Для чего нужен «полтинник»? canon rf 50mm f1.8 stm

Для чего нужен «полтинник»? canon rf 50mm f1.8 stm

Итак, современные технологии или физика

Я
попытался подобрать максимально близкие по фокусному расстоянию объективы,
которые есть у обеих систем. На Fujifilm будет стоять зум-объектив Fujinon
GF 32-64mm F4
R LM WR, а
на второй камере Sony FE 24-70mm
F2.8 GM.

Выбор
такой оптики был просчитан, так как матрица среднего формата имеет размер 44х33,
а полного 36х24, матрица Fujifilm GFX50R
в 1,67
раза больше, чем у Sony a7RIV,
поэтому необходимо рассчитать коэффициент, чтобы соотнести фокусные расстояния
СФ к ФФ.

Вычисление площади
сенсоров, для понимания разности размерности 

Расчет коэффициента фокусного
расстояния и диафрагмы

Коэффициент
перерасчета в данном случае равен 0,79.

Сделаем
перерасчет фокусного расстояния и диафрагмы среднеформатного объектива на
полнокадровый.

СФ
32-64 f 4.0 = (32*0,79)|(64*0,79)(f4*0,79)
≈ ФФ 25-50mm F3,2

Путём
нехитрых вычислений понимаем, что данные объективы соответствуют одинаковому
фокусному расстоянию для двух абсолютно разных матриц.

Стоимость

На
момент сравнения, камера Sony стоит 303 000 руб., а камера Fujifilm –
289 000 руб.Объектив
Sony 24-70mm F2.8 GM стоит 170 000, а Fujinon 32-64mm
F4 – 189 990 руб.

То есть комплект Sony стоит 473 000 руб., а комплект Fujifilm – 478 990 руб.

Разница,
как вы видите, не столь существенная, поэтому, если говорить исключительно об
интерьерной съемке, то лично я рассматривал бы для себя Fujifilm,
но если вам нужна более универсальная камера, которая позволит снимать в разных
жанрах, то выбор падает на Sony. Поскольку при этом
вы получите гораздо больше полезных функций, чем предлагает средний формат.

Плюсы и минусы

В
современных условиях съемки разных жанров, одним контрастным автофокусом обойтись
нелегко, Sony же предлагает в вопросе автофокусировки 567 фазовых и 425
контрастных точек по всему полю кадра, что вкупе с высокой скоростью камеры
дает возможность не упустить важные моменты во время съемки. Однако стоит
понимать, что это камеры для разных задач.

Но
если рассматривать весь набор возможностей, то в части записи видео Fujifilm может
предложить лишь FullHD 30fps, а вот Sony
 заряжена в этом вопросе гораздо лучше: 4K с
разными log дают больше возможностей для съемки видео. И в этом плане, компания
Sony сделала максимально универсальный инструмент, который дает гораздо более
широкие возможности, чем Fujifilm. Однако, несмотря на
это, средний формат дает более высокий результат при работе со штативом.

Хорошим
аргументом при рассмотрении Sony является то, что
дополнительные порты находятся с одной стороны и при работе проще
контролировать пучок подключенных проводов, есть и системы удержания кабелей в
разъемах, для их защиты. В GFX 50R же все порты разбросаны по всей камере и это для меня не так удобно.

Продолжая
говорить об эргономике отмечу, что крышка отсека карт памяти у Sony
стала открываться значительнее удобнее, чем в прошлых моделях. У Fujifilm система
открытия крышки через язычок, который мне очень сложно быстро зацепить пальцами.

В
интерьерной съемке, из-за перепадов света, часто приходится компенсировать этот
недостаток и снимать с брекетингом по экспозиции, и вот здесь Fujifilm адаптирован
лучше, отдельный пункт меню и все настроено, а в Sony
найти эту функцию не получилось и пришлось обратиться к инструкции…

объектив Гелиос-94 обзор

Нормальный светосильный объектив с просветлённой оптикой для дальномерных фотокамер.

Производился на Киевском заводе Арсенал. Точные годы производства мне неизвестны, но это район 70-71 годов. Был одним из двух штатных объективов на фотоаппаратах Киев-5. Второй штатник на этот аппарат — это Юпитер-8НБ.

Гелиос-94 выпускался только под внешний байонет Contax-Киев.

В положительных линзах Гелиоса-94 используются лантановые сорта стекла.

Оптическая схема:

Фокусное расстояние: 50 мм Угол поля зрения: 45° Размер кадра: 24×36 мм Количество линз/групп: 6/4 Рабочий отрезок — 34,85 мм Относительное отверстие: 1:1,8 Пределы шкалы диафрагм: 1:1,8–1:16 Количество лепестков диафрагмы — 9 Регулировка диафрагмы — с фиксацией и с промежуточными значениями Предустановка диафрагмы — отсутствует

Ближний предел фокусировки — 0,9 м. Соединения: объектива с камерой — внешний байонет Contax-Киев для ввинчивающихся насадок — M49×0,5 для надевающихся насадок — ∅53 мм Расположение крепления для светофильтров: переднее Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 42/24 линий/мм Коэффициент светопропускания: 0,8

Вес — 230 г

Просветление передней линзы имеет фиолетовый оттенок.

Гелиос-94 — объектив довольно крупный для дальномерного. В целом, по дизайну он уже мало чем отличается от зеркальных объективов. Только защелка байонета выдает его родство с байонетом Contax-Киев, и, следовательно — дальномерный объектив.

По сравнению, например, с Гелиосом-103, 94-й выглядит весьма громоздко.

На его корпусе 2 кольца. Оба они «на своих местах», управляются комфортно и интуитивно. Оба кольца покрыты классической ребристой накаткой. Ближнее к камере — это кольцо фокусировки. Полный ход геликоида — 270 градусов. Ход очень большой и это удобно.

Дальнее от камеры кольцо отвечает за диафрагму. Переключается оно с фиксацией на значениях шкалы, но между основными значениями есть фиксация на промежуточных.

Лепестки диафрагмы черные, матовые. Их 9 штук. Лепестки не скруглены.

Форма лепестков зачем-то сделана довольно сложной. Если смотреть спереди (фото сделано сзади), то создается впечатление, что лепестки уложены в два слоя, хотя на прикрытой диафрагме видно, что слой на самом деле один. Не очень понятна логика такой конструкции, т.к. на всех значениях, кроме, буквально, f1.8 лепестки образуют выраженные девятиугольники. Меня заинтересовала совместимость объективов под внешний байонет Киева-5 с, например, Киевом-4, или иными более ранними моделями.

Так вот, мой экземпляр Гелиос-94 на Киев-4М не встал.

Смотрите на фото. У Киева-4М, понятное дело, есть и внешний байонет и внутренний.

Конструктив внутреннего байонета довольно далеко выступает вперед. Особенно защелка. Ну и кольцо со шкалой расстояний — тоже.

У классических объективов, рассчитанных на внешний байонет все эти выступающие части помещаются в зазор между юбкой внешнего байонета и кольцом сцепления с внутренний байонетом. Видите, какой зазор глубокий?

У Киева-5 внутреннего байонета нет, следовательно, и нет таких выступающих частей.

Поэтому, у Гелиоса-94 зазор между байонетом и внутренним кольцом закрыт шайбой. Шайба эта подпружинена, но хода ее не хватает, чтобы вместить защелку.

В итоге, Гелиос-94 можно надеть только на Киев-5, хотя формально это просто объектив на внешний байонет.

Обычный переходник с байонета Contax-Киев на какой-либо современный стандарт для этого объектива скорее всего не подойдет. За фабричные не поручусь, а те, которые умельцы делают из байонетов фотоаппаратов — наверняка не подойдут. Из-за этой специфики, отзывов об использовании Гелиос-94 очень мало.

Те, что есть — в основном положительные. Объектив достаточно резкий и контрастный с самой открытой диафрагмы.

Собственно, я и так уже собрался изготовить переходник с Contax-Киев, а теперь, выходит, что для Гелиоса-94 нужно будет придумать что-то персональное. Ну что ж, придется — придумаем.

Поэтому тестовые снимки — ожидаются.

Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам на странице контактов

Выводы

Если
вы снимаете преимущественно со штатива или в студии, у вас неспешная и
вдумчивая работа и сложные условия смешанного света, а также самое важное – это
качество картинки, то для вас отличным решением станет среднеформатная камера
Fujifilm GFX 50R. Относительная
компактность для СФ, пыле- и влагозащита, максимальное качество фото, пластика,
цвет и широчайшие возможности последующей обработки, уникальная цветопередача –
вот, что вы получите от работы с этой камерой!. Из
недостатков: отсутствие современных видеовозможностей, неуверенный автофокус,
медленная серийная съемка для динамических сюжетов (из-за размера матрицы),
отсутствие зарядки и питания по USB

Из
недостатков: отсутствие современных видеовозможностей, неуверенный автофокус,
медленная серийная съемка для динамических сюжетов (из-за размера матрицы),
отсутствие зарядки и питания по USB.

Но
если вы специалист широкого спектра, и вам нужен максимально универсальный
инструмент, то я бы рекомендовал брать Sony
a7RIV.

Матричная
стабилизация, великолепный фазовый автофокус, широкие возможности при записи
видео, включая интерфейс для внешнего микрофона, более современный сенсор,
новый затвор, для любителей работать через «глазок» – новый видеоискатель на
5,76 млн точек, зарядка и питание от USB, отличный хват и в целом эргономика
хороша!

Из
недостатков – необходимость использования самой топовой оптики G-master для
раскрытия потенциала данной камеры, что, согласитесь, совсем небюджетно для полного
кадра, огромные исходные файлы и недостаточная функциональность сенсорного
дисплея.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: