Полезные советы при работе с бензопилой

Ключевые принципы работы

Бензопилу всегда держат двумя руками, плотно сжимая рукоять всеми пальцами (большой палец левой руки должен располагаться под передней рукояткой). Располагать пилу следует ближе к корпусу — так мышцы рук будут уставать меньше (бояться близости пилы не нужно). К тому же в таком положении будет легче удерживать равновесие и сохранять полный контроль над процессом.

Ноги необходимо расставлять широко, согнув в коленях для устойчивости, а вот спину следует держать ровной. Если мастеру понадобится сменить положение, он сначала должен выключить двигатель, активировав тормоз. Если же нужно перенести бензопилу на значительное расстояние, рекомендуется шину накрыть кожухом.

Учиться пользоваться бензопилой вначале лучше на горизонтальных, не слишком толстых бревнах. Когда почувствуется уверенность и сила в руках, можно обучаться валке деревьев. Чтобы пилить бревна или брусья ровно, надо сделать отметки карандашом и затем постепенно двигаться вдоль этих отметок. Хорошо, если есть возможность посмотреть, как работают опытные пильщики.

Этап подготовки

Перед тем как спилить дерево, стоит точно убедиться в том, что в результате падения ствола не пострадают окружающие объекты (железнодорожные рельсы, здания, ЛЭП, автотрасса и так далее). На расстоянии в две длины спиливаемого дерева в любом направлении не должно находиться ничего лишнего. Кроме того, если место людное, то необходимо использовать предупреждающие знаки — это обязательное условие.

Обращают внимание на такие моменты:

  • растёт дерево ровно или нет;
  • есть ли уклон почвы;
  • какова сила ветра и в какую сторону он дует.

От этого в конечном счёте зависит, в каком направлении упадёт ствол. Особенно осторожным надо быть с гнилым, сухим деревом. Оно может повести себя непредсказуемо для лесоруба и упасть не так, как планировалось. Определить поврежденное дерево можно по внешним признакам (сухим веткам, поврежденному стволу). Опытные вальщики определяют качество древесины постукиванием по стволу – здоровое дерево «звенит», у больного звук глухой или не слышен.

Землю вокруг дерева надо очистить от кустов и другой поросли — это ещё одно важное подготовительное действие. Нужно удалить всё, что может препятствовать безопасному отходу мастера с бензопилой в процессе валки

Как пилить

Сама процедура пиления обычно происходит так. Лесоруб встаёт справа от ствола и делает на стороне естественного наклона направляющий подпил под 45-градусным углом на глубину, равную примерно четверти диаметра дерева. Этот подпил должен находиться как можно ниже – так проще будет повалить ствол (да и пень не будет слишком высоким). Стоит также иметь в виду, что подпил как бы указывает, в каком направлении дерево впоследствии упадёт наземь.

С противоположной стороны дерева после этого делается горизонтальный подрез — главный валочный пропил. Между ним и наклонным подпилом должно остаться некоторое небольшое расстояние — этот зазор нужен, чтобы дерево не рухнуло раньше срока.

В ходе работ необходимо отслеживать, куда кренится ствол, чтобы успеть среагировать, если что-то пойдёт не так. Когда дерево начнёт падать, нужно оперативно извлечь бензопилу из разреза, выключить мотор и покинуть опасное место.

Если, зацепившись при валке за другой ствол, дерево не упало до конца, то потребуется профессиональная помощь. Оставлять его без присмотра, а также самостоятельно пытаться исправить ситуацию, запрещается.

Бывают случаи, когда шина бензопилы застревает в стволе. Не надо паниковать и резко вырывать её, особенно если инструмент находится в рабочем состоянии. В первую очередь надо остановить двигатель. А потом следует вручную понемногу наклонять ствол до тех пор, пока бензопила не выскользнет.

Как безопасно работать с бензопилой?

Почему бензопила глохнет при нажатии на газ

Устройство и принцип работы двигателя бензопилы

Самый главный механизм бензопилы — это мотор. На рассматриваемых агрегатах применяются двигатели внутреннего сгорания бензинового типа. Такие ДВС состоят из одного цилиндра, и имеют двухтактную систему функционирования. Более подробно о том, как устроен и работает двухтактный двигатель бензопилы, описано в этом материале.

Именно к двигателю подсоединяются дополнительные механизмы, за счет которых получается готовый бензоинструмент. Устройство двухтактного двигателя бензопилы состоит из следующих элементов:

  1. Цилиндр — корпус, внутри него располагается круглое отверстие, по которому перемещается поршень. Цилиндр имеет ребристую конструкцию, что сделано для обеспечения отвода тепла
  2. Поршень — деталь, которая движется вверх и вниз, осуществляя при этом перемещение коленчатого вала
  3. Шатун — это часть, за счет которой соединяется поршень с коленвалом
  4. Коленчатый вал — деталь, которая при вращении создает полезную работу. Это вращательная энергия, использующаяся для привода в действие цепи бензопилы

В конструкции цилиндра имеются каналы, по которым осуществляется подача топливно-воздушной смеси для ее воспламенения, а также отведение образовавшихся выхлопных газов. Двигатель бензопилы работает на смеси бензина с маслом. Это нужно для того, чтобы обеспечить смазку кривошипно-шатунного механизма, а также стенок поршня и цилиндра. Для этого топливная смесь поступает сразу не в камеру сгорания, а в емкость кривошипно-шатунного механизма. Осуществив смазку деталей, смесь выталкивается в камеру сгорания, где и осуществляется ее сжатие с последующим сжиганием.

К двигателю подключены следующие механизмы:

  1. Маховик — располагается на одной части коленчатого вала, а служит он для обеспечения центробежной силы
  2. Муфта сцепления — это механизм, посредством которого происходит вращение цепи в зависимости от количества оборотов двигателя
  3. Глушитель — эта деталь, которая осуществляет не только уменьшение звука работы мотора, но еще и направляет выводимые выхлопные газы в направлении от пильщика
  4. Модуль зажигания и свеча — это устройства, отвечающие за сжигание ТВС
  5. Карбюратор с проставочной втулкой — отдельный элемент, который обеспечивает смешивание бензиномаслянной смеси с воздухом, и подачей готовой ТВС в цилиндр. Проставка является соединительной часть между карбюратором и цилиндром, исключающая перегрев первого механизма

Мощность двигателя бензопилы зависит от объема топливной камеры. Чем больше объем, тем выше мощность. На бензопилах используются не только двухтактные двигатели, но еще и моторы 2-mix.

https://youtube.com/watch?v=bRP_CeJ__U8%3F

Это интересно! Главная особенность ДВС бензопилы в том, что скорость движения вала достигает максимального значения в 13600 оборотов в минуту. Развитие такой скорости коленчатым валом исключает необходимость использования редуктора на бензопиле. Редуктор понижающего типа используется преимущественно на электрических пилах.

Электрическая бензопила в разрезе

Двигатель бензопилы в разрезе представлен на фото ниже.

Далее рассмотрим устройство и принцип действия составляющих деталей и механизмов бензопил, что обязательно будет полезно в поиске разного рода неисправностей инструмента.

Это интересно: Разновидности приспособлений для цепной бензопилы — рассматриваем во всех подробностях

Как подготовить бензопилу к работе

Перед тем, как заводить мотор бензопилы, нужно подготовиться к работе. Подготовка включает в себя заправку инструмента горюче-смазочными материалами ГСМ. Этот моторизированный агрегат состоит из двухтактного ДВС. Такой двигатель не может функционировать на бензине с чистым октановым числом, поэтому нужна подготовка бензомаслянной смеси.


Заправка бензопилы маслом для смазки цепи

  1. Соотношение бензомаслянной смеси соответствует 1 литр бензина и 20 грамм масла. Причем масло используется специализированное для двухтактных моторов. После смешивания этих двух веществ, можно заливать смесь в бак инструмента. Обычно на заливном отверстии бака имеется изображение бензоколонки
  2. Заливание масла, расходуемого на смазку цепи при функционировании агрегата. Обычно заливное отверстие бака для масла находится с противоположной стороны от топливного люка в области расположения шины. Для смазки цепи рекомендуется использовать только фирменные масла от надежных производителей. Заливка моторных масел вязкостью W30-W40 недопустима, и также категорически противопоказано заливать отработку

Перед запуском нужно не забыть проверить натяжение цепи бензопилы. Если степень натяжения слабая, то требуется ее натяжение. При работе периодически контролируется количество ГСМ в баках. Бак с маслом в 2 раза меньше топливного, но расход при этом одинаковый.

Это интересно! Масло для смазки цепи и бензомаслянную смесь в соответствующие отверстия баков нужно заливать одновременно, так как их расход равномерный.

ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ.

6 .1..Для пуска двигателя:

6.1.1.Открыть топливный кран, повернув рукоятку крана вниз.
6.1.2.Заполнить топливом топливную камеру карбюратора нажатием на обогатительную кнопку карбюратора до появления топлива через отверстие в воздушном фильтре.
6.1.3.Установить на пилу стартер
6.1.4.Удерживая пилу левой рукой за правую рукоятку рамы, нажать на рычаг газа, левой ногой сделать упор в «лапку» корпуса , а правой рукой резко вытянуть трос стартера на себя. Трос вытягивайте на длину не более 80 см. Запрещается пускать двигатель при отсоединенном редукторе.
6.1.5.При переполнении двигателя топливом запуск его затрудняется. В этом случае двигатель необходимо «продуть». Для этого вывернуть свечу, закрыть топливный кран и повернуть стартером коленчатый вал несколько раз. Поставить на место свечу, открыть кран и произвести запуск двигателя.
6.1.7.Пооле пуска двигателя снять с пилы стартер.
6.1.8.Прогреть двигатель в течении 1-2 минут на холостых оборотах. Проверить работу двигателя на малых и средних оборотах. Двигатель должен работать четко, без перебоев. Запрещается давать двигателю максимальные обороты на холостом ходу.
6.1.9.Проверить минимальные устойчивые обороты двигателя при отпущенном рычаге управления газом. Регулировка производится винтом, ограничивающим поворот рычага в сторону закрытия дросселя. Нормальными холостыми оборотами считаются такие, при которых двигатель работает устойчиво и пильная цепь остается неподвижной. Винт после регулировки должен быть законтрогаен гайками. После этого можно приступить к работе. Описанный порядок пуска относится к случаю запуска холодного пуска. Прогретый двигатель запускается без особой подготовки при незначительном обогащении рабочей смеси нажатием на обогатительную кнопку карбюратора.

6.2. Для остановки двигателя пилы:

6.2.1.Опустить рычаг управления газом
6.2.2.Слегка оттянуть или нажать обогатительную кнопку карбюратора до полной остановки двигателя.
6.2.3. Закрыть топливный кран.

1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

1.1.Бензомоторные пилы типа «Дружба», «Урал», «Электрон» и др. являются механизированным инструментом и предназначены для валки и раскрыжовки деревьев и обрезки толстых сучьев при расчистке трасс линий электропередач.

1.2. Использование пил для выполнения др. посторонних работ, в т.ч. в индивидуальном хозяйстве, категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

1.3.Бензомоторные пилы, имеющиеся в пользовании в подразделениях, должны быть закреплены письменным распоряжением за работником /за одним или несколькими/, прошедшими обучение, ознакомленными с настоящей инструкцией, имеющими отметку в удостоверении по охране труда и допущенными к выполнению работ бензомоторной пилой.

1.4.На указанного работника возлагается ответственность за безопасное пользование пилой и ее техническое состояние.

1.5.Использование бензомоторной пилы другим лицом категорически запрещается.

Характеристки

Предельная мощность бензиновой пилы Гудлак 4500 достигает 2 кВт — 9000 об/мин. Это крайне высокий показатель, по сравнению со многими аналогами, если учитывать доступную цену устройства. Объема привода на 45 см³ достаточно для выполнения рядовых задач в доме и саду. Кроме того, на 4500 есть поддержка дополнительной установки распилочной гарнитуры с длиной до 50 см.

Для использования в быту такой длины более чем достаточно. Тем более что установка длинной цепи будет стоить дороже.

Вместительность топливной емкости — более 0,5 л, масляной — 0,3. Топливный расход находится в прямой зависимости от условий применения агрегата, состояния топливного насоса и правильности надстройки карбюратора. С полным баком устройство способно проработать более получаса. За этот период можно распилить около 0,5 м³ дров на мелкие чурки.

Что делать, если бензопила не заводится?

Есть множество факторов, почему бензопила не заводится при соблюдении технологии запуска. Наиболее распространенные причины и способы их устранения:

  • нет искры на свече зажигания – требуется замена или просушивание при попадании воды;
  • проблема с подачей бензина на фильтр – продув топливного шланга или фильтра, замена;
  • засор топливного или воздушного фильтра – нужна качественная очистка.

Если эти простые советы не помогают, нужна полная диагностика проблем. Рекомендуется отдать бензопилу в сервисный центр, где могут проверить компрессию цилиндра и картера, а также работу карбюратора.

Правильный запуск бензопилы обеспечивает стабильную и надежную работу этого инструмента. При старте перед началом пиления следует правильно подготовить и залить топливную смесь, отрегулировать основные элементы конструкции

Важно учитывать погодные условия, а также особенности конкретной модели

Многие покупают бензопилы впервые, не имея опыта работы с данным инструментом. Несмотря на это, чтобы научиться работать инструментом, нет необходимости проходить специальные курсы. После покупки возникает большое желание поскорее испытать инструмент в работе. Для этого обязательно ознакомьтесь изначально с инструкцией по эксплуатации инструмента, а также техникой безопасности при работе с бензопилой. В материале рассмотрим, как правильно заводить бензопилу, а также работать ею.

Техника безопасности и средства индивидуальной защиты

Цепная пила — источник повышенной опасности, работа с ней требует соблюдения определенных правил.

  1. Оператор при работе с инструментом должен находиться в нормальном состоянии. Запрещено использование бензопилы в алкогольном или наркотическом опьянении.
  2. Запрещено прикасаться руками к пильной гарнитуре в то время, когда двигатель на бензопиле запущен.
  3. Во избежание попадания опилок в глаза оператор при работе пилой должен надевать защитные очки или использовать щиток.
  4. Бензопила громко работает, поэтому необходимо позаботится о защите органов слуха. Используйте наушники или специальные вкладыши (беруши).
  5. В процессе валки дерева есть риск падения сухих веток на оператора, поэтому выполнять работу необходимо в шлеме или каске.
  6. Обувь должна быть прочной и не скользящей, лучше всего использовать специальные ботинки в носках которых установлены защитные пластины, предотвращающие получение травмы если цепь порвется и попадет в ногу.
  7. Одежда должна плотно облегать тело это снизит риск её попадания и наматывания на цепь. Материал, из которого изготовлена одежда, должен быть плотным и прочным.
  8. Работать бензопилой в одиночку не рекомендуется.
  9. Нельзя заправлять топливо в помещении, а также непосредственно на месте проведения работ, после заправки необходимо проконтролировать затяжку пробки горловины бака.
  10. Запрещено заправлять пилу во время работы двигателя.
  11. Транспортировка пилы в собранном состоянии разрешается только с надетым защитным чехлом шины.

Это далеко не весь перечень правил, которые нужно помнить и соблюдать, для того чтобы не получить травму. Более подробные инструкции можно найти в руководстве, которое поставляется со всеми бензопилами.

Предупрежденя

В первую очередь, надо быть осторожным и помнить, какие увечья бензопила может причинить человеку в случае, если работающую на полном газу бензопилу отбросит на оператора. Никогда не надо прикасаться концом шины работающей бензопилы к любому дереву, так как это отбросит бензопилу назад на оператора. Кроме того, надо стараться держать бензопилу как можно правее, чтобы не стоять на одной линии с вращающейся цепью, чтобы в случае обратного удара работающая бензопила не попала оператору в лицо.

Как работать бензопилой – надо использовать все рекомендованные средства индивидуальной защиты — каску, которая защитит от летящих обломков и веток, очки, шумопоглощающие наушники, противовибрационные перчатки, спецодежда, прочные штаны (это минимальный набор).

Настоятельно рекомендуется купить сапоги из специального материала, который работающая бензопила не прорежет в случае, если она попадёт в ногу (такие сапоги стоят около 3000 руб или даже дешевле).

Надо использовать бензопилу с достаточной длиной шины, так как пиление ствола, который толще длины шины бензопилы, удваивает вероятность обратного удара.

Если некому следить за техникой безопасности во время работы бензопилой, разумнее будет подождать, пока у опытного оператора появится возможность присмотреть за работой начинающего бензопильщика. Или стоит сказать кому-то, что человек без опыта будет работать бензопилой и когда он должен закончить — одно неверное движение работающей бензопилой может закончиться плачевно.

Каждый вид пиления, как говорилось выше, предусматривает свои предостережения и навыки. Если описывать подробно, получится очень длинная статья. Если что-то не понятно — лучше спросить!

Топливо для дозаправки лучше убрать подальше от места работы бензопилой.

Надо всегда поддерживать бензопилу в хорошем техническом состоянии. Тормоз цепи и другие элементы безопасности бензопилы созданы для защиты оператора от травм.

Причины, по которым бензопила не заводится

Проводить запуск инструмента нужно строго согласно инструкции. Но если вы выполнили все перечисленные пункты, а пила так и не завелась, это означает, что с ней что-то не так. Причин, по которым она может не завестись, есть несколько:

  • отсутствует искра;
  • топливо не подается;
  • засор воздушного фильтра.

Итак, что же нужно делать, чтобы выявить истинную причину, по которой инструмент не работает?

Во-первых, нужно обязательно сказать, если инструмент не запустился, винты на карбюраторе ни в коем случае нельзя крутить. А если вы не являетесь профессионалом в данной области, то даже не пробуйте своими руками ничего настраивать или пытаться заводить инструмент.

Перечисленные ниже действия, необходимые для того, чтобы инструмент начал работать, нужно совершать в строго указанной последовательности. Начинать выполнять следующий пункт нужно лишь тогда, когда предыдущий не сработал. Действия таковы:

  • Сперва можно попробовать просто ничего не делать с инструментом хотя бы в течение 5−10 минут. Есть вероятность, что во время заводки у него свеча залилась, что иногда встречается. Подождите, потом попробуйте опять действовать по инструкции;
  • Попробуйте снять крышку корпуса инструмента, затем выньте оттуда воздушный фильтр, попытайтесь завести пилу без него. В случае загрязнения фильтра его нужно помыть в мыльной воде, потом высушить или заменить другим;
  • Свечу зажигания выкрутите и проверьте, есть ли искра. Если она отсутствует, то можно попробовать поставить другую. Если же искра в итоге не появилась, то это свидетельствует о том, что блок зажигания повредился, и инструмент нуждается в ремонте. Если искра все же есть, а завести бензопилу все равно не получилось, приступайте к следующим действиям;
  • В том случае, если искра присутствует, а свечка при этом мокрая, то бензопилу нужно перевернуть. Благодаря этому из цилиндра выльется лишний бензин, если он там был. Нужно подергать стартер без свечки около 10−15 раз, это позволит проветрить камеру сгорания. Прокалите свечку и потом закрутите назад. Если есть возможность, то поменяйте ее на другую, попробуйте опять завести инструмент;
  • Если свечка сухая, то нужно взять шприц и набрать в него один либо два кубика бензосмеси, затем залейте ее в цилиндр. Опять попробуйте привести инструмент в действие. Есть вероятность, что небольшая соринка попала в карбюратор и мешает топливу попасть в камеру сгорания. Такую соринку можно вытянуть с помощью потока, который образуется после запуска машины посредством добавления топлива прямо в сам цилиндр;
  • Откручиваем и снимаем глушитель. Но при этом постарайтесь не повредить прокладку между двигателем и глушителем. Еще раз пробуем завести бензопилу без воздушного фильтра и глушителя. Когда его нет, вы сможете изнутри изучить поршневую. Если на поршне или же на стенках цилиндра есть задиры или заусенцы, или же заусенцами зажато поршневое кольцо, то это говорит о том, что поршневая изношена или же сломана. Такое часто происходит, если в топливную мало налить смеси масла. В данном случае единственный выход — это отдать инструмент в сервисный центр или же купить новый, поскольку заменить поршневую выйдет намного дороже.

В приведенном выше материале было рассмотрено, как правильно завести бензопилу на примере одной из моделей «Штиль», а также то, как вести себя, если инструмент не может завестись. Если вы новичок в этом деле или столкнулись с проблемой, то такая информация может вам пригодиться в будущем.

Правила безопасной эксплуатации бензопилы

Смазочные материалы

Каждый, кто не враг своей бензопилы, должен уяснить раз и навсегда, что масло масляное бывает только в русских присказках, а в бензопилах бывает подходящее масло и не подходящее. Каждый хочет сэкономить, но, сэкономив несколько сотен рублей на моторном масле (купив не синтетику нормальной фирмы за 500 рублей, а какой-нибудь китайский хлам за 200 рублей), можно за пару часов работы убить поршневую, стоимостью 80% стоимости бензопилы.

То же самое касается и масла для цепи и шины — реальная экономия при использовании плохих масел ниже упущенной выгоды после выхода из строя цепи и шины.

К тому же для бытового использования даже самое дорогое масло не является статьёй для существенной экономии.

Предположим, человек пилит всего несколько часов в год. Тогда переплата за несколько лет работы составит всего рублей 300, а то и меньше, а если залить плохое масло, то можно за это время ушатать всю поршневую, что значительно дороже.

8.ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПИЛЕНИЯ.

8.1. Прежде чем коснуться пильной цепью дерева, ввести в соприкосновение с деревом упор жилы.

8.2.Пильную цепь вводить в дерево плавно, без чрезмерного усилия, одновременно увеличивая число оборотов двигателя.

8.3.При пилении не допускать перекоса режущего органа в резу.

8.4.Не допускать продолжительной работы двигателя на больших оборотах при остановившейся пильной цепи. При заклинивании цепи в резу перевести двигатель на малые обороты или остановить его и освободить цепь от заклинивания.

8.5.По окончании реза и при переходе от реза к резу сбавлять обороты двигателя до минимальных, при которых пильная цепь останавливается.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

10.1.Ежедневно:

10.1.1.Перед началом работы проверить исправность пилы, герметичность бензосистемы, крепление карбюратора к цилиндру, а также затяжку всего крепежа.
10.1.2.Смазать трос стартера техническим вазелином или смазкой консталин или литол. При отсутствии этих масел можно смазывать автомобильным маслом М-8В
10.1.3.Очищать воздушный фильтр карбюратора и сетку вентилятора
10.1.4.Перед началом работы и после каждого часа работы пилой смазывать ведомую звездочку шины, погружая ее в подогретое масло.
10.1.5.B случае заедания ведомой звездочки шины, при попадании в нее грязи, опилок, смолы тщательно промыть ее в бензине и смазать погружением в подогретое масло.
10.1.6. Втулки шарнирного соединения рамы и ось рычага управления газом смазывать двумя- тремя каплями жидкого масла.
10.1.7. После работы очищать межреберное пространство цилиндра и все узлы и детали мотопилы от опилок и грязи. Удалять спрессованные опилки из паза шины и впадин ведущей звездочки. Пильную цепь очищать от опилок, серы и грязи и укладывать в масло. Не своевременная очистка межреберного пространства от опилок и грязи приводит к ухудшению охлаждения цилиндра, перегреву его и преждевременному износу хромового покрытия.

10.2. Через каждые 25 часов работы:

10.2.1. Промывать в бензине сетчатые фильтры бензобака и карбюратора, сливать из карбюратора отстой бензина.
10.2.3. Удалять нагар из камеры сгорания каналов и окон цилиндра, из поршневых канавок, с днища поршня и колец. При удалении нагара с деталей и узлов механическим способом на очищенной поверхности нельзя наносить риски и надиры. Очищение от нагара детали и узлы тщательно промыть в бензине. Несвоевременное удаление нагара приводит к преждевременному износу зеркала цилиндра и канавок поршня.
10.2.4. Отсоединять редуктор и промывать бензином фрикционную муфту.
10.2.5.Проверить, есть ли смазка в полости редуктора и при необходимости добавлять. В полости редуктора должно быть не менее 50-60гр.смазки консталина или литола.
10.2.6.Проверить затяжку гайки крепления маховика.

10.3 Через каждые 50 часов работы:

10.З.1.Выполнить работы, предусмотренные после каждых 25 часов эксплуатации
10.3.2.Очистить электроды свечи зажигания проволочной щеткой и проверить зазор между ними. Зазор должен быть 0,6-0,7мм. Регулировать зазор подгибкой бокового электрода. После очистки свечу промыть в бензине.

10.4.Подготовка пильных цепей.
На бензомоторных пилах с увеличенной скоростью пильной цепи применяются универсальные пильные цепи марки КЭПУ 10,26-16Г, с помощью которых возможно производить пиление древесины. Заточка пильных цепей обычно производится в пилоправочных мастерских и пилоточных пунктах на заточных станках. Можно также затачивать зубья цепи крупными цилиндрическими напильниками диаметром 5мм.
Высокопроизводительная и экономичная работа пилы во многом зависит от качественной заточки зубьев пильной цепи. Высота ограничительных выступов относительно зубьев цепи должна быть одинаковой и проверяться через 3-4 заточки цепи. Рекомендуется в перерывах между работой, помещать на некоторое время пильную цепь в жидкую смазку, желательно подогретую.

10.5.Хранение пилы.

Пилы должны храниться в крытых помещениях или под навесом. Перед постановкой на хранение пилу очистить от грязи и опилок, топливо из бака слить, пильную цепь снять и уложить в масло. Открытые, подвергающиеся коррозии места смазать тонким слоем масла. Для длительного хранения пилу законсервировать.

3677

Закладки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: