Светофильтры в фотографии

Виды светофильтров для маски сварщика. какой выбрать

Какие есть инновации в химических фильтрах

Химические фильтры нового поколения обладают более высокой фотостабильностью по сравнению со своими предшественниками, меньше раздражают кожу и реже вызывают покраснение и зуд. А поскольку они меньше окисляются, их можно реже обновлять, а в условиях города такого средства, скорее всего, хватит на весь день.

1 153 ₽

Солнцезащитный крем для лица и тела с химическими фильтрами SPF50, Art & Fact

Добавить отзыв

«Органические фильтры должны содержать до четырех бензольных колец — в этом случае они обеспечивают максимальную защиту кожи и под действием солнечных лучей сами не превращаются в свободные радикалы. Один из самых продвинутых фильтров — BEMT (Bis-Ethylhexyloxyphenol Methoxyphenyl Triazine).

У него три бензольных кольца и одно тиазоновое, он эффективен против лучей А и В и может применяться даже соло. Фильтр DHHB (Diethylamino Hydroxybenzoyl Hexyl Benzoate) имеет два бензольных кольца, тоже защищает от лучей А и В и образует маленькие частички, его удобно вводить в любые текстуры. Аналогично работает и MBBT (Methylene Bis-Benzotriazolyl Tetramethylbutylphenol», — рассказывает Алексей Прокопов.

Фильтры эффектные

Фильтры эффектные — дают определённые эффекты. Эффектный soft фильтр (смягчающий фильтр) имеет неровную поверхность стекла и поэтому при нормальной цветопередаче слегка размывает резкие границы на фотоснимке. Несмотря на то что его основное предназначение — портретная съемка, он так же хорошо себя зарекомендовали и при съемке пейзажей при хорошем солнечном боковом, а особенно контровом освещении. Его эффект можно сравнить с эффектом «мягкого фокуса», который имеют старые или современные специальные фотообъективы.Фильтры эффектные — дают определённые эффекты. Эффектный soft фильтр (смягчающий фильтр) имеет неровную поверхность стекла и поэтому при нормальной цветопередаче слегка размывает резкие границы на фотоснимке. Несмотря на то что его основное предназначение — портретная съемка, он так же хорошо себя зарекомендовали и при съемке пейзажей при хорошем солнечном боковом, а особенно контровом освещении. Его эффект можно сравнить с эффектом «мягкого фокуса», который имеют старые или современные специальные фотообъективы.

Основные типы светофильтров

Для начала отметим, что существуют светофильтры исключительно для объективов – они вкручиваются в резьбу крепления или помещаются в особый держатель на объективе (он называется компендиум). Есть также и фильтры для фотоаппарата, предназначенные для создания импульсного света. Они устанавливаются в крепление в месте вспышки и легко фиксируются обычной резинкой. Таким образом, по типу крепления и конструкции светофильтры для зеркальных фотоаппаратов делятся на два вида.

  1. Вкручивающиеся в объектив фотокамеры. Их сложнее правильно подобрать, ведь резьба крепления должна совпадать с диаметром самого объектива. Если же данные параметры не совпадают, можно использовать переходное кольцо, которое поможет закрепить фильтр в верном положении.
  2. Накладные модели. Они значительно проще в эксплуатации, подходят к любому типу объективов, будь то Nikon, Canon и т.д. Правда, их придется придерживать рукой или крепить подручными способами, например, тонкой резинкой.

По типу назначения различают следующие виды световых фильтрующих элементов:

  • защитные;
  • ультрафиолетовые;
  • поляризационные;
  • инфракрасные;
  • градиентные;
  • нейтральные;
  • с конкретным эффектом – цветокоррекционные или конверсионные, смягчающие или усиливающие цвет.

Разберем каждый тип подробнее.

Защитные светофильтры

Пожалуй, самый простой и понятный тип фильтров. Они предназначены для защиты передней линзы объектива от царапин, трещин и прочих повреждений. Также они не пропускают грязь, пыль, мелкие частицы, которые рано или поздно забиваются внутрь линзы, особенно в процессе съемки при сложных погодных условиях. По сути, данные фильтры играют роль своеобразного чехла или насадки на объектив. Защитные фильтры легко найти по специальной маркировке «Protector». Они могут быть установлены сразу при покупке фотоаппарата или отдельно объектива, в дальнейшем не снимаются.

Важно! Защитный фотофильтр не выполняет функции цветовой коррекции и не работает с отраженным светом, ведь по большому счету — это обычная стеклянная насадка, хоть и весьма прочная и надежная

Ультрафиолетовые светофильтры

Ультрафиолетовые фильтры также могут применяться в качестве защитных, однако их главная функция – это снижение чрезмерного потока УФ-излучения. Обычно он невидим человеческому глазу, но вместе с тем отлично распознается матрицей фотоаппарата. Матрица легко воспринимает лучи ультрафиолета, и, как правило, это проявляется на готовых снимках в виде слабого голубоватого оттенка или легкой дымки, наподобие эффекта «тумана». Подобный эффект особенно часто наблюдается во время съемки на местности, среди широких ландшафтов. Например, в горах или на море. В подобных местах объекты располагаются на большом расстоянии от камеры, и в яркие погожие дни на них попадает просто огромное количество солнечных лучей. В итоге полученное изображение приобретает синеватый оттенок или оказывается сильно пересвеченным. Здесь фотографа сильно выручают как раз те самые УФ-фильтры. Небо они делают чуть темнее, добавляют синевы и густоты изображению, но при этом не усиливают контрастность. В специализированных магазинах фототехники подобные фильтры можно легко отыскать по характерной маркировке «UV».

Поляризационные светофильтры

Поляризационные фильтры считаются одними из самых дорогостоящих, но вместе с тем и крайне востребованных среди фотографов. Они считаются довольно эффективными и делают тона и свет будущего снимок наиболее равномерными. Эти светофильтры в значительной степени снижают уровень потока отраженного света, который попадает на объектив. В результате блики от воды или солнечных лучей уже не портят картинку и не заслоняют объекты съемки. Также благодаря поляризационным фильтрам заметно уменьшается сильный контраст между небом и местностью, что является настоящей находкой во время пейзажной съемки. Подобные фильтры обозначаются следующими кодировками:

  • PL, что расшифровывается как обыкновенный поляризационный фильтр;
  • C-PL, циркулярный поляризатор.

Основным преимуществом поляризационного фильтра считается грамотная работа с цветом в кадре. Так, когда в яркий солнечный день за лучами солнца теряется цветовая насыщенность, фильтр добавляет нужные оттенки и на выходе мы получаем отличное сбалансированное изображение.

Фильтр состоит из двух линз: первая статична, неподвижна, вторая вращается. С помощью такого устройства можно легко регулировать насыщенность цвета, яркость бликов, контрастность. Нередко на оправе поляризатора имеется шкала или небольшие точки для установки правильного угла при съемке.

Преимущества использования светофильтров

1. Защита объектива от повреждений

Светофильтры служат как дополнительная защита для объектива, предохраняя его от механических повреждений, пыли и влаги

Это особенно важно при съемке на открытом воздухе, на мероприятиях или в условиях, где объектив может подвергнуться случайным ударам

2. Улучшение качества фотографии

Светофильтры могут улучшить качество снимка, удаляя нежелательные отражения, блики, голубоватый или желтоватый цветовой оттенок. Также некоторые светофильтры могут смягчать контраст или добавлять особый эффект к изображению, что позволяет создавать более креативные фотографии.

3. Безопасность съемки

Некоторые светофильтры, например, поляризационные, могут предотвратить возникновение эффекта «красных глаз» на фотографиях, особенно при съемке на ночных мероприятиях. Кроме того, некоторые светофильтры могут защищать глаза фотографа от попадания прямого солнечного света, делая съемку более комфортной.

4. Возможность экспериментировать

Использование светофильтров открывает неограниченные возможности для экспериментов с освещением и цветом, позволяя создавать уникальные фотографии и открывая новые грани фотографии.

Градиентные ND-фильтры

Такие светофильтры для объективов используются только для уменьшения светового потока, но их плотность меняется на всей площади фильтра. Есть плавный градиент, когда переход между разными участками плотности происходит плавно. Есть фильтры с более четкой границей между разными участками. И есть такие фильтры, где градиент наложен по кругу, в центре фильтр более плотный, а к краям идет просветление.

Такие фильтры имеют аббревиатуру «GND». Используются они, когда в кадр попадают объекты с разной освещенностью. Например, яркое небо и земля с четкой границей горизонта. Применяя градиентный светофильтр вы сможете получить снимок с нормальной экспозицией по всей площади кадра.

Обычно та часть фильтра, которая больше света пропускает делается прозрачной. Тогда в маркировке светофильтра указывается разница в передаче света на разных концах фильтра, то есть на сколько ступеней задерживает свет темная часть. Например, «0,6 ND» означает разницу в 2 f ступени (1,4).

Градиентные ND-фильтры

Для чего нужен фильтр

Защитные светофильтры обеспечивают защиту передней линзы объектива от отпечатков пальцев, ударов, царапин и других механических повреждений, а также от пыли, загрязнений и влаги. Такие фильтры, как правило, изготавливаются из прозрачного осветленного стекла. Достаточно часто в качестве защитных фильтров используются ультрафиолетовые светофильтры, которые, к тому же, способны снижать невидимый глазу поток ультрафиолетового излучения, который, тем не менее, отлично видит матрица фотоаппарата. Желательно, чтобы защитный светофильтр был всегда прикручен к объективу фотоаппарата — это поможет значительно продлить срок службы оптики, а также сохранить в порядке нервную систему фотографа. Преимущества защитных светофильтров очевидны — это невысокая стоимость, а также простота и удобство ухода.

Виды фильтров

В этом разделе, мы собираемся рассмотреть некоторые наиболее популярные виды фильтров и эффекты на изображениях, которые они создают.

Нейтрально-серые фильтры

Когда я впервые увидел нейтрально-серый фильтр, я с трудом мог понять его назначение. Нейтрально-серые фильтры, или ND (neutral density) фильтры, созданы для того, чтобы уменьшить количество света, проходящего через объектив, и, следовательно, количество света, достигающего сенсора.

В чем практическая ценность этих фильтров? Я обычно использую нейтрально-серый фильтр со вспышкой. Давайте рассмотрим сценарий с использованием вспышки, с которым вы можете столкнуться. Скажем, мы хотим применить вспышку, на солнце иногда нужен заполняющий свет. Мы также хотим использовать широкую диафрагму, чтобы обеспечить приятную малую глубину резкости.

Если мы откроем диафрагму шире, даже если мы используем самое низкое значение ISO, мы можем столкнуться с тем, что выдержка короче скорости синхронизации  — следовательно, вспышка не сработает, как должно. Что нам нужно, так это уменьшить общее количество света, достигающего сенсора, и ND фильтр – отличный способ это сделать. С этими фильтрами на наших объективах, мы уменьшаем конечное количество света, достигающего сенсора, сохраняя диафрагму широко открытой и выдержку в диапазоне синхронизации.

Мы поговорим более подробно об этих фильтрах во второй части статьи.

Поляризационные фильтры

Другой фильтр, часто используемый пейзажными фотографами, это поляризационный. Он в числе фаворитов, поскольку может помочь вернуть синеву небу и усилить контраст и цвета фотографии.

Многие люди не понимают разницы между циркулярными и линейными поляризационными фильтрами. Говоря просто, если вы используете современную автофокусную камеру, вам стоит выбирать циркулярный поляризационный фильтр для точной работы объектива с автофокусом.

Цель поляризационных фильтров отличается от целей ND фильтров, но они также уменьшают количество проходящего через них света. Количество варьируется от фильтра к фильтру, но обычно составляет около 2 ступеней.

Поляризационные фильтры могут также сократить количество отражений на поверхностях типа воды и стекла. Классический пример использования поляризатора — это снимок пруда, в котором видно, что находится под поверхностью воды.

Нужно, правда, внимательно относиться к выбору поляризационного фильтра для широкоугольного объектива. Чем шире объектив, тем более вероятно вы получите эффект виньетирования, или затемнения по углам

Чтобы избежать этого эффекта, я настоятельно рекомендую обратить внимание при покупке на то, помечен ли он как «тонкий» («thin»), чтобы минимизировать или полностью ликвидировать эффект виньетирования

Поляризаторы – это отличные инструменты для пейзажных фотографов и тех, кто снимает дикую природу. Однако убедитесь, что не используете их все время, т.к. вы можете захотеть получить максимально возможное освещение на сенсоре. Поляризационные фильтры менее популярны для любого типа съемки людей.

Защитные

Один из фильтров, без которых я редко выхожу из дома, это защитный. Эти фильтры чрезвычайно важны для защиты ваших инвестиций в объективы. Имея опыт падения объектива, спасенного фильтром за 30$, я навечно лоялен к защитным фильтрам. Когда вы имеете дело с дорогим стеклом, глупо не позаботиться, пытаясь сэкономить, о защите объектива.

Кроме того, свадебная фотография (да и многие другие виды съемки) является очень суетным, подвижным бизнесом. Честно признаться, я редко использую крышечки объективов потому, что они слишком неудобны и часто в итоге все равно теряются. Я размещаю свои объективы в сумке с прикрепленными фильтрами, но без крышечек. Я могу быстро менять объективы и не задумываться о снимании крышечек, а, следовательно, не отвлекаться от съемки.

Защитные фильтры часто маркируют и продают именно так. Другие фильтры, используемые для защитных целей, это, например, UV фильтры. Мы поговорим о них более подробно во второй части этой статьи.

Что такое очки с фильтром синего цвета и нужны ли они?

Очки, блокирующие синий свет (иногда их называют компьютерными или игровыми), похожи на солнцезащитные очки в том, что они предназначены для уменьшения дискомфорта для глаз от света. Но вместо того, чтобы защищать ваши глаза от яркого, высокоэнергетического, видимого света, они просто отфильтровывают синий свет, который якобы так опасен.

Многие производители очков, от GUNNAR до Warby Parker, производят множество очков с синим светом. У некоторых есть сильные фильтры, благодаря которым линзы выглядят жёлтыми или оранжевыми, в то время как другие выглядят как обычные очки. Они довольно недорогие и легко доступны, если вы хотите попробовать их на себе.

На самом деле, вполне возможно, что любой, кто носит очки с фильтром синего цвета, испытает от них некоторое облегчение. Они не являются волшебным лекарством от напряжения глаз, но если вы чувствуете, что они могут вам помочь, вы можете их использовать. Однако, если ваши глаза продолжают болеть после того, как вы целый день смотрели на компьютер или телефон, вы можете предпринять другие меры, чтобы уменьшить нагрузку на глаза…

Нейтрально серый фильтр.

Нейтрально серый фильтр, он же Neutral Density или просто ND фильтр может быть как сплошной, так и градиентный. Задача этого фильтра, помочь фотографу сделать нужную экспозицию.   Иногда бывает нужно максимально снизить количество света попадающего на матрицу через объектив.

С одной стороны, это можно сделать «зажав» диафрагму. Но таким образом не всегда удается добиться нужного, да и руки связаны зажатой диафрагмой.  Применение нейтрально серого фильтра развязывает руки. Мы можем снизить количество света на нужную величину и при этом спокойно выбирать любую диафрагму.

Зачем же нужно уменьшать количество света? Самый показательный пример — эффект «мистической воды». Наверняка вы видели снимки, где вода в море или например водопад, похож на «молочную реку» а не на застывшие в полете капли. Такой эффект можно получить при большой выдержке. А как вы снимите на выдержке например в секунду или две ярким днем?  И здесь приходит на помощь ND фильтр (хотя в отдельных случаях можно максимально закрыть диафрагму и поставить на минимум ISO. Но здесь придется пожертвовать ГРИПом).

Ставим нужный фильтр и получаем возможность «снимать днем как ночью».

  • Кроме того мы получаем возможность
  • Использовать широкие диафрагмы при ярком свете
  • размыть движущиеся объекты, придавая им необходимую динамику
  • Получить малую глубину резкости при очень ярком освещении.

  Градиентный фильтр это разновидность ND фильтра, только затемнение идет исиливающимся градиентом. Когда это бывает полезным? Ну например при съемке сцены с очень большим световым контрастом, чтобы не получить «выбитое небо».

Темная часть градиента располагается на небе, светлая на земле. В итоге небо получаем «не засвеченным» так как света на матрицу в этом месте попадает гораздо меньше.  Правда градиентный фильтр имеет один недостаток. Он идеально поможет только в том случае, если мы имеем более менее четкую и ровную границу разделения  по освещенности.

Как подобрать нужный по силе нейтрально серый фильтр? Нейтрально серые фильтры характеризуются опять же стопами, наиболее популярные — фильтры на 1,2 и 3 стопа.  Хотя есть и на 10, дело только за вами и вашим кошельком.

Ну а если слова стоп и экспозиция не являются для вас тайной, то при подборе нужного фильтра вам, возможно, пригодиться следующая таблица.  

Какие фильтры хорошие?

Есть еще один немаловажный вопрос — фильтр какого производителя выбрать?Ответ на него неоднозначен, но выбирать нужно обязательно хорошего производителя

Особенно это касается поляризационного фильтра.В первую очередь стоит обратить внимание на следующие марки из того что есть на нашем рынке

  • Hoya
  • Marumi
  • Kenko
  • B+W
  • Tiffen

В отдельных случаях советую обратить свой взор на универсальную систему фильтров французской торговой марки Cokin. Их преимущество состоит в том, что вам не требуется покупать один и тот же набор фильтров для разных объективов. Достаточно всего лишь купить необходимые в процессе фотосъёмки фильтры, держатель и переходники для объективов, которые стоят «копейки». В этом случае вы сможете сэкономить немалую сумму. При этом набор фильтров можно положить в аккуратный бокс, который займёт на так много места в вашем рюкзаке или сумке.

Вот так выглядит система в соборе на фотоаппарате

а вот так – выглядит система покомпонентно

При этом система допускает применение сразу нескольких фильтров для достижения необходимого эффекта (впрочем, и обычные фильтры такое могут).

Главное — не гонитесь за дешевизной. Помните о том, что она непременно скажется на качестве ваших снимков. Моими первыми фильтрами был набор из UV, Поляризационного и еще какого то фильтра, произведенный непонятной конторой made in chinа, за 600р, дабы не было потом мучительно больно.

Китовый

Я упомянул во введении о китовой оптике, но ведь не все аспекты данной оптики могут быть известны вам. Попробую шире раскрыть это понятие!

Китовый объектив – оптика, при продаже идущая вместе с телом фотоаппарата. Ее угол обзора выстроен так, что совпадает с углом обзора глаза человека, не беря в расчет периферическое зрение.

Фирменные производители в качестве штатных выдвигают оптику с переменной фокусной дистанцией – 18-55 mm. Наибольшие значения диафрагмы – f/3.5 – f/5.6.

Другие названия: штатный, комплектный, обычный.

Особенности:

  • Универсальность. Применение в любых жанрах фото.
  • Малые значения светосилы затрудняют съемку при недостатке освещения.
  • Комплектный объектив помогает понять, какой жанр вам ближе, чтобы в будущем сделать правильный выбор при приобретении новой специализированной оптики.
  • Включает в себя диапазон наиболее употребляемых фокусных дистанций.
  • Невысокая цена.
  • Качество картинки находится на промежуточном уровне, между низким и высоким.

Применение:

  1. Портрет;
  2. Пейзаж;
  3. Бытовая съемка.

Представители:

  • Nikon 18-105 мм f/3.5-5.6;
  • Canon 18-55 мм f/3.5-5.6.

Более подробнее можете ознакомиться в статье — Что такое китовый объектив.

Вместо заключения

Итак, если Вы выбрали объектив, и не один, посмотрите в их характеристиках диаметр резьбы и прикупите по парочке светофильтров для каждого размера — один UV и один CPL. Если объективов несколько, но размер резьбы один, все-таки прикупите для каждого объектива по одному защитному светофильтру, оденьте и выходите на фотоохоту со спокойной душой. Так Ваши объективы прослужат Вам намного дольше и подстрахуют в случае чего.
Если Вы все-таки решитесь в дальнейшем на что-то большее, для дальнейшего чтения могу посоветовать цикл статей, ссылку на которого я дал в предыдущем абзаце — здесь все очень подробно рассказано и объяснено с примерами.

Ручная чистка матрицы фотоаппарата: что купить

Груша

Продувка сенсора грушей помогает быстро сдуть посторонние частицы достаточно крупной фракции. В продаже есть специальные воздушные груши, предназначенные для чистки матриц, но иногда фотографы в целях экономии покупают обычные аптечные клизмы. Это вполне допустимо, но нужно подготовить приспособление, прежде чем его использовать. Дело в том, что внутренние стенки аптечных клизм обычно покрыты тальком. Если выдуете его на сенсор фотокамеры, очистить это будет проблематично. Чтобы такого не произошло, предварительно промойте клизму внутри и тщательно просушите (кажется, проще купить воздушную грушу).

Чистка матрицы фотоаппарата воздухом очень проста и занимает всего пару минут:

  • Отсоединяем объектив от камеры.
  • Переводим фотоаппарат в режим очистки матрицы. В нем зеркало поднимается и фиксируется. Выключать камеру при этом не нужно.
  • Переворачиваем камеру матрицей вниз, чтобы сдуваемая пыль не оседала обратно на сенсор.
  • Подносим грушу на расстояние 1–2 см и выдуваем воздух резким сжатием руки. Главное — четко контролировать движения, чтобы носик не подался вперед в момент сжатия груши и не повредил матрицу. Лучше предварительно немного потренироваться.

Такая процедура помогает удалить только крупные частицы. Если после трех-четырех продувок не удалось добиться желаемого результата, без более тщательной чистки не обойтись.

Швабра

Это специальное приспособление для протирания сенсора. Такое название оно получило из-за своего внешнего вида: ну правда похоже на обычную швабру, только очень маленькую. Продаются швабры поштучно или наборами. Одна чистка — одна швабра. В запущенных ситуациях может потребоваться две. После чистки швабру не рекомендуется использовать повторно.

Швабры бывают разных размеров, но наиболее распространены:

  • шириной 16 мм — для чистки APS-C-сенсоров,
  • шириной 24 мм — для полноформатных матриц.

Чистка сенсора фотоаппарата при помощи швабры проводится таким образом:

  • Капаем на щеточку специальную жидкость (часто продается в наборе со швабрами).
  • Подносим швабру к краю матрицы и прижимаем, но не слишком сильно.
  • Плавным движением, контролируя и сохраняя нажим, проводим к противоположному краю сенсора.
  • Не отрывая швабру, проходимся в обратном направлении, тоже с небольшим усилием.

Карандаш

Это альтернатива швабре, в отличие от нее для карандаша не нужно отдельно покупать специальную жидкость. Он прост в использовании и тоже достаточно эффективен. Процесс чистки элементарный: прикладываем карандаш к центру матрицы и совершаем вращательные движения, постепенно расширяя обработанную область и двигаясь от середины к краям. В самом конце очищаются углы. На корпусе карандаша ближе к наконечнику есть изгиб около 30–35° — он нужен для удобства.

После чистки нужно надеть колпачок и провернуть его вокруг оси на 180°, чтобы убрать с наконечника собранную пыль. Новичкам проще использовать карандаш, хотя по эффективности и скорости чистки швабра вне конкуренции.

У страхов тоже есть тренды

Что же породило эти страхи и действительно ли нужно избегать средства с химическими фильтрами?

На самом деле ни химические ни физические фильтры нельзя считать абсолютно безопасными. Но вред чрезмерного воздействия солнечных лучей доказан, а лучшей защиты от солнца наука пока не придумала. Поэтому мы вынуждены использовать средства с солнцезащитными фильтрами, несмотря на определенные риски и побочные эффекты.

Здесь хочется отметить, что у страхов тоже существуют тренды. Несколько лет назад было модно обсуждать вред физических фильтров. Сегодня в тренде — вред химических. И нужно признать, для этого есть серьезный повод.

Некоторые химические фильтры, которые еще недавно считались отличными защитниками от ультрафиолетовых лучей, в свете последних исследований признаны устаревшими или небезопасными для здоровья.

Хочу отдельно подчеркнуть — “отличились” серьезными побочными эффектами лишь некоторые химические фильтры. Но люди стали шарахаться от всех химических фильтров без разбора.

Почему?

Выдвижение зума

Некоторые объективы, порой даже профессиональные и дорогие, например, L –серии Canon, имеют неприятную особенность. Если они опущены передней линзой вниз, то… самопроизвольно раздвигаются. Понятно, что это вызвано силой тяготения, но, тем не менее, это обычно весьма раздражает в работе. Например, когда камера висит у вас на плече, а потом для работы ее нужно поднять к глазам с максимально выдвинутым зумом.

Сегодня некоторые длиннофокусные и громоздкие объективы оснащены встроенным фиксатором, ограничивающим самопроизвольное передвижение своих конструктивных элементов. Это, конечно, частично решает вышеозначенную проблему, но, тем не менее, вместе с тем является заметной помехой, если фотографу нужно работать оперативно и зуммировать объектив, не теряя времени для отключения фиксатора каждый раз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: