровому свету.

f5.6, 1/125s, iso 100

Стоит также отметить существенную дисторсию. Но на мой взгляд она только придаёт шарма снимкам… 21 мм фокусного расстояния всё-таки… В камере имеется настройка устранения дисторсии, которая убирает её почти подчистую, но я не стал её использовать т.к. снимки от этого теряют свою художественность (что редкость, обычно на широкоугольниках исправляю).

Zeiss Batis

Презентация началась с демонстрации интересного проморолика, подготовленного специально для новой серии объективов.

Полнокадровые автофокусные объективы Zeiss Batis – одна из последних разработок компании. Они предназначены для беззеркальных полнокадровых системных камер Sony с байонетом E-mount. Объективы снабжены небольшим OLED-дислеем и выпускаются в двух модификациях – 2/25 и 1.8/85.

Объектив Zeiss Batis 2/25 имеет угол обзора 82 градуса, что в сочетании с минимальной дистанцией фокусировки – 0,2 м делает его оптимальным выбором для съемки ландшафтов, архитектурных сооружений, в уличной фотосъёмке и фотожурналистике.

При съемке с этим объективом, производитель обещает равномерное качество на всей поверхности кадра. Подробнее о технических характеристиках Zeiss Batis 2/25 можно почитать тут.

Другая новинка – телеобъектив Zeiss Batis 1.8/85, предназначен для съемки торжественных мероприятий и портретов. Объектив обладает фиксированным фокусным расстоянием 85 мм и значением светосилы 1:1.8. Соответственно, глубина резкости у него будет минимальная. С ним ваши портретные фотографии станут еще более интересными. Другой особенностью Zeiss Batis 1.8/85 является наличие стабилизатора изображения.

В обе модели объективов впервые встроен OLED-дисплей, который предназначен для отображения расстояния от фокальной плоскости до системы камеры, а также глубины резкости. С его помощью, поддерживать креативную композицию изображения будет гораздо проще.

Обе новинки защищены от воздействия пыли и брызг воды. Эта функция будет полезна каждому начиная от любителя, фотографирующего детей у бассейна и заканчивая профессиональным фотографом, работающим в сложных условиях.

Практика съёмки

Я тестировал объектив, используя свою рабочую камеру A7R II, однако его можно использовать со всеми камерами Sony с байонетом Е, как с полнокадровыми, так и с камерами формата APS-C.

Хочу начать свой практический обзор именно с этого изображения, так как на нём очень наглядно видно, как объектив рисует перспективу ландшафта от переднего плана до бесконечности.

ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7R II, f/11, 1/200 с, ISO 100 (снято с рук).

При использовании для съёмки на открытых пространствах объектив — при грамотной компоновке кадра — способен полностью раскрыть свой потенциал суперширокоугольника.

Следующий кадр я снял на улице города, находясь в зажатом домами положении. Как правило при таком ракурсе кроме широкоугольника никакой другой объектив не сможет показать объём и перспективу подобного места. Единственное, что в такой ситуации нужно сделать фотографу, — это выровнять камеру по двум осям, используя встроенный в видоискатель уровень.

ZEISS Batis 2.8/18, Sony A7RII @ f/11, 1/125 с, ISO 100 (снято с рук)

На картинке хорошо видно, что объектив, как говорят, «прямой», без явно выраженных бочкообразных искажений. Все вертикальные линии остались в кадре вертикальными и прямыми.

В случае, если сюжет симметричный, то при правильном положении камеры мы получаем картинку с ярко выраженной перспективой и без геометрических искажений.

ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7RII @ f/16, 1/100 с, ISO 100 (снято с рук).

А вот эта картинка очень хорошо показывает, что симметричные и насыщенные деталями композиции — это конёк для Batis 2,8/18, и следующий симметричный сюжет это отлично иллюстрирует.

Объектив не имеет встроенного стабилизатора, но встроенный стабилизатор камеры Sony A7RII, даёт возможность получать абсолютно резкие изображения без использования штатива на длинных выдержках.

ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7R II, f/11, 1/60 с, ISO 100 (снято с рук).

Благодаря эффективной стабилизации я задиафрагмировал объектив до f/11 и смог при этом снять интерьер магазина с рук на выдержке 1/60, добившись большой глубины резкости и превосходной детализации, которую объектив показывает по всему полю кадра.

Вот ещё один кадр, который демонстрирует высокое разрешение объектива.

ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7R II, f/11, 1/80 с, ISO 100 (снято с рук).

Эти фрагменты наглядно демонстрируют разрешение и глубину резкости объектива, который способен отобразить с превосходной резкостью как камушки у вас под ногами, так и объекты на заднем плане.

ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7R II, f/11, 1/80 с, ISO 100 (фрагмент 100%, центр кадра, задний план).ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7R II, f/11, 1/80 с, ISO 100 (фрагмент 100%, край кадра, передний план).ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7R II, f/11, 1/80 с, ISO 100 (фрагмент 100%, край кадра, средний план).

Этот кадр и его фрагмент наглядно демонстрируют практически полное отсутствие хроматических аберраций на полученном изображении в тех местах, где они обычно проявляются.

ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7R II, f/11, 1 с, ISO 100 (снято со штатива).ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7R II, f/11, 1 с, ISO 100 (фрагмент 100%).

Этот тест я снял для того, чтобы посмотреть, как работает объектив на минимальной дистанции фокусировки. Камера на штативе, фокус на цифре 3, расстояние до плоскости фокуса 25 см.

Вот ещё несколько сюжетов, снятых мной на разных диафрагмах с помощью объектива Zeiss Batis 2,8/18 и камеры Sony A7R II.

ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7R II, f/11, 1/60 с, ISO 100 (снято с рук).ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7R II, f/5,6, 1/80 с, ISO 100 (снято с рук).ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7R II, f/2,8, 1/80 с, ISO 100 (снято с рук).

The ZEISS Batis 2/40 CF bridges the gap in the ZEISS Batis family lineup

OBERKOCHEN/Germany, 2018-09-27

With a 40 millimeter fixed focal length, the ZEISS Batis 2/40 CF (Close Focus) is the latest addition to the product family. This standard lens in the ZEISS Batis family features a quick autofocus and an extremely short minimum focus distance. Delivery will start in November 2018. «The focal length on the ZEISS Batis 2/40 CF makes it suitable for a wide range of applications, something customers have been eagerly awaiting. The lens bridges the current gap between the ZEISS Batis 2/25 and the ZEISS Batis 1.8/85,» says Dr. Michael Pollmann, Category Manager for Imaging at ZEISS.

The ZEISS Batis family was developed specifically for mirrorless full-frame cameras from Sony (Alpha 7 and Alpha 9 series). The lenses are compatible with all E-mount cameras and cover a total of five focal lengths ranging from 18 to 135 millimeters. Together with these cameras, the ZEISS Batis 2/40 CF ensures a lightweight, easy-to-use, high-performance system that delivers outstanding image quality, a minimum shooting distance of 24 centimeters for close-up shots and a magnification ratio of 1.3.3. «With the launch of the ZEISS Batis 2/40 CF, we now offer a focal length that falls between the standard 35 and 50 millimeter lenses people love to use. We have made the entire ZEISS Batis lens family even more attractive by offering the complete range of focal lengths,» says Pollmann.

The most versatile lens in the ZEISS Batis family

The ZEISS Batis 2/40 CF is able to tackle various photography challenges thanks to its special 40-millimeter focal length. From portrait and street photography to landscape and architecture – anything is possible with this high-resolution fixed focal length. «The lens is excellent for applications requiring normal focal lengths as well as common photographic situations where a bit more of a wide angle is needed. Our customers will enjoy a truly versatile lens which, thanks to its proven ZEISS look, and an outstanding image quality, is also ideal for close-ups. If you’re traveling light and decide to opt for just one lens, then this would be it,» says Pollmann.

Thanks to its high micro contrast and initial aperture of f/2, the lens can perfectly capture individual objects. Features like floating lens design for consistently high image quality across the entire focus range, the ZEISS T* coating for fewer reflections and weather and dust sealed housing and splash protection ensure maximum image quality in almost any situation. For creative work, the innovative OLED display on the ZEISS Batis shows the distance and depth of field, ensuring a perfectly adjusted focus range.

Конструктив

Batis 2,8/18 — это ретрофокусный объектив, созданный по схеме «Distagon» и имеющий угол обзора 99 градусов. Схему перевёрнутого телеобъектива компания впервые использовала в 1952 году при создании объектива 5,6/60 мм для камеры Hasselblad 1000F и с тех пор постоянно усовершенствовала её, борясь с присущими этой конструкции недостатками, возникающими из за несимметричности конструкции, такими, например, как продольные хроматические аберрации.

В настоящее время «Distagon» — это самая лучшая схемотехника для широкоугольных объективов Zeiss. Разработчики с максимальной эффективностью используют возможности автоматизированного компьютерного расчёта и оптические стёкла с недоступными ранее характеристиками.

Объектив собран превосходно, как и все представители семейства. Алюминиевый эргономичный корпус имеет пыле-/влагозащитные свойства и, как утверждают разработчики, рассчитан на многолетнее использование в сложных условиях.

На мой взгляд, из всех объективов Batis у модели 18 мм самый быстрый и бесшумный автофокус. Во время тестирования мне иногда казалось, что объектив всегда сфокусирован, а подтверждение фокуса — это всего лишь формальность.

Дисторсия

Видно, что при коррекции дисторсии включенной в камере дисторсия корректируется практически полностью на ZEISS Loxia 85/2.4, а на ZEISS Batis 85/1.8 становится совсем незначительной. Для ZEISS Batis 85/1.8 значения дисторсии при выключенной функции в камере не даны, но можно предположить, что она весьма значительная на 1.8, если её не удается скорректировать полностью даже профилем.

При открытии RAW Файлов с этих двух объективов вы увидите такое сообщение…

В табличках написано, что профиль уже содержится в RAW файлах и заранее применён автоматически. Т.е. всё, конец RAW файлам как «сырой» информации о изображении. Sony пошла путём FUJIFILM и часть коррекций делается замечательным RAW конвертером Adobe Camera RAW без возможности их не применять (напомню, что Adobe Lightroom работает также совместно с Adobe Camera RAW).

Что???!! Вы хотите выключить эти коррекции?? Может вы хотите применить свой, более правильный профиль… Да кого же интересует наше мнение…

Когда первый шок от насилия проходит, то остаются вопросы. Во-первых, в чем заключаются эти коррекции? Это только хроматические аберрации или это и коррекция дисторсии и виньетирования?

Благо тут нам на помощью приходит российская разработка — RawDigger, лицензию на которую читатели моего сайта помогли приобрести пару лет назад. RawDigger встроенные профили не признает, показывает изображение «как есть», чем мы и воспользуемся для анализа есть коррекция дисторсии или нет.

Открываю и смотрю. Оказывается профиль с коррекцией дисторсии и виньетирования ZEISS Batis 85/1.8 не применяется в ACR до того как вы начнёте что-то делать.

Пробую применить встроенный в ACR профиль для ZEISS Batis 85/1.8. Вот теперь применяется и профиль дисторсии и профиль виньетирования.

Снимок сделан на ZEISS Batis 85/1.8 на F1.8.

Попробуем проделать тоже самое с ZEISS Loxia 85/2.4…

Снимок сделан на ZEISS Loxia 85/2.4 на F2.4.

Сравнение оптических параметров

Оптическая схема

У ZEISS Loxia 25/2.4 один асферический элемент и два низкодисперсионных. В ZEISS Batis 25/2 два асферических, два низкодисперсионных и два асферических из специального стекла. Т.е. в целом конструкция ZEISS Batis 25/2 сложнее. Но не стоит судить только по конструкции… Посмотрим графики разрешения.

Графики MTF — разрешение

На открытой диафрагме

Как видите ZEISS Loxia 25/2.4 на открытой диафрагме намного резче, чем ZEISS Batis 25/2. Она «темнее» всего на 0.5 EV, так что глазом вы это не увидите и никакого существенного влияния на выдержку это не окажет, а вот разрешение снимка будет выше.

На прикрытой диафрагме

Графики MTF для этих объективов даны для разной диафрагмы, для ZEISS Loxia 25/2.4 на f5.6, а для ZEISS Batis 25/2 на f4, так что «в лоб» их не сравнить, получается ZEISS Loxia 25/2.4 в более выигрышных условиях т.к. прикрытие диафрагмы, как правило, улучшает оптические характеристики путём уменьшения аберраций. Пока мы не «упрёмся» в дифракционный предел, но даже для камер 40 Мпикс дифракционный предел наступает примерно на f8, так что 5.6 никак объектив не ограничивает.

А вот сказать на какой диафрагме объектив покажет максимум своих возможностей заранее нельзя. По своему опыту скажу, что обычно максимум бывает на f4 или 5.6 для современных объективов. Только отдельные уникальные объективы типа ZEISS Otus показывают свои лучшие характеристики начиная с f1.4, это большая редкость.

Резюмируя… Сравнивать разные объективы на разных диафрагмах некорректно. Но если эти диафрагмы близкие, то можно получить хоть какое-то представление, если результаты у них сильно отличаются.

По графикам мы видим, что разрешение в центре кадра у ZEISS Loxia 25/2.4 на f5.6 выше, чем у ZEISS Batis 25/2 на f4. Скорее всего, ZEISS Batis 25/2 на f5.6 покажет очень близкое разрешение.

Дисторсия

Дисторсия — аберрация оптических систем, при которой коэффициент линейного увеличения изменяется по полю зрения объектива.

Дисторсия оказывается сильнее на ZEISS Loxia 25/2.4, где она отрицательная («бочка»). У ZEISS Batis 25/2 дисторсия меньше, и она положительная («подушка»).

Учитывая, что объективы будут использованы на камерах Sony E, где для всех цайсовских объективов есть очень точные профили коррекции, я бы не волновался. В официальных данных приводятся графики исправленной в камере дисторсии в ноль (т.е. включаешь в камере коррекцию дисторсии и всё, её больше нет).

Виньетирование

Широкоугольным объективам свойственно существенное виньетирование на открытой диафрагме. Виньетируют объективы на открытой диафрагме примерно одинаково. ZEISS Batis 25/2 на диафрагме уже гораздо меньше виньетирует, а на ZEISS Loxia 25/2.4 виньетирование не так быстро уменьшается.

В любом случае, если вы заметили, графики виньетирования нам даны для диапазона центр кадра — 22 мм. А полный кадр у нас шириной 36 мм, так что что там происходит вне диапазона графика остается загадкой. До 22 мм виньетирование по краю составляет чуть более 1 EV на открытой диафрагме, что легко «лечится» в RAW конвертере.

Прогрессивные линзы ZEISS

ZEISS для офтальмологов

Предложите своим пациентам комплексное решение для линз.

Выбор линз вашими пациентами в основном зависит от индивидуальных потребностей и тенденций. Ассортимент прогрессивных линз ZEISS предлагает комплексное решение для всех.

Связаться

Содержание страницы

Использование мобильного интернета
прочно вошли в нашу повседневную жизнь.

Наши глаза сталкиваются с различными проблемами в нашей повседневной жизни.

Все более широкое использование цифровых устройств, изменение модных тенденций и растущие потребности пациентов — все это создает проблемы для наших глаз, выбора оправы и образа жизни. Компания ZEISS активно реагирует на это, чтобы обеспечить лучшее зрение.

Цифровые устройства все больше и больше захватывают нашу повседневную жизнь.

Быстрые, динамичные движения глаз от близкого к дальнему в течение всего дня. Расстояние чтения с цифровых устройств меньше, чем с книг или любых других печатных изданий.

Мода меняется быстро, и линзы должны идти в ногу со временем.

Мода на оправы постоянно меняется – от больших оправ к маленьким и наоборот. Это необходимо учитывать при создании прогрессивной линзы, чтобы движения глаз не приходилось адаптировать каждый раз, когда покупается новая оправа.

Постоянно меняющиеся технологии для соответствия каждому уникальному лицу.

Уникальность лица человека, который носит очки, может влиять на зрение. Если линза не соответствует физиологическим параметрам лица (например, положению зрачка за линзой или посадке оправы на носу и ушах), владелец не сможет в полной мере насладиться своим зрением, включая восприятие. расстояний.

Растущий спрос на индивидуальные решения, включая линзы.

Все больше и больше людей хотят иметь индивидуальное решение и линзы, оптимизированные для их повседневной деятельности (например, длительное чтение, вождение автомобиля, работа в офисе), поскольку они хотят иметь наилучшее решение.

Сторонний контент заблокирован
Видеоплеер заблокирован из-за ваших настроек отслеживания. Чтобы изменить настройки и воспроизвести видео, нажмите кнопку ниже и дайте согласие на использование «Функциональных» технологий отслеживания.

    • 1

      Statista, Проникновение онлайн-банкинга на европейские рынки в 2019 г. Опубликовано Деннисом Шмидом, 2020 г.

    • 2

      Statista, Использование мобильного интернета по всему миру — статистика и факты.

      Carl zeiss объективы: Объективы ZEISS Batis

Заключение

Объектив Zeiss Batis 2,8/18 — превосходный образец сегодняшнего сверхширокоугольного объективостроения. Полагаю, по итогам просмотра снятых мною тестовых фотографий такая оценка не вызывает у вас сомнений.

Знаменитый немецкий бренд использовал самые современные технологии, чтобы придать максимальную эффективность давно известной ретрофокусной дистагоновской оптической схеме. Отличное исправление аберраций и искажений минимизирует необходимую послесъёмочную обработку, как внутрикамерную, так и компьютерную.

В результате с помощью нового объектива фотограф, работая почти экстремально коротким фокусом, получает возможность полностью реализовать потенциал своей камеры Sony.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: